ОПРЕДЕЛИТЕ ТИПЫ СВЯЗЕЙ
Новое пальто, летние праздники, ярко одет, пенящиеся волны, второй раз, портфель Маши, кофе по-венски, что-то неясное, повернуть назад, начать сначала, приятно удивлён, слишком долго, поймать рыбу, совершенно неинтересный, сбежать из дома, тридцать рублей, идти прихрамывая, влезть на крышу, витрина магазина, лодка с парусом, по-весеннему яркий, поссориться с другом, раскрывшийся бутон, ответить великолепно, принять меры, очень долго читал, северное сияние, о ярких впечатлениях, преграждаю путь, привыкнуть к темноте, завтра встретиться, вышел из аудитории, по-детски наивно, готов на всё, нового стадиона, моё сочинение, что-то странное, обеих студенток, работать весь день, слишком тихо, выйти освежиться, построить дом, встретиться с коллегами, пристально смотреть, спускаться с горы, в течение трёх дней, привык к комфорту, разомлевший от зноя, река Днестр.
Ответы
,думал и придумал! он решил сварить зелье послушания,чтобы каждый ребенок,кто его выпьет — стал послушным.для этого ему понадобилось не мало времени,но у него получилось! и теперь все не послушные дети,становятся послушными!
доброму человеку везде место найдется.
новое пальто было без беличего меха.
на охоту мы всегда идем с охотничьим ружьем.
без настоящей работы нет хорошего результата.
в нашем парке много певчих птиц.
без «лежачего камня» работа идет быстро.
сегодня на уроке мы составляли предложения с глаголами в будущем времени.
Источник статьи: http://iznayka.com/russkij-yazyk/question34993934
Помогите с заданиями по русскому языку
Выпишите словосочетания.
Жить мудро, восхищение гармонией, братья и сёстры, шляпа с перьями, желание учиться, не только поэт, но и художник, готовый к испытаниям, мир рушится, источник радости, ходить босиком, летели дни, переступить через порог, удаляющегося парусника, далеко от края, одна из особенностей, мой герой, кого-то своего, по-осеннему неприветливый, дом выстроили, битый час, знал бы, самый способный, тридцать восьмой, немеркнущее сияние.
9. Практическое задание. Определите типы связи словосочетаний.
Новое пальто, летние праздники, ярко одет, пенящиеся волны, второй раз, портфель Маши, кофе по-венски, что-то неясное, повернуть назад, начать сначала, приятно удивлён, слишком долго, поймать рыбу, совершенно неинтересный, сбежать из дома, тридцать рублей, идти прихрамывая, влезть на крышу, витрина магазина, лодка с парусом, по-весеннему яркий, поссориться с другом, раскрывшийся бутон,
10. Практическое задание. Составьте словосочетания, указав их тип связи.
Поймать, рыба; рассказать, анекдот; приехать, ночь; что-то, интересный; приятно, удивить; гордый, победа; дупло, белка; сесть, кресло; привыкнуть, жара; шоколад, таять; относиться, дружески; влезть, дерево; человек, приближающийся; всё, важный; успешный, всегда; три, встретиться; пребывая, столица; батарея, фонарик;
11. Практическое задание. Образуйте словосочетания, ставя зависимое слово в нужной форме. Спишите, вставляя нужные буквы.
Стро.. щийся, здания; стел.. щийся, туманы; почва колебл.. щаяся; волна, плещ.. щаяся; развеше.. ый, картины; дача, три; купле.. ый журналы; засея.. ый, поле; бор.. щийся народ; провере.. ый, конспекты; ране.. ый, бойцы; окле.. ый, стены; освеще.. ый, улица; та.. щий, снега; зажжё..ый, свечи; броше.. ый, камни;
12. Практическое задание. Найдите предикативный центр предложения. Какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое?
1. Я сама ему скажу об этом. 2. Обе девушки вышли из комнаты. 3. Что вы сказали ему? 4. Со мной происходит что-то непонятное. 5. Выше голову – это стиль жизни! 6. Несколько человек стоят за прилавком. 7. Не всякий может так петь. 8. Этот свернул с дороги. 9. Улыбающиеся громко аплодировали. 10. Послышалось негромкое «Тс-с».
13. Практическое задание. Найдите согласованные и несогласованные определения. Укажите, чем они выражены.
