- Статья «Новогодняя возможность укрепить детско-родительские отношения» статья
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Консультация для родителей: «Новогодний праздник, как способ налаживания детско-родительских отношений» консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Консультация для родителей:
- «Новогодний праздник, как способ налаживания детско-родительских отношений»
- Консультация «Новогодний праздник как способ налаживания партнёрских отношений педагогов с родителями и детьми»
Статья «Новогодняя возможность укрепить детско-родительские отношения»
статья
Новогодняя возможность укрепить детско-родительские отношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnyaya_vozmozhnost_ukrepit_otnosheniya.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодняя возможность укрепить отношения
Новогодние праздники – отличная возможность для укрепления детско-родительских отношений. И отношений вообще – с супругами, родственниками, друзьями, потому что все работает на нас.
Во-первых, Пространство. В воздухе витает романтика, ожидание чуда, волшебство. И все вокруг красивое. И даже гололед становится не таким опасным в свете многочисленных гирлянд, наряженных елок и магазинных витрин. И мандарины, оранжевые и пахучие, россыпью – в магазинах, на рынках, в гостях и дома. И все мигает, переливается.
Во-вторых, Время. Оно на нашей стороне, что бывает, согласитесь, не часто. Начало января, каникулы. Можно отвлечься от суеты, печь любимое печенье (у кого есть желание), лепить снеговиков (у кого есть силы), читать у камина (у кого есть камин) и вздыхать «новогодний» зимний воздух, наслаждаясь окружающей красотой.
В-третьих, Подарки. Которые, конечно, могут быть и « дежурными», а могут – просто волшебными: в подарок можно вложить кусочек своей души. Подарки можно сделать говорящими. О наших чувствах друг к другу. Для этого нужно в течение года слышать наших родных и близких – о чем они мечтают, что может их порадовать.
В-четвертых, Ёлки. В смысле мероприятия. Семейные или с друзьями, камерные или масштабные, любые на вкус и цвет. В любом количестве и в любой форме.
В-пятых, Адвент-календари. А по-русски – календари ожидания Нового года.
И все это можно использовать во благо отношений. А можно, конечно, и не использовать…
Итак, что со всем этим можно сделать?
Пространство. Тут ключевое слово ВМЕСТЕ. Вместе любоваться новогодним городом, вместе дышать мандаринами и ёлками, вместе ходить в гости, вместе смотреть любимые фильмы и сериалы, вместе украшать и создавать свой домашний новогодний уют, вместе петь любимые новогодние песни, звенеть колокольчиками, и стучать ложками по кастрюлям.
Время. НЕ СПЕШИТЬ. Наконец не спешить. Расслабиться и пожить недельку без: «Скорей, а то опоздаем», «Нам пора в садик, а ты еще ботинки не надел, я не успею на работу», «Сколько можно чистить зубы? Завтрак уже остыл» и т.д. Никуда не нестись, жить в темпе вальса, на одной волне с ребенком, замедлиться и заземлиться.
Подарки. Попытаться ориентироваться на потребности ребенка больше, чем на озвучиваемые ими желания. Просит двухсотую машину, трехсотую куклу – о чем это? А что на самом деле сыну/дочке важно получить от вас?
Ёлки и прочие мероприятия. Исключительно по желанию ребенка. Не хочет – не надо. И нет здесь никакого «что-то с ним не так», «совсем она не социализированная». Не место всяким «до скольки лет будет за мамину юбку держаться?!» и «надо приобщать». Не надо. Дайте вызреть желанию. Если нет его – значит, нет для него в душе ребенка сейчас ни времени, ни места. Не причиняйте добро.
Адвент-календари. Миленькие маленькие ежедневные приятности. Не обязательно подарочные. Не обязательно, требующие больших материальных или временных затрат. Просто знак внимания. Знак «мне не все равно». Знак «пусть тебе будет хорошо». И «Люблю тебя. Мама». Подарочки ли, задания ли, милые ли записочки – не важно. Вы создаете сказку для ребенка. Сказку, в которой есть он и есть вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос.
