Ознакомление с окружающим миром старшая группа мамин праздник

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «Весна. Мамин праздник»

Юлия Корженевская
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «Весна. Мамин праздник»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками

старшей группы

Тема: «Весна. Мамин праздник»

Разработал воспитатель Корженевская Ю. А.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: создание условий для расширения представлений детей о весне и весеннем празднике «8 марта».

Коррекционно — образовательные задачи.

• Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник – 8 марта», «Мамина профессия».

• Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в различных падежах, упражнять детей в образовании прилагательных).

• Совершенствование навыка словообразования и словоизменения (употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных).

Коррекционно — развивающие задачи.

• Формирование фонематического слуха.

• Развитие связной речи, мышления, памяти, навыков звукового анализа, чувства ритма, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно — воспитательные задачи.

Воспитывать в детях любовь к семье.

Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества.

Воспитывать чувство любви, доброты, уважения и благодарности к маме.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, выполняют движения за воспитателем:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

2. Беседа о весне и празднике 8 марта.

— А сейчас отгадайте загадку:

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса —

Вот и к нам пришла…

(Весна)

• — После какого времени года наступает весна?

• — Какие весенние месяцы вы знаете?

• — Какой праздник мы отмечаем в марте?

• — Чей это праздник?

В первый месяц весны, 8 Марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам, бабушек, сестёр, тётушек, подруг). Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

Мама учит нас быть мудрыми, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки. У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота.

В этот день поздравляют всех женщин (и будущих женщин – девочек) с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и сестренок с этим праздником.

3. Дидактическая игра «Назови ласково».

• — Как ласково можно назвать маму? — Мамочка, мамуля, маменька, мамулька …

• — Как ласково можно назвать бабушку? — Бабуля, бабуленька, бабулечка, бабуся.

• — Как ласково можно назвать сестру? — Сестренка, сестричка и т. д.

• — Как ласково можно назвать тётю? — тётушка…

• — Как ласково можно назвать подругу? — подружка, подруженька…

4. Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

Воспитатель вносит красивый коробочку.

— Ребята, в эту коробочку я складываю самые нежные и самые ласковые слова. Сегодня я принесла её, чтобы вы положили в него слова о ваших мамах.

• — когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Какая она? (ласковая)

Читайте также:  Чем важен праздник день учителя объем ответа до 5 предложений

• — когда мама модно одевается, делает причёску. Какая она? (красивая, модная)

• — когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)

• — когда мама не ругает за то, что вы шалите. Какая она? (добрая)

• — а если вы маму любите, то какая она? (любимая)

• — когда мама много трудится, какая она? (трудолюбивая)

• — когда мама много знает и обо всём вам рассказывает. Какая она? (умная)

• — когда мама обо всех заботиться. Какая она (заботливая)

• — если мама дороже всех на свете. Какая она? (дорогая)

• — если мама хлопочет по хозяйству. Какая она? (хозяйственная)

• — если мама всех вас любит. Какая она? (любящая)

— Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в коробочку для мамы. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

— А пока мы её закроем, чтобы наши слова не забылись, и чтобы вы чаще говорили их своим мамам.

5. Дидактическая игра «Чем занимается мама дома».

— У всех мам очень много домашних дел, которыми они занимаются каждый день. Давайте расскажем, что делают наши мамы.

Дети, опираясь на картинки озвучивают изображённые действия:

Мама моет посуду, мама готовит, мама гладит бельё, мама стирает, мама занимается уборкой.

— А вы маме должны помогать и не только восьмого марта, но и каждый день.

6. Физкультминутка «Поможем маме».

Я дома маме помогаю,

Пол мету, носки стираю,

Время зря я не теряю,

Я с собакой погуляю,

Перемою всю посуду,

Отдыхать потом я буду. (Дети стоят в кругу)

(Грозят указательным пальцем)

(Шагают на месте)

(Садятся на корточки)

7. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Игра с мячом в кругу.

У каждого малыша есть … (мама).

На свете очень трудно жить без … (мамы).

На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).

Каждый человек любит свою … (маму).

Я люблю гулять со своей … (мамой).

Я очень горжусь своей … (мамой).

Действительно, ребята, самое прекрасное слово на земле – мама.

Это первое слово, которое произносит человек.

8. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование)

— Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело которое они любят. И каждая профессия очень важна.

воспитатель – воспитательница

9. Дидактическое упражнение «Кто что делает» (упражнять в подборе действий к существительным)

воспитательница – воспитывает

— Молодцы ребята, мы сегодня очень хорошо провели время. По вашим ответам я поняла, что вы очень любите свою маму.

Скажите, а какой самый лучший подарок для вашей мамы.

Дети: Слушаться маму, не огорчать ее, не болеть.

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: — формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; — закреплять.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nepreryvnoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-s-vospitanikami-starshei-grupy-tema-vesna-mamin-prazdnik.html

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мамин праздник»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Представляю конспект открытого занятия для детей старшей группы по познавательному развитию «Мамин праздник» с использованием игровых технологий. Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта

Читайте также:  Тема праздник у ребят

Скачать:

Вложение Размер
«Мамин праздник» 23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Мамин праздник»

Цель : Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Познавательное развитие: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

Речевое развитие . Развивать мелкую моторику пальцев рук, вспомнить стихотворения, посвященные мамам.

