Расставить знаки препинания в предложениях. 1)Нет ничего откладывать нельзя ни праздник
Расставить знаки препинания в предложениях.
1)Нет ничего откладывать нельзя ни праздничек ни прогулку.
2)На деревьях стогах домах всюду лежал снег.
3)Последние два денька дул крепкий штормовой ветер.
4)Все деревья травка песок и лаже одежка подернулась инеем.
5)Молодые деревья ель и сосна клен и вяз все вырастают дружно.
6)Лесная ягода малина и земляника ранее поспевают на полях.
7)Здравствуйте сосновые леса солнечные чистые сухие.
8)Для тебя единственное ласковое я нашел превосходные слова.
9)Разговор принял как будто бы самый мирный нрав.
10)Дама ринулась к шедшему впереди раненному бойцу.
11)Измученный и продрогший я едва добрался домой.
- Вадим Матлис
- Русский язык 2019-02-01 21:16:40 0 1
нет! ничего откладывать нельзя ни праздничек,ни прогулку. На деревьях,стогах,домах,всюду лежал снег. заключительные два денька дул сильный,штормовой ветер.Все деревья,травка,песок и даже одежда подернулась инеем. Молодые деревья: ель и сосна,клён и вяз,все вырастают дружно.Лесная ягода малина:малина и земляника, ранее поспевают на полях. Здравствуйте сосновые леса, солнечные,чистые сухие.
8)Для тебя единственное, нежное,я нашел хорошие слова.
9)Разговор принял, как будто бы самый мирный нрав.
10)Дама ринулась к шедшему впереди, раненному бойцу.
11)Измученный и продрогший, я чуть добрался домой.
Источник статьи: http://obrazovalka.com/qa/russkiy-yazyk/2155091-rasstavit-znaki-prepinanija-v-predlozhenijah-1net-nichego-otkladyvat-nelzja-ni-prazdnik.html
Карточки для комплексного повторения пунктуации
Старшие классы
В 9-м классе, когда изучены все орфографические правила, синтаксис словосочетания и простого предложения, переходим к изучению раздела «Синтаксис сложного предложения» и проводим работу над развитием умений ставить знаки препинания в предложениях различной степени сложности.
Для этого уже не один год я использую такую форму работы, как «Карточки для комплексного повторения пунктуации». Комплект рассчитан на целый класс, составлен по учебному пособию Л.П. Федоренко и В.К. Лотарева (Федоренко Л.П., Лотарев В.К. Практикум по орфографии и пунктуации // Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1979). Количество карточек в комплекте соответствует количеству учеников в классе. Это позволяет обеспечить самостоятельность работы детей.
Каждая карточка состоит из 8 предложений на разные пунктуационные правила. Предложения содержат от 1 до 3 пунктограмм. Детям предлагается записать их, расставить и объяснить знаки препинания (любым известным ученикам способом. Объяснение считаю необходимым, т.к. оно свидетельствует о сознательном выборе пунктуационного знака.
Для работы с карточками отвожу время в начале или в конце урока (от 10 до 20 минут).
