- Роль ведущего детского праздника очень ответственна. методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Начинающим организаторам детских праздников (часть 1)
- Как своими силами организовать торжество, создать особенное настроение и суметь распределить обязанности. Идеи для праздника.
- Ребенок «Неуправляемая торпеда»
- Ребенок «Фома Неверующий»
Роль ведущего детского праздника очень ответственна.
методическая разработка на тему
Роль ведущего детского праздника очень ответственна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vedushchego_detskogo_prazdnika_ochen_otvetstvenna.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль ведущего детского праздника очень ответственна.
Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы.
Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии, празднике или развлечении он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребёнок, вам всё интересно, и вы вместе с детьми весело поёте песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку. И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идёт педагогический процесс, который необходимо контролировать.
Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
Праздники и развлечения в детском саду — это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник — это общее дело! Но у каждой своей роли, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.
Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.
Перед утренником ведущий должен разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.
На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь ведущего уместная шутка, вопрос к детям, к воспитателям, гостям (например, Вы не видели, как наши малыши пляшут с платочками?»)
На утреннике надо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не только сообщает какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы — утомляют ребят.
Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети н успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).
Необходимо ведущему научиться организованно заканчивать праздник! После угощения — поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником), предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен сценарием другой вариант) т.е. встать друг за другом или парами и выйти под музыку, а не бежать к родителям
При подготовке и проведении праздников и развлечений необходимо помнить:
-На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.
-За неделю до мероприятия известить о предстоящем празднике или развлечении родителей: изготовить совместно с детьми (среднего и старшего возраста) объявление или индивидуальные приглашения.
-Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.
-Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.
-При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.
-Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
-На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.
-Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.
-Ведущему необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.
-Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.
-По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом). Просьба к воспитателям — помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все
атрибуты (желательно на место).
Педагогу — воспитателю необходимо:
1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
4. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
5. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
6. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
7. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
8. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
9. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на
занятиях по другим видам деятельности.
10. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
11. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
12. Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.
13. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений..
Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он поет и танцует вместе с детьми. Воспитатель так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости поправляет костюмы). Взрослые персонажи так же участвуют в играх и танцах (встают в пары с детьми)
Костюмы для праздника берутся воспитателями заблаговременно , чтобы была возможность все проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если родителям поручается сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, родители должны принести их заранее, чтобы воспитатели могли проверить их, иначе на празднике может случится, что резинки на шапочках петрушек — порвутся, атрибуты сломаются и пр.
Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. Воспитатель стремиться закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника. Дети повторяют полюбившиеся танцы, песни, действия отдельных персонажей. Можно так же провести закрепляющее музыкальное занятие (оставить оформление праздника, детали костюмов, атрибуты для игр и предложить вспомнить, что им понравилось, обменяться впечатлениями. Некоторые выступления можно повторить 2-3 раза со сменой исполнителей). Можно выступить с праздничными номерами перед детьми младших групп. Родители тоже могут принять участие в подготовке праздников: помочь в украшении помещения, оформления стенной газеты, изготовлении костюмов, в исполнении небольших ролей или чтении стихов, исполнении музыкальных номеров со своими детьми.
Родителей обязательно необходимо предупредить о том, что нужно принести сменную обувь. После утренника воспитатели предлагают родителям записать свои впечатления в «Книге отзывов».
Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника на педагогическом совещании, где обсуждаются положительные моменты праздника и допущенные ошибки .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/06/10/rol-vedushchego-detskogo-prazdnika-ochen-otvetstvenna
Начинающим организаторам детских праздников (часть 1)
Как своими силами организовать торжество, создать особенное настроение и суметь распределить обязанности. Идеи для праздника.
Мне очень повезло. Я дружу со своими одноклассниками до сих пор. Мы встречаемся на днях рождения, иногда в детском саду или группе развития, куда ходят наши дети, на Новый год. Органично влились в нашу компанию мужья и жены, потом — дети.
