- Конспект урока по ОРКСЭ, Праздники народов России. презентация к уроку по орксэ (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Праздники народов России. план-конспект урока по истории (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭ Тема: «Праздники народов России» Студеникин план-конспект урока по орксэ (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока по ОРКСЭ, Праздники народов России.
презентация к уроку по орксэ (4 класс)
Всякая душа празднику рада. Задачи этого урока систематизировать и обогатить знания детей о праздниках и традициях народов России, их верованиях. Развивать культуру поведения на праздниках. Воспитывать желание узнавать новое о жизни своих предков, уважительно относиться к любой религии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздники народов России | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
По страницам учебника «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ ——- – страна , где мы родились, родное для нас место, где мы живём, где стоит отцовский дом. ——— – страна ,в которой мы живём. ——— – чувство самоуважения, уважение других, достоинство. . ——— – всё то, что длительное время соблюдается членами семьи и их потомками, передаётся из поколения в поколение. ——— – день радости и торжества в честь или в память кого-то или чего-нибудь, особо отмечаемый обычаем или религией. Труд, гордость, Родина, Россия, семья, дружба, традиция, праздник
РОДИНА страна , где мы родились, родное для нас место, где мы живём, где стоит отцовский дом. РОССИЯ страна ,в которой мы живём .
ГОРДОСТЬ чувство самоуважения, уважение других, достоинство .
ТРАДИЦИЯ всё то, что длительное время соблюдается членами семьи и их потомками, передаётся из поколения в поколение.
ПРАЗДНИК день радости и торжества в честь или в память кого-то или чего-нибудь, особо отмечаемый обычаем или религией.
12 АПРЕЛЯ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
ПРАЗДНИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ШКОЛЬНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ
РЕЛИГИИ НАРОДОВ РОССИИ ХРИСТИАНСТВО МУСУЛЬМАНСТВО БУДДИЗМ
Угадай праздник и религию.
ИТОГ УРОКА Я УЗНАЛ…. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ… МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ …
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ УЧЕБНИК СТР.132-142, ЧИТАТЬ, ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ДОПИСАТЬ СЕМЕЙНЫЕ И ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок предназначен для учащихся 4-го класса. Урок поможет учащимся прийти к мысли, что наша Родина многонациональна, что с давних времен здесь живут в мире и дружбе люди разных национальностей. Узнают.
Конспект урока ОРКСЭ Праздники народов мира, отражающий деятельность учителя и учеников на уроке, прилагается презентация.
Цель урока выявить нравственную основу сказок о падчерице и мачехе, значение понятия «бродячий сюжет», отличия народной и литературной сказки.
Тема урока: «Россия наша – Родина» — 1 часТип урока: объяснение нового материалаФормы контроля и диагностики достижения результатов обучения: устный опрос, выполнение практическ.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭТема: «Праздники народов России»· Цели деятельности учителя: формирование у младшего школьника мотивации к осознанно.
Цели деятельности учителя: расширение представлений учащихся о праздниках и традициях народов России, об их духовном значении.Планируемые результаты:Предметные:- ознакомление с понятием «пр.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭТема: «Праздники народов России»· Цели деятельности учителя: формирование у младшего школьника мотивации к осознанно.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2020/02/27/konspekt-uroka-po-orkse-prazdniki-narodov-rossii
Праздники народов России.
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему
Цель урока:
- Развитие у учащихся способности к личностно-смысловому восприятию и осмыслению особенностей праздников народов России, воплощенных в произведениях фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
- знакомство с историей возникновения праздников;
- развитие ассоциативного мышления;
- формирование творческих способностей и навыков в работе;
- развитие стимулов к учёбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse.doc | 73 КБ |
prazdniki_narodov_rossii.zip | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.
Урок 14. Праздники народов России.
- Развитие у учащихся способности к личностно-смысловому восприятию и осмыслению особенностей праздников народов России, воплощенных в произведениях фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
- знакомство с историей возникновения праздников;
- развитие ассоциативного мышления;
- формирование творческих способностей и навыков в работе;
- развитие стимулов к учёбе.
1-я линия развития личности:
Анализировать и объяснять понятия, на которых основаны общечеловеческие правила поведения и культура народов России: духовность, культура, ценности, добро и зло, народные традиции.
Объяснять значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.
2-я линия развития личности:
Учить определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения и традиции культуры народов России: оценивать свои и чужие поступки, делать выбор.
(технология оценивания учебных успехов)
I. Проверка домашнего задания.
1 2 3 4 5 6 1 2 3 1 2 3 1 2
– Соедините правила поведения в общественном транспорте. Поясните, почему.
Самостоятельно пользоваться общественным транспортам можно только
всегда уступать место .
