- Конспект НОД по рисованию «Новогодняя елочка» в подготовительной группе
- Конспект ООД для подготовительной группы: «Наступает Новый Год». план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию «Новогодняя елочка» в подготовительной группе
Елена Чувилина
Конспект НОД по рисованию «Новогодняя елочка» в подготовительной группе
Тема: «Новогодняя елочка». Рисование в подготовительной группе.
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи: учить описывать картинку, учить рисовать елочки, новогодние игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине, развивать внимание и мышление, воспитывать интерес к празднику.
Предварительная работа. Рассматривание новогодних открыток, сюжетных картинок, рисование в альбомах елочек, новогодних игрушек.
Методические приемы: наглядные, словесные, практические.
Материалы. Сюжетные картинки, кисти, краски, бумага белого цвета, стаканчики с водой.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Дети, какой скоро будет праздник? (Ответы детей) Рассматривание сюжетных картинок на доске о новогоднем празднике.
2. Беседа по вопросам:
— На какой праздник люди наряжают елки? Какими они могут быть? (Большими, маленькими, высокими, низкими, старыми, молодыми, густыми, настоящими, искусственными.)
-Откуда живые елочки попадают в дом? (Их выращивают в специальных питомниках.)
-Как надо в доме ставить елку, чтобы она не падала? (Поместить в ведро с песком; сделать крестовину.)
— Каким ложен быть песок в ведре? (Сырым; елка будет впитывать воду из песка и не засохнет.)
— Чем украшают елку?
— Почему нельзя елку украшать горящими свечами?
-Из какого материала могут быть елочные игрушки? (Из пластмассы, стекла, ваты, бумаги.)
-Чем опасны стеклянные игрушки?
-Чем украшали елки в давние времена? (Вешали конфеты, баранки, орехи, яблоки, апельсины.)
3. Рассказ воспитателя о предстоящем празднике и украшение елочки.
До Нового года осталось мало времени. Сестры Оля и Таня и брат Витя ждали любимого праздника. В доме уже стояла живая, настоящая елка. Детям хотелось поскорей нарядить елку, но елочные игрушки остались на даче. Вдруг Витя увидел на туалетном столике блестящие, красивые предметы: мамины часы, браслеты, серьги, бусы. «Ура! – радостно закричал мальчик. – Я знаю, чем мы украсим елку!» Девочки подавали ему предметы, а он привязывал к ним нитки и вешал на елку. Скоро новогодняя елка была украшена ярко, весело и необычно!
4. Физкультминутка.
В лесу родилась елочка
В лесу она росла, (Поднимают руки вверх)
Зимой и летом стройная
Зеленая была. (Приседание на месте)
Теперь, она, нарядная (Кружатся на месте)
На праздник к нам пришла,
И много, много радости (Разводят руки в стороны)
5. Рисование новогодних елочек.
Дети рисуют по желанию новогодние елочки и игрушки. Рассматривание рисунков.
6. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что было трудным?
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Новогодняя ёлка» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Новогодняя ёлка» Программное содержание: — Формировать умение лепить елку из шариков, путем.
Конспект НОД по рисованию «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Тема: Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку.
Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка» Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя.
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка». Цель: создание условий для развития творчества детей.
Конспект открытого занятия по тестопластике во второй младшей группе «Елочка новогодняя» Конспект занятия по тестопластике на тему: «Елочка новогодняя» Тип занятия: закрепление знаний и способов работы с соленым тестом. Форма.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Елочка» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка». Программное содержание: учить детей передавать в рисовании образ ёлочки;.
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе на тему «Новогодняя елочка» Цель занятия: 1. Формировать представление детей о елке, о ее особенностях; 2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Елочка-красавица» Цели: 1. Познакомить с новым приемом рисование «набивкой». 2. Развивать мышление, мелкую моторику рук. 3. Развивать эстетическое восприятие,.
