Откуда пошел праздник хэллоуина

Хэллоуин: история происхождение праздника

Многие современные люди, отмечая различные праздники, даже не догадываются, насколько древнюю историю имеет та или иная традиция. Конечно, за многие столетия обычаи могут существенно видоизменяться, поэтому иногда трудно судить об истоках их возникновения.

Истоки

История праздника Хэллоуин берет начало еще в дохристианские времена. Считается, что это кельтский праздник, который отмечается на стыке сезонов. Можно сказать, что это своеобразный языческий новый год.

Древние кельты были язычниками, то есть, поклонялись силам природы. И одним из самых главных был, безусловно, Бог Солнца, дарующий людям тепло и свет. Однако с наступлением ноября бог тьмы и смерти Самхэйн вступал в свои права, оттесняя бога Солнца. В эту же ночь отворялись врата, отделяющие мир мертвых от нашего мира и потусторонние силы могли влиять на живых.

Чтобы отпугнуть злых духов, жрецы проводили специальные обряды: закладывали огромные костры, приносили жертвы. А утром угольки от ритуального костра раздавали людям, чтобы они могли зажечь с их помощью свои очаги. Священный огонь, рожденный от частицы жертвенного костра, должен был защищать жилища от зла на протяжении всего года.

Римское влияние

После того, как римские легионы захватили кельтские земли, они стали активно насаждать собственные традиции. Вместо дня, посвященного Самхейну, стали отмечать праздник в честь римской богини. Этот праздник у римлян был связан с поминанием усопших предков. Поэтому смысл праздника не особенно изменился, а традиции тесно переплелись.

Христианское влияние

После распространения христианства Церковь очень активно искореняла языческие традиции. Однако иногда действия Церкви вызывали противоположный эффект.

Происхождение праздника Хэллоуин в том виде, который сегодня отмечается сегодня в большинстве стран, связано с указом главы католической церкви о переносе праздника в честь Дня всех святых на первый день ноября. Произошло это знаменательное событие в VIII веке. И с тех пор языческий праздник тесно переплелся с христианским, и приобрел название, которое мы употребляем по сей день. Дело в том, что слово «Хэллоуин» – это искаженное словосочетание, которое с английского переводится, как «Вечер, в честь всех Святых».

Примерно в XVI веке появились новые обычаи. Дети наряжались в маски и костюмы и ходили по соседним домам, выпрашивая угощения и сладости.

Считалось, что нельзя не угостить детей, наряженных в маски злых духов. Давая непрошенным гостям сладости, жители совершают действие, которое заменяют языческие жертвоприношения, то есть, «откупаются» от нечисти.

Нужно сказать, что те жильцы, которые жадничали и не давали угощения ряженым, могли поплатиться и буквально. Считалось, что в этом случае непрошенные гости могут и нахулиганить, замазать окна в доме краской или навести во дворе беспорядок.

После массовой эмиграции жителей Ирландии на Американский континент, праздник стал широко отмечаться в Америке, причем в наше время он более популярен в США, чем в странах Европы.

Причем тут тыква?

Даже люди, которые никогда в жизни не отмечали Хэллоуин, знают, что основным символом праздника является тыква. И особенно фонарики, вырезанные из этого овоща. Почему появился этот символ, ведь история возникновения праздника вроде бы никак не связана с огородничеством?

Однако появление этого символа вполне закономерно. Во-первых, праздник проводится на стыке сезонов, когда уже полностью завершены сельскохозяйственные работы, поэтому тыква может выступать символом хорошего урожая и сытой зимы. Кроме того, оранжевый цвет этого овоща символизирует солнце, а ведь именно дневного светила больше всего боятся злые духи.

В кельтских племенах было принято делать фонарики из репы (тыкву в те времена в Европе не выращивали). Такие фонарики устанавливали вдоль дороги, чтобы указать духам путь.

