Открытый урок праздники народов россии

Конспект урока по ОРКСЭ, Праздники народов России.
презентация к уроку по орксэ (4 класс)

Всякая душа празднику рада. Задачи этого урока систематизировать и обогатить знания детей о праздниках и традициях народов России, их верованиях. Развивать культуру поведения на праздниках. Воспитывать желание узнавать новое о жизни своих предков, уважительно относиться к любой религии.

Скачать:

Вложение Размер
Праздники народов России 2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

По страницам учебника «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ ——- – страна , где мы родились, родное для нас место, где мы живём, где стоит отцовский дом. ——— – страна ,в которой мы живём. ——— – чувство самоуважения, уважение других, достоинство. . ——— – всё то, что длительное время соблюдается членами семьи и их потомками, передаётся из поколения в поколение. ——— – день радости и торжества в честь или в память кого-то или чего-нибудь, особо отмечаемый обычаем или религией. Труд, гордость, Родина, Россия, семья, дружба, традиция, праздник

РОДИНА страна , где мы родились, родное для нас место, где мы живём, где стоит отцовский дом. РОССИЯ страна ,в которой мы живём .

ГОРДОСТЬ чувство самоуважения, уважение других, достоинство .

ТРАДИЦИЯ всё то, что длительное время соблюдается членами семьи и их потомками, передаётся из поколения в поколение.

ПРАЗДНИК день радости и торжества в честь или в память кого-то или чего-нибудь, особо отмечаемый обычаем или религией.

12 АПРЕЛЯ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

ПРАЗДНИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ШКОЛЬНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ

РЕЛИГИИ НАРОДОВ РОССИИ ХРИСТИАНСТВО МУСУЛЬМАНСТВО БУДДИЗМ

Угадай праздник и религию.

ИТОГ УРОКА Я УЗНАЛ…. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ… МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ …

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ УЧЕБНИК СТР.132-142, ЧИТАТЬ, ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ДОПИСАТЬ СЕМЕЙНЫЕ И ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок предназначен для учащихся 4-го класса. Урок поможет учащимся прийти к мысли, что наша Родина многонациональна, что с давних времен здесь живут в мире и дружбе люди разных национальностей. Узнают.

Конспект урока ОРКСЭ Праздники народов мира, отражающий деятельность учителя и учеников на уроке, прилагается презентация.

Цель урока выявить нравственную основу сказок о падчерице и мачехе, значение понятия «бродячий сюжет», отличия народной и литературной сказки.

Тема урока: «Россия наша – Родина» — 1 часТип урока: объяснение нового материалаФормы контроля и диагностики достижения результатов обучения: устный опрос, выполнение практическ.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭТема: «Праздники народов России»· Цели деятельности учителя: формирование у младшего школьника мотивации к осознанно.

Цели деятельности учителя: расширение представлений учащихся о праздниках и традициях народов России, об их духовном значении.Планируемые результаты:Предметные:- ознакомление с понятием «пр.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭТема: «Праздники народов России»· Цели деятельности учителя: формирование у младшего школьника мотивации к осознанно.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2020/02/27/konspekt-uroka-po-orkse-prazdniki-narodov-rossii

Праздники народов России.
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему

Цель урока:

  • Развитие у учащихся способности к личностно-смысловому восприятию и осмыслению особенностей праздников народов России, воплощенных в произведениях фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

  • знакомство с историей возникновения праздников;
  • развитие ассоциативного мышления;
  • формирование творческих способностей и навыков в работе;
  • развитие стимулов к учёбе.

Скачать:

Вложение Размер
orkse.doc 73 КБ
prazdniki_narodov_rossii.zip 2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.

Урок 14. Праздники народов России.

  1. Развитие у учащихся способности к личностно-смысловому восприятию и осмыслению особенностей праздников народов России, воплощенных в произведениях фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
  1. знакомство с историей возникновения праздников;
  2. развитие ассоциативного мышления;
  3. формирование творческих способностей и навыков в работе;
  4. развитие стимулов к учёбе.

1-я линия развития личности:

Анализировать и объяснять понятия, на которых основаны общечеловеческие правила поведения и культура народов России: духовность, культура, ценности, добро и зло, народные традиции.

Объяснять значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

2-я линия развития личности:

Учить определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения и традиции культуры народов России: оценивать свои и чужие поступки, делать выбор.

(технология оценивания учебных успехов)

I. Проверка домашнего задания.

1 2 3 4 5 6 1 2 3 1 2 3 1 2

– Соедините правила поведения в общественном транспорте. Поясните, почему.