Я все думаю, почему мы не потерялись друг с другом? Может, наша первая учительница, которая все время, опираясь на наших родителей, устраивала для нас конкурсы, викторины и Веселые старты? А может, благодаря нашей классной руководительнице, которая вовлекла наш класс в школьную драматическую студию? Может, благодаря нашей однокласснице Ольге, родители которой всегда были рады, когда к ней вваливались ее друзья и хрумкали все сладкое, что было в доме?
Когда мы учились в школе, мамы и папы часто организовывали наши дни рождения, как забавные конкурсы и шутки. Мы прошли через ревность, обидные прозвища, через успехи, усталость репетиций, прощения, через смех, взаимовыручку и радость.
Может быть, это действительно помогает дружить?
Когда подросли наши дети, нам, уже родителям, захотелось сделать для детей что-то особенное. Подарить то ощущение праздника, которое мы помним сами.
С чего все началось? Наверное, с поиска единомышленников.
Они найдутся обязательно. Не требуйте от своих близких активного участия в вашем начинании. Если они согласились на «весь этот бедлам в собственном доме», это уже много.
Возможно, вы объедините усилия и с друзьями, и с родными. Мы делим обязанности заранее. Как правило, моя задача — следить за сценарием, одна моя подруга обычно заранее печет торт для праздника, она наша Сладкая Фея, другая берет на себя организационные вопросы — следит за порядком и за необходимым для конкурсов и игр, командует на кухне подготовкой «съедобной части» нашей встречи, она наш координационный центр, ее муж — активный актер, мой муж обычно фотографирует и самоотверженно убирается-чистит-пылесосит после праздника, другие гости — кто просто болеет за игру, а кто играет роли.
Наш пробный шар, «Пираты идут по следу», вел поиск Главного пирата по всем возможным папам, дедушкам и братьям до самого последнего дня. К счастью, нашелся папа-выручалочка. Оказалось — стоит раз попробовать. Следующий праздник, «ПаДеДе» (Правила Дорожного Движения), уже мог похвастаться конкурсом на роль Светофора Светофоровича, мы даже подумывали вводить новых персонажей.
Главное в таком начинании — настроиться на позитивный лад, не бояться скептических взглядов и быть уверенным, что каким бы ни был праздник — это абсолютно точно лучше, чем ничто.
Сценарий праздника можно поискать в книгах и в интернете, послушать советы и воспоминания знакомых. ПодгонИте готовый сценарий под свои нужды и возможности. Скомпилируйте то, что услышали, в одно целое. А может, самостоятельно взяться?
Помогает в подготовке необходимость придумать детскому празднику название. «Пираты и сокровища», или «Помощники снеговика», или «Викторина «Лесные следопыты», «Тайна братьев Монгольфье», «ПаДеДе», или «Красная Шапочка идет по следу».
Чтобы лаконично назвать торжество, в голове начинает вертеться куча вопросов, ответив на которые, можно смело приступать к непосредственной подготовке, поскольку незаметно выстраивается цепь необходимых действий. Кто будет принимать участие в празднике — только дети или дети и родители? Если это просто конкурсы, то не нужна внутренняя логика всех действий, если это тематическая игра, то какая будет награда участникам на финише. Сколько детей и какого возраста придет — все ли игры рассчитывать на малышей? Какие конкурсы подходят к теме? Понадобятся ли костюмы? Что познавательного можно узнать и как это приспособить к играм и конкурсам? Кто из взрослых подходит на ту или иную роль и надо ли его уговаривать?
Пока ищешь название, может появиться что-то совершенно новое. Начиная с идеи автогонок мы пришли к «Тайне братьев Монгольфье» Только не спрашивайте, как.
Даже если у меня трясутся поджилки или я ругаюсь, что это последнее событие, которое я на свою голову придумала, потому что это я не успеваю, здесь я забыта, а тут вообще ничего не получается, праздник абсолютно точно хорош, потому что другого сейчас нет, потому что в сценарии интересные конкурсы и забавные игры, костюмы неожиданны, вообще, не Боги горшки обжигают. Потому что взрослые предупреждены и помогут, дети — проверенные игроки, и в любом случае, даже при неудаче ко мне относиться будут так же хорошо, как и раньше.
