- Урок внеклассного чтения по литературе на тему К. Паустовский «Подарок» (4 класс)
- Проверочная работа по чтению по теме «Произведения К.Г. Паустовского» (3 класс, УМК «21 век»
- Оставьте свой комментарий
- Тест по произведению «Подарок» К. Паустовский
- Оставьте свой комментарий
- Тесты к рассказу К. Паустовского «Подарок»
- Оставьте свой комментарий
- Тесты по литературному чтению
Урок внеклассного чтения по литературе на тему К. Паустовский «Подарок» (4 класс)
Тема: К Паустовский «Подарок».
Цель : формировать умение анализировать литературное произведение.
Задачи : формировать умение выделять главную мысль, работать по содержанию текста; развивать логическое мышление, связную речь, умение находить в тексте языковые средства, литературные приемы; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
1.Организация учебного процесса.
2.Проверка домашнего задания.
— С каждого ряда по одному учащемуся рассказывают наизусть стихотворение. Остальные анализируют, выбирают понравившегося.
3.Работа над новым материалом.
— Сейчас послушаем героев произведений, в которых тоже рассказывается о взаимоотношениях людей и животных. Я, надеюсь вы их узнаете, и назовете рассказы, героями которых они являются.
1)- Раньше я был бродягой и бандитом. Воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды даже стащил жестяную банку с червями. Долго меня ловили, но не могли поймать, пока я не попался в узкий лаз под домом. Да, было страшновато. Но люди меня накормили и оставили жить у себя. Я перестал воровать, и даже совершил благородный поступок. Меня стали называть кот-милиционер.
2) — Сейчас я живу у Вани Малявина и его деда. Когда-то я спас деда Лариона, вывел его из лесного пожара. Правда у меня самого были опалены задние лапы и живот. После того, как деревенский ветеринар отказался меня лечить, дед с внуком отнесли меня в город, к детскому врачу, который меня и вылечил. С тех пор я живу у деда с внуком в деревне.
-Из каких литературных произведений эти герои? («Кот-ворюга», «Заячьи лапы»)
-Кто объединяет их? (Автор К.Г.Паустовский)
Библиографическая справка .(учитель)
— О чем писал Паустовский? (о природе)
-Действительно, природа для него — это открытая книга. Он видел в ней много удивительного и необычного, с любовью и трепетом относился к ней.
Сообщение темы урока.
— Отгадав ребус, узнаете название произведения, с которым сегодня познакомимся.
Игра «Юный толкователь»
— В тексте встретятся слова устаревшие, или которые мы редко употребляем в речи. Нам с вами надо раскрыть их значение. Группа ребят получила задание заранее, остальные помогайте.
не столкуешься товарки
— Творческое задание — фантазирование.
— Не дочитав до конца, учитель задает вопросы.
-Как вы думаете, чем закончится рассказ? Что будет с березкой?
— Вопросы после чтения.
— Какой подарок принес Ваня писателю?
— Удалось сохранить память о лете всю зиму?
Работа над содержанием.
-На сколько смысловых частей можно поделить текст?
-О чем говорится в первой части?
Чтение первой части.
-Зачитайте, как люди относились к приближению осени?
-Как вы думаете, писатель любил это время года? Докажите словами из текста.
-Почему Ваня подарил писателю и его другу березку? Зачитайте.
-Что сделали с березкой? Прижилась она дома? (выборочное чтение)
-О чем повествует вторая часть?
-Когда будете читать, обратите внимание на описание осеннего сада и первых заморозков?
Чтение про себя второй части.
-Каким увидели осенний сад? (словесное рисование)
-Как автор описывает березы? Какие языковые средства использует?
-Что происходит с березой в комнате?
-Какой литературный прием использовал автор при описании первых заморозков? Что такое олицетворение? Докажите, что описывая первые заморозки, писатель использует олицетворение.
— Что произошло с березками в саду и с березкой дома, после первых заморозков?
Жужжащее чтение третьей части.
-Когда будете читать, обратите внимание на то, что лесничий сказал о попытке сохранить листву на березе? И как дед Митрий объяснил облетевшие листья?
