Особенности режиссуры детских праздников

Сценарно — режиссерские особенности детских праздников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение возможных способов воспитания высоких культурно-нравственных идеалов и организации качественного досуга детей. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
Рассмотреть основные критерии и особенности детских праздников.
Изучить предпочтения и интересы детей младшего и среднего школьного возраста.
Проанализировать сценарий детского праздника.

Содержание

Введение
Понятие и сущность детского праздника………………. ……………4
Праздник как элемент развития личности ребенка, воспитательная сторона праздника………………. …………..5
Учет психолого – педагогических особенностей детской аудитории при организации праздника, мероприятия…………..11
Классификация современного детского праздника…………. ……..16
Особенности организации детских праздников……………. ………17
3.1. Игра в структуре праздника………………. …………………. 20
3.1.1. Виды игр……………………………………………………………21
Герой детского праздника………………………………………. 23
Особенности выразительных средств…………………………….24
4. Подготовка детского праздника………………………………………….25
4.1. Основные ошибки при написании сценария для детского праздника на примере приложения №1……………………………………27
5. Заключение………………………………………. …………………. 29
Список используемой литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

Выстраивает детей паровозиком. Звучит «Ламбада». ( Руки по очереди: на бедрах, на животиках, на коленях, на носиках, на ушках, на пятачках).

ЯША: ( Увидел ноутбук.)
Вот! Посмотрите, что я нашел! Это же ноутбук Снегурочки! А я ужасно люблю в стрелялки играть! (Трогает ноутбук).
НОУТБУК: (звучит запись голоса)
Я волшебный ноутбук! Делаю чудеса! Приближаю Новый Год! Вызываю Деда Мороза! Вставьте диск! (3р)
ЯША:
Ребята, а вы не знаете что такое диск? (Рыщет по карманам, достает то хлопушку, то гирлянду). Это диск?
ДЕТИ: Нет!
ЯША: (Наконец-то находит диск).
Сейчас вставим! (Вставляет) .

Звучит фонограмма. Появляется компьютерный вирус

ТРОЯН:
В интернете я сижу
Все программы извожу
Все ломаю – все крушу
Ноутбук я заражу
Все по- своему решу
Кто я? Кто я? Подскажите
И задачку разрешите!
ДЕТИ:
Компьютерный вирус.
ТРОЯН:
Верно, детишечки – девченки и мальчишечки.
Вирус я – зовусь Троян
У меня один изъян —
Я веселье не люблю.
Новый Год вам погублю!

Пытается подойти к ноутбуку, но срабатывает антивирусная программа – ноутбук издает защитные звуки. У Трояна не получается подойти к заветной цели.

ЯША:
Что ты хочешь сделать с ноутбуком Снегурочки?
ТРОЯН:
Тебе лучше не мешать мне, ящерица!
ЯША:
Я не ящерица, я дракончик Яша. (Обнимает ноутбук)
ТРОЯН:
Ты смелый – как я посмотрю. Что ж, мне нужны такие отважные солдаты как ты. И я беру тебя в свое воинство, Яков. Назначаю тебя главным генералиссимусом. Новый Год не наступит и дети не получат подарки, если не придет Дед Мороз. Ты славный воин, Ярополк, поможешь мне удалить антивирусную программу!
ЯША:
Ни за что я не испорчу праздник детям.
ТРОЯН:
(опять пытается подойти к ноутбуку, но у него не получается – срабатывает защитное поле). Ладно. Ну, Ящерка, погоди! Детки помогите мне. Кто из вас самый непослушный, вредный двоечник? Ты? Ты? (указывает на детей).
ДЕТИ: Нет!

Звучит фонограмма песни Дуримара из к/ф «Приключения Буратино».

