- Перспективное планирование работы по социально — нравственному развитию детей в средней группе календарно-тематическое планирование (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средней группы «Фестиваль народов России» материал (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- картотека «Беседы с детьми по воспитанию нравственности» картотека (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по социально — нравственному развитию детей в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы
по социально — нравственному развитию детей
в средней группе
Беседа «Наш Детский сад»
Воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам.
Общение «Как вести себя с игрушками»
Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно, использовать их в игре.
Воспитывать в детях потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним, эмоционально обогатить детей теплотой и поэзией.
Игра «Дружба начинается с улыбки»
Учить детей преодолевать барьер в общении, снять психологическое напряжение; учить детей дружить, помогать, сочувствовать, поддерживать и сопереживать друг другу.
Беседа «Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки»
Формировать основы полезной деятельности, совершенствовать навыки самообслуживания; помочь детям понять, что трудолюбивый человек всегда добьётся результата.
Работа над содержанием сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Воспитывать умение трудиться вместе, развивать доброжелательные отношения друг к другу.
Беседа «Хорошие манеры»
Учить детей правилам этикета, формам общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми; правилам употребления слов приветствия, выражения вежливой просьбы, благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей; развивать умение внимательно выслушивать собеседников.
Знакомить детей с внешним выражением разнообразных эмоциональных состояний.
Общение «Как вести себя во время разговора»
Познакомить детей с правилами поведения во время разговора: говори вежливым тоном; используй «волшебные слова»; не е держи руки в карманах; не вмешивайся в разговор взрослых.
Упражнение «Радость — грусть»
Формировать представления о признаках состояния радости, помочь понять, что грусть – это плохое настроение.
С/р «Чаепитие в кругу друзей»
Формировать знания о правилах поведения за столом.
Общение «Мои добрые поступки»
Уточнить понимание детьми правил взаимоотношений, связь правил с конкретными поступками.
Беседа «Какие мы красивые»
Закладывать основы доверительного отношения друг к другу, расширять представления о самом себе, воспитывать аккуратность.
Упражнение «Добрый — злой»
Помочь понять, что такое доброта, злость; Упражнять в показе этих эмоций.
«Скажем друг другу комплимент»
Дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям, используя добрые слова.
Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны. Знакомить с традициями праздника.
«Каким должен быть друг»
Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в товарищах.
«Кто кого добрее?»
Снять психологическое напряжение, обучать детей понимать чувства других, сопереживать; содействовать сплочению детского коллектива.
Развивать эмоциональную сферу ребёнка; воспитывать уверенность в себе; развивать умение анализировать свои поступки, чувства, мысли.
Чтение сказки «Гуси — лебеди»
Учить детей заботится о близких людях, воспитывать правила безопасного поведения.
Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка»
Учить детей с уважением относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.
«Мои добрые поступки»
Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей; добиваться доброжелательной интонационной речи.
Д/и «Защитники девочек»
Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.
Беседа «Наша Армия»
Дать детям элементарные знания об армии; рассказать о празднование «Дня защитника Отечества»; воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию.
Беседа «Моя семья».
Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»
Вызвать у детей радость и гордость, за то, что у них есть семья; воспитывать желание заботиться о близких людях.
«Подарок для мамы»
Помочь понять, что мама как любой другой человек, может нуждаться в помощи, вызвать желание заботиться о своих родных.
Формировать понимание того, что в семье все заботятся друг о друге; вызвать желание быть похожим на своих родителей.
Игра «Угадай, кто это?»
Помочь детям лучше узнать друг друга, укреплять дружеские отношения, развивать тактильные ощущения
Беседа «Порядок в твоём доме»
Учить детей содержать в порядке своё жильё, проявлять особую заботу о чистоте.
«Хороший друг познается в беде»
Формировать представления о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогает в трудные минуты; развивать умение быть милосердным друг к другу.
Беседа «Фантазеры и лгунишки»
Развивать умение различать обман, выдумку и фантазию. Формировать у детей стремление быть правдивым и тактичным. Воспитывать честность.
Общение «Как можно порадовать родителей»
Подвести к понимаю того, что все члены семьи нуждаются в заботе, любви, помощи.
Беседа «День Победы»
Дать детям элементарные знания о праздники День Победы.
«Наша страна» — рассматривание фотографий.
Воспитывать любовь, интерес к своему городу, стране.
Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
Д/и «Поделись с товарищем»
Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость»; развивать способность оценивать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам; понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо?»
Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом; учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/01/12/perspektivnoe-planirovanie-raboty-po-sotsialno
Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средней группы «Фестиваль народов России»
материал (средняя группа)
1. Вызвать интерес к культуре и творчеству представленного народа.
2. Формировать у детей уважительное отношение к другим народам. Их культуре и традициям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
3. Развивать умения детей чувствовать и передавать образы, заложенные в песне, танцах, играх.
4. Учить детей понимать идею литературных и музыкальных произведений.
5. Развивать и повышать творческий потенциал педагогов детского сада.
Развивать музыкальные, творческие и артистические способности де
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фестиваль народов России | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление Образования Администрации
Ленинского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 «Сказка»
Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
«Фестиваль народов России»
п. Развилка, 2018г.
Фестиваль народов России
- Вызвать интерес к культуре и творчеству представленного народа.
- Формировать у детей уважительное отношение к другим народам. Их культуре и традициям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
- Развивать умения детей чувствовать и передавать образы, заложенные в песне, танцах, играх.
- Учить детей понимать идею литературных и музыкальных произведений.
- Развивать и повышать творческий потенциал педагогов детского сада.
- Развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей.
