Отчет методиста по праздникам

Отчет о работе методиста

Представлен образец отчета методиста, отвечающего за методическое сопровождение образовательного процесса одного из отделов учреждения дополнительного образования детей, организационное и методическое сопровождение городского конкурса учебно-исследовательских работ старшеклассников.

В 20__-20__ учебном году работа методиста строилась в соответствии с должностными обязанностями и утвержденным планом работы отдела на год.

Мною решались следующие задачи:

  • контроль ведения учебной документации в кружках отдела;
  • контроль наполняемости групп отдела и детской посещаемости;
  • осуществление методического и организационного сопровождения открытого городского конкурса учебно-исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля»;
  • оказание методической и консультативной помощи учителям, занимающимся с учащимися исследовательской деятельностью;
  • оказание методической и консультативной помощи педагогам-совместителям, работающим на базах.

Во исполнение приказа департамента по образованию администрации ХХХХХХ от ХХХХ г. №ХХХХ «О проведении открытого городского конкурса учебно-исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля», в целях приобщения учащихся образовательных учреждений ХХХХ к учебно-исследовательской деятельности, расширения их кругозора и творческих способностей с __ октября 20__ года по __ апреля 20__ года был проведен открытый городской конкурс учебно-исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» (далее – открытый городской конкурс).

Открытый городской конкурс учебно-исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» проходил в два тура.
Первый тур – районный.
Второй тур – городской.
Секции в районах прошли четко и организованно, согласно графику. В работе районных туров приняли участие 885 учащихся.

В городском этапе конкурса приняли участие 314 старшеклассников из 76 образовательных учреждений города (было представлено 230 работ).

В ходе городского конкурса с 17 по 30 марта 2016 г. работало 27 секций по 3 направлениям. Секции работали на базе ХХХХХ, ХХХХХ и ХХХХХХХ университетов, ХХХХХХ университета, ХХХХХХ академии, МОУ «Лицей №Х», МОУ «Лицей №Х», МОУ «Гимназия №Х». Секции английского и немецкого языка четвертый год проводятся в форме вебинара.

Работы конкурсантов были оценены следующим образом: 39 работ (53 человека) удостоены дипломов I cтепени, 47 работ (63 человека) – дипломов II степени, 49 работ (69 человек) – дипломов III степени. Всего отмечено 135 работ.

По итогам проведения конкурса был подготовлен отчет.
Проведение районных и городского этапов конкурса, вопросы качества конкурсных работ обсуждались на заседаниях организационного комитета. В текущем учебном году организационный комитет собирался трижды. По итогам конкурса члены оргкомитета приняли следующее решение:

  1. внести в положение требование о том, чтобы все участники к своей работе прикладывали распечатку скрин-шота результатов проверки работы в системе «Антиплагиат.ру». Работы, в которых процент оригинального текста окажется менее 50 %, не будут допущены до участия в конкурсе;
  2. возродить систему обучающих семинаров для учителей-руководителей школьных работ с приглашением ученых из вузов;
  3. открыть секцию биологии.

Награждение победителей и призеров открытого городского конкурса учебно-исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» состоялось на итоговой учебно-практической конференции Х апреля 20__ г. в МОУ ДЮЦ Х.

Посетила открытое занятие кружка «Экология и биология» (п.д.о. ХХХХХХХ). Подготовлен анализ посещенного занятия (прилагается).

Работала в составе жюри городского конкурса эссе «Семейно-родовая история как культурно-историческое явление», секции литературоведения V Международной учебно-практической конференции «Первые шаги».

Как организатор и член жюри приняла активное участие в работе секции «Патриотическое воспитание в современных условиях (общеобразовательные организации)» городских педагогических чтений «Система патриотического воспитания обучающихся в образовательном учреждении: содержание и формы деятельности, методики и технологии воспитания».

На семинаре «Проектная деятельность библиотек: от идеи до реализации», организованнном ХХХХХХ районным отделом МОУ «Центр развития образования» для сотрудников школьных библиотек, провела мастер-класс «Организация проектной деятельности по литературному краеведению» (октябрь 20__ г.).

