Пахомовка праздник сладкого хлеба

Как снимался легендарный «Зелёный слоник». Часть 5

Истории Пахома

Большая часть фильма была основана на импровизации. Особенно это касается сцен с Пахомовым и Епифанцевым. Актёрам задавали ситуацию, а уж текст они придумывали сами. Задача Светланы Басковой и Олега Мавроматти заключалась в контролировании этих импровизационных потоков.

Поэтому все свои «истории» (про срочную, про Бердянск, про молофью и т.д.) Пахом придумал сам.

Однако в сценарии была прописана ещё одна история, которую Пахомов так и не смог нормально рассказать. Светлана Баскова придумала сказку о лисе, которая начала уговаривать животных встать друг другу на спину и построить пирамиду из собственных тел. Лиса должна была забраться на эту башню, чтобы достать до неба и увидеть Бога. Но когда она забралась на самую вершину, башня развалилась, животные погибли, а лисичка осталась на небе.

Пахому эта история почему-то не понравилась. Видимо, его не устраивало, что её придумал не он. С каждым дублем Пахомов говорил всё менее внятно и специально растягивал слова («Ну-у-у-у, значит, лиси-и-и-и-чка, ну, эта-а-а-а…»), поэтому рассказ так и не вошёл в фильм.

Также в «Слонике» есть две истории, которые Пахом хотел рассказать, но так и не сделал этого. Это истории про больничку и про зиму.

Однако в конце 2017 года на YouTube-канале «Школа Пахома» было размещена беседа Поехавшего и Братишки, в рамках которой Пахомом был рассказан некий симбиоз этих историй. Звучал он так:

Ну, вот, значит, я хотел, Володь, тебе про больничку рассказать… Э, и зима была снежная, и зимой много пошло экстрасенсов. И мне дали экстрасенсы тоже сладкого хлеба, но заряженного, понимаешь? Я тебе сейчас… Посмотри, он действительно очень хорошо выглядит – заряженный сладкий хлеб. Это заряженный сладкий хлеб! Это заряженный сладкий хлеб!

После своей речи Пахом начал совать тарелку со сладким хлебом Братишке, что того очень разозлило.

Сцена похода Охранника по коридору и «м-м-м»

Эта сцена снималась не в здании «Фабрики кардинального искусства» и даже не в ателье Маслаева. Роль тюремного «коридора» играл подземный переход возле одной из станций Московского метрополитена («Волжская» или «Кузьминки» — Мавроматти давал по этому поводу разную информацию).

Во время одного из «походов» Охранник начинает громко мычать. Многие фанаты фильма долгие годы ломали себе голову в поисках смысла этой сцены. Высказывались интересные версии:

Охранник мычит от безысходности того, что он попал в параллельную дыру идущего в комнату другого измерения по длинному тёмно-белому коридору бесконечности, где он всю свою жизнь, а может, и тысячелетия будет вести козлов этих *** по коридорам временных линии и измерении и на работы.

Но самую забавную версию предложил блогер UberMarginal. По его предположению, Охранник «мычит» «Синюю песню», которую исполнял вокально-инструментальный ансамбль «Поющие гитары». Вспомним текст этого произведения:

И действительно, мотив очень похож. Но на самом деле, никакого скрытого смысла в мычании Маслаева не было. В ответ на вопрос об этом моменте Олег Мавроматти попытался сострить, намекая на бессмысленность эпизода.И

Что касается знаменитого монолога «И это офицеры…», то он был прописан в сценарии Светланой Басковой. Поэтому Маслаев в той сцене не импровизировал, а лишь прочитал выученный им текст. Но сделал это великолепно.

Песня про зелёного слоника

Легендарную песенку про слоника, который пришёл «в наш оркестр» и «трубу принёс», Сергей Пахомов придумал сам. В то время у актёра был малолетний сын Павел, который ходил в детский садик. Сергей Пахомов, привыкший к детским песенкам, сочинил ещё одну для того, чтобы обыграть только что придуманное для фильма название. Поэтому не фильм назван в честь песни, а наоборот – песня названа в честь фильма.

Существует легенда, согласно которой песню придумала «дочь Пахома». Однако у Сергея Пахомова дочери никогда не было.

