Открытый урок благинина подарок

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Урок литературного чтения по произведениям Ю.Ермолаева, Е. Благининой

Скачать:

Вложение Размер
urok_v_1_klasse.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Урок литературного чтения

Тема: Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

Цель: Знакомство с произведениями о дружбе, развивать нравственные представления о взаимоотношениях между собой.

  1. Познакомить с произведениями Ю. Ермолаева, Е. Благининой, выяснить, кого можно считать настоящим другом, показать важность истинных друзей в жизни человека.
  2. Развивать читательский интерес, умение рассуждать.
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающим, стремлению понимать друг друга, формировать умение анализировать поступки героев;
  4. Совершенствовать навык чтения целыми словами, выразительность чтения.
  5. Развивать навыки работы в группе (парах)

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

• Понимать и следовать нормам нравственного поведения к окружающим.

• Работать над самооценкой.

• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи друзьям.

• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

• Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.

• Способствовать высказыванию детьми своего мнения на уроке.

• Развивать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.

• Развивать навыки чтения.

• Совершенствовать навыки выразительного чтения.

• Выделять в тексте главное.

— Ребята, меня зовут Александра Павловна. Я работаю в одной из школ Килемарского района, учу ребят 1 класса. Я очень волнуюсь, и вы, я вижу, тоже, ведь сегодня в вашем классе много гостей. Ещё раз посмотрите на всех гостей, на соседа по парте, улыбнитесь друг другу и мысленно представьте, что внутри вас есть маленькое солнышко и пошлите всем свои лучики.

-Как вы думаете, ребята, что могут обозначать записи на доске?

1 осень – 91 день

1 зима – 232 урока

1 весна – 2 200 часов

  1. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Прослушивание песни «Лучший друг».

-Как думаете почему звучала именно эта песня? -Как одним словом сказать, о чем песня?(о дружбе, о друге). О чём будет у нас разговор на уроке?

-Сегодня мы с вами знакомимся с новым разделом (открываю на доске

запись «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»)Слайд 2

-Откроем в учебнике с.29.Что изображено на рисунке?

-Как вы думаете ,о ком или о чем будут произведения в нашем новом

-Знаете ли вы, что такое дружба и умеете ли вы дружить? Слайд 2 (продолжение).

-Думали ли вы о том, с кем можно дружить, только ли с одноклассниками? Кто

еще может быть вашим другом?

— Ребята, скажите, как называется разговор между двумя людьми? (диалог)

-Сейчас мы с … прочитаем диалог на с.ЗО. Я буду читать от имени автора ,а … будет отвечать от имени детей нашего класса.

(чтение текста с. ЗО) -Кто же может быть нашими друзьями?

Слайд 2 (продолжение)

-Давайте прочитаем, какие книги и каких авторов советуют нам для домашнего чтения(дети читают)

Как думаете, о чем эти книги?

Вы можете найти их в библиотеке, попросить купить родителей в книжном магазине, прочесть самостоятельно, а потом рассказать нам в классе, чему вас научили эти произведения и что нового и интересного вы узнали.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немножко отдохнём

И домой пешком пойдём.

-Сегодня на уроке прозвучала песня о дружбе. А что такое «дружба»? А какой он «лучший друг»? Давайте подумаем и начнем наш разговор словами «Лучший друг — это… » (ответы детей)

-Итак, мы рассказали друг другу, кто такой друг, вы высказали интересные суждения, а теперь приготовьтесь к слушанию. Сегодня мы познакомимся с рассказом Юрия Ермолаева «Лучший друг». Слайд 6.

Первоначальное чтение рассказа учителем.

— Ребята, я прочитаю вам рассказ, а вы ,пожалуйста, последите за моим чтением.

Беседа по прочитанному.

-Понравились ли вам герои?

-Почему смутился Коля и разжал кулаки, он испугался или понял, что нельзя быть жадным?

— Прочитайте слова сначала по слогам, затем целыми словами: (слова написаны на доске)

Повторное чтение текста по цепочке.

— Молодцы, ребята, вы читали очень хорошо.

А теперь ответьте на вопросы, выбрав ответ в тексте.

-Что рассердило Колю?

-А вы бы рассердились? Согласны ли вы с Колей, что нельзя брать чужие

вещи без разрешения?

— Как Коля намеревался поступить с Вовой?