Объёмная аппликация в подготовительной группе «Необычная новогодняя елочка» Приближается самый долгожданный и любимый для многих детей праздник — Новый Год. Становятся актуальным новогодние поделки, которые можно.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-novogodnja-elochka-v-podgotovitelnoi-grupe.html
Конспект ООД для подготовительной группы: «Наступает Новый Год».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие речи и творческих способностей детей через беседы на основе проделанной работы.
Задачи:
Образовательная: Формировать интерес к предстоящим новогодним праздникам, обогатить словарный запас детей.
Развивающая: Развивать глазомер и мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук.
Воспитательная: Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим.
Оборудование и инструменты:
салфетки, баночки с водой, кисти, корзинки с овощами, фруктами и игрушками, запись новогоднего музыкального произведения.
Предварительная работа: ознакомление детей с традициями нового года, художественной литературой, разнообразные видеоролики и физкультминутки, раскрашиваие шаблонов новогодних шариков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nast_ng.docx | 17.86 КБ |
relaksatsonnoe_uprazhnenie.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
городского округа Котельники Московской области
для подготовительной группы №6 «Красная Шапочка:
«Наступает Новый Год».
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 кв.категории
23 декабря 2016 год
Цель: развитие речи и творческих способностей детей через беседы на основе проделанной работы.
Образовательная: Формировать интерес к предстоящим новогодним праздникам, обогатить словарный запас детей.
Развивающая: Развивать глазомер и мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук.
Воспитательная: Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим.
Оборудование и инструменты:
салфетки, баночки с водой, кисти, корзинки с овощами, фруктами и игрушками, запись новогоднего музыкального произведения.
Предварительная работа: ознакомление детей с традициями нового года, художественной литературой, разнообразные видеоролики и физкультминутки, раскрашиваие шаблонов новогодних шариков.
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! К нам в группу пришло письмо – просьба от Деда Мороза. Он просит нас помочь ему украсить новогоднюю ёлку, нужны ёлочные игрушки к празднику.
Сейчас Дед мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область). Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес:162340, г. Великий Устюг, Деду Морозу.
Беседа «Что за праздник Новый Год?»
1. Организационный момент
Приветствие (дети стоят или сидят на ковре)
Здравствуй, планета наша – Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
— Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? ( Новогодняя елка )
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? ( Дед Мороз )
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. ( Новый год)
Наступает Новый год (хлопки в ладоши)
Дети водят хоровод (пальцы в «замке», покачивая влево, вправо)
Весят на ёлке шарики (кончики пальцев прижаты друг к другу, образуя шар)
Светятся фонарики («фонарики» руками)
Засверкали льдинки (быстрое сгибание и разгибание пальцев)
Кружатся снежинки (плавные движения кистями рук)
В гости Дед Мороз идёт (шагание указательным и средним пальцами)
Всем подарочки несёт (потереть ладони друг о друга)
Чтоб подарки сосчитать (кулачок левой руки стучит об ладошку правой и наоборот)
Будем пальцы загибать
Раз, два, три, четыре, пять, (загибание пальцев)
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять.
Д/и: « Что вешали на ёлку наши предки»
Дети по очереди рассказывают что почему они взяли из корзинок для ёлки ☺
Речевая разминка . Стихотворение «Снегопад» (И. Лопухина)
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…СНЕГ.
С неба все скользят пушинки –
Кружатся над головою
На проселки, на лужок
Все снижается …СНЕЖОК.
– О каком времени года говорится в стихотворении?
– Почему вы так думаете?
– А что такое зима?
А какой у нас самый большой праздник зимой?
Как отмечали Новый год на Руси?
На Руси Новый год несколько веков начинался 1 марта, с весенним пробуждением природы, ведь весна – это символ начала новой жизни. Позже празднование перенесли на 1 сентября, так как именно в этот день заканчивали собирать урожай. Новый год отмечали очень торжественно, на Красной площади в присутствии царя. Всех поздравляли с Новым годом. Звонили в колокола.
В 1699 году Новый год в последний раз отмечали 1 сентября, в 1700 году по указу Петра I Новый год стали отмечать как в Европе — в полночь 1 января.