Совместно с учащейся кружка «Основы лингвистических исследований» ХХХХХ и учителем русского языка МОУ «Средняя школа №Х» ХХХХХХ подготовила статью «ХХХХХХХХХХХХХХХ». Статья опубликована на сайте научно-методического электронного журнала «ХХХХХХХ» по адресу: ХХХХХХХХ.

Стала лауреатом международного конкурса «Педагогический поиск» в номинации «Лучшая методическая разработка (урока/занятия/НОД/праздника/мероприятия)», организованном ХХХХХХ институтом ХХХХХХХХХХ.

Повысила свою квалификацию на курсах в ХХХХХ: «Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов системы дополнительного образования детей» (__ января 20__ г. – __ января 20__ г.); «Экспертиза общеразвивающих программ дополнительного образования детей» (__ мая 20__ г. – __ мая 20__ г.).

Принимала участие в подготовке материалов к публичной презентации региональной инновационной площадки «Создание эффективной модели духовно-нравственного становления личности в условиях реализации дополнительных общеразвивающих программ, способствующих патриотическому воспитанию детей».

В течение учебного года активно работала в качестве члена экспертной группы в составе научно-методического совета МОУ ДЮЦ ХХХХХ.

В составе экспертной группы участвовала в экспертизе 45 ДОП пдо МОУ ДЮЦ Волгограда на соответствие с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.

Мною была оказана методическая помощь п.д.о. ХХХХХХХ по разработке дополнительной общеразвивающей программе «Гроссмейстер» (сформирована пояснительная записка, учебно-тематический план) и п.д.о. ХХХХХХХХ по разработке дополнительной общеразвивающей программы «Фехтование» (сформирована пояснительная записка, учебно-тематический план 1 года обучения).

Проводились консультации для ХХХХХХХ, ХХХХХХ, ХХХХХХХХ по вопросам документационного наполнения портфолио для процедуры аттестации.

Был подготовлен текст договора о сотрудничестве с ХХХХХХХ университетом.

Были разработаны сценарий учебно-практической конференции по итогам открытого городского конкурса учебно-исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» и сценарий литературно-музыкального вечера «Растет в Волгограде березка…» для уч-ся МОУ ДЮЦ ХХХХХХХ.

__._____.20__ г. в рамках курсовой подготовки во ХХХХХ приняла участие во Всероссийской интернет-конференции по вопросам реализации профессиональных стандартов. Мероприятие проводилось Федеральным институтом развития образования совместно с Департаментом государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России. В рамках Интернет-конференции обсуждались:

  • проект профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации»;
  • ход апробации и внедрения профессионального стандарта «педагог дополнительного образования детей и взрослых».

В составе рабочей группы предложила свои замечания по стандарту «руководитель образовательной организации». Эти замечания были включены в письмо комитета по образованию администрации ХХХХХХХ области.

За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и вклад в развитие системы дополнительного образования ХХХХХХ награждена Почетной грамотой департамента по образованию администрации ХХХХХХХ.

Полный текст материала Отчет о работе методиста смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Автор: Хомутецкая Елена Сергеевна → Публикатор

—> 05.06.2017 0 9816 328

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник статьи: http://pedsovet.su/load/777-1-0-50313

ОТЧЁТ о методической работе МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка» за 2016-2017 учебный год.

В основе документов заложены следующие основные принципы:

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

3. Уважение личности ребенка;

4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и последовательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Просмотр содержимого документа
«ОТЧЁТ о методической работе МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка» за 2016-2017 учебный год.»

ОТЧЁТ
о методической работе МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка»
за 2016-2017 учебный год.

