Парад наук сценарий праздника

«Парад наук»
классный час на тему

Сценарий открытия » Парада наук»

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_3.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытия » Парада наук»

В1: Добрый день, уважаемые педагоги, гости и учащиеся!

В1: Сегодня в нашей школе необычный день – День науки!

В2: Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который

утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни

человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною

ею человек победит природу и себя».

В1: Любой счастливой мысли проявленье

И дерзость строк, пришедших неспроста,-

Все возникало с чувства удивленья,

Все начиналось с чистого листа.

Голос за кадром:

Дни школьной жизни — радость удивления,

Им нет цены и опыт их велик,

Они исток, начало становления

Твоей судьбы, грядущий ученик .

Слышишь, фанфары победно звучат?

Они собирают на праздник ребят –

Смелых, умелых, настойчивых, шумных,

Дружных, веселых, добрых и умных.

Появляется мальчик с огромным ключом в руках. Он декламирует по музыку .

Толпится у дверей?

Дни наук – это праздник души,

Ты на встречу к ним спеши!

Много пользы они принесут,

Ум и память твою разовьют.

«Без наук, как без рук», – говорят.

Это бодрости, счастья заряд.

И успех, и удача тех ждет,

Кто с науками дружбу ведет.

Наши знания, ум и дела

Посвятим мы народу родному!

Помнить будем об этом всегда,

И нельзя нам жить по — другому!

Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.

— Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.

— Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?

— Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке — громкое “Ура”!

В1: — Какое чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!

В 2 :А вот и сама Королева наук!

Мое королевство все любят и чтут,
В моем королевстве науки живут.
Я каждой науке названье дала,
Сегодня на праздник с собой привела.
( ученики несут таблички с названиями наук) НАУКИ:

Математика:
Математика сложна, но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!
Русский язык и литература:
Чтоб нести в народ культуру,
Надо знать литературу.
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать.

География:
Города, пустыни, страны,
Реки, горы, океаны —
Все узнаешь не спеша,
С географией дружа.

У людей с природой связан
Каждый шаг и каждый миг.
Знать ботанику обязан
Каждый в мире ученик!

Иностранный язык:
Ду ю спик инглиш?
Йес, ай ду!
Давайте я переведу?
Не надо! В наш ученый век
Любой культурный человек
Язык английский должен знать,
Без перевода понимать.

— Компьютер, ах, компьютер!
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер,
Ты сведешь поколенье с ума!

— Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!

К большому терпенью
Придет и уменье.
Они нам удачу несут,
И в жизни поэтому вместе
шагают науки и труд.

Королева наук:
Жизнь сладка, но в царстве жизни
Тот лишь верный путь найдет,
Кто с любовью в годы детства
Нашу веру, наше знанье

Бодро, смело понесет.

В1 : Храните науку! Священные узы ее и искусства!

И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

В лютый мороз, нестерпимый зной.

Несмотря на угрозы, боль заглушая,

Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!

Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/11/19/parad-nauk

Сценарий проведения «Парада школьных наук» (в рамках Дня науки)

«Парада школьных наук» (в рамках Дня науки)

В 1: До сих пор со времён Ломоносова

Неизменна эта традиция —

Юных Сеченовых и Амосовых

Производят в российских провинциях!

Мы – наследники мудрого гения,

Мы шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Верим в чудо, Наука чьё имя!

(исполняют песню «Кто, если не мы»)

В 2: Уважаемые педагоги и ученики!

Сегодня в школе необычный день — День науки. Наука играет важную роль в истории человечества, нашего государства, каждого отдельного человека. Во все времена научная мысль являлась сердцем научно-технического прогресса. Ученые, исследователи, изобретатели, естествоиспытатели, их труды и открытия давали толчок новому витку развития человеческой цивилизации.

В 1: Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека».

В 2: Дни школьной жизни — радость удивления,

Им нет цены и опыт их велик,

Они исток, начало становления

Твоей судьбы, грядущий ученик.

