- Сценарий развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов» в средней группе
- Ход развлечения
- «Научный» день рождения
- Сценарий дня рождения, на котором проводились научные опыты.
- Какие опыты можно провести на детском дне рождения
- Опыт № 1
- Опыт № 2
- Опыт № 3
- Опыт № 4
- Опыт № 5
- Опыт № 6
- Опыт № 7
- Опыт № 8
- Опыт № 9
- Опыт № 10
Сценарий развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов» в средней группе
Жилина Маргарита
Сценарий развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов» в средней группе
Сценарий развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов» средняя группа.
выполнила Жилина Маргарита Владимировна
Цели и задачи: привлечь внимание детей и взрослых к такому виду деятельности,как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Оборудование и материалы: стол, накрытый клеенкой, емкости и сосуды разной формы и размера, 3 бутылки с холодной водой, чайник с горячей водой, бутылка, сода, лимонная кислота, 2 воздушный шарик, удочки, бумага порванная на кусочки в тарелке, ватман на нём нарисовано шляпа, свечка.
Ход развлечения
Маг! Волшебник! Чародей!
В цирке взрослых и детей:
Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки.
Фокусника в гости ждали? А о чуде вы мечтали?
Вот сейчас вам без прекрас, покажу я высший класс.
Ребята, но как вы наверное все знаете, у каждого фокусника есть помощник. Вот и я сегодня пришел со своим ассистентом. Затерялся он что ли, среди цветов детского сада.
(Ф-П громко зовет знайку).
Знайка: Ой, ребята! Здравствуйте. Как у вас тут все красиво, словно в нашей Волшебной комнате. Фокусник, а ты уже тут. Тогда самое время для волшебства. Хотите немного поэкспериментировать и пофокусничить?
— Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности.
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
— вставать с места
— трогать оборудование, приборы и реагенты
— засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
— Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)
— Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.
Молодцы! Я принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Попробуем его открыть?Скажем вместе: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок». (Не открывается.)
— Что-то не открывается… Ааа, я понял! Слишком тихо вы говорите. А погромче можете?
— Тихо, тихо. (Подношу к уху.) Слышу, что-то говорит мне сундучок. Ага, он просит, чтобы вы станцевали для него любимый танец «Маленьких утят».
(танец «Маленьких утят».)
— Ну теперь-то сундучок должен открыться!Помогайте мне: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся! Ой, сколько здесь фокусов! Я буду показывать их вам по одному, а вы внимательно смотрите и удивляйтесь
Какого цвета вода?
Фокус 1. «Разноцветная вода».
На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой.
Фокусник: Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)
Воспитатель подзывает к себе несколько помощников (с эмблемами «капелька», которые после произнесения заклинания и взмаха волшебной палочки, начинают активно взбалтывать воду в бутылках и произносят волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета.
Друг ты мой студеный,
Непростой, а цветной!
(включается музыка; когда вода окрасится — выключить)
— Была водичка простой,
Стала водичка цветной!
Фокусник: как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета?
Знайка: Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока встряхивали её – краска попадала в воду — вода окрасилась.
— Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).
1. Может ли вода быть твердой? (да)
2. Летучая мышь видит ушами? (да)
3. Вы видели верблюда, который летел не касаясь земли ногами? (нет)
4. Умеет ли ветер работать? (да)
5. Черепаха видит все зеленым? (да)
6. Воздух легче воды? (да)
7. Можем ли мы прожить без растений? (нет)
Фокус 2. «Невидимка».
Фокусник: А сейчас мы попросим помочь нашим деткам разгадать секрет следующего фокуса.
Знайка: Внимание! Внимание! Посмотрите на этот лист… Вы что-нибудь видите? А если я скажу, что на нём есть рисунок?
Фокусник: Чтобы доказать это, я попрошу посмотреть следующий фокус, который называется «Появление невидимки».
Фокусник наносит кистью акварельную краску на лист бумаги и произносит заклинание:
Вы такого волшебства
Не видели никогда.
Посчитаем хором дружно:
Четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
Фокусник: Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? (шляпа) Итак, уважаемые гости, кто догадался, каков секрет этого фокуса? Ответы
Знайка: Мы нарисовали шляпу восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге рисунка не был виден, а на цветном фоне рисунок проступил. Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист, бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился. шляпа-невидимка стала видимымой.
Игра: «Раздувайся пузырь и не лопайся…»
Фокус 3 «Надуваем шарик».
Фокусник: А этот шарик может сам себя надуть. Помоги, пожалуйста, Знайка!
Для проведения опыта понадобятся: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.
