- Книга: Павел Лебешев «Хочется сделать праздник»
- Другие книги автора:
- Павел Лебешев
- Содержание
- Биография
- Награды и достижения
- Фильмография
- Кинооператор
- Актёрские работы
- Ссылки
- См. также в других словарях:
- Лебешев Павел. Хочется сделать праздник
- Описание
- Видео обзоры (3)
- Час Пик — Павел Лебешев
- Характеристики (1)
- Цены на Яндекс.Маркет
- Цены (1)
- Как купить или где мы находимся +
- Кэшбэк сервис СкидкаГИД
- Купить в соседних городах
- Сервисы для жителей г.Москва
- Купить в кредит
- Павел лебешев хочется сделать праздник
- Войти
- книга «Павел Лебешев. Хочется сделать праздник»
- Лебешев, кинооператор
Книга: Павел Лебешев «Хочется сделать праздник»
|
Книга | Описание | Год | Цена | Тип книги |
---|---|---|---|---|
Хочется сделать праздник | Книга о Павле Тимофеевиче сама собой сложилась в такое дружеское застолье иной бы он ее, наверное, и не захотел увидеть. Участники его, не сговариваясь, вторили друг другу, вспоминая смешные и… — Зебра Е, АСТ, (формат: 60×90/16, 264 стр.) Звери и птицы Подробнее. | 2009 | 886 | бумажная книга |
Павел Лебешев
Павел Лебешев | ||||||||
Имя при рождении: |
---|
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Лебешев Павел Тимофеевич |
Цены на Яндекс.Маркет
Цены (1)
Как купить или где мы находимся +
«СкидкаГИД» — это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров. Большинство магазинов, представленных на сайте, осуществляют доставку по России, поэтому выгодно пользоваться онлайн заказом на сайте этого магазина (доставляются ли заказы в ваш регион, можно узнать на сайте выбраного магазина). Чтобы купить выбранный товар, необходимо кликнуть кнопку «купить» на против выбранного магазина и продолжить покупку на сайте этого магазина. Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись.
Цена от 376 руб до 376 руб в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Лабиринт |
Минимальные сроки доставки
Круглосуточно работает call-центр
Бесплатная доставка от 2 499 ₽
Кэшбэк сервис СкидкаГИД
Купить в соседних городах
Сервисы для жителей г.Москва
Компания | Предложение |
---|---|
Утконос |
«Утконос» – лидер в области интернет-торговли продуктами питания и сопутствующими товарами.
заказать еду
General Food – фудтех компания, занимающаяся производством и доставкой здорового питания на весь день (или рациона на 6 дней) в Москве.
заказать еду
Мы готовим и привозим вам домой ежедневный рацион правильного питания, разложенный по коробочкам, по доступной цене.
Купить в кредит
Компания | Предложение |
---|---|
Кредитная карта Альфа-Банк |
Беспроцентный период — до 100 дней. Выпуск кредитной карты — бесплатно
заявка на карту
Сумма кредита — до 300 000 рублей. Беспроцентный период — до 55 дней!
заявка на карту
До 12 месяцев — период рассрочки на покупки у партнеров; 0% — процент на покупки в рассрочку; Бесплатно — оформление и обслуживание карты; 40 000 магазинов партнеров.
заявка на карту
До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран.
заявка на карту
Кредит наличными в Совкомбанк: Сумма кредита — от 5 000 до 100 000 рублей; Срок кредита — 12 месяцев; Процентная ставка — от 12% годовых; Возраст — от 35 до 85 лет.
заявка на карту
ЛокоБанк Потребительские Кредиты: Кредит до 5 000 000 рублей; Ставка от 9,4%; Срок до 7 лет;
заявка на карту
КРЕДИТ НАЛИЧНЫМИ. ВКЛАД «Отличный старт». КРЕДИТНАЯ КАРТА «ДОРОЖНАЯ».
Источник статьи: http://skidka-msk.ru/tovar/1812372_lebeshev-pavel-hochetsya-sdelat-prazdnik-zebra-e.html
Павел лебешев хочется сделать праздник
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
книга «Павел Лебешев. Хочется сделать праздник»
Вышла в свет книга «Павел Лебешев. Хочется сделать праздник». Рекомендуется каждому любителю кино.
