Общие дела для всех праздники отмечали

Общие дела для всех праздники отмечали

Родной дом — уголок Отчизны

Любое жилище — это целая вселенная. В старину об этом рассказывало само устройство дома, его украшения. Сейчас наши жилища выглядят по-иному, но всё равно их можно сравнить с целой вселенной. Для того чтобы во всех домах люди жили благополучно, необходимы совместные дела для общей пользы и радости. Нужно также соблюдать правила общения друг с другом, уважать чужое мнение и общие решения на благо всех.

1. Вспомни, какое значение слова «мир» ты уже знаешь. Запиши его.

Мир — это земной шар

С помощью текста учебника на с. 4 — 7 заверши предложения:

Еще одно значение слова «мир» — это общество людей, которые жили вместе в одном селе, деревне.

Общие дела на благо всех делали на миру, на мирской сходке.

Общие для всех праздники отмечали всем миром под звучный колокольный благовест.

Другое значение слова «мир» — это лад, порядок, гармония, согласие.

В мире жить — с миром жить!

Языком узоров старинный дом рассказывал о том, как устроен мир.

Каждый дом — как вселенная

Каждый дом — уголок отчей земли, уголок Отчизны.

2. Придумай знаки для каждого значения слова «мир». Нарисуй эти знаки в соответствующей рамке.

3. Рассмотрите рисунки. Придумайте и запишите подписи к ним. С помощью текста учебника на с.6-7 составьте устный рассказ по иллюстрациям

Рассказ
На мирской сходке решили построить мост, который помог бы наладить сообщение с соседним селом, значительно сократил бы путь к соседям. Всем миром взялись за работу односельчане, работа спорилась. Мост получился добротным, крепким. Это общее дело улучшило жизнь всем.

4. Составь фоторассказ о городе (селе), где находится твой дом. Приклей фотографию того центра, который особенно важен для людей и объединяет их. Рядом помести фотографию или рисунок общего дела или праздника.


Московский дом кино — фотография того центра, который объединяет людей

Субботник — фотография общего дела

Источник статьи: http://okrugmir.ru/class3/class3_82.php

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » окружающий мир » Родной дом — уголок Отчизны Окружающий мир. 3 класс 2 ч Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь. Ответы на задания.

Родной дом — уголок Отчизны Окружающий мир. 3 класс 2 ч Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь. Ответы на задания.

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

Стр 3-5. Ответы и пояснения к заданиям рабочей тетради по окружающему миру

1. Вспомни, какое значение слова «мир» ты уже знаешь. Запиши его.

Читайте также:  Католические религиозные праздники 2021 года

Мир — все, что окружает человека

Мир — земной шар, Земля, население земного шара

С помощью текста учебника на с. 4-7 заверши предложения:

Еще одно значение слова «мир» — это общество людей, которые живут вместе в одном селе, деревне.

Общие дела на благо всех делали на миру, на мирской сходке

Общие для всех праздники отмечали всем миром под звучный колокольный благовест.

Другое значение слова «мир» — это лад, порядок, гармония, согласие .

В мире жить — с миром жить!

Языком узоров старинный дом рассказывал о том, как устроен мир.

Каждый дом — как вселенная.

Каждый дом — уголок отчей земли, уголок Отчизны.

2. Придумай знаки для каждого значения слова «мир». Нарисуй эти знаки в соответствующие рамки.

1 значение. Мир — земной шар. Рисуем нашу планету.

2 значение. Мир — общество людей, живущих вместе. Можно нарисовать домик (несколько домиков) и человечков

3 значение. Мир — порядок, гармония, согласие. Здесь можно фантазировать в любом направлении, нарисовать то, как вы видите гармонию, порядок. Или можно нарисовать дружеские отношения, лад друг с другом.

3. Рассмотрите рисунки. Придумайте и запишите подписи к ним. С помощью текста учебника на с. 6-7 составьте устный рассказ по иллюстрациям.

Примеры подписей к первому рисунку: собрание глав семей, мирская сходка

Примеры подписей ко второму рисунку: работа всем миром, строительство всем миром, общая работа.

