- Отредактируйте предложение, исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
- Ответы
- Викторина по теме: «Русские народные праздники»
- Итоговые тесты по музыке на тему «Обобщение пройденного материала» (1 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов (стр. 6 )
Отредактируйте предложение, исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Традиция отмечать Масленицу, старинный русский народный праздник,
сохранивший в своих обрядах элементы славянской мифологии, вновь
возродилась в нашей стране.
Ответы
А где эта делатт Я новичок
глуп- имя прилагательное.
начальная форма: глупый (именительный падеж единственного числа мужского рода);
постоянные признаки: качественное;
непостоянные признаки: единственное число, мужской род, краткая форма.
скучен- часть речи слова скучен — имя прилагательное.
начальная форма: скученный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
постоянные признаки: качественное;
непостоянные признаки: единственное число, мужской род, краткая форма.
может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
часть речи слова скучен — имя прилагательное.
начальная форма: скучный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
постоянные признаки: качественное;
непостоянные признаки: единственное число, мужской род, краткая форма.
может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Источник статьи: http://0tvet.com/russkij-yazyk/question42519532
Викторина по теме: «Русские народные праздники»
Рождество
Когда отмечается Рождество? (7 января)
Когда на Руси Рождество отмечалось первый раз? (988 году)
В ночь под Рождество люди ходили по деревне, заходили в дома и пели песни. Как называются эти песни? (Колядки)
Ребята, а кто из вас сможет исполнить колядки?
Какое блюдо кушали в канун Рождества? (Сочиво – варёная крупа без масла, с сухофруктами и мёдом)
А что ещё отличает праздник Рождества от других праздников? (Гадания)
Масленица
Сколько дней гуляют Масленицу? (7 дней)
Как называется масленица по церковному календарю? (Сырной неделей)
Как называются все дни Масленицы?
Среда – Лакомка (Перелом)
Четверг – Разгуляй (Широкий)
Пятница – Тёщины вечера
Суббота – Прощёный день
Самое главное угощение на Масленицу? (Блины)
А почему именно блины? Что означает блин? (Блин – это символ солнца, а солнце олицетворяет здоровье. Долголетие. Богатство и возрождающуюся жизнь: придёт весна, всё начнёт расти.)
О блинах сложено много поговорок и пословиц. Давайте посоревнуемся в их значении:
Без блинов не Масленица. Без пирогов не именины.
Блин брюха не портит.
Без блинов нет Масляны.
Не все коту Масленица.
Масленица объедуха – деньгам приберуха.
Какова Маланья – таковы и оладьи.
Каковы особенности праздника Пасхи, которые отличают его от прочих церковных праздников?
(подношение друг другу цветных яиц; выпечка куличей и жаворонков; освещение куличей и других яств.)
(Обычай дарить друг другу на Пасху крашеные яйца восходит, по преданию, к временам апостольским и святой Марии Магдалины. Из всех красок люди ранее и сейчас предпочитают красный цвет. Почему всё-таки яйца? Наверное, потому, что в яйце, скрывающем жизнь птенца, наши предки могли видеть наглядное изображение Живоносного гроба и Воскресения христова; с другой стороны, воскресенское яйцо напоминало бесценную кровь Христа. Есть и третье объяснение: давным – давно яйцо было знаком весеннего возрождения солнца, и многие полагали, что мир произошёл из яйца.)
Какие кушанья были в обязательном порядке на пасхальном столе? (Кулич и пасха).
Чем отличается пасха от кулича? (пасху делают из творога, кулич пекут из теста).
А как на Пасху христиане приветствовали друг друга?
(Во время утрени люди целуются, дарят друг другу крашенки и говорят: «Христос воскресе!» — «Во истину воскресе!».)
Как называется последний день пасхальной недели?
А как называется неделя, предшествующая Пасхе? (Страстная неделя.)
И, заканчивая разговор о Пасхе, давайте как у нас повелось, вспомним приметы, пословицы об этом Великом празднике.
(На Пасху небо ясное и солнце играет – к хорошему урожаю и красному лету.)
Троица.
Расскажите, что же такое Троица?
(Троица – единый Бог в трёх лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой.)
А какое второе название имеет этот праздник и почему он так называется?
