Сценарий научного шоу для детей от 3 до 6 лет
Сценарий для детей от 3 до 6 лет предполагает программу, расчитанную на 30 минут максимум, при этом важно, чтобы детки не заскучали, для этого можно провести общий танец, либо общую игру… В данном сценарии будет представлен один из вариантов, удобный автору, и проверенный временем. Но вы можете придумать и свой, подходящий вам.
Список опытов для детской программы:
Изменение цветов «лайт» (для опыта необходимо: картофельный крахмал, 9% уксус, аскорбиновая кислота, ёод, трехпроцентная перекись водорода)
1) Колба Бунзена надувает шарик (в колбу бунзена наливаем уксус, после засыпаем соду, затем закрываем крышкой… Выделяется газ, который поступает в заранее прекрепленный к носику колбы шарик)
2) Пена для слона «ЛАЙТ» — отличается концентрацией перекиси водорода (в данном случае перекись 37%), вместо чистящего средства используется жидкое мыло, вместо иодида калия – сухие дрожжи. Пена получается менее реактивная, меньше нагревается, и не так сильно пахнет, так что детям можно показывать её на очень близком расстоянии.
3) «Подгузники в стаканчиках», — этот опыт рекомендуется проводить самым первым, так как он в связке с подводкой (смотреть ниже) притягивает внимание детей к научному шоу.\
В один из трех непрозрачных стаканчиков насыпаем гранулы подгузников, потом наливаем воды. Детям заранее говорим, что опыт на внимательность, сейчас будем угадывать, где у нас вода. Наливаем воду в этот стаканчик, меняем несколько раз, спрашиваем, где вода, выливаем из всех стаканчиков воду, а она не выливается. Потом раскрываем секрет.
4) КРАХМАЛ В ВОДЕ. – перед этим опытом нужно спросить у детей, знают ли они, что такое бронежилет. Немного говорим об этом, и говорим, что у нас тоже есть бронежилет, и сейчас мы его будем делать. Желательно заранее приготовить субстанцию, так как можно переборщить с водой, и тогда опыт не получится.
5) Пена Змея Горыныча. В небольшую часть жидкости добавляем большую часть жидкого мыла. Мочим руку мылом, потом из баллона с газом (на болоне сгазомдолжнабыть специальная насадка) наполняем на руке пузырик и поджигаем его. Подводка далее….
6) Масло-соль-вода-шипучка
Здравствуйте, дорогие друзья !!
Меня зовут профессор Алекс Реагентович Колбочкин, и я просто обожаю что-нибудь взрывать, лопать, и делиться с моими любознательными друзьями своими экспериментами. Я надеюсь, среди вас есть такие любознательные ребята?
Дети отвечают неохотно, стесняясь.
— Что-то я не слышу?
-дддддда. – отвечают они громче
— Таак, давайте ещё раз…
И громко спрашиваем, чтобы дети поняли, что можно покричать:
-Есть тут любознательные ребята?
-ДААА. – громко кричат дети.
И тут серьёзным голосом:
Но давайте сразу договоримся, что без моего разрешения в моей научной лаборатории РУКАМИ НИЧЕГО ТРОГАТЬ НЕ БУДЕМ. Договорились ?
-Дааа!- отвечают дети.
-Тогда поехали .
У нас тут есть именинник, давайте поздравим его нашими аплодисментами!
Зовем именинника, произносим с ним «заветы Менделеева», а дети все повторяют:
Обязуюсь любить порядок
Быть точным, любознательным и внимательным,
Слушаться родителей, и уважать старших.
После этого можно станцевать научный и незамысловатый танец.
-Итак, дорогие мои ребята, что самое важное в науке, и в частности, в химии?
-Безопасность, точность, и внимательность. — отвечают они… А если не отвечают, то мы им помогаем.
— Это очень хорошо, и сейчас, прежде чем мы с вами начнем заниматься чудесной и волшебной наукой, мы проверим вашу внимательность, согласны ?
-Да . – отвечают детишки, и мы проводим опыт
«Подгузники в стаканчиках»
-Ну вот ребята, я очень сильно старался вас запутать, но даже мне, сумасшедшему профессору, это не удалось! Теперь я точно знаю, что мы с вами в мире науки не потеряемся, и уж тем более не пропадем !!
Я вам уже настолько доверяю, что готов вас познакомить со своей дрессированной колбой Агафоной Григорьевной. (показываем колбу Бунзена)
Ребята, у вас у кого-нибудь есть дома домашние животные, которые выполняют команды ?
Моя ручная колба тоже умеет выполнять команды. Но так как она особа привередливая, то её, в отличие от других дрессированных колб, сначала нужно угостить чем-нибудь вкусненьким, а потом она уже выполняет команду. Она у нас специализируется на надувании шариков.