МБДОУ «Некрасовский детский сад « Ромашка» в 2016 — 2017 учебном году осуществляло педагогическую деятельность в соответствии с требованиями основных нормативно-правовых документов:

Конституция Российской Федерации и законодательства Российской Федерации;

— Закон Российской Федерации «Об образовании»,

— Указ президента «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»

— Указ президента «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,

— Конвенция ООН о правах ребенка,

— Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей,

— Декларация прав ребенка,

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПин 2.4.1.3049-13

— «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

— «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

— «Об образовании в Российской Федерации»

— «Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

— Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации;

— Семейный кодекс Российской федерации,

— на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»;

— Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» зарегистрирован в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г

— Устав МБДОУ «Некрасовский детский сад « Ромашка».

В основе документов заложены следующие основные принципы:

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

3. Уважение личности ребенка;

4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и последовательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 1 статьи 9, статья 12; пункт 4 статьи 13; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 14; пункты 1, 2, 6, 7 статьи 15; пункт 3 статьи 18; пункты 2, 3 статьи 32, пункты 1,5, 7 статьи 51), СанПиНом 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

Содержание дошкольного образования в рамках ФГОС ДО осуществляется через основную образовательную программу МБДОУ. В соответствии с ФГОС ДО, ООП включает в себя три основных раздела (целевой, содержательный и организационный), в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольной организации, содержание образовательного процесса, необходимые условия для реализации программы. В части, формируемой участниками образовательных отношений и с целью улучшения качества педагогического процесса реализации вариативного содержания дошкольного образования в работе с детьми дошкольного возраста используются парциальные программы, такие как: региональная программа «Крымский веночек» (под ред. Мухомориной Л.Г.), программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авт. Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева). Воспитательно – образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.

МБДОУ «Некрасовский детский сад « Ромашка» реализует основные задачи:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической области развития детей в соответствие с ФГОС ДО.

Планируя воспитательно-образовательную деятельность ДОУ «Ромашка» на 2016-2017 учебный год, педагогический коллектив осознавал всю сложность периода введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. ФГОС ДО обязывает реализовать механизмы, обеспечивающие высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, их психологическую защищённость и эмоциональное благополучие. Меняются нормативные правовые основы. Это не мо­жет не повлиять на развитие предметно-развивающей среды как части образовательного пространства и компонента образователь­ного процесса. Для нашего ДОУ приоритетным остается направление по развитию физического здоровья детей, а так же охрана жизни и здоровья воспитанников.

Педагогическим коллективом дошкольного учреждения были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Стимулировать развитие у педагогов творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений ориентируя их на организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка, используя технологии проектирования, моделирования.

Воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства к малой родине, родному селу через реализацию форм, методов и приёмов программы регионального компонента.

Педагогический коллектив МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка» приоритетным в воспитательно-образовательной деятельности считает обеспечение здоровья и здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. Исходя из принципа “здоровый ребёнок – успешный ребёнок”, коллектив считает невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе: физическому и психо-эмоциональному воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровье сохраняющей среды в условиях детского сада.

В течение года уделялось внимание двигательному режиму в групповых помещениях, на прогулках. Динамические часы, проводимые воспитателями, интересные по построению, содержанию, включали в себя соревновательные элементы, сюжет, предусматривали использование разнообразных атрибутов и оборудование, которое необходимо к следующему учебному году обновить и пополнить.

Осуществлялся контроль за физическим развитием и ростом детей, проводились антропометрические измерения, проводился анализ заболеваемости и после обследования дети были распределены на группы здоровья (анализ в таблице).

В течение года проводился регулярный медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей со стороны медсестры, заведующего, старшего воспитателя.

Эта работа была направлена, прежде всего, на контроль за:

-состоянием здоровья, нервно-психического и физического развития детей;

— развитием движений и физических качеств у детей на начало и конец учебного года;

— оценкой организации, содержания, методикой проведения форм работы по физическому воспитанию;

— соблюдением санитарно-гигиенических требований. Контроль организации двигательной активности показал, что педагоги ДОУ уделяют этому вопросу большое внимание. Используют для этого разнообразные виды организации двигательной активности ребёнка: регламентированную деятельность (утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия, физические упражнения после сна), частично регламентированную деятельность (спортивные праздники, досуги, спортивные игры, подвижные игры на воздухе и в помещении, оздоровительный бег на воздухе, дни здоровья и др.)Совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию была насыщена эстафетами, различными играми, игровыми упражнениями, познавательными беседами о здоровье. Все мероприятия с воспитанниками были посвящены теме «здоровье». Через игры и беседы дети узнавали о своём организме много полезного и нужного

В течение всего учебного периода проводились следующие профилактические мероприятия заболеваемости:

Утренняя гимнастика в облегченном виде (ежедневно).

