Не ветры веют буйные у праздника народ анализ

Анализ народной лирической песни “Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…”

Лирическая песня “не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…” затронула мою душу. Она исполняется от лица скорбящей невесты, которую отверг и покинул “сердечный друг”. В песне героиня раскрывает свои чувства.

Этому помогает композиция произведения – монолог.
Песнь начинается обращением лирической героини к “ветрам буйным”. Она говорит о них, как о живых существах (“не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные, не тревожьте мои мысли скучные…”). Героиня изливает им всю душу, рассказывает о своем большом горе, словно просит

Она обращается к ветрам, как к матери или к очень близкому другу.
Природа словно отражает душевное состояние девушки. В героине как будто все кипит, надвигаются темные страшные тучи. Она страдает и не знает, кому поведать об этом. И находит необходимого ей собеседника в природе.

А ветры как будто переживают за героиню, они “бушуют”, волнуются. В природе чувствуется сострадание, и словно скоро пойдет дождь – она заплачет. В произведении картина окружающего мира помогает прочувствовать состояние души лирической героини.

Используется прием психологического

Невесте нельзя противоречить мужу, лукавить ему. Я думаю, что в песне рисуется нравственный идеал русской невесты.
В песне героиня страдает, потому что ее покидает возлюбленный. Девушке тревожно, страшно, грустно и горько из-за этого. Настроение, выраженное в песне, создается с помощью всевозможных поэтических приемов. В произведении используется инверсия (“Покидает любить меня сердечный друг”), психологический параллелизм:
Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные,
Не тревожьте мои мысли скучные;
Уж и так мне жить тошнехонько…;
Многочисленные эпитеты (“ветры буйные”, “мысли скучные”, “сердечный друг”), повторы (“или тем, что я верна была? или тем, что я люблю тебя”), риторические вопросы (Чем я своего голубчика прогневала? Не лукава была, не насмешлива?).
Мне жалко героиню этой песни. Я сочувствую ее горю, и переживаю за девушку. Читая эту песнь, я словно оказалась на месте героини, и мне стало грустно.

Произведение поразило меня своей чувствительностью и выразительностью.

Related posts:

ЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ *** Лирические песни, по определению В. Г. Белинского, – это простодушное излияние “горя или радости сердца в тесном и ограниченном кругу общественных и семейных отношений. Это или жалоба женщины, разлученной с милым сердца и насильно выданной за немилого и постылого, тоска по родине, заключающейся в родном доме и родном селе, ропот на чужбину, […].

Анализ песни Русь по поэме Кому на Руси жить хорошо (Некрасов Н. А.)В песне “Русь” отражена одна из главных тем поэмы Н. А. Некрасова – образ Руси, жизнь и положение народа. Несмотря на ожидаемые изменения, отмена крепостного права почти не повлияла на сознание крестьян; их покорность удивительна. Это – “убогая”, “бессильная” Русь. Однако часть народа осознает все ужасы рабской жизни; в образе крестьянина появляется осознание собственной силы. […].

“Как значимы эмоции и чувства! Это ветры, надувающие паруса корабля; они его иногда топят, но без них он не может плавать”Вольтер В высказывании Вольтера “Как значимы эмоции и чувства! Это ветры, надувающие паруса корабля; они его иногда топят, но без них он не может плавать” заложен поистине огромный смысл, который, по сути, является главным двигателем нашей жизни. Эмоции и чувства – два основных компонента человеческого бытия, без которых не может прожить ни один человек, их […].

Роль повторов в народной песнеПовторы играют в народной песне очень важную роль: обычно повторяются и с особой силой выделяются при испол­нении те слова, к которым автор хочет привлечь внимание слу­шателя. Понаблюдаем это в песне ” Уж ты, ночка, ты ночка темная” (с. 8). Тема этой песни – несчастная доля сироты. Ее жизнь срав­нивается с ночью, причем с осенней ночью […].

Какова функциональная значимость портрета лирической героини в стихотворении Некрасова “Тройка”?Какова функциональная значимость портрета лирической героини в стихотворении Н.А. Некрасова “Тройка”? Прежде чем приступить к ответу на вопрос задания, вспомните, какие функции выполняет портрет в произведении. Выявите функциональную значимость портрета лирической героини Н.А. Некрасова (констатирую­щая, изобразительная, смыслообразующая, характерологическая и дру­гие функции). Представьте ассоциативные портретные черты (цвет во­лос, лица, деталь костюма и т.д.), отметьте их связь […].