Давайте вместе все попросим её надуть шарик.
(просим вместе с детьми).
Можно ещё опросить ребят погладить Агафону Григорьевну так как «она у нас дама капризная, может и не согласиться». После того, как все погладили, или попросили «Агафону Григорьевну»
проводим опыт Колба Бунзена надувает шарик.
Вы ведь уже наверное догадались, ребятки, что наша «Агафона Григорьевна» не совсем дрессированная, а это был научный химический опыт.
Дети отвечают…
В нашем организме каждую секунду происходят миллионы химических реакций с превращениями одних веществ в другие, и с изменениями цветов в «уменьшенном виде, и мы с вами попытаемся сейчас смоделировать небольшую из них часть.
Проводим опыт
Изменение цветов «лайт».
В один из трех стаканов (стакан «А») наливаем немного теплой воды, и растворяем в ней столовую ложку крахмала. Во второй стакан (Стакан «Б») наливааем такое же количество воды, и растворяем в нем три таблетки аскорбиновой кислоты. В третий стакан (Стакан «Г») наливаем немного воды, и добавляем немного йода и две ложки уксуса.
Стакан «Б» наливаем в стакан «Г», и стакан «Г» меняет цвет. Далее в стакан «Г» наливаем стакан «А», и добавляем 5 ложек перекиси водорода. Происходит реакция наподобие «Египетской ночи»…
Вот мы с вами и познакомились с научными превращениями, теперь даже можем сделать самый настоящий и высокотезхнологичный, и экологически чистый бронежилет, для министерства Обороны Российской Федерации . Интересно.
-Да.
Тогда поехали .
Проводим эксперимент «КРАХМАЛ В ВОДЕ»:
В заранее подготовленную емкость с крахмалом наливаем выверенное количество воды, чтобы получилась нужная консистенция. Крахмал получается текучим, если на него не воздействовать физически, и становится твердым, если воздействовать.
Далее объясняем ребятам, что такая же технология используется при создании защитной мотоциклетной формы, а также в бронежилетах. Идем дальше .
Ребята, у меня к вам вопрос, только честно. У кого дома есть слон .
Хорошо, а кто видел слона когда-нибудь ? Скажите, а у слонов большие зубы ?
А как вы думаете, сколько пасты нужно, чтобы почистить ему зубы ?
Я вам раскрою один секрет, пока я вас ждал, к нам забежал слон в нашу лабораторию…
Он очень торопился на работу в зоопарк, поэтому не смог присутствовать сегодня.. ОН сказал, что у него закончилась зубная паста, и ему совсем нечем чистить зубы.
А что бывает, друзья, когда не чистишь зубы ?
Правильно, они начинают болеть и источать дурной запах.
Слон попросил сделать для него зубную пасту… Я долго думал над этим, и буквально за несколько минут до вашего прихода придумал вот такой эксперимент:
Проводим эксперимент Пена для слона «ЛАЙТ».
Далее остается Пена змея Горыныча.
Тут надо сказать, что к нам в лабораторию захаживают не только слоны… Вот сегодня например, собственной персоной Змей Горыныч пожаловал. Мы с ним немного повздорили, и он хотел меня сжечь, но я остановил его огонь научным методом. И от его огня осталась вот такая пена… Показываем пену. И мы обнаружили у этой пены довольно интересные свойства:
Проводим опыт Пена Змея Горыныча.
Далее, если остаётся время, проводим опыт с растительным маслом Масло-соль-вода-шипучка.
Подводка такая: теперь вы настоящие учёные, и мы с вами в честь праздника сделаем научный коктейль-фонарик. При наличии фонарика даже после пены змея горыныча он выглядит довольно ярко:
Наливаем масло в стакан, потом доливаем воды – масло поднимается вверх. Потом сыпем в стакан соль – начинается интересная реакция. Можно добавить немного йода, чтобы окрасить воду, и бросить в стакан шипучую таблетку. После этого можно подержать стакан над фонариком – получается своеобразная лампа.
Источник статьи: http://stihi.ru/2016/04/17/11686
Сценарий праздника «Парад наук» (для младших школьников)
Цели праздника:
- Познакомить с планом работы клуба «Умники и Умницы».
- Развивать познавательный интерес.
- Способствовать созданию доброжелательной творческой атмосферы.
Подготовительная работа: визитные карточки предметных кружков, праздничное оформление зала «Да здравствуют Науки!».
Действующие лица: 2 ведущих, королева Наук, 6 глашатаев, 6 фрейлин.
Ход мероприятия:
(Под фонограмму песни «Маленькая страна» девочки – фрейлины исполняют песню с движениями.)
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там дети радуются жизни,
Там зла и горя нет.
Там и учитель, словно фея,
Всем детям дарит свет.