С 1967 года кинооператор Павел Тимофеевич Лебешев (1940-2003) снял 42 фильма. Большинство из них по праву находятся на «золотой полке» советского кино. Назовем только «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова, «Восхождение» Ларисы Шепитько, «Кентавры» Витаутаса Жалакявичюса. Начиная с фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», Лебешев семь раз возглавлял съемочную бригаду Никиты Михалкова и пять раз работал с Сергеем Соловьевым. С Георгием Данелией снял «Кин-дза-дза» и «Настю». С Романом Балаяном — «Леди Макбет Мценского уезда» и «Первую любовь». С Леонидом Филатовым — «Сукины дети». С Сергеем Бодровым — «Кавказский пленник». С Александром Адабашьяном — «Азазель».
Казалось бы, собрать книгу воспоминаний о такой яркой фигуре проще простого. Составителю достаточно записать слова коллег. Но Елена Лазарева пошла путем, подсказанным ей характером Павла Тимофеевича.
На «Мосфильме» ходили легенды о застольях, которые организовывал Лебешев.
Попасть туда мог всякий, надо было только стать членом съемочной группы фильма, над которым в данный момент работал гений кинокамеры и виртуоз кухонной плиты. К экспедициям тщательно готовилась и съемочная техника, и кухонная утварь. Во времена дефицита Павел Тимофеевич умел достать продукты в любом захолустном городке. Талант жить у него был невероятный.
В книге читатель попадает прямиком на дружеское застолье. Коллеги — операторы Вадим Юсов и Юрий Любшин, написавшие блистательные предисловия, друзья по ВГИКу и «Мосфильму» — Ломер Ахвледиани, Дмитрий Долинин, Владимир Ошеров, Наум Ардашников, Вадим Алисов, Денис Евстигнеев вспоминают своего Пашу в высшей степени уважительно, попутно объясняя читателю детали профессионального мастерства.
Как бывает на застольях, собравшиеся перебивают друг друга, а некоторые ситуации получают различные интерпретации. От этого «вечер воспоминаний» становится веселее, а главный фигурант предстает во всей красоте своего таланта.
Иногда слышен голос и самого Павла Тимофеевича. Нет, никакой мистики. История создания книги затянулась на несколько лет. Елена Лазарева начала работать над ней в 2000 году и успела записать рассказы Лебешева. В частности, о том, как он получил диплом об окончании ВГИКа. Если бы не «дядя Толя» — великий оператор и завкафедрой операторского мастерства Анатолий Дмитриевич Головня (тот, что с Пудовкиным творил основы кино), Лебешев, учившийся в институте 11 лет, так и остался бы недипломированным гением.
«Пора тебе защищаться уже. Ты чего снимаешь сейчас?» — спросил Головня. «Вот закончил картину с Андреем Смирновым. «Белорусский вокзал» называется. Может, завтра приедете на «Мосфильм», я зал закажу», — ответил Лебешев. «Картина кончилась, — продолжает Павел Тимофеевич, — смотрю, а он весь в слезах: «Деточка, давай зачетку!». Открывает ее и прямо в зале проставляет мне оценки за два последних курса: «Операторское мастерство» — «отлично». Дяде Толе Головне я благодарен всю жизнь за его «неформальный» подход к делу». Нам же остается поблагодарить за такой же неформальный подход к мемуарной книге издательства ЗебраЕ и АСТ.
Источник статьи: http://vitaramm.livejournal.com/226662.html
Лебешев, кинооператор
Слева — Павел Лебешев
Написано по предложению составителей книги «Павел Лебешев. Хочется сделать праздник». Опубликовано в книге фрагментами.
Всегда не любил читать мемуары, написанные в стиле «Я и господин Х». Или про себя, любимого, рассказывай, или про того, о ком вспоминаешь. Однако когда я начал писать о Павле Лебешеве, то сразу понял, что обречен именно на этот не уважаемый мною стиль. Дело в том, что с Пашей мы встречались довольно редко и коротко. Эти встречи были вызваны некоторыми моими или его обстоятельствами, которые необходимо объяснить читателю, а значит, хочешь, не хочешь, драматургия «я и Лебешев» — неизбежна. Например, очень хорошо помню, как с начала моих занятий режиссурой, Павел постоянно повторял: «Вот, был классным оператором, а стал средним режиссером». Что стояло за этой формулой, подлинная его любовь к операторской профессии, или зависть к тому, кто пытается сойти с рутинного пути – мне не ведомо. Впрочем, действительно, знаменитым режиссером я не стал, значит ли это, что он был прав? И как я могу об этом вспомнить, не сказав о себе?
Мы познакомились в Питере. Я снимал комнату на первом этаже знаменитого дома 26/28 по Каменноостровскому (Кировскому) проспекту. Как-то летним утром кто-то окликнул меня за окном. Я выглянул и увидел тогда ещё, кажется, худого парня в выпуклых очках. К груди он прижимал авоську с огромным количеством водочных четвертинок. Было время очередных торговых перебоев, и никаких бутылок, кроме четвертинок, не продавали.