Читайте также:  Как провести праздник караоке

Интересен тот факт, что на телеканале «Культура» в качестве фрагмента фильма «Зелёный слоник» был показан именно отрывок с этой песней.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kinowiki/kak-snimalsia-legendarnyi-zelenyi-slonik-chast-5-5c10f803ba21bf00aa5f808e

Пахом

Принадлежность: Офицер СССР, военный преступник

Возраст: 33 годика

Умения, силы и способности:

  • Сочинение [удивительных] историй
  • Манипуляции едой (сладкий хлеб)
  • Способность стоять как цапля
  • Доведение до агонии и превращение в психа другого человека

Слабые стороны: Поехавший

Прочность: Атлетическая (пережил неимоверные удары Братишки)

Навыки: Мастер в стоянии на одной ноге (как цапля), высокие навыки сочинения [удивительных] историй и испражнения сладкого хлеба

  • Накормил жителей родной деревни собственным сладким хлебом
  • Довёл Братишку до психической агонии

Описание: Офицер, выходец из деревни, который становится паранормальным в процессе пребывания на гаупвахте

Атаки, техники и способности:

  • [Удивительная] история — Пахом рассказывает свою историю собеседнику, по началу развлекая его, а потом начиная его раздражать.
  • Курлык! Курлык! — Пахом встаёт на одну ногу, даже не держась ни за что, после чего начинает курлыкать.
  • Сладкий хлеб — испражняясь, Пахом способен воспроизводить сладкий хлеб, который он с удовольствием предлагает отведать другому человеку. По непонятным причинам, сокамерник Пахома чрезвычайно агрессивно отвергал еду Пахома, а потом орал изо всех сил.

Результаты боёв [ править | править код ]

Победы: довел Братишку до агонии и сделал его таким же психом как и он, изнасиловал труп Полковника

Поражения: был морально унижен и избит Братишкой и Капитаном

  • Возможно, позже был убит солдатами после резни Братишки.

Источник статьи: http://drebedenboi.fandom.com/ru/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%BC

«Праздник хлеба»
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika_dlya_detey_starshih_grupp_.doc 152 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №115»

Сценарий для детей

старшего дошкольного возраста

Создать условия для расширения знаний детей о хлебе, прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека.

Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувства благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

Под музыку дети входят в зал.

Песня «К нам гости пришли».

После песни дети садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Вот мы и встретились снова. А за окном – осень золотистая, хлебом колосистая! А не подскажите ли, ребятки, как раньше встречали дорогих гостей?

Выходят 3 детей в русских костюмах с караваем.

1. Если мы хотим кого – то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

2. Мы гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем!

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником!

3. С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук!

Подходят к ведущему и вручают каравай с поклоном.

Ведущий: Да, желанных гостей всегда встречали с караваем в руках, потому что каравай – это символ благополучия и гостеприимства. Сегодня мы с вами будем прославлять хлеб – наше богатство, чудо земли. Мы расскажем о хлебе стихи, споём песни, вспомним о нём пословицы и поговорки. Ну – ка, —— расскажи нам, как в народе говорят о хлебе.

У народа есть слова:

Хлеб – всему голова».

Славится он первым на земле.

Славится он первым на столе.

Ведущий: Давайте споём о хлебе песню.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ ВИТЛИНА «ПЕСНЯ О ХЛЕБЕ».

Ведущий: Чтобы вырос хлеб, сеют рожь и пшеницу. Раньше сеяли вручную. Крестьяне выходили в поле и просто разбрасывали зерно. Когда хлеба созревали, на поле выходили жницы с серпами. Они срезали колосья и вязали их в снопы. По – другому говорили «жали», поэтому время уборки урожая называли жатвой. Но не все трудились одинаково.

Выходит Тит с большой ложкой, ложится, закрывает глаза.

Появляются 2 жницы. (Все в русских костюмах).

1 жница: А мы жито жали,

Во снопочки вязали,

2 жница: Будем тесто месить,

Пирогами всех кормить!

1 жница: Не колода – лодырь, не пень,

А лежит целый день!

2 жница: Не жнёт, не косит,

А обедать просит!

Обе (вместе): Тит, иди хлеба жать!

Тит (трёт живот): Живот болит!

Обе (вместе): Тит, иди молотить!

