Наши праздники 3 класс открытый урок

Конспект урока по гражданскому образованию 3 класс «Без праздника нет народа»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Закрепить знания учащихся о праздниках государственных, народных, религиозных, профессиональных, семейных. Познакомить с праздником Рождества, с Российскими традициями и обычаями, связанными с Рождеством.

Скачать:

Вложение Размер
Без праздника нет народа 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Без праздника нет народа

Цель: Активизировать знания учащихся о праздниках государственных, народных, религиозных, профессиональных, семейных.

Познакомить с праздником Рождества, с Российскими традициями и обычаями, связанными с Рождеством.

  1. Орг. Момент.
  2. Проверка домашнего задания.

Как вы понимаете слово «закон» — правило.

Назовите главный закон страны? Конституция

Назовите день рождение новой КОНСТИТУЦИИ 12 декабря 1993 года.

На прошлом уроке мы познакомились с законами, а какие законы придумали вы, прочитайте, тетрадь стр.21

«Всякая душа празднику рада»,

как понимаете? Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке? Мы узнаем, какие бывают праздники, как их отмечают не только в России, но и других странах.

Закройте глаза, что вы представили, почувствовали, услышали, когда я произнесла слово «праздник»?

У народов России, как и у народов других стран, есть свои традиции, обычаи и праздники.

А какие праздники знаете вы? Давайте прочитаем, что такое праздник. Стр.64

Стр. 64. Найдите значок работа в парах. Прочитайте задание, обсудите с соседом.

ПРАЗДНОСТЬ — Безделье, праздное времяпрепровождение.

Какие вы бы дали добрые советы, чтобы праздник был веселым, интересным.

Ребята, как вы думаете у нас все празднику одинаковые?

Они бывают религиозными, государственными, международными, профессиональными, семейными.

Разложите карточки в таблицу. Придумайте свой праздник.

  1. День народного единства 4 НОЯБРЯ, день Конституции 12 ДЕКАБРЯ, день Победы 9 МАЯ — государственные
  2. День учителя, день строителя, день милиции – профессиональные
  3. Рождество, пасха, троица. — религиозными
  4. Международный женский день, Всемирный день ребёнка 20 НОЯБРЯ, всемирный день Земли 22 АПРЕЛЯ — международные
  5. День рождения, день свадьбы, юбилей – семейные

Проверка работы СЛАЙДЫ

Как вы думаете, эти праздники отмечают только в нашей стране? Какие вы знаете праздники, которые отмечают во всех странах мира. Новый год,

Ребята, для народов многих стран Европы, Америки, а также нашей страны есть особый праздник. Он и религиозный, и народный, одновременно государственный. Что это за праздник узнаем, когда решим кроссворд тетрадь стр.22.

Рождество. Что вы знает об этом празднике?

Случилось это почти 2000 лет назад в далекой стране Иудее. Пришлось Иосифу и пресвятой деве Марии отправиться в далекий путь. Прибыли они в Вифлием, а мест свободных на постоялом дворе не оказалось. Остались ночевать они в пещере. В ту ночь и родился Сын. Первыми об этом узнали пастухи, к ним явился ангел и сказал: «Я пришел возвестить вам великую радость. Родился Спаситель мира.» Они поспешили в пещеру и почтительно склонились над яслями. Нарекли его по слову ангельскому Иисусом. Узнали об этом мудрецы, заметив, как на небе засияла яркая звезда, поняли, что произошло чудо, родился сын божий.

Этот праздник Рождество 7 января отмечают православные, а католики 25 декабря.

6.Чтение текста стр.66.

Как вы думаете, что главное в этом народном обычаи? Любовь к ближнему, доброта, милосердие. В старые времена каждая семья была озабочена тем, чтобы у бедных людей тоже был праздник, их приглашали в дом, угощали, даже приводили в дом козу, собаку, чтобы они тоже погрелись. Приносили в дом зеленое растение, это знак вечной жизни. А у нас что приносят?

А какие вы знаете народные забавы на рождество? Гадание, колядование, баловство,игры, ряженье.

7. Чтение колядок стр.67.

Рефлексия: Что вам понравилось на уроке, что запомнили. Смайликами отметь свое настроение

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/04/02/konspekt-uroka-po-grazhdanskomu-obrazovaniyu-3

Конспект урока для детей с ОВЗ в 3 классе «Праздники в нашей жизни»

Предмет: «Речевая практика».