Образ лирической героини в поэзии А. А. АхматовойЯ научила женщин говорить. А. Ахматова. А. А. Ахматова – одна из великих поэтесс России. Она, “конечно, самая характерная героиня своего времени, явленная в бесконечном разнообразии женских судеб”. По выражению А. Коллонтай, Ахматова создала “целую книгу женской души”. Лариса Рейснер писала: “Она вылила в искусстве все мои противоречия, которым столько лет не было выхода… Как […].

Идейно-художественное своеобразие “Песни о Буревестнике” и “Песни о Соколе”Идейно-художественное своеобразие “Песни о Буревестнике” и “Песни о Соколе” Жанр произведений определен как песня. Это указывает на их лиро-эпический характер. Однако обе песни обладают другими жанровыми признаками – в них присутствуют черты притчи. Большое распространение получили в революционную эпоху, явились своего рода “гимнами революции”. Романтизм: А) Концепция главного героя: противопоставление сильной личности и общества (Буревестник […].

Читайте также:  Когда будет праздник день фотографа

Образ лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. ЦветаевойОбраз лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Мы коронованы тем, что одну с тобой Мы землю топчем, что небо над нами – то же! М. Цветаева. Стихи к Ахматовой. 1916 Две основные темы – любовь и Россия – пронизывают творчество двух великих поэтов: Ахматовой и Цветаевой. Это закономерно: в их […].

Анализ песни Русь из поэмы Кому на Руси жить хорошо (Некрасов Н. А.)Тема песни “Русь” сливается с ее идеей в единое целое – речь идет о непоколебимости Руси, о ее возможности встать с колен из любого состояния. Страна характеризуется как живое существо – мы можем говорить об этом, исходя из использования олицетворений (например, “Русь не шелохнется”). Песнь построена на антитезе. Русь описывается антонимами (“Ты и могучая, /Ты […].

Сочинение на тему: СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ“Катюша” – в этой песне поднимается тема верности и взаимной поддержки во время войны. “Враги сожгли родную хату” – тема трагических невоспол­нимых потерь во время войны. “Песенка о пехоте” – тема высокого призвания мужчины защищать свою землю. “Белоруский вокзал” – победа была оплачена всеми, она свер­шилась, потому что было желание всех, люди желали одного для […].

Вопросы и ответы к народной исторической песне “Правеж”Найдите эпитеты, характеризующие Ивана Грозного. Какие особенности этой личности они передают? Царя Ивана Васильевича Грозного в песне характеризуют два эпитета: грозный и православный. Каждый из них повторяется несколько раз. Оба эпитета прочно сохраняются в памяти народной и используются не только в этой песне. Они закрепили в сознании народа и то, что царь возглавлял православное государство, […].

Почему так трагичен мир лирической героини Цветаевой?Творчество Марины Цветаевой необычайно сложно и многогранно. Эта поэтесса считается одним из самых виртуозных художников слова начала 20 века. Ее язык, система средств художественной выразительности самобытна и нестандартна. Темы, проблемы, мотивы, которые Цветаева использует в своем творчестве, необычайно глубоки и серьезны. Стихи поэтессы разнообразны по мотивам и во многом интуитивны. Однако, на мой взгляд, есть […].

Анализ лирической композицииАнализ лирической композиции Композиция лирического произведения имеет целый ряд своих отличительных особенностей. Там сохраняет смысл большинство выделенных нами ракурсов (за исключением сюжетного анализа, который к лирическому произведению чаще всего неприменим), но вместе с тем лирическое произведение имеет и свою специфику. Во-первых, лирика часто имеет строфическое строение, то есть текст разбит на строфы, что сразу сказывается […].

Сопоставительный анализ “Песни о Вещем Олеге” А. С. Пушкина и эпизода “Смерть Олега” в “Повести временных лет”Сопоставительный анализ “Песни о Вещем Олеге” А С Пушкина и эпизода Повести временных лет “Смерти Олега”. Оба произведения построены на одинаковом сюжете: предсказание жреца, расставание Олега с конем, встреча на могиле через 4 года, смерть Олега. Однако описаны они по-разному, и читателем воспринимаются как две противоположности. В Повести временных лет (далее ПВЛ) – перечисление фактов, […].