Тит (трёт спину): Спина болит!

Обе (вместе): Тит, иди кашу есть!

Тит (вскакивая): Где моя большая ложка!

Жницы: Хочешь есть калачи, не лежи на печи!

Ведущий: Сейчас, в наш век техники и компьютеров, хлеб вырастить не стало легче: очень много людей должны потрудиться, чтобы вырастить хлеб.

Вот я и предлагаю вам поиграть.

ПРОВОДИТСЯ АТТРАКЦИОН «ПЕРЕВЕЗИ МУКУ».

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в колоски.

Дети становятся врассыпную.

ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО – РЕЧЕВАЯ ИГРА «КОЛОСКИ». Дети ритмично произносят текст и выполняют движения по тексту.

Посажу я в землю хлебное зерно,

Из земли поднимется колосом оно.

Много, много зёрнышек в этом колоске.

Вот уже лежат они на моей руке.

Посажу их в землю и пойдут ростки,

Весело потянутся к солнцу колоски!

Не один уже, а вот сколько их растёт –

Так и буду делать каждый, каждый год!

А однажды на поле гляну поутру:

Как один я столько хлеба соберу!

На моей ладошке хлебное зерно…

Посажу – ка в землю, пусть растёт оно!

Ведущий: Вот как много колосков выросло на нашем поле! Теперь нужно их отправить на мельницу, где из них сделают муку. А кто же работает на мельнице?

Ведущий: Правильно – мельник или мукомол. Предлагаю теперь вам поиграть.

ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО – РЕЧЕВАЯ ИГРА «МУКОМОЛ».

Дети произносят текст и выполняют движения по тексту.

Мукомол, мукомол, ты для нас зерно смолол.

А теперь из муки всё, что хочешь ты пеки:

Для ежа отличные бублики пшеничные.

Поработали для вас, а теперь пустились в пляс!

Ведущий: Эй, девчушки – хохотушки,

Выходите петь частушки!

1. Захотелось пирожка, —

Есть и масло, и мука.

Нужно тесто замесить,

Чтоб ребяток угостить.

2. Тесто я месить пойду,

Неужели вы меня

Раньше не видали?

3. Хоть месить мне тесто лень,

Всё же потружуся,

А когда я подрасту,

4. Дайте тесто замесить,

Да ногою топнуть!

Неужели в этом зале

5. Помесить мне разрешите,

Я работы не боюсь!

Если правый бок устанет,

Я на левый повернусь!

Ох, девчушки – хохотушки,

Вы нас прямо завели!

Еле руки удержали –

Ноги сами в пляс пошли!

Ведущий: Да, ребята, люди много трудятся, чтобы вырастить хлеб, а ведь хлеб – это дар земли. В народе сохранилось так много пословиц и поговорок о хлебе. Давайте их вспомним:

1. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

2. Без соли, без хлеба – половина обеда.

3. Без хлеба куска – везде тоска.

4. Калач приестся, а хлеб – никогда.

5. Горька работа, да хлеб сладок.

6. Жнут порою, а жуют зимою.

7. На чужой каравай рот не разевай!

8. За краюшкой погонишься – каравай потеряешь.

Ведущий: Молодцы, много поговорок и пословиц знаете. А сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и ещё раз вспомнить о том, как хлеб приходит к нам на стол.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ «КАК ХЛЕБ К НАМ НА СТОЛ ПРИШЁЛ».

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/12/30/prazdnik-hleba

Сценарий «Хлеб – всему голова»

Оформление: На центральной стене плакат с изображением каравая, по бокам слова: “Хлеб – всей жизни голова”, на стене прикреплены колосья. На боковой стене плакаты, изображающие сбор урожая. На столе, накрытом вышитым полотенцем, каравай, сольница, изделия из муки. Слева находятся столы, на которых выпечка из отходов хлеба (приготовлена родителями).

Оборудование: баян, детская педальная машина.

Костюмы: каравай, пекарь, мельник, русские национальные, рабочий.

Материал: стихи о хлебе, рассказ Сенченко “Хлеб святой”, песни “Зернышко”, муз. Чичкова “Хлеборобы”.

Под музыку И. Дунаевского “Урожайная” в зал входят дети. Все становятся вдоль центральной стены.

