Ознакомление с окружающим миром 2 младшая группа праздники

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Ольга Киселева
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

№ недели. Тема занятия. Программное содержание.

Мой любимый детский сад. Труд работников детского сада.

«Хорошо у нас в детском саду» О. В. Дыбина

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Игрушки. Народные игры и игрушки (русские и бурятские) «Чудесный мешочек» О. В. Дыбина Ст. 24

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

Осень. Признаки осени. Осенняя одежда и обувь «Одежда» О. В. Дыбина Ст. 23 Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); Группировать предметы по признакам.

Осень на Байкале. Уникальность озера Байкал.

Знакомство с Байкалом (Программа «БЖС») Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале;

расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.

Дары осени: овощи. «Овощи с огорода» О. А. Соломенникова Ст. 25 Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

Дары осени: фрукты. «Знакомство с фруктами» (С. Н. Николаева «Юный эколог» с. 23)

Учить различать яблоко, грушу, сливу, знать названия плодов, их сенсорные характеристики.

Дары осени: ягоды, грибы. Растительный мир Прибайкалья.

«Ягодка малинка»Учить отличать и называть по внешнему виду: ягоды (малина, смородина и др.). Расширять представления о выращивании ягодных культур.

4-я. 22.10-26.10 Мой дом. Моя семья. Безопасность дома. «Приключение в комнате» О. В. Дыбина Ст. 34

Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, стирает и гладит белье и т. д.). Формировать уважение к маме, желание помогать ей.

Мебель. Бытовая техника. Пожарная безопасность «Мебель» О. В. Дыбина Ст. 20 Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам.

Посуда. Продукты питания. «Найди предметы рукотворного мира» О. В. Дыбина Ст. 29 Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

3-я. 12.11-16.11 Домашние животные и птицы

В гостях у бабушки» О. А. Соломенникова Ст. 29 Продолжать знакомить с домашними животным, их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

4-я. 19.11-23.11 Дикие животные. Животный мир (Звери) Прибайкалья

«Дикие животные» (С. Н. Николаева «Юный эколог» с. 40)

Расширять представления детей о лесе и его обитателях: лисе, зайце, волке, медведе, еже, тигре, белке и их детёнышах.

Вызвать интерес к животным родного края.

Активировать словарь по данной теме.

5-я. 26.11-30.11 Серебристое богатство Байкала.Тема :«Птицы и рыбки у нас дома»

(Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во 2 младшей гуппе, с133») Продолжать знакомить с живими объектами. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

1-я. 03.12-07.12. Знакомство с народной культурой и традициями. «Помогите Незнайке» О. В. Дыбина Ст. 26 Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

2-я. 10.12-14.12 Мои права.

«Папа, мама, я —семья» О. В. Дыбина Ст. 21 Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

3-я. 17.12-21.12 Зима. Признаки зимы. «Наступила зима»

(Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова «Комплексные занятия во 2 мл. группе» с. 108) Формировать представления о временах года (зима);

Учить называть основные приметы зимнего периода;

Воспитывать любовь к природе.

4-я. 24.12-28.12 Любимый праздник – Новый год.Тема :«Праздник новогодней елки для кукол»

(С. Н. Николаева «Юный эколог» с. 36 Помочь детям запомнить стихотворение;

Развивать интонационную выразительность, передавать в речи радость, торжество.

Читайте также:  Как отмечать праздники с малышами

2-я. 7.01-11.01 Зимние забавы. «В январе, в январе, много снега во дворе.» О. А. Соломенникова Ст. 34 Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

3-я. 14.01-18.01 Зимняя одежда. Обувь.Головные уборы Тема : «Одежда» (О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окр. 2мл. группа с. 23) Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды, группировать предметы по признакам.

4-я. 21.01-25.01 Зимующие птицы Прибайкалья. «Подкормим птиц зимой» О. А. Соломенникова Ст. 32 Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

5-я. 28.01-1.02 Ластоногий символ озера Байкал. Жизнь нерпы (Программа: «БЖС») Способствовать формированию

первичных ценностных представлений о нерпе,

строении её тела, способах пере-

движения, питания, заботе о потомстве. Развивать

Познавательный интерес, желание

знать о нерпе больше. Воспитывать интерес и положительное отношение к животным и к природе родного края.