Существует легенда, что с такими фонариками из овощей блуждают по болотам заблудшие души. В частности, душа хитреца Джека, который сумел обмануть самого дьявола, заставив его дать обещание после смерти Джека не забирать его душу в ад. Но поскольку и в рай Джека тоже не взяли, приходится, ему блуждать по земле, освещая путь призрачным фонариком.

Делать фонари именно из тыквы начали именно иммигранты, уехавшие в Америку. А поскольку обрабатывать тыкву намного легче, чем ту же репу, традиция распространилась и на другие страны. Причем традиция делать фонари из тыквы относительно недавняя, она распространилась на рубеже XIX и XX веков.

Праздник в наши дни

В наши дни историческое значение праздника мало кого интересует. Хэллоуин превратился в веселый карнавал, во время которого люди примеряют на себя различные страшные образы и веселятся всю ночь до рассвета.

Боле того, во многих странах праздник стал не столько религиозным, сколько коммерческим. К этому дню специально выращивают гигантские тыквы, они пользуются большим спросом. Согласно статистике, именно в канун Хэллоуина продается больше всего сладостей. Даже перед Новым годом и Рождеством продажи не столь значительны.

Кроме того, процветает торговля костюмами, карнавальными масками и другими атрибутами праздника. Тематические праздничные вечеринки организуются в клубах, кафе и прочих развлекательных заведениях. Хотя, конечно, множество людей отмечает этот праздник дома с друзьями.

Праздник в России

В России Хэллоуин стали отмечать относительно недавно – в 90-х годах прошлого века. И хотя Православная Церковь относится к Хэллоуину крайне отрицательно, множеству людей, в основном, конечно, молодежи, он нравится. Большинство отмечающих не принимает во внимание религиозную подоплеку праздника, считая его просто забавным карнавалом.

Несмотря на относительно недавнее появление праздника в России, наши люди уже успели создать собственные традиции. Например, появился обычай обмениваться сувенирами с родственниками и друзьями, хотя в США и Европе никаких подарков, кроме сладостей, в этот день делать не принято.

Источник статьи: http://fiestino.ru/publ/vokrug_sveta/prazdniki_mira/khehllouin_istorija_proiskhozhdenie_prazdnika/5-1-0-289

Хэллоуин: история и традиции праздника

Хэллоуин – праздник неоднозначный. Кто-то радостно переодевается в нечисть и гуляет по пабам, а кто-то – плюет через левое плечо и начинает бубнить про бесовщину. Между тем, этот праздник имеет древнюю историю и весьма любопытные традиции.

ОТ САМАЙНА ДО ХЭЛЛОУИНА

Как и все древние праздники, Хэллоуин изначально был языческим. В ночь с 31 октября на 1 ноября древние кельты, обитавшие на тех обширных территориях, где ныне расположена Франция, Британия и Ирландия, отмечали Новый год, именовавшийся Самайном, что дословно переводится как «конец лета». У кельтов не было четырех времен года, только два – лето, когда жизнь кипит, цветы цветут, на улице тепло и урожай зреет, и зима, когда все замирает, засыпает и ждет лета.

Читайте также:  Языческие праздники по месяцам

К концу октября урожай собирали и начинали праздновать. Гуляли с размахом, целую неделю. Самайн выпадал как раз на середину этой недели. Днем перед Самайном общины делили урожай. Вечером – поминали умерших, особенно – умерших в прошедшем году. А ночью наступало то таинственное и страшное время, когда приоткрывалась дверь в загробный мир, и злые духи могли пробраться к людям.

Чтобы потусторонние граждане не озоровали и не пакостили ныне живущим, кельты действовали по принципу «лучший способ защиты – это нападение»: с заходом солнца напяливали звериные шкуры, разрисовывали физиономии и начинали буянить. Да так, что бедные духи в панике прятались по кустам. Под руководством жрецов-друидов жгли ритуальные костры, прыгали через огонь, вопили похабные песни и гадали на костях заколотых к празднику животных. Чтобы отпугнуть страшных гостей от оставленных без присмотра домов, оставляли сторожей – вырезанные из турнепса страшные образины, в которых тлели угольки из священного костра. Ну а на всякий случай, дабы духи не осерчали, у входа в дома для них оставляли блюда со вкусняшкой.