(Пятидесятница, потому что празднуют его через пятьдесят дней после Пасхи)
Какая основная принадлежность этого праздника?
(Берёза. Ещё недавно этот праздник назывался праздником русской берёзы.)
А какие песни вы знаете о нашей русской красавице?
Тот, кто из вас больше других споёт строчек или куплет песни, где были бы слова «берёза», «берёзовый» и т.д., или просто прочтёт строчки, получит специальный приз. Кто первый?
(Во поле берёза стояла…)
И Родина щедро поила меня берёзовым соком…
То берёзка, то рябина…
Ну, и напоследок – пословицы о Троице и её приметы:
Бог любит Троицу; без Троицы дом не строится; на Троицу дождь – много грибов.
Источник статьи: http://multiurok.ru/blog/viktorina-po-teme-russkie-narodnye-prazdniki.html
Итоговые тесты по музыке на тему «Обобщение пройденного материала» (1 класс)
Итоговые тесты по музыке
1. Выберите верное утверждение:
а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку
б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку
в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку
а) коллектив из многих певцов
б) коллектив из многих танцоров
в) коллектив из многих художников
4. Симфонические инструменты – это…
5. Как называется музыка, под которую ходят?
6. Как называется спектакль, где только поют?
7. Соедини линиями инструменты
8. Допиши недостающие ноты
до, ре, … фа, ………, ля, ……, до
Народные праздники – это…
10. Назови композитора балета «Щелкунчик»:
а) Д. Кабалевский
Ответы к итоговому тесту 1 вариант
7. скрипка струнный (инструмент)
1.Выберите верное утверждение:
а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку
б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку
в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку
2. Кого вдохновляет Муза:
а) лирический танец по кругу
б) зажигательный танец с кинжалами
в) медленный танец с платочками
Народные инструменты – это…
5. Как называется музыка, которую поют?
6. Как называется спектакль, где только танцуют?
7. Соедини линиями
8. Допиши недостающие ноты
до, ре, … фа, ………, ля, ……, до
Народные праздники – это…
10. Назови композитора «Марша деревянных солдатиков»:
а) Д. Кабалевский
Ответы к итоговому тесту 2 вариант
7. гитара струнный (инструмент)
Итоговые тесты по музыке выявляют знания обучающихся по предмету; стимулируют интерес к нему; воспитывают любовь к музыке.
По объективности, широте и скорости диагностирования тесты превосходят другие формы педагогического контроля.
Педагогический тест — инструмент, предназначенный для измерения обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.
Номер материала: ДБ-1543813
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/itogovie-testi-po-muzike-na-temu-obobschenie-proydennogo-materiala-klass-2964491.html
Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов (стр. 6 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 |
Тема раздела: « Музыка вокруг нас»
Три «кита» в музыке – это…
2. Выберите верное утверждение:
а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
3. Выберите верное утверждение:
а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
Народные инструменты – это…
а) флейта б) гусли в) дудка
Симфонические инструменты – это…
а) флейта б) гусли в) арфа
Народные праздники – это…
а) Новый год б) Рождество в) 1 сентября
Итоговый тест 2 класс 1 четверть
(Программа «Музыка» Е. Д.Критская, Г. П.Сергеева, Т. С.Шмагина)
1. Назовите музыкальный символ России:
2. Назовите авторов-создателей Гимна России:
б) А. Александров
в) С. Михалков
3. Найдите лишнее:
Три «кита» в музыке – это…
1. Приведите в соответствие:
1. «Марш деревянных солдатиков» а) С. Прокофьев
2. «Шествие кузнечиков» б) П. Чайковский
2. Определите жанр произведений П. Чайковского:
1. «Нянина сказка» а) Марш
2. «Похороны куклы» б) Песня
Итоговый тест 2 класс 2 четверть
(Программа «Музыка» Е. Д.Критская, Г. П.Сергеева, Т. С.Шмагина)
Названия колокольных звонов России:
б) Праздничный трезвон
Какой колокольный звон призывал людей на пожар или войну?