Женщинам с маленькими детьми и пожилым людям надо
громко разговаривать, смеяться, включать музыку.
В общественном транспорте нельзя
обратись за помощью к пассажирам или водителю.
Если не знаешь , где выходить,
с разрешения родителей .
Учащиеся делятся своими мнениями, которые у них получились в ходе выполнения домашней работы.
1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).
2. Строить речевое высказывание в устной форме.
3. Делать выводы на основе анализа объектов.
4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.
5. Обобщать и классифицировать.
6. Устанавливать аналогии.
1. Принимать и сохранять учебную задачу.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
1. Слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Договариваться о правилах общения и поведения.
5. Доказывать и аргументировать свою точку зрения, используя текст или другой источник.
1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.
II. Актуализация знаний.
1 2 3 4 5 6 1 2 1 2 3 1 2
Учитель пишет на доске слово: праздники .(слайд 1 )
– Вспомните, какие праздники вы знаете?
Если затрудняетесь ответить на этот вопрос, то откройте учебник на стр.132 и прочитайте 3 абзаца.
Мнения детей заслушиваются, но не обсуждаются.
III. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.
1 2 3 4 5 6 1 2 1 2 3 4 5 1 2
Работа с текстом на с. 132 до чтения.
– Откройте учебник на с. 48 и прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. («Праздники народов России».)
– А что по вашему мнению оказывает влияние на происхождение тех или иных праздников?
Учитель предлагает прочитать текст на с. 132(пятый абзац).
Работа с текстом на с. 132 после чтения.(слайд 5)
-Что вы знаете о важнейших религиозных праздниках христиан, мусульман , буддистов?
-Что вам известно о Пасхе?
Заслушиваются мнения детей.
IV. Решение проблемы, открытие новых знаний.
1 2 3 4 5 1 2 1 2 3 4 5 1 2
Работа с презентацией (слайды с 6 по 16)
– Какие слова вам были не понятны? Может вы хотите рассказать как в вашей семье отмечают этот праздник?
Работа с презентацией (слайды с 17-18).
Учитель организует комментированное чтение текста.
Работа с презентацией (слайды с 19 по 21).
– Что необычного в традициях и обычаях других народов вас удивило?
– О чём вы никогда не знали?
– Назовите правила, которые надо соблюдать, чтобы жить в мире. (Уважать соседей, даже если они не похожи на нас.)
– Одинаковые ли правила были у народов в древности? Почему?
– Что же составляет культурное богатство всей России?
– Как, на ваш взгляд, должны относиться друг к другу люди разных культур?
Работа в группах.
Учитель предлагает разделиться на три группы, чтобы каждая группа сделала выводы по проблеме урока.
1 группа : О каких государственных и светских праздниках вы знаете? Назовите их как можно больше.
2 группа : Назовите важнейшие праздники христиан, мусульман, и буддистов.
3 группа : Какое событие легло в основу праздника Пасхи? Как издавна отмечали этот праздник наши предки?
После обсуждения представители каждой группы предлагают найденный вариант решения проблемы.
1 2 3 4 5 1 2 1 2 3 1 2
– Что нужно знать о культуре разных народов, чтобы лучше понимать друг друга?
– А знаете ли вы как умели веселиться в старину во время религиозных праздников?
У каждого народа свой язык, обычаи, сказания – своя культура. Однако в каждой культуре правила поведения строятся на главных человеческих ценностях – добре, честности, справедливости, взаимопомощи.
VI. Выполнение продуктивных заданий по теме.
1 2 3 4 5 6 1 2 1 2 3 4 5 1 2
Учитель предлагает выполнить в группах задания на (слайд25)
Игра «Пасхальный стол».
Задание: каждая группа из предложенных блюд выбирает те, которые обязательно должны присутствовать на пасхальном столе: крашеные яйца, творожная пасха, кулич, мясные блюда, кисель, фрукты, борщ, рыба, овощи, каша.
VII. Итог урока. Рефлексия.
1 2 3 4 5 1 2 1 2 3 1 2
Составление синквейна на тему «Пасха» (работа в группах).
Глагол, глагол, глагол
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что вы сегодня повторили из того, что уже знали?
VIII. Домашнее задание.
Читать стр.132-139 и нарисовать символы каждого дня Масленицы.
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Проверка домашнего задания.
* Отметить учеников, представивших проекты по теме.
Решение проблемы, открытие новых знаний.
* Работа в учебнике: отметить учеников, которые отвечали на вопросы, верно работали по схеме.
* Отметить учеников, которые представляли работу группы.
Выражение решения проблемы.
* Отметить учеников, наиболее полно сформулировавших ответ на ключевой вопрос урока.