На мультимедийном экране транслируется слайд с флагом, гербом и картой России.
Ведущая, одетая в русский национальный костюм, объявляет об открытии праздника.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие. Наша страна огромна, ее населяют множество разных людей, которые могут отличаться друг от друга ростом и телосложением, разрезом глаз и цветом кожи, традициями и культурой, религией и фольклором. Недаром во времена Советского Союза в паспортах была строка «Национальность». Союз распался, и все же Российская Федерация по-прежнему остается многонациональным государством, где под одним небом живут более сотни народов. Коренные российские народности составляют порядка 90% жителей, из них 81% — русские. И у каждого народа свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы и игры.
В день чудесный, необычный
Мы не зря гостей встречаем
России, нашей Родине,
Праздник этот посвящаем!
Дети в русских национальных костюмах исполняют танец «Платочки».
Встречаем гостей с Украины.
На мультимедийном экране транслируется слайд с флагом, гербом и картой Украины.
Выходят дети в украинских национальных костюмах, приветствуют гостей.
Исполняют танец «Веночки».
Встречаем гостей с Молдовы.
На мультимедийном экране транслируется слайд с флагом, гербом и картой Молдовы.
Есть на земле чудесный край,
Где Бог когда-то сделал рай.
И дети верят в доброту
И люди преданы труду.
Где на холме растёт лоза,
Где воды — чистая слеза.
И сердце мне сжимает слово:
«Родная, родная – Молдова»
Выходят дети в молдавских национальных костюмах, приветствуют гостей.
Приветствуем участников фестиваля из хлебосольной Грузии.
На мультимедийном экране транслируется слайд с флагом, гербом и картой Грузии.
Будет праздник, я клянусь Вам
Станет светлым небосвод
Потому, что не для грусти
Создал Грузию Господь!
Выходят дети в грузинских национальных костюмах, приветствуют гостей.
Исполняют грузинский танец.
Приветствуем участников фестиваля из знойного Азербайджана.
На мультимедийном экране транслируется слайд с флагом, гербом и картой Азербайджана.
Азербайджан страна огней
Страна игидов и друзей
Страна распахнутых дверей
Страна Бабека, Короглы,
Страна Новруза и весны
Твоих красавиц всяк искал,
Кто хоть раз народ твой повидал.
Выходят дети в азербайджанских национальных костюмах, приветствуют гостей.
Исполняют танец «Цып, цып, цып».
Приветствуем участников фестиваля из радушного Узбекистана.
На мультимедийном экране транслируется слайд с флагом, гербом и картой Узбекистана.
Много в мире разных стран
Красотой к себе манит
Я люблю Узбекистан!
Здесь радушие царит!
Выходят дети в узбекских национальных костюмах, приветствуют гостей.
Игра «Колпачок и палочка»
Мы такие разные, но мы вместе. Встречайте гостей из Армении.
На мультимедийном экране транслируется слайд с флагом, гербом и картой Армении.
Там, где горы и долины,
Где Библейский Арарат
Где берет свое начало
Где озера и равнины,
Где цветущие поля,
Там и Родина моя.
Выходят дети в армянских национальных костюмах, приветствуют гостей.
Исполняют танец «Кочари и Катюша».
Сегодня мы познакомились с культурой разных народов, и хочется сказать:
Приехали мы все сюда из разных уголков,
Живём мы дружно и легко — и нет средь нас врагов.
Татарин, русский, украинец и узбек —
Мы стали дружною семьёй и будем ей навек!
Звучит фонограмма песни «Мы дети солнца», автор муз. С. Капралов в исполнении группы «Непоседы».
Дети в разных национальных костюмах входят в зал и исполняют ритмичный танец.
В конце все берутся за руки, хоровод.
- Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом.
- Детство-пресс, 2008.
- Т.А. Шорыгина «Наша Родина – Россия», 2011.
- Т.Б. Полянская «Игры и стихи для развития эмоциональной сферы». Детство-пресс-Москва, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с атрибутикой России.
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников.
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе культуры народов России.
Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.Задачи:- Побуждать интерес детей к театрально – игровой деятельности- Познакомить детей с правилами дружеских отношений.- Обобщить и расши.
конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе культуры народов России.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/01/20/konspekt-razvlecheniya-po-duhovno-nravstvennomu
картотека «Беседы с детьми по воспитанию нравственности»
картотека (средняя группа) по теме
картотека бесед по воспитанию нравственности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennost.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
по воспитанию нравственности
у детей в средней группе
Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
»Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
«Что такое доброта»
Цель : Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
»Спешите делать добро»
Цель : Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Цель : Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
«Нечаянно и нарочно «
Цель: развивать нравственные чувства — сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
» Учимся прощать своих друзей «
Цель : развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов » миролюбивый «, » обидчивый «.
» Почему бывают драки? «
Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
» Фантазеры и лгунишки «
Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
Цель : развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.
» Хороший друг познается в беде «
Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
«Как вести себя во время разговора»
Цель : познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).
Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.
Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
«Каким должен быть друг»
Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.
«Будь опрятным и аккуратным»
Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
Цель : Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).
Цель : Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего..
Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.
Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.
«Щедрость и жадность»
Цель : Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
«Почему нужно уметь уступать»
Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.
«Лучше добрым быть»
Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических .
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у.
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу.
Вид из окна, панорама родного города, детский сад, родная природа – все это Родина. Родная природа – один из самых сильных факторов воспитания любви к родине. Любование ее красотой, бережн.
Консультация для родителей«Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание».Вид из окна, панорама родного города, детский сад, родная природа &ndash.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/05/10/kartoteka-besed-po-vospitaniyu-nravstvennosti