Оформление сценария праздника по фгос

Как оформить титульный лист сценария

Если вы начинающий режиссер, организатор мероприятий или же педагог, воспитатель, можете быть уверены, что вам часто придется оформлять сценарии: Нового года и Дня рождения, концептуальной киноленты или детского утренника.

Требования для каждого случая разные и соблюдать их необходимо: вокруг вас всегда будут люди, кто “варится в этом” уже много лет, а титульный лист сценария — как одежда человека, и все, особенно профессионалы, будут обращать внимание сначала именно на “одежку”.

Онлайн генератор титульного листа сценария по ГОСТ

Титульный лист сценария мероприятия

На титульном листе сценария (по возможности – иллюстрированном) необходимо указать:

  • наименование учреждения (например, ОАО “РУБИН”);
  • форма и название мероприятия;
  • эпиграф;
  • ФИО и должность автора сценария;
  • адрес и телефон организации-организатора;
  • год создания сценария.

Требования к оформлению:

  • Титульный лист оформляется на одной стороне листа белого цвета формата А4
  • Кегль – 14
  • Межстрочный интервал полуторный
  • Поля – 1,5-2 см.

Образцы титульных листов сценария мероприятия

Титульный лист сценария фильма

При сдаче сценария фильма необходимо помнить об одной важной вещи — обложке. Без нее вашу работу вряд ли примут продюсеры и проверяющие (если вы сдаете сценарий в учебном заведении).

Сразу за обложкой идет титульный лист вашего сценария. Единственные вещи, которые необходимо указать на нем — это название, ФИО автора и контактную информацию (телефон, адрес электронной почты).

Название должно располагаться по центру страницы. По желанию его можно напечатать прописными буквами, в кавычках.

Требования к форматированию:

  • Титульный лист оформляется на одной стороне листа белого цвета формата А4
  • Межстрочный интервал полуторный
  • Шрифт: Courier New
  • Размер шрифта: 12
  • Поля страницы: Верхнее – 2,5 см, Нижнее – 1,25 см, Левое – 3,75 см, Правое – 2,5 см

Образцы титульного листа сценария фильма

Титульный лист сценария мероприятия для детского сада

Титульный лист должен содержать следующую информацию:

  • вышестоящие органы образования (по подчиненности учреждения, например МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
  • полное название учреждения в порядке нисходящей подчиненности (детский сад “Ромашка”)
  • форма проведения и название мероприятия
  • адресность (возраст участников)
  • ФИО автора полностью и его должность
  • город и год проведения.

Требования к оформлению:

  • Титульный лист оформляется на одной стороне листа белого цвета формата А4
  • Кегль – 14
  • Межстрочный интервал полуторный
  • Поля – 1,5-2 см.

Источник статьи: http://title-page.ru/faq/scenarij/

Методические рекомендации по составлению сценариев и проведению детских праздников

Елена Бойченко
Методические рекомендации по составлению сценариев и проведению детских праздников

Когда то, в нашем советском детстве, проблема составления и проведения утренников не поднималась совсем. Для всех детских садов страны печатались одинаковые сборники детских утренников, хрестоматии стихов, выпускались одинаковые фабричные костюмы детских и взрослых персонажей. В любом городе Советского Союза у детей был Новый год где безобразничали Лиса Алиса и Кот Базилио, 8Марта со старухой Шапокляк и выпускной с Буратино и Мальвиной.

Читайте также:  Сценарий праздника стран мира

В современном мире, в эпоху интернета, для работы с детьми есть огромное количество занятий и сценариев. На любой вкус и цвет. Но не всегда этот материал проверяется компетентными людьми, не всегда он правильно адаптирован к данному указанному возрасту.

На своем опыте не раз убеждалась, что брать за основу один взятый отдельно утренник, без корректировки под условия своего детского сада и возможности детей своей группы, это заведомо проигрышный вариант…

Очень часто, выставляя в интернете сценарии таких утренников, воспитатели и музыкальные руководители невольно соревнуются между собой в создании самого сложного, неординарного и креативного сценария. И если, воспользоваться данным материалом без изменений, утренник может и получится незабываемым, но подготовка к такому утреннику вымотает как вас, педагога, так и ваших воспитанников.

Поэтому удачное проведение утренника определяет прежде всего хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями.