1. Я напою вас сладким чаем. 2. Расскажите мне какую-нибудь забавную историю. 3. Пятая неделя подходит к концу. 4. Бутон розы в вазе, срезанный утром, распустился вечером. 5. Люди в необычных костюмах стояли рядом с ним. 6. Его разбудил лай собак. 7. Он имел привычку пить чай поздно вечером. 8. Девочка лет десяти посмотрела на меня. 9. Это платок моей матери. 10. Прядь волос упала ему на лицо.
Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/212846615
ОПРЕДЕЛИТЕ ТИПЫ СВЯЗЕЙ
Новое пальто, летние праздники, ярко одет, пенящиеся волны, второй раз, портфель Маши, кофе по-венски, что-то неясное, повернуть назад, начать сначала, приятно удивлён, слишком долго, поймать рыбу, совершенно неинтересный, сбежать из дома, тридцать рублей, идти прихрамывая, влезть на крышу, витрина магазина, лодка с парусом, по-весеннему яркий, поссориться с другом, раскрывшийся бутон, ответить великолепно, принять меры, очень долго читал, северное сияние, о ярких впечатлениях, преграждаю путь, привыкнуть к темноте, завтра встретиться, вышел из аудитории, по-детски наивно, готов на всё, нового стадиона, моё сочинение, что-то странное, обеих студенток, работать весь день, слишком тихо, выйти освежиться, построить дом, встретиться с коллегами, пристально смотреть, спускаться с горы, в течение трёх дней, привык к комфорту, разомлевший от зноя, река Днестр.
Ответы
популярна(какая? ) — прил. т.к
1) наз. предм. н.ф (какой? ) папулярный
3) (какая? ) популярна
осенняя(осен корень , н суффикс, яя окончания) — осень ( осень карень)
для каждого радость своя: кто рад хорошей оценке, кому-то радостно от хорошей погоды на улице, а кому-то радость приносит труд. да, да, люди радуются и труду, если им он нравиться. мало кому нравиться делать уроки, полоть огород или убирать в доме, а некоторых не надо заставлять это делать, они и сами будут рады пороботать. я люблю делать скворечники — это тоже большой труд. мне нравится то, что птицы прилетают в мои скворечники, клюют корм и знают, что их не забыли и о них позаботились. мне эта работа приносит огромную радость.
Источник статьи: http://otvet5.com/russkij-yazyk/question34993934
Синтаксис. Словосочетание
Синтаксис (гр. syntaxis — составление) — раздел грамматики, изучающий строй связной речи и включающий две основные части: учение о словосочетании и учение о предложении.
Основные синтаксические единицы: словоформа, словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.
Словосочетание — это синтаксическая единица, образованная соединением двух или более количества слов на основе подчинительной связи.
По строению состоят из главного и зависимого слова (немеркнущее сияние, интересный фильм).
Признаки словосочетания и слова представлены в таблице 1.
Признаки слова и словосочетания
Система форм, обусловленная грамматической природой
Отдельно (место пребывания)
Именные (главное слово выражено именными частями речи — существительным, прилагательным, местоимением, числительным): искусство детали, довольный результатом, широко известный, что-то непривычное, платье из шёлка, подъём вверх, желание петь, одна из девушек, каждый из них.
Глагольные (главное слово выражено глаголом или его формами): коснуться рукой, учись смолоду, вернувшись на берег, просить помочь, идти молча).
Наречные (главное слово выражено наречием): близко от дома, значительно позже.
Типы связи в словосочетании и сочетании слов представлены в таблице 2.
Типы связи в словосочетании и сочетании слов
1. Сочинение — соединение синтаксически равноправных частей: книги и журналы, дождь и ветер.
2. Подчинение — соединение синтаксически неравноправных элементов:
2.1. Согласование — вид подчинительной связи, при котором главное слово согласуется с зависимым в роде, числе, падеже (прилагательное, причастие, местоимение, числительное: дорогая книга, смеющаяся девочка, моя ручка, одна дверь):
2.1.1. Полное согласование — используются все морфологические средства уподобления форм зависимого слова главному: красное платье (род, число, падеж); новые очки (число, падеж);
2.1.2. Неполное согласование — используются не все морфологические средства уподобления форм зависимого слова главному: вижу малыша смеющимся (род, число).