Веселье продолжалось до принятия христианства. Пришедшие на смену друидам католические монахи испортили кельтам всю обедню. Углядев в древних верованиях прямых конкурентов за умы и кошельки паствы, католические священники поначалу попытались вообще запретить Самайн, Бельтайн и прочие кельтские праздники, объявив их бесовщиной. Однако предложенная альтернатива – пост и молитва – паству как-то не вдохновила. Рисовать страшные рожи и орать похабные песни было на порядок веселее, и граждане, сходив для проформы в церковь, в ночь Самайна начали тайком утекать в леса и предаваться прежним забавам.

Столпы католицизма, убедившись в бесполезности запретов, пришли к логичному выводу – «то, что нельзя запретить, нужно возглавить». Подобрали подходящий христианский праздник – День всех святых 1 ноября. И вписали неискоренимые народные традиции в план праздничных мероприятий. Так вместо Самайна появился Hallows-Even – «Вечер Святых», со временем сокращенный до Halloween. А вместо злых духов людям было предписано пугать бесов. Что, в принципе, одно и то же.

Первоначально Хэллоуин праздновался в местах, сохранивших кельтское наследие: Ирландии, Шотландии, Уэльсе и немного в Англии – во Франции кельтов на тот момент уже почти не осталось. Но эпоха Великих географических открытий, последовавшая за ней колонизация Нового света и прочий культурный обмен – в XIX столетии британские праздники стали отмечать в Северной Америке и Австралии. Ну а ХХ век с его глобализацией разнес День всех святых сначала по всей Европе, а затем – и по прочим не обремененным радикальными религиозными режимами странам, включая Азию и даже Африку. В Россию праздник пришел в начале девяностых. Разумеется, ревнители духовных скреп тут же выступили против. Эти выступления продолжаются по сию пору – каждый год ближе к концу октября случаются казусы. То кто-то выступит с проникновенной речью, то региональные чиновники порекомендуют запретить школьные карнавалы, то какие-нибудь активисты клуб с тыквами в витрине в осаду возьмут. Люди более адекватные ревнителей традиций вежливо выслушивают и идут покупать тыквы и карнавальные костюмы.

Главный атрибут праздника – Светильник Джека. Поскольку турнепс нынче стал экзотикой, вырезают эти страшные рожи из больших тыкв. С этой традицией связана старинная ирландская легенда.

Поговаривают, что некий кузнец Джек был жадным выпивохой, которого терпеть не могли односельчане. Настолько, что ему в какой-то момент стало буквально не с кем выпить. И тогда он предложил сообразить на двоих самому Сатане. Тот неожиданно согласился, и собутыльнички отправились в местную забегаловку, где изрядно приняли на грудь. Когда наступило время платить за выпивку, Джек предложил Дьяволу превратиться в монету, и тот, как ни странно, повелся на этот простой трюк. Ушлый Джек тут же сунул монету в карман, куда заранее спрятал небольшой освященный крест. Сатана попал в ловушку, из которой Джек его выпустил только после того, как получил обещание всемерной поддержки во всех делах.

Дьявол печалился не сильно – рассчитывал отыграться после того, как Джек помрет и попадет в ад. Но Джек снова перехитрил его, заманив на вершину яблони, где был крест нарисован крест. В обмен на спасение Джек потребовал не забирать его душу в ад. Разумеется, после смерти в рай его тоже не пустили – и с тех пор его душа скитается в поисках чистилища, освещая дорогу вырезанным из тыквы светильником.