В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. Тогда же и появился Дед Мороз – как замена европейскому Санта Клаусу.
История Деда Мороза
Прототип Деда Мороза отыскали в русских сказках – Дед Мороз Красный нос, Дед Трескун, Морозко – царь всех зимних месяцев — облачённый в тулуп деревенский старик с красным носом.
Считалось, что Мороз живет в ледяной избушки в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк.
В средние века в деревнях даже «кормили» Мороза, чтобы задобрить. Сам глава семьи выходил на крыльцо с ложкой киселя.
— А теперь подойдите к столу и посмотрите, что я вам приготовила? На столах приготовлены шары для росписи и сопутствующие предметы и инструменты. Продуктивная работа детей. Украшение ёлочки собственно разрисованными шариками.
Предварительный просмотр:
Релаксационное упражнение «Путешествие в зимнюю сказку».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения у детей.
- Обучать расслабляющей технике дыхания, концентрации на своем состоянии.
- Развивать навыки и умения простейшей саморегуляции.
- Воспитывать желание заботиться о себе, о своем теле.
Материалы: светомузыкальный шар, приятная, спокойная музыка для релаксации, мягкие подушки.
Воспитатель приглашает детей совершить путешествие в волшебный сказочный лес, в мир воображения. Ребята, ложитесь на ковер, займите удобное положение, сделайте глубокий вдох, выдох. Закройте глаза и представляйте все, что я буду говорить. Сегодня мы отправимся в путешествие в зимний сказочный лес, представьте как вы собираетесь в дорогу, возьмите с собой все что вам может понадобится теплую одежду, компас, припасы, лыжи…Вы открываете дверь из избушки и перед вами открывается очень красивый вид на зимний лес, снег искрится и сверкает на солнышке. Воздух морозный, немного начинает щипать кончик носика. Чувствуете? Вы начинаете свой путь, до леса идти несколько шагов. И вот вы очутились в лесу, среди заснеженных деревьев, посмотрите вокруг…что вы видите? запоминайте, потом расскажете. В лесу тихо и слышно каждый шорох. Если тронуть слегка ветку, то с нее посыплется снежок. Ой, посмотрите, кто это там на веточке? Это белочка!Рыженькая! Посмотрите, как она скачет ловко. Может, угостим ее? Доставайте скорей, что у вас собой, орешки, семечки, сушеные фрукты. Она совсем не боится, и подошла близко-близко. Можно покормить ее прямо с рук. Какой аппетит! Все скушала. Попрощаемся с ней и пойдем дальше. Перед нами на снегу следы. Очень похожи на следы зайчика. Наверное он прячется где-то поблизости. А у нас для него как раз припасена сладкая и хрустящая морковка! Достаем ее…привяжем на веревочку к кустику пониже чтоб зайчик легко смог ее достать. Ребята, нам пора возвращаться обратно. Идем на свет солнышка и выходим на опушку где наш домик, подойдем поближе откроем дверь, а теперь считаем до пяти, делаем глубокий вдох и … открываем глазки. Можно ладошками порастирать ушки и лицо. Понравилось путешествие? А теперь присядьте и каждый поочереди расскажите о том, что вы видели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п.
Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения.
Дети учатся составлять число «четыре» из двух меньших чисел, вырабатывают алгоритм сложения числа один с числом один, два, три, как переход к следующему числу — два , три, четыре. Педагог формирует и .
Осенний праздник для средней группы «Наступила после лета осень».
Осенний досуг для старшей группы «Наступила осень».
Для детей новогодние праздники являются особенными, так как каждый ребенок с приходом зимы ожидает волшебства и чудес.С приближением самого любимого праздника каждый педагог превращается еще и в дизай.
Данный сценарий гновогоднего развлечения предназначен в помощь музыкальным работникам.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/10/31/konspekt-ood-dlya-podgotovitelnoy-gruppy-nastupaet-novyy-god