Физкультурные занятия 3 раза в неделю.

Прогулки ежедневно при температуре не ниже — 20С

Умывание прохладной водой ежедневно 2 раза (температура воды +14, +16 С.)

Ходьба по “тропинке здоровья ”(профилактика плоскостопия) ежедневно после сна.

Полоскание рта водой комнатной температуры (ежедневно после обеда).

Гимнастика для глаз на занятиях с повышенной нагрузкой на зрение (лепка, рисование), в целях профилактики миопии.

Дыхательная гимнастика для увеличения жизненного объема легких (ежедневно).

Изучение и применение элементов игрового массажа: (закаливающее дыхание, массаж рук, массаж волшебных точек ушек, закаливающего массажа подошв.)

Профилактика сколиоза (контроль положения тела ребенка в течение дня, во время занятий, во время сна, во время приема пищи.)

физические упражнения в помещениях и на открытом воздухе

соблюдение температурного режима (температура в помещении: 18 – 21 градус)

соблюдение теплового и воздушного режима (проветривание не менее 4-5 раз)

специальные закаливающие мероприятия: обширное умывание, полоскание рта после еды, гимнастика пробуждения, хождение по ребристой дорожке, воздушные ванны.

Медсестрой систематически проводился анализ качества питания детей, и разрабатывались рекомендации по его улучшению. Строго ею контролировалось выполнение режима пребывания детей на свежем воздухе, активность двигательного режима в течение дня, проведение утренней гимнастики и гигиенической гимнастики после сна в комплексе с закаливающими процедурами. Ежедневно обеспечивался активный двигательный режим детей, и систематически контролировалось выполнение закаливающих мероприятий с учетом состояния здоровья каждого ребенка, строгое соблюдение режима дня.

Особое внимание уделялось облегченной одежде детей в помещении.

Медицинским работником проводилась работа с родителями по вопросам физического воспитания и оздоровления детей. Строго контролировалось выполнение правила мытья и ухода за игрушками воспитателями и помощниками воспитателей. А также осуществлялся контроль за влажной уборкой всех групповых помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, своевременной замены полотенец и постельного белья, правила мытья посуды.

Своевременно планировались профилактические прививки, о предстоящей вакцинации с уведомлением родителей.

Медицинское обслуживание в МБДОУ весь учебный год осуществлялось медицинской сестрой в тесном взаимодействии с участковым семейным врачом ГБУЗ РК «Советская районная больница» и на основе нормативных документов.

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Полноценное развитие воспитанников невозможно без физического воспитания. В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.

Цель проведения: повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

2.Гимнастика из набора подвижных игр.

3.Гинастика с речитативом.

5.Гимнастика на музыкальном материале.

В музыкальном зале. В летний период на свежем воздухе

Ежедневно перед завтраком

Занятия по физической культуре, это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям.

Упражнения подбираются в зависимости от задач, от возраста, физического развития, состояния здоровья детей, физкультурного оборудования. Виды занятий: традиционное, сюжетно-игровое, из набора подвижных игр, тренировочное и др.. Используются формы занятий с включением подвижных игр, упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, досуги, развлечения.

2 занятия в зале, 1 – на свежем воздухе (на прогулке)

3 раза в неделю

Используются различные виды игр.

В группе, на воздухе, на прогулке .

Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы)

Варианты: Упражнения на развитие, ритмические движения, упражнения на внимание, координацию движений упражнения на равновесие, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки.

При НОД, на прогулке, в зале.

Гимнастика после сна

Используются комплексы гимнастик

В спальне или групповой комнате

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей. Элементы закаливания в повседневной жизни умывание прохладной водой, мытье ног после прогулки в летнее время, с использованием массажных дорожек «Здоровья».