ВСЕ ЗОМБИ В ГОСТИ БУДУТ К НАМ

Традиция кельтов рядиться в страшные костюмы была подзабыта в позднее Средневековье, но вновь возродилась в Британии в конце XIX века – уже как веселая игра. Сначала детишки начали наряжаться в сказочных чудовищ и ходить по соседям, выпрашивая конфеты. Потому к веселью присоединились взрослые. С тех пор каждый год в канун Дня всех святых молодежь одевается костюмы нечисти и отправляется на веселые вечеринки.

Среди самых популярных костюмов – ведьмы, вампиры, зомби, оборотни, скелеты, черти, призраки и летучие мыши. В России к этому добавилась наша родная нечисть: кикиморы и лешие. Выход фильма «Властелин колец» дополнил палитру Хэллоуина орками, троллями и назгулами, с появлением саги о Гарри Поттере в пабах и клубах замелькали Вольдеморты, пожиратели смерти и дементоры. Бывают и оригинальные идеи – например, всадники Апокалипсиса или Семь смертных грехов.

Впрочем, никто не против, если на вечеринке появятся и персонажи со «светлой стороны» — феечки, эльфы, гномы, гаррипоттеры и даже розовые пони.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d53f84f1ee34f00ac7e759d/hellouin-istoriia-i-tradicii-prazdnika-5db936f079c26e00aee4ee9c

История возникновения Хэллоуина

Хэллоуин, также известный как Оллхеллоуин и Канун Дня всех святых — это праздник, отмеченный в календаре 31 октября. В западном христианстве им начинаются трехдневные поминальные мероприятия.

Особенно популярен Хэллоуин в Северной Америке, хотя его родина находится далеко от США. Куда же уходит корнями самый страшный праздник в году?

Широко распространено мнение, что многие традиции Хэллоуина возникли на основе древнего кельтского праздника сбора урожая Самайн и бриттского празднества Калан Гэф, и что он имеет языческие корни. Некоторые полагают, однако, что Хэллоуин начинался исключительно как христианский праздник, отделенный от древних обрядов подобных Самайну.

Читайте также:  Праздник лифтового хозяйства открытки

Слово Хэллоуин датируется примерно 1745 годом и имеет христианское происхождение. «Hallowe’en» означает «священный вечер».

Гаэльское и валлийское влияние

Как утверждается, сегодняшние обычаи Хэллоуина построены на народных традициях и убеждениях кельтскоязычных народов и имеют языческие корни. Фольклорист Джек Сантино пишет, что «во всей Ирландии существовало непростое перемирие между христианскими обычаями и верованиями и теми, которым ирландцы следовали до христианства».

Некоторые фольклористы считают его источником древнеримские праздники (такие как празднество богини древесных плодов и изобилия Помоны и поминальные дни Паренталии). Но исследователь Хэллоуина историк Николас Роджерс отмечает, что он более связан именно с кельтским Самайном.

Самайн был первым и самым важным из четырех праздников в средневековом гаэльском календаре. Его отмечали 31 октября – 1 ноября в Ирландии, Шотландии и на острове Мэн. На древнеирландском языке он звучит как «конец лета».

В то же самое время года похожее празднество Калан Гэф отмечали британские кельты в Уэльсе, Корнуолле и Бретани. Его название означало «первый день зимы».

Самайн и Калан Гэф упоминаются в некоторой ранней ирландской и валлийской литературе. Эти названия использовались историками для обозначения кельтских обычаев Хэллоуина вплоть до XIX века и до сих пор являются гаэльскими и валлийскими названиями для современного Дня всех святых.

Самайн/Калан Гэф знаменовали собой конец сезона сбора урожая и начало зимы, или «темную половину» года. Это время рассматривалось как предельное, когда граница между земным и потусторонним миром становилась очень тонкой. Это означало, что Aos Sí («духи» или «феи») были особенно активны и могли легче попасть в мир людей.