1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.
2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.
3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.
Знайка: Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.
Игра: Ты котись весёлы шарик, быстро, быстро по рукам….
Фокусник: А сейчас мы посмотрим что ещё может воздушный шарик.
Понадобится воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.
Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги — они прилипнут на шарик!.
Знайка: Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене.
Игра: «Рыбалка» Делимся на 2 команды. У каждой команды удочка с магнитом, а в переди таз с водой и в нём рыбки. Чья первая команда выловит рыбок.
Мы их, лёгких и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем. (Ответы детей)
Знайка: Вспомните, как образуются мыльные пузыри.
— Когда ты добавляешь в воду мыло, образуется «плёночка». В нее можно вдуть воздух, и при этом она растянется в пузырь. Это похоже на то, как если бы вы набрали воздух в воздушный шарик.
Фокусник: В тепленькой водичке разведу я мыла.
Капельку шампуня, чтобы лучше было.
— Ой, смотри!Появилось чудо! Чудо — пузырьки!
Игра с мыльными пузырями. Музыка
Фокусник: Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.
Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
Всем участникам вручаются «сладкие призы».
Фокусник и Знайка: К знаньям стремитесь, иначе нельзя.
Я жду новой встречи, прощайте, друзья!
Развлечение «День опытов и экспериментов» Занимательные опыты для дошкольников, эксперименты для детей дома, фокусы для детей, занимательная наука… Как обуздать кипучую энергию и.
Картотека опытов и экспериментов ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то,.
Картотека опытов и экспериментов «Экспериментирование с физическими явлениями» ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ФИЗИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ 1. «Полярное сияние». Цель: понимать, что полярное сияние — проявление магнитных сил Земли.
Методическая разработка «Картотека опытов и экспериментов» Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные.
Картотека опытов и экспериментов в средней группе Игры с красками Разноцветные шарики Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Картотека опытов и экспериментов в старшей группе Песок и глина Опыт № 1. «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить.
Картотека опытов и экспериментов во второй младшей группе Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень удобны ванны фабричного производства.
Картотека опытов и экспериментов во второй младшей группе «ИГРЫ С ВОДОЙ» «Познакомимся с водой» Побеседуйте с детьми о свойствах воды. — Вода разливается по поверхности стола. — Воду можно собрать.
Картотева опытов и экспериментов «Экспериментирование с растениями» ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С РАСТЕНИЯМИ 1. «Может ли растение дышать?». Цели: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит.
Воспитание у дошкольников любви к природе посредством опытов и экспериментов ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ ЧЕРЕЗ ОПЫТЫ И ЭКПЕРИМЕНТЫ Глазунова Татьяна Юрьевна, воспитатель МДОУ – детский сад № 42 «Теремок»,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-puteshestvie-v-mir-opytov-i-yeksperimentov-srednja-grupa.html
«Научный» день рождения
Сценарий дня рождения, на котором проводились научные опыты.
На 11летие Лия «заказала» научный день рождения. Название пришло сразу — «НИИЧАВО» (по Стругацким), а вот содержание заняло немного больше времени.
Пригласительные были оформлены в виде стандартного буклета, рекламирующего частную фирму (готовый шаблон). На обложке надпись: «НИИЧАВО. Все будет ничаво, а может и чаво, но точно — будет!». Внутри поместилось много информации (все же 3 листа!).
- Научно
Исследовательский
Институт
Чрезвычайно
Актуальных
Опытов
НИИЧАВО — крутая лаборатория для любознательных людей.
В основе деятельности лежит вопрос: » А что будет, если. « - Лаборатория НИИЧАВО приглашает вас **.**.2011 на День открытых дверей. У вас будет возможность провести пару-тройку чрезвычайно актуальных опытов, устроить взрывной эксперимент (один) и узнать много интересного и поучительного.
- Начало в 12.00.
Расчистка завалов — 15.00
Место проведения: НИИЧАВО
Адрес
Тел.
Какие опыты можно провести на детском дне рождения
Всем прибывающим выдала бейджики с надписью «НИИЧАВО». Провела краткий инструктаж по технике безопасности (строго следовать инструкциям, ничего не пробовать на вкус, приложить максимум усилий и не разрушить квартиру).
Затем была проверка на сообразительность. Детям предложила разрезать полоску бумаги на 3 части, сделав только 1 надрез. Справились все на удивление легко (сама я думала дольше) — все просто сложили полоску и «чик!». Вот вам 3 части.