Припев:
Маленькая страна, маленькая страна!
Там все вокруг светло и чисто,
Там каждый день весна.
1 ведущий:
Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве,
Жила — была царица, умная правительница.
(Звучит фонограмма песни «Песенка охраны»).
Выходят глашатаи.
1 глашатай:
Внимание, внимание! Приглашаем всех жителей нашего королевства и соседних государств на праздник Наук.
2 глашатай:
Гости прибыли!
3, 4, 5, 6 глашатаи по очереди объявляют название предметного кружка и его руководителя.
(Кружковцы совершают круг почета).
2 глашатай: Ее величество, королева Наук!
(Звучит фонограмма из мультфильма «Бременские музыканты»).
Выходит королева Наук.
3 глашатай: Ваше величество, разрешите открыть праздник!
Королева Наук: Повелеваю, открыть сей праздник!
(Глашатаи уходят).
1ученик – кружковец: Мы прибыли сюда, чтобы не только на других посмотреть, но и себя показать.
2 ученик – кружковец: Мы прибыли сюда, чтобы воспеть науки!
(Кружковцы показывают свои выступления – визитную карточку своего кружка).
Королева Наук: Испытать хочу я вас, Получите мой приказ!
(Королева дает задания каждому кружку).
Задания — испытания:
кружок «Развитие речи»
В вашей власти попытать счастье.
Скажи 5 раз скороговорку,
Да не болтай без толку: «Хвала халве».
Кружок «Интеллектика»
Вопрос задам привычный,
Ответ пусть будет необычный:
« Почему курица не летает?»
Кружок «Эрудит»
Загадки:
1) Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
2) Моря есть – плавать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя. (Географическая карта)
3) Прибор для ориентирования на местности. (Компас)
4) Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно-жидкая масса. (Вулкан)
Королева Наук организует игру «Эхо».
Собирайся, детвора!
Начинается игра.
Бей в ладоши веселей,
Да ладошек не жалей!
-Сколько времени сейчас?
-Сколько будет через час?
-И не правда, будет два.
-Думай, думай голова!
-Как поет в селе петух?
Да не филин, а петух?
-Вы уверены, что так?
-А на самом деле как?
-Сколько будет дважды два?
-Ходит кругом голова!
-Это ухо или нос?
-А быть может сена воз?
-Это локоть или глаз?
-А вот это что у нас?
-Вы хорошие всегда?
-Или только иногда?
-Не устали отвечать?
-Разрешаю помолчать!
кружок «Занимательная грамматика»
С буквой «Б» – его жуют,
с «В» – коровы в нем живут.
(Хлеб – хлев)
кружок «Занимательная математика»
«Из города А в город В летит самолет 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему?»
2 ведущий:
Долго сказка говорится,
Только быстро время мчится.
Королева Наук:
Посему повелеваю:
- 2 раза в год проводить праздник Наук;
- Начать предметные декады;
- Посвятить в почетные члены клуба «Умники и Умницы» всех кружковцев.
Для произнесения клятвы прошу всех встать на одно колено и в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»
Клятва:
- Прилежно учиться
- Много читать
- Не терять ни минуты
- Много трудиться
- Вести наблюдения
- Делать открытия
- Закалять волю и характер
(Королева осыпает всех кружковцев «зернами ума», в качестве которых использован рис).
Слова напутствия:
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками вашими будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/532375
Сценарий «День науки»
опыты и эксперименты
8 ноября «Международный день науки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий «День науки» | 21.3 КБ |
Презентация игра «Тонет — не тонет» День науки | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для дошкольников «Госпожа наука» .
Цель: формирование целостного мировидения.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Образовательные:
1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
2. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
3. Активизировать речевую деятельность детей.
Оборудование и материалы: столы, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, йод, крахмал, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина,мерные ложечки, палочки деревянные, соломинки для коктейля, пакет с кожурой апельсина, очки с цветными стеклами, листы бумаги.
Выходит госпожа Наука
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут госпожа Наука. Сегодня очень важный для меня день, день моего рождения – день науки! А какие науки знаете вы?
— А теперь, мои друзья, скажите: Вы готовы праздновать День Науки вместе со мной? (дети отвечают, что готовы). Тогда я объявляю наш праздник открытым! Я приглашаю вас в лабораторию к профессору «Почемучкину». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
— Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).
— Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
— вставать с места
— трогать оборудование, приборы и реагенты
— засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
Ну вот мы готовы, вот только как же нам попасть в лабораторию, а помогут нам волшебные шапочки.
Госпожа «Наука» раздает всем волшебные шапочки.
Звучит волшебная музыка.
( Выход профессора «Почемучкина» Выход 2)
Профессор: — Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Почемучкин.
— Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)
— Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)
— Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.
