- Новогодние подарки план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект ООД в старшей группе «Подарок другу на Новый год» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Акция «Новогодние подарки родным и близким»
Новогодние подарки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование представления о празднике Новый год, о новогодних подарках игрушках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Новый год | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1005 «Алые паруса» дошкольное отделение «Бригантина»
Цель: Формирование представления о празднике Новый год, о новогодних подарках игрушках.
- Развитие памяти, мышления, воображения, кругозора.
- Расширить и активизировать словарный запас.
- Научить бережно относится к игрушкам.
- Развить навыки рисования
- Подбор иллюстрации на новогоднюю тематику
- Подбор новогодней литературы в стихотворной форме
- Подбор музыкального сопровождения: песня «В лесу родилась елочка», мелодия «Зимняя сказка»
- Подбор игрушек из разных материалов: матрешка из дерева, медведь из плюша, лиса из резины, кукла из ткани, петушок из глины, машинка из пластмассы.
- Бумага для рисования А4
- Восковые мелки
- Конверты для писем Деду Морозу
- Украшение группы к Новому году вместе с детьми.
- Наряжали в группе новогоднюю красавицу — елку.
- Делали новогодние гирлянды, поделки с детьми.
- Родители с детьми делали новогодние елки.
- Читали новогодние произведения: «Морозко», «12 месяцев».
Действие происходит в группе, наряженной новогодними украшениями. Также группу украшает новогодняя елка. Дети садятся на ковер полукругом.
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг на нашу группу, какая она красивая. Как вы думаете почему она такая нарядная и красивая?
Дети: Наша группа одета в новогодний наряд потому что скоро Новый год.
Воспитатель: Дети подойдем к нашей елке. Кто это там спрятался?
Дети: Под елкой дети видят игрушки из разных материалов и перечисляют их: матрешка, медведь, лиса, кукла, петушок, машинка.
Воспитатель: Предлагает детям присесть на стулья.
Как много разных игрушек под нашей елкой. Ребята, игрушки бывают из разных материалов. Предлагаю вам поиграть, я буду показывать игрушки, а вы будете называть из какого материала они сделаны.
Матрешка. (дети называют материал) . из дерева
Медведь. (дети называют материал) . из плюша
Лиса. (дети называют материал). из резины
Кукла. (дети называют материал). из ткани
Петушок. (дети называют материал). из глины
Машинка. (дети называют материал). из пластмассы
Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
Уронили Мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Без колес четыре дня
Стоит машина у меня.
Весь кузов у нее помят,
А фары больше не горят,
Разбито в дребезги стекло,
Погнуто левое крыло.
А мама с папой говорят,
Что сам во все я виноват,
Что я еще плохой шофер,
Что мчусь на красный светофор.
Согласен с ними я в полне
-Купи еще машину мне,
Другую не сломаю.
Ребята, как в стихотворениях обращались с игрушками?
Дети: Отвечают (обсуждаем, проговариваем)
Воспитатель: Как нужно обращаться с игрушками?
Дети: С игрушками нужно обращаться бережно, не ломать, не бросать, не пачкать их, если взял, то обязательно положить их на свое место туда, где они живут.
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки — не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Скоро Новый год. Кто приносит нам подарки и оставляет их под елкой?
Дети: на Новый год приносит подарки и кладет их под елку Дед Мороз.
Воспитатель: Присядем на ковер, закроем глазки. Представьте, какой подарок вы хотите чтоб Дедушка Мороз подарил вам на Новый год? (Выключается основное освещение, остаются только гирлянды. Включается мелодия «Зимняя сказка»). Дети фантазируют, мечтают. Через 3 минуты включается основное освещение в группе, дети открывают глаза, выключается музыка.
Воспитатель: Ребята, о теперь изобразим вашу мечту… на бумаге …и отправим ее письмом в Великий Устюг Дедушке Морозу. Вам понадобятся карандаши и бумага.
Дети садятся на свои места и начинается творческий процесс. Каждый изображает на листе бумаги свой заветный подарок. (Звучит «Песня про новый год»).
Воспитатель запечатывает каждое письмо, подписывает и вместе с детьми кладет под елку.
Воспитатель; Ребята, , посмотрите, как радуется наша Елка, она вся искрится разноцветными огоньками! Как Вы думаете почему?
Воспитатель: Давайте споем ей песенку. (все выходят, встают в хоровод и поют песню «В лесу родилась елочка», сопровождая движениями).
