Новогодний праздник для дошкольников с родителями

Развлечение на Новый год в старшей группе совместно с родителями

Цель:
Содействие активному взаимодействию детей и родителей в совместной деятельности.

Задачи:
Способствовать развитию познавательной активности и любознательности детей.
Обобщить знания детей о новогоднем празднике, о символах Нового года — дедушка Мороз и Снегурочка.
Развитие свободной творческой личности каждого ребенка.
Доставить детям и родителям радость и удовольствие от совместной деятельности, создать праздничную атмосферу.
Ход:
Звучит музыка.
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас всех в нашем клубе.
Посмотрите, как красиво и нарядно в нашем зале.
-Вы догадались, почему? Какой скоро праздник будет у нас? (Новый год)
Правильно, молодцы.
Дети, а вы как думаете, для чего украшают в детском саду группы к празднику?
А дома с мамами и папами вы готовитесь к новогоднему празднику?
Ребята, сегодня почтальон принёс письмо в наш детский сад. Давайте прочитаем его.

Письмо от Деда Мороза.
«Здравствуйте, мои славные друзья! Пишем Вам мы: дед Мороз и Снегурочка. Совсем скоро мы к Вам придём. Исполним ваши мечты, мешок чудесный уже для Вас готовим. Но есть одно условие у нас: вы должны выполнить все задания, которые находятся в волшебном сундучке. До скорой встречи. Ваши Снегурочка и Дед Мороз».

Ведущий: Открываем сундучок. А вот и первое задание. Здесь новогодние загадки, а вы должны их отгадать. За правильный ответ будете получать снежинки из сундучка деда Мороза и Снегурочки.

ЗАГАДКИ:
Вокруг елки круг такой,
Не простой он, а живой.
Дружно с песнями идет,
Дети водят … (хоровод)

Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосёночка,
А праздничная… (елочка)
Дед мороз спешит на елку,
Тянет за собою санки.
А на них мешок тяжелый,
И в мешке лежат … (подарки)

Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка… (Мороз)

В снегу уже все по уши,
Довольны малыши.
У всех намокли варежки —
Играем мы в … (снежки)

К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет… (Снегурка)

К елке Дед Мороз идет,
Посохом три раза бьет.
Вот звучит его команда —
И зажигается … (гирлянда)

Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный… (шарик)

Разбежался и скользишь,
К краю едешь — тормозишь
Место, где лежит ледок,
Называется … (каток)

Не пускает за порог,
Бьет, кусает, валит с ног.
Это холоду подруга —
Белая и злая … (вьюга)

Ведущая: Молодцы, справились с заданием, все загадки отгадали. И у вас теперь есть прекрасные снежинки.
Заглянем в сундучок и узнаем, какое задание ещё нам приготовили Дед мороз и Снегурочка.
А вот и второе задание. Посмотрите, лежат ёлочки, но что-то на них не хватает? (Украшений). Да, они без игрушек. А ведь скоро новый год. Давайте украсим елочки. Надо вырезать новогодние игрушки и приклеить к ёлочкам.

Творческое задание «Наряди ёлочку».

Ведущая: Какие замечательные ёлочки получились, красивые и нарядные. Мы их повесим на стенд, чтобы, дед Мороз и Снегурочка когда придут сразу их увидели.
А вас ждёт следующее задание.

Третье задание: дед Мороз и Снегурочка прислали песенку про снежинки и хотят посмотреть, умеете ли вы танцевать? Возьмите в руки ваши снежинки. А родители тоже берут снежинки и помогают своим детям.

Музыкальная разминка «Я – снежинка».

Ведущая: О новом годе, о ёлке новогодней красавице написано много рассказов, сказок, стихов. И вот дедушка Мороз и Снегурочка хотят проверить, а вы знает стихи про елочку и Новый год? Сначала нам расскажут дети, а затем мамы.

Четвёртое задание: «Расскажи стихотворение о Новом годе».

Ведущая: Молодцы, ребята. И ваши мамы молодцы, замечательные стихи рассказали! А в волшебном сундучке осталось последнее задание. Дед Мороз и Снегурочка волнуются, а знаете ли вы песни о Новом годе? А как вы думаете, какая песня у них любимая?
А у них любимая песня «В лесу родилась ёлочка». Споём?

Пятое задание: « Хоровод «В лесу родилась ёлочка».