Самостоятельно пользоваться общественным транспортам можно только

всегда уступать место .

Женщинам с маленькими детьми и пожилым людям надо

громко разговаривать, смеяться, включать музыку.

В общественном транспорте нельзя

обратись за помощью к пассажирам или водителю.

Если не знаешь , где выходить,

с разрешения родителей .

Учащиеся делятся своими мнениями, которые у них получились в ходе выполнения домашней работы.

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

5. Обобщать и классифицировать.

6. Устанавливать аналогии.

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

5. Доказывать и аргументировать свою точку зрения, используя текст или другой источник.

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

II. Актуализация знаний.

1 2 3 4 5 6 1 2 1 2 3 1 2

Учитель пишет на доске слово: праздники .(слайд 1 )

– Вспомните, какие праздники вы знаете?

Если затрудняетесь ответить на этот вопрос, то откройте учебник на стр.132 и прочитайте 3 абзаца.

Мнения детей заслушиваются, но не обсуждаются.

III. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

1 2 3 4 5 6 1 2 1 2 3 4 5 1 2

Работа с текстом на с. 132 до чтения.

– Откройте учебник на с. 48 и прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. («Праздники народов России».)

– А что по вашему мнению оказывает влияние на происхождение тех или иных праздников?

Учитель предлагает прочитать текст на с. 132(пятый абзац).

Работа с текстом на с. 132 после чтения.(слайд 5)

-Что вы знаете о важнейших религиозных праздниках христиан, мусульман , буддистов?

-Что вам известно о Пасхе?

Заслушиваются мнения детей.

IV. Решение проблемы, открытие новых знаний.

1 2 3 4 5 1 2 1 2 3 4 5 1 2

Работа с презентацией (слайды с 6 по 16)

– Какие слова вам были не понятны? Может вы хотите рассказать как в вашей семье отмечают этот праздник?

Работа с презентацией (слайды с 17-18).

Учитель организует комментированное чтение текста.

Работа с презентацией (слайды с 19 по 21).

– Что необычного в традициях и обычаях других народов вас удивило?

– О чём вы никогда не знали?

– Назовите правила, которые надо соблюдать, чтобы жить в мире. (Уважать соседей, даже если они не похожи на нас.)

– Одинаковые ли правила были у народов в древности? Почему?

– Что же составляет культурное богатство всей России?

– Как, на ваш взгляд, должны относиться друг к другу люди разных культур?

Работа в группах.

Учитель предлагает разделиться на три группы, чтобы каждая группа сделала выводы по проблеме урока.

1 группа : О каких государственных и светских праздниках вы знаете? Назовите их как можно больше.

2 группа : Назовите важнейшие праздники христиан, мусульман, и буддистов.

3 группа : Какое событие легло в основу праздника Пасхи? Как издавна отмечали этот праздник наши предки?

После обсуждения представители каждой группы предлагают найденный вариант решения проблемы.

1 2 3 4 5 1 2 1 2 3 1 2

– Что нужно знать о культуре разных народов, чтобы лучше понимать друг друга?

– А знаете ли вы как умели веселиться в старину во время религиозных праздников?

У каждого народа свой язык, обычаи, сказания – своя культура. Однако в каждой культуре правила поведения строятся на главных человеческих ценностях – добре, честности, справедливости, взаимопомощи.

VI. Выполнение продуктивных заданий по теме.

1 2 3 4 5 6 1 2 1 2 3 4 5 1 2

Учитель предлагает выполнить в группах задания на (слайд25)

Игра «Пасхальный стол».

Задание: каждая группа из предложенных блюд выбирает те, которые обязательно должны присутствовать на пасхальном столе: крашеные яйца, творожная пасха, кулич, мясные блюда, кисель, фрукты, борщ, рыба, овощи, каша.

VII. Итог урока. Рефлексия.

1 2 3 4 5 1 2 1 2 3 1 2

Составление синквейна на тему «Пасха» (работа в группах).

Глагол, глагол, глагол

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что вы сегодня повторили из того, что уже знали?

VIII. Домашнее задание.

Читать стр.132-139 и нарисовать символы каждого дня Масленицы.

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Проверка домашнего задания.

* Отметить учеников, представивших проекты по теме.

Решение проблемы, открытие новых знаний.

* Работа в учебнике: отметить учеников, которые отвечали на вопросы, верно работали по схеме.

* Отметить учеников, которые представляли работу группы.

Выражение решения проблемы.

* Отметить учеников, наиболее полно сформулировавших ответ на ключевой вопрос урока.

Выполнение продуктивных заданий по теме.