Выполнение продуктивных заданий по теме.
* Отметить учеников, которые представляли работу группы.
Итог урока. Рефлексия.
* Отметить учеников, которые сформулировали ответ на ключевой вопрос урока, привели примеры из жизни.
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» для 4 класса на татарском языке.
презентация по ОРКСЭ по теме » Праздники народов России».
Материал урока может быть испльзован для изучения пелигиозных праздников в разных модулях предмета ОРКСЭ.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭТема: «Праздники народов России»· Цели деятельности учителя: формирование у младшего школьника мотивации к осознанно.
Цели деятельности учителя: расширение представлений учащихся о праздниках и традициях народов России, об их духовном значении.Планируемые результаты:Предметные:- ознакомление с понятием «пр.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭТема: «Праздники народов России»· Цели деятельности учителя: формирование у младшего школьника мотивации к осознанно.
Всякая душа празднику рада. Задачи этого урока систематизировать и обогатить знания детей о праздниках и традициях народов России, их верованиях. Развивать культуру поведения на праздниках. Воспитыват.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/istoriya/2013/06/04/prazdniki-narodov-rossii
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭ Тема: «Праздники народов России» Студеникин
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭ
Тема: «Праздники народов России»
· Цели деятельности учителя: формирование у младшего школьника мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним; формирование представления о праздниках «Пасха», «Курбан-байрам», «Рамадан-байрам»
Планируемые результаты
знать: праздники народов России, символы праздников.
уметь: понимать значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник: Основы духовно- нравственной культуры народов России, М.Т. Студеникин; учебная презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse_19.03.2019.docx | 42.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.03.2019 ФИО учителя Кейзер А.В.
Школа: 148 ФИ студента Печеркина А., 36 гр.
Класс: 4 «Д» ФИО методиста Мухина И.Г.
Время занятий: 15:20-16:00(3 урок)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭ
Тема: « Праздники народов России»
- Цели деятельности учителя: формирование у младшего школьника мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним; формирование представления о праздниках «Пасха», «Курбан-байрам», «Рамадан-байрам»
знать: праздники народов России, символы праздников.
уметь: понимать значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Тип урока: « открытие» нового знания.
Оборудование: учебник: Основы духовно- нравственной культуры народов России, М.Т. Студеникин ; учебная презентация.
Методы и приемы
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся
I.Этап самоопределения к деятельности
Словесный: слово учителя
Практический: психологический настрой
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алена Игоревна.
Для вас уже не секрет что уроки по данному предмету не столько для ума, сколько для сердца, для души.
Богом нам дана душа – это маленький храм. Загляни скорей туда: чисто ли сегодня там? Может зависть завелась, притаилась ложь и лень. Или что-нибудь ещё в нем живет не первый день? В храмике своей души ты порядок наведи! Только с чистою душой ты по жизни, друг, иди!
— Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий
II.Актуализация знаний и мотивация
Словесный: учебный диалог, беседа, ответы на вопрос
— Какой праздник мы недавно отмечали? Как вы его провели? Какие обычаи проведения этого праздника у вас в семье соблюдаются?
А какие вы знаете праздники нашей страны?
Хотели бы вы узнать больше информации о праздниках, которые празднуют разные народы, проживающие в России?
Дарить подарки мамам ,бабушкам.
Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
III. Постановка учебной задачи
Словесный: учебный диалог, подводящий диалог
Сформулируйте тему нашего урока.
С какой целью мы будем изучать эту тему?
Что бы вы хотели узнать о праздниках России?
Запишем в тетрадь число и тему нашего урока.
Праздники народов России
Знать определение праздник.
П.: подведение под понятие
П.: построение речевого высказывания
IV. Открытие нового знания
Словесный: беседа, толкование слова с использованием источника , слово учителя
Словесный: ответы на вопросы
Словесный: разгадывание загадок
Словесный: ответы на вопросы
-Какие ассоциации возникают при слове праздник? Что такое праздник?
Праздник- это отрезок времени, выделенный в календаре в честь какого либо события..
Праздник — подберите прилагательные к каждой букве этого слова
Мы их подбирали не случайно. Все эти прилагательные подходят к смыслу слова «Праздник». Они более точно характеризуют это радостное событие
Какие праздники у вас самые любимые?
Я загадаю вам загадки о праздниках, отгадки записываем в столбик в тетрадь.
Этот праздник в воскресенье.
Будет дома угощенье,
В школе мы заранее
Проявим все старание.
Будут яйца расписные,
Храма купола златые.
Клеим, лепим, вырезаем,
Дома близких поздравляем.
В душах свет, добро и ласка
В этот ясный праздник. (Пасхи)
В нашем классе у ребят
Нынче праздник, говорят.
