- День Науки 2 класс план-конспект занятия (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Классный час ко Дню науки. классный час (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарии праздников во 2 классе
- Праздники во 2 классе. Сценарии
- Праздники, утренники и развлечения для второклассников
День Науки 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Сценарий Дня Науки для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.docx | 391 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА — ПУТЕШЕСТВИЕ «СЧАСТЛИВЫЙ ПОЕЗД»
Цель: расширить знания детей об окружающем мире; развитие ———, формирование умения работать в группе
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, сигнальные кружки, жетоны, плакаты, призы.
1. Вступительное слово учителя. (Слайд №2)
В день особенный осенний
Мы спешили в школу все,
Потому что объявили
День Науки в октябре.
2. Станция 1. «Наш родной язык и литература» (Слайд №3)
С благоговеньем прикасайся
К тому, чем ты вооружён,
Твори светло и упивайся
Безбрежным русским языком.
Задание №1. Работа в команде (Слайд №4)
1. Найди и подчеркни слова, в которых количество букв и звуков не совпадает:
ёжик, малина, каток, сирень , налью, сойка, стирает
2. Найди и запиши слова, которые можно переносить: майка, марш, пальто, ирис, стол, кино
3. В каждой группе слов найди одно лишнее и подчеркни его
- Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария
- мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
- вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
- летает, смешит, убежал, прыгал, бегал
- жираф, ножик, шишки, коршун, кожица
4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.
Дача, порт, клад, рис.
5. Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.
6. Подчеркни только предложение:
а) На улица стоят ужасный жара
в) Зазвенели птичьи голоса.
г) бабушка встречать внуки
7. Исправь ошибки:
Холадно и голадно птицам земой. Безкорма птичьки слобеют и замирзают. Трискучие марозы лехко добивают птах пожилей пирнатых друзей!
Задание №2. Ребусы (Слайд №5), (Слайд №6)
Задание №3. «В гостях у сказки» Блиц – турнир (Слайд №7)
1. В каком государстве жили герои многих русских сказках?
2. Кто в конце концов скушал Колобка?
3. Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенёк?
4. Что в русской народной сказке дед не смог сделать с репкой в одиночку?
5. Назовите кличку собаки, которая в русской сказке помогала тащить репку?
6. В русских сказках лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик, коза-. Кто?
7. Какая русская сказка существует?
8. Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?
9. Кого Морозко сначала чуть не заморозил, а потом наградил?
10. Как ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках?
11. В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе в русской народной сказке?
12. Какой вопрос не задавали три медведя в русской народной сказке?
а) Кто спал на моей кровати?
б) Кто сидел на моём стуле?
в) Кто ел из моей чашки?
г) Кто надел мои тапки?
13. Какие реки текут между сказочными кисельными берегами?
14. Что хранилось в сундуке Кащея?
а) Драгоценные камни;
15. Что сделал с лягушачьей кожей Василисы Премудрой Иван-царевич?
а) Бросил в печь;
б) Забросил в болото;
г) Изрубил на мелкие кусочки.
16. Из чего дедушка смастерил смоляного бычка (бычка со смоляным бочком)?
17. Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце?
18. Какая из этих перечисленных сказок может быть бесконечной?
а) «Сказка о рыбаке и рыбке»;
б) «Сказка про глупого мышонка»;
в) «Сказка про белого бычка»;
г) «Сказка о потерянном времени».
19. Какая волшебная скатерть встречается в русских народных сказках?
20. Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси-лебеди»?
Задание №4. Ролевые игры. Инсценировка русских народных сказок
3. Станция 2«Математика». «Волшебный карандаш» (Слайд № 8)
4. Станция 3 «Окружающий мир» (Слайд № 9),(Слайд № 10)
Задание №1. Игра «Кто лишний?» (Слайд № 11), (Слайд № 12), (Слайд № 13), (Слайд № 14)
Задание №2 Домашние и дикие животные. Назовите детёнышей. (Слайд № 15), (Слайд № 16)
5. Станция 4. «Музыкальная»
6. Станция 5. «Победная». Подведение итогов.