1. Когда снег тихо опускается самому хочется быть еще тише. (М.Пришвин)
2. Мой приход я это мог заметить сначала несколько смутил гостей. (И.Тургенев)
3. Я таким воздухом нигде не дышал кроме как в наших местах. (К.Паустовский)
4. Вечером буря разыгралась так что нельзя было расслышать гудит ли ветер гремит ли гром. (И.Гончаров)
5. Опытный следопыт Александр Александрович без труда прочитал недлинные страницы лесной драмы. (В.Песков)
6. Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам. (М.Лермонтов)
7. Для тебя единственная ласковая я нашел хорошие слова. (М.Светлов)
8. Как отчий дом как старый горец горы люблю я землю тень ее лесов и моря рокоты и звезд узоры и странные строенья облаков. (В.Брюсов)
1. Стволы берез уже белели во мраке приближался скудный и холодный рассвет. (К.Паустовский)
2. Ежели часто Пьера поражало в Андрее отсутствие способности мечтательного философствования к чему был особенно склонен Пьер то и в этом он видел не недостаток а силу. (Л.Толстой)
3. Да и наконец всегда лучше впасть в ошибку думая хорошо. (М.Горький)
4. Командир батальона старший лейтенант Прудников был рядом за углом хаты. (А.Гайдар)
5. У порога прислонившись к двери не замеченная никем стояла бабушка Вера. (А.Фадеев)
6. Ружье вещь благородная, самая любопытная забава притом и украшение в комнате приятное. (Н.Гоголь)
7. Помню воздух насыщенный праздником света слышу шум оркестрантов уставших играть. (Я.Смеляков)
1. Нет ничего откладывать нельзя ни праздник ни воскресную прогулку. (Е.Винокуров)
2. По лопухам по крапиве по всякой зеленой траве рассыпались белые лепестки отцветает черемуха. (М.Пришвин)
3. Ум направленный на одно отрицанье бледнеет сохнет. (И.Тургенев)
4. Ветер теплый и такая тишина словно должно что-то в такой тишине случиться. (М.Пришвин)
5. Нужно читать и уважать только те книги которые учат понимать смысл жизни понимать желания людей и истинные мотивы их поступков. (М.Горький)
6. Русый ветер какой ты счастливый. (С.Щипачев)
7. Только вижу бледный всадник опустился на траву. (С.Васильев)
8. Вам не случалось быть при том когда в ваш дом родной входил гремя своим ружьем солдат страны иной? (А.Твардовский)
1. Несмотря на то что князь Василий неохотно и почти неучтиво слушал пожилую даму она ласково и трогательно улыбалась ему и чтоб он не ушел взяла его за руку. (Л.Толстой)
2. Клим Самгин шагал по улице бодро и не уступая дорогу встречным людям. (М.Горький)
3. Мне человеку в костюме босяка трудно было вызвать его франта на разговор. (М.Горький)
4. Зубчатый клен и гладкий бук и твердый граб и дуб корнистый вторят подков железный звук средь гама птичьего и свиста. (А.К. Толстой)
5. Рысь кормит молодых сперва молоком потом приносит им разных животных как то рябчиков мышей глухарей зайчат и прочих.
6. Илюша к воротам но из окна послышался голос матери. (И.Гончаров)
7. Музыка как небо над землей. (В.Боков)
8. Каждый звук шорох птицы полет упавшего листа кажется громким заставляет вздрагивать. (М.Горький)
1. Не ветер бушует над бором не с гор побежали ручьи Мороз воевода дозором обходит владенья свои. (Н.Некрасов)
2. Но Господь Бог ведает тут он поднял руку над головой что скорее шар земной в раздробление придет чем мне от своего слова отступиться или. тут он даже фыркнул или струсить или раскаяться в том что я сделал! (И.Тургенев)
3. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь. (М.Пришвин)
4. По морю шла волна и пена облизывая борта тотчас таяла. (К.Паустовский)
5. Первый тост был выпит как читатели может быть сами догадаются за здоровье нового херсонского помещика. (Н.Гоголь)
6. Какие все же удивительные у него глаза не то доверчивые сверх меры не то мудрые. (В.Шукшин)
7. До десяти часов шныряли мы по камышам и по лесу нет зверя! (М.Лермонтов)
8. По ночам плакал во сне Фунтик маленькая рыжая такса. (К.Паустовский)
1. В курганах в глубоком небе в лунном свете в полете ночной птицы во всем что видишь и слышишь начинают чудиться торжество красоты и страстная жажда жизни душа дает отклик прекрасной суровой родине и хочется лететь над степью с ночной птицей. (А.Чехов)
2. Пламя юности мужество страсть и великое чувство свободы все в душе угнетенной моей пробудилось. (Н.Некрасов)
3. Живет у нас бывший корабельный врач быстрый и строгий старик большой знаток музыки обладатель большой исторической библиотеки (К.Паустовский)
4. О сколько всякого зверя бродит по тайге! Сколько рыбы водится в таежных реках. Специалисты насчитывают а им нельзя не верить около ста пятидесяти видов промыслового зверя а рыб более семисот.
5. Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М.Пришвин)
6. От березняка рябит в глазах голова кружится от солнечных зайчиков. (В.Песков)
7. Я полон дум о юности веселой но ничего в прошедшем мне не жаль. (С.Есенин)
8. Держалась она с таким достоинством что когда подавала мне налитый стакан я чувствовал потребность привстать. (В.Короленко)
1. Мы переехали горы и первый предмет поразивший меня была береза северная береза. (А.Пушкин)
2. Илюше иногда как резвому мальчику так и хочется броситься и переделать все самому. (И.Гончаров)
3. Все на земле было описано за исключением таких редких и адских мест как Кара-Бугаз. (К.Паустовский)
4. Весь май за исключением нескольких ясных солнечных дней шли беспрерывные дожди. (М.Шолохов)
5. На задней глухой стене этого портика или галереи были сделаны шесть ниш для статуй которые Одинцов собирался выписать из-за границы. (И.Тургенев)
6. Я приду и если вы чего-нибудь не поняли объясню. (К.Паустовский)
7. Волны обезумев от ярости били совсем рядом в берега с такой силой что они сотрясались. (К.Паустовский)
8. Усевшись где-нибудь на кургане в степи или на холмике над рекой или наконец на хорошо знакомом утесе слепой слушал шелест листьев да шепот травы или неопределенные вздохи ветра. (В.Короленко)
1. Все в тающей дымке холмы перелески. (Н.Рыленков)
2. Инженер Хоробрых иркутянин озеро Байкал река Ангара его любовь и гордость. (К.Паустовский)
3. Аннушка молча покинула свою засаду тихо обошла кругом ее детские ножки едва шумели по густой траве и вышла из чащи подле самого старика. (И.Тургенев)
4. Один из людей стройный силуэт которого вырисовывался в ночи взглянул на арку. (А.Фадеев)
5. Вопреки предсказанию моего спутника погода прояснилась и обещала нам тихое утро. (М.Лермонтов)
6. Кроме картин в комнате было много цветов. (К.Паустовский)
7. Всегдашние шутки его насчет семьи коменданта мне не очень нравились особенно колкие замечания о Марье Ивановне. (А.Пушкин)
8. Солдаты их было трое ели не обращая внимания на Пьера. (Л.Толстой)
Источник статьи: http://rus.1sept.ru/article.php?ID=200401709
Интегрированный урок русского языка и информатики «Однородные члены предложения»
Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc
Преподаватель русского языка и литературы Ларченко Н.С.
Преподаватель информатики и ИКТ Шеметова Л.В.
«Однородные члены предложения»
обобщить знания по теме «Однородные члены предложения»;
совершенствовать пунктуационное и речеведческое умение по теме с целью подготовки к ЕГЭ;
закрепить правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения, связанных союзами и отработать соответствующие пунктуационные навыки;
развивать способность сопоставлять, проводить сравнения, способность к обобщениям;
воспитывать у учащихся чувство патриотизма
формировать самостоятельность, сообразительность.
компьютерный класс 10 ученических машин и 1 учительская, локальная сеть, мультимедийный проектор;
компьютерное программное обеспечение:
табличный процессор Microsoft Word,
программа создания презентаций Microsoft PowerPoint,
мультимедийный проигрыватель Winamp;
компьютерная презентация интегрированного урока русский язык-информатика (авторская работа), электронные версии всех этапов урока (авторская работа);
опорные конспекты, памятки, индивидуальные карточки учета показателей работы учащихся.
Пояснение. Все материалы к уроку созданы с помощью ИКТ в программных средах Word , Power Point .