Учитель: Дети, посмотрите, как оформлен зал. Мы сегодня собрались, чтобы прочитать стихи, спеть песни о хлебе. “Хлеб – всему голова” — говорит народная пословица. И это верно. С давних пор гостей встречают хлебом-солью. Вот они у нас на столе.

Стихотворение С. Погореловского “Хлеб”.

1 Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.

2 В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…

Все дети: уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!

3 Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.

Дети: люди долго и упорно потрудились на земле!

Учитель: О хлебе сложено много песен.

Песня “Зернышко”, муз. Чичкова.

Учитель: А теперь послушайте, как приходит к нас на стол хлеб.

1 За лесами, за лугами
Раздается в поле гром,
Это тракторы плугами
Пашут легкий чернозем.

2 На широкие долины
Вышли новые машины:
Глянь в раскрытое окно-
Сеют сеялки зерно.

3 Сколько в это зернышко
Вложено труда,
Знают только солнышко,
Ветер да вода.

4 Посеяли хлеб хлеборобы весною,
Созрел он и встал
Золотистой стеною
И слышит страна;
За уборку пора,
Для хлеба комбайны нужны, трактора.

Учитель: Дети, расскажите, как из зерна получают хлеб.

Дети: Зерна мелют на мельнице в муку, ее везут на хлебозавод, на пекарни. Там выпекают хлеб, булки, калачи. Все это мы покупаем в магазине.

Учитель: Дети, посмотрите на стол. Сколько разных мучных изделий из муки выпекли руки нашего пекаря. Здесь и каравай , булочки, сдобные калачи. Оказывается, как много всего можно испечь из муки. Скажите, дети, какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Дети: Много снега – много хлеба.

Посей впору – будешь иметь хлеба гору.

Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.

Учитель: Теперь отгадайте загадки:

1 Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят.

2 В долг зерно возьмет, каравай вернет.

3 Он идет – волну сечет, из трубы зерно течет.

Учитель: Большой урожай – это радость для хлеборобов и всех людей страны. Наступает праздник урожая.

В зал въезжает детская педальная машина, в ней сидит мальчик в костюме каравая.

Инсценировка стихотворения Т. Коломиец “Праздник каравая”.

Каравай: (вылезает из машины и становится в середину круга, который образуют дети.)

Он не грел на печке бок –
Каравай ребятам пек.
Пекарь с нами поиграй,
Кого хочешь – выбирай!

Входит пекарь, становится рядом с караваем.

Не молол он чепуху,
А смолол зерно в муку!
Мельник, с нами поиграй,
Кого хочешь – выбирай!

Он в тенечке не лежал,
А хлеба растил и жал!
Хлебопашец, в круг вставай,
Кого хочешь – выбирай!

Выходит хлебопашец в русском национальном костюме.

Он приехал к нам с дарами –
Тягачами, тракторами!
А награда – урожай!
Всех на праздник приглашай!

Выходит рабочий (в комбинезоне), становится рядом с хлебопашцем.

Пекарь: Слава урожаю в зернах!

Мельник: Слава караваю на столах!

Хлебопашец: Слава, слава дружным рукам!

Рабочий: Слава, слава труженикам!

Все дети выстраиваются полукругом. Выходят мальчик и девочка в русских национальных костюмах.

Девочка: Человек привык трудиться.

Мальчик: В каждом зернышке пшеницы,

Песня “Без труда не проживешь”, муз. Агафонникова.

Учитель: У народа есть слова: “Хлеб – всей жизни голова!” Послушайте рассказ Сенченко “Хлеб святой” и подумайте, чему учит этот рассказ.

Рассказ читает учитель.

Учитель: Скажите, дети, чему же учит нас этот рассказ? Как же нужно относиться к хлебу? Что можно приготовить из остатков хлеба?

Дорогие гости! Вы, наверное, посмотрели нашу выставку – выпечку из остатков хлеба, приготовленную детьми и родителями. Об этом они сейчас сами вам расскажут.

Девочка: Мы хотим угостить гостей этими изделиями.

Дети в костюмах раздают угощения.

Учитель: На этом наш праздник заканчивается. Благодарим всех, кто пришел к нас сегодня в гости.

Звучит музыка. Дети выходят из зала.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/414279

Оцените статью
Adblock
detector