Художественно-эстетическое развитие: побуждать к рисованию подарков для мам и бабушек, используя различные материалы для художественной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие : Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре заботиться о них, порадовать сюрпризами, подарками.

Физическое развитие: Развивать внимание, быстроту реакции, меткость.

Предварительная работа : просмотр иллюстрированного материала и детской литературы о женском празднике, рассматривание праздничных открыток, конструирование из бумаги (оригами) цветов.

Материалы, инструменты, оборудование : Весенние иллюстрации,

мяч, шкатулка, картинки с изображением людей разных профессий, предметы, относящиеся к каждой из профессии, картинки с изображением цветов.

Содержание организационной деятельности

На магнитной доске вывешены сюжетные картинки, дети должны назвать только те, которые относятся к весне и празднику 8 Марта.

Воспитатель задает вопросы:

— Какое время года изображено на картинках?

— После времени года наступает весна?

— Как называется первый месяц весны?

— Чей мы отмечаем весной праздник?

  1. История праздника 8 Марта.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

  1. Чтение стихотворения В. Нестеренко « Мама, бабушка, сестра — все нарядные с утра»

Воспитатель предлагает прочитать стихотворение В. Нестеренко:

Мама, бабушка, сестра — все нарядные с утра.

Принимают поздравления, хоть у них не день рождения.

Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок.

А ещё сюрприз их ждёт, испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

А сестра спросила нас «Это будет каждый раз? »

  1. Игра с мячом «Назови ласково», «Назови маму по имени отчеству»

— Наверно вы уже поняли, что сегодня на занятии будем говорить о мамах, бабушках

— Ребята, вы любите своих мам?

— Назовите их ласково:

-Мама – мамочка, мамуля, (матушка)

-Бабушка – бабуля, бабулечка.

-Сестра – сестричка, сестренка.

— Тетя – тетенька, тетушка.

  1. Игра «Красивые слова о маме»

— Вы часто маме говорите красивые слова? Ребята, у меня есть очень красивая шкатулка. В неё вы можете сказать какая у вас мама?

Игра «Красивые слова о маме»

Дети стоят по кругу, передают шкатулку друг другу и говорят, какая мама? (Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная).

  1. Чтение стихотворения О.Сердобольской «Все в порядке»

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение «Все в порядке» О.Сердобольской

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

-Был на квартиру налет?

-К нам заходил бегемот?

-Может быть, дом не наш?

-Может, не наш этаж?

-Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

-Значит, это не обвал?

-Слон у нас не танцевал?

Я напрасно волновалась.

-Расскажите, ребята, что случилось в доме?

-А у вас бывают такие ситуации?

-А как же бывает у вас?

  1. Упражнение «Маму я свою люблю»

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы мама не чувствовала себя уставшей? Выполним упражнение «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю, (Сжать руки на груди).

Я всегда ей помогу:

Я стираю, (Тереть кулачок о кулачок).

Полоскалю, (Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону).

Воду с ручек отряхаю, (Трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету (Воображая в руке веник, подметать пол).

И дрова ей наколю. (Воображая в руке топор, рубить дрова).

Маме надо отдыхать, (Ладошки обеих рук положить под щёку),

Маме хочется поспать. (Голова слегка наклонена в сторону).

Я на цыпочках хожу, («Ходить» указательным и средним пальцами правой руки по левой руке).

И ни разу, и ни разу (На последнем слове поднести

Ни словечка не скажу. указательный палец правой руки к губам).

  1. Дидактическая игра: «Кем работает мама?», «Кому что нужно?»

Воспитатель: У мамы не только дома много работы, мама трудится и на работе. Давайте с вами вспомним, кем работают ваши мамы?

Воспитатель: Посмотрите, на картинки с изображениями профессий людей. Угадайте, кем работают эти мамы?

Дети. «Эта мама работает учительницей. Она учит детей.

Эта мама работает врачом. Она лечит детей.

Эта мама работает продавцом. Она продаёт продукты.

Эта мама работает швеёй. Она шьет одежду.

Эта мама работает дояркой. Она доит молоко.

Давайте выберем из предметов, лежащих на столе кому что нужно.

Дети: Врачу нужны: бинт, градусник, вата.

Учителю нужны: книга, тетрадь, ручка, карандаш, мел, указка.

Продавцу нужны: продукты, весы, счёты, касса.

Доярке нужны: ведро, халат, косынка.

Швее нужны: нитки, иголки, машинка, ножницы.

  1. Чтение стихотворения «Посидим в тишине» Е.Благининой

Воспитатель: Приходит мама с работы, а её ждут домашние дела. Устала под вечер.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине.

По окончании занятия дети вспоминают стихотворения о маме.

Воспитатель предлагает нарисовать подарок для мамы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие с использованием ИКТ.

Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро.

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек.

Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п.

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части — Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части — едти исследут эти .

В ходе занятия дети расширяют и закрепляют знания о главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз.

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/02/20/konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-starshey

Оцените статью
Adblock
detector