Эпиграф к уроку:
Ровесникам, что пали в грохоте и дыме
За покой и честь родной земли,
На века остались молодыми,
На века бессмертие обрели,
Прочитайте эпиграф урока, составьте схему предложения.
— Как вы поняли эпиграф?
— О чем будем вести разговор на уроке? Почему? (Слайд №2)
Словарная работа (проверка домашнего задания)
Одно из домашних заданий к сегодняшнему уроку заключалось в следующем: каждой группе было дано иноязычное слово, нужно было объяснить его лексическое значение любым способом: либо записать словарную статью, либо подобрать русский эквивалент, либо общеупотребительный синоним, объясняющий его лексическое значение, — и с этим словом составить предложение, осложнённое однородными членами, и прокомментировать постановку знаков препинания в нём.
Работа с презентацией.
1 группа – ИНАУГУРАЦИЯ – торжественное вступление в должность главы государства. На инаугурации президента России присутствовали первые лица государств, представители общественных организаций, журналисты. (Слайд№3)
2 группа – БРЕНД – фабричная марка, торговый знак. На выставке были представлены товары не только западных, но и отечественных брендов. (Слайд№4)
3 группа – ДИВИДЕНД – прибыль В ходе переговоров необходимо подписать важные контракты и заключить выгодные сделки, которые принесут фирме приличные дивиденды.(Слайд№5)
4 группа — ИНСТАЛЛЯЦИЯ – 1) (в изо) художественное произведение, представляющее собой композицию из реальных предметов; 2) (в информатике) установка на ЭВМ. Особое впечатление на москвичей и петербуржцев произвела инсталляция скандально известного молодого художника. (Слайд№6)
5 группа – ПОСТЕР – красочный плакат, представляющий собой большую фотографию артистов какой-либо музыкальной группы и рекламирующий её выступление. (Слайд№7)
6 группа – ПАНОПТИКУМ – собрание уникальных предметов, редкостей. В дар столичному музею были переданы не только уникальные полотна голландских и итальянских художников, но и паноптикум, главная гордость коллекционера. (Слайд№8)
Задание 1. (коллективная работа) Изложите материал об однородных членах предложения по опорному конспекту (памятка1). (Слайд№9)
Задание 2. (работа за компьютерами) (Слайд№10)
Задания на пунктуационные нормы языка содержатся в части А ЕГЭ. Предложения с однородными членами часто предлагаются в А22 (по новому демонстрационному материалу). Поэтому для следующего задания я выбрала подобный пример:
1)Сгорели в танках мои товарищи
До пепла _ до золы _ дотла.
Трава полмира покрывающая,
Из них конечно проросла.
Мои товарищи на минах
Подорвались _ взлетели ввысь,
И много звезд далеких _ и мирных
Из них моих товарищей зажглись.
Про них рассказывают в праздники
Показывают в кино
И однокурсники _ и одноклассники
Стихами стали уж давно.
(Б.Слуцкий. Сгорели в танках…)
Задание 3. (разноуровневое) (Работа за компьютерами). В русской пунктуации существуют особые случаи постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.
Расставьте, где нужно, запятые. Подчеркните однородные члены предложения.
Как взрослые так и дети видели ужасы войны.
Они погибли за нас но не отступали.
Они погибли но живут в наших сердцах.
Живи товарищ хорошо живи.
Не только юноши но и девушки поднялись на борьбу с фашизмом.
Песня «Священная война» была полна огромной силы укрепляла уверенность в будущей победе и звала к борьбе с врагом.
Знали цену жизни и любви дружбы и братства.
Поэты звали и к защите Родины и к подвигу во имя победы над врагом.
Её пели и бойцы Красной Армии и народные ополченцы и партизаны в тылу врага.
Слово «мир» на фестивале стало самым дорогим ибо в нем – и жизнь и юность и будущее и счастье.