Ведущая: Дед Мороз и Снегурочка теперь знают, что вы уже готовы к празднику. И совсем скоро они придут к нам в детский сад, чтобы вместе с вами петь песни, играть в игры, водить хороводы. И принесут вам подарки.
Посмотрите, ребята, в сундучке лежит для вас угощение от дедушки Мороза и Снегурочки. Давайте сядем к нашему самовару и попьём чай вместе с родителями. Они тоже сегодня выполняли задания дедушки Мороза и Снегурочки.

Читайте также:  Праздник цветения лол иконки

Источник статьи: http://kladraz.ru/blogs/zhana-genadevna-dyuganova/vstrecha-v-detsko-roditelskom-klube-na-razvlekatelnoi-programe-pismo-ot-deda-moroza.html

Конспект совместного занятия с родителями «Скоро праздник Новый год»

Мария Епанчинцева
Конспект совместного занятия с родителями «Скоро праздник Новый год»

Цель: Привлечь родителей к интересной совместной деятельности с детьми.

Задачи: Вызвать интерес и желание к творчеству. Развивать воображение. Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, чтение сказок о Новогоднем празднике.

Материалы : Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки, плоскостная новогодняя елочка.

Ход совместной деятельности :

Ребята,сегодня необычный день,к вам в гости пришли ваши родители. Давайте поприветствуем друг друга.

Встанем в круг скорей

Поздороваемся все быстрей

Будем дружно мы играть

Не ругаться, не кричать

Улыбнемся мы скорей

И начнем игру быстрей.

Ребята, помните когда мы пришли сегодня утром в группу,то увидели что-то необычное (ответы детей).

Конечно ребята, мы увидели новогоднюю елочку.

А под елочкой я нашла письмо от Деда Мороза. Давайте его прочитаем.

«Дорогие дети и их родители-скоро праздник Новый Год. А к этому празднику я готовлюсь заранее, у меня много работы. Нужно детям и взрослым разнести подарки, подарить елочку и игрушки ля украшения елочки, и вам мои дорогие я дарю свой подарок –новогоднюю елочку! Желаю вам счастливого нового года!»

Спасибо дедушка мороз за красивую новогоднюю елочку.

Но ребята, посмотрите что же не хватает (ответы детей).

Что же дедушка мороз забыл (ответы детей).

Молодцы ребята, дедушка мороз забыл подарить новогодние игрушки для елочки.

А что же мы будем делать (ответы детей).

А где мы возьмем игрушки (ответы детей).

Ребята, а мы их сами можем сделать из красивой цветной бумаги (ответы).

Молодцы ребята, конечно можем. А родители нам в этом будут помогать.

Ребята, но прежде чем приступить, давайте проверим хорошо ли вы знаете как выглядят красивые новогодние игрушки.

Дидактическая игра» Разбери игрушки по корзинкам».

Хороводная игра: «В лесу родилась елочка».

Ход самостоятельной деятельности

А теперь ребята, пора приступать к работе.

А родители вам будут помогать.

Ребята. вы такие молодцы,елочка вас и ваших родителей благодарит за такие красивы е игрушки и снежинки. Теперь она нарядная новогодняя елка.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Незнайке. Праздник Новый год» Цель: Совершенствование знаний детей о зимних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Закреплять понятия о явлениях природы (заморозки,.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект совместной деятельности (Программа дополнительного образования «Игралочка» по формированию грамматического строя речи у дошкольников.

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями раннего возраста с использованием ИКТ Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей раннего возраста и воспитание у них потребности к здоровому образу жизни.

Конспект занятия в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказочные желания» «Сказочные желания» Цель: формирование положительного эмоционального фона. Задачи: — создание благоприятной эмоциональной атмосферы;.

Краткосрочный образовательный проект ГКП «Скоро праздник Новый год» Цель: Познакомить детей с культурой празднования новогоднего праздника, его традициями, создать атмосферу праздника. Задачи: • дать представления.

Мастер-класс: вязаная игрушка «Снеговичок» Игрушка Снеговик к Новому году, связанная крючком. Очень простая и красивая игрушка. Ее можно поставить в приемную комнату, как символ наступающей.

План воспитательно-образовательной работы, группа: 2 младшая, Тема недели: «Скоро, скоро Новый год». ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Скоро, скоро Новый год» ЦЕЛЬ: Закреплять представления детей о празднике, побуждать.