После этого началась практическая часть. Хочу заметить, что детям был неинтересен сам научный аспект опыта (натяжение, плотность и т. д.), их интересовал исключительно эффект. Им по 11 лет, ни физики, ни химии они не изучают, законами мироздания интересуются слабо. Зато смешивать и добавлять им понравилось так сильно, что через месяц родители все еще говорили, что дети требуют обеспечить их нужными ингредиентами дома.
Опыт № 1
Налейте в стакан воду до самого края. Прикройте сверху тонким картоном (часть коробки от сухого завтрака — идеальный вариант) и, придерживая бумагу ладонью, быстро переверните стакан. Теперь уберите ладонь. Выльется вода из стакана? А если воды будет меньше? А сколько нужно воды, чтоб она вылилась?
Результаты сравниваем и обсуждаем.
Опыт № 2
Цельное молоко налейте в тарелку. Осторожно нанесите каплю жидкой пищевой краски разного цвета в середину. Опустите ватную палочку в жидкость для мытья посуды, а потом осторожно прикоснитесь к молоку.
Опыт № 3
Надуйте и спустите воздушные шары заранее. На вечеринке налейте в каждый шар кока-колу, завяжите и встряхните шар. Что будет? Почему?
Опыт № 4
Налейте растительное масло в высокий бокал на ножке. А в мисочку немного спиртового раствора (можно водки). Возьмите пипетку и аккуратно по капле введите раствор в масло. Что происходит? Как долго можно добавлять раствор?
Опыт № 5
В тарелку налейте немного воды (лучше подкрашенной). Положите монету и спросите, кто может взять монету, не замочив рук. Выслушав версии, скажите, что вы можете сделать это. Поставьте в тарелку чайную (греющую) свечку и зажгите ее. Накройте свечку стаканом, чтоб он коснулся дна тарелки. Вода всосется в стакан, и вы легко достанете монету, не замочив рук. Дайте возможность всем попробовать.
Опыт № 6
Этот опыт я списала со своего сценария по «Гарри Поттеру». В то время было много вопросов, так что приготовление опишу подробней.
Возьмите красную капусту (и только красную капусту), порежьте. Добавьте в кипящую воду (в идеале — дистиллированную, но можно и просто фильтрованную). Через минуту уберите с огня и дайте постоять 30 мин. Процедите.
Разлейте воду по разным сосудам. Добавляйте все, что в голову придет. Лимонный сок, уксус сделают воду ярко-красной. Попробуйте добавить апельсиновый сок и кислое молоко. В другой сосуд добавьте щелочь — соду, стиральный порошок, жидкое средство для чистки ванны. Сода предположительно делает раствор голубым, а аммиак — зеленым, но. Представьте, у всех растворы получились разными! Необъяснимо, но классно.
Опыт № 7
Возьмите деревянную, пластиковую и металлическую ложки и соломинку. Прикрепите бусину на каждую ложку с помощью кусочка масла на одинаковой высоте. Поставьте ложки в мерную кружку и налейте около 7 см горячей воды. Что произойдет? Почему?
Опыт № 8
Возьмите небольшой кусок картона и, держа его перед зажженной свечой, подуйте. Что произойдет с пламенем? Соедините концы картона и закрепите скрепками, не сгибая середину. Поставьте скрепками к свече и опять подуйте. Что теперь происходит с пламенем?
Опыт № 9
В большой бокал налейте по очереди сладкий сироп, глицерин, подкрашенную воду, растительное масло, подкрашенный спирт. Наливайте осторожно по краю бокала и дайте жидкости устояться, прежде чем добавить новую. Что получилось? «Красота!» — мечтательно сказал один мальчик.
Опыт № 10
Этот опыт лучше провести последним — он очень популярен, занимает массу времени и требует большой уборки после проведения.
Каждый готовит свое гуу. Для этого надо смешать крахмал и холодную воду (400 гр. и полторы чашки, но лучше поэкспериментировать, добавляя воду по чуть-чуть). Потом добавьте краситель и . Кто-то начинает веселиться (дети), а кто-то в ужасе наблюдает за происходящим (родители). Спешу успокоить — все прекрасно чистится пылесосом (с ковра) и тряпкой (с клеенки). Гуу — это не жидкость и не твердое тело. Из него можно делать шарики, а если положить шарик на ладонь, то гуу превращается в жидкость и течет. Это был хит вечера.
А потом был торт и обсуждение результатов. Дети были в восторге. Лучшим комплиментом была фраза «Лия, мне приход сюда дорого обошелся, но это того стоило!». Единственный минус — фотографии не очень выигрышные: ну, склянки и склянки, а сам момент «превращения» очень трудно запечатлеть.
Источник статьи: http://www.7ya.ru/article/Nauchnyj-den-rozhdeniya/