-Ты – Долинин? — спросил очкастый.
— Ну, я, а ты кто?
— Я – Лебешев, — ответил он.
И, конечно, мы с ним напились. Я не помню, когда точно это было. Где-то между 68 и 71 годами. Дело в том, что во время нашего первого застолья Павлик обращался ко мне, как к старшему и более успешному коллеге. Значит, тогда он только снимал короткометражку «Ангел» с Андреем Смирновым, а у меня за плечами был фильм «В огне брода нет», или у них со Смирновым уже был снят «Белорусский вокзал», после которого Павлика поругивала вся операторская общественность. А я тогда уже снял «Начало». «Белорусский вокзал» по изображению, в отличие от «Ангела», действительно, маловыразителен. Наверное, потому, что для Паши это была первая цветная картина. Во всяком случае, благодаря авоське с четвертинками, мы подружились и всегда встречались, когда оказывались в одном городе – Москве или Питере.
После «Белорусского вокзала» всё, что бы не снимал Лебешев, было исполнено блестяще. Мы соревновались с ним, кто из нас круче, кто лучше. «Гамбургский счет» операторов тогда вершился на конкурсе с длинным и неуклюжим названием «На лучшее использование отечественных кинопленок». Призы давали в Шостке, на пленочной фабрике. Но, в отличие от нынешних пышных «Ник» и «Орлов», где царствуют политика и мода, там давали призы именно за качественную операторскую работу, не обращая внимания на общие достоинства фильма. Как-то так случалось, что мы с Павликом получали эти призы по очереди. Один год он, другой – я. Однажды возле моего дома в Питере по каналу Грибоедова катался на барже великий оператор Георгий Рерберг. Вместе с Сергеем Соловьевым они там снимали что-то водное. А Павел был у меня в гостях. Мы Рерберга увидели и заманили после съемки выйти на сушу и заглянуть ко мне. Сидели втроем и выпивали. Тосты были примерно такими: «Ты, Гоша, лучший оператор Советского Союза». Следующий: «Ты, Паша, лучший кинооператор Советского Союза». «Ты, Митя . » и т.д.
Через много лет у меня в гостях оказались Павел, Сергей Соловьев и их гримерша. Мизансцена была похожей на предыдущую. Они собирались снимать «Ассу». Я тогда носил бороду. Гримерша очень долго на меня глядела, а потом стала шептаться с Лебешевым и Соловьевым. Потом Паша, указывая на меня пальцем, заявил: «Это же Пал-первый! Типичный Пал-первый!» Меня вытащили в Москву, обрили, подтянули нос и сняли пробу. Так я стал единственный раз в жизни актером и сыграл в «Ассе» императора Павла первого.
Я всегда не любил Москву. Всегда чувствовал себя чужим среди множества амбициозных и на что-то грандиозное претендующих персонажей. Паша брал надо мною шефство, водил в ресторан Дома кино, знакомил с хорошими людьми, учил вкусно есть и пить. Создавалось впечатление, что в этом ресторане он – главный. Часто наведывался на кухню, чтобы дать указание повару, как надо готовить то или иное блюдо. Словом, Паша всегда производил впечатление человека, уверенного в себе и хорошо, как сом свою речку, освоившего родную Москву. И примирял меня с Москвой, делая её гораздо уютнее, чем она есть на самом деле. И, конечно, мы много с ним говорили о тонкостях операторского ремесла, спорили о методах «предварительной засветки кинопленки», которая из-за скверного качества отечественного негатива с легкой пашиной руки входила в моду, позволяя улучшать эстетическое качество картинки.
Однако иногда во время его веселых матерных эскапад вдруг глянешь ему в глаза и увидишь что-то совсем иное: детское, незащищенное, нежное. Да и как человек, лишенный нежности, мог бы так потрясающе снять «Механическое пианино»? А без детского азарта можно ли было так лихо и темпераментно исполнить «Своего среди чужих…»? Мне всегда казалось, что за его победительностью скрывается не слишком в себе уверенный, ранимый человек, который с помощью своего кулинарного и застольного шутовства, громогласности и словесной напористости обороняется от людской жестокости и пошлости. Прилюдно он был нежен только со своей огромной собакой. Наверное, это о многом говорит…
В Москве, когда его не стало, стараюсь бывать коротко и только по делу.
Источник статьи: http://proza.ru/2009/12/18/1098
Adblockdetector