Целый час мы занимались.
Время не заметили,
Потому что все старались,
Чтобы их отметили
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка ко Дню науки. Урок составлен в игровой занимательной форме, где учащиеся знакомятся с науками древними и современными. В ходе игры дети делятся на творческие группы для выполнения зад.
Перзентация поможет учителям начальных классов провести классный час в День науки.
Отчётный материал ввиде презентации.
Фотоотчёт о прошедшем в школе Дне науки и творчества.
Классный час для учащихся 4 классов. Проводился 1 сентября. Проходил в игры.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/06/19/den-nauki-2-klass
Классный час ко Дню науки.
классный час (2 класс) на тему
Первая встреча с науками происходит в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник всех школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_nauki_8.02.18.docx | 29.6 КБ |
den_nauki.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
учитель начальных классов
ГБОУ РФМЛИ г. Владикавказа РСО-Алания
Чувилкина Елена Юрьевна
- активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;
- развитее творческих способностей учащихся;
- расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки;
- повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся;
- организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.
А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!
А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.
Вот я бы хотела быть настоящим учёным.
У тебя не получится, ты – девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук – как профессор кислых щей в «Денискиных рассказах».
Скажешь тоже! Учёные бывают разными. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.
Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник!
Орешек знанья тверд,
Но все же мы не привыкли отступать,
Нам расколоть его помогут
Упорство и стремление все знать!
Говорят, что чудес не бывает!
Не волшебники мы – только учимся!
Но уж твердо верим и знаем –
У ученых и чудо получится.
Мы – наследники мудрых гениев,
Но шагаем путями своими!
Пусть мы юные, тем не менее –
Мы любые преграды осилим!
8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.
7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
Рассказ учителя о Генрихе Сауловиче Альтшуллере (презентация)
— Когда-то давно люди придумывали разные новые вещи и считали, что изобретательство, творчество идёт откуда-то свыше и дано не всем. Но однажды один учёный, Генрих Саулович Альтшуллер, изучив жизнь многих изобретателей, смог создать такую систему, по которой можно научить думать, изобретать каждого человека. (Слайд)
— Пока мы с вами сидим здесь и общаемся, в мире постоянно что-то изобретают: например, космические корабли, на которых люди смогут полететь к звёздам; роботов, которые будут помогать людям. На многих производствах роботы уже заменили человека. Роботы умеют собирать машины, натирать в доме пол, даже играть в футбол. (Слайд)
— Да, со временем какую-то работу за людей будут выполнять роботы. А есть ли что-то, где робот не сможет заменить человека?
— Умение думать – это очень важный навык, не подвластный роботам. (Слайд)
— То есть человеку остаётся хорошо думать, что-то созидать, изобретать, придумывать. А для этого нужно тренировать мозг. (Слайд)
— Великий учёный Альберт Энштейн говорил, что воображение даже важнее, чем знания, потому что знания конечны, а воображение бесконечно и помогает придумать какие-то новые области. (Слайд)
— А что такое мышление? (Слайд)
— Если есть у человека знания, то это хорошая база, основа, на которой он может размышлять и изобретать. Но никто насильно вам в голову поместить знания не сможет, получение знаний зависит от вас самих.
— Почему важно знакомиться с жизнью и творчеством великих людей, великих творцов? Потому что у этих людей есть, чему поучиться. Кто-то из них не сдавался, когда было трудно, кто-то из безвыходной ситуации смог найти решение.
— А что вы можете тренировать, развивать в себе сами? (Воображение; можем тренироваться решать задачи; можем получать знания.)
— В этом Вам помогут уроки математики, русского языка, окружающего мира, а так же занятия «Умники и умницы».
— И, конечно, свои знания надо показывать. Для этого мы сегодня проведём интеллектуальный марафон. И пробежимся мы по всем изучаемым предметам.
