Паустовский подарок тест 3 класс

Тесты к рассказу К. Паустовского «Подарок»

Тесты к рассказу Константина Паустовского «Подарок»

1.Как звали мальчика, который любил слушать рассказы? ______________________________________________

2.Сколько лет ему было?

3. У какого озера стояла сторожка?

А) Урженское б) Успенское
в) Уварское г) Ухтенское

4 . Как назывался журнал, который они читали ?

А) «Вокруг света» Б) «Путешественник» В) «В мире природы»

5 . Какой подарок принес мальчик Рувиму? __________________________

6.Чем были обложены корни деревца?

А)бумагой б)землей в) мхом г) травой

7. Во что посадили деревце?

А) в ящик б) в ведро в) в кадку

8. Что случилось морозной ночью с березой? _________________________

9.О каком законе рассказал лесничий Ване Малявину?

А) Божий закон Б) Закон вселенной В) Природный закон

10. А что подумал дед Митрий о березе?

А) Что у растений тоже есть дружба

Б) Что через дверь попал холод

В) Что она обиделась на людей, потому что они заперли её дома

11. Чем же закончилась попытка спасти лето?

Номер материала: ДБ-1406051

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/testy-k-rasskazu-k-paustovskogo-podarok-4495756.html

Тест по произведению «Подарок» К. Паустовский

Константин Паустовский «Подарок»

ФИ ученика ___________________________________________________

1.Как звали мальчика, который любил слушать рассказы? ______________________________________________

2.Сколько лет ему было?

3. Как назывался журнал, который они читали ?

В) «В мире природы»

4. Какой подарок принес мальчик Рувиму? __________________________________________________________

5. Что случилось морозной ночью с березой? ________________________________________________________

6.О каком законе рассказал лесничий Ване Малявину?

Б) Закон вселенной

В) Природный закон

7. А что подумал дед Митрий о березе?

А) Что у растений тоже есть дружба

Б) Что через дверь попал холод

В) Что она обиделась на людей, потому что они заперли её дома

8. Чем же закончилась попытка спасти лето?

9. Напиши рассказ

Константин Паустовский «Подарок». Тест по содержанию произведения.

5. Морозной ночь у березы почти все листья пожелтели, несколько листочков лежало на полу.

6. Закон природы.

7. Что у растений тоже есть дружба.

8. Березу они высадили в сад, под забор, а ее желтые листья собрали и засушили между страниц «Вокруг света».
Этим и кончилась их попытка сохранить зимой память о лете.

Номер материала: ДБ-1083527

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Как красиво упаковать ананас для подарка

Источник статьи: http://infourok.ru/test-po-proizvedeniyu-podarok-k-paustovskij-4226419.html

Литературное чтение Паустовский К.Г. «Подарок» 3 класс

Тест по литературному чтению Паустовский К. Г. «Подарок»

1. Что сделали с березой в доме, после как она рассталась с листьями?

А) высадили её в сад

Б) так и оставили её в доме

2. Как зовут внука, любящего слушать рассказы автора?

3. Какой журнал любил читать мальчик?

В) Весёлые картинки

4. Что за дерево в качестве подарка принёс мальчик?

5. Зачем Рувиму был преподнесён подарок в виде деревца?

А) чтобы оставить ему память о лете

Б) чтобы был дома воздух по свежее

В) ему любим зеленый цвет, коего не было у него дома

6. Где поставили дерево?

Б) на кухне, где чаще всего зажигается свет

В) в самой светлой комнате у окна

7. Как повела себя береза через день после того, как её посадили в ящик?

А) она вся повеселела

Б) листья тут же пожелтели

В) ничего не изменилось

8. В какую ночь все березы на улице пожелтели до самых верхушек?

А) в ночь, когда резко потеплело

Б) в ночь, когда задул сильный ветер

В) в ночь, когда наступили сильные заморозки

9. Как повела себя береза в эту ночь, стоящая дома в тепле?

А) по — прежнему оставалась полностью зеленой

Б) она полностью пожелтела

В) она стала вянуть

10. Отчего Ваня, Рувим и все остальные были огорчены?

А) от напрасно потраченных усилий

Б) оттого, что берёза переставала радоваться теплу

В) от исчезновения последней памяти о лете

11. Что сказал лесничий, когда ему рассказали про случай с березой?