Пример рассказа. Рядом с одним селом текла речка. Но через нее не было моста и людям приходилось переправляться через речку на плотах. Это было не очень удобно. Собрались как-то главы семей на общем собрании и стали обсуждать строительство моста. Долго решали, строить или нет. Спорили. Но наконец решили, что строить мост нужно. На следующий день все вместе принялись за работу. Дружно построили мост.

4. Составь фоторассказ о городе (селе), где находится твой дом. Приклей фотографию того центра, который особенно важен для людей и объединяет их. Рядом помести фотографию или рисунок общего дела или праздника.

В фоторассказе поместите несколько фотографий с самыми известными местами вашего города (села). Подпишите их. Особенно важным центром может быть храм, другие варианты — особо почитаемая достопримечательность, вечный огонь.

Примеры общего дела — все убираются на субботнике, сажают деревья.

Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/rodnoy-dom-ugolok-otchizny-okruzhayushhi/

ГДЗ по окружающему миру 3 класс 2 часть — рабочая тетрадь — Плешаков А.А. Новицкая М.Ю.

На странице, на которую вы попали, представлены ГДЗ по окружающему миру 3 класс 2 часть — рабочая тетрадь авторов Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. на 2018 — 2019 учебный год. Мы надеемся, что этот «решебник» поможет при подготовке домашних заданий по окружающему миру.

ГДЗ по окружающему миру — 3 класс — РТ — часть 2 — Плешаков А.А.

Дом как мир

Страница 3-5. Родной дом — уголок Отчизны

1. Вспомни, какое значение слова «мир» ты уже знаешь. Запиши его.

  • Мир — это земной шар, Земля, а также люди, население земного шара.

С помощью текста учебника на с. 4 — 7 заверши предложения:

  • Еще одно значение слова «мир» — это общество людей, которые живут в одном селе, деревне.
Читайте также:  Народное состязание башкир во время народных праздников

Общие дела на благо всех делали на миру или мирской сходке.

Общие для всех праздники отмечали всем миром под звучный колокольный благовест.

  • Другое значение слова «мир» — это лад, порядок, гармония, согласие.

В мире жить — с миром жить!

Языком узоров старинный дом рассказывал о том, как устроен мир.

Каждый дом — как вселенная.

Каждый дом — уголок отчей земли, уголок Отчизны.

2. Придумай знаки для каждого значения слова «мир». Нарисуй эти знаки в соответствующие рамки.

Мир — Вселенная

Мир — общество людей

Мир — гармония

3. Рассмотрите рисунки. Придумайте и запишите подписи к ним. С помощью текста учебника на с. 6-7 составьте устный рассказ по иллюстрациям.

Совет | Собрание села | Собрание деревни Коллективный труд | Дружная работа

4. Составь фоторассказ о городе (селе), где находится твой дом. Приклей фотографию того центра, который особенно важен для людей и объединяет их. Рядом помести фотографию или рисунок общего дела или праздника.

Храм на Крови

Храм на Крови — духовно-просветительский центр Екатеринбурга.

Царский крестный ход — от Храма на Крови до Ганиной Ямы.

Страница 6-7 — Свой дом — свой простор

1. Вырежи из приложения фотографии. Приклей их в рамки в соответствии с подписями. Для подсказки используй текст учебника на с. 8-10.

Полог — граница дома

Матица — хозяйка дома

Женский угол

На полатях ребятня

Мужской угол

2. Приклей фотографии самого любимого и уютного места в твоем доме или нарисуй его.

Уютное место

Страница 8-9 — В красном углу сесть — великая честь

1. С помощью текста учебника на с 12-13 заверши предложения:

  • Центр общей жизни в старину — храм.
  • Центральная балка старинного дома — матица.
  • Печь в старинном доме называли матушкой.
  • Передний угол в доме называли красным.

2. Рассмотри рисунок. Помести в рамочку, обрамлённую полотенцем фотографию самого почтенного в твоем доме человека.

Самый почтенный человек в семье

3. Запиши, что из устройства старинного дома тебе бы хотелось взять в свой дом.

Больше всего из устройства старинного дома мне бы хотелось взять в свой дом русскую печку от которой исходит тепло и на которой можно полежать и погреться.

4. Нарисуй, каким бы тебе хотелось увидеть свой дом в будущем.