Нашей елочке очень понравилась песенка. Похлопаем елочке. Вы так громко хлопаете, мне кажется, что нас слышит Дедушка Мороз и привезет из далекой Северной страны новогодние подарки. И в Новогоднюю ночь каждый из Вас под елочкой найдет свой желанный новогодний подарок.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/03/12/novogodnie-podarki
Конспект ООД в старшей группе «Подарок другу на Новый год»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной ООД, который поможет в воспитании у детей доброжелательности и уважения друг к другу, нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу и содействовать формированию дружного коллектива воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_druzhbaword.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Подарок другу на Новый год»
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие
Цель: создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
- отрабатывать умение разрешать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление
- формировать умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей
- расширять знания детей о дружбе;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения;
- закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека
- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу
- воспитывать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу;
- содействовать формированию дружного коллектива воспитанников.
Предварительная работа: чтение сказок (Ш. Перро, русские народные); разучивание песен, стихов о дружбе; создание «Банка пословиц»; проведение беседы «Что такое дружба», наблюдения на прогулке за явлениями природы (снег); рассматривание картин про Новый год.
Методы и приемы:
- словесный (беседа), практический (изготовление подарка)
- проблемное изложение изучаемого материала, информационно-рецептивный, исследовательский метод
Материалы и оборудование : прямоугольники разного размера из цветного картона, клей, кисточки, подкладные листы, салфетки, манка.
– Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема нашего занятия.
Сегодня мы будем говорить о дружбе и узнаем главный секрет дружбы.
Взрослые часто говорят нам : «Нужно быть дружными, дружно жить»
— А что значит дружба, друг?
— Почему мы называем другом только некоторых людей?
Дети высказывают свое мнение
Словесный (беседа, обсуждение)
Проблемное изложение изучаемого материала
— Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
— Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой) . Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя)?
Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить.
Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.
– Что помогает, а что мешает дружбе?
Верно. Ребята, сейчас я буду рассказывать о человеке, а вам нужно назвать какой он.
«Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор».
«Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности»
«Человек, любящий трудиться»
«Человек, который знает свои недостатки»
«Человек, всегда готовый помочь»
О дружбе есть много пословиц. Я скажу начало пословицы, а вам нужно ее закончить.
1. Нет друга – ищи…
2. Не имей сто рублей …
4. Человек без друзей …
5. Дружба – как стекло …
6. Недруг поддакивает, а …
7. Дружба — самое …
10. Дружбой дорожи ….
Молодцы! Много пословиц знаете.
Физминутка «Как живешь»
Как живешь? – вот так!
Как бежишь? – вот так!
Как стоишь? — вот так!
Как шалишь? – вот так!
Как смешишь! – вот так!
Как дружишь? – вот так!
Ребята, когда у человека много друзей какое у него настроение?
Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.
– А как много книг о дружбе!
Книг о дружбе и друзьях очень много.
Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. Какое надежное и емкое слово – дружба! А как вы думаете, есть ли друзья среди животных? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным?
Значит, друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов. Мне приятно заметить, что пообщались вы с радостью.
-Ребята, какой у нас скоро будет праздник?
— Как люди поздравляют друг друга с Новым годом?
— Кому мы можем подарить подарки?
— Верно. Сегодня я предлагаю сделать вам подарок для вашего друга, о котором вы сегодня рассказывали. Обычно самые приятные подарки – это те, которые сделаны своими руками, потому что в них мы вкладываем вместе с самыми добрыми пожеланиями частичку своей души. Я приготовила для разные интересные материалы, из которых вы можете сделать подарок.
Звучит аудиозапись песни «Если снежинка не растает».
(Как вариант: дети делают открытку из цветного картона, рисуют снежинки с помощью кисточки и клея. Затем снежинки присыпаются манной крупой.)
Дети рассказывают о своих друзьях
Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство
а нашел – береги
а имей сто друзей
и все за одного
что дерево без корней
разобьешь – не сложишь
забывать её не спеши
Дети выполняют упражнение
Дети называют правила дружбы: Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Помогать друг другу
Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/01/08/konspekt-ood-v-starshey-gruppe-podarok-drugu-na-novyy-god
Акция «Новогодние подарки родным и близким»
Любовь Олеговна Семенова
Акция «Новогодние подарки родным и близким»
Актуальность акции:
Все мы любим, получать подарки, вряд ли найдётся человек, кто не любит их получать, ведь подарок поднимает настроение и это так здорово. Но, на мой взгляд, ещё лучше, когда не тебе дарят подарок, а ты делаешь его, причем, не покупая в магазине, а изготавливая своими руками, вкладывая душу, свои умения и фантазию.
Новый год принято считать семейным праздником. А значит, подарки должны дарить не только взрослые детям, но и дети родным и близким людям.
Участники акции: дети, родители, воспитатели
Сроки проведения акции: 17 декабря – 21 декабря
Цели:
— укрепить детско-родительские отношения;
— сформировать ценностное отношение к близким людям;
— получить позитивную обратную связь от родителей;
Задачи:
Формировать умение аргументировать свой выбор; планировать этапы и презентовать результаты своей деятельности.
