Открытый урок мамина праздник

Конспект «Мамин праздник»
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
1_klass_mamin_prazdnik.docx 21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приёмы.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Здравствуйте, ребята. Сегодня я буду вести у вас урок музыки.Меня зовут Екатерина Леонидовна. И сегодняшний урок музыки нам бы хотелось начать со стихотворения

Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зоpькy тоpоплю.
Я тебя всё вpемя,
Мамочка, люблю!
Вот и зоpька светит.
Вот yже pассвет.
Hикого на свете
Лyчше мамы нет !

На свете есть только один человек, который никогда тебя не предаст. Человек, который любит тебя больше жизни — мама.

«Мама» — первое и самое главное слово! С него начинается жизнь. Любовь к маме — это особое чувство, начинается оно еще до рождения, утверждают ученые. Маму и малыша всю жизнь связывает невидимая нить. Никто не в силах объяснить мамину интуицию, она чувствует сердцем все, что происходит с нами, где бы мы не находились.

Её руки, как ангела крылья,
Её сердце открыто для нас
Если что-то с ребёнком случится,
Сердце маме подскажет тот час.

Мама подарила нам жизнь, не спала ночами у кроватки, была рядом в самые трудные минуты, и радовалась нашим успехам. Она, как никто другой, знает и понимает нас!

Мы зовем маму и в беде, и в радости, и всегда точно уверены — она одна не предаст, не обманет, будет любить больше жизни, отдавая всю себя без остатка и ничего не требуя взамен.

Мама подарила нам самый ценный подарок, она подарила нам жизнь. Научила нас ходить, говорить, читать и писать…. Научила нас любить…чувствовать. А нам порой так сложно сказать за все это «спасибо».

Любовь к маме воспевали многие поэты и композиторы. Сколько нежности, теплоты, благодарности и необъятной любви в их произведениях, посвященных маме.

И сегодня мы свами познакомимся с одним из них. П.И. Чайковский написал прекрасную композицию «Мама»,которую мы с вами сейчас прослушаем,а вы мне скажете какие чувства в вас вызвало это произведение? Какой характер у этого произведения?

Нежные, ласковые, певучие звуки пьесы будто успокаивают, объясняют что-то. Наверное, именно такой представлялась мама П.И. Чайковскому.

Давайте мы с вами прослушаем его второй раз, а вы скажете, что вы представили, что могла делать мама под это произведение.

Ребята, а сейчас мы с вами послушаем песню, а вы мне скажете, о ком она? Правильно, ребята, о маме. Она называется «Профессия-мама». Скажите мне, а разве мама — это профессия? Почему вы так думаете?

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2017/05/25/konspekt-mamin-prazdnik

Конспект открытого занятия «Мамин праздник»

Лола Джалалова
Конспект открытого занятия «Мамин праздник»

пояснение: можно, используя данный

конспект выполнить любую другую поделку,

главное это эмоционально настроить детей.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

— Развивать у детей эмоциональный настрой для успешного выполнения поделки для мамы.

— Закрепить сознание о необходимости помогать маме, любить и уважать ее.

— Продолжать упражнять владению ножницами.

— Закрепить умение склеивать из 2-х деталей цветок.

— Совершенствовать умение аккуратно выполнять работу и пользоваться клеем.

— Упражнять в развитии мелкой моторики.

— Закрепить создание несложной композиции, чувства цвета (на заготовку цветка одного цвета наклеивать сердцевину другого цвета): симметричное расположение цветков на букете.

— Закрепить приёмы композиции.

— Использование разных способов наклеивания.

— магнитофон (песня Мамонтенка)

— планшет (презентация «О маме»)

— стихотворение Раджаба Убайта «Мамочка»

— Зеленые листы бумаги А4 формата, клей, розетка для клея, кисточки для клея, ножницы, заготовки из цветной бумаги цветов, сердцевин и отдельных листочков (укомплектованные персонально по пластиковым тарелочкам)

Ход занятия:

— Ребята, а вы помните, какой недавно был праздник наших пап? (ответ детей: 23 февраля – День защитника отечества)

— Да, но у мам тоже есть праздник! Как он называется? (ответ детей: 8 марта – Международный женский день)

— Уверена, что вы все любите свою маму! Послушайте песню из мультфильма «Мама для мамонтёнка» и ответьте мне на вопросы (звучит песня) Что случилось с мамонтёнком? А куда он отправился на льдине? А зачем ему мама? Он по ней скучает? Как вы думаете, он ее любит? (ответы детей)

— А что для вас значит слово — МАМА?Сейчас я вам зачитаю стихотворение поэта Раджаба Убайта и вы мне поможете заканчивать предложения в этом стихотворении:

Кто пришел ко мне с утра? (дети: — Мамочка)

Кто сказал: «Вставать пора?» (дети: — Мамочка)

Кашу кто успел сварить? (дети: — Мамочка)

Чаю в чашечку налить? (дети: — Мамочка)

Кто косички мне заплел: (дети: — Мамочка)

Целый дом один подмел? (дети: — Мамочка)

Кто цветов в саду нарвал? (дети: — Мамочка)

Кто меня поцеловал? (дети: — Мамочка)

Кто ребячий любит смех? (дети: — Мамочка)

Кто на свете лучше всех? (дети: — Мамочка)

— Вы молодцы, выслушали стихотворение и помогли его рассказать! Давайте посмотрим ролик о маме и послушаем еще одну песенку (показ презентации слайд-шоу «О маме»)

— А как вы относитесь к своей маме? Вы ее любите? Бережете? Помогаете? (ответы детей) — Давайте мы с вами сделаем подарок для мамы! Пусть ваша мама будет самая счастливая, получив от вас в свой день подарок, сделанный вами своими руками!