Большинство исследователей рассматривают Aos Sí как «деградировавшие» версии древних богов, сила которых оставалась значительной в умах людей даже после того, как их официально заменили более поздними религиозными убеждениями. Aos Sí уважали и боялись. В Самайн Aos Sí нужно было умилостивить, чтобы люди и скот пережили зиму. Снаружи возле домов для них оставляли еду и напитки, а также долю урожая.

Сообщалось также, что души умерших возвращались в свои дома в поисках гостеприимства. Для них специально готовили места за обеденным столом и у костра.

Вера в то, что души мертвых возвращаются домой в одну ночь в году для умиротворения имеет древнее происхождение и встречается во многих культурах во всем мире. В XIX веке в Ирландии свечи и молитвы по душам умерших были формальной частью праздника. Потом начинались еда, выпивка и игры.

По всей Британии и Ирландии домашние празднества включали в себя ритуалы и игры, предсказывающие будущее. Особенно относительно смерти и женитьбы. В гаданиях часто использовались яблоки и орехи. Они включали яблочный «bobbing» (плавающее в воде яблоко нужно было вытащить зубами), бросание в огонь орехов, гадание на стеклянном шаре или по зеркалам, заливание в воду расплавленного свинца или яичных белков, толкование снов и прочее.

Зажигались особые костры, возле которых проводились ритуалы. Считалось, что их пламя, дым и пепел имеют защитные и очищающие силы. В некоторых местах факелы, зажженные от костра, носили вокруг домов и полей, дабы защитить их. Предполагается, что огонь был своего рода подражательной магией — он имитировал Солнце, помогая «силам роста» и сдерживая упадок и зимнюю тьму.

В некоторых приходах Шотландии эти костры и гадательные игры были запрещены старейшинами церкви. В Уэльсе зажигали костры, чтобы «не допустить падения душ мертвых на землю». Позже эти костры служили для того, чтобы «изгнать дьявола».

Как минимум с XVI века праздник включал в себя маскарад и выпрашивание сладостей в Ирландии, Шотландии, Уэльсе и на острове Мэн. Люди в масках и костюмах ходили от дома к дому, рассказывали стихи или распевали песни в обмен на еду (что-то подобное нашему Щедрому вечеру). Возможно это была традиция, при которой люди олицетворяли духов Aos Sí или души умерших, и получали пожертвования от их имени. В Великобритании и Ирландии это называлось Souling.

Считалось, что переодевание было защитой от духов. Предполагается, что ряженые «олицетворяли древних духов зимы, которые требовали воздаяние в обмен на удачу». В южной Ирландии ряженые ходили с «лошадью». Человек, одетый как Láir Bhán (белая кобыла), водил молодежь из дома в дом, повторяя стихи в обмен на пищу (опять же, аналогии со славянской рождественской «козой»). Если семья жертвовала пищу, она могла рассчитывать на удачу, в противном случае — жди несчастья.

В Шотландии молодые люди шли по домам в масках или с разрисованными лицами, часто грозя совершить зло, если их не примут гостеприимно. Зачастую лицо мазали золой из священного костра.

В других местах Европы ряженые были частью и других ежегодных праздников. Но в кельтскоязычных регионах они пользовались особой популярностью в ночь, когда сверхъестественные существа считались находящимися за границами своего обитания, и им нужно было подражать для того, чтобы защититься.

По крайней мере с XVIII века подражание злым духам привело к распространению шуточных розыгрышей в Ирландии и Шотландском высокогорье. Ношение костюмов и розыгрыши распространились на Англию в XX веке. Традиционно, в Хэллоуин использовали выдолбленные репы или кормовую свеклу, из которых делали фонари, вырезая в овощах гротескные лица. Такие фонари либо олицетворяли собой духов, либо использовались для защиты от злых духов. Они были распространены в некоторых частях Ирландии и Шотландском высокогорье в XIX веке, а также в Сомерсете. В XX веке они распространились на другие части Англии и стали широко известны как jack-o’-lanterns (Джек-фонарь).