Детские годы—самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Главную роль в жизни маленького человека играет семья. Нормы поведения, характер взаимо.
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков, как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происх.
Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота появления на свет таких детей за десяти.
Укрепление детско-родительских отношений.
Метод проектов позволяет преодолеть трудности во взаимодействии детского сада и семьи, а также гармонизировать детско-родительские отношения, что очень актуально в наше динамичное время.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/01/22/statya-novogodnyaya-vozmozhnost-ukrepit-detsko
Консультация для родителей: «Новогодний праздник, как способ налаживания детско-родительских отношений»
консультация
Наибольшее влияние на развитие личности ребёнка оказывает семья.
Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим взаимоотношениям.
Любовь родителей — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.
Именно Родители являются источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способам и моделям поведения. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_sayt.odt | 97.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Новогодний праздник, как способ налаживания детско-родительских отношений»
Наибольшее влияние на развитие личности ребёнка оказывает семья.
Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим взаимоотношениям.
Любовь родителей — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.
Именно Родители являются источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способам и моделям поведения. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребенка.
Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи.
Морально-психологический климат семьи — это школа отношений с людьми.
Все эти факторы входят в характеристику стиля воспитания, который в свою очередь определяет формирование личности вашего ребенка.
Поэтому всё, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.
Досуг (свободное время) – часть внерабочего времени, которое расходуется на восстановление сил, а также физическое и духовное развитие человека. Свободное время необходимо каждому человеку. Чем же его заполнить?
Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют своё свободное время.
Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребёнка, увидеть и услышать, чем он живёт. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Совместный отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.
Семейное счастье, немыслимо без крепких, дружных взаимоотношений, семейных ценностей и традиций. Счастливая семья – это та, где близкие люди любят друг друга. Каждая семья по своему уникальна и неповторима, но есть ценности, которые не меняются веками. Это взаимопонимание, доверие и уважение, забота и внимание.
Давным — давно традиции и обычаи были неотъемлемой частью крепкой, сплоченной семьи, и люди даже не представляли, как можно жить без них. Вечерние посиделки за чаем, совместный активный отдых в выходные, общие увлечения и, конечно же, семейные праздники. Такие обычаи и традиции оставались в памяти с детства на всю жизнь. Эти приятные воспоминания способствовали тому, что дети продолжали эти традиции уже в своих собственных семьях. Так из поколения в поколение передавались традиции от отца к сыну, от матери к дочери. Казалось, что так будет всегда. Но, к сожалению, в современном мире немногие могут похвастать ими. А ведь семейные традиции играют серьезную роль в процессе становления личности ребенка.
Почти в каждой семье есть разные традиции, связанные с общественной жизнью страны, со своими памятными датами – праздник великой Победы, День города, Новый год, профессиональные дни, дни рождения т.д. В предпраздничные дни детям интересно, как украшают улицы, площади, дома. Во время прогулок ребёнок живо интересуется предстоящим праздником, задаёт вопросы. Это очень подходящий момент для того, чтобы рассказать ребёнку в доступной форме о предстоящем празднике. Удачно подобранные стихи, рассказ, иллюстрации в связи с основной темой праздника дадут детям более полное представление о предстоящем празднике. Праздничные дни представляют собой интересное зрелище – украшенные флагами, плакатами, разноцветными огнями улицы, концерты на площадях города, радостное настроение людей.
Если в вашей семье еще не сложились традиции, их обязательно надо начинать.
Очень хорошо строить семейные традиции вокруг праздников. А самый любимый и по-настоящему семейный праздник – это Новый год.
Новый год – это не рядовой праздник, поэтому веру в чудо нужно обязательно поддерживать, как можно дольше. Так что же рассказать детям про Деда Мороза и Новый год? Многие ребятишки заваливают родителей массой вопросов о том, кто такой Дед Мороз, где он живет, как узнает, что именно хочет получить ребенок в подарок и прочее. Когда малыш подрастёт, он сам поймёт, что Дед Мороз – придуманный сказочный персонаж, но эта красивая сказка о добром волшебнике – Дедушке Морозе останется для него светлым праздником, приятным воспоминанием о счастливом детстве.