С учетом специфики закаливающего мероприятия

Праздники, досуги, развлечения.

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

В музыкально-физкультурном зале, на площадке.

Система закаливающих мероприятий в ДОУ

В повседневной жизни

Утренний прием на свежем воздухе в летнее время

Облегченная форма одежды

Ежедневные прогулки на свежем воздухе

Гимнастика после дневного сна

Солнечные ванны в летний период времени

Мытье ног и обтирание (в летний оздоровительный период)

Профилактическая гимнастика (пальчиковая, зрительная, дыхательная, артикуляционная)

Активный отдых (каникулы, дни здоровья, игры, развлечения, досуги, праздники)

Музыкотерапия (музыкальное оформление фона, хоровое пение)

С целью сохранения здоровья детей, переключения их на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между НОД, длительностью не менее 10 минут. Физминутки являются обязательными при организации НОД статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.

По плану в 2016-2017 году было запланированы и проведены «Зимние и Летние олимпийские игры». Оба развлечения прошли в форме соревнования между детскими командами с участием родителей воспитанников.

1.Продолжать работу по физическому развитию и закаливанию организма дошкольников.

2. Проводить профилактику по детскому травматизму, простудных заболеваний.

3. В летний период продолжать работу по закаливанию природными факторами (солнце, воздух и вода).

4.Воспитателям изучать передовые опыты по здоровьесберегающим технологиям, внедрять их в работу ДОУ

Результаты выполнения образовательной программы ДОУ

Анализируя работу по развитию дошкольного образовательного учреждения, созданию условий для воспитания, обучения и развития детей можно сделать следующий вывод: в нашем детском саду сформировано целостное воспитательно-образовательное пространство, в котором дети получают качественные знания и умения, работники заботятся о здоровье каждого ребенка, способствуют развитию дошкольного учебного заведения. В 2016-2017 учебном году продолжить работу по оснащению предметно-пространственной развивающей среды с учетом рекомендаций.

В учебном году деятельность ДОУ была направлена на обеспечение

непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка с учетом 5

Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ. Педагогическая деятельность осуществлялась с учетом годового плана. В соответствии с этим проводились спортивные и музыкальные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственной образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов. Учитывается нагрузка занятий на ребенка, предусматривается рациональное чередование видов деятельности, целевое использование мест в групповом помещении для проведения занятий с детьми.

Для реализации поставленных перед коллективом годовых задач, для результативности воспитательно-образовательной работы все педагоги в течение учебного года совершенствовали свое педагогическое мастерство.

Наиболее актуальным было изучение ФГОС ДО, проведение всей воспитательно-образовательной работы с учетом требований государственного стандарта. Были запланированы и проведены семинары-практикумы: «Применение ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДО» (рассматривались вопросы нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО), «Планирование воспитательно — образовательного процесса с учетом ФГОС ДО» (функции и принципы планирования образовательного процесса, должностные обязанности воспитателя) и др. Все педагоги повышали свой профессиональный уровень, принимая участие в консультациях, темы которых были очень актуальный в период введения ФГОС ДО, а так же для реализации годовых задач педагогического коллектива на 2016-2017 учебный год. Это такие темы: «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования», «Содержание и направление работы с родителями в регулировании нового ФГОС ДО», «Планирование образовательной деятельности», «Особенности педагогической деятельности по ФГОС», «Методические рекомендации по предметно — развивающей среде ДОО в соответствии с ФГОС ДО», «Дошкольное образование в свете федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.№ 273, «Самообразование педагогов», «Профессиональный стандарт», Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», «Формы взаимодействия с семьями воспитанников по ФГОС, в рамках реализации задач основной общеобразовательной программы», «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО», «Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период». Все материалы семинаров оформлены и собраны в информационные папки: «Методические рекомендации» и «Материалы по ФГОС ДО».