Нынешняя молодежь помнит и тех кто кровью и жизнью своей добыл ей в жестоких боях право свободно жить и трудиться видеть чистое небо над головой учиться и мечтать.
Сильные и смелые парни и девушки встали на пути гитлеровского вала под огнем шли вперед отбивали великое нашествие тьмы но сохранили для нового поколения совесть человечества.
Если бы люди не забывали все беды ужасы страдания страх и горе принесенные человечеству войнами, то на земле давно не звучали бы больше выстрелы.
Хлебом и песней мечтой и стихами жизнью просторной каждой секундой каждым дыханием будьте достойны памяти павших.
Они были такие молодые что даже война не смогла заставить их перестать радоваться солнцу, жизни, любить и тосковать по родному краю.
И вернулись домой на родную землю многие легендами песнями одетые в бронзу и камень.
Уч-ся делают вывод, используя памятку4. (Слайд№14)
Задание4. Работа с текстом. (Работа за компьютерами). (Слайд№15)
Стихи о войне обращены и к тебе, слушатель, и ко мне, и к твоим товарищам, и ко всем нам. Они завещание двадцати миллионов, погибших за нас с тобой. За наше мирное небо. Они обращены к нашей совести и к нашему долгу не забыть о них.
Все честные люди земли говорят: «Войне не быть!»
Мир – это счастье для всех, живущих на земле.
Мир – это утро, полное радости, надежд и света, это день, заполненный трудовыми заботами и свершениями.
Мир – это цветущие сады и золотые поля пшеницы.
Задания к тексту:
1)Найдите предложения, соответствующие схемам:
а)[и О, и О, и О, и О]
Задание 5. Распределительный диктант (Работа за компьютерами). (Слайд№16)
Однако с употреблением однородных членов предложения связаны не только пунктуационные, но и грамматические и речевые ошибки. Умение находить подобные ошибки проверяется в А5 ЕГЭ.
Найдите и исправьте ошибки, связанные с употреблением однородных членов предложения. Объясните, какая норма нарушена.
1. В горах и долинах, в лугах и пастбищах уже появились весенние цветы.
слово, которое должно быть согласовано с однородными членами, фактически связано только с ближайшим.
2. Ради своей цели человек делает много ошибок и жертв.
.(нарушение логической связи между однородными членами, так как в качестве однородных используются неоднородные понятия – пародия на нелогичную речь)
3. В документальном фильме нам хотелось бы показать и рассказать немного о жизни современной деревни.
нарушение лексической сочетаемости.
4. Рекомендую дамам не выходить без мужа или без дубинки.
неверное использование предлога.
Задание6. На использовании однородных членов предложения основаны некоторые средства художественной выразительности, работа с которыми вам предлагается в задании В8. Какие?
(Стилистические фигуры речи – градация, бессоюзие, многосоюзие и тропы – эпитеты, метафоры, сравнения и др.). (Слайд№17)
Определить, какие стилистические фигуры и тропы использованы в предложениях.
1. И отвращение от жизни, и к ней безумная любовь, и страсть, и ненависть к отчизне… и чёрная, земная кровь сулит нам, раздувая вены, все разрушая рубежи, неслыханные перемены, невиданные мятежи. (Блок) – многосоюзие- увеличение союзов в предложении, благодаря чему подчёркивается роль каждого из них, создаётся единство перечисления, усиливается выразительность речи.
2. Мелькают мимо будки, бабы,
Мальчишки, лавки, фонари,
Дворцы, сады, монастыри,
Бухарцы, сани, огороды,
Купцы, лачужки, мужики,
Бульвары, башни, казаки,
Аптеки, магазины моды,
Балконы, львы на воротах,
И стаи галок на крестах. (Пушкин)
Бессоюзие – 1) помогает создать яркий, живой образ города; 2) создаёт имитацию быстрой езды, 3) придаёт речи быстроту, энергичность, создаёт впечатление стремительности происходящего.
3. Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид. (Аксаков) – восходящая градация, каждая последующая часть высказывания заключает в себе усиливающее смысловое или эмоционально-экспрессивное значение).
4. Война ж совсем не фейерверк, а просто – трудная работа. – сравнение.
5. Мы выпьем боль войны до дна, до капли. – метафора.
6. Тогда впервые научились мы словам прекрасным, горьким и жестоким. – эпитеты.
Вывод по уроку. (Слайд№18)
Таким образом, работа с синтаксическими конструкциями, включающими в себя однородные члены предложения, должна убедить нас в необходимости вдумчивого, внимательного подхода к их анализу, для того чтобы избежать как пунктуационных, так и грамматических и речевых ошибок; чтобы суметь в экзаменационной работе определить приём, в основу которого положено использование однородных членов, а также для точности и выразительности собственной речи, как того требует критерий проверки и оценки выполнения задания части С – К6.
Домашнее задание. (Слайд№19)
Написать миниатюру с использованием однородных членов предложения на тему:
1 вариант – «Гибелью своей бессмертие жизни утвердил»,
2 вариант –«Памяти павших будьте достойны!»,
3 вариант – «И вернулись домой легендами, песнями…»
«Для меня сегодняшний урок…»
На индивидуальной карточке учета показателей работы учащегося размещена таблица, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
1. понял материал
2. узнал больше, чем знал
Задание7. (тест) Работа за компьютерами.
Инструкция для учащихся
Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернись к пропущенным заданиям. В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов.
Укажите неверное утверждение.
А. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос.
Б. Однородные члены равноправны по отношению друг к другу.
В. Однородными членами могут быть слова только одной части речи.
Г.Обобщающее слово всегда является тем же членом предложения, что и однородные члены.
2. Найдите предложения с однородными определениями (знаки препинания
А. Ласковый ветер трепал непослушные Морозкины кудри.
Б. Девочка постелила на стол чистую суровую скатерть.
В. Я буду тогда обладать истиной вечной несомненной.
Г. Последние два дня дул крепкий штормовой ветер.
Д. Снег скрипел под ее маленькими черными ботинками.
Е.Солнечный сосновый бор манил нас своей красотой.
3. Найдите предложения, в которых однородные члены
связываются соединительными союзами.
А. Он приезжал домой пообедать да переночевать.
Б. Он походил на мастера или на управляющего.
В. Олег прислушался, но услышал только толчки своего сердца.
Г. Нигде ни садика, ни длинного забора.
Д. Обнялись облака и уснули без грусти.
Е. Он жил настоящим мгновением, зато уж жил вполне.
4. Укажите, в каком примере нужна запятая перед союзом да.
А. Учился читать да писать, а выучился петь да плясать.
Б. Мал золотник да дорог.
В.Ученье да труд к славе ведут.
Г. Земляникой да костяникой в Зауралье полны леса.
5. Найдите, в каком примере нужны запятые перед союзом и.
А. Смех и песни сливались в нестройную музыку.
Б. Снег лежал на крыше и на балконе и на деревьях.
В. Человек всегда найдет простор, дело и цель для мечтаний.
Г. Туча росла и захватывала запад и восток.
Д. Расскажите об однозначных и многозначных словах.
6. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах
(знаки препинания не расставлены).
А. Распоряжения его всегда были быстры точны отчетливы.
Б. Люди несли на базар овощи хлеб птицу фрукты молоко.
В.Подушка эта была мягкая теплая битком набитая снами.
Г. В мешке дорожном простые вещи консервы да хлеб.
7. Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при
однородных членах неверно расставлены знаки препинания.
А. Нет, ничего откладывать нельзя: ни праздник, ни прогулку.
Б. На деревьях, стогах, домах- везде лежал снег.
В. Все: деревья, трава, песок и даже одежда подернулось инеем.
Г. Юные деревья ель и сосна, клен и вяз – все растут дружно.
Д. Везде: на полях и в лесных просеках — пар поднимается от земли.