Новогодние праздники – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом, наполняя его волшебством и счастьем. Как создать новую традицию? Очень просто – надо быть рядом со своими детьми и делать все сообща. Совместное творчество, совместный досуг – это лучшая из традиций празднования Нового года.
Главный атрибут Нового года – это елка . Праздничное настроение создаётся самой атмосферой, символикой Нового года: это и несколько ёлочных веточек, которыми украшают дом для запаха, и блестящие шары, бусы, свечи, серпантин и, конечно, украшение главной красавицы – ёлки! Традиционно елку украшают шарами, огнями, мишурой. Неплохо привлечь ребёнка к оформлению комнаты, давая ему посильные задания. Разноцветные гирлянды, фонарики, шары из бумаги, игрушки и украшения из подручных средств (гномики из яичной скорлупы, «домовята» из еловых шишек и т.д.) – изготовление всего этого увлечёт даже самого непоседливого ребёнка.
Большой простор для создания семейных традиций таит в себе кухня и застолье. Прекрасно, когда семья собирается за праздничным столом. Главное, чтобы это не сводилось к простому поеданию деликатесов. Семейное застолье должно быть ярким, интересным, особенным, с играми, песнями, сюрпризами.
Самая приятная церемония – получение подарков. А оформить это можно так. Сделайте фанерный каркас, напоминающий силуэт ёлки. И перед началом торжественного ужина развесьте на нём сувениры в красивой упаковке. На пакетиках, предназначенных детям, можно заранее написать имена, а для взрослых приготовить небольшие сувениры и разыграть их, как в лотерею.
Прогулки во дворе с детьми в новогодние праздники постарайтесь сделать интересными. Вместе с детьми вылепите снеговика, установите для него ёлку, украсьте её игрушками собственного изготовления. Зверюшки из снега – желанные гости у детей. Сделайте цветные льдинки и повесьте их на ёлку. На такой прогулке всем будет весело!
Семья — это родник, из которого мы черпаем силы. И чтобы он не иссяк, нужно питать его любовью к близким людям. У каждого из вас есть семья. У кого – то она большая, у кого – то маленькая, но главное, что она есть. Берегите свою семью, потому что она ваша опора, защита от бед и невзгод, это ваша уверенность в завтрашнем дне. А семейные традиции помогут вам в этом. Семейные ценности являются символом вечности, дают ощущение сплочённости и уверенности в будущем.
Дети – это счастье и радость для родителей. И как же хочется, чтобы самый радостный, самый желанный, самый весёлый и любимый праздник взрослыми и детьми на всей планете – Новый год, остался для вашего ребёнка самым ярким, красочным, самым незабываемым праздником!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/01/12/konsultatsiya-dlya-roditeley-novogodniy-prazdnik-kak-sposob
Консультация «Новогодний праздник как способ налаживания партнёрских отношений педагогов с родителями и детьми»
Елена Фареник
Консультация «Новогодний праздник как способ налаживания партнёрских отношений педагогов с родителями и детьми»
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГоС до) одним из требований к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Такое участие семьи будет возможно при партнерском общении педагогов и родителей. Поэтому в детском саду необходимо создавать условия, в которых и у педагогов, и у родителей возникает желание построить отношения, основанные на взаимопонимании, уважении, честности и искренности, и чтобы они оставались такими вне зависимости от возникающих обстоятельств.
Установление и развитие партнерских отношений педагогов с родителями
В последнее время все чаще говорят о взаимодействии участников образовательного процесса, о сотрудничестве и выстраивании партнерских отношений педагогов с родителями. Такое взаимодействие происходит на основе уважения друг к другу. При решении проблемных ситуаций рассматриваются позиции и потребности каждой стороны, признается ценность и значимость участников взаимодействия. Родители и педагоги становятся не на противоположных, а «на одной стороне баррикад» и вместе определяют задачи воспитания и обучения детей. Безусловно, партнерские отношения не возникают сами по себе. Их надо создавать, структурировать и проводить постоянный мониторинг их актуального состояния.