* Отметить учеников, которые представляли работу группы.

Итог урока. Рефлексия.

* Отметить учеников, которые сформулировали ответ на ключевой вопрос урока, привели примеры из жизни.

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» для 4 класса на татарском языке.

презентация по ОРКСЭ по теме » Праздники народов России».

Материал урока может быть испльзован для изучения пелигиозных праздников в разных модулях предмета ОРКСЭ.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭТема: «Праздники народов России»· Цели деятельности учителя: формирование у младшего школьника мотивации к осознанно.

Цели деятельности учителя: расширение представлений учащихся о праздниках и традициях народов России, об их духовном значении.Планируемые результаты:Предметные:- ознакомление с понятием «пр.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭТема: «Праздники народов России»· Цели деятельности учителя: формирование у младшего школьника мотивации к осознанно.

Всякая душа празднику рада. Задачи этого урока систематизировать и обогатить знания детей о праздниках и традициях народов России, их верованиях. Развивать культуру поведения на праздниках. Воспитыват.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/istoriya/2013/06/04/prazdniki-narodov-rossii

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭ Тема: «Праздники народов России» Студеникин
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭ

Тема: «Праздники народов России»

· Цели деятельности учителя: формирование у младшего школьника мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним; формирование представления о праздниках «Пасха», «Курбан-байрам», «Рамадан-байрам»

Планируемые результаты

знать: праздники народов России, символы праздников.

уметь: понимать значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник: Основы духовно- нравственной культуры народов России, М.Т. Студеникин; учебная презентация

Скачать:

Вложение Размер
orkse_19.03.2019.docx 42.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.03.2019 ФИО учителя Кейзер А.В.

Школа: 148 ФИ студента Печеркина А., 36 гр.

Класс: 4 «Д» ФИО методиста Мухина И.Г.

Время занятий: 15:20-16:00(3 урок)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭ

Тема: « Праздники народов России»

  • Цели деятельности учителя: формирование у младшего школьника мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним; формирование представления о праздниках «Пасха», «Курбан-байрам», «Рамадан-байрам»

знать: праздники народов России, символы праздников.

уметь: понимать значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Тип урока: « открытие» нового знания.

Оборудование: учебник: Основы духовно- нравственной культуры народов России, М.Т. Студеникин ; учебная презентация.

Методы и приемы

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Практический: психологический настрой

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алена Игоревна.

Для вас уже не секрет что уроки по данному предмету не столько для ума, сколько для сердца, для души.

Богом нам дана душа – это маленький храм. Загляни скорей туда: чисто ли сегодня там? Может зависть завелась, притаилась ложь и лень. Или что-нибудь ещё в нем живет не первый день? В храмике своей души ты порядок наведи! Только с чистою душой ты по жизни, друг, иди!

— Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, беседа, ответы на вопрос

— Какой праздник мы недавно отмечали? Как вы его провели? Какие обычаи проведения этого праздника у вас в семье соблюдаются?

А какие вы знаете праздники нашей страны?

Хотели бы вы узнать больше информации о праздниках, которые празднуют разные народы, проживающие в России?

Дарить подарки мамам ,бабушкам.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог, подводящий диалог

Сформулируйте тему нашего урока.

С какой целью мы будем изучать эту тему?

Что бы вы хотели узнать о праздниках России?

Запишем в тетрадь число и тему нашего урока.

Праздники народов России

Знать определение праздник.

П.: подведение под понятие

П.: построение речевого высказывания

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа, толкование слова с использованием источника , слово учителя

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: разгадывание загадок

Словесный: ответы на вопросы

-Какие ассоциации возникают при слове праздник? Что такое праздник?

Праздник- это отрезок времени, выделенный в календаре в честь какого либо события..

Праздник — подберите прилагательные к каждой букве этого слова

Мы их подбирали не случайно. Все эти прилагательные подходят к смыслу слова «Праздник». Они более точно характеризуют это радостное событие

Какие праздники у вас самые любимые?

Я загадаю вам загадки о праздниках, отгадки записываем в столбик в тетрадь.

Этот праздник в воскресенье.

Будет дома угощенье,

В школе мы заранее

Проявим все старание.

Будут яйца расписные,

Храма купола златые.

Клеим, лепим, вырезаем,

Дома близких поздравляем.

В душах свет, добро и ласка

В этот ясный праздник. (Пасхи)

В нашем классе у ребят

Нынче праздник, говорят.

Не у всех, а лишь у Таньки.

Ей подарим мы мозаику.

Таня нынче с угощеньем.