Проект «Скоро, скоро Новый год» Проект «Скоро, скоро Новый год» для детей дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с № 165» Локосова Елена Александровна Иваново,.

Сценарий совместной деятельности с родителями «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Цели: — воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду; — добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба; — учить детей.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-sovmestnoi-dejatelnosti-s-roditeljami-skoro-prazdnik-novyi-god.html

Мини-проект «Новый год шагает по планете» по организации взаимодействия с родителями воспитанников

Ольга Николаевна Попова
Мини-проект «Новый год шагает по планете» по организации взаимодействия с родителями воспитанников

Общие сведенья о проекте

ФИО Место работы Должность

Попова Ольга Николаевна МАДОУ «Детский сад №1 «Северок» воспитатель

Аннотация проекта

Проект направлен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Читайте также:  Цитаты про праздники смешные

Организация, которая выполняет проект и ее контактная информация.

Наименование организации МАДОУ «Детский сад №1 «Северок»

Продолжительность проекта краткосрочный

География проекта Норильск,

Актуальность

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие — предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием — его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений,

а также признанием ответственности сторон за результат».

Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.

Праздник «Новый год» — в рамках подготовки к празднованию всем участникам проекта необходимо активизировать творческую деятельность. Совершенствовать взаимосвязь всех участников, реализуемого проекта.

Участники

• педагоги и специалисты МАДОУ

Цель

Создание и внедрение в образовательный процесс МАДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства; вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс МАДОУ. Подготовка к празднованию Нового года.

Задачи

1. создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;

2. установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МАДОУ;

3. приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

4. повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;

5. повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;

6. пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;

7. организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МАДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;

8. развивать творческие способности детей в коллективной деятельности и совершенствовать уровень практических навыков и умений в работе: с объектами живой природы (природный материал, с бросовым материалом, с разными изоматериалами;

9. приобщать к историческому наследию страны.

Определение стратегии проекта

Отбор художественного материала:

Разработка сценариев, эскизов оформления общественно значимых помещений (музыкального зала, холлов ДОУ, функциональных помещений, воздушного пространства коридоров, отбор эскизов костюмов для детей и героев.

Разработка положения о конкурсе «Новый год шагает по планете».

Подготовить печатные, красочно оформленные и доступные для прочтения консультации для родителей «Прочтите сами и расскажите детям». Например, «История возникновения праздника», «Отличительные особенности костюма Деда Мороза от Санта Клауса и Снегурочки», «Как организовать праздник у елки дома», «В помощь родителям. «Новогодние маски, сувениры, елочные украшения своими руками».

Выбор стратегии

1. Работа педагогической гостиной

2. Работа родительского клуба

Анализ участников проекта

Проектная группа:

• Ребенок с родителями

• педагоги и специалисты МАДОУ

Партнеры:

• педагоги и специалисты МАДОУ,

Прямые бенефициарии:

• установятся партнёрские отношения не только между детьми и педагогами, но и между педагогами и родителями на основе дружеского, доверительного отношения;

• расширятся педагогические знания родителей по взаимодействию с детьми

• родители повысят педагогическую компетентность, участвуя в совместных мероприятиях, обмениваясь опытом семейного воспитания;

Косвенные бенефициарии:

• дети – участвуют в совместных мероприятиях.

• наладится система взаимодействия ДОУ с социокультурными объектами по расширению воспитательного пространства. Пропаганда работы социокультурных заведений города.

Этапы реализации.

Подготовительный этап

Цель — определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

Отбор художественного материала: Разработка сценариев, эскизов оформления общественно значимых помещений (музыкального зала, холлов ДОУ, функциональных помещений, воздушного пространства коридоров, отбор эскизов костюмов для детей и героев.

Разработка положения о конкурсе «Новый год шагает по планете».

Подготовить печатные, красочно оформленные и доступные для прочтения консультации для родителей «Прочтите сами и расскажите детям». Например, «История возникновения праздника», «Отличительные особенности костюма Деда Мороза от Санта Клауса и Снегурочки», «Как организовать праздник у елки дома», «В помощь родителям. «Новогодние маски, сувениры, елочные украшения своими руками».

Основной этап

Цель — реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

В процессе обычных музыкальных занятий дети разучивают праздничный материал, а на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи и др. получают необходимые сведения, впечатления, знания о подготовке к празднику в родном городе, о труде людей, явлениях природы; приобретают умения и навыки, которые дадут им возможность принять активное участие в выступлениях.