-Какое объяснение вам больше нравится? Почему?
-Какая основная мысль произведения? (в природе все идет своим чередом, подчиняется своим законам, и человек не должен стремиться изменить ее, а должен уметь радоваться и наслаждаться тем, чем одаривает его природа)
-Посмотрим, насколько вы внимательны и быстры. Я читаю начало предложения, вы должны его найти и закончить.
-Какой корень у слова подарок?
-Что такое подарок? Какой должен быть подарок?
-Я думаю, вы со мной согласитесь, что дарить подарки и радовать друг друга можем не только мы, но и природа нас одаривает. Наступила — зима. Какие подарки готовит она для нас?
Источник статьи: http://infourok.ru/urok-vneklassnogo-chteniya-po-literature-na-temu-k-paustovskiy-podarok-klass-733415.html
Проверочная работа по чтению по теме «Произведения К.Г. Паустовского» (3 класс, УМК «21 век»
Проверь себя. Произведения К.Г. Паустовского для детей 1 вариант
1. Запишите имя Паустовского. ____________________ Георгиевич Паустовский
2. Определите жанр произведения «Кот-ворюга».
А) рассказ Б) научно-познавательный текст В) юмористический рассказ
3. Запишите название одного из художественных рассказов К.Г. Паустовского.
____________________________________________________________________________
4.Напишите, героем какого произведения является Филька?________________________.
5. Как звали героиню произведения «Стальное колечко»? __________________________.
6.Как звали мальчика из рассказа «Заячьи лапы»?» _______________________________.
7. Объясните значение слов:
11. Запишите основную мысль произведения «Заячьи лапы». _____________________________________________________________________________
Проверь себя . Произведения К.Г. Паустовского для детей 2 вариант
1. Запишите отчество Паустовского. Константин ____________________ Паустовский
2. Определите жанр произведения «Какие бывают дожди».
А) рассказ Б) научно-познавательный текст В) юмористический рассказ
3. Запишите название одного из художественных рассказов К.Г. Паустовского.
____________________________________________________________________________
4. Напишите, героем какого произведения является Варюша?________________________.
5. Как звали героя произведения (мальчика) «Тёплый хлеб»? _______________________.
6.Какая кличка была у воробья в рассказе «Стальное колечко»?_____________________.
7. Объясните значение слов:
8. Укажите вид дождя. Дождь, котрый сонно сыплется из туч.
А) грибной Б) слепой в) спорый Г) ливень
11. Запишите основную мысль произведения «Кот –ворюга». _____________________________________________________________________________
Номер материала: ДБ-335971
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-chteniyu-po-teme-proizvedeniya-kg-paustovskogo-klass-umk-vek-1758004.html
Тест по произведению «Подарок» К. Паустовский
Константин Паустовский «Подарок»
ФИ ученика ___________________________________________________
1.Как звали мальчика, который любил слушать рассказы? ______________________________________________
2.Сколько лет ему было?
3. Как назывался журнал, который они читали ?
В) «В мире природы»
4. Какой подарок принес мальчик Рувиму? __________________________________________________________
5. Что случилось морозной ночью с березой? ________________________________________________________
6.О каком законе рассказал лесничий Ване Малявину?
Б) Закон вселенной
В) Природный закон
7. А что подумал дед Митрий о березе?
А) Что у растений тоже есть дружба
Б) Что через дверь попал холод
В) Что она обиделась на людей, потому что они заперли её дома
8. Чем же закончилась попытка спасти лето?
9. Напиши рассказ
Константин Паустовский «Подарок». Тест по содержанию произведения.
5. Морозной ночь у березы почти все листья пожелтели, несколько листочков лежало на полу.
6. Закон природы.
7. Что у растений тоже есть дружба.
8. Березу они высадили в сад, под забор, а ее желтые листья собрали и засушили между страниц «Вокруг света».
Этим и кончилась их попытка сохранить зимой память о лете.
Номер материала: ДБ-1083527
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/test-po-proizvedeniyu-podarok-k-paustovskij-4226419.html
Тесты к рассказу К. Паустовского «Подарок»
Тесты к рассказу Константина Паустовского «Подарок»
1.Как звали мальчика, который любил слушать рассказы? ______________________________________________
2.Сколько лет ему было?
