Нод ручной труд подарок для мамы

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Подарок маме»

Елена Старикова
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Подарок маме»

Цель: формирование навыков создания поделки (подарок маме) с использованием в работе бросового материала.

1. Способствовать расширению знаний о праздниках — «День матери».

2. Дать представления об особенностях изготовления поделок из бросового материала (ватные диски).

1. Тренировать мелкую моторику рук.

2. Содействовать в активизации словаря глаголов, прилагательных.

3. Способствовать развитию самоконтроля в процессе работы.

1. Содействовать развитию творческого начало, эстетического вкуса, умения делать подарок своими руками.

2.Побуждать развитие связной речи : желание рассказывать о своей маме.

3. Способствовать развитию воображения.

1. Воспитывать у детей доброе отношение и любвь к своей маме, чувство благодарности за заботу и желания сделать для мамы приятное.

2. Побуждать детей к аккуратности в работе.

Создание среды для организации и проведения НОД:

фотографии мам вывешенные на мольберте, клей, ножницы, коробка для декорирования, цветные ватные диски, пайетки на самоклеящейся основе, кусочки ткани, цветная бумага.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Взаимодействие с родителями – создание стенда с фотографиями мам.

непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент: (Дети подходят к воспитателю)

Доброе утро мои дорогие

Маленькие и большие

За руки дружно возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

— Ребята, для вас приготовлен сюрприз,но чтобы его увидеть нужно вам отгадать загадку:

-Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо!

Нет на свете никого

Лучшей нашей (мамы!

-Правильно. (Воспитатель открывает мольберт с фотографиями мам).

-А вот и сюрприз! Вы узнали кто на фото?

— Познакомьте пожалуйста с вашей мамой? (Дети называют имя своей мамы).

— Все мы любим своих мамочек. Подберите самые теплые и красивые слова про вашу маму (красивые, добрые, ласковые, нежные, умные).

-А еще ваши мамы трудолюбивые. Что же умеют делать ваши мамы?

— Ребята, а кто помогает своей маме? (Ответы детей).

-Молодцы, мамы рады, что у них такие замечательные дети!

— Ребята, а вы знаете что есть праздник «День матери».

— Слово «Мама», «Мать» это самое древнее слово на земле, все люди почитают и любят матерей. В это праздник люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят им подарки, устраивают для них праздники.

-Послушайте стихотворение О.Высотской:

Мы подарок маме

Покупать не станем,

Можно вышить им платок,

Можно дом нарисовать,

А еще расцеловать,

— Ребята, а что ваши мамы любят? (подвести к подарку).

— А что мы можем подарить мамам? (ответы детей).

— Ребята у меня есть коробочки, можно что то с ними придумать? (ответы детей).

— Что в неё сможет положить мама? (ответы детей).

— Тогда нам нужно придумать, как и чем украсить нашу коробочку

Дети подходят к столу где лежит оборудование и материал для работы.

— Чем можно украсить?

— Я тоже решила сделать подарок своей маме и начала украшать крышку коробки розочками из ватных дисков, а вы хотели бы попробовать сделать розы из дисков?

— Выберите оборудование которое вам пригодиться в работе и материал.

(дети самостоятельно готовят себе рабочее место)

— Но сначала мы немного разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Дети садятся на своё рабочее место.

— Посмотрите, на диске нарисована линия вам нужно по ней вырезать (дети выполняют).

Читайте также:  Смайлики подарки для одноклассников

— Сейчас мы скрутим розу и приклеим конец. Нужно сделать 3 розы и приклеить в центр крышки у шкатулки. Клей наносим капелькой.

— По краю, шкатулку украсьте пайетками.

Закончив работу, дети становятся в круг и ребёнок читает стихотворение В.Руссу:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?Отвечу я:

Это мамочка моя. (все вместе).

— Какие вы трудолюбивые и заботливые, теперь и у вас будет подарок к празднику «День матери».

— А что нового вы сегодня узнали и научились?

— Понравилось вам делать украшения из ватных дисков? Трудным показался вам материал или нет?

— А хотели бы ещё что-нибудь сделать из этого материала?

— А сейчас я вас приглашаю на просмотр мультфильма про то как мамонтёнок искал свою маму.

Фотоотчет о нетрадиционной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Цветы в подарок» Чтобы нам сделать стебель нужно из белого бумаги скатать трубочку. Затем из полосок цветной бумаги делаем заготовки для цветов, нарезая.