В своей работе мы, сталкиваемся с отказом, нежеланием родителей поучаствовать в жизни группы, сада. Современная жизнь требует особого ритма. Поэтому многие родители ссылаются на нехватку времени, на постоянную загруженность. Но воспитатели стараются задействовать каждого из них. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Партнерство— определенная форма взаимодействия, сотрудничества, взаимоотношений в процессе достижения совместно поставленных целей,в основе которых лежат следующие принципы:
— равноправие партнеров при принятии решений; выбор путей решения задач на основе доверия и компромисса;
— уважение и взаимный учет интересов, толерантность к позиции партнера;
-взаимовыгодность и заинтересованность сторон в сотрудничестве;
-добровольность принятия взаимных обязательств;
— равноответственность сторон за выполнение принятых обязательств.
Положительным опытом партнёрских отношений педагогов и родителей является организация и подготовка к новогоднему празднику.
Совместная подготовка к празднику, это общность интересов, которая сплачивает детей, их родителей и педагогов.
Родители являются и первыми помощниками в подготовке праздника. Костюмы, оформление, репетиции, непосредственное участие в самом празднике.
Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Такие формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными, только если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.
Для налаживания партнёрских отношений в работе с родителямииспользуются активные формы и методы:
• консультации,
• выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,
• оформление информационных стендов.
Консультации, папки – передвижки, оформляются так, чтобы привлечь внимание, что бы содержание было интересно родителям. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей информацию о новогоднем празднике в доступной форме, напомнить тактично о родительской ответственности.
Тесный контакт ребенка с родителями, эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции. Конкурс с участием взрослых и детей сформирует потребность родителей принимать активное участие в подготовке к празднику.
Поэтому мы решили провести конкурс поделок «Новогодние фантазии».Цель конкурса: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Этот семейный конкурс доставил много всем радостных и волнующих минут. Родители и дети гордились своими поделками, а я – творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами.
Консультация для педагогов «Подвижные игры и игровые упражнения как способ сохранения здоровья» Подвижные игры и игровые упражнения, как способ сохронения здоровья. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка….
Консультация для педагогов и родителей «Рисование как способ диагностики неврозов» Стремление рисовать присуще большинству детей старшего дошкольного возраста. При неврозах дети часто не реализуют его из-за односторонней.
Консультация для педагогов «Театрализованная игра как средство развития дружественных отношений» Проблема воспитания доброжелательных отношений между детьми стояла перед педагогами всегда. Важность этой задачи очевидна, поскольку именно.
Консультация для родителей по теме «Новогодний праздник» (первая младшая группа) Консультация для родителей. Тема: «Новогодний праздник» Задачи: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,.
Консультация для родителей «Совместный семейный отдых — лучший способ укрепления детско-родительских отношений» Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья — это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные.
Консультация «Освоение свойств и отношений предметов детьми посредством моделирования» Консультация: «Освоение свойств и отношений предметов детьми посредствам моделирования» Поиск эффективных средств познавательного развития.
Консультация педагога-психолога для педагогов «Дошкольник и мир социальных отношений» Консультация педагога-психолога МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Сказка» для педагогов по теме: «Дошкольник и мир социальных.
Новогодний праздник с детьми раннего возраста совместно с родителями в условиях Центра игровой поддержки Новогодний праздник с детьми раннего возраста (от 6 месяцев до 2 лет) совместно с родителями в условиях Ципр Задачи: • дать детям радость.
ШПМ для педагогов по теме «Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями, детьми и педагогами» За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Навыки.
Тренинг для педагогов «Формирование нравственных отношений в детском коллективе» Тренинг для педагогов «Формирование нравственных отношений в детском коллективе» Педагог-психолог Кирюшина Г. В. МБДОУ детский сад № 26.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-tema-novogodnii-prazdnik-kak-sposob-nalazhivanija-partnyorskih-otnoshenii-pedagogov-s-roditeljami-i-detmi.html