- Праздник «Никто не забыт, ничто не забыто» классный час по теме
- А. Твардовский
- М. Исаковский
- А. Безыменский
- Р. Рождественский
- О. Высотская
- Праздник, посвященный 9 мая «Никто не забыт! Ничто не забыто!»
- «Никто не забыт, ничто не забыто. » статья по литературе на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник «Никто не забыт, ничто не забыто»
классный час по теме
сценарий праздника к 9 мая.
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет!
А. Твардовский
1. Воспитывать чувство патриотизма, стремление к миру на всей планете, негативное отношение к войне.
2. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
3. Расширять круг знаний о Великой Отечественной войне.
Зал украшен шарами, рисунками учащихся «Мы рисуем Победу!», плакатами «1941 – 1945г.г.», «Никто не забыт, ничто не забыто»
Фонограммы: «сообщение Левитана о начале войны», «Священная война», «Эх, дороги», «Пусть всегда будет солнце», метроном, фрагмент филмьма «Радость со слезами на глазах»
Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым . Именно этой великой дате посвящается наш сегодняшний праздник .
Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата .
Ты в праздники и в будни приходи..
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя —
Великой Армии простой солдат.
М. Исаковский
Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сегодня так же, как много лет назад, в далеком уже сорок пятом, этот праздник остается радостным и трагическим: никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую мы за нее заплатили.
Через года, через века —
О тех, кто уже не придет никогда, —
Звучит запись «Священная война», стихотворение читает ученик 1 класса
Ведущий. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Почти 69 лет прошло с того летнего воскресного дня 1941 года, но каждый из нас прочувствовал строки, бьющие прямо в сердце.
Звучит запись голоса Левитана : «Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза».
Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налет, пошел на Нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.
А. Безыменский
Уходили на священную войну наши деды и прадеды, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов.
Исполняется песня «Эх, дороги!» (сл. Л.Ошанина, муз. А.Новикова)
Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне, чтобы все помнили.
Дети.
1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
2. Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
3. Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
4. Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как и мы.
5. Война… От Бреста до Москвы — 1000 км, от Москвы до Берлина — 1600. Итого: 2600 км — это если считать по прямой.
6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски — 4 года — 1418 дней.
7. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.
8. На классном часе мы узнали о белорусской деревне Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских — 9 детей. У Новицких, Иотко — по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.
Ведущий. На священную борьбу вместе с отцами, старшими братьями и сестрами по зову сердца с оружием в руках шли в бой тысячи юных патриотов. Они старались ни в чем не уступать взрослым.
1. Ученица 10 класса Зоя Космодемьянская в октябре 1941 года добровольцем ушла в партизанский отряд. В деревне Петрищево она подожгла избы с фашистами и конюшни, но её схватили гитлеровцы.
Избивали фашисты и мучили,
Выгоняли босой на мороз.
Были руки веревками скручены,
Пять часов продолжался допрос.
На лице твоем шрамы и ссадины,
Но молчанье ответом врагу…
Деревянный помост с перекладиной,
Ты босая стоишь на снегу.
Один из немецких офицеров, попавших в плен, так написал в своих показаниях : «маленькая героиня вашего народа осталась тверда. Она не знала, что такое предательство… Она посинела от холода, раны её кровоточили, но она не сказала ничего». Утром 29 ноября ее казнили.
2. В партизанском движении участвовал и 12-летний разведчик Марат Казей. В мае 1944 года он, выполняя задание, натолкнулся на засаду врага, но не сдался, а гранатой подорвал себя вместе с фашистами.
3. В тылу дети работали в поле и на заводе. Ухаживали за ранеными, выступали с концертами в госпиталях. Вместе со взрослыми дети делали для победы все, что могли.
4. Во время войны на фронте сражались и женщины. Они были снайперами, разведчицами, связистками, врачами и санитарками.
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу!
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих от смерти сестричка спасла
Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу жизнь. Прошу всех встать! (метроном).
Стихотворение ученицы 4 класса
Каждый день Великой Отечественной войны и на фронте, и в тылу — это подвиг беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.
И он пришел -этот день-9 мая 1945 года-День Победы! С каким нетерпением ждали его угнетенные народы Европы. Во имя его были пролиты реки крови и перенесены тягчайшие испытания.