Что за праздник? (День рожденья)

Ранцы, бантики мелькают,

Каждый свой букет несет,

Школа двери открывает

Нам в учебный новый год. (День знаний)

У меня в мешке подарки

Вокруг елки хоровод

Что за праздник? (Новый год)

Праздник добрый, школьный, славный –

Всех учителей мы славим.

Принесем подарки им

И букет цветов вручим.

Хвалим мы учителей.

Что за день, скажи скорей? (День учителя)

Этот праздник — праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра. (День Победы)

Разделим все праздники на несколько групп.

Праздники, связанные с религией.

Как назовём праздники, которые отмечают в семье?

Общие для всей страны, отмечаемые всем государством?

Какие праздники остались без группы? Как можно назвать эти праздники?

Названия групп записываем в столбик .

Как вы думаете с какими религиями связаны религиозные праздники? В России проживает более 180 национальностей, имеющих свои обычаи, культуру, и разные религии. Самые распространенные религии в нашей стране — Христианство, мусульманство ( ислам), буддизм.

Вот только закончилась неделя празднования какого праздника?

Какой религиозный праздник празднуется весной и в воскресенье?

Поднимите руки, у кого в семье отмечается пасха?

Когда в России будет Пасха? Постоянная дата?

А что же предшествует празднику Пасхи ?

— А что такое пост?

Пост — это особое время в жизни верующих. Пост означает перемены в образе жизни. Человек в это время старается больше молиться, чаще ходить в храм, воздерживаться от некоторых видов еды и развлечений.

Поднимите руки ,кто знает историю праздника.

Иисус был распят на кресте, был прибит большими гвоздями к деревянному Кресту. Эта казнь была очень мучительной. И вот Иисус – Бог и человек одновременно умирает на Кресте. Его отнесли в погребальную пещеру. Вход закрыт огромным камнем. У входа приставлена стража. Через три дня свершилось чудо, Христос воскрес! Первыми о Воскресении Христа узнали жёны – мироносицы, пришедшие ранним утром ко гробу и увидели, что огромный камень отвален от пещеры. Войдя внутрь пещеры, они увидели ангела, сидящего у гроба. Ученики разошлись по разным сторонам , повсюду возвещая радостную весть о том , что больше не надо бояться смерти, её победил Христос – спаситель мира. Он воскрес Сам и воскресит дух каждого, кто поверит ему и будет любить людей так же, как любит он. Такова история праздника

— Как празднуется праздник Пасха?

В церквях совершают праздничные службы и крестные ходы вокруг церкви с зажженными свечами.После окончания службы верующие « христосуются» приветствуют друг друга целованием и словами: « Христос Воскресе», получая в ответ « Воистину Воскресе». Для праздничного стола пекут пасхальные куличи ( сладкий хлеб), делают пасхи из творога, красят яйца.

Знаете ли вы символы пасхи?

-Назовите мусульманские праздники. Чем они интересны?

Один из крупных праздников ислама Рамадан – байрам отмечается в честь окончания поста в месяц рамадан. В соответствии с традицией ислама, именно в этот день Аллах ниспослал пророку Мухаммаду первые стихи Корана. Праздник начали отмечать в 624 году.

Накануне праздника Рамадан – байрам собираются обязательные платежи ( закят) мусульман в пользу общины, также малоимущим членам общины раздаются — продукты питания, но возможна и денежная помощь. В праздник Рамадан – байрам мусульмане совершают в мечети коллективную молитву. После чего верующие поздравляют друг друга, дарят подарки, идут в гости или приглашают к праздничному столу. Праздник продолжается три дня. В это время принято навещать родителей, старших и больных, посещать кладбища, поминая усопших.

— Когда начнётся пост у мусульман?

Это девятый месяц мусульманского календаря. В течение месяца соблюдается строгий пост, который подразумевает под собой отказ от воды, еды, от того времени когда « черная нитка начинает отличаться от белой» до полного захода солнца. Смыслом поста является укрепление веры, духовный рост, переосмысление образа жизни, приоритетов.

— Курбан-байрам (Праздник жертвоприношения) – празднуется через 70 дней после праздника Рамадан – байрам .

Праздник –это торжество.

— Радость, угощение, подарки, веселье, отдых.

В тетрадях подбирают прилагательное к каждой букве слова, соотнося его по смыслу:

почётный, радостный, актуальный, задорный, добрый, необычный, интересный, коллективный.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2020/01/12/konspekt-uroka-po-orkse-tema-prazdniki-narodov-rossii

Читайте также:  Ансамбль заранак это праздник наш
Оцените статью
Adblock
detector