ДУРИМАР: Я!
О елке поет детвора.
И дружно кричат все ура.
А я ни о чем не пою.
Я все забираю, громлю!
ТРОЯН:
Вот кто мне нужен. Как зовут тебя, брат.
ДУРИМАР:
Дети знают все меня
Дуримаром зовусь я.
ТРОЯН:
Я буду называть тебя — Дуриматор и назначаю главным генералиссимусом моего воинства.
ДУРИМАТОР:
Как скажете, шеф! Я готов выполнить любой ваш приказ.
ТРОЯН:
Слушай приказ – ноутбук нужно у дракона Яшки отобрать и антивирусную программу ликвидировать.
ДУРИМАТОР:
Слушаюсь, шеф! (Засучивает рукава и направляется к ноутбуку, возле которого стоит Яша).
ЯША:
Мне мама сказала, что драться нехорошо. А ты, попробуй, выиграй (достает шахматную доску).
ДУРИМАТОР:
Нет, проблем! ( Выбрасывает доску и достает канат).

Перетягивание каната двух команд.
Кто кого перетанцует. Любой танец – повторялка.

ДУРИМАТОР:
( Схватил ноутбук, отключил антивирусную программу). Готово, шеф!
ТРОЯН:
(Поглаживая ноутбук) Дело сделано! Теперь уж Новый Год никогда не наступит.
ЯША:
Что же вы наделали. Что будем делать, ребята. Я придумал – нужно позвать Снегурочку. Давайте все вместе позовем ее.
ДЕТИ: (Зовут несколько раз). Снегурочка!

Звучит фонограмма. Появляется Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА:
На реке сверкает лед
И метелица метет.
По тропинке со мной рядом
Сказка добрая идет.
Я Снегурочка – все дети
Дружат издавна со мной.
Я люблю мороз и ветер
И метелицу зимой.
Всех зверей в лесу я знаю
Дружбу с ними я веду
Звонко песни распеваю
И легко скольжу по льду

Здравствуйте, мои милые, здравствуйте мои хорошие. Как же я за вами соскучилась, дорогие мои,
Лены, Саши, Коли, Наташи, Светы, Сережи и Тани тоже. Ну что всех назвала?
ДЕТИ: Нет!

Читайте также:  У татар какие праздники бывают

СНЕГУРОЧКА:
Тогда скажите мне громко и дружно – как кого зовут.

ЯША:
А меня зовут Дракончик Яша. Снегурочка вот эти двое твой волшебный ноутбук забрали. И Новый Год никогда не придет!

СНЕГУРОЧКА:
Постой, постой! Как мог вирус трогать мой волшебный ноутбук!
ТРОЯН:
А я его почти не трогал, я его просто заразил. Так что о своём празднике можете позабыть. А наш праздник только начинается (обнимаются, поют)
Испортили мы праздничек
Для маленькой такой компании.
Для глупой такой компании
Испортили мы всем! (уходят)

ЯША:
Что ж нам делать? Как нам быть. Неужели Дед Мороз так к нам и не придет!

СНЕГУРОЧКА:
Ну что ж, все понятно. Задача хотя и сложная, но выполнимая. Излечить мой ноутбук и восстановить все программы нам помогут ребята! Поможете ребята?!
ДЕТИ: Да!

СНЕГУРОЧКА:
А для этого нужно отгадать несколько загадок:
1- Из леса принцесса на праздник пришла
Бусы одела, огнём расцвела. (Ёлка)

2- На деревья на кусты, с неба падают цветы
Белые, пушистые, только не душистые. (Снег)

3- Солнце выглянет, заплачет
Солнца нет слезинки спрячет. (Сосульки)

4- На белом просторе две ровные строчки
А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

5- Не в темницу, а в светлицу запирает он девицу
До весны девице не открыть светлицу. (Мороз и река)

(ноутбук не срабатывает)

Снегурочка предлагает сыграть в игру, отгадать слово (МОРОЗ), 5 букв — 5 елочек — под каждой елочкой -буква(по типу игры «бег вокруг стульев»). Затем из букв составляем слово — код — «МОРОЗ».

НОУТБУК:
(заработал, звучит запись голоса) Программы восстановлены! Установите диск!

СНЕГУРОЧКА:
Ну вот, ребята! Без вас мы бы никогда не включили мой волшебный ноутбук. Теперь самое время позвать Деда Мороза! Яша, установи диск! (Яша вставляет диск).

Ноутбук срабатывает, звучит позывной для Деда Мороза.