В 1: Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в замечательном Мире знаний. А какие знания могут быть без различных наук? Сегодня науки – именинницы и в честь такого события мы открываем «Парад школьных наук».

В 2: Мы приглашаем разделить с нами праздник Науки всех, кого отличает любознательность, кому интересно постижение нового, кто стремится разобраться в сути вещей, кто хотел бы открыть для себя дорогу в мир знаний.

В 1: Науки разные нужны,

Науки всякие важны.

Вот науки встали в ряд –

ВМ: Начинают свой парад!

(Выходит наука, следом, по очереди, на сцену поднимаются все школьные предметы (уч-ся с табличками, на которых написано название предмета, рассказывают стихи и спускаются вниз, становятся перед сценой). Все в академических шапочках.)

Я наука – царица мать.
Меня для жизни надо знать.
У меня предметов много,
К ним нелёгкая дорога

Чтоб ко всем наукам ключ иметь,
Русским языком нужно владеть!

Он к сокровищам знаний –
Ключ волшебный в руке.
Говорим с целым миром
Мы на том языке.

Чтоб нести в народ культуру,

Надо знать литературу.

Чтоб слово сказать и народ не смешить,

Надо много читать, надо много учить.

Почему так происходит на большой планете,
На различных языках говорят все дети.
Чтоб друг друга понимать,
Всем иностранный нужно знать.

Математика – наука хороша и всем нужна,

Без неё прожить нам трудно

Без неё нам жизнь сложна.

Если ты считать умеешь,

Все науки одолеешь.

Компьютер, ах, компьютер!
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер,
Ты сведешь поколенье с ума!

Эпохи, даты, судьбы, лица

Хранят истории страницы.

И тайны, что в веках не тают

История нам открывает.

Обществознание — об обществе наука,

Законах общества, развития его.

О том, что жизнь без общества – сплошная скука,

Ведь одиночество не красит никого.

Города, пустыни, страны,
Реки, горы, океаны —
Всё узнаешь не спеша,
С географией дружа.

Физика в жизни всегда пригодится

Рубишь дрова или чинишь часы,

Катишь по льду, иль стираешь в машине –

Всё это физика, знай это ты!

Где по эллипсу несётся
Наше Солнце и Земля,

Как галактика зовётся,
Где родились ты и я,

Даст космический совет

Химия – чудо наука,

В любую область простирает руки.

В одежде химия, в продуктах и в воде,

В жилище, в воздухе, везде!

Наука биология показывает нам,

Что в мире всё завязано по четырём углам:

Растения, животные, земля и человек

Не могут друг без друга существовать вовек.

Экономика очень важна,

В жизни нам, несомненно, нужна.

Чтобы разумнее жить,

С экономикой надо дружить.

Технология – предмет очень важный

В жизни вам поможет он.

И мастерить научит каждого,

И даст советов миллион.

ОБЖ
В реальной жизни ОБЖ
Очень помогает,
Как себя в опасных ситуациях вести
понятно объясняет.

Чтоб расти и развиваться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!

В мир искусства приглашаем

Кисти, краски предлагаем.

Солнце, небо рисовать

Чудо в красках создавать.

Чтобы музыку понять,

Надо ноты изучать,

Музыкальный слушать звук,

Голос развивать и слух.

Начальной школе скажем: «Браво!»
Всем предметам — честь и слава!
Наука двигает прогресс,
Жизнь без науки — темный лес!

Кто поровну трудности делит,

Получит успехи труда.

Шагают науки вместе

И множатся наши дела!

В 2: Уважаемые участники сегодняшнего праздника, вы, конечно же, заметили, что мы представляли школьные науки, надев головные уборы интересной формы. Нашим дорогим и любимым педагогам мы сегодня подарили фотографии, на которых они тоже в таких же головных уборах. Что это за атрибут?

В 1: Оказывается, что в XIV и XV столетиях он использовался как знак учёных, студентов, людей искусства, а также обучающейся и цветущей юности. Позже, вместе с мантией , этот головной убор составлял торжественное одеяние преподавателей и выпускников высших учебных заведений во многих странах. В русском языке используется название «квадратная академическая шапочка», магистерская шапочка , иногда конфедератк а .