Проведение педагогических советов давало возможность определить уровень работы коллектива по разным разделам программы, наметив дальнейшие шаги на совершенствование педагогического процесса. В прошедшем учебном году были проведены такие педагогические советы:

«Готовность ДОО к новому учебному году».

«Сохранение и укрепление здоровья детей посредством проведения всего комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий».

— «Построение образовательного процесса в ДОО с учётом ФГОС ДО».

— «Результативность работы за учебный год».

Педагоги своевременно знакомились с инновациями, пополняли профессиональный потенциал, совершенствовали педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Регулировали свою работу по самообразованию с помощью перспективного плана. В педагогическом коллективе разработана форма планирования по самообразованию. Составными плана по самообразованию являются: изучение методической литературы, оснащение педагогического процесса, работа с детьми, участие в методической работе ДОУ, работа с семьей, работа в педагогическом коллективе района.

Для изучения уровня учебно-воспитательной работы в дошкольном заведении и деятельности педагогов предусматривался внутренний контроль – система наблюдений и проверок, которые позволяют установить соответствие уровня образовательно-воспитательного процесса требованиям программ обучения. Для каждого вида контроля заведующим и воспитателем методистом собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатом контроля составлялись справки, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.

На протяжении всего учебного года с целью предоставления помощи педагогам, предупреждения ошибок систематически осуществлялся контроль за содержанием и качеством планирования учебно-воспитательной работы с детьми; за готовностью педагогов к рабочему дню. С целью сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка осуществлялся контроль за созданием условий для организации учебно-воспитательного процесса, организацией и проведением физкультурною – оздоровительной работы, организацией и проведением прогулок.

В течение учебного года проводился предупредительный контроль за:

— содержанием и качеством планирования учебно-воспитательной работы с детьми;

— готовностью педагогов к рабочему дню.

— соблюдением правил внутреннего трудового распорядка

Его назначением было предоставление помощи педагогам, предупреждение ошибок.

С целью сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка осуществлять контроль за:

— созданием условий для организации учебно-воспитательного процесса;

— организацией и проведением физкультурною – оздоровительной работы;

— организацией и проведением прогулок;

С целью предупреждения несчастных случаев проверять работу педагогов:

-по выполнению инструкций по охране жизни и здоровья детей;

-по формированию у детей знаний и навыков по основам безопасности жизнедеятельности проводился выборочный контроль.

Подводя итог целенаправленной работе в 2016-2017 учебном году повышению теоретического и практического уровня профессиональных компетенций педагогов в целях повышения качества дошкольного образования посредством семинаров, семинаров-практикумов, консультаций, отмечается результативность работы по всем направлениям.

Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников.

Благодаря общим тенденциям общественного развития сегодня главным содержанием работы с родителями в дошкольном заведении является повышение педагогической культуры родителей, их нормативно-правовой грамотности, обновление стратегии взаимодействия педагогических работников с семьями, активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, налаживание партнерских отношений, тесное сотрудничество с родителями воспитанников. Для того чтобы члены семьи, где растет ребенок успешно выполняли свои воспитательные задачи, важно, чтобы родители знали основные педагогические требования и правила семейного воспитания.

В прошедшем учебном году для родителей были проведены тематические родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, подготовлены памятки, оформлены стенды и уголки с рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их обучению в школе.

Повышению педагогической культуры родителей, их нормативно — правовой грамотности способствовали и групповые родительские собрания, консультации, заседания родительского комитета дошкольного учреждения, проводимые согласно годового плана. Родители привлекались к участию в общественной жизни ДОУ, что отражалось и на странице сайта ДОУ, и в родительских уголках.

По итогам работы с родителями можно сделать следующие выводы:

— весь основной объем запланированной работы был выполнен;

— родители, дети которых посещают детский сад четвертый год, стали более активными;

— среди родителей вновь поступивших детей также обозначились активные родители;

— родители регулярно посещали общие родительские собрания и собрания в группах;

— эффективна работа родительского комитета детского сада;

Результатом совместной деятельности ДУЗ и семьи является успешное развитие дошкольников ДОУ и реализация творческого потенциала детей и родителей.

