Наибольшая двигательная активность участников физкультурного досуга или праздника планируется

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников

Ольга Смоленкова
Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т. е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми. При проведении организации досугов и развлечений, дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Педагоги дошкольных учреждений привлекают родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учетом индивидуальности ребенка, с использованием разнообразных игр и упражнений, у детей развиваются определенные положительные склонности и интересы (программа развития ребенка, консультации для родителей, оформляются родительские витрины, индивидуальные беседы и др.).

Физкультурный досуг и развлечения — одна из форм активного отдыха детей. Физкультурный досуг предполагает постановку акцента на применение физических упражнений и подвижных игр во взаимодействии с детьми, а развлечение — предполагает наличие сюжетного обрамления, костюмированного оформления, народного стиля в подаче игровых заданий и упражнений, более театрализовано, с музыкальным сопровождением. А вот физ. досуг без шоу-эффектов вполне может обойтись, например, «Тренировка будущих космонавтов». Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов и развлечений позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Содержание развлечений — это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. Здесь же закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.

Главной задачей педагога при проведении физкультурного досуга и развлечения является: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление возможности испытать приятное ощущение удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений, а также радости от успехов товарища.

Физкультурный досуг не требует специальной подготовки. Он строиться на знакомом материале. Развлечения проводят как с одной группой, так и с группами близких по возрасту детей. В досуге педагог принимает самое активное участие: он подает команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьей соревнования и своим заинтересованным отношением к происходящему создает эмоциональную атмосферу. Важную роль в поддержании радостного настроения,создании положительных эмоций играет атрибутика: эмблемы, медали, вымпелы, табло и т. д.

В начале учебного года составляется перспективный план дошкольного учреждения, в который включаются и физкультурные досуги. Намечается тематика физкультурных досугов, сроки, место проведения, участники, ответственные.

Физкультурный досуг проводиться в дошкольном учреждении 1-2 раза в месяц, начиная со 2-ой младшей группы, как в помещении, так и на воздухе. К месту, где собираются провести спортивное мероприятие, предъявляются требования как санитарно-гигиенические, так и эстетические. Если это на улице, то с участка необходимо убрать всё, что угрожает здоровью ребёнка,а к украшению следует приобщить детей: использовать их поделки, рисунки — словом, всё, что они делают на занятиях изобразительной деятельности. Рекомендуется проводить его в вечернее время 16-17 часов, в дни, когда нет физкультурных занятий. В каникулярное время (январь) и в летний период досуг может проходить в первую половину дня (9-11 часов).

Читайте также:  Как правильно составить план праздника

• младшая и средняя группы – 20-30 мин;

• старшая группа — 35-40минут;

• подготовительная группа – 40-50 минут.

Задачи физкультурного досуга во 2-ой младшей группе состоят в том, чтобы привлекая ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, доставлять ему радость в ощущениях собственных движений в играх, забавах, танцах, хороводах. Подбирая материал, необходимо предусмотреть фронтальное выполнение, когда все дети вовлечены в игры и упражнения (схема ф/досуга):

1. Приглашение детей на спортивную площадку.

2. Игровые задания для всей группы (пройти по мостику, пробежать змейкой между деревьями и кустами).

3. Подвижная игра.

4. Сюрпризный момент.

5. Выполнение общеразвивающих упражнений.

6. Обще групповые упражнения в разнообразных основных движениях (ходьба и бег на четвереньках, подлезание).

7. Подвижная игра.

8. Игра малой подвижности.

В средней группе необходимо приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей. Содержание игр и игровых упражнений должно строиться на основе опыта маленького ребенка, его представлениях и знаниях об окружающих предметах, людях, животных. В этом возрасте часто включают игры, где надо выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения; так же следует постепенно вводить игры с элементами соревнования. Детям этого возраста еще не свойственно чувство коллективизма, они заботятся только о своем успехе. Поэтому элементы соревнования носят индивидуальный характер, например игра «Кто быстрее наполнит корзинку шишками» «Чья команда быстрее построится», «Чья машина быстрее приедет в гараж» и т. д и т. п. (схема ф/досуга):

1. Сюрпризный момент (телеграмма, встреча с литературными героями).