Песни и их роль в пьесе И. П. Котляревского “Наталка Полтавка”“Наталка Полтавка” – первое драматическое сочинение новой украинской литературы. Основным источником для написания пьесы была жизнь украинского народа. Современные литературоведы утверждают, что ” Наталка Полтавка ” создана на основе настоящего жизненного факта. Автору, наверное, были известны и другие истории, когда девушек силком выдавали замуж, и он обобщил их. Вторым поводом для писателя были украинский быт, […].

Есть ли у вас любимые песни? Это песни ЯкушевойПринято считать, что движение авторской песни – это наше отечественное явление, которое возникло в 50-е годы, когда на фоне тотального вранья и лицемерия, возведенного в государственную политику, появилась настоятельная необходимость в глотке свежего воздуха, свободы, правды. Но авторская песня – явление общемировое и возникло тысячи лет тому назад. Необходимость в подобных уточнениях в том, чтобы […].

Какую деталь “вещного мира” лирической героини А. А. Блок делает психологическим “знаком беды” и почему (“О доблестях, о подвигах, о славе…”)?Какую деталь “вещного мира” лирической героини А. А. Блок делает психологическим “знаком беды” и почему (“О доблестях, о подвигах, о славе…”)? Выполняя задание, вспомните, что мир вещей составляет существенный сегмент человеческой реальности, как естественной, первичной, так И художественной, претворенной. Вещь напрямую связана с поведением и сознанием людей и составляет необходимый компонент культуры человечества. Перерастая свою […].

Анализ Стихотворения Лермонтова “Ангел”Стихотворение “Ангел”. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Ангел” было написано М.Ю. Лермонтовым в 1831 году, когда поэту было всего шестнадцать лет. Замысел его возник в связи с детским впечатлением мальчика от песни рано умершей матери. Первоначальная редакция стихотворения на­зывалась “Песнь ангела”. В 1839 году это произведение появи­лось в “Одесском альманахе на 1840 год”. “Ангел” – единствен­ное […].

Читайте также:  Когда праздник звездных войн

Лотреамон (1846-1870) – Песни Мальдорора – Отрывок из песни IVНа мне короста грязи. Меня заели вши. Свиньи блюют при взгляде на Меня. Кожа моя поражена проказою и покрыта струпьями; она лопается и гноится. Не касается ее влага речная, не орошает ее влага небесная. На темени моем, словно на навозной куче, вырос огромный поганый гриб. Четыре столетия восседаю я в полной неподвижности на давно утратившем […].

Анализ стихотворения Лермонтова “Ангел” (1)“Ангел” самое загадочное стихотворение, написанное Лермонтовым в возрасте шестнадцати лет, в 1831 году. Также одновременно со стихотворением “Ангел” было написано и другое творение, оно начиналось строками: “Моя душа, я помню, с детских лет Чудесного искала”. Лермонтова не покидает стремление разгадать таинства, загадки чудес небесного мира. В начале стихотворения автор описывает полуночное небо и песню ангела. […].

Трагедия влюбленного сердца в лирической драме И. Франко “Увядшие листья”Невозможно остаться спокойным, прочитав хоть однажды неповторимые стихи из сборника “Увядшие листья”. Сколько здесь страстной любви, которая будто поднимает Франко к небу, сколько жгучей боли и печали от того, что у девушки “сердечко – колючий терновник”! А какая красота открывается в пейзажной лирике поэта! Передо мною как будто появляется другое лицо И. Франко – не […].

Анализ песни Высоцкого В. С. “Песня о земле”“Песня о земле” B. C. Высоцкого написана для кинофиль­ма “Сыновья уходят в бой”. В ней подчеркивается жизнеут­верждающая сила родной земли. Ее неисчерпаемые богатства выражает поэтичное сравнение: “Материнство не взять у зем­ли, Не отнять, как не вычерпать моря”. Стихотворение содержит риторические вопросы, которые привносят в него полемические ноты. Лирическому герою приходится доказывать свою правоту в споре […].