Дом будущего

Страница 10-13 — Побываем в гостях

1. Запиши, какими приветствиями встречают гостя по обычаям народов твоего края.

«Хлебом-солью», «Чем богаты — тем и рады». Принимают ласково: за обе руки берут и в красный угол ведут.

2. Запиши, как провожают гостя по обычаям народов твоего края.

Конного гостя провожают до коня, пешего — до ворот.

3. Приклей фотографию или сделай рисунок внешнего вида традиционного жилища народов твоего края.

Избушка

4. Приклей фотографии или сделай рисунок внутреннего устройства традиционного жилища народов твоего края.

Читайте также:  Что за праздник рататуй

Интерьер избушки

5. Проект «Юный краевед». Сравни между собой важнейшие черты старинного традиционного жилища разных народов. Заполни таблицу № 1 с помощью текста учебника.

Жилище ханты и манси Жилище кавказских народов
Строительный материал
  • Чум на каркасе из жердей, крытый оленьими шкурами.
  • Землянки.
  • Шалаш из ветвей.
Дом-крепость, дом-башня из камня.
Порог Около порога – обувь и дымокур (для отпугивания комаров). Останавливаться и сидеть не положено. Порог высокий, на него нельзя наступать. Кто перешагнет порог – тот уже гость.
Мужская половина Священное место (передняя сторона напротив входа) Задняя половина – за очагом. Здесь принимают гостей.
Женская половина Правый угол – домашнего огня сторона. Передняя половина перед очагом.
Священное и почетное место Передняя сторона напротив входа. Здесь хранят домашние святыни. Центральный столб жилого этажа, очаг.

Исследуй важнейшие черты традиционного жилища одного из народов твоего края (по выбору). Запиши результаты в таблицу № 2. Сравни результаты обеих таблиц. Определи общие и различные черты.

Таблица № 2. Традиционное жилище одного из народов твоего края (украинская хата-мазанка)

Название народа и жилища Украинцы, донские и кубанские казаки. Украинская хата (мазанка).
Строительный материал Саман (смесь глины, навоза и соломы), крыша из соломы. Хата белится мелом (белой глиной) изнутри и снаружи.
Порог Нельзя мусор выметать к порогу, а только к печи. Нельзя здороваться через порог или передавать какие-то вещи. Над порогом часто прибивали подковы для счастья.
Мужская половина Правая сторона, красный угол.
Женская половина Левая сторона (угол с печью)
Священное и почетное место Красный угол напротив входа с иконами и лампадами; печь.

Вывод: Жилища разных народов имеют как общие черты, так и разные. В каждом жилище всегда есть священное место, дом обычно делится на мужскую и женскую части. Порог дома — всегда особенное место в жилище всех народов, с ним связано много поверий и обычаев.

Страница 14-15 — На свет появился — с людьми породнился

1. Запиши, какие названия по родству у тебя есть сейчас в твоей нынешней семье. Используй названия степеней родства в языках народов твоего края.

  • Я — дочь (сын) для своих родителей.
  • Я — сестра (брат) для своих братьев и сестер.
  • Я — внучка (внук) для своих бабушки и дедушки.
  • Я — племянница (племянник) для моих тети и дяди.
  • Я — двоюродная сестра (брат) для моих тети и дяди.

2. Запиши, какие названия по свойству у тебя появятся, когда в будущем ты вступишь в брак. Используй для этого названия степеней свойства в языках народов твоего края.

  • Я стану мужем (женой), когда я женюсь (выйду замуж).
  • Я стану зятем (невесткой или снохой) для родителей жены (мужа).
  • Родители жены (мужа) станут для меня называться тестем и тещей (свёкор и свекровь).
  • Я стану отцом, папой (матерью, мамой) для своих детей.
  • Я стану дедушкой (бабушкой) для своих внуков.

3. Приклей на с. 14-15 фотографии своих родных. Подпиши каждую в соответствии со степенью родства по отношению к тебе.

Моя семья

Источник статьи: http://shkolnaiapora.ru/gdz/3-klass/okruzhayushchiy-mir/reshebnik-rabochaya-tetrad-2-chast-pleshakov-novickaya

Оцените статью
Adblock
detector