(Далее идет занятие по изготовлению любой поделки к 8-му марта)

«Умелые ручки» Поделки из соленого теста и шкатулки из бумаги. Смастерив поделку, хорошо бы ее кому — нибудь подарить. Так думает каждый ребенок. Ведь самое.

Бумажные игрушки (мастер-класс). Поделки из бумаги своими руками для детей. Из бумаги можно сделать практически любую поделку. Качество и свойства бумаги и доступность.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-mamin-prazdnik-prezentaci-stihotvorenie-pesnja-podelki-mogut-byt-lyubymi.html

Занятие «Мамин день — 8 марта»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

2. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре заботиться о них, порадовать сюрпризами, подарками.

3. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_mamin_den_starsh._gr.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе «Мамин день»

Цель : Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

  1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

2. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре заботиться о них, порадовать сюрпризами, подарками.

3. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Мяч, шкатулка, картинки с изображением людей разных профессии, предметы, относящиеся к каждой из профессии, картинки с изображением цветов.

На магнитной доске вывешены сюжетные картинки, дети должны назвать только те, которые относятся к весне и празднику «8 марта».

Воспитатель : Какое время года изображено на картинках?

-После времени года наступает весна?

-Как называется первый месяц весны?

-Чей мы отмечаем весной праздник?

История праздника 8 марта.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Воспитатель. Ребята, сегодня я прочитаю прекрасное стихотворение.

Мама, бабушка, сестра- все нарядные с утра.

Принимают поздравления, хоть у них не день рождения.

Каждой праздничный подарок и букет- он очень ярок.

А ещё сюрприз их ждёт, испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

А сестра спросила нас «Это будет каждый раз? »

Воспитатель: наверно вы уже поняли, что сегодня на занятии будем говорить о мамах, бабушках.

Ребята, вы любите своих мам?

-Назовите их ласково:

-Мама – мамочка, мамуля, (матушка)

-Бабушка – бабуля, бабулечка.

-Сестра – сестричка, сестренка.

Воспитатель: у каждой женщины есть имя. Я, сейчас буду называть женские имена, а вы мне их будете называть ласково.

Игра с мячом «Назови ласково»

Воспитатель : А сейчас мы усложним задание и назовём каждый свою маму по имени отчеству.

Игра с мячом «Назови маму по имени отчеству»

Воспитатель : Вы часто маме говорите красивые слова?

Воспитатель . Ребята, у меня есть очень красивая шкатулка. В неё вы можете сказать какая у вас мама?

Игра «Красивые слова о маме»

(Дети стоят по кругу и передают шкатулку друг другу и говорят — какая мама? Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная)

Воспитатель : А сейчас послушайте стих-е

«Все в порядке» О. Сердобольской

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

-Был на квартиру налет?

-К нам заходил бегемот?

-Может быть, дом не наш?

-Может, не наш этаж?

-Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

-Значит, это не обвал?

-Слон у нас не танцевал?

Я напрасно волновалась.

-Расскажите, ребята, что случилось в доме?

-А у вас бывают такие ситуации?

-А как же бывает у вас?

Воспитатель : Что нужно делать, чтобы мама не чувствовала себя уставшей?

Выполним упражнение «Маму я свою люблю».

Упражнение «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, (Сжать руки на груди).

Я всегда ей помогу:

Я стираю,( Тереть кулачок о кулачок).

Полоскаю, ( Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из

сто роны в сторону).

Воду с ручек отряхаю, (Трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету (Воображая в руке веник, подметать пол).

И дрова ей наколю. (Воображая в руке топор, рубить дрова).

Маме надо отдыхать, (Ладошки обеих рук положить под щёку),

Маме хочется поспать. (Голова слегка наклонена в сторону).

Я на цыпочках хожу, и ни разу, («ходить» указательным и средним пальцами правой

руки по левой руке).

И ни разу ни словечка не скажу. ( на последнем слове поднести указательный палец

правой руки к губам).

Воспитатель : У мамы не только дома много работы, мама трудится и на работе. Давайте с вами вспомним, кем работают ваши мамы?

Воспитатель : Посмотрите, на картинки с изображениями профессий людей.Угадайте, кем работают эти мамы?

Дети. «Эта мама работает учительницей. Она учит детей.

Эта мама работает врачом. Она лечит детей.

Эта мама работает продавцом. Она продаёт продукты.

Эта мама работает швеёй. Она шъёт одежду.

Эта мама работает дояркой. Она доит молоко.

Давайте выберем из предметов лежащих на столе кому что нужно.

Игра «Кому что нужно? »

Дети. Врачу нужны- бинт, градусник, вата.

Учителю нужны – книга, тетрадь, ручка, карандаш, мел, указка.

Продавцу нужны – продукты, весы, счёты, касса.

Доярке нужны- ведро, халат, косынка.

Швее нужны — нитки, иголки, машинка, ножницы.

Воспитатель : Приходит мама с работы, а её ждут домашние дела. Устала под вечер.

Стих-е « Посидим в тишине» Е.Благининой

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Воспитатель : Все мамы и бабушки очень любят цветы и мы сегодня приготовим для них сюрприз, смастерим праздничный букет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного занятия для детей средней группы.

Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования), «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Программные задачи:-позн.

Данная работа относится к познавательно – речевому направлению.Работа написала в соответствии с требованиями ФГОС.Предполагаемый вариант проведения занятия в подготовительной к школе группе детс.

Задачи:-прививать детям любовь и уважение к матери;-формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;- побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;-развивать тв.

Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования), «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное разв.

Проведение праздника «День матери» в классе. Изготовление подарков для мам вместе с детьми.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/23/zanyatie-mamin-den-8-marta

Читайте также:  Творческий проект семейный праздник
Оцените статью
Adblock
detector