Тема праздника должна быть близка большинству детей. Для мальчишек-сорвиголов трудны будут застольные викторины, но смесь викторин со старыми добрыми «Веселыми стартами» может понравиться. Ребята-тинейджеры оценят поездку на дачу или однодневный поход. Для маленьких девочек игра «В королевстве принцесс» будет в самый раз, а для девчонок постарше тот же самый праздник мы подкорректируем и переименуем в «Бал в Дворянском гнезде».
То, что нам кажется обыденным, детям может показаться неимоверно любопытным. Можно организовать экскурсию на шоколадную фабрику, на тематическую выставку, в пожарное депо, оранжерею, на фабрику игрушек.
Однажды мы договорились с нашим соседом-дальнобойщиком, и он позволил посидеть нашим гостям в кабине своей фуры, даже разочек бибикнуть. С раннего утра наш дядя Ваня помыл свою фуру, вычистил коврики, прицепил кучу вымпелов на переднее стекло. Ребята обтерли всю машину, заглянули под нее, посмотрели, как откидывается кабина, как прицеп прикрепляется, потом выстроились в очередь и один за другим залезали в кабину, «рулили». Мы каждого сфотографировали за рулем, а сосед подарил всем по маленькой машинке. Очень просто, совершенно обыденно, но эффективно для отличного настроения — и нашего, и детей; и сосед был горд и доволен.
Простой конкурс «Солянка» — натянуть нитку, развесить с помощью прищепок карточки-задания и с закрытыми глазами выбрать карточку: рассказать сказку «Репка» от имени Репки, «Снежную королеву» от имени кривого зеркала, изобразить взрослого, боящегося съехать с горки на лыжах, спеть, сплясать, показать радость, печаль, недовольство, непонимание, интерес, назвать пять признаков, по которым мы можем узнать Снегурочку, вспомнить пять фильмов, действие которых происходит в день рождения, назвать три картины русских художников об учениках, ответить на каверзные вопросы, разгадать ребусы.
Если все настроены поиграть, этот конкурс может превратиться в настоящий импровизированный концерт. А может с треском провалиться, и наша родительская задача этого не допустить.
Дети должны быть готовы к игре. Многих, к сожалению, сначала необходимо научить радоваться смешным конкурсам, розыгрышам, иначе может получиться так, что маленькие откажутся, стесняясь, а постарше почувствуют себя оскорбленными, потому что еще не знают, как это весело — вернуться в детство и бесякаться.
Поначалу они не узнали меня, потом узнали, но. не поверили в возможность такого превращения. Был шок.
— Вы знаете, кто я? — Да. — нестройных хор голосов в ответ на мою улыбку. — И кто же?! — Вы. тетя Таня, — самый смелый несмело улыбнулся в ответ.
Вот тебе и раз! А я-то приготовилась, что я уже Снеговик. Что делать с этими не-игрунами? Пришлось давать вводную: «Я, конечно мама вашего друга, но сейчас я совсем не мама вашего друга, я пушистый Снеговик. Упитанный (тут я весело демонстрирую свою полноту, чем привожу в восторг самого толстенького гостя) и страшно занятой. И вообще, мне с вами в бирюльки играть и о мармазетках говорить (почему-то бирюльки и мармазетки очень забавляют ребят и помогают им расслабиться) недосуг совсем. Я ищу помощников: подарки дарить, деду Морозу помогать снег разметать по лесу, а еще на мне целый сад снеговичков. Столько дел, столько дел, а кто поможет. «
Надо было развеять стеснение и неверие в Снеговика. Заразить своим энтузиазмом. Своим желанием быть Снеговиком. Ну хотя бы на часик.