Сочинение образ лирической героини в творчестве (Цветаева Марина)Двадцатые годы XX века подарили русской литературе множество самобытных, талантливых поэтов, среди которых была и М. Цветаева. Она, как настоящий поэт, затрагивала в своей поэзии, вечные вопросы: и тему Родины, и тему поэта и поэзии, и тему любви. Но несмотря на это ее поэзию невозможно спутать с творчеством других художников. Думаю, что все дело в […].

Сочинение на тему: ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ В “ПЕСНИ О РОЛАНДЕ”В поэме “Песнь о Роланде” используются об­разные средства, характерные для произведений народного творчества, – это постоянные эпите­ты (так, например, французы называют Францию милой, свободной, короля Карла – могучим, славным, седобородым), повторения (просьба Оливьера к Роланду протрубить в рог повторяет­ся несколько раз), олицетворения, параллелиз­мы, причитания и плачи, сочувственное отноше­ние природы, обилие военных эпизодов, вещие сны и […].

Роль песни в пьесе И. Котляревского “Наталка Полтавка”“Наталку Полтавку” И. Котляревского называют “праматерью украинского театра”. Действительно, именно с этого произведения начинается наша драматургия, именно эта полтавская девушка открыла галерею образов прекрасных украинок, которым так восхищался весь мир. Трудно найти произведение, которое имело бы такое долгую и счастливую жизнь. Пожалуй, нет в Украине театра, где бы не обращались к этой пьесе. Все в […].

Анализ песни Высоцкого В. С. “Песня о друге”“Песня о друге” – одно из наиболее ярких произведений в творчестве B. C. Высоцкого, посвященное центральной для авторской песни теме – теме дружбы как наивысшей нравст­венной категории. Образ дружбы воплощает в себе и альтруизм – неотъем­лемое качество человека с высокими моральными принципа­ми, и антимещанскую позицию, столь характерную для фли­бустьерского духа эпохи шестидесятничества. B. C. Высоцкий […].

Роль песни в пьесе Ивана Котляровского “Наталка Полтавка”Основным источником идейно-тематического направления новой драматургии, ее поэтики было устное народное творчество. Из всех фольклорных жанров И. Котляревскому наисильнее прислужилась народная песня, так как нет такого значительного события в жизни народа, нет такого человеческого чувства, которое не было бы отображено в украинской песне. Народная песня как элемент художественной структуры входила в украинскую драматургию еще до […].

Древнейшее упоминание о песни, восхваляющей Роланда“Песнь о Роланде” – древнейший памятник французского героического эпоса, дошедший до нас в относительно законченном виде. Известны девять различных списков “Песни”, из которых наиболее древним и законченным является так называемый Оксфордский список, именуемый так по месту, где он был найден (Оксфордская библиотека). Оксфордская рукопись, считающаяся наиболее полной – сплошной стихотворный текст, не разбитый на отдельные […].

Принципы эпической картины мира “Песни о Роланде”Возникла около 1100 г., незадолго до 1-го крестового похода, неизвестный автор был не лишен некоторой образованности и без сомнения вложил переработку старых песен на тему как в сюжетном, так и в стилистическом отношении немало; но главная его заслуга не в этих добавлениях, а именно в том, что он сохранил глубокий смысл и выразительность старинного героического […].

Читайте также:  Понедельник день тяжелый после праздников

Анализ поэзий “песни грустных дум” ЕсенинаЕсенин действительно написал “песни грустных дум”. Вспомним и горьковское: “Не столько человек, сколько орган, созданный природой… для выражения неисчерпаемой “печали полей”, и есенинскую самохарактеристику: “Но, наверно, навеки имею нежность грустную русской души”. Он и в самом деле познал слишком раннюю усталость: Тех волос золотое сено Превращается в серый цвет. За ним воистину неотступно следовала “тень […].

Художественные особенности “Песни о вещем Олеге” Пушкина1 вариант А. С. Пушкин в 1822 году пишет “Песнь о вещем Олеге”, в основе которой лежит историческое событие. Сам Пушкин назвал свое произведение “Песнью…”, подчеркнув связь с устным народным творчеством и указав на важную черту произведения – стремление воспеть “дела давно минувших лет, преданья старины глубокой”. Позиция писателя раскрывается через использование в песни различных […].

