Праздник цветов
план-конспект занятия на тему
Игровая конкурсная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_tsvetov.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель физической культуры
- развивать эстетические чувства и понимание прекрасного;
- совершенствовать художественный вкус, наблюдательность, творческое воображение и мышление;
- расширение и углубление знаний и представлений школьников о прекрасном;
- воспитывать эмоционально-эстетическое отношение учащихся к явлениям окружающей действительности;
- развивать творческую активность.
Композиции из цветов, выставка рисунков о цветах, выставка открыток о цветах, живые цветы в вазах и комнатные цветущие растения.
Музыкальный ряд: Песни о цветах.
Под звуки музыки «Миллион, миллион, миллион алых роз» в исполнении А. Пугачевой выходит двое ведущих, юноша и девушка (у юноши в петлице костюма яркий цветок, девушка в белом платье, на голове венок из цветов).
Юноша. Мы не можем представить жизни без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так, древние греки и римляне отмечали праздники гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.
Девушка. У славян тоже раз в году был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, веселые шутки. Это был праздник Ивана Купалы.
Юноша. В ночь на Ивана Купалу люди собирали сбор цветов, полезных трав, так как считали, что к этому времени в них накапливались целительные соки.
Девушка . Следуя народным традициям, мы тоже решили провести праздник цветов – это конкурс знатоков и ценителей цветов.
На сцену приглашаются ребята из младших классов (дети одеты в костюмы цветов).
Что за красный огонек?!
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок:
«До утра! До новой встречи!» –
И погасит огонек.
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток, Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок!
Звать его нам нечего,
Он и сам придет;
На лугу у той дорожки,
Что идет к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке,
Белый с желтеньким глазком.
Я его сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
Родился в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы и цветы…
Давай послушаем, А вдруг
У нас в палисаднике
Голубые анютины глазки.
Быстро, как в сказке.
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Постарел и стал седой.
И как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
На сцену выходят ведущие.
Юноша . Ну, а теперь мы приступаем к нашему конкурсу знатоков и ценителей цветов.
Звучит фонограмма легкой инструментальной музыки, и ведущие приглашают участников конкурса из присутствующих в зале.
Представляют членов жюри.
Девушка . Первое конкурсное задание – художественное чтение. Обязательное условие только одно – стихи о цветах.
Юноша . А пока жюри подводит итоги первого задания, перед вами выступят ребята (можно показать танец цветов, спеть песни о цветах).
Девушка . А теперь переходим ко второму заданию. Цветы сопровождают человека всю его жизнь. О них рассказывается в мифах, легендах, сказках, поют песни. Этой теме и посвящена викторина, которую мы прелагаем конкурсантам в качестве следующего задания.
1. Назовите три женских и три мужских имени, которые переводятся с латинского, древнегреческого и других языков как названия цветов.
(Женские: Анфиса – греч. Цветущая; Раза – лат. Роза; Сусанна – древнееврейский лилия. Мужские: Корнелий – с лат. кизиловая ягода; Флор – лат. цветок; Родион – древнегреческий роза).
2. В заглавиях каких романов известных французских писателей, отца и сына, упоминаются названия цветов ?
(Дюма-отец «Черный тюльпан», Дюма-сын «Дама с камелиями»)
3. Два выдающихся советских композитора написали музыку к балету, в названии которого есть «цветок». Кто эти композиторы и как называются их произведения?
(С. Прокофьев «Каменный цветок», Р. Глиэр «Красный цветок».)
4. Какая знаменитая война названа именем цветов, и даже указаны их цвета? В каком веке и в какой стране она происходила? (Война Алой и Белой розы; 15 век, Англия.)
Девушка . Пока жюри подводит итоги конкурсного задания, давайте вместе споем песню о цветах .
(На сцену выходит аккомпаниатор, он наигрывает музыку, зал подхватывает и поет).
Юноша . Слово жюри .
Всю жизнь цветы не оставляют нас,
Красивые наследники природы,
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают радость встреч,
Откладывают время расставанья.
Мы душу и цветы должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельется в ликованье,
Когда пред нею склонятся цветы,
Посредники живого пониманья.
Юноша . Наверное, не найдется в зале человека, который бы не любил кино. Именно ему и посвящено наше следующее задание. Конкурсанты по очереди называют художественные фильмы, в названии которых упоминается цветок (например «Аленький цветочек», «Цветик- семицветик»).
Игра продолжается до тех пор, пока не определится победитель.
Я не люблю цветы с кустов,
Не называю их цветами,
Хоть прикасаюсь к ним устами,
Но не найду к ним нежных слов.
Я только тот люблю цветок,
Который врос корнями в землю,
Его люблю я и приемлю, как северный наш василек.
Юноша . А теперь слово жюри.
Девушка . Кто из нас не составлял букеты? Сейчас признаком хорошего тона считается один, три цветка, но многие по-прежнему предпочитают большие букеты. Ведь это так красиво! Мы не будем предлагать участникам конкурса составлять большие букеты, а вот придумать красивую композицию из цветов им необходимо. Это станет вашим следующим заданием.