ДЕД МОРОЗ:
Ну, наконец, я попал в этот зал
Компас мне правильный путь указал
Здравствуйте мои друзья!
К вам пришёл из сказки я.
Подросли, большими стали
А меня-то вы узнали.
Кто я?
ДЕТИ: Дед Мороз!
ДЕД МОРОЗ:
Я подарки вам принёс! А скажи-ка, внученька, что так долго ноутбук не давал сигнал мне.

СНЕГУРОЧКА:
Ой, дедушка. Тут такое было. Компьютерный вирус Троян и его помощник Дуриматор проникли в мой ноутбук и заразили его. Спасибо, ребятам помогли все восстановить . Молодцы они!

ДЕД МОРОЗ:
Значит не зря, сквозь пургу и ненастья
К вам торопился, ребята, попасть я.
Чтоб у ёлки новогодней
Вас, дорогие, поздравить сегодня.
Поздравляю вас с приходом января
И с Новым Годом!

Повторялка «У Деда Мороза»

(появляются Дуриматор и Троян, поют песню на мелодию«Большой секрет»).

ТРОЯН и ДУРИМАТОР:
Испортили мы праздничек…(увидев Деда Мороза, замолкают)
ЯША:
Дедушка, дедушка! Это те двое.
ДЕД МОРОЗ:
Ну-ка! Ну-ка! Подойдите ко мне. Вот ты иди сюда. (Троян подходит, Дед Мороз чихает и от его чиха его отбрасывает назад к Дуриматору и так 2 раза) Ну, с этим все ясно! – Вирус! Коль ты вирус – среди детей тебе не место! Отправляйся в лес ко мне в избушку, пей чай с малиной. А тогда решим – что с тобой делать.

(Бьёт посохом о землю. Звучит фонограмма — волшебная сила уносит вирус из зала)

ДЕД МОРОЗ:
Ну, а с этим, что делать?
ДУРИМАТОР:
Простите меня, не хочу я в лес, я хочу с вами на празднике быть! Здесь красиво и весело!

СНЕГУРОЧКА:
Прости его дедушка!
ДЕД МОРОЗ:
Не знаю, что и делать! Простим его ребята!
ДЕТИ:
Да-да!
ДУРИМАТОР:
А я для вас, а я для вас
А я загадки умею загадывать.
У отца был мальчик странный
Необычный — деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это -. (Буратино)

Эх, сыграть бы на гармошке
Про того, кто ест картошку
У кого большая ложка
А зовут его.. ( Антошка).

Бабушка внученьку очень любила
Красную шапочку ей подарила
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите имя ее. ( Красная шапочка)

Поппури на песни: «Буратино»,» Антошка», «Красная Шапочка», «Улыбка».

ЯША: А я игру интересную знаю! Давайте поиграем! Я могу в мешок залезть! И быстро, быстро прыгать. А ты, Дуриматор. Можешь?
ДУРИМАТОР:
Могу! Вперёд!

Игра «Бег в Мешках».

ЯША:
Дедушка Мороз, что – то мы забегались, запрыгались. И совсем забыли про нашу красавицу – елочку новогоднюю.

СНЕГУРОЧКА:
И, правда, дедушка. Не горит огнями елка. Порадуешь ребятсвоим волшебством.
ДЕД МОРОЗ:
Конечно, внученька. Ведь дарить ребятам радость это мое любимое занятие.
С вами я под елку стану
Загорит она огнями!
Повторяем вместе с вами
ВМЕСТЕ:
Раз, два, три – наша елочка гори!

Читайте также:  Лесной праздник сл фаткина

Елка зажигается.
Стихи под елочкой

ДЕД МОРОЗ:
С Новым Годом поздравляю.
День морозный посылаю

ЯША:
Вас избавлю от невзгод
Буду с вами целый год.

ДУРИМАТОР:
Стану лучше я, друзья
Ведь простили вы меня.

СНЕГУРОЧКА:
Я ребята, вам желаю
Счастья, радости в году

Источник статьи: http://www.myunivercity.ru/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/%D0%A1%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE__%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/288832_2766630_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B05.html

Сценарно — режиссерские особенности детских праздников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение возможных способов воспитания высоких культурно-нравственных идеалов и организации качественного досуга детей. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
Рассмотреть основные критерии и особенности детских праздников.
Изучить предпочтения и интересы детей младшего и среднего школьного возраста.
Проанализировать сценарий детского праздника.