1-я 4.02-8.02 Мой город. Мой Микрорайон. «Мой родной город О. В. Дыбина Ст. 38 Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу

2-я. 11.02-15.02 Транспорт. Профессии на транспорте. Правила дорожного движения. «Транспорт» О. В. Дыбина Ст. 19 Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)

3-я. 18.02-22.02 День защитника Отечества. Мужские профессии.

«Как мы с Фунтиком возили песок» О. В. Дыбина Ст. 41

Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей — он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

4-я. 25.02-1.03 Профессии. Что мы делаем в детском саду» О. В. Дыбина Ст. 42

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения —воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

1-я. 4.03-8.03 Праздник мам. Женские профессии. «Вот так мама, золотая прямо!» О. В. Дыбина Ст. 39 Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

2-я. 11.03-15.03 Человек. Части тела. Моё здоровье.

«Наш зайчонок заболел» О. В. Дыбина Ст. 32 Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник и т. д. Формировать уважение к маме.

3-я. 18.03-22.03 Мы умеем дружить

«Кто в домике живет?» О. В. Дыбина Ст. 25 Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

4-я. 25.03-29.03 Моя страна. Моя страна. О. В. Дыбина Ст. 38 Учить детей называть родной город. Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке, на даче). Воспитывать чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения, страны.

1-я. 1.04-5.04 Природная лаборатория. Невидимые санитары озера Байкал.

«Меняем воду в аквариуме» О. А. Соломенникова Ст. 26

Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему мир

2-я. 8.04-12.04 Признаки весны. «Прогулка по весеннему лесу» О. А. Соломенникова Ст. 39

Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе.

3-я. 15.04-19.04 Волшебница вода.

«Уход за комнатными растениями» (О. А. Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл. группе» с. 20) Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листь влажной тряпочкой.

4-я. 22.04.-26.04 Перелётные птицы Прибайкалья Перелетные птицы Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей. Развивать связную речь, обогащать их словарь. Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Читайте также:  Праздник с детьми ко дню театра

5-я 29.04-3.05 Воздух – невидимка. Ветры Байкала. Воздух — невидимка» Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, природе.

1-я. 6.05-10.05 День Победы

Тема :«День Победы» (Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с., картотека конспектов) Формировать у детей знания о празднике Победы, познакомить с песнями военных лет.

2-я. 13.05-17.05 Насекомые Прибайкалья.Тема :«Наши шестиногие друзья» (Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с., Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.

3-я. 20.05-24.05 Цветы Прибайкалья. «Экологическая тропа» О. А. Соломенникова Ст. 42 Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

4-я. 27.05-31.05 По дорогам сказок.

Тема :«Игра-ситуация «Знакомые герои» (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 60) Вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации, учить входить в роль, выразительно обыгрывать роль, поощрять самостоятельность в игре.

1-я. 3.06-7.06 Отдых и труд на Байкале. «Теремок» (О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окр. 2мл. группа с. 27) Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

2-я. Здравствуй, лето! «Лето» Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Ознакомление с окружающим миром» СЕНТЯБРЬ 1. Хорошо у нас в детском саду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждений. Воспитывать доброжелательное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД По ознакомлению с окружающим. Познавательное развитие Тема: «Дикие и домашние животные» вторая младшая группа Цель: Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «У кого какой домик» Программное содержание: Расширить представление детей об окружающем мире. Закрепить понятия: дом-место,где живут люди и животные. Совершенствовать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Меняем воду в аквариуме» Конспект во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Меняем воду в аквариуме» «Меняем воду в аквариуме».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветной мир» Конспект занятия «Цветной мир» Цель Закрепить умение различать 5 цветов. Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности;.

«Путешествие к Солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку». Цель: закрепить знания детей о весенних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Смешной рисунок» Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Материал. Чистые листы бумаги, краски, карандаши,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние виды спорта» во второй младшей группе Цель: — Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; Задачи: — развивать речь дошкольников,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Огород на окошке» во второй младшей группе Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования Тема: «Огород на окошке». Возрастная группа: вторая младшая.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Тема: «Деревянный брусочек» Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnoe-planirovanie-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-vo-2-i-mladshei-grupe.html

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Народные и православные календарные праздники»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект занятия содержит в себе материал о том, как на Руси праздновали приход весны, как томечали различные праздники.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.doc 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему

«Народные и православные календарные праздники».