8. Укажите правильный ответ.
А. В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
Б. В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
В. В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
Г. В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
9. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г),
в котором последовательно расположенные буквы
соответствуют пропущенным в словах буквам:
арти..ерия лл л лл л
кава.. ерия лл л л лл
га..ерия л л л лл
иску..тво с с сс сс
иску..ный сс с с сс
Инструкция для учащихся
Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернись к пропущенным заданиям. В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов.
Укажите неверное утверждение.
А. Однородные члены могут быть выражены словами разных частей речи.
Б. В предложении может быть несколько рядов однородных членов.
В. Если однородные члены соединяются союзами, то запятая между ними не ставится.
Г. Обобщающие слова стоят или впереди однородных членов или после них.
2. Найдите предложения с неоднородными определениями (знаки препинания
А. На узких извилистых улицах стояла странная тишина.
Б. Наступила дождливая грязная темная осень.
В. Теплая летняя ночь трепетала бесчисленными звездами.
Г. По дороге зимней скучной тройка борзая бежит.
Д. Золотой голосок малиновки звучит невинной болтливой радостью.
Е. Профессор жил в большом одиноком доме на краю парка.
3. Найдите предложения, в которых однородные члены
связываются разделительными союзами.
А. Там, где живут ежи, нет ни мышей, ни крыс.
Б. Стоят угрюмых гор вершины и дремлют в вечной тишине.
В. Зарево распространилось не только над городом, но и далеко вокруг.
Г. Что-то ярко горело: не то состав, не то станция.
Д. Самозванец или не расслышал сказанное, или пренебрег неуместным намеком.
Е. Дождь шел порывами, переходя то в ливень, то в изморось.
4. Укажите, в каких примерах не нужна запятая перед союзом да.
А. Отсталый да ленивый всегда позади.
Б. Снайпер бьет редко да метко.
В. Много прочел да мало учел.
Г. Щи да каша – пища наша.
5. Найдите, в каком примере неправильно поставлена запятая перед союзом и .
А. Он хладнокровно встречал и удачу, и неудачу.
Б. Еще я высыпал на стол много белых грибов, и подберезовиков, и подосиновиков.
В. В старом саду дорожки и грядки заросли лопухами, и укропом.
Г. В этом возгласе было и восхищение, и благодарность, и любовь.
Д. Он услышал звон кольчуги, и крик, и ржанье, и глухой топот.
6. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах
(знаки препинания не расставлены).
А. Всюду видится родное и знакомое.
Б. На прилавке красовались свежие овощи красные помидоры зеленые огурцы.
В. Митраша выучился делать деревянную посуду бочонки лохани шайки.
Г. Чистый звучный басистый звук колокольчика звенел вокруг.
Д. Слышалось там и пенье и смех и ворчанье.
7. Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами
при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.
А. Восход осыпал все: сосну, утес, реку, облака потоками золотой пыли.
Б. И палисадник, и сад, и лук на грядках- все это вместе было домом.
В. Все было серо, холодно и мокро и земля, и небо, и тощая трава.
Г. Рассуждали о всякой всячине: о погоде, ценах, музыке, машинах.
Д. Всюду: сверху и снизу- все смешалось.
Е. Все в тающей дымке: холмы, перелески.
8. Укажите правильный ответ.
А. Нигде нет огней: ни на площади, ни на стоянке автомобилей.
Б. Нигде нет огней: ни на площади, ни на стоянке автомобилей.
В. Нигде нет огней: ни на площади, ни на стоянке автомобилей.
Г. Нигде нет огней: ни на площади, ни на стоянке автомобилей.
Д. Нигде нет огней: ни на площади, ни на стоянке автомобилей.
9. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г),
в котором последовательно расположенные буквы
соответствуют пропущенным в словах буквам:
Источник статьи: http://infourok.ru/integrirovannyy_urok_russkogo_yazyka_i_informatiki-479994.htm