(Помощники ведущих выносят на сцену разные травы, цветы, ветки, кладут их на столы, участники приступают к изготовлению композиций.)
Под песню «Мы едем, едем, едем…» заходят малыши в костюмах цветов и по очереди читают стихи:
1. Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
2. Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и луг.
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
3. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож.
4. Четыре ярко красных
И зернышки в коробочке
5. Есть один такой цветок,
Не вместить его в венок,
На него подуй слегка –
Был цветок, и нет цветка.
Звучит второй куплет песни, и ребята уходят со сцены.
Ведущий . На сцену приглашаются конкурсанты. Слово жюри.
Председатель жюри подводит итоги конкурсов, называет победителей, вручает подарки.
Окончился праздник, настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните праздник веселый,
И мы не забудем о вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное мероприятие проводится в 6 классах. Можно провести праздник как обобщающее мероприятие по окончанию изучения темы «Цветок», а можно в неделю биологии. Мероприятие очень красочное, познавательно.
Эстетический классный час о творчестве трёх выдающихся деятелей искусства: И. И. Левитана, А. П. Чехова и П. И. Чайковского.
Эта презентация поможет в проведении праздника в начальных классах.
Цветы наши лучшие друзья и добрые помощники. Они радуют нас своей красотой, создают у нас хорошее настроение. Нет на свете поэтичнее и живописнее цветов – этой гармонии форм, линий, цвета. Цвето.
Традиционно в октибре в школе проходит праздник цветов. К празднику мы организуем выставку цветочных компазиций,проводим конкурс детских рисунков.Зал оформляется цветочными гирляндами.При проведении п.
Посмотрите вокруг, какой прекрасный удивительный мир нас окружает. Цветы украшают нашу жизнь.
Разработка праздника предназначена для педагогов дополнительного образования и педагогов организаторов, для внеурочной деятельности с детьми младшего школьного возраста. Очень важно и интересно подобр.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2015/01/27/prazdnik-tsvetov
«Праздник цветов»
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий внеклассного мероприятия | 742.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34 г.СТАРАЯ КУПАВНА
Муниципальный конкурс методических разработок
Номинация: методическая разработка занятия по внеурочной деятельности
Тема работы: «Праздник цветов»
Автор работы: Сергеева Наталья Николаевна,
учитель начальных классов
г.Ногинск Московской области
Цель: формирование у младших школьников интереса к миру цветов.
Задачи:
- расширить представления детей о многообразии мира цветов, познакомить учащихся с удивительными фактами о цветах, расширить кругозор детей о языке цветов, закрепить названия цветов, познакомить детей с цветами, занесенными в Красную книгу;
- воспитывать чувство прекрасного, прививать интерес к изучению природы родного края, прививать бережное отношение к полевым и садовым цветам;
- развивать трудолюбие, умение работать в группах, творческие способности.
Оборудование: мультимедийная установка, фонограммы песен, видеоролик о цветах, букеты искусственных цветов из бисера, бумаги, сухоцветы, рисунки ,плакаты, картины, мини-парник с рассадой, стенд «Легенды о цветах»,фотографии.
Предварительная работа: подготовка сценария внеклассного мероприятия, подготовка творческих номеров, разучивание стихов для монтажа, подготовка костюмов Садовника, Цветочницы,Богини цветов,Розы, Тюльпана, Фиалки, Одуванчика; украшение класса, изготовление видеоролика о растениях; изготовление сувениров-мартиничек; посадка семян однолетних растений в мини-парник.
Музыкальная презентация о цветах (Приложение 1), дети читают стихи .
- В небе радуга-дуга
Опустилась на луга.
В поле солнышко играет,
Оживилось все кругом,
И цветы в росе сияют
Тихим, ласковым огнем.
- Люблю цветы от маленьких до крупных,
С причудливостью форм и простотой.
От луговых красавиц и до клумбных,
Подаренных нам щедрою землей.
Я восхищаюсь царственною розой,
Торжественностью лилий дорожу,
Сирень мне навевает мая грезы,
В венке ромашек по полям брожу.
Каскадом фуксий, замерев, любуюсь.
Жасмина аромат волнует грудь,
И шепчет алый мне тюльпан, красуясь,
– Я тоже твой любимец, не забудь!
Я осень с хризантемами встречаю,
С фиалкой будем зиму коротать…
За что люблю их? Честно отвечаю
— Цветы людей не могут обижать.
- Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
- Всю жизнь цветы не оставляют нас
Прекрасные наследники природы.
Они приходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо уходят.
- С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад
Видите, моргая еле-еле
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как люди в колыбели.
(Появляются ведущие- Садовник и Цветочница с мини-парником).
- Вступительное слово Садовника и Цветочницы :
С : Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вас на праздник цветов.
Ц : Цветы – прекрасные творения природы. Они воспеты поэтами, музыкантами, художниками.
С : «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», — говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.
Ц : «Кто любит цветы, тот не может быть злым», — гласит венгерская пословица.
С : Пусть наш праздник сегодня станет для вас источником добра и хорошего настроения.
Песня «Самый волшебный цветок»
Есть на свете цветок алый, алый,
Яркий, пламенный, будто заря.