Дети, какое сейчас время года? Да, наступила весна. А что происходит в природе весной? Природа пробуждается. Тает снег, солнышко пригревает сильнее, небо чистое и высокое. Набухают почки на деревьях. В лесу на проталинках появляются первые цветы- подснежники. Возвращаются на родину перелетные птицы, чтобы снова вить гнезда и выводить потомство.

В старину весну не встречали, а кликали. Дети забирались повыше (на изгороди, на крыши сараев и погреба) и звали весну:

Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью! С радостью, с радостью, с великой милостью !

Люди верили, что весну на крыльях издалека приносят птицы, поэтому считалось, что прилет птиц к родным местам — большая радость. По поверьям крестьян, прилетали из теплых краев 40 птиц и первыми из них были жаворонки. Праздник прилета птиц так и назывался – Жаворонки. По старинному обычаю из ржаной муки выпекали фигурки птиц — булочки с носиком и крыльями. Дети бегали по улице с печеными птицами в руках и кричали: « Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!». Молодежь выходила за околицу, пели песни, обращенные к весне и птицам. Потом фигурки птиц сажали на длинные палки – шесты – и втыкали повыше, так как все должны стремиться к свету, теплу и солнцу. Существовал обычай выпускать птиц на волю: на рынке покупали птиц в клетках и тут же выпускали их на волю.

Весна считалась и сейчас считается горячей порой у земледельцев. Начиналась пора сева. К севу готовились заранее: мылись в бане, надевали чистую одежду и выходили в поле. Это был праздник первой борозды, и проводился он в соответствии с погодой. Сеяли только в теплую погоду. При посеве хлеба крестьяне соблюдали особые обряды: кланялись во все четыре стороны, клали ладони на землю и проверяли, теплая ли она, и только потом начинали сеять. Бросая зерно в землю, требовалось отвешивать поклоны.

О зерне есть такая загадка: « В землю ляжет, чтобы встать и до солнышка достать ».

Многим праздникам на Руси предшествовала подготовка- пост, для того, чтобы встретить праздник с чистым сердцем. Пост- это время, чтобы поразмышлять о своих поступках. В пост важно не ссориться, прощать обиды. Для наших предков всегда было значимо поведение человека, терпение, уважительность.

Зацветала верба. С ее цветения начиналось пробуждение природы. Люди верили, что первое расцветающее после зимы дерево полно сил и может передать здоровье и красоту всем, кто его коснется. Ее распустившиеся пушистые почки считались целебными, наделенными особой силой. Маленьких детей шутливо стегали веточками вербы и приговаривали: « Как вербочка растет, так и ты расти ». На праздник устраивали вербные базары, которые называли детскими, потому что там можно было купить всевозможные сладости и игрушки: свистульки, пищалки, трещотки.

После вербного воскресенья наступал самый торжественный праздник, который не забыт до сих пор и который мы с радостью ждем — это Пасха. Это праздник торжества жизни, победы добра над злом и смертью. Главный атрибут праздника – яйцо. Оно символизирует возрождающуюся жизнь. Согласно легенде, весь мир произошел из яйца, в начале истории в нем находилось зерно мира. В пасхальную ночь все шли в церковь на службу, совершался крестный ход.

По особому звонили колокола- звон назывался « пасхальный благовест» и звучал всю неделю в ознаменование победы над смертью.

С праздником связано много добрых традиций. Это обычай дарить крашеные яйца родным, поздравлять друг друга, прощать обиды.

Главный символ праздника – расписные яйца, к ним относились с особым почтением. Например, прежде, чем приступить к севу, пасхальное яйцо крошили и рассыпали по свежей борозде, веря, что яйцо убережет хлеба от заморозков, дождей, града.

Раскрашивая яйца, люди верили, что яйцо становится святым и приобретает новые свойства. Нельзя было расписывать яйца в плохом настроении, ссоре.

В старину рядом с бабушкой усаживали за роспись яиц самых маленьких детей- они ставили точки и пятнышки. Деревенские умельцы готовили к Пасхе крашенки – яйца одного цвета ; крапинки — яйца одного цвета, украшенные точками другого цвета; писанки – яйца, расписанные орнаментом.

Старинный обычай раскрашивать к Пасхе яйца не забыт. Устраиваются целые выставки пасхальных яиц.

На праздник ходили в гости, принимали гостей у себя. Катались на качелях, которые устраивали и для взрослых, водили хороводы, играли в игры.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/08/15/zanyatie-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-vo-vtoroy

Оцените статью
Adblock
detector