Школьники делятся на 4 команды примерно по 7 человек. Каждая из команд получает по флажку своего цвета и отправляется в гости к разным наукам.
- Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк)
- Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения (хамелеон)
- Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки. (кедр)
- Самый быстрый зверь. (гепард)
- Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (кенгуру)
- Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей. (град)
- Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (голуби)
- У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? (лиственница)
Допиши географические названия:
Мы математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем:
Эйнштейнами мы скоро станем!
- Найди 2 числа, если их сумма равна 15 и одно из них на 3 больше другого. (6 и 9)
- В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине. Если все их можно раздать поровну двум или трем детям? (6)
- Мы нашли 2 сыроежки, 5 лисичек и 3 шишки. Сколько мы нашли грибов? (7)
- Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине лестницы? (четвёртая)
- Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33)
- Как звали домомучительницу Малыша? (Фрекен Бок)
- Назовите имя и отчество Чуковского. (Корней Иванович)
- Главной героине известной сказки Г.-Х. Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут героиню этой сказки? (Русалочка)
Недалеко от нашего дома находится небольшой 7-2-3-1, где мы любим купаться. Многие птицы 8-13-16-9-5-11 улетают в теплые края. Все 2-16-15-6-12-10 из нашего класса пошли на экскурсию на 4-10-14-8-1 «Электроцинк».
Прочитай зашифрованную пословицу и запиши её.
1-2-3-4-5-6 7-8-4-9-10-11-12-13-6 14 15-16-1-16.
— Давайте дадим клятву самим себе, своим родителям, своей школе:
- пытаться узнать и понять окружающий мир (Клянусь)
- учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала наука (Клянусь)
- своими знаниями, успехами и достижениями укреплять авторитет своей школы (Клянусь)
- овладевать и усовершенствовать те знания, которые дают вам учителя (Клянусь)
- побольше читать, интересоваться, узнавать (Клянусь)
— Наш праздник подходит к концу. Завтра будет новый день, Вы пойдёте по новым дорогам за знаниями, и, я надеюсь, желание учиться не угаснет в Вас никогда.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/02/27/klassnyy-chas-ko-dnyu-nauki
Сценарии праздников во 2 классе
Праздники во 2 классе. Сценарии
«Весь мир — театр», — сказал великий Шекспир. И это так! Каждому человеку в жизни отведена своя роль. Особым вниманием пользуются дети. Один из непременных залогов успешного становления личности учащихся — разумная организация их досуга. Школьные праздники — благодатная почва для роста художественного вкуса и интеллекта ребят. Растет коммуникативность, готовность прийти на помощь в трудную минуту.
Игра! Она всегда нравилась и нравится детям. В игре ребенок живет в том мире, в который открывает ему двери фантазия. Он переживает все моменты игры всей своей душой. Если художественное действо облечь в игру, обеспечен большой успех и педагогам, и родителям в воспитании ребенка. Большое предпочтение можно отдать инновациям. Нетрадиционные методы работы с детьми дают положительные результаты.
Общение с детьми помогает в выборе темы праздников. Темы бывают самые разнообразные: предлагаемые руководителям, по желанию детей, по предложению аудитории.
Особым успехом у детей пользуются праздники на тему Нового года, «Светофор-шоу», театрализованные концерты, развлекательные программы, посвященные началу и окончанию учебного года.
В своей деятельности необходимо привлекать на помощь родителей. Вместе с детьми они изготавливают реквизит, шьют костюмы. Это создает атмосферу единения в семье. Таким родителям можно сказать большое спасибо. В данном случае они в своих детях воспитывают трудолюбие и большую ответственность за порученное дело.
Много хороших слов адресую учителям школ, которые пользуются методом театрализации на своих уроках, так как растет культура речи, снимаются ненужные комплексы, появляется увлеченность искусством.
Этот электронный сборник поможет учителям, воспитателям групп продленного дня, педагогам-организаторам, руководителям художественной самодеятельности в проведении праздников для детей младшего школьного возраста.