Развивать творческие способности детей в процессе решения специально смоделированной проблемной ситуации; корректировать негативные личностные проявления и черты характера; стимулировать детей активно выступать в общение, высказываться, подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к близким людям.
Вид акции: творческая
Предварительная работа:
1. Материально – техническое и методическое оснащение: бумага, мольберт, знаки – символы, карандаши, ножницы, краски, клей, бросовый материал (пуговицы, проволока, бусины, бисер, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
2. Знания и умения необходимые для проведения акции:
— умения вырезать, рисовать, лепить, пользоваться клеем.
3. Просмотр открыток, иллюстраций, картин, участие в организации и проведении художественно-творческих игр.
Форма презентации продуктов детской деятельности: выставка изготовленных поделок для самых близких и любимых.
Этапы акции:
— подборка образцов открыток и сувениров,
— цикл бесед о семье, Новом годе.
Воспитатель: Дети, приглашаю всех желающих поиграть в игру, которая называется «Я начну, а вы продолжите» (воспитатель произносит незаконченное предложение, дети должны их закончить, используя образные обороты речи).
— Близким человеком можно назвать того, кто (является твоим членом семьи: это папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра и др.)
— эти люди мне близки потому, что….(любят меня, заботятся обо мне, помогают, когда я в этом нуждаюсь, приходят на помощь и т. д.)
Воспитатель: «Все правильно, молодцы! А можно друга назвать близким человеком?»
Дети: «Да, потому что можно рассчитывать на его помощь».
Воспитатель: «Как вы думаете, настроение близких нам людей зависит от наших поступков? Почему?»
— Приходилось ли вам когда — либо обижать близких людей?
— Что вы при этом чувствовали? (огорчение, печаль, чувства стыда).
— А если вы будете радовать других, будут ли они отвечать тем же?
Воспитатель: «Давайте вместе подумаем, как мы можем порадовать своих пап, мам, друзей, бабушек, дедушек и других близких вам людей.
Кого вам хотелось бы порадовать?»
Дети называют, кого они хотели бы порадовать, аргументируя при этом свой выбор, предлагают возможные варианты решения проблемы: сделать своими руками и подарить красивую поделку, рисунок, подготовить какой – нибудь номер: спеть, станцевать, прочесть стихотворение.
Воспитатель: «Все ваши предложения интересны и хороши! В народе говорят, что если радуешься вместе с друзьями — это двойная радость. Как бы нам устроить так, чтобы порадовать близких людей?»
Уточнение проблемы. Постановка задач.
— Дети, а вы знаете, чем можно порадовать близких людей?
— Кому хотите подарить поделку?
•Аппликация из бумаги «Новогодняя открытка»
Цель: создание выразительных образов новогодней елочки и символа года; декоративное оформление.
•Аппликация с элементами конструирования «Символ года»
Цель: изготовление аппликации используя прем складывания гармошкой.
-вручение подарков родным и близким,
Развлечение «Новогодние подарки для деда Мороза» Детско – взрослое сообщество для детей подготовительной группы. Дети и взрослые занимают места по периметру музыкального зала, рассаживаясь.
Фотоотчет «Знакомство с родным городом» Мы живем в небольшом городе Моздок, который находится в Северной Осетии. В этом году, нашему городу исполняется 255 лет! Несмотря на то,.
Фотоотчет «Акция «Подарки детям — с добром и теплом!» Акция «Подарки детям- с добром и теплом!» Совсем скоро красивой, доброй сказкой войдет в наши дома Новый год! Все с нетерпением ждут любимый.
Итоговое занятие по ознакомлению с родным краем КОНСПЕКТ Итогового занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы из цикла: «И для меня бы не было России без Оренбуржья.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Новогодние подарки» Цель: автоматизация звука «Р» в связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: — развитие связной речи; — развивать умение определять.
Мастер-класс по декорированию «Новогодние и рождественские подарки близким и друзьям» Вот и наступил долгожданный и всеми любимый праздник Новый год! А совсем скоро наступит светлый праздник Рождество! В это время каждый из.
Конспект НОД по рисованию «Новогодние подарки» в первой младшей группе Конспект НОД по рисованию «Новогодние подарки» (в 1 младшей группе) Тема: «Раскрашивание новогодних подарков из соленого теста» Предварительная.
Мини-музей «Знакомство с родным краем» Актуальность темы: Дошкольный возраст- возраст, когда у ребенка закладываются нравственные качества личности – доброта, терпение, умение.
Ознакомление детей с родным городом Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским.
Проект «Ознакомление с родным городом, как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 118» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство ознакомления с родным краем.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/akcija-novogodnie-podarki-rodnym-i-blizkim.html