б) Праздничный трезвон
3. Назовите Святых земли русской:
а) Александр Невский
б) Сергей Прокофьев
в) Сергий Радонежский
4. Назовите композитора, который сочинил кантату «Александр Невский»:
а) П. И.Чайковский
5. Назовите русский народный праздник, одним из обычаев которого было колядование:
б) Рождество Христово
Итоговый тест 3 класс 1 четверть
(Программа «Музыка» Е. Д.Критская, Г. П.Сергеева, Т. С.Шмагина)
1. Оцените утверждение:
Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека.
2. Выберите наиболее точное определение:
а) большое произведение, состоящее из нескольких частей.
б) большое произведение, состоящее из нескольких частей, для хора, оркестра.
в) произведение для хора и оркестра.
3. Назовите композитора, сочинившего кантату «Александр Невский»:
а) П. И.Чайковский
1. Назовите композитора, сочинившего оперу «Иван Сусанин»:
а) П. И.Чайковский
2. Назовите композитора, сочинившего «Детский альбом»:
а) П. И.Чайковский
г) М. П.Мусоргский
3. Приведите в соответствие:
а) «С няней» 1) С. С.Прокофьев
б) «Сказочка» 2) П. И.Чайковский
в) «Нянина сказка» 3) М. П.Мусоргский
Итоговый тест 3 класс 2 четверть
(Программа «Музыка» Е. Д.Критская, Г. П.Сергеева, Т. С.Шмагина)
1. Назовите один из самых древних жанров русского песенного фольклора, повествующий о важных событиях на Руси:
а) песня б) былина в) романс
2. Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины:
3. Выберите правильный ответ:
Главной особенностью былин является:
а) четкий ритм б) распев
Имена первых певцов-сказителей:
а) Садко б) Баян г) Римский-Корсаков
Произведения, которые воспевают образ матери.
а) «Аve, Maria” б) «Богородице Дево, радуйся!»
в) «Александр Невский г) Икона «Богоматерь Владимирская»
6. Выберите правильный ответ:
Церковный праздник, который отмечает событие – вход Иисуса Христа в Иерусалим – это…
б) Вербное воскресенье
Итоговый тест по музыке 3 класс 3 четверть
(Программа «Музыка» Д., П., С.)
1. В какой опере русского композитора звучит сцена « Прощание с масленицей»?
а) «Руслан и Людмила» б) «Снегурочка»
в) «Орфей и Эвридика»
2. Приведите в соответствие:
1) Опера «Снегурочка» а) П. И.Чайковский
2) Балет «Спящая красавица» б) К. В.Глюк
3) Опера «Руслан и Людмила» в) Н. А.Римский-Корсаков
4) Опера «Орфей и Эвридика» г) М. И.Глинка
3. Верно ли следующее утверждение?
Увертюра – это спектакль, в котором актеры поют.
а) Верно б) Неверно
4. Выберите жанр, который по-другому называют «музыкальное состязание»:
а) симфония б) концерт
5. Назовите инструмент, на котором исполнял Николо Паганини:
а) скрипка б) флейта в) фортепиано
6. Приведите в соответствие:
1) скрипка а) духовой инструмент
2) флейта б) струнный инструмент
в) струнно-смычковый инструмент
7. Приведите в соответствие:
1. Опера 2. Балет 3. Мюзикл
а) Спектакль, в котором актеры только танцуют
б) Спектакль, в котором актеры поют, танцуют, говорят
в) Спектакль, в котором актеры только поют
Итоговый тест по музыке 3 класс 4 четверть
(Программа «Музыка» Д., П., С.)
1. Приведите в соответствие:
1) Концерт №1 для фортепиано с оркестром
2) «Героическая» симфония
а) П. И.Чайковский б) Э. Григ в) Л. Бетховен 2. Выберите наиболее точное определение:
а) большое музыкальное произведение,
б) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких контрастных между собой частей,
в) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей.
3. Найди лишнее: В произведение «Пер Гюнт» входят следующие части:
а) «Утро» б) «В пещере горного короля»
в) «Балет невылупившихся птенцов» г) «Танец Анитры»
1. «Лунная соната» 2.«Спящая красавица»
5. Приведите в соответствие:
1. «Рассвет на Москве-реке» а) В. Моцарт
2. «Шествие солнца» б) М. Мусоргский
3. «Симфония №40» в) С. Прокофьев
6. Оцените утверждение:
Джаз – это музыкальное направление XX века, особенностью которого являются острый ритм и импровизация.
