Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Наурыз шагает по планете»
Галина Виниченко
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Наурыз шагает по планете»
йымдастырылан оу ызметінін картасы/ Карта ОУД
Білім беру саласы /Образовательная область: «Социум».
Блімі /Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Таырыбы /Тема: «Наурыз» шагает по планете»
Масаты/ Цель/: Иметь представление о традиции празднования «Наурыз»
Масаттар/Задачи:Приобщать к истокам культуры Казахстана: продолжать знакомить с обычаями Казахского народа, предметами быта, народными музыкальными инструментами и т. д.
Развивать интерес к познанию национальной культуры;
Воспитывать уважение к традициям.
діс-тсілдер/ методы-приемы/: игровой – игровая ситуация, словесный –беседа, рассказ, наглядный – рассматривание иллюстраций, практический – подвижная игра «Такия тастамак»
Крнекі ралдар/ используемый материал/: иллюстрации о празднике Наурыз
остілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: мейрам — праздник, ойын – игра, ааш — дерево
I Кіріспе блім/ Вводная часть
Воспитатель предлагает встать в круг и проводит утренний круг «Степь»
Степь — казахская земля! (встать в круг, взявшись за руки)
Степь красива, широка. (расширить круг)
В ней цветут цветы большими (фонарики)
Ходят кони удалые (подскок)
Степь — просторная земля (расширить круг)
Хорошо здесь всем, друзья (обняться парами)
Здороваемся на 3-х языках.
II Негізгі блім/ Оснавная часть
Воспитатель проводит беседу-ознакомление
— Какие весенние праздники вы знаете? — 8 марта – праздник мам
— Ребята, скоро наступит весенний казахский мейрам — праздник — Наурыз
— Ребята а вы знаете, как люди готовятся к нему?
На столе лежат иллюстрации. (собрать схему обычаев на Наурыз)
-Тогда давайте мы с вами соберем все картинки о подготовке к Наурызу.
1. Наурыз- это начало года по восточному календарю. Указахов Наурыз- название одного из весенних месяцев. Именно Наурыз считается началом весны, пробуждения природы от зимнего сна. С приходом Наурыза на деревьях набухают почки, а затем появляются листочки, первая зеленая травка. (картинка Наурыз)
2. На Наурыз люди одевают праздничную одежду. (картинка)
3. У казахского народа в этот праздник принято ходить в гости, ведь казахи очень гостеприимный народ. (картинка)
4. Люди поют песни, танцуют, играют в национальные игры. (картинка) ойын – игра
5. Сажают деревья. (картинка) ааш — дерево
6. Готовят много еды и накрывают богатый дастархан.
7. Убирают и украшают свое жилище.
— Давайте и мы с вами наведем «порядок в юрте»
Проводит пальчиковую гимнастику
Юрта, юрта круглый дом
Побывайте в доме том.
Гости явятся едва
В печку прыгают дрова.
Печка жарко топится,
Наурыз, Наурыз
Баурсаки и кумыс. (сопровождается показом в соответствии с текстом)
Воспитатель: Главное праздничное блюдо на празднике – Наурыз коже.
На магнитной доске составляем схему приготовления Наурыз- Коже.
Наурыз-коже должен состоять из 7 ингредиентов,символизирующих 7 элементов жизни:
мясо, пшено, рис, вода, соль, изюм и айран (кефир).
Эти ингредиенты символизируют радость, удачу, мудрость, здоровье, благосостояние, скорость, рост и божественную защиту.
В состав Наурыз коже обязательно входит мясо, которое означает отказ от тяжелых зимних блюд. Белый айран (кефир) или крт; вообще, белый — это «ак жол, белая дорога». Обязательное добавление круп означает будущий урожайный год. Наурыз коже надо доесть до конца. Это означает,что год будет сытным.
Работа в центрах:делятся на центры: юрта, крпе.
1-ый центр с воспитателем:
Изготовление Наурыз- Коже (салфетки влажные на стол)
Цель: знать ингредиенты для его изготовления
2-й центр самостоятельно:
Дети самостоятельно изготавливают крпе
(выкладывают орнамент на фетр)
Цель: уметь симметрично разложить орнамент на основу.