Дети развеселились. Они допустили, что в нашем доме есть странный смешной Снеговик, ищущий помощников и вечно попадающий во всякие передряги.
Ну как не помочь такому растяпе?
Раньше огромную психологическую роль играл двор, где взрослые или старшие дети принимали в игру младших, и вместе все учились играть коллективно; было и плохое, и хорошее, но дети попадали в разные с точки зрения взаимоотношений ситуации, узнавали, как можно выйти из трудных положений.
К сожалению, дворовая культура утрачивается, и на домашних детских праздниках взрослые-ведущие иногда оказываются в роли дворников, оберегающих двор.
Всегда существует вероятность детей, которым мы не покажемся такими же привлекательными, как кажемся себе.
Вы можете пригласить обычного симпатичного ребенка, но в игре он вдруг окажется, например, «Выскочкой», или «Неуправляемой торпедой», или «Мне хочется играть, но я боюсь», а может, «Фомой Неверующим». Это не значит, что он хуже, чем был, это значит, что у вас появляются препятствия, одолеть которые иногда нужно напрячь все свое терпение и вспомнить накопленный с детства опыт.
Ребенок «Неуправляемая торпеда»
Таким детям часто сопутствует диагноз «гиперактивны». Они хотят, но им трудно сосредоточиться надолго. Для них подходят шумные конкурсы, спортивные игры, а также задания с сильной мотивацией и быстрым достижением цели. Как правило, таким детям легче, если взрослый сразу скажет, что можно и чего нельзя: можно заходить во все комнаты, кроме кухни; пока не кончится конкурс, все должны вести себя, как большие усатые смелые хвостатые мыши (шуршать можно, шуметь нельзя); в нашем доме не разрешается драться ногами, качаться на люстрах, есть варенье половником и дергать девочек за хвостики.
Для таких детей полезны небольшие минутки-«разрядки» — «зов джунглей» (все громко орут), конкурс на самую страшную рожу, «одной левой» (чей воздушный шар отлетит дальше), «вечное движение» (убыстряющийся бег с песенкой-оралкой).
Ребенок «Фома Неверующий»
Фома Неверующий чаще встречается среди детей постарше. Он ничего не хочет. Ему все скучно, он все презирает, и вообще зря он сюда пришел, только время потерял. В основе такого поведения нередко лежит неуверенность в себе, боязнь прослыть глупым. Такого ребенка, вероятно, часто высмеивали. Он не знает, как нужно вести себя в подобной ситуации, не понимает ее, заранее считает для себя неприемлемой. Фразы-обиды отчасти прикрывают страх потерять значимость в глазах других.
Можно попытаться привлечь такого ребенка своим примером, взять в напарники/ помощники, этим чуть-чуть «повысив в звании». Возможно, его неприятие само разрушится под натиском других ребят, откровенно играющих и вовсе не собирающихся над ним насмехаться. Если же не помогают убеждения, лучше, наверное, оставить Фому в покое, занять чем-то принципиально другим, например, отправить на кухню, посвятить в тайну приготовления ваших кулинарных изысков, или предложить игру «на одного», где-нибудь автономно; в самом крайнем случае можно открыто предложить пойти домой, обещая в следующий раз сделать что-то конкретно для него. «Не хочешь сам играть, не играй, мы уважаем твое желание, но и ты уважай чужие желания, мы будем играть, хочешь ты этого или нет».
Конечно, такой ребенок портит настроение и мутит воду. Вы не обязаны исправлять ошибки его воспитания, однако ваше уважение, строгость общения «на равных», доверие к нему — то, в чем он действительно нуждается.
Фома Неверующий, как правило, — личность, предпочитающая нападать, а не защищаться, его отзыв о празднике может принести реальный вред, поэтому с Фомой нужно обращаться весьма чутко. Сделайте его своим если не союзником, то хотя бы не-врагом.
Источник статьи: http://www.7ya.ru/article/Nachinayuwim-organizatoram-detskih-prazdnikov-chast-1/