Анализ системы взаимодействия ДОУ и школы

Школа и детский сад — два смежных звена в системе образования, и их задача — обеспечить качественное психолого-педагогическое сопровождение, позволяющее не только преодолеть возникающие у ребенка трудности, но и обеспечить их профилактику. Многоаспектность проблемы преемственности между детским садом и школой требует конструктивного диалога всех заинтересованных социально-административных групп и структур.

Ключевыми линиями реализации основных направлений по вопросам преемственности в учебном году были:

• исключить дублирование содержания форм и методов дошкольного образования и начальной школы;

• изучить единые требования к диагностике и мониторингу результатов поступление детей в школу;

• обеспечить качество общей и специаль­ной готовности детей к школе, в том числе «неорганизованных».

Учет правил преемственности и перспективности придает педагогическому процессу целостность, последовательность, эффективность и результативность.

Подготовка будущих первоклассников осуществляется согласно годового плана с учетом преемственности в работе МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка» и МБОУ «Некрасовская средняя школа».

Анализируя план преемственности детского сада и школы, мы убеждаемся в том, что необходимо проводить совместные педагогические советы, в ходе которых учителя, воспитатели будут иметь положительный результат в своей работе, что будет способствовать тесному сотрудничеству всех субъектов учебно-воспитательного процесса, координации действий, с целью подготовки дошкольников к дальнейшему обучению в школе.

Содержание жизнедеятельности МДБОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка».

Содержание образовательного процесса, было выстроено на основе:

1.Основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной учреждением.

2. Примерной основной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Вераксы.

3. Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым». Авторы программы: Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Горькая А., Кемилева Э. Ф., Короткова С. Н., Пичугина.

Содержание программы было представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В каждой образовательной области была сформулирована общая целевая направленность, которая относится ко всем возрастам, и по сути дела задает конечную результативность (к 6—7 годам), а образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей направленности отнесены к возрастам детей. Целевая направленность соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС ДО (п. 2.6).

Предлагаемое программное содержание включает в себя также формы организации образовательного процесса, средства и методы освоения этого содержания. Они отличаются многообразием: показ и объяснение, постановка задач проблемного характера, проведение экскурсий, бесед, организация детского экспериментирования как с предметными, с природными объектами, так и с текстами, использование игровых приемов, мотивирующих деятельность детей и пр. Они отвечают как возрастным особенностям детей, так и специфике освоения самого содержания, благодаря чему создаются условия для успешной реализации поставленных образовательных задач.

Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:

— в дошкольных группах — фронтальные.

Организация жизнедеятельности МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка» предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, досуги, игры) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка непосредственной организованной деятельности соответствуют виду и направлению МБДОУ.

В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная.

Инвариантная часть реализует обязательную часть (60%) ООП ДО представлена:

Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Вариативная часть представлена парциальной программой, которая являются дополнением к Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки:

«Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым» авторы Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Горькая А., Кемилева Э. Ф., Короткова С. Н., Пичугина Т. А., Тригуб Л. М., что является эффективным средством развития социально-коммуникативной и познавательной компетентности дошкольников. Реализация регионального компонента в младшей и средней группах осуществляется во всех видах детской деятельности и совместной деятельности со взрослыми (чтение художественной литературы, игровая деятельность, наблюдения на прогулке, познавательно — исследовательская деятельность, досуги и развлечения), через интеграцию образовательных областей. Региональный компонент (Краеведение) в старшей и подготовительной группах реализуется в ОО «Познавательное развитие» в виде НОД во второй половине дня.

Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей.

Основными задачами планирования являются:

Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях МБДОУ.

Регулирование объема образовательной нагрузки.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, досуги, развлечения и др. Планирование организованной деятельности детей в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика осуществляемых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их различно и зависит от возрастных и индивидуальных особенности детей.

В МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка». в 2016-2017 учебном году функционировало 4 группы:

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/otchiot-o-mietodichieskoi-rabotie-mbdou-niekrasovs.html

Читайте также:  С праздником 1 месяц ребенку
Оцените статью
Adblock
detector