Каждый сценарий детского праздникадолжен соответствовать следующим требованиям:

1. Действие должно развиваться по нарастающей линии.Нельзя начинать утренник с очень эмоциональных номеров: под конец утренника дети потеряют интерес.

2. Обязательно все эпизоды по смыслу должны быть связаны между собой, иметь внутреннюю логику, и не пересекаться.

3. Ребенок – персонаж, должен появиться только в одном-двух эпизодах. Ни в коем случае не должен вести праздничную программу в качестве ведущего. Это утомляет самого ребенка и обижает других детей и их родителей.

4. Взрослые в роли персонажей, должны быть сюрпризом для детей. Одновременно в действии могут участвовать один или два героя, не загромождая сцену.

5. Атрибуты для утренника желательно изготовить или приобрести заранее,репетиции делать с ними: дети должны к ним привыкнуть, да и атрибуты пройдут проверку на прочность.

6. Индивидуальные стихи и номера не должны даваться одним и тем же детям, даже если ребенок очень артистичен и своим выступлением всегда украшает любой утренник. Справедливо распределяйте роли, если у ребенка незначительная роль или маленькое стихотворение, значит, в другом утреннике он будет, например, ведущим солистом в танце.

7. Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, в которой отражается идея всего сценария.

8. Заключительная часть (финал) — это проявление активности всех участников.

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта «Театр и музыка» сегодня предлагаю вам один из возможных.

Проведение детских музыкальных праздников. Советы для родителей Организация детских праздников — ответственный и интересный процесс, потому что важную роль играет учет возрастных особенностей детей и.

Методические рекомендации к проведению образовательной деятельности дошкольника по ФЭМП Методические рекомендации к проведению образовательной деятельности дошкольника по формированию элементарных математических представлений.

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания. Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания Родительское собрание – это основная форма работы с родителями.

Методические рекомендации по проведению мероприятий Недели пожарной безопасности в ДОУ Методические рекомендации по проведению мероприятий Неделя пожарной безопасности в ]ДОУ Беседа «Есть такая профессия.» Проведение недели.

Читайте также:  Самая красивая мама у меня самая любимая с праздником тебя

Методические рекомендации по проведению недели «Игра и игрушки» для педагогов ДОУ Среди различных мероприятий нашего ДОУ широко любима и интересна неделя «Игра и игрушки». Неделя «Игра и игрушки» проводится Департаментом.

Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики для дошкольников Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики для дошкольников. Выполнил: учитель-дефектолог МБДОУ № 9 «Детский сад компенсирующего.

Рекомендации по проведению НОД «Ознакомление детей с комнатными растениями» В своей группе я много внимания уделяю экологическому воспитанию дошкольников. Прививая любовь к природе, ставлю перед собой следующие задачи:.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком. Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий: • Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание,.

Рекомендации по составлению рабочей программы по физическому воспитанию в ДОО. Рекомендации по составлению рабочей программы по физическому воспитанию в ДОО. Подготовила инструктор по плаванию Бутько Е. А. Примерные.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-po-sostavleniyu-scenariev-i-provedeniyu-detskih-prazdnikov.html

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СЦЕНАРИЕВ ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ И УТРЕННИКОВ И ИХ ПРОВЕДЕНИЮ
статья

Подготовка к праздникам и утренникам в дошкольном учреждении очень нелегкая задача. Педагогам необходимо продумать каждую деталь предстоящего праздника, подготовить материалы, атрибуты для его проведения. А также помочь детям выучить музыкальный репертуар. Данные рекомендации подскажут, с чего можно начать работу, чтобы праздник оказался успешным и вызвал положительный отклик участников.

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_po_napisaniyu_stsenariev.doc 524.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СЦЕНИРИЕВ ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ И УТРЕННИКОВ И ИХ ПРОВЕДЕНИЮ

С чего же начать работу по составлению сценария?

I. Определение темы.

Сначала общей, например, Новый год .

Не написав ещё ни единой строчки, мы обязаны ответить на вопрос, для какого возраста детей предназначен этот праздник.

Необходимо определить, на кого на празднике, ляжет основная нагрузка: на детей или на взрослых. Или, она распределится равноценно.

Желательно при этом уточнить уровень общей и музыкальной подготовки данной группы детей. Много ли часто отсутствующих по болезни и другим обстоятельствам? Проанализировать и учесть, как можно большее количество факторов, могущих повлиять на процесс подготовки и воплощения в жизнь данного сценария.