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовется не зря.
Может, там за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
В жизни хочется всем нам , пожалуй,
Как бы путь ни был крут и далек,
Отыскать на Земле небывалый,
Самый , самый красивый цветок.
Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.
Цветочница: В нашем саду много цветов. Узнайте их.
Он качает головой.
Только звуки не слышны,
Как зовут его, скажи.
- Много лепестков атласных —
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я. (гвоздика)
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
- Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки — из. (ромашек)
- Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок —
Тонкий нежный. (василек)
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (роза)
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
- В мае — желтый, а в июле —
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули —
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся. (ноготки).
- Садовник: Мы всегда улыбаемся, глядя на роскошные розы и пионы, прекрасные тюльпаны, скромные ромашки, буйные заросли цветущей сирени, белоснежный благоухающий ландыш.
- Цветочница: Как много цветов! Каждый цветок – уникален и является настоящей загадкой природы. С древних времен люди, восхищаясь этой красотой и неповторимостью, складывали легенды о цветах. Послушайте одну из них.
Сценка « Легенда об одуванчике»
Однажды богиня цветов сошла с небес на землю. Бродила она всюду, по садам и полям, лесам и опушкам. Ее цель была найти на земле свой самый заветный и любимый цветок, но она сама не знала какой.
Первым она повстречала цветок, по имени Тюльпан :
-О чем задумался? О чем мечтаешь, Тюльпан? — спросила богиня у цветка.
-Я так хочу, прямо жажду, расти и цвести у самого древнего и красивого замка в мире, на клумбе, покрытой изумрудной травой. Я хочу, чтоб меня боготворила одна из прекраснейших принцесс, а садовники ухаживали бы за мной. Чтоб все восхищались мною, –ответил, не задумываясь, цветок Тюльпан.
От такой самонадеянности цветка богиня цветов загрустила. Отвернувшись, она пошла дальше и встретилась ей Роза :
-Не хочешь ли ты стать моим любимым цветком, Роза? — спросила богиня.
-Я хрупкая и нежная, мне не свойственно расти и цвести, где придется. Посади меня у стен своего красивого замка, чтоб я оплела их. Они будут мне опорой. И мне нужен хороший уход, –ответила гордая Роза.
Не удовлетворившись ответом, цветочная богиня отправилась дальше. На лесной опушке она увидела фиолетовый ковер необычайной красоты- это были Фиалки .
-Фиалка, а ты бы хотела стать моим самым любимым цветком на свете?- с надеждой спросила богиня.
-Нет, дорогая богиня. Я не люблю много внимания. Я здесь закрыта от любопытных глаз. Меня поливает ручей, заслоняют от жары и палящего солнца могучие деревья. Солнце так губительно влияет на мой насыщенный цвет! – ответил маленький яркий цветочек.
Отчаявшаяся богиня побежала прочь, куда глаза глядят, и чуть не наступила на ярко-желтый Одуванчик .
— Одуванчик, а тебе здесь нравится жить? — спросила богиня.
— Где есть дети, там и я. Я люблю их шумные игры, смотрю, как они идут и бегут в школу. Я могу расти и цвести везде: на обочинах, во дворе, в парке, на поляне. Лишь бы приносить всем людям радость и хорошее настроение,— ответил Одуванчик.
-Вот ты и будешь моим самым любимым цветком. Ты будешь цвести всюду с ранней весны и до поздней осени. И тебя всегда будут любить дети.
С тех самых пор эти ярко-желтый цветок, по имени Одуванчик, растет и цветет везде, долго и почти в любых условиях . ( В ходе подготовки к празднику оформили стенд «Легенды о цветах»-Приложение 2 )
Садовник : Цветы, как люди, на добро щедры
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры!
Цветочница: Предлагаю вам посмотреть зажигательный танец «Радость цветов»
Существует прекрасный обычай в Молдове, Румынии, Болгарии поздравлять друг друга с приходом весны. При этом дарят мартинички, желают счастья, любви, удачи.
Носят мартинички весь март, а потом снимают и развешивают на фруктовых деревьях, загадывая при этом желание, которое обязательно сбудется. Эти маленькие украшения могут быть в виде цветов, сердечек, человечков и других символов.
Важен символический цвет: красный и белый. По некоторым легендам, белым цветом обозначают уходящую зиму, а красным – тепло весны.
Давайте подарим друзьям симпатичную мартиничку.
( Сувениры-мартинички дети приготовили заранее на занятиях внеурочной деятельности «Чудесная мастерская»)
С : Цветы — всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость.
Ц : И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их.
( Музыкальная презентация о цветах –Приложение 1)
Учитель : Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если
следовать мудрым слова азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:
«… Давай пройдёмся
медленно по лугу
И «здравствуй»!
скажем каждому цветку.
Я должен над цветами
наклониться
Не для того, чтобы рвать
или срезать,
А чтоб увидеть
добрые их лица
И доброе лицо им показать».
-Желаю Вам добра, радости, счастья, хорошего настроения. До новых встреч!
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/10/03/prazdnik-tsvetov