Читайте также:  Праздник оформление дня рождения

Воспитатели проводят беседы с детьми о зиме. Уточняют признаки, характеризующие зимнее время года, вспоминают прошедшую зиму (что интересного произошло зимой; зимние игры и забавы). Беседуют с ребятами о своем детстве и новогодних праздниках.

Воспитатели и родители читают детям литературные произведения о зиме, рассматривают иллюстрации, репродукции картин художников, воспевающие красоту зимней природы или произведения, связанные с новогодней тематикой («Ель» Г. Х. Андерсена; «Щелкунчик» Э. Т. А. Гофмана; стихи В. Я. Брюсова «Праздники» и А. А. Блока «Ночь на Новый год» и т. д., согласно возрасту детей.

Воспитатели групп подготавливают консультации или выступление на тематическом родительском собрании «Чтобы Новый год не принёс несчастье»; выпускают печатный вариант буклетов «Безопасная ёлка», «Скоро, скоро Новый год» с целью обеспечения безопасности проведения новогодних праздников (установка ёлки, гирлянды, бенгальские огни, петарды, фейерверки….) .

Смотрят с детьми фильмы о новогоднем празднике; посещают театральные спектакли.

Воспитатели способствуют возникновению у детей желания готовить подарки для родителей и друзей, активизируют желание создавать новогодние елочные игрушки, атрибуты для спектакля, участвовать в оформлении группы (приемной).

Традиционный смотр – конкурс творческих совместных работ на лучшую новогоднюю игрушку «Новогодняя игрушка»

Приглашение к себе в гости детей других групп и посещение самим других групп (взаимопросмотр) с целью выявления творческих находок в выполнении поделок, в оформлении групповых выставок, группового помещения группы и приемной.

«Новый год на окне»(в технике вытыканки)

«Новогодняя игрушка»(совместное творчество)

«Ёлка, как арт – объект»

«Поздравительная открытка коллективу» (техника скабукинг)

Совместное и самостоятельное рисование рисунков на тему «Портрет Деда Мороза»

Оформление фотоколлажей, стенгазет: «Как мы готовились к встрече Нового года», «Новогодние каникулы»,

Изготовление книги рецептов «Вкусный Новый год»,

Проведение новогодних утренников с приглашением родителей и сотрудников МАДОУ

Поэтический вечер «при свечах» «Этот волшебный Новый год» (чтение стихов детьми о Новом годе, о ёлке, о Дед Морозе и Снегурочке, о зиме)

Презентация поделки, сделанной совместно с родителями (название, из чего делали, с кем делали).

Заключительный этап

Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи

«Прощание с ёлкой» — детская дискотека у ёлки;

Коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.

Награждение участников конкурсов по номинациям, определенными условиями «Положения о конкурсе»

Ожидаемые результаты.

создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:

1. повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

2. формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе МАДОУ;

3. установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом и семьей.

4. открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

Описание устойчивости проекта

опыт деятельности МАДОУ по данному проекту может быть рекомендован для работы в дошкольных образовательных учреждениях муниципалитета.

Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» Мини-музей Домашнего животного расширяет представления.

Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Тема: Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Что же такое взаимодействие и что под этим словом.

Календарное планирование в старшей группе «Новый год шагает по планете» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» С19. 12по. 23.12 месяц Декабрь по теме: «Новый год шагает по планете» Цель: .

Конспект занятия в подготовительной группе «Новый год шагает по планете» Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года. Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения. Углублять знания детей.

Новый год шагает по планете (сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе) «Новый год шагает по планете» Новогодний праздник для подготовительной группы. Дети под новогоднюю музыку входят в зал вальсирую парами.

Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества.

Поделки на конкурс «Новый год шагает по планете» (фотоотчет) Новый год для детей это всегда сказка. Все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. И взрослые, и дети, все без исключения ждут.

Проект для старшей разновозрастной группы «Новый год шагает по планете» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Возрастная группа: дети 5-7 лет.

Проект «Новый год шагает по планете» Название проекта: «Новый год шагает по планете». Тип проекта: информационно-исследовательский, практико-ориентированный. Направление образовательной.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/mini-proekt-novyi-god-shagaet-po-planete-po-organizaci-vzaimodeistvija-s-roditeljami-vospitanikov.html

Оцените статью
Adblock
detector