Цель: развивать речевую коммуникацию обучающихся, как способность общаться с окружающими людьми в различных ситуациях.

УУД:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться их выполнить;
  • осуществлять самопроверку;
  • оценивать свои достижения на уроке.
  • вспомнить, какие существуют праздники через загадки;
  • формулировать свои выводы;
  • формулировать свои затруднения;
  • осуществлять само и взаимопроверку;
  • задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности.

Ход урока

Орг. момент

— Начинается наш интересный урок. Сейчас поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся и гостям и друг другу и начнем работу.

Постановка цели и задач урока

Праздник

— Я сейчас буду загадывать загадки, а ваша задача определить тему нашего урока.

1. Пусть будет много в этот день
Улыбок, смеха, настроенья,
Мы именинника поздравим
В хороший праздник… (День рождения)

2. В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.

А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день? (День Победы)

3. Посмотрел мы в окошко,
Все в снегу дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется… (Новый год)

4. В мире нет ее роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (Мама)

5. Зажглась на небе звезда,
Мария сына родила,
С тех пор отчет и дней идет,
Ну, кто же праздник назовет? (Рождество)

6. Весной наступает,
Все ее ожидают,
Куличи в домах пекут,
Песни добрые поют! (Пасха)

7. Праздник бабушки и мамы,
Он весенний, светлый самый
И веселый, правда-правда!
Это день… (8 Марта)

8. Что за праздник — объеденье!
В этот день печем блины.
Их помажем мы вареньем,
До чего ж они вкусны! (Масленица)

9. Этот праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник (День защитника отечества)

Целеполагание

— А сейчас внимательно посмотрите на доску и подумайте, какая тема нашего урока? (праздник)
— Молодцы! А что вы чувствуете, когда произносите или кто-то произносит слово ПРАЗДНИК?
— А как вы отмечаете праздники?
— С кем отмечаете праздники?

— Вы все правильно сказали. Праздник-это день, какого-либо торжества.
— Ребята, скажите пожалуйста, а какой Ваш любимый праздник и почему?
— А где вы отмечаете любимый праздник?
— Правильно, дома со своей семьей. Эти праздники называются домашними или семейными.

Чистоговорка

РА-РА-РА — ждет подарков детвора!
ДА-ДО-ДУ — этот день один в году!
ЛА-ЛО-ЛИ — сами торт мы испекли!
АТЬ-АТЬ-АТЬ — будем свечи задувать!

О чем чистоговорка? (Тоже о празднике)
— О каком? А это семейный праздник? Почему?

Работа над новым материалом

Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери пословицу». Ваша задача из определенного количества слов собрать пословицу, приклеить их на листок и отчитать выразительно.
— Всем кому понятно задание, поднимите зеленый круг, кому чуть-чуть что-то непонятно — желтый и если все не понятно, то красный.
В жизни всегда есть место празднику. (О чем говорится в этой пословице?)

Ленивому всегда праздник
Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник.
Будет и на нашей улице праздник.
Праздник придет — гостей приведет.
Канун праздника, лучше самого праздника.
— О чем говорится во всех пословицах? (Конечно о праздниках)

Работа в группах

Следующая наша игра: «Угадай праздник!»

1 — группа: Настя и Зарина; 2 — группа: Зарина и Борис; 3 группа — Захар и Максим.
— Ваша задача самим прочитать и записать название праздника:

1. Новый год. (Дед Мороз, елка, салют, Снегурочка)
2. День рождения. (подарки, гости, торт)
3. Масленица. (блины, проводы зимы, сжигание чучела)
Ответы на обратной стороне доски.

— Чтобы нам проверить нашу работу, мы сделаем взаимопроверку, группы меняются листами.
— Молодцы! –А какие слова можно еще дописать к каждому празднику?

Физминутка

Солнце глянуло в окошко (Руки в сторону окна и улыбнуться)
Раз, два, три, четыре, пять. (Марш на месте)
Все мы делаем зарядку, (Руки на пояс и наклоны вправо и влево)
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.