2.3. Управление — вид подчинительной связи, при котором зависимое слово (существительное, местоимение) ставится в том падеже, которого требует главное слово (существительное, прилагательное, числительное, глагол, причастие, деепричастие, наречие): объяснить любому, слева от моста, заботясь о ней, не готов к уроку.
2.3. Примыкание — вид подчинительной связи, при котором неизменяемое зависимое слово (инфинитив, деепричастие, наречие) соединяется с главным (прилагательным, глаголом, деепричастием) только по смыслу: поступил учиться, ушел не оглядываясь, поработав на славу
1. Подлежащее + сказуемое:
2. Однородные члены предложения без подчинительной связи: мама
3. Фразеологизмы: счастливо оставаться.
4. Существительное или местоимение + предлог: в течение дня, из них.
5. Глагол + частица: знал бы, говорил же.
6. Составные формы слов: буду помнить, самый способный, двадцать первый.
1. Предлоги из-за, ввиду, вследствие, за счёт употребляются для выражения причинно-следственных связей и управляют родительным падежом: из-за (чего?) невыполнения графика, вследствие (чего?) заморозков, выполнено за счёт (чего?) резервов.
2. Выражение тех же отношений с помощью предлогов благодаря, согласно, вопреки — с помощью дательного падежа: благодаря (чему?) действиям, согласно (чему?) приказу, вопреки (чему?) решению.
3. Родительный падеж употребляется при глаголах, сочетающихся с винительным падежом прямого объекта: ждать поезда (любого) —ждать поезд (определённый).
4. После переходных глаголов с отрицанием употребляется:
а) Р. п., если дополнение следует за глаголом и выражает отвлечённое понятие (не видел опасности, не теряет времени);
б) В. п. для подчёркивания конкретности объекта (не прочитал рекомендованную книгу), при одушевлённых существительных (не любит свою дочь, не видел Иру), при двойном отрицании (нельзя не признать его успех), при повелительной форме глагола (не потеряй портфель!), при наличии наречий со значением ограничения (едва не пропустил фильм, ещё не слушал лекцию). Иногда дополнение ставится в Р. п.: не смог перенести горя.
Вопросы для самоконтроля
1. Что изучает синтаксис?
2. Что такое словосочетание?
3. В чём сходство и различие словосочетания и слова?
4. Каковы виды словосочетаний по главному слову?
5. Какие существуют типы связи в словосочетаниях?
6. Охарактеризуйте тип связи «согласование: полное / неполное».
7. Охарактеризуйте тип связи «управление».
8. Охарактеризуйте тип связи «примыкание».
Схема анализа словосочетания
1. Словосочетание в предложении.
2. Вид словосочетания по главному слову.
3. Тип связи в словосочетании.
1. Найдите ошибку: К основным синтаксическим единицам относятся:
а) словоформа, словосочетание, предложение;
б) сложное синтаксическое целое, словоформа, словосочетание;
в) предложение, словоформа, части речи;
г) сложное синтаксическое целое, словоформа, предложение.
2. Найдите неверное утверждение:
а) словосочетание и слово имеют свои средства наименования;
б) словосочетание слово обладают системой форм, обусловленной грамматической природой главного слова;
в) словосочетание состоит из отчётливо выделяющихся слов-названий;
г) словосочетание слито воедино из слов.
3. Главное слово — наречие в словосочетаниях:
а) говорить тихо, кофе по-турецки, находиться справа;
б) очень хороший, весьма справедливый, почти раскрытый;
в) идти быстро, платье беж, ничуть не расстроиться;
г) так хорошо, весьма оригинально, по-настоящему деликатно.
4. Главное слово — глагол в словосочетаниях:
а) мечта прочесть, громкое пение;
б) интересно рассказать, ушёл не оглядываясь;
в) громко хохотать, так плохо;
г) крепко спать, спящий ребёнок.
5. Тип связи — согласование в словосочетаниях:
а) плюшевого медведя, качающийся парусник;
б) плохая привычка, очень резкий;
в) странное явление, почти открытый;
г) школьные принадлежности, охота на волка.
6. Тип связи — управление в словосочетаниях:
а) тяжёлый меч, долго спала;
б) ушёл в школу, вспоминает с волнением;
в) яростно стучит, привычка убегать;
г) указать на ошибки, явно не раскрыл.