2. Игровое задание для всей группы

3. Игровое упражнение для всей группы

4. Хороводная игра.

5. Соревнование двух команд (упражнения в равновесии и метании в горизонтальную цель, гонки на санках и т. д.).

6. Награждение победителей и всех участников физкультурного досуга.

При проведении досуга в старшем дошкольном возрасте необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности, так же проводить досуги в сюжетной (тематической) форме. В этом возрасте дети обладают довольно широким спектром знаний, умений. Поэтому в досуги вводятся интеллектуальные задания, используются элементы математики, развития речи, конструирование (схема ф/досуга):

1. Приветствие команд.

2. Соревнование команд (игры с элементами соревнования или игры упражнения соревновательного характера).

3. Соревнование капитанов

4. Показательные выступления команд (обще развивающие упражнения с мелкими предметами).

5. Подведение итогов.

6. Награждение победителей и всех участников физкультурного досуга.

Виды физкультурных досугов и развлечений по тематике:

Развлекательные;

• Воспитывающие привычку к ЗОЖ.

Варианты проведения физкультурных досугов:

1. Физкультурный досуг построен на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. В них детям предоставляется возможность проявить свою фантазию.

2. Физкультурный досугможет быть составлен из спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. Проведение этого досуга предусматривает дифференцированный подход к участникам.

3. Содержание досуга включает: бег, прыжки, метание, лазанье, ползание на четвереньках, езду на самокате, велосипеде, прыжки через короткую скакалку. В основу положен принцип индивидуально-дифференцированного подхода к детям

4. Физкультурный досуг «Веселые старты», который состоит в основном из игр-эстафет, хорошо знакомых детям.

5. Физкультурный досуг с музыкальным сопровождением. Он развивает у детей творческую инициативу, воображение, эмоциональную отзывчивость. Для музыкального сопровождения может использоваться как аудиозапись, так и «живое» исполнение (фортепиано, аккордеон и другие музыкальные инструменты). Для детей лучше использовать песни детского репертуара, текст которых должен соответствовать теме и содержанию досуга. Досуг может содержать танцевальные композиции, хороводные игры, песни, разучиваемые на музыкальных занятиях, и проводиться совместно с музыкальным руководителем.

Читайте также:  Интересный праздник для выпускного 4 класса

В конце досуга вводят сюрпризный момент, который связан с сюжетом. Это могут быть фигурки, медали, сладости, поделки из природных материалов и пластилина, выполненные детьми подготовительной группы, которые вручает сказочный герой, или дети его находят сами (с помощью взрослого).

Физкультурные досуги и развлечения призваны удовлетворить естественную потребность детей в движении, способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарища. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_hqkqh.pptx | 6829,5 Кб

Физкультурные праздники и развлечения как самая эффективная форма активного отдыха дошкольников Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное внимание на развитие организма, нередко способствует возникновению значительных.

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних праздников, развлечений, досугов Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации осенних праздников.

Мастер-класс «Проведение физкультурных досугов — эффективные формы физического развития дошкольников» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Проведение физкультурных досугов — эффективные формы физического.

Опыт работы «Методы и формы работы по формированию активного словаря дошкольников» Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание.

Организация активного отдыха дошкольников СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Физкультурный досуг в детском саду 1.1. Младший и средний дошкольный возраст 1.2. Старший дошкольный возраст 2.

Перспективный план развлечений и досугов в старшей группе Организационно-педагогическая работа Сентябрь 1. Развлечение «1 сентября – День знаний». Цель: показать детям общественную значимость праздника.

План по самообразованию «Формы физического воспитания дошкольников в свободное время» План по самообразованию воспитателя подготовительной группы: Якубенко Марины Николаевны Тема: «Формы физического воспитания дошкольников.