Упражнение ножницы.
Наклониться, разогнуться
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку. (Марш на месте)

Индивидуальная работа «Собирание пазла»
— Так о чем мы сегодня с вами говорим? (о праздниках) А о каких? (о семейных)
— У вас на партах находятся конверты. В них вы найдете разрезанные пазлы. Ваша задача, их собрать и наклеить на картон, чтобы получилась открытка.
— Что у вас получилось на пазлах?
— Правильно, у каждого из вас получился праздник. А следующее задание — составьте рассказ про тот праздник, который вы собрали из пазлов. (Выходят к доске и рассказывают свой рассказ)

Коллективная работа
— Ребята, а давайте создадим праздник в нашем классе. А как вы думаете, как можно создать его?
— Давайте сделаем открытку нашего класса. (Дети подходят к столу, я им намазываю ладошки желтой краской и они прикладывают ладошки к солнышку и получается наша открытка)

Рефлексия

— А сейчас оцените наш урок. Если вам все понравилось, все у вас получалось, не было вопросов, то поднимите зеленый круг.
— Если у вас что-то не получалось, не очень понравились игры, то желтый. И красный вы поднимаете, если вам показалось все сложным, урок не понравился.
— Кто поднял зеленый круг, то вы получаете 5.

Источник статьи: http://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/raznoe/3701-prazdniki-v-nashey-zhizni.html

Конспект урока «Праздник в городе», 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Конспект урока «Праздник в городе», 3 класс

Скачать:

Вложение Размер
Изо «Праздник в городе» 17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема урока: Праздник в городе

Выполнила студент(ка): 46 гр.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить с изображениями праздничного города; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

— личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

— предметные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

— метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно- творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.

Основные понятия: ритм, силуэт.

Оборудование урока: — для учителя: презентация к уроку, фломастеры, наглядные пособия, краски, кисти.

Этап урока, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Словес.: слово учителя.

Приветствие учителя. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Покажите мне, что готовы узнать сегодня много нового и интересного.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Постановка уч. задачи

Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (Афиши) Афиши к каким праздникам вы увидели? Что вы изучали на прошлом уроке? Что нового узнали?

Ребята, посмотрите на слайд. Попробуйте догадаться, какое событие изображено на фотографиях? (Праздник).

А какие праздники вы отмечаете? Какие праздники проходят на улицах города? Какие праздники люди отмечали на улицах раньше?

Кто догадался, какая тема урока сегодня (Праздник в городе). Сформулируйте цель урока (изобразить праздник в городе).

формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу

Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану

Праздники в городе очень важны. Они приносят радость людям.

Давайте посмотрим примеры изображений праздников в городе, пока смотрите, можете уже определиться с выбором.
Чтобы изобразить праздник в городе, сначала вам нужно придумать какое событие вы изобразите, затем изобразить составляющие: украшения улицы, может быть это будут какие-то здания, персонажи, которые создают праздник.

Ответы на вопросы

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ.

Демонстрационный: объяснение, показ.

Помните, чтобы создать красивые вещи, нужно уметь фантазировать. Сегодня вы создадите неповторимые иллюстрации праздничных городов.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Принимают общую задачу.

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование

ответственного творческого отношения к работе.

Можете преступать к выполнению работы. Если будет нужна помощь, или возникнут вопросы, вы можете поднять руку и я подойду.

— Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и крепим их на доску.

— Какие работы наиболее творческие?

— Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята!

Самостоятельно выполняют задание.

Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение.

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На занятии по теме «Мой город — моя малая Родина» воспитатель формирует чувства патриотизма у детей старшей группы, используя проблемные ситуации, художественное слово, ситуативный разговор.

«Слово – это знак. Знаки городов Золотого кольцаЗакрепление изученных букв.»Данный конспект урока может быть полезен и интересен учителям начальных классов, воспитателям детски.

Конспект урока по окружающему миру по теме: Родной город – Новокузнецк. Использование карты.

Вашему вниманию я представляю конспект урока по изобразительному искусству «Гербы городов Золотого кольца России».

Конспект урока для 4 класса по теме «Как ориентироваться в городе» сделан в форме технологической карты для того, чтобы помочь учителю правильно планировать ход урока.

Конспект внеклассного занятия для 2 класса.

Внеклассное занятие направлено на то, чтобы младший школьник учился:проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность, самостоятельность, дисциплинированность, критичностьпонимать и поз.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2018/05/17/konspekt-uroka-prazdnik-v-gorode-3-klass

Читайте также:  Когда праздник чудо архангела михаила
Оцените статью
Adblock
detector