В 2: В настоящее время т акая шапочка стала символом академических достижений. Кисточка — очень важный элемент академической одежды. Те, кто продолжает обучение, носит её с правой стороны конфедератки, в то время как выпускники заслужили право носить её слева. Перекидывание кисточки является знаковым моментом на церемонии вручения дипломов. В некоторых странах академическая шапочка носится также учащимися средней школы во время получения документа об образовании.

В 1: На наших академических шапочках кисточка справа, значит, они для того, кто ещё обучается, но скоро, получив документ об образовании, сможет перекинуть кисточку на левую сторону.

В 2: Вы угадали, мы сделали эти конфедератки для наших выпускников, учеников 11 класса. Просим вас с вашим классным руководителем подняться на сцену.

Л.М.: Но в начале церемонии вручения Академических шапочек выпускникам, мы хотели бы вручить их директору школы Татьяне Петровне, завучу школы Елене Ивановне и классному руководителю 11 класса Валентине Николаевне. Мы думаем, что выпускники вам подарят мантии и вы в полном торжественном одеянии предстанете перед всеми на вручении аттестатов о среднем образовании выпускникам 2019 года. А сейчас, десятиклассники, наденьте академические шапочки на одиннадцатиклассников.

В 1: Храните науку! Священные узы её!

И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

В лютый мороз, нестерпимый зной.

Несмотря на угрозы, боль заглушая,

Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы – дети Земли! Вы – молодость мира её!

Вы – выпускники Пешковской школы!

Пронесите по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания и интерес к науке!
Применяйте их в делах, учёбе, жизни рьяно,
А мы гордиться вами будем!

Л.М.: Внимание! Т оржественная клятва выпускников 11 класса.

Мы, учащиеся 11 класса Пешковской средней общеобразовательной школы, клянёмся:

Овладевать преподаваемыми предметами с постоянным упорством, систематически совершенствовать те знания, которые дают нам учителя; ( к лянёмся)

Штурмовать сайты сети Интернет, много читать, узнавать новое, потому что в жизни всё пригодится; ( к лянёмся)

Грызть г ранит науки, не жалея зубов и живота своего, как учили нас в школе; ( к лянёмся)

Никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно пополнять свои знания, помнить о мудрых заветах наших наставников; ( к лянёмся)

Поддерживать «огонь любви» к учителям и администрации школы во избежание порчи их нервной системы; ( к лянёмся)

С достоинством донести высокое звание «Ученик Пешковской школы» до конца учёбы, поддерживать дружественные отношения в классе, являться примером для младшего и неразумного поколения; ( к лянёмся)

Своими знаниями, успехами и достижениями укреплять авторитет любимой Пешковской школы; (к лянёмся)

Теперь клянитесь троекратно

Честью школы дорожить, гордостью её и славой быть!

Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

В 2: Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Пусть тайны науки пред вами бледнеют,
И радость открытий вас ждёт впереди!

В 1: Пусть ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце,

да здравствует разум,

да здравствует ум,

Хором: да скроется тьма!

(исполняют Песенку студента (во французской стороне)

Далее  игра «Сто к одному», играет команда учителей с командой 11 класса

В своих стремленьях поднимайтесь

Выше тех высот, где, кажется,

Что все! Вот — грань науки!

Ан нет! Еще не взяли мы вершин науки!

Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-provedeniya-parada-shkolnih-nauk-v-ramkah-dnya-nauki-3582128.html

Сценарий праздника для учащихся начальных классов «Парад школьных наук»

Сценарий праздника «Парад школьных наук». Мероприятие предназначено для учащихся начальных классов. Мероприятие нацелено на формирование познавательного интереса к предметам, изучаемым в школе; развитие речи, внимания, логического мышления, творческих способностей учащихся.