III орытынды блім/Заключительная часть
Мы с вами сейчас тоже поиграет в казахскую народную ойын — игру Такия тастамак (тюбитейка-невидимка) Вначале всем нужно сесть, образуя круг. Обходя этот круг с внешней стороны, ведущий незаметно оставляет тюбетейку сзади кого-нибудь из детей и убегает. Если игрок, за спиной которого оставили тюбетейку, заметил это — он должен догнать ведущего, а ведущий должен постараться занять место игрока в круге. Если игроку так и не удается догнать ведущего, то он должен будет показать свое искусство, например, спеть песню, рассказать стихотворение или станцевать.
Вот и настало время прощаться,
Желаю вам всего, чем жизнь богата,
Здоровья, счастья, жизни долгих лет!
Пусть праздник Наурыз —
На целый год в душе оставит добрый след.
— У меня осталась еще одна картинка, которую мы забыли. Одна из некоторых казахских традиций — шашу, когда бросают сладости гостям и хозяевам в знак радости и счастья.
Воспитатель бросает конфеты детям
Открытое занятие для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Животные жарких стран» Цель: закрепить знания о животных жарких стран. Задачи: 1. Образовательные: — обогатить и активизировать словарь детей по теме «Животные.
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Путешествие капельки» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Путешествие капельки» Цель: совершенствовать.
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Кораблик» Открытое занятие. Вторая младшая группа «Солнышко». Подготовила воспитатель Бочкова И. В. Ознакомление с окружающим миром. «Кораблик».
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие к Лесовичку» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: «Путешествие к Лесовичку». Цель: формировать представления.
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Москва, 2018г. Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Цели: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность,.
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по экологии воспитателя Журавлевой Елены Викторовны «Путешествие в лес». Цель: Обогащение представлений о жизни.
Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для умственно отсталых детей «Осень» Цель занятия: Обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Образовательные: -Систематизировать и закрепить представления о сезонных изменениях.
Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим «Едем в Африку» Открытое занятие в средней группе по «Ознакомлению с окружающим» Тема: «Едем в Африку» Цели: Обучающие • Познакомить детей с природными.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна шагает по планете».Цели: 1. Познакомить детей с русской поэзией, с.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-nauryz-shagaet-po-planete.html
Конспект по ознакомлению с окружающим на тему»Весенний праздник Наурыз»
I І кіші то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в І I младшей группе
Білім беру саласы/Образовательная область: Социум
Пән/Предмет: Ознакомление с окужающим миром
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Расцветание природы
Тақырыбы/Тема: Весенний праздник «Наурыз»!
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь к родному краю
2.Дамытушылық развивающая: Развивать память логическое мышление.
3.Оқыту- обучающая: Продолжать знакомить детей с праздниками родного края.
Познакомить с традициями и обычаями народа Казахстана. Повторить казахские праздники.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картинки (фотографии) с изображением праздника Наурыз. Платки для игры «Юрта»
Билингвальдық компонент — Билингвальный компонент : юрта- юрта, наурыз- март
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Мы с вами сегодня познакомимся с праздником Наурыз. Но для начала нашего знакомства нам нужно поделиться хорошим настроением.
— Придумано, кем – то, просто и мудро
При встречи здороваться доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым птицам
И каждый становиться добрым доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера!
2. Негізі бөлімі/основная часть
Кто мне скажет, как называется наша Республика?
А столица нашей Республики?
Правильно. Астана. Праздник Наурыз отмечают люди многих национальностей. Следуя традициям, обычаям, обрядом, его встречает казахский народ. У казахов Наурыз – название одного из весенних месяцев. В этот день надевают праздничную одежду, совершают взаимные визиты, обмениваются поздравлениями. На праздник готовили много еды, которая символизировала достаток и изобилие в наступающим году. Национальным блюдом являлось «Наурыз коже», входили 7 компонентов: мясо, пшено, рис, вода, соль, молоко, изюм.
Как люди встречают праздник Наурыз?
Дидактическая игра «Собери юрту»
3. Қорытынды/итоговая часть
Вам понравилось занятие?
А что нового вы узнали сегодня?
Какие наиональные блюда вы знаете?
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushim-na-temu-vesennij-prazdnik-nauryz-4905086.html
Конспект по ознакомлению с окружающим «Праздник Наурыз»
3 нед.Екінші то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения Тәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум» .
Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим миром Өтпелі тақырып/Сквозная тема : Расцветание природы Тақырыбы/Тема: « Праздник Наурыз » 1.Тәрбиелік — воспитательная: воспитание дружеских взаимоотношений, любви к своему народу.
2.Дамытушылық – развивающая : развитие уваженеия к традициям казахского народа ; развивать у детей эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу; закрепить форму и цвет предметов; вызвать желание помочь куклам. 3.Оқыту — обучющая : познакомить с казахской национальной одеждой девочек (көйлек, қамзол, мәсі, тақия); познакомить с казахским орнаментом тұмар (амулет); учить пропечатывать узор на трафарете камзола.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, личностно-ориентированная, ТРИЗ, игровая.
1.Тәрбиелік — воспитательная: Воспитание дружеских взаимоотношений, любви к своему народу. . 2.Дамытушылық – развивающая Развитие уважение к традициям казахского народа.
3.Оқыту — обучющая: учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии : ИКТ, Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация, снежинка из картона, карточки для игры «Найди пару», шапка и шарф, кукла, Билингвалдық компонент : кар –снег, шана -сани, шангы –лыжи, снеговик — аккала
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Круг радости: « Юрта, юрта, круглый дом! »
Побывайте в доме том.
В нём всегда одна стена.
Очень круглая она.
До того она кругла — ни единого угла!
Уточняет у детей, какое время года?
-Назовите признаки весны?
-Какой праздник отмечаем весной?
Дети встают в круг,
проговаривают слова с движением.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Беседа о празднике Наурыз.
Билингвальный компонент: Наурыз мейрамы-праздник Наурыз, көктем-весна.
Люди заранее готовятся к празднику Наурыз. Очищают родники, сажают деревья.
Наурыз – праздник дружбы, мира. В этот день люди говорят друг другу добрые пожелания, забывают о своих обидах.
Словарная работа: гостеприимный.
Казахский народ – гостеприимный народ. К празднику накрывают праздничный дастархан с различными блюдами казахской кухни: казы, баурсаки, бешбармак.
Главное блюдо дастархана – наурызкоже.
Наурызкоже готовят из семи ингредиентов.
Проводят национальные игры: кокпар, аударыспак, борьба, кыз куу, алтыбакан, тен котеру и т.д.
Показывает иллюстрации празднования Наурыза, предлагает составить рассказ.
Төрт дөңгелек, келесің сен дөңгелеп.
Жеткізер әр уақытта қажет болған бағытқа.
Оның аты-машина кел, дос,отыр қасыма!
Сюрпризный момент: в гости приходит Медвежонок здоровается и интересуется у ребят:
-О каком празднике вы говорите?
-Что это за праздник?
Педагог предлагает детям поиграть
Игра . «Пожелай добра».
Слушают, принимают активное участие в беседе.
Повторяют: Наурыз мейрамы-праздник Наурыз, көктем-весна.
Слушают педагога, включаются в беседу, делятся впечатлениями из личного опыта.
Проявляют интерес к гостю, приветствуют медвежонка и рассказывают ему о празднике Наурыз.
Весна шагает по дворам в лучах тепла и света, Скоро праздник «Наурыз» и нам приятно это!
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра-Наурыз встречать пора!
Дети делятся на две команды играют (перетягивают канат).
Проявляют интерес и желание выполнить аппликацию «Науыз». Внимательно слушают педагога и следят за показом. Выполняют упр. мелкой моторики рук в соответствии с текстом.
Дети коллективно выполняют аппликацию.
По окончании работы, дети рассматривают получившуюся картину, радуются.
Дети прощаются с Медвежонком.
Дети встают в круг, передают друг другу цветок с пожеланиями добра: пусть будет всегда светить солнце, пусть будут все здоровые, счастливые, добрые, внимательные, любимые, пусть будет всегда хорошее настроение.
Қорытындылау өзін өзі-бағалау
Обобщение информации, полученной на занятии
— Какие впечатления вы получили сегодня от занятия? Какое у вас настроение?
Педагог приглашает детей за праздничный дастархан для празднования праздника Наурыз!
Дети обмениваются своими впечатлениями, высказывают свои мнения.
Дети рассаживаются за праздничным дастарханом и угощаются национальными блюдами.
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-prazdnik-nauriz-2733733.html