II. Теперь обязательно нужно определить, где именно будет проходить праздник: в музыкальном зале, в группе или на улице. Ведь от этого тоже в большой степени зависит содержание сценария.
III. В будущем сценарии нужно обязательно учесть, насколько активными будут дети. Где они будут выступать индивидуально, где все вместе. Станут ли они главными героями праздника или их позиция будет менее активной.
IV. Необходимо продумать, будут ли вручаться призы или подарки для детей.

И как именно дети будут получать свои подарки. Найдут ли они их самостоятельно в процессе утренника или сказочный герой принесёт подарки в награду за проявленную смекалку или отличные выступления.

V. Вопрос об участии взрослых на празднике тоже далеко не праздный. Разумнее остановиться на двух, трёх, максимум четырёх, сказочных героях. Иначе, вряд ли останется место для выступлений детей. Или утренник будет затянутым, дети перестанут активно участвовать в празднике, а некоторым просто захочется пошалить.

VI. Определившись с большей частью обозначенных вопросов, можно переходить непосредственно к написанию сценария . Есть мнение, что сценарий детского утренника должен содержать в себе элементы литературно-драматического произведения, то есть иметь завязку, развитие, кульминацию и заключение.

Очень важна сюжетная линия праздника. Всё примерно понятно, когда праздник проводится в концертной форме или основой сценария является известная сказка, в которую нужно просто грамотно ввести песенные и танцевальные номера.

Гораздо сложнее, когда сюжетную линию придумывают педагоги данного дошкольного коллектива, возможно даже при определённом участии детей. Хоть такой вид сценария и является для многих интересным и заманчивым, но таит в себе массу различных трудностей и требует немалого профессионального опыта и мастерства.

Если нет возможности взять классические музыкальные произведения, то необходимо из огромного количества современного детского репертуара постараться выбрать лучшие образцы , максимально удовлетворяющие самым высоким требованиям. Так же и текстовое оформление требует особо тщательного отбора. Особенно это касается сказок на новый лад.

Таким образом, мы видим, что есть два основных пути составления сценария.

  • Один, когда в готовый материал вставляются музыкальные и другие номера.
  • И второй, когда уже имеющиеся номера, как в калейдоскопе складываются в причудливый неповторимый узор, обрамлённый литературным текстом.

Независимо от того, какой выбран путь , всегда следуйте правилу: «Меньше, да лучше!» Безжалостно отбрасывайте всё лишнее, оставляя по возможности самое необходимое и ценное.

VII. Вопрос о содержании праздничного сценария один из самых важных. Старайтесь, чтобы номера вытекали один из другого, и сохранялась общая сюжетная линия. Учитывайте физические возможности конкретных детей.

VIII. И вот сценарий написан, но работа на этом не заканчивается. Теперь главное увидеть свой сценарий внутренним взором , как бы уже исполненным. Ещё раз обратить внимание на кульминацию праздника. Может она вообще затерялась, где-то по дороге? Не менее важна и концовка праздника. А ведь не зря существует пословица: «Конец – всему делу венец».

Мало хорошо начать, нужно обязательно в конце поддержать интерес и детей, и взрослых. Как это сделать в каждом конкретном случае, вопрос не праздный. Можно ввести сюрпризный персонаж с подарками для детей. Можно вставить красочный общий номер. Если это песня, то она обязательно должна быть не безликой, а яркой. Хорошо, если во время её исполнения будет использоваться атрибутика, радующая глаз. Всё сугубо индивидуально в каждом конкретном случае.

А где же здесь творчество, спросите вы? Где полёт фантазии? Везде сплошной расчёт и продуманные действия. Правильно! Так и есть! Вся наша деятельность по предварительной подготовке должна быть подчинена строгой формуле: что, для кого и в каком количестве. И только имея в своём арсенале все вышеперечисленные факты, можно временно от них абстрагироваться и с головой окунуться в творчество, чтобы затем вынырнуть и снова начинать шаг за шагом продумывать будущий праздник. Только в этом случае можно создать нечто совершенно неповторимое, радостное, запоминающееся. А все затраченные усилия, обязательно вернуться к вам радостью от воплощения в жизнь сказочной детской мечты.

Желаем, чтобы Вы сами были довольны результатом!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/04/25/rekomendatsii-pedagogam-po-sostavleniyu-stseniriev-dlya

Оцените статью
Adblock
detector