А) что лучше бы они оставили березу в лесу

Б) что это закон природы

В) что березе так угодно

12. Отчего, как сказал лесничий, деревья погибали бы, если б они не сбрасывали листья на зиму?

А) их листья бы замерзали и ломались

Б) их ветки ломались бы от тяжести снега на листьях

В) деревья падали бы на землю полностью от тяжести снега на них

13. Как поступил дед Митрий с Рувимом, послушав от него историю с березой?

А) начал с ним спорить

Б) вежливо согласился с ним

В) ничего не сказал по этому поводу

14. Отчего, как уверял дед, береза в ящике пожелтела на самом деле?

А) ей было душно в доме

Б) она почувствовала холод, проникающий в дом

В) у березы тоже есть совесть, и пожелтела она на ряду со своими пожелтевшими подругами

Почему автору казалось, что многое в природе устроено не так?

А) из-за частых сильных ветров

Б) потому что зима гораздо короче лета

В) потому что лето гораздо короче зимы

Номер материала: ДБ-1372779

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/literaturnoe-chtenie-paustovskij-k-g-podarok-3-klass-4464491.html

Проверочная работа по чтению по теме «Произведения К.Г. Паустовского» (3 класс, УМК «21 век»

Проверь себя. Произведения К.Г. Паустовского для детей 1 вариант

Читайте также:  Выражение любви подарки внимание

1. Запишите имя Паустовского. ____________________ Георгиевич Паустовский

2. Определите жанр произведения «Кот-ворюга».

А) рассказ Б) научно-познавательный текст В) юмористический рассказ

3. Запишите название одного из художественных рассказов К.Г. Паустовского.

____________________________________________________________________________
4.Напишите, героем какого произведения является Филька?________________________.

5. Как звали героиню произведения «Стальное колечко»? __________________________.

6.Как звали мальчика из рассказа «Заячьи лапы»?» _______________________________.

7. Объясните значение слов:

11. Запишите основную мысль произведения «Заячьи лапы». _____________________________________________________________________________

Проверь себя . Произведения К.Г. Паустовского для детей 2 вариант

1. Запишите отчество Паустовского. Константин ____________________ Паустовский

2. Определите жанр произведения «Какие бывают дожди».

А) рассказ Б) научно-познавательный текст В) юмористический рассказ

3. Запишите название одного из художественных рассказов К.Г. Паустовского.

____________________________________________________________________________
4. Напишите, героем какого произведения является Варюша?________________________.

5. Как звали героя произведения (мальчика) «Тёплый хлеб»? _______________________.

6.Какая кличка была у воробья в рассказе «Стальное колечко»?_____________________.

7. Объясните значение слов:

8. Укажите вид дождя. Дождь, котрый сонно сыплется из туч.

А) грибной Б) слепой в) спорый Г) ливень

11. Запишите основную мысль произведения «Кот –ворюга». _____________________________________________________________________________

Номер материала: ДБ-335971

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-chteniyu-po-teme-proizvedeniya-kg-paustovskogo-klass-umk-vek-1758004.html

Урок литературного чтения: Константин Паустовский «Подарок» (3 класс)

Городской семинар в рамках работы Школы молодого педагога

Учитель начальных классов КГУ «Средняя школа № 6» Зуборева Елена Вадимовна

Урок литературного чтения

Тема урока: Константин Георгиевич Паустовский «Подарок »

Дата: 30 января 2018 год

Константин Георгиевич Паустовский «Подарок »

Совершенствование навыка анализа художественного произведения, используя приемы критического мышления.

высказывать отношение к прочитанному произведению;

составлять портретное описание героя (синквейн); писать письмо, используя прием РАФТ.

Будут творчески подходить к выполнению заданий.

Будут понятно, аргументировано излагать свои мысли.

Над каким произведением работаем?

Кто автор произведения?

Определение темы урока.

Постановка задач урока.

Проверка домашнего задания

Работа над содержанием текста:

Почему рассказ называется «Подарок»?

С какой целью Ваня принес березку?

Как это характеризует мальчика?

1 практическое задание (упражнение)

Закрепление знаний и способов действий.

Группа № 1, 3, 5 (уровень В, С) – написать синквейн «Ваня»

Группа № 2 (уровень А) – написать письмо Ване от имени березки

Группа № 4 (уровень А) – написать письмо Ване от своего имени

Группа № 6 (уровень А) – написать письмо березке от своего имени

2 практическое задание (упражнение)

Взаимооценивание синквейнов (группа №2, №4, №6 – уровень А).