Перспективный план физкультурных досугов и праздников инструктора по физической культуре Перспективный план физкультурных досугов и праздников (для воспитателей по физкультуре) Перспективный план физкультурных.

Сообщение из опыта работы «Проведение досугов в летний период в детском саду» 1 слайд. «Проведение досугов в летний период в детском саду». 2 слайд. Одним из направлений деятельности ДОУ является познавательное развитие.

Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам развития речи детей дошкольного возраста Мы начали нашу работу в старшей группе. Проектная деятельность является эффективной формой взаимодействия с родителями. Наши родители участвуя.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/provedenie-fizkulturnyh-dosugov-i-razvlechenii-yefektivnye-formy-fizicheskogo-razvitija-doshkolnikov-922568.html

Физкультурные досуги и праздники–формы активного отдыха дошкольников в соответствии с ФГОС

Наталья Кунгурова
Физкультурные досуги и праздники–формы активного отдыха дошкольников в соответствии с ФГОС

Актуальность:

Детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.

Растить детей здоровыми, эмоциональными, сильными — задача каждого дошкольного учреждения. Действительно, невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов.

Существуют разные формы организации физического воспитания и в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают:

Физкультурно-спортивный праздник – одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.

Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу. Важнейший итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.

Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.

Читайте также:  Когда отмечается праздник самовара

Доминирующие задачи в физкультурном празднике и досуге:

1. Формировать здоровый образ жизни.

2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.

3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

4. Демонстрировать спортивные достижения.

5. Воспитывать интерес к государственным праздникам.

6. Формировать познавательную активность.

Методика.

Проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей.

Предназначается для одной, двух групп дошкольного учреждения.

Длительность:

— младшая и средняя группы – 20-30 минут;

— старшая группа — 35-40 минут;

— подготовительная группа – 40-50 минут.

Физкультурные праздники и досуги могут быть различные по содержанию и организации:

Первый вариант. Комбинированные (сочетание разных видов упражнений: гимнастики, спортивных и подвижных игр, спортивных упражнений).Физический досуг строится на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Вначале предлагаются игры малой и средней подвижности. Содержание игр нужно подбирать с учетом уровня двигательной активности детей.

Второй вариант. На основе спортивных игр

Физкультурный досуг может состоять из одних спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. Использование этого варианта возможно лишь в этом случае, если все дети хорошо владеют элементами спортивной игры. Дети выходят на спортивную площадку, приветствуют друг друга и строятся в две колонны (команды). Капитаны команд подходят к судье (воспитателю, приветствуют друг друга. Воспитатель дает задание.

Третий вариант. На основе спортивных упражнений

Физкультурный досуг может быть построен на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях. Это могут быть: бег, прыжки, метание, лазание, ползание на четвереньках, езда на самокате, велосипеде, прыжки через короткую скакалку.

Четвертый вариант. На основе подвижных игр, аттракционов, забав (не требует сложного инвентаря).

Физкультурный досуг «Веселые старты» строится в основном на играх- эстафетах, хорошо знакомых детям. Каждая подгруппа участвует в разных эстафетах, имеющих разное содержание и объем физических нагрузках.

Пятый вариант. Интегрированные (наряду с двигательными заданиями включаются элементы познавательной, изобразительной деятельности и т. д.).

Физкультурный досуг может быть с музыкальным сопровождением, что развивает у детей творческую инициативу, воображение музыкальный слух.

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

dosugi-prezentacija-25-03_j6j5a.pptx | 12071,2 Кб

«Изготовление дидактических игр и пособий в соответствии с ФГОС ДО» Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Фоторепортаж «Центр активного отдыха» Остаётся не так уж много времени, чтобы порадоваться и насладиться зимними забавами и увлечениями. Успеть, в последние морозно-весенние.

Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Рппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/fizkulturnye-dosugi-i-prazdniki-formy-aktivnogo-otdyha-doshkolnikov-v-sotvetstvi-s-fgos.html

Оцените статью
Adblock
detector