3. У какого озера стояла сторожка?
А) Урженское б) Успенское
в) Уварское г) Ухтенское
4 . Как назывался журнал, который они читали ?
А) «Вокруг света» Б) «Путешественник» В) «В мире природы»
5 . Какой подарок принес мальчик Рувиму? __________________________
6.Чем были обложены корни деревца?
А)бумагой б)землей в) мхом г) травой
7. Во что посадили деревце?
А) в ящик б) в ведро в) в кадку
8. Что случилось морозной ночью с березой? _________________________
9.О каком законе рассказал лесничий Ване Малявину?
А) Божий закон Б) Закон вселенной В) Природный закон
10. А что подумал дед Митрий о березе?
А) Что у растений тоже есть дружба
Б) Что через дверь попал холод
В) Что она обиделась на людей, потому что они заперли её дома
11. Чем же закончилась попытка спасти лето?
Номер материала: ДБ-1406051
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/testy-k-rasskazu-k-paustovskogo-podarok-4495756.html
Тесты по литературному чтению
Сборник тестов и заданий по литературному чтению
Раздел I. Родные просторы.
Тест № 1. «Гора Бура» Казахская легенда.
Тест № 2. «Или и Каратал» Казахская легенда.
Практическая работа №1.
Тест №3. Обобщение по разделу «Родные просторы».
Раздел II. Фольклорные мотивы.
Тест № 4. «Чудесная яблоня» Польская сказка.
Тест № 5. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкин.
Тест № 6. «Мальчик-звезда» О.Уайльд.
Тест № 7. «Сказка о потерянном времени» Е.Шварц.
Тест № 8. Обобщение по разделу фольклорные мотивы.
Раздел III. Мои друзья.
Тест № 9. «Мишкина каша» Н.Носов.
Тест № 10. «В поход!» С. Голицын.
Тест № 11. «Кот-ворюга» К.Г.Паустовский.
Практическая работа № 2. Обобщение по разделу «Мои друзья».
Раздел IV. Мы и природа.
Тест № 12. «Серая Шейка» Д.Н.Мамин-Сибиряк.
Тест № 13. «Про Сарли, черепаху с Большого Барьерного рифа» Л.Риис.
Тест № 14. Обобщение по разделу «Мы и природа».
Государственный общеобразовательный стандарт РК. Начальное, основное среднее, общее среднее образование. ГОСО РК 2.3.4.01-2010 (Приказ МОН РК от 9.07.2010 г. №367)
2. Учебная программа «Литературное чтение» 2-4 классы. (Приказ МОН РК от 9.07.2010 г. №367)
3. В.К.Павленко. Литературное чтение. Хрестоматия. 3 класс. Алматы: «Атамұра» 2014 г.
4. В.К.Павленко. Литературное чтение. 3 класс. Алматы: «Атамұра» 2014 г.
5. В.К.Павленко. Методическое руководство к учебнику «Литературное чтение» 3 класс. Алматы: «Атамұра», 2014 г. , — 216 с.
6. В.К.Павленко. Литературное чтение. Дидактический материал. 3 класс. Алматы: «Атамұра», 2014 г.
Сборник проверочных заданий составлен в соответствии с программой по литературному чтению для 3 класса. В нем содержится материал для проверки знаний учащихся по разделам учебника. Для проверки материала за I полугодие.
Данное пособие составлено в соответствии с учебной программой для 3 класса и государственным общеобразовательным стандартом начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденные приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 09.07.2010г. №367.
В пособии материал расположен тематически согласно календарно-тематическому планированию.
Количество заданий в данном пособии соответствует количеству и сложности изучаемых произведений.
Для проверки знаний в сборнике даны 14 тестовых заданий и 2 практических работы за I полугодие.
Данное пособие поможет учителям организовать коллективную и индивидуальную работу с детьми, определить насколько хорошо дети усвоили разделы учебной программы по литературному чтению.
Источник статьи: http://infourok.ru/testi-po-literaturnomu-chteniyu-2620949.html