Май 1945 года. Разве можно забыть события тех дней? Они памятны каждому российскому человеку, особенно тем, кто встречал великий день Победы далеко от родной земли в Берлине.
Фрагмент фильма «Радость со слезами на глазах» (10 минут)
Исполняется песня «», 3 класс
Мы победили! Нами взят Берлин!
Спасли весь мир советские герои!
И вновь маяк стремительных годин
Зажгло для нас Отечество родное.
Во имя отчизны — победа!
Во имя живущих — победа!
Во имя грядущих — победа!
Р. Рождественский
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!
Мы — дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны!
И матери наши, и наши отцы –
За мир, за свободу, за счастье борцы!
Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти!
О. Высотская
Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце!» (сл. Л. Ошанина, муз. А, Островского). Поет весь зал, в руках у детей шары, бумажные голуби.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2012/05/22/prazdnik-nikto-ne-zabyt
Праздник, посвященный 9 мая «Никто не забыт! Ничто не забыто!»
Вера Пономарева
Праздник, посвященный 9 мая «Никто не забыт! Ничто не забыто!»
Шумом их крыльев
Песня- танец: «Случайный вальс»
Мини- сценка «Мать и дочь».
Фонограмма песни “Священная война”- видеоролик о начале войны.
Девочки стали не только медсестрами в полевом госпитале и многих солдат спасали от смерти. Но и встали в строй рядовыми бойцами. Женщина и война. Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы. Женщина и война. В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.
Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Сценка «Мы военные».
Песня: «О той весне» (Бессмертный полк)
Песня «День Победы»
Песня «Мы рисуем голубя»
Фестиваль семейного творчества «Ничто не забыто, никто не забыт» Фестиваль семейного творчества «Ничто не забыто, никто не забыт»в рамках семейного клуба «Улыбка» Цель способствовать развитию социально.
Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт и ничто не забыто» к празднику 9 мая для старшего дошкольного возраста Цель праздника: 1. Знакомство с государственным праздником Днём Победы. 2. Приобщение к культурному наследию народа, воспитание в детях.
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Память о Великой Отечественной Войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но.
Паспорт проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» Информационная карта проекта Актуальность проблемы К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность.
Познавательно-творческий проект «Никто не забыт, ничто не забыто» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №9 «СВЕТЛЯЧОК» ПРОЕКТ «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО.
Проект «Никто не забыт и ничто не забыто» ПРОЕКТ,Никто не забыт, ничто не забыто,Описание проекта: проект по воспитанию патриотических чувств,Никто не забыт и ничто не забыто,.
Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект, посвященный празднику Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» (вторая младшая группа)Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна.
Сценарий конкурса чтецов, посвященный Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы. «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: воспитывать у детей уважение к бессмертному воинскому подвигу.
Сценарий праздничного утренника «Никто не забыт и ничто не забыто» Никто не забыт и ничто не забыто Дети входят в зал под марш, останавливаются возле своих мест. Ребёнок. Майский праздник – День Победы.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-posvjaschenyi-9-maja-nikto-ne-zabyt-nichto-ne-zabyto.html
«Никто не забыт, ничто не забыто. »
статья по литературе на тему
Нашим дорогим ветеранам посвящается. Это работа — напоминание не только об одном из самых важных событий в истории нашей страны, но и, главным образом, о людях, которые сделали этот день возможным. О мирном небе над головой. О свободе. О подвиге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Никто не забыт, ничто не забыто. » | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…»
«А мы войны, представь себе, не знали, Как же мамину тревогу нам понять? Ведь если мы с Наташкой без вести пропали, Значит, просто до утра ушли гулять…» Это слова из старой песни. А как много других рассказов, повестей, стихотворений, песен и баллад о войне! Невозможно, немыслимо быть равнодушным к тому, что связано с этой эпохой испытаний народа. Моё поколение появилось на свет через несколько десятков лет после окончания величайшей трагедии прошлого века, но она не может пройти бесследно, не может не затронуть души и сердца людей XXI века. Нет в России ни одной семьи, не потерявшей кого-нибудь из близких на фронте, в голодном тылу, в концлагере…
Ещё в школьные годы мне и моим сверстникам не раз приходилось присутствовать на встречах с нашими мужественными ветеранами, которых, к сожалению, остаётся всё меньше и меньше, ведь время неумолимо. Эти удивительные люди, которые безгранично дороги каждому из нас, с большим удовольствием беседовали с нами, делясь своими воспоминаниями, отвечали на вопросы, рассказывали о себе, о войне. И каждая фраза этих людей, защищавших Москву, Ленинград (именно так – Ленинград) и другие города необъятной России, была пронизана живой, неутихающей болью. Нужно, чтобы эту боль хоть краем сердца почувствовало ныне живущее поколение, помня о великих подвигах своих дедов и прадедов. Взглянув в глаза наших ветеранов, мы видим призыв ко всем потомкам: «Помните! Не забывайте! Память – это единственное, чем ныне живущие могут отблагодарить тех, кто отдал свои жизни во имя будущего!»