7. Тип связи — согласование в словосочетаниях:
а) поступил учиться, поработав на славу;
б) объяснить любому, по-летнему жарко;
в) кто-то свой, действующий в открытую;
г) слева от моста, очень справедливо.
8. Не является словосочетанием:
а) по всей стране;
б) долго смотрел;
в) макароны по-флотски;
9. Не является словосочетанием:
а) кому-то своему;
б) пребывая в столице;
г) говоря откровенно.
10. Является словосочетанием:
а) тридцать шестой;
в) второпях упал;
11. Не является словосочетанием:
а) в течение суток;
б) прикрывая дверь;
г) кого-то услышал.
12. К полному согласованию не относится:
а) результаты мне известны;
б) это забывчивый человек;
в) вижу сына преуспевающим;
г) говорю о новейших поступлениях.
13. Какое словосочетание построено по модели «прилагательное + существительное»?
а) вьющиеся растения;
б) любой карандаш;
в) восхитительной красоты;
14. Какое словосочетание построено по модели «глагол + наречие»?
б) говорить медленно;
в) ушёл не попрощавшись;
г) выбегая навстречу.
15. Какое словосочетание построено по модели «прилагательное + наречие»?
а) крайне недовольный;
б) практически невозможно;
в) огорчённо прошептал;
г) по-летнему жарко.
16. В каком словосочетании выражаются определительные отношения?
а) разговор по душам;
б) прийти поговорить;
в) близко от нас;
г) руководить группой.
17. В каком словосочетании выражаются обстоятельственные отношения?
б) вернуться к полуночи;
в) приказал уйти;
г) окончание лекции.
18. В каком словосочетании выражаются объектные отношения?
а) рисовать хорошо;
б) желание уехать;
в) сказать правду;
г) изнурительная работа.
19. Найдите словосочетание, соответствующее схеме «глагол + существительное в В. п.»:
а) относиться по-дружески;
б) рубить с плеча;
в) бежать по стадиону;
г) преодолеть трудности.
20. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием:
а) Наше завтра будет прекрасным.
б) «Аргументы и факты» газета очень интересная.
в) Мы с подругой вернулись.
г) Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
21. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
а) в течение дня;
в) опечаленная девушка;
г) поехал отдохнуть.
22. Укажите наречное словосочетание:
а) чересчур быстро;
г) в чьих-то интересах.
23. Укажите именное словосочетание:
а) белый от боли;
б) прикоснуться к руке;
в) что-то странное;
г) с радостью сказал.
24. Укажите глагольное словосочетание:
а) еле-еле дотронуться;
б) умение танцевать;
в) очень страшно;
25. Из предложенных групп выберите ту, в которой имеются только словосочетания:
а) мама и папа, хотел бы, буду надеяться, она рисует;
б) рассказать кому-то, сделать перерыв, жить страдая, одной надеждой;
в) мягкой подушки, медленно танцуя, в продолжение дня, тихо сказал;
г) доброго человека, из них, трудная задача, радостно подпрыгивая.
26. Из предложенных групп выберите ту, в которой имеются только сочетания слов:
а) говорил же, ушел не оглядываясь, к случаю, был спасён;
б) чьё-то мнение, спал бы, открыть дверь, принесла бы;
в) окно и дверь, я увидела, наподобие шара, буду скучать;
г) начал говорить, он придумал, моё окно, в течение суток.
27. Чтобы определить тип связи в словосочетании, нужно:
а) определить главное слово в словосочетании;
б) определить зависимое слово в словосочетании;
в) определить часть речи, к которой относится главное слово;
г) определить главное слово и поставить вопрос к зависимому.
28. В каком предложении выделенные слова являются словосочетанием?
а) Рисовал, не смотря в книгу;
б) Несмотря на болезнь;
в) В продолжение дня я мучился этим вопросом;
г) Вследствие дождей дорогу размыло.
29. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы разными способами связи:
а) одна проблема, прикладного характера;
б) сыграть вничью, яйца всмятку;
в) рассказать каждому, открыл книгу;
г) скромно молчал, справа от меня.
30. Зависимое слово в примыкании может быть выражено:
а) причастием, деепричастием, наречием;
б) деепричастием, инфинитивом, наречием;
в) инфинитивом, деепричастием, прилагательным;
г) наречием, причастием, инфинитивом.
Задание 1. Выпишите словосочетания.