Конспект НОД по ручному труду с элементами экспериментальной деятельности «Секреты бересты» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать расширять и углублять знания детей о дереве, ставшим символом России-березе. 2. Уточнять и конкретизировать.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Звездочки» Тема: «Открытка для папы» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе Тема: «Открытка для папы» Провела: воспитатель Вокуева А. С. Февраль 2016 ГБ.

Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной группе: «Водяные лилии» Программное содержание: — Учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру. — Закреплять навыки самостоятельного изготовления.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Подарок для мамы» Воспитатель Фадеева Н. В. Тема : Подарок для мамы. Программное содержание: 1. Продолжить знакомить детей с упаковочным материалом. 2. Развивать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Жители зимнего леса» Программное содержание: Образовательные задачи: — углублять и конкретизировать в игре представления детей о.

Мастер-класс по ручному труду «Изготовление медалей для мам или девочек в подарок к празднику 8 Марта» Рукотворные медали»Лучшая мама – 2016″ За мамин ежедневный труд, сердечность и терпенье Медалей важных не дают, к большому сожаленью. Но.

НОД по ручному труду «Цветы в подарок» НОД по ручному труду в подготовительной в группе «Цветы в подарок» Программное содержание: — Учить вырезать изображения из бумаги сложенной.

Перспективный план по ручному труду в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РУЧНОМУ ТРУДУ (в подготовительной группе) СЕНТЯБРЬ «Знакомство с разными видами ручного труда» 1 неделя. 1. С работами.

Занятие по ручному труду в старшей группе «Самолет подарок папе» Цель: — учить детей работать по шаблону; — совершенствовать навыки симметричного вырезания; — развивать глазомер, воображение; — создать.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-ruchnomu-trudu-v-podgotovitelnoi-grupe-podarok-mame.html

Ручной труд «Подарю цветок я маме»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Ручной труд (бумажная тарелка и цветные ленты) представляет собой изготовление индивидуальных работ. Занятие проводится в рамках проекта «Международный женский день» с целью формирования гендерной, семейной принадлежности и воспитания бережного и чуткого отношения к самым близким людям.

Скачать:

Вложение Размер
tema_4.docx 64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ручной труд (бумажная тарелка и цветные ленты шириной 0,5 мм )

«Подарю цветок я маме».

— вызвать интерес к созданию яркой поделки для подарка маме

-учить отмерять яркую ленту по шаблону или по линейке 15 см, аккуратно отрезать нужную длину

-развивать умения: аккуратно обводить шаблон, аккуратно вырезать по контору (серединка цветка), аккуратно наклеивать лепестки, предварительно собрать изображение на основе (бумажная тарелка)

-развивать чувство цвета, композиции, фантазию, воображение

-воспитывать желание участвовать в творческой деятельности; воспитывать потребность радовать близких подарками, сделанных своими руками

Интеграция с другими областями :

-чтение художественной литературы

Обогащение словарного запаса:

Безмятежность, подсказка, мудрость, совет

— подготовка к празднику, посвященному Международному женскому дню

-чтение художественной литературы

-выставка детских работ (портрет мамы)

-коллективное оформление газеты «Моя мама»

Материалы и инструменты:

— на доске изображение цветов

-бумажная тарелка (основа)

-разноцветные ленты шириной 0,5 мм

-клей, кисть для клея, линейка, простой карандаш

-цветная бумага, кружок-шаблон (для середины цветка), цветная лента-шаблон(15 см) для тех, кто не может отмерить ленту по линейке

-ножницы, влажные и бумажные салфетки или тряпочка

— Какое сейчас время года? (весна)

-Какой праздник, самый нежный и добрый скоро наступит? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Мама-это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Это радость, красота!

Мама-это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама — в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама-это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама-это лучик света,

Мама-это значит Жизнь!

-Назовите, пожалуйста, с чем сравнивает маму поэт в своем стихотворении? (осенний лист, лучик света)

-Как вы понимаете слова поэта «Мама — в трудный час подсказка» (ответы детей)

-Как вы понимаете слово «безмятежность»? (спокойствие)

— На праздник принято дарить подарки и сегодня каждый из вас сделает подарок для своей мамы.

— Что нам поможет в изготовлении подарка? (ответы детей)

— Как мы будем делать?

— У вас есть бумажная тарелочка, это основа. На нее вы будете выкладывать лепестки из ярких ленточек в форме петелек. Их может быть 5,6,7,8. Цветную ленту нужно отмерить по линейке или по шаблону (15 см), аккуратно отрезать.