Праздники, утренники и развлечения для второклассников
Сценарий новогоднего праздника для младших школьниковДействующие лица: Снегурочка Новый год Снежинки 4 мушкетёра: Атос Партос Арамис Дартаньян Констанция Ход праздникаПод музыку входят дети в зал. Останавливаются вокруг ёлки. Ведущий: Вот пришла ребята ёлка В школу в гости к нам. Как красив её наряд, Как фонарики горят. С Новым годом поздравляю, Пусть придёт веселье к нам. Счастья радости желаю Всем ребятам и гостям. 1 ребёнок: Что такое Новый год?! Это дружный хоровод Это смех ребят весёлых.
Сценарий театрализованной игровой программы «С друзьями проводим лето…»Действующие герои: Ириска-клоун, Василиса Премудрая, Марья Искусница.* * *Звучат фанфары. Появляется Ириска. Ириска: Здравствуйте весёлые ребятишки… Я снова рада видеть вас. Лето красное пришло И веселье принесло. Ведь каникулы у вас это раз… Праздник здесь сейчас у нас это два… И друзья к вам придут это три… Вы готовы веселиться? (дети отвечают) Мы не слышим (дети кричат) Приготовьте ручки… Приготовьте ножки Зажигательный та.
Сценарий конкурсной игровой программы для младших школьников «В гостях у сказки»Действующие лица: команда ребят (их столько, сколько именинников в коллективе; в каждой — по одному имениннику); гном (это должен быть веселый, энергичный, живой человек. На эту роль лучше всего подходит ученик старшего класса); ведущий (может быть учитель); жюри (2 родителя и 2 ученика).* * *Ведущий: Добрый вечер! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних именинни.
Осенний бал для учащихся 2-4 класса. Сценарий Ведущий: Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте. Пусты поля, мокнет земля, День убывает. Когда это бывает? Дети: Осенью. Ведущий: Несет она нам урожай, Поля вновь засевает, Птиц к югу отправляет, Деревья укрывает, Но не касается елей и сосен, Потому что это. Дети: Осень. Ведущий: Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. Дети: Осень. Ведущий: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно.
Праздник «Ура, каникулы!» для младших школьников Подготовка к праздникуПлан работы — Распределить роли — Сделать костюмы Летних Каникул, Триместров, Учебного Года — Провести конкурс рисунков на тему о лете — Оформить выставку лучших рисунков «Здравствуй, лето!» — Разучить с ребятами песню «Чему учат в школе» — Сделать дипломы для награждения победителей — Подготовить для конкурса «Что в мешочке?» непрозрачный яркий мешочек с фруктами и овощами, а также шарф. — Подготовить три длинных ленты для и.
Сценка для детей «Именины или день рождения?». СценарийДействующие лица Бабушка Внучка Таня, немного мечтательная девочка 8 лет Юля, подружка Тани, живая, веселая девочка 10 лет Внук Саша, 5 лет* * *Небольшая, уютная комната. Вечереет, за окном медленно падает снег. Бабушка сидит в кресле, дети рядом на стульях. Юля. Скоро у Тани день рождения. Здорово! Я очень люблю этот день: приходят гости, приносят подарки, мама накрывает стол, а на нем столько вкусных вещей! И конечно, торт. Саша. Я тоже лю.
Сценарий спортивного праздника для младших школьников «В здоровом теле — здоровый дух»Цели: формировать потребность в занятии спортом; развивать подвижность, ловкость, стремление побеждать. Ход праздникаВедущий. Песней звонкой, Дружным парадом Спортивный праздник мы начинаем! Дружно крикнем, детвора, Празднику смелых, Празднику ловких, Празднику сильных. Все. Ура! Ура! Ура! Звучит спортивный марш. Команды-участницы входят в спортивный зал. Участники приветствуют жюри, болельщиков, гостей, др.