Жить мудро, восхищение гармонией, братья и сёстры, шляпа с перьями, желание учиться, не только поэт, но и художник, готовый к испытаниям, мир рушится, источник радости, ходить босиком, летели дни, переступить через порог, удаляющегося парусника, далеко от края, одна из особенностей, мой герой, кого-то своего, по-осеннему неприветливый, дом выстроили, битый час, знал бы, самый способный, тридцать восьмой, немеркнущее сияние.
Задание 2. Определите типы связи словосочетаний.
Новое пальто, летние праздники, ярко одет, пенящиеся волны, второй раз, портфель Маши, кофе по-венски, что-то неясное, повернуть назад, начать сначала, приятно удивлён, слишком долго, поймать рыбу, совершенно неинтересный, сбежать из дома, тридцать рублей, идти прихрамывая, влезть на крышу, витрина магазина, лодка с парусом, по-весеннему яркий, поссориться с другом, раскрывшийся бутон, ответить великолепно, принять меры, очень простодушно, долго читал, северное сияние, о ярких впечатлениях, преграждаю путь, привыкнуть к темноте, завтра встретиться, вышел из аудитории, по-детски наивно, готов на всё, нового стадиона, моё сочинение, что-то странное, обеих студенток, работать весь день, слишком тихо, выйти освежиться, построить дом, встретиться с коллегами, пристально смотреть, спускаться с горы, в течение трёх дней, привык к комфорту, разомлевший от зноя, река Днестр.
Задание 3. Составьте словосочетания, указав их тип связи.
Поймать, рыба; рассказать, анекдот; приехать, ночь; что-то, интересный; приятно, удивить; гордый, победа; дупло, белка; сесть, кресло; привыкнуть, жара; шоколад, таять; относиться, дружески; влезть, дерево; человек, приближающийся; всё, важный; успешный, всегда; три, встретиться; пребывая, столица; батарея, фонарик; родина, тосковать; парус, лодка; трамвай, приехать; говорить, успевая; предприятие, работать; друг, доверять; плыть, течение.
Задание 4. Образуйте словосочетания, ставя зависимое слово в нужной форме. Спишите, вставляя нужные буквы.
Строящийся, здания; стелющийся, туманы; почва колеблющаяся; волна, плещущаяся; развеше..ый, картины; дача, три; купле..ый журналы; засея..ый, поле; бор..щийся народ; провере..ый, конспекты; ране..ый, бойцы; окле..ый, стены; освеще..ый, улица; та..щий, снега; зажжё..ый, свечи; броше.. ый, камни; отпереть, ключ; писать карандаш; уйти, завод; тревожиться, ребёнок; укрыться, дождь; удивляться, терпение; вера, победа; собра..ый урожай.
Задание 5. Образуйте словосочетания, укажите тип синтаксической связи. Вставьте нужные буквы.
Сильный, ож..ги; мельничный, ж..рнов; чугу..ый, реш..тка; тонкий, беч..вка; ч..порный, леди; борот..ся, саранча; накрыт., ся плащ. ; песча..ый, р..внина; суше..ый, фрукты; замасл..ый, рукава; моч..ый, яблоки; опытный, дириж..р; кожа..ый, куртки; рассея..ый, ученица; деш..вый, товары; осветить, луч; отчёт, год; отец, шапка; указать, недостатки; вошёл, кухня; масл..ое пятно.
Задание 6. Спишите, вставляя нужные буквы. Подчеркните словосочетания, определите их тип связи.
Как вы думаете, что общего между капельками воды, прилипшими к стеклу, насекомыми, ходящими по воде, и сосульками, свисающими зимой с карниза вашего дома? Подобно людям в толпе, молекулы жидкости, а значит и воды, тесно прижимают..ся друг к другу, прокладывая себе дорогу. Именно это свойство позволяет жидкости заполнить все уголки и щели в ёмкости, куда она налита. Хотя молекулы жидкостей движут..ся относительно друг друга свободнее, чем молекулы твёрдых
тел, но всё же они (не) абсолютно свободны, а притягивают., ся друг к другу. Молекулы воды связаны между собой (не) столь сильно, как например, молекулы мёда. Поэтому мёд не так текуч. как вода, а являет..ся плотной, густой, сиропообразной жидкостью. Если к воде добавить мыло, то поверхностное натяжение воды уменьшает..ся.
Источник статьи: http://grammarian.ru/textbook/syntax/2.html