а) верно б) неверно
Итоговый тест по музыке
(Программа «Музыка» Е. Д.Критская)
1. Приведите в соответствие:
а) народная музыка 1) «Концерт №3»
б) профессиональная музыка 2) «Ты река ли, моя реченька»
3) «Солдатушки, бравы ребятушки»
4) Кантата «Александр Невский»
2. Приведите в соответствие:
а) солдатская 1) «Ты река ли, моя реченька»
б) хороводная 2) «Солдатушки, бравы ребятушки»
в) игровая 3) «А мы просо сеяли»
г) лирическая 4) «Милый мой хоровод»
1. Назовите композитора, которого называют музыкальным сказочником:
а) П. И.Чайковский
б) Н. А.Римский – Корсаков
2. Оцените утверждение:
Стихотворение «Осенняя пора» А. С.Пушкина и произведение «Осенняя песнь» П. И.Чайковского – это лирические произведения
3. Приведите в соответствие:
а) П. И.Чайковский 1) «Осенняя песнь»
б) Н. А.Римский – Корсаков 2) «Венецианская ночь»
в) М. И.Глинка 3) «Три чуда»
Итоговый тест по музыке
(Программа «Музыка» Е. Д.Критская)
4 класс 2 четверть
1. Выберите правильные ответы:
В оркестр русских народных инструментов входят:
г) балалайка д) домра е) барабан
ж) баян з) гусли и) флейта
2.Приведите в соответствие:
а) Струнные инструменты 1) рожок
б) Ударные инструменты 2) бубен
в) Духовые 3) гусли
3. Найдите лишнее:
Жанры народных песен:
а) Колыбельные б) Игровые
в) Плясовые г) Хороводные
д) Спокойные е) Трудовые
а) Скрипка б) Альт в) Арфа
г) Виолончель д) Контрабас
5. Приведите в соответствие:
а) С. В.Рахманинов 1) «Старый замок»
б) М. П.Мусоргский 2) «Полонез»
в) Ф. Шопен 3) «Сирень»
6. Оцените утверждение:
Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека.
а) верно б) неверно
Тест по музыке 4 класс 3 четверть
(программа «Музыка» Д., П., С.)
1. Назовите композитора, написавшего оперу «Иван Сусанин»:
а) Н. А.Римский-Корсаков
в) П. И.Чайковский
2. Оцените утверждение:
Музыка в народном стиле – это композиторская музыка, похожая на народную музыку.
3. Назовите композитора балета «Петрушка»:
б) П. И.Чайковский
в) И. Ф.Стравинский
В музыкальном театре показывают следующие спектакли:
5. Приведите в соответствие:
1) Опера а) актеры только танцуют
2) Балет б) актеры поют, танцуют, говорят, только комедия
3) Оперетта в) актеры поют, танцуют, говорят, комедия и драма
4) Мюзикл г) актеры только поют
Тест по музыке 4 класс
( Д.Критской, Г. П.Сергеевой, Т. С.Шмагиной)
1. Какой праздник называют «Светлым праздником»?
а) Троица б) Пасха
в) Рождество Христово г) Масленица
2. Назовите произведение русского композитора, в котором передается звучание колокольного звона «Праздничный трезвон»
а) С. В.Рахманинов «Светлый праздник»
б) А. П.Бородин «Богатырская симфония»
в) М. П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»
3. Назовите народный праздник поклонения матушке-природе:
а) Масленица б) Троица
в) Пасха г) Ивана Купала
4. Выберите композитора, которого по-другому называют «музыкальным сказочником»
а) П. И.Чайковский
б) М. П.Мусоргский
в) Н. А.Римский-Корсаков
а) «Рассвет на Москве-реке»
б) «В пещере горного короля»
е) «Сказка о царе Салтане»
2. Приведите в соответствие:
1) сюита для двух фортепиано «Светлый праздник» а) Н. А.Римский-Корсаков
2) сюита «Шехеразада» б) М. П.Мусоргский
3) симфоническая картина «Рассвет на Москве-реке» в) С. В.Рахманинов
Источник статьи: http://pandia.ru/text/80/292/92032-6.php