— Что вы можете сказать о поступке Вовы? Повлиял ли он на Колю?

— Каким вы представляете себе Колю и Вову? Выберите слова: (слова написаны на доске в столбик)

Добрый, злой, робкий, трусливый, находчивый, жадный, терпеливый, доверчивый, скромный, грубый, молчаливый, обидчивый, заботливый, внимательный, честный, воспитанный.

— Почему автор назвал свой рассказ «Лучший друг»?

— Какие пословицы о дружбе, друге вы знаете?

(дети называют пословицы)

-На доске у меня записаны новые пословицы: (Слайд 7)

  1. С людьми браниться — никуда не годится.
  2. Настоящему другу цены нет.
  3. О себе заботься, а товарища не забывай.

(дети читают вслух пословицы)

-Скажите, какая из них отражает содержание рассказа? (1,2)

  1. Физминутка. Игра «Класс, внимание»
  2. Е. Благинина «Подарок».

-А теперь послушайте стихотворение и скажите, что общего в рассказе «Лучший друг» и в стихотворении.

(Чтение учителем наизусть стих-я «Подарок»)

-Что общего у стихотворения и у рассказа?( произведения о друге)

-Как бы вы назвали это стихотворение, почему именно так?

Повторное чтение в парах.

(одновременно индивидуальное чтение)

-Дети, у кого на столе лежит желтый цветок — читают и готовятся к выразительному чтению. У кого – стебелёк с листом – подберите пословицу к стихотворению и будьте готовы её прочитать. Затем послушайте друг друга, а когда будете готовы оба, поднимите руки с цветком и стебельком.

— Поставьте пальчики на начало текста, готовьтесь наблюдать за товарищами.

-Жалко ли было девочке игрушку?

-Почему же она ее отдала?

-Можно ли назвать девочек хорошими подругами?

-Найдите на доске пословицу, соответствующую содержанию стихотворения.

(дети читают 3 пословицу и доказывают, почему)

-Сегодня мы с вами узнали новые произведения, чему они вас научили? Я надеюсь, что вы теперь будете более внимательно относиться друг к другу, беречь своих друзей, стараться не обижать их и не сердиться самим. В моей школе ребята первоклассники выполняли проект «Кто такой – друг?». Вот что у нас получилось. (Слайд 8).Вы согласны с ребятами?

  1. Работа в парах «РОМАШКА» (каждой группе дается лепесток ромашки, обсудить и написать одно качество друга, прикрепить на доску)

— А теперь мы с вами напишем, какие же главные качества должны быть у настоящего друга. Каждой группе даны лепестки ромашки, обсудите и на каждый лепесток напишите одно качество друга, прикрепите на доску.

-Вот такая замечательная ромашка у нас получилась, прочтем ,каким же он должен быть -настоящий друг(читает каждый от группы )

-Чему вас научили произведения, с которыми мы сегодня познакомились?

— Чему вы сами научились?

— Что понравилось на уроке?

— А понравился ли ты себе на уроке?

-Подготовить небольшой рассказ о своем друге: за что вы его цените, какой он.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2019/09/30/yu-ermolaev-luchshiy-drug-e-blaginina-podarok

Конспект урока в 1 классе. тема: «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Коспект урока в 1 классе. «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»». Учебник для 1 класса Литературное чтение 2 часть Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Скачать:

Вложение Размер
literatura.docx 18.83 КБ
litra_1_klass.pptx 731.81 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образование учреждение среднего профессионального образования

Истринский профессиональный колледж Московской области

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (ОТРАБОТКИ УМЕНИЙ И РЕФЛЕКЦИИ/ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ/РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ)

« Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок »».

Предмет: Литературное чтение

УМК: Школа России

Тип урока: открытие новых знаний

Руководитель практики: Жукова Т.И.

Создать условия для развития речевых умений первоклассников.

Сформированное умение анализировать поступки героев произведения;

развитые мыслительные процессы;
развитая познавательная активность, память, внимание;
развитое умение оценивать свою работу.

Групповая работа, индивидуальная, фронтальная.

-учебник для 1 класса Литературное чтение 2 часть Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. ;

— компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

-Проверка рабочего места.

построение речевого высказывания.

планирование учебного сотрудничества

-Прочтите название нового раздела.

– Как вы думаете, о ком будут произведения из раздела «Я и мои друзья»?(1 слайд)

-Ребята, знаете ли вы, что такое дружба?

Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Познавательные УУД :Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативное УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3. Речевая разминка

Жи-жи-жи, жи-жи-жи яблоки несут ежи.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа я нашел в лесу ежа.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу молока я дал ежу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа не обижу я ежа.(2 слайд)

4. Знакомство с текстом произведения Юрия Ермолаева «Лучший друг»

– Прочтите название произведения.

– Рассмотрите иллюстрацию к нему.

– Как вы думаете, о чём этот рассказ?

– Кого можно назвать «лучшим другом»?

-Давайте посмотрим на значения не знакомых нам слов.(3 слайд)

-Назовите героев рассказа.

-Где оставил Коля свой самокат?(Во дворе)

-Почему Коля рассердился на Вовку?(он взял самокат без спроса)

-Прочтите строки, в которых рассказывается почему рассердился Коля.

-Что сказал Вовка стоящему рядом мальчику, когда увидел Колю?(0н сказал что это его лучший друг)

-Что сказал Коля мальчикам?(-Что же вы на самокате-то не катаетесь…)

-Ребята, как вы считаете, как себя повел Коля?(он разозлился на своего друга, но когда услышал что Вова назвал его лучшим другом, он смутился и подобрел)

+ вопросы на стр. 32

Регулятивные УУД : способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.

5. Продолжение изучения нового материала. Знакомство с произведением Елены Благининой «Подарок»

-Давайте посмотрим на страницу 33, сегодня мы познакомимся с еще одним произведением о дружбе.

-Ребята, о чем говорится в стихотворении?

-Кто пришёл к девочке?

-Какая игрушка понравилась подружке?

-Жалко ли девочке отдавать свою игрушку?

-Почему же она отдала свою любимую игрушку другой девочке?

— Прочтите пословицы:(4 слайд)

• Настоящему другу цены нет .

• О себе заботься, а товарища не забывай .

• Для милого дружка и сережку из ушка .

• Доброе братство милее богатства.

— Выберите пословицы, которые подходят к этому стихотворению и объясните их значение.

Регулятивные УУД : способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.

— Как называется новый раздел?

— Какие произведения мы сегодня читали?

— Чему учат эти произведения?

— Какое из них вам больше понравилось? Почему?

Регулятивные УУД ;.Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД : Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Давайте оценим свою работу на уроке.

Регулятивные УУД ;. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД : Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2018/10/21/konspekt-uroka-v-1-klasse-tema-yu-ermolaev-luchshiy-drug-e

Конспект урока по литературному чтению 1 класс «Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Конспект урока с применением современных образовательных технологий

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_chtenie.doc 60 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 464

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Евдокимова Евгения Андреевна

Предмет: Литературное чтение

УМК «Школа России»

Тема: Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

Тип урока: урок-обобщение

Цель: Знакомство с произведениями Ю. Ермолаева «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» и формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи.

Технология: информационная технология

  • Знать: ФИО авторов, названия произведений
  • Понимать: авторскую точку зрения
  • Применять: чтение рассказов, стихотворений
  • Анализ: ответы на вопросы
  • Синтез: выразительное чтение
  • Оценка: авторской точки зрения, поступков героев, своей работы на уроке
  • Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учетом характера сделанных ошибок;
  • Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, анализировать средства выразительности;
  • Коммуникативные: умение проявлять коммуникативную инициативу в процессе обсуждения содержания и поступков героев произведения; готовность к сотрудничеству с одноклассниками
  • Умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения;
  • Воспитание доброжелательности, внимательности, отзывчивости по отношению друг к другу

Для учителя: учебник, презентация

Для учащихся: учебник, тетрадь, дневник

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Орг. момент
  1. Актуализация необходимых знаний

Человек без друзей, что дерево без корней.

— Как вы понимаете смысл данной пословицы?(Дерево не может без корней расти, так и человек не может без друзей жить)

— А у вас есть друзья? Почему вы их считаете друзьями?

— Да, ребята, все вы должны дружить, любить и уважать друг друга.

  1. Мотивация познавательной деятельности

Откроем учебники на стр. 29. Давайте посмотрим, с каким разделом мы познакомимся, что узнаем.

Определение темы раздела, темы урока.

  1. Организация познавательной деятельности

Откройте учебник на странице 31.