Христианское влияние

Утверждается, что христианские догмы также повлияли на сегодняшние обычаи Хэллоуина.

Хэллоуин — это вечер перед католическими праздниками Дня Всех Святых 1 ноября и Дня всех усопших 2 ноября. Со времен ранней Церкви крупные праздники в христианстве (такие как Рождество, Пасха и Троица) имели бдения, которые начинались накануне, как и праздник Всех Святых.

Вместе эти три дня называются Allhallowtide, и обозначают время почитать святых и молиться за недавно ушедшие души, которые еще не достигли небес.

Поминовения всех святых и мучеников проводились отдельными церквями в разные дни, главным образом весной. В 609 году Папа Бонифаций IV восстановил Пантеон «Святой Марии и всех мучеников» 13 мая. Это была та же дата, в которую проводились древний римский праздник мертвых Лемурии и память всех святых в греческой Эдессе во времена Отца Церкви Ефрема Сирина.

Читайте также:  Необычный праздник день знаний

В 835 году День всех даров был официально переведен на 1 ноября, в тот же день, что и Самайн, по приказу папы Григория IV. Некоторые полагают, что это было связано с кельтским влиянием, в то время как другие полагают, что это была германская идея, хотя как германские, так и кельтские народы устраивали поминовения в начале зимы. Скорее всего, это время считалось подходящим потому, что совпадало со временем «умирания» в природе.

Предполагается также, что изменения были сделаны на «практических основаниях, по которым Рим летом не мог разместить большое количество паломников, которые стекались к нему». И, возможно, из-за соображений общественной безопасности, касающихся Римской лихорадки или малярии, которая унесла много жизней в знойные лета в регионе.

К концу XII века эти дни стали обязательными святыми днями по всей Европе и включали такие традиции, как звон церковных колоколов по душам, которые находятся в чистилище. Глашатаи, облаченные в черное, ходили по улицам, звонили в колокольчики и призывали христиан помнить бедные души.

Традиция выпечки и обмена едой «Souling» стала источником современного обычая Хэллоуина под названием trick-or-treating, который не имеет устойчивого русского перевода, но часто переводится как «сладость или гадость» или «жизнь или конфеты». Этот обычай датируется по крайней мере XV веком и был обнаружен в некоторых частях Англии, Фландрии, Германии и Австрии.

Бедняки, часто дети, ходили от двери до двери во время Allhallowtide, беря пироги в обмен на молитву за умерших, особенно за души друзей и родственников дарителей. Эта выпечка часто помечалась крестиком — свидетельство, что ее готовили как милостыню. Шекспир упоминает об этом обычае в своей комедии «Два веронца» (1593).

Что касается обычая надевать костюмы, старший священнослужитель Объединенной церкви Карлтон (Канада), многоконфессиональный капеллан в Ниагарском колледже, доктор философии Принс Сори Конте (Prince Sorie Conteh) писал следующее:

Традиционно считалось, что души ушедших блуждали по земле до дня Всех Святых, а Канун Дня всех святых (Хэллоуин) предоставлял последний шанс мертвым отомстить своим врагам, прежде чем перейти в следующий мир. Дабы избежать признания душой, которая могла требовать мести, люди надевали маски и костюмы, чтобы скрыть свою личность.

Утверждается, что в средние века церкви, которые были слишком бедны, чтобы показывать мощи святых мучеников в Allhallowtide, позволяли вместо этого прихожанам облачаться как святые. Некоторые христиане продолжают соблюдать этот обычай в Хэллоуин по сей день. Фольклорист Лесли Бэннэтин полагает, что это могло быть христианизацией более раннего языческого обряда.

Во время «соулинга» христиане носили при себе фонари из выдолбленной репы. Было высказано предположение, что резной Джек-фонарь, популярный символ Хэллоуина, первоначально символизировал души умерших.