Содержимое разработки

МБОУ – Орменская СОШ им. Н. Н. Денисова

для учащихся начальных классов

«Парад школьных наук»

Провела: учитель начальных классов

Цели урока: формирование познавательного интереса к предметам, изучаемым в школе; развитие речи, внимания, логического мышления, творческих способностей учащихся.

Учитель:Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков?
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
И оказались мы с ним
В волшебной стране знаний.

Давно идёт чудесная молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет
Но лучше государства нет.

Песня “Маленькая страна”.

1) Есть за лесами, за горами
Маленькая страна.
Там рано утром дверь откроют
Наши учителя.
Там прозвенит звонок весёлый
И дети в класс войдут.
Эта страна зовётся школой
Здесь дружно все живут!
– Маленькая страна! Маленькая страна!
Как хорошо, что есть на свете
Ты детям всем нужна.

2) Эта страна мне будет сниться
И через много лет.
И не забыть мне эти лица
Их лучезарный свет.
Школьный учитель, мой волшебник!
Друг и наставник мой!
И в жизнь большую, словно в сказку,
Ты двери мне открой.
– Маленькая страна! Маленькая страна!
Как хорошо, что есть на свете
Ты детям всем нужна.

1. Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.

Готовимся к ней мы заранее,

У нас дел уж невпроворот.

3. Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, веселиться,

Плясать, рисовать, развиваться, трудиться,

Считать, состязаться, конечно, учиться,

И это действительно с нами случится.

4. Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Учитель: В нашей маленькой школьной стране сегодня парад школьных наук. Давайте поприветствуем их.

(Идут по кругу под музыку «Учат в школе»).

Со всеми этими науками мы встречаемся в школе.

Учитель: А вот и первый магистр приветствует нас

Магистр Литературного чтения: (музыка)

Урок литературного чтения
Словно приключение.
С книгою в космосе ты побываешь,
И в сказку поверишь,
И много узнаешь…

А сейчас литературный конкурс.

Ребята, а вы любите читать сказки? Мы приглашали на праздник сказочных героев, но, к сожалению, они не приехали, а прислали телеграммы.

Сейчас вы возьмёте телеграмму и попробуете угадать, кто её написал.

Приехать на праздник не могу. От меня сбежали брюки. (Грязнуля из “Мойдодыра” К.И.Чуковского).

Не могу прибыть на праздник, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море. (ДюймовочкаГ.Х.Андерсен).

Как только вылечу зверей, побегу к вам поскорей. (Айболит из сказки К И Чуковского).

Приехать на праздник не могу, потому что потеряла на балу хрустальную туфельку. (Золушка Ш.Перро).

Вчера в лесу я потеряла свою красную шапочку, поэтому не могу приехать к вам на праздник. (Красная шапочка Ш.Перро).

Учитель: А сейчас давайте поприветствуем магистра русского языка.

Магистр русского языка (под музыку)

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё…

На свете много стран больших
И много малых есть,
И для народностей любых
Язык свой – это честь.
Гордиться вправе ты, француз,
Французским языком.
Ты говоришь всегда
На языке своём.
Китаец, турок, серб иль чех,
Датчанин, грек иль финн,
Конечно, вам дороже всех
Родной язык один.
А я судьбу благодарю, мне выше счастья нет,
Что вот на русском говорю
Уже я много лет.

Учащиеся читают: Спокоен, весел и певуч,
Насмешлив и суров,
И беспощаден, и могуч,
И грозен для врагов.
Суворов одобрял солдат
На русском языке!
Бессмертный Пушкин сочинял
На русском языке!
Менделеев дал закон,
На русском языке!
“Долой царя!” – народ сказал
На русском языке!

Учитель: Русский язык является ценнейшим достоянием и величайшим достижением русской нации. Русские писатели, собирая и изучая все богатства народного языка, нарисовали чудесные картины родной природы.Что значит любить свой язык?

Это значит глубоко, вдумчиво изучать его, стремиться говорить чистым, правильным, литературным языком; читать как можно больше книг, учиться грамотно писать, следить постоянно за своей речью и речью товарищей.