– Кто автор произведения, с которым мы сегодня познакомимся? (Юрий Ермолаев) (слайд 6) Что можете рассказать про этого писателя? (Он любит детей, потому что пишет для них и про них рассказы.)

– Прочтите название рассказа и рассмотрите иллюстрацию к нему. (слайд 7)

– Как вы думаете, о чем этот рассказ?

– Кого можно назвать «лучшим другом»?

Можно начать знакомство с нашим рассказом.

— Ой, а у меня в учебнике слова некоторые потерялись. Где же они могут быть? Помогите найти!

— Я их нашла, они убежали на стены класса и наверно им нужна наша помощь, чтобы вернуться обратно в учебник. Поможем? Нужно слово прочитать сначала хором по слогам, а затем целым словом.

— Найдите слово на:

Розовом листе – (ка-та-ет-ся – катается) прочитаем хором по слогам, целым словом.

Жёлтом – (рас-сер-дил-ся – рассердился) прочитаем хором по слогам, целым словом.

Зелёном – (от-луп-лю – отлуплю) прочитаем хором по слогам, целым словом. А кто знает, значение этого слова? (побью)

Голубом – (сму-тил-ся – смутился) прочитаем хором по слогам, целым словом. А у этого слова какое значение? (растерялся)

— Я начну читать рассказ, а вы внимательно слушайте, сядьте поудобнее.

— Какие мысли, чувства у вас возникли после прослушивания рассказа?

А сейчас читаем рассказ по цепочке, по одному предложению.

Кто же герои нашего рассказа? (Коля и Вова, друзья.)

Докажите, что они друзья. (Вова представил Колю Игорю как своего лучшего друга.)

– Прочтите строки, в которых описывается, почему рассердился Коля.(Чтоб чужие вещи без спроса не брал».)

– Как Коля хотел поступить с Вовой? Зачитайте отрывок.(«Сейчас, – думает, – отлуплю Вовку.)

– Почему Коля смутился и разжал кулаки, когда Вова назвал его своим лучшим другом? (Потому что плохо думал про своего друга и хотел его побить)

– Почему автор назвал рассказ «Лучший друг»? (ответы) (Потому что Коля смог сдержать свою злость, когда Вова назвал его лучшим другом. Коля понял, что значит лучший друг, тот, кто не будет злиться на друга.)

Чтение и анализ произведения «Подарок» Е. Благининой.

– Как называется стихотворение?

– Рассмотрите иллюстрации к нему.

– Как вы думаете, о ком это стихотворение?

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение «Подарок» Е. Благининой.

– Кто пришёл к девочке?

– Какая игрушка понравилась подружке?

– Жалко ли девочке отдавать свою игрушку?

– Почему же она отдала свою любимую игрушку другой девочке?

– Дайте характеристику героине стихотворения «Подарок».

– Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а затем целыми словами:

– Прочтите стихотворение выразительно вслух, соблюдая знаки препинания.

• Настоящему другу цены нет.

• О себе заботься, а товарища не забывай.

• Для милого дружка и сережку из ушка.

• Где лад, там и клад.

– Выберите пословицы, которые отражают смысл стихотворения.

– Объясните их значение.

2. Сравнение произведений «Подарок» и «Лучший друг».

– Чем похожи произведения Е. Благининой и Ю. Ермолаева?

– Можно ли сказать, что герои этих произведений похожи?

– Какие черты характера героев противоположны?

Работа с произведениями Е. Благининой, Ю. Ермолаева. Анализ произведений. Выразительное чтение.

-Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. Что вас огорчило? Что порадовало?

Работу над каким разделом мы начали?

Какие произведения вам запомнились? Кто их авторы? Чему учат нас эти произведения?

Оценка своей деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного.

Конспект урока с проектной задачей.

Коспект урока в 1 классе. «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»». Учебник для 1 класса Литературное чтение 2 часть Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., .

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «Проговорился»; формирование умения анализировать произведения, воспринимать выражен.

Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением автора; формирование умения понимать глубину произведения, сравнивать, обобщать, анализировать, работать над развитием грамотной речи учащи.

Урок литературного чтения по произведениям Ю.Ермолаева, Е. Благининой.

Конспект урока по литературному чтению.Тема: Анна Ахматова «Памяти друга&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2019/09/21/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-1-klass-yu-ermolaev

Читайте также:  Подарки девушке чтобы простила
Оцените статью
Adblock
detector