Ахматова. Что значит любовь для лирической героини Ахматовой?Что значит любовь для лирической героини Ахматовой? Любовь лирической героини Ахматовой окрашена в трагедийные тона. Для любов­ной поэзии Ахматовой характерен глубо­кий психологизм и лиризм. Ее героини разные, они не повторяют судьбу самой поэтессы, но их образы свидетельствуют о ее глубоком понимании внутреннего ми­ра совершенно различных по психологическому складу и социальному положе­нию женщин. Это и юная […].

Краткое содержание: Летние песниЛетние песни В числе обрядовых песен были и так называе­мые летние песни. Они сопровождали летние праздники. Например, один из них – праздник Троицы. Весной природа, получая силы для но­вого года, только расцветает и оживает. Летом же она набирается сил и предстает во всей своей красе и великолепии. Праздник Троицы связан с таким чисто русским символом, […].

Анализ песни Высоцкого В. С. “Мерцал закат, как блеск клинка…”Военная тема является одной из центральных в творчестве B. C. Высоцкого. Поэт помнил войну по детским воспомина­ниям, но ему часто приходили письма фронтовиков, в которых они спрашивали его, в каком полку он служил, так реалистич­но удавались Владимиру Семеновичу зарисовки из военной жизни. Текст песни “Мерцал закат, как блеск клинка…” (извест­ной также под названиями “Военная песня” […].

Отношение Ахматовой к лирической поэме “Двенадцать”Отношение Ахматовой к этой лирической поэме Блока было, по-видимому двойственным. По сообщению Д. Е. Максимова, она усматривала в ней немало “звездной арматуры”, т. е. безвкусия, характерного по ее мнению для модернистского искусства начала ХХ в. С другой стороны, произведение Блока два раза упоминается Ахматовой в оставшихся неиспользованными прозаических материалах к поэме (отрывки задуманного в 1959-19660 […].

Анализ песни “Мерцал закат, как блеск клинка…” Высоцкого В. С“Мерцал закат, как блеск клинка…” Военная тема является одной из центральных в творчестве B. C. Высоцкого. Поэт помнил войну по детским воспоминаниям, но ему часто приходили письма фронтовиков, в которых они спрашивали его, в каком полку он служил, так реалистично удавались Владимиру Семеновичу зарисовки из военной жизни. Текст песни “Мерцал закат, как блеск клинка…” (известной […].

Романтический пафос “Песни о Соколе”“Безумству храбрых поем мы. славу! Безумство храбрых – вот мудрость жизни!” М. Горький Рассказ Максима Горького “Песня о Соколе” написан по великим канонам романтизма. Темное и сырое ущелье, вполне романтический пейзаж, неизвестно где и когда происходит действие. Отважный Сокол тоскует по небу, куда ему уже никогда не подняться. Он умирает отважным бойцом, мечтающим о новой […].

Идейно-художественного смысл “Песни про царя Ивана Васильевича…”Личность у Лермонтова черпает силы в народе, но сами-то народные интересы оказываются противоположными. Не приходится говорить, что сама по себе поэтизация старины отражает романтические иллюзии Лермонтова, но важно, какие стороны средневековья привлекают внимание поэта, какие выводы он делает из поэтического исследования истории, под каким углом зрения изображает историю. Обращение к истории и ориентация на фольклор […].

Философский смысл “Песни про царя Ивана Васильевича…”Философский смысл истории русского средневековья заключается прежде всего в том, что истоки русской национальности, мятежного начала и личного достоинства отнесены к тому времени, когда Россия еще не встала на путь европейской цивилизации. Время Ивана Грозного предстает как некое преддверие к будущему развитию. В нем все еще достаточно прочно. Национальные устои крепки и узаконены в частном […].

Краткий курс лирической энтомологииСогласно античной традиции, поэт – Пчела. Он переваривает нектар натуры, засахаривает и консервирует мир. Он, разумеется, консерватор. В виде стихотворного меда аромат жизни хранится достаточно долго. Пчела – насекомое, хоть и роевое, но индивидуально-крылатое, отдельно летающее. Она, если угодно, рядовой Эрот, но не гладкотелый пеший эфеб. Таков и поэт. Он “и крылатый”, но не “икры, […].

Источник статьи: http://lit.ukrtvory.ru/analiz-narodnoj-liricheskoj-pesni-ne-bushujte-ne-bushujte-vetry-bujnye/

Оцените статью
Adblock
detector