Чтобы овладеть литературным произношением, надо внимательно прислушиваться к речи артистов, дикторов радио, телевидения, читать больше книг.

1.Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре –
Вместе: Выучи русский язык!

2.Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи –
Вместе: Выучи русский язык!

3.Русское слово живёт на страницах.
Мир окрыляющих прекрасных книг.
Русское слово – свободы зарница.
Вместе: Выучи русский язык!

4.Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Мир разобщённых безрадостно тесен,
Спаянных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен.
Вместе: Выучи русский язык!

Звучит песня “Если с книгой дружишь ты” (на мотив песни “Если с другом вышел в путь”).

Если с книгой дружишь ты – (2 р.)
Веселей живётся.
А без книги, ты пойми, (2 р.)
Все трудней дается.

Что мне А, что мне Б,
Что мне А, Б, В, Г, Д,
Когда я знаю буквы все!
На уроках я всегда, (2р.)
Отвечаю чётко.
Книга верная моя, (2р.)
Мне во всём подмога.
И скажу я вам, друзья, – (2р.)
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья, (2р.)
Книги вы любите!

Ребята, а хорошо ли вы знаете русский язык?

– Сказуемое – это часть речи или член предложения?

– С какой буквы не могут начинаться слова? (ь,ъ)

– Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает, а лошадь….(ржёт)

– Что приносит сорока на хвосте осень, дождь, письмо, сплетню.

– Сколько букв в русском алфавите?(33)

– Что в предложении подчёркивается одной линией?

– Корень в русском языке – это часть растения, или слова?

– Предложение состоит из букв, или из слов?

Учитель: А сейчас поприветствуем магистра окружающего мира.

Магистр окружающего мира (под музыку)

Учу я вас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать.
Беречь и лес и воду.

В школе прозвенел звонок
Начинается урок – окружающий мир.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Человек и время года –
Это все вокруг – природа.

1. Знаю я что у меня
есть огромная родня:
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок.

2. Звери, птицы и жуки
Муравьи и мотыльки.
Все что рядышком со мною, –
Это все мое родное.

3. Как же мне в краю родном
Мне заботиться о нем?

4. Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля

Ребята, а вы любите животных?

– Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь).

– В заплатках шея и бока. На всех глядит он свысока. (Жираф).

– Не мышь, не птица
В лесу резвится.
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка).

– Всю жизнь живу в тельняшке,
Но без ботинок и фуражки. (Зебра).

– Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица).

Учитель: А сейчас поприветствуем магистра математики.

Магистр математики (под музыку)

Математика – она и прекрасна и сильна.
Здесь везде кипит работа
Все подсчитывают что-то.
Сколько рыбкам корма надо.
А детишкам шоколада.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.

И прекрасна и сильна –
Математики страна.

Ребята, а хорошо ли вы знаете математику?

– В комнате зажгли 3 свечи. Потом одна из них погасла. Сколько свечей осталось? (1, а 2 сгорели).

– 3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3).

– Масса петуха, стоящего на двух ногах 4 кг. Какова будет масса петуха, если он станет на одну ногу.

– Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (сами они не могут войти).

– Над рекой летели птицы: щука, две синицы, три стрижа и пять ершей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5).

Учитель: А сейчас поприветствуем магистра окружающего мира.

Магистр физической культуры (под музыку)

Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Занимаясь этим делом.
Станешь ловким, сильным, смелым.

Для участия в спортивном конкурсе приглашаются по одному человеку от команды. (Прыжки на одной ножке).

1) Наш праздник подошёл к концу.
Но мы грустить не будем.
Пусть будет мирным небо
На радость добрым людям.

Песня «Если б не было школ»

Учитель:Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь,
Говорим вам:

До свиданья,
До счастливых новых встреч!

Источник статьи: http://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-prazdnika-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-parad-shkol-nykh-na.html

Читайте также:  Международные праздники июнь июль
Оцените статью
Adblock
detector