Праздник загадок для младших школьников «Подумай — отгадай!»В записи звучат позывные праздника. Затем на фоне инструментальной музыки раздается голос диктора. Диктор. Вас приглашает «Праздник загадок!» Только здесь вы можете услышать самые свежие авторские загадки. Ты подумай — отгадай! Ты ответ не прозевай! Праздник загадок Будет очень гладок! Затем в записи звучит веселая и динамичная мелодия. На сцену выбегают дети и танцуют. На них яркие комбинезоны. На комбинезонах знаки вопроса и восклица.
Сценарий праздника «День Знаний» для 2 классаЦель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение. Задачи: 1. Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов. 2. Развивать логическое мышление, память, внимание. 3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи. 4. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности. Оборудование: запись песен «Голубой вагон», «Школа», «Танец маленьких утят», «Чему учат в школе», «Пусть .
Сценарий линейки, посвященной окончанию учебного года для младших школьников 2-4 классов1-й ведущий. Быстро годы пролетели, азбука уже изучена, Много важных дел в начальной школе пройдено. 2-й ведущий. Можем мы писать и петь, можем просто посидеть, Помечтать и пошутить, как мы будем дальше жить. 1-й ведущий. Ветром лет календарь пролистало, Стала школьная дружба прочней. Наше время еще не настало, Но сегодня мы на год взрослей. 2-й ведущий. Сегодня мы вспомним, как жили весь этот учебный го.
Сценарий праздничного концерта на День учителя. Начальная школаЦели: — Развитие творческих способностей у детей; — Создание праздничной атмосферы в предверии праздника; Ход праздникаАктовый зал красочно украшен. На заднем плане красочное приветствие с Днём Учителя. (Звучит музыкальная заставка выходят ведущие и читают текст.) Ведущий 1: Не за горами и лесами Живут волшебники у нас. Они приходят в школу с нами – Вернее, чуть пораньше нас. Метёт ли снег, шумит ли осень, Срывая жёлтую листву.
Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, осень золотая!» для младших школьников 2 классаЦель: интересно и познавательно провести время с детьми, вспомнить приметы осени. Ведущий 1: Добрый вечер, гости званые и желанные! Люди старые и молодые, женатые и холостые! Милости просим на осенние посиделки! Всех приглашаем, душевно встречаем. Ведущий 2: Осень, милая шалунья, разместилась тут и там, Как заправская колдунья разукрасила свой храм. Гроздья — яхонты калины восхищают красотой. Ты замедлила .
Праздник осени во 2 классе. СценарийЦели: обобщить знания детей об осенних признаках; проверить знания об овощах, фруктах, грибах, ягодах; развивать воображение, смекалку, любовь к родной природе. Оборудование: Аудиозаписи танцевальных мелодий, песен об осени. Муляжи фруктов и овощей. Класс украшен шарами, листьями и рисунками об осени. Ход праздника1-й ученик. Бродит в роще листопад По кустам и клёнам. Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном. 2-й ученик. Соберём из листьев веер, Яркий и крас.
Сценарий праздника посвящённый Дню защитника Отечества для учащихся начальной школы.Описание материала: предлагаю вам конспект сценария праздника посвящённого Дню защитника Отечества для учащихся начальной школы. Этот праздник можно провести в классе перед чаепитием. У многих учителей и родителей возникает вопрос чем занять детей на таком мероприятии. Этот праздник может получиться интересным и увлекательным не только для детей, но и для родителей. Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревн.
Новогодний утренник по сказке Снежная Королева для учащихся начальной школыПояснительная записка Сценарная разработка «Снежная Королева» предназначена для проведения новогодних мероприятий с учащимися младшего школьного возраста. В преддверии новогодних праздников и зимних каникул появляется необходимость в разнообразии детского досуга и приобщении к новогодним традициям. Новый год – это важный и долгожданный праздник для детей. В это время дети верят в чудо и волшебство, что важно для поддержа.
Источник статьи: http://kladraz.ru/prazdniki/drugie-prazdniki/scenari-prazdnikov-vo-2-klase.html