Содержание

Введение
Понятие и сущность детского праздника………………. ……………4
Праздник как элемент развития личности ребенка, воспитательная сторона праздника………………. …………..5
Учет психолого – педагогических особенностей детской аудитории при организации праздника, мероприятия…………..11
Классификация современного детского праздника…………. ……..16
Особенности организации детских праздников……………. ………17
3.1. Игра в структуре праздника………………. …………………. 20
3.1.1. Виды игр……………………………………………………………21
Герой детского праздника………………………………………. 23
Особенности выразительных средств…………………………….24
4. Подготовка детского праздника………………………………………….25
4.1. Основные ошибки при написании сценария для детского праздника на примере приложения №1……………………………………27
5. Заключение………………………………………. …………………. 29
Список используемой литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

Самыми популярными героями для детей от 2-х до 5-ти лет являются клоуны. Навязанная американскими фильмами ужасов “клоунофобия” очень редко проявляется где-то за пределами США; обычно весёлые клоуны – самые желанные гости на детском празднике. Это неудивительно – и дети, и взрослые любят цирк. Яркая одежда клоунов, цветной грим – всё привлекает к себе внимание малышей, которые пока не в силах оценить тонкие шутки, и радуются только забавным гримасам и элементарным фокусам.

Для детей старше 3-х лёт желанными гостями на празднике станут любимые герои сказок и мультфильмов – Буратино, Мальвина, Волк и Заяц, Кот в Сапогах, Микки Маус. Девочки будут рады Золушке и Белоснежке. Мальчикам можно пригласить Пиратов, Ковбоев и Индейцев.

Для детей старше 5-ти лет можно порекомендовать популярных героев комиксов. Для мальчиков это – Человек-Паук, Черепашки-Ниндзя, Бэтмен. Для девочек – Феи-Винкс, Аладдин и Жасмин. В последнее время многие дети увлекаются жанром фэнтези; тогда для них на праздник можно пригласить Эльфов, Принцесс, Принцев, Хоббитов. Для детей старше 10-ти лет интересны будут герои популярных книг и кино-франшиз: ученики и учителя школы Хогвардс, Пират Джек-Воробей, “Люди в чёрном”.

3.3 Особенности выразительных средств

Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то, организуя его, необходимо тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.

Так, музыка непосредственно воздействует на чувства детей, она побуждает их к сопереживанию. Важно создать вначале общий подъем чувств, праздничную атмосферу, в условиях которой будет происходить чередование различных видов деятельности. Песня и танец на детском празднике – это средства общения и единения всех собравшихся. Здесь не должно быть актеров и зрителей. Все участвуют в праздничном действии и веселье благодаря играм. Слово, как средство информации, несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках колядках и пр., оно воодушевляет участников. Важно донести до детей красоту, емкость художественного слова, закрепить в их сознании, что оно всегда имело живое хождение в народе, использовалось им в определенных целях. Выразительность достигается на основе приобретения ребенком необходимых навыков к разным видам художественной деятельности. В пении выразительность достигается точным исполнением мелодии чистым, слаженным звучанием; при чтении стихов — разнообразием интонаций, хорошей дикцией; в пляске — соответствием движений характеру музыки, форме музыкального произведения. Номера детей могут готовиться втайне от группы, ведь задача любого праздника или развлечения – доставить радость детям, удивить их сюрпризными моментами, выступлениями детей. Программа не должна быть перегружена большим количеством выступлений, так как это утомляет детей и тем самым снижает их интерес. Песни, пляски и игры вполне могут повторяться многократно и с каждым разом исполняться все более выразительно. На празднике не должно быть более одного- двух новых произведений. Огромная роль также принадлежит ведущему. Он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения. Разрабатывается постановка дымовых, пиротехнических эффектов, световых и лазерных шоу, проведение салютов и фейерверков, спецэффектов.И, конечно же, необходимо согласовать юридические и административные вопросы мероприятия.

4. ПОДГОТОВКА ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА

Подготовка и проведение праздника для детей– долгая, кропотливая и сложная работа, требующая сложной совместной деятельности взрослых, учителей, воспитателей, руководителя и т.д. и конечно же детей. Чтобы организовать эту работу, всем необходимо последовательно действовать по единому плану, преодолевая один за другим все этапы подготовки праздника.