— Когда цветные заготовки будут готовы, выложите их на основе в форме петелек и начинайте приклеивать. Кончики ленточек придерживайте карандашом, чтобы не пачкать пальцы рук.

-Когда все цветные лепестки (петельки) будут приклеены, расходясь из середины заготовки по кругу, из цветной бумаги нужно вырезать маленький кружок (обвести шаблон и вырезать) и приклеить точно в середину бумажной тарелочки (таким образом, все концы цветных ленточек будут невидимы).

Дети под руководством воспитателя выполняют работы, обращая внимание на изображение цветов, размещенных на доске. Воспитатель дает советы по цветовой гамме, по количеству и размещению лепестков. В конце занятия можно сделать петельку из цветной ленты, закрепленной с обратной стороны бумажной тарелочки скотчем.

Дети рассматривают выполненные работы, находят удачные цветовые сочетания, интересные решения поставленной задачи. Воспитатель читает стихотворение О.Чусовитиной.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2014/06/25/ruchnoy-trud-podaryu-tsvetok-ya-mame

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Подарок для мамы».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Актуальность данного занятия заключается в том, что конструирование, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Оно способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус. Дети знакомятся с секретами создания работ, используя салфетки, обычную бумагу и другие для оформления материалы, можно создать дерево счастья.

Скачать:

Вложение Размер
Изготовление подарка для мамы 413.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе .

Цель: изготовление подарка для мамы.

1.Образовательная – — совершенствовать навыки работы с бумагой .

— активизировать в речи детей прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (мыть, стирать, чинить, шить, подметать др.);

-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;

-побуждать согласовывать действия с речью.

2. Воспитательная – умение тесно работать в коллективе, воспитывать заботу и любовь к окружающим. .

3. Развивающая — развить цветовосприятие, мелкую моторику, фантазию, формировать и развивать у детей художественный вкус, творческое воображение.

Использование методов и приёмов: словесный (устное изложение, беседа, рассказ т.д.)

наглядный (показ иллюстраций, наблюдение).

практический (выполнение работ)

Оборудование: газета, стаканчик из под йогурта , гипс , палочка для ствола салфетки, разный для оформления материал ( атласные ленточки, бантики) , степлер , ножницы , клей, ноутбук.

Актуальность данного занятия заключается в том, что конструирование, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Оно способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус. Дети знакомятся с секретами создания работ, используя салфетки , обычную бумагу и другие для оформления материалы, можно создать дерево счастья.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Кто вас очень сильно любит?
Кто всегда вас приголубит?
Кто уложит вас в кроватку,
С вами сделает зарядку,
Кто вам вещи постирает
И вам книжку почитает.
Кто она такая?
Милая, родная.

Дидактическая игра «Какая?».

Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Передавая сердце друг другу вы должны сказать, какая у вас мама.

Слова – определения : добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.

Воспитатель: Ребята, какой мы будем отмечать праздник? – 8 марта. Это праздник мам, бабушек, девочек. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, бабушках вы все их очень любите, пусть сегодня они согревают вас своей любовью, радостью и послушаем песню про маму.

Презентация мамы, бабушки и дети.

Дидактическое упражнение «Солнце добрых дел»

Ребята, чтобы не огорчать своих мам надо делать добрые дела. Давайте из лучиков составим солнце наших добрых дел. Дети называют доброе дело, которым можно порадовать свою маму, и подставляет лучик солнцу.

Я буду мыть посуду.

Я буду поливать цветы.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду заправлять кровать.

Я буду хорошо себя вести.

Воспитатель: Давайте с вами подумаем, что можем подарить маме?

Воспитатель: А где мы можем их взять?

Дети: Купить в магазине, сделать своими руками

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам стать настоящими мастерами подарков. В моей мастерской я приготовила много заготовок, посмотрите, выберите всё для своего подарка.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.

Дети проходят за столы, выбирают себе материал для своей работы.

Рефлексия : Ребята сложно было выполнять работу? Понравилось ли вам делать подарки. Чему научились? Что смог сделать? Что не получилось?

Воспитатель : Пускай ваши работы принесут вашим родным, хорошее настроение, так как вы очень сильно старались, чтобы порадовать своих мам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе.

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе.

Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают.

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки и итог занят.

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки и итог занят.

Цели: формировать умения следовать устным инструкциям; Обучать различным приемам работы с бумагой; Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина.

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2018/11/18/konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-v

Оцените статью
Adblock
detector