Два правильных прилагательных – 2б

Одно правильное прилагательное – 1б

Нет задания – 0б

Три правильных глагола – 3б

Два правильных глагола – 2б

Один правильный глагол – 1б

Нет задания – 0б

Предложение из четырех слов и соответствует содержанию – 4б

Предложение из трех или более слов, но соответствует содержанию – 2б

Предложение не соответствует содержанию – 0б

Синоним соответствует названию – 1б

Синоним не соответствует названию – 0б

Нет повторов – 1б. Есть повторы – 0б

Во время оценивания синквейна группы №1, №3, №5 (уровень В и С) выполняют тест.

Читайте также:  Подарки мамам при выписке

Текст «Подарок» – это:

А) рассказ Б) сказка В) повесть

А) В. Одоевский Б) К. Паустовский В) Г. Сапгир

Какое дерево принес Ваня в подарок?:

А) яблоньку Б) осинку В) берёзку

Какой литературный приём использовал писатель «В саду поселилась осень»?:

А) сравнение Б) олицетворение В) эпитет

«И у всякой травы и дерева тоже дружба иногда бывает». Чьи это слова?:

А) Вани Б) знакомого лесничего В) деда Митрия

6. Чем закончилась история?

А) Берёзу высадили в сад Б) Берёзу высадили в лес В) Берёзу оставили в доме

Самопроверка результатов теста по ключу:

1 — А 2 – Б 3 – В 4 – Б 5 – В 6 – А

«2» — 3 балла и меньше

Комментарии спикеров, которые оценивали синквейн. Рекомендации.

1. Чем закончилась попытка сохранить память о лете?

2. Можно ли обмануть закон природы?

3. Как объяснить причину опавших листьев с научной точки зрения?

4. Как эту же причину событий объяснил дед Митяй с житейской точки зрения?

3 практическое задание (упражнение)

Чтение писем, написанных, используя стратегию РАФТ.

— Представьте, что это та самая березка, которую посадили под окнами дома. Посмотрите, как она выросла. За окном возможно мелькнет лицо Вани.

— Давайте послушаем письма, которые написали ребята

Взимооценивание писем с помощью тонких стикеров.

Как бы вы объяснили причину случившегося?

В чем основная идея произведения?

Кого я хочу поблагодарить за работу на уроке? (на стикерах)

— Как вы понимаете значения данных фразеологизмов?

Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения:

ИКТ: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация PowerPoint

Раздаточный материал: стикеры, тест, листы оценивания.

Справочный материал: толковый словарь русского языка С. Ожегова

Придумать продолжение рассказа

Правила написания писем.

Писать следует разборчиво, без ошибок.

Композиция (построение письма)

Заключительные формулы вежливости.

Писать необходимо начать со слов приветствия и обращения.

Обращение пишется с новой строки, включает в себя имя получателя или его фамилию. После обращения ставится восклицательный знак или точка.

Текст письма начинается с красной строки с заглавной буквы.

Заключительную форму вежливости и подпись лучше написать справа, внизу.

Дату не следует обозначать цифрами (12.01. 2018). Следует писать 12 января 2018 год.

Заключительная формула вежливости (так же, как и обращение) зависит от того, в каких отношениях вы находитесь с адресатом. Здесь могут быть два варианта.

Первый – вы пишите другу или родственнику, хорошему знакомому. В этом случае можно закончить письмо следующим образом:

Искренне твой (ваш)…

Твой искренний друг…

Твой любящий сын…

Второй – недостаточно хорошо знакомым людям или официальным лицам обычно пишут:

Памятка по написанию синквейна.

Название: одно слово (кто? что?)

Описание: два слова (какой? какая? какое? какие?)

Действие: три слова (что делает?)

Предложение: четыре слова (чувства, отношение)

Вывод: одно слово (синоним названию)

Ожидаемый результат обучения:

  • анализировать произведение;
  • высказывать отношение к прочитанному произведению;
  • составлять портретное описание героя (синквейн); писать письмо, используя прием РАФТ.

Будут творчески подходить к выполнению заданий.

Будут понятно, аргументировано излагать свои мысли.

Номер материала: ДБ-1105257

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-literaturnogo-chteniya-konstantin-paustovskiy-podarok-klass-2527074.html

Оцените статью
Adblock
detector