Изучая опыт работы по организации праздников, можно выделить следующие этапы работы над праздником. Рассмотрим их:

Читайте также:  Праздник мыла для детей

I этап – предварительное планирование.

II этап – работа над сценарием.

III этап – предварительное знакомство детей с праздником.

IV этап – репетиции.

V этап – проведение праздника.

VI этап – подведение итогов.

VII этап – последействие праздника.

I. В начале года проводится собрание, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников и устанавливаются сроки их проведения.

II. На втором этапе начинается непосредственная подготовка к празднику.На данном этапе подготовки создается сценарий праздника, включающий в себя отобранный уже речевой и музыкальный материал. В праздник включается как можно больше зрелищ и игр, а музыкальная речевая деятельность детей строится на приобретенных уже умениях и навыках.

III. Когда сценарий готов, детям рассказывается о предстоящем празднике, объясняется что это за праздник и чему он посвящен. После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, учителя, знакомые, дети из и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают.

IV. После определения целей и задач начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, уличных площадок, парков и т.д, изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.

V. Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенное и украшенное место проведения полно зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия… праздник начинается… проходит … и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником.

VI. Это подведение итогов. Как мы уже отмечали, детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача взрослых на этом этапе состоит в том, чтобы “привязать” к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи взрослых выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.

VII. Последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках, фотографиях, видеозаписях и т.д.

4. 1 Основные ошибки при написании сценария для детского праздника на примере приложения №1

Что должны содержать грамотно написанные сценарии? Детские праздники — день рождения, Новый год и другие массовые праздники — это еще и возможность рассказать ребенку о многообразии и радостях окружающего мира. Поэтому в детские праздники входят воспитательные моменты и познавательные задания.

Анализ сценария из приложения №1 — «Новогодние приключения дракончика Яши»

Отрицательные моменты в данном сценарии:

1) Оформление сценария несоответствует стандартам.

2) Скоморохи, как персонажи детского праздника, уместнее будут смотреться не в новогодней программе, а в обрядовых праздниках.

3) Появившись на площадке, герои не здороваются с ребятами.

4) Начало праздника — затянуто, тема мероприятия не заявлена.

5) Некоторым играм (напр. «Ура!») нет логического обоснования.

6) Традиционно, хоровод «В лесу родилась елочка» проводится с Дедом Морозом и Снегурочкой, а не скоморохами.

7) Нет акцента на появление Дракона Яши..

8) Музыкальная эклектика в путешествии за Снегурочкой — употребление не уместной музыки.

9) Не оправданный переход от поэтического текста к прозаическому.

10) Эклектичный выбор героев.

11) Поведение главных героев, спонтанно, нелогично и необоснованно.

12) Текст приветствия Снегурочки и активизация отходят от сюжетной линии.

13) Загадки Дуримара не в тематике праздника.

Положительные моменты в сценарии:

1) Автор использовал много игр и активизаций.

2) Динамичное развитие действия.

3) Композиционно сценарий выдержан грамотно.

Детский массовый праздник — одна из самых распространенных сложных форм работы детского центра, режиссера, ведущего. Праздник нужен детям как вид творчества, как одна из форм их духовного самовыражения. Воспитательная роль праздника состоит в его «мудрости», «чтобы, развлекая, поучать». Праздник — это своеобразная форма духовного самовыражения и духовного обогащения ребенка. Он призван служить познанию юными гражданами мира и развивать их мировоззрение, укреплять в них высокие нравственные принципы и прививать им тонкие эстетические вкусы.
Особенностями детского праздника являются: общественно значимое содержание; игровая форма; зрелищность; эмоциональность; гармоничное соотношение между поучением и развлечением, познавательным и эмоциональным содержанием; взаимодействие различных видов искусств, нагрузка на слова и музыку; использование ярких художественных средств; коллективное участие и коллективное восприятие; добровольность участия, свободное единение детей во имя радости.

Источник статьи: http://www.myunivercity.ru/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/%D0%A1%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE__%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/288832_2766630_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B04.html

Оцените статью
Adblock
detector