Не у всех, а лишь у Таньки.
Ей подарим мы мозаику.
Таня нынче с угощеньем.
Что за праздник? (День рожденья)
Ранцы, бантики мелькают,
Каждый свой букет несет,
Школа двери открывает
Нам в учебный новый год. (День знаний)
У меня в мешке подарки
Вокруг елки хоровод
Что за праздник? (Новый год)
Праздник добрый, школьный, славный –
Всех учителей мы славим.
Принесем подарки им
И букет цветов вручим.
Хвалим мы учителей.
Что за день, скажи скорей? (День учителя)
Этот праздник — праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра. (День Победы)
Разделим все праздники на несколько групп.
Праздники, связанные с религией.
Как назовём праздники, которые отмечают в семье?
Общие для всей страны, отмечаемые всем государством?
Какие праздники остались без группы? Как можно назвать эти праздники?
Названия групп записываем в столбик .
Как вы думаете с какими религиями связаны религиозные праздники? В России проживает более 180 национальностей, имеющих свои обычаи, культуру, и разные религии. Самые распространенные религии в нашей стране — Христианство, мусульманство ( ислам), буддизм.
Вот только закончилась неделя празднования какого праздника?
Какой религиозный праздник празднуется весной и в воскресенье?
Поднимите руки, у кого в семье отмечается пасха?
Когда в России будет Пасха? Постоянная дата?
А что же предшествует празднику Пасхи ?
— А что такое пост?
Пост — это особое время в жизни верующих. Пост означает перемены в образе жизни. Человек в это время старается больше молиться, чаще ходить в храм, воздерживаться от некоторых видов еды и развлечений.
Поднимите руки ,кто знает историю праздника.
Иисус был распят на кресте, был прибит большими гвоздями к деревянному Кресту. Эта казнь была очень мучительной. И вот Иисус – Бог и человек одновременно умирает на Кресте. Его отнесли в погребальную пещеру. Вход закрыт огромным камнем. У входа приставлена стража. Через три дня свершилось чудо, Христос воскрес! Первыми о Воскресении Христа узнали жёны – мироносицы, пришедшие ранним утром ко гробу и увидели, что огромный камень отвален от пещеры. Войдя внутрь пещеры, они увидели ангела, сидящего у гроба. Ученики разошлись по разным сторонам , повсюду возвещая радостную весть о том , что больше не надо бояться смерти, её победил Христос – спаситель мира. Он воскрес Сам и воскресит дух каждого, кто поверит ему и будет любить людей так же, как любит он. Такова история праздника
— Как празднуется праздник Пасха?
В церквях совершают праздничные службы и крестные ходы вокруг церкви с зажженными свечами.После окончания службы верующие « христосуются» приветствуют друг друга целованием и словами: « Христос Воскресе», получая в ответ « Воистину Воскресе». Для праздничного стола пекут пасхальные куличи ( сладкий хлеб), делают пасхи из творога, красят яйца.
Знаете ли вы символы пасхи?
-Назовите мусульманские праздники. Чем они интересны?
Один из крупных праздников ислама Рамадан – байрам отмечается в честь окончания поста в месяц рамадан. В соответствии с традицией ислама, именно в этот день Аллах ниспослал пророку Мухаммаду первые стихи Корана. Праздник начали отмечать в 624 году.
Накануне праздника Рамадан – байрам собираются обязательные платежи ( закят) мусульман в пользу общины, также малоимущим членам общины раздаются — продукты питания, но возможна и денежная помощь. В праздник Рамадан – байрам мусульмане совершают в мечети коллективную молитву. После чего верующие поздравляют друг друга, дарят подарки, идут в гости или приглашают к праздничному столу. Праздник продолжается три дня. В это время принято навещать родителей, старших и больных, посещать кладбища, поминая усопших.
— Когда начнётся пост у мусульман?
Это девятый месяц мусульманского календаря. В течение месяца соблюдается строгий пост, который подразумевает под собой отказ от воды, еды, от того времени когда « черная нитка начинает отличаться от белой» до полного захода солнца. Смыслом поста является укрепление веры, духовный рост, переосмысление образа жизни, приоритетов.
— Курбан-байрам (Праздник жертвоприношения) – празднуется через 70 дней после праздника Рамадан – байрам .
Праздник –это торжество.
— Радость, угощение, подарки, веселье, отдых.
В тетрадях подбирают прилагательное к каждой букве слова, соотнося его по смыслу:
почётный, радостный, актуальный, задорный, добрый, необычный, интересный, коллективный.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2020/01/12/konspekt-uroka-po-orkse-tema-prazdniki-narodov-rossii