В средневековой Европе на Хэллоуин фонари служили двум целям: были маяками для душ, возвращающихся в свои семьи, а также отвлекали демонов, преследующих истинных христиан.

В домах Австрии, Англии и Ирландии зажигали свечи в каждой комнате, чтобы направлять души в их земные дома. Они так и были известны как «огни души».

Многие христиане в континентальной Европе, особенно во Франции, считали, что один раз в год, на Хэллоуин, мертвые восставали из могил на дикий, отвратительный карнавал, известный как «danse macabre» (фр. — омерзительный танец). Его часто изображали в церковных декорациях.

Этот «данс-макабр» просочился в деревенские представления, причем люди одевались как мертвецы из разных слоев общества. Считается, что эти образы стали источником современных костюмов на Хэллоуин.

В отдельных частях Англии эти обычаи подвергались нападениям во время Реформации, так как некоторые протестанты считали чистилище «папской» доктриной, несовместимой с их представлением о предопределенной судьбе. Таким образом, для некоторых нонконформистских протестантов теология Кануна Всех Святых была изменена. Доктрину чистилища убрали. Считалось, что возвращающиеся души не могут путешествовать из чистилища на небеса, как верили и утверждали католики. Вместо этого так называемые призраки стали считаться злыми духами.

Другие протестанты придерживались веры в промежуточное состояние, известное как Царство теней, и продолжали соблюдать первоначальные обычаи, особенно «соулинг», процессии при свечах и звон церковных колоколов в память об умерших.

Профессор средневековой археологии Марк Доннелли и историк Даниэль Диль в отношении злых духов на Хэллоуин писали, что «сараи и дома освящали, чтобы защитить людей и скот от ведьм, которые сопровождали злых духов, когда те путешествовали по земле».

В XIX столетии, в некоторых сельских районах Англии, семьи собирались на холмах в Канун Дня всех святых. Один из членов семьи держал на вилах копну горящей соломы, а остальные опускались на колени вокруг него и молились за души родственников и друзей, пока не погаснет пламя. Это называлось «teen’lay».

Рост популярности Ночи Гая Фокса (Ночь костров или Ночь фейерверков), отмечаемой 5 ноября, перенял многие традиции Хэллоуина. Популярность Хэллоуина в Великобритании была ослаблена, за исключением Шотландии. Там и в Ирландии Самайн и Хэллоуин отмечали по крайней мере с раннего средневековья. Шотландская церковь более прагматично подошла к этому празднику, считая его важным для жизненного цикла общин. Именно поэтому там он выжил.

Во Франции некоторые христианские семьи, в Канун Дня всех святых молились у могил своих близких и оставляли для них кувшины с молоком. В Италии на Хэллоуин в некоторых семьях была традиция оставлять для призраков еду, прежде чем отправиться на церковную службу. В Испании в эту ночь выпекают специальные пирожные, известные как «святые кости» (исп. — Huesos de Santo), и кладут их на могилы на кладбище. Эта практика продолжается и по сей день.

Распространение в Северной Америке

Исследователи Лесли Бэннэтин и Синди Отт говорят, что английские колонисты в южных Соединенных Штатах и католические колонисты в штате Мэриленд признали Канун Дня всех святых и внесли его в свои церковные календари. Тогда как пуритане Новой Англии выступали в оппозиции к празднику.

Документы конца XVIII и начала XIX века свидетельствует о том, что Хэллоуин не отмечался широко в Северной Америке. Важным праздником в США он стал только после массовой иммиграции ирландцев и шотландцев в XIX веке.

Приграничные общины иммигрантов к середине XIX века постепенно ассимилировались с местным обществом, и к первому десятилетию XX века Хэллоуин праздновался от побережья до побережья всеми независимо от социальных, расовых и религиозных традиций.

Теперь же Хэллоуин отмечают практически во всем мире!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/hyperu/istoriia-vozniknoveniia-hellouina-5bbdcb0048032300ab7468c1

Оцените статью
Adblock
detector