Говорят, мертво дерево без корней. Печальна участь народа, забывшего (а значит – предавшего!) подвиг своих отцов. Старики – соль и совесть земли нашей – уйдут. Нельзя допустить, чтобы с ними ушла Память! А с чем останемся мы? Известно, что мы живы, пока мы помним. Не знаю, кто кого заставил одуматься, но счастлива, что сейчас вновь вспомнили о незаслуженно забытых воинах-победителях. Нет ничего горше осознания того, что все твои нечеловеческие муки, самопожертвование, верность долгу были напрасны. И эти люди имеют право видеть, знать, чувствовать, что выпавшие на их долю испытания, сгоревшая в пламени войны юность – всё было не напрасно, всё было во имя будущего, во имя жизни, во имя того, что называют коротким словом – Родина. А защищавших её было немало.
В моём родном городе жил замечательный человек – Николай Фёдорович Кюнг, о котором я узнала из рассказов моих родителей, учившихся у него, а затем познакомилась с ним лично на встрече с ветеранами, ещё учась в школе. Долгое время он работал учителем истории, получил два высших образования, затем стал директором школы. Несколько лет Николай Фёдорович был узником Бухенвальда, стойко принимая все муки во имя своего Отечества. Позднее, уже по возвращении Николая Фёдоровича на родину, были созданы книги – «Ринг за колючей проволокой» Георгия Ивановича Свиридова и «Не сломленный судьбой» Ирины Глазыриной. Эти книги, описывающие весь ужас и хаос немецкого плена, полны трагизма и героизма. И неужели такие люди, как этот учитель, не заслуживают того, чтобы их помнили!
К сожалению, далеко не каждому из нас довелось знать своих прадедушек и прабабушек. Многие знают их лишь по фотографиям и по рассказам родителей. Но в нас течёт их кровь, они живы в нашей памяти. И эту память мы должны бережно хранить, ведь это и есть – бессмертие.
Сегодня, накануне Дня Великой Победы, тема патриотизма, памяти, верности долгу волнует сердца всех тех, для кого эти слова что-то значат. А такие, поверьте, есть и среди совсем молодых людей. «Если не поступлю в институт, пойду в армию», — сказал один из моих знакомых, считая, что каждый мужчина должен пройти армейскую школу. Конечно, сейчас не все молодые люди настроены так однозначно. Но защищать страну кто-то же должен. И главное, чтобы молодые люди знали, что они нужны России, которую защищают, и что Родина не забудет их в трудную минуту. Как не должна забывать ветеранов Великой Отечественной войны!
Дорогие ветераны, мы помним вас и ваши славные подвиги во имя будущего. «Никто не забыт, ничто не забыто…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час посвященный Дню Победы. Используется краеведческий материал. Приглашен ветеран ВОВ. Используется музыкальное сопровождение. Проводится в библиотеке школы. Библиотекарь помогает в подборке.
Тема: 60-летие победыЦели:1. Показать мужество русских солдат, жестокость войны.2. Прививать чувство патриотизма, гордость за русских солдат.
Педагогический проект на тему «Никто не забыт, ничто не забыто», расчитан на воспитанников коррекционных школ интернатного типа.
Классный час посвящев ВОВ.
10 класс. Интегрированный урок по произведению Б.Васильева «А зори здесь тихие. «.
Праздник,посвященный дню Победы.
Данная литературно-музыкальная композиция рассказывает о подвиге воинов в годы Великой Отечественной войны, учит детей уважать ветеранов и любить свою Родину.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/05/07/nikto-ne-zabyt-nichto-ne-zabyto