ОПЫТ №1
— Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.
— Мне нужны помощники.
(Выбирает детей из зала – 10 человек, предлагает им подуть через соломинки в банку с водой. Пока дети дуют, профессор обращается с вопросами к залу).
— Что мы видим? (Дети: пузырьки воздуха, воздух)
— Откуда берется этот воздух? (Дети: дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)
— Куда деваются пузырьки воздуха? (Дети: всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал)
— Почему пузырьки не остаются в воде? (Дети: потому что воздух легче воды)
— Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.
Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух? (Дети отвечают. профессор побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.)
Мне нужны помощники ( детям зрителям , кожуру положить в пакет и в волшебный мешочек), сначала дети нюхают, а потом говорят, чем пахло) — А чем пахнет воздух в этом пакете? (Дети: апельсинами).
— Значит, что лежит в этом пакете? (Дети: апельсин. Профессор открывает пакет, в нем лежат апельсиновые корки) .
— Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (Профессор выбрасывает корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете).
-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? (Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами).
— Вы любите апельсины, а еще какие ягоды и фрукты вы любите? (Дети отвечают).
— Да-а-а, летом много всего вкусненького можно унюхать и слопать, но важно не забывать, что перед едой надо мыть ноги (Дети смеются) .
— А, что надо мыть? Уши? Шею? (Дети: руки).
— Это, да! Хорошо! Надо хорошенько мыть фрукты, ягоды и овощи. Так, что прежде, чем есть наши апельсины, надо их вымыть. (Профессор достает два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и бросает их в две банки с водой.)
— Смотрите, коллеги, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой шкурки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды).
ИГРА «ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ»
Госпожа «Наука» Вы, ребята, наверняка проводили в группах опыты на плавучесть предметов. Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль-буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».
(Проводится игра «Тонет-плавает», для демонстрации можно использовать картинки или изображения на мультимедийном экране. ).
А как вы думаете, какого цвета воздух? Если мы посмотрим через зеленое стекло, то воздух будет …зеленый. Если мы оденем очки с красными стеклами, то воздух станет …красным. А если оденем очки с зелёными стеклами, то воздух будет …зелёным. Значит воздух какой? Разноцветный.
ОПЫТ №4
«Вода может склеивать».
Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются.
Вывод: вода обладает склеивающим действием, но когда высыхает……..
А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! (Двое детей выходят на сцену и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).
Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.
— Следующее превращение!Вот посмотри без красок с помощью йода и крахмала можно получить разные цвета от желтого до синего. Вода и йод нам дадут желтый оттенок воды, а вода, йод и крахмал — получится синяя вода.
1. В колбу с водой растворяем каплю йода — получаем жёлтую воду.
2. Потом добавляем белый порошок крахмала, и получается синяя вода.
(Предлагает добровольцу из зала растворить в воде картофельный крахмал).
ОПЫТ №6. «Свойства сухого песка»
Задача: познакомить детей со свойствами сухого песка.
1.Взять песок в ладошки и высыпать тонкой струйкой на поднос.
2.Рассмотреть песчинки через лупу или увеличительное стекло.
3.Подуть через трубочку на сухой песок в подносе.
4.Насыпать песок на горку – песок скатывается вниз.
Вывод: песок состоит из отдельных песчинок, а между ними находится воздух, поэтому песок может сыпаться тонкой струйкой вниз и каждая песчинка самостоятельно может катиться по наклонной горке.
«Свойства мокрого песка»
Задача: знать, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет, из мокрого песка можно лепить.
Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок не потеряет свою форму и станет твердым, как камень. Вот так песок используют при строительстве домов.
Вывод: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму. Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга.
Госпожа «Наука»: ребята, я для вас приготовила вопросы
1. Может ли вода быть твердой? (да)
2. Летучая мышь видит ушами? (да)
3. Вы видели верблюда, который летел не касаясь земли ногами? (нет)
4. Умеет ли ветер работать? (да)
5. Черепаха видит все зеленым? (да)
6. Воздух легче воды? (да)
7. Можем ли мы прожить без растений? (нет)
8. В школу нужно приносить игрушки? (нет)
Госпожа «Наука»: Вот и размялись, и знания проверили! Молодцы!
-Я смотрю что праздник удался на славу! И вы, ребята, такие молодцы! Умные, находчивые и любознательные! И мне так хочется, чтобы вы и дальше продолжали в том же духе и помнили, что знания выручат вас в любом деле и пригодятся каждому из вас! А я в подарок принесла для вас книги из моей собственной библиотеки. И теперь в каждой группе у вас будет книга от госпожи Науки. Читайте, узнавайте, много нового и интересного и эти знания вам непременно пригодятся! А сейчас возвращайтесь в сои группы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/02/24/stsenariy-den-nauki