Итоговая тестовая работа по экономике 8 класс, вариант 3
Экономика 8 класс
1. К прямым налогам относится
2) таможенная пошлина
3) налог на имущество
4) налог с продаж
2. Проблема рационального экономического выбора, прежде всего, связана с
1) законом спроса и предложения
2) экономическим спадом производства
3) ограниченностью экономических ресурсов
4) с неравномерностью уровня экономического развития
3. Фирма повысила цены на производимые ею телевизоры, так как для улучшения их качества она закупила и использовала новые технологические линии. Эта ситуация непосредственно иллюстрирует
1) технический прогресс
2) рост инфляции
3) падение спроса
4) монополизацию экономики
4. Верны ли следующие суждения о механизмах регулирования в условиях рынка?
А. Одним из главных регуляторов рыночной экономики является соотношение спроса и предложения.
Б. В условиях рынка на цену товара влияет его качество.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?
6. Перед праздником 8 марта резко возрастает количество торговцев цветами, конфетами, косметикой и бижутерией. Это является результатом
1) государственного регулирования
2) ценового сговора производителей
3) покупательского спроса
4) конкурентной борьбы
7. Верны ли следующие суждения об ограниченности экономических ресурсов?
А. Общество располагает ограниченным количеством экономических ресурсов.
Б. Проблема экономического выбора обусловлена недостаточностью факторов производства и произведённых благ для удовлетворения потребностей общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. К косвенным налогам относится
1) налог на прибыль
3) налог на доходы физических лиц
4) налог на имущество
9. На протяжении длительного времени в нашей стране существовала административно-командная плановая экономика. В приведённом списке указаны преимущества и негативные стороны данной экономической системы. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера преимуществ, а затем — негативных свойств экономики этого типа.
1) полная занятость населения
2) отсутствие производственной и коммерческой самостоятельности производителя
3) стабильность цен
4) преобладание административных способов в управлении экономикой, недооценка материальных стимулов.
Конкуренция оказывает давление на производителей, побуждая их эффективно вести дела и учитывать запросы потребителей. Она устраняет тех участников, которые доказали собственную неэффективность: фирмы, неспособные предоставлять потребителям качественные товары по конкурентным ценам, терпят убытки и постепенно вытесняются из бизнеса. Удачливым конкурентам приходится вести дела лучше, чем это делают фирмы-соперники. Добиваться этого можно различными способами: высоким качеством выпускаемой продукции, привлекательностью её внешнего вида, отличным сервисом, удобством расположения офиса, рекламой и ценами, — но при этом необходимо предлагать потребителям услуги, по ценности уж никак не меньшие, чем у ваших конкурентов.
Что удерживает «Макдоналдс», «Дженерал Моторз» или любую другую компанию от повышения цен, продажи некачественных товаров или оказания некачественных услуг? Конкуренция. Если «Макдоналдс» не будет в состоянии продавать сэндвичи за скромную цену и с улыбкой, люди уйдут к его конкурентам, например в «Бургер Кинг».
Конкуренция является для фирм сильным стимулом создавать продукты улучшенного качества и внедрять более дешёвые способы производства. Предприниматели свободны в выборе новых продуктов или перспективных технологий — им нужна лишь поддержка инвесторов. В рыночной экономике не требуется одобрения со стороны центральных плановых органов, большинства в парламенте или рыночных конкурентов. Тем не менее конкуренция заставляет предпринимателей и поддерживающих их инвесторов быть расчётливыми; их идеи должны выдержать «проверку реальностью». Если потребители оценят новаторскую идею так высоко, что это покроет издержки производства товара или услуги, то процветание и успех нового бизнеса обеспечены; если же нет, неминуем крах. Потребители являются окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса.
В отличие от других экономических систем, рыночная экономика не предопределяет и не ограничивает типы фирм, которым разрешено участвовать в конкуренции.
(По Р. Строупу, Дж. Гвартни)
26. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1. Роль конкуренции в рыночной экономике.
2. Способы соперничества.
3. Конкуренция как стимул для создания продуктов улучшенного качества.
4. Отличие рыночной экономики от других экономических систем.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
27.Какие черты рыночной экономики, кроме конкуренции, упомянули авторы? Используя текст, укажите три черты.
Могут быть указаны следующие черты:
1) свобода предпринимателей в выборе новых продуктов и перспективных технологий;
2) отсутствие необходимости одобрения со стороны центральных плановых органов и др.;
3) потребители являются окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса.
Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл.
28. Как, по мнению авторов, конкуренция влияет на производителей? (Укажите любые три проявления влияния.)
Могут быть указаны следующие проявления:
1) конкуренция побуждает фирмы эффективно вести дела;
2) конкуренция побуждает учитывать запросы потребителей;
3) конкуренция является для фирм сильным стимулом создавать продукты улучшенного качества;
4) конкуренция заставляет внедрять более дешёвые способы производства;
5) конкуренция заставляет предпринимателей и поддерживающих их инвесторов быть расчётливыми, их идеи должны выдержать «проверку реальностью».
Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл.
29. Какие способы победы над конкурентами названы в тексте? Укажите любые два из них и проиллюстрируйте каждый конкретным примером .
В правильном ответе должны быть названы и проиллюстрированы примерами способы победы над конкурентами, например:
1) высокое качество выпускаемой продукции (тепличное хозяйство поставляет в супермаркеты города овощи и выигрывает у конкурентов за счёт свежести своей продукции, привычного для потребителей вкуса овощей, отсутствия обработки овощей консервантами);
2) привлекательность внешнего вида продукции (женщины в стране Z предпочитают мобильные телефоны ярких расцветок с различными украшениями телефонам «стандартных» цветов, поэтому производители ярких телефонов выигрывают у своих конкурентов);
3) отличный сервис (компания по изготовлению металлических дверей, в отличие от конкурентов, предлагает клиентам сервисные услуги на всё время эксплуатации двери);
4) удобство расположения офиса (предприниматели города Z стремятся арендовать помещения в торговых центрах, расположенных у станций метро);
5) реклама (крупная косметическая компания разместила в эфире ведущих телеканалов, в журналах и в виде плакатов на всех остановках общественного транспорта рекламу нового крема от морщин);
6) цены (компания-застройщик объявила о новогоднем снижении цен на квартиры в строящемся доме).
Могут быть приведены другие примеры. Указание не названных в тексте способов победы над конкурентами не должно оцениваться, так как не соответствует требованию задания.
30. Предприниматель вложил значительную сумму денег в открытие собственного магазина оригинальных подарков, однако молодёжи, заходившей в магазин, товары казались слишком дорогими, а взрослым покупателям — непрактичными и бессмысленными. Предприниматель разорился. Найдите в тексте и запишите объяснение данной ситуации. Какие факторы формирования потребительского спроса проявились в данной ситуации? (Укажите два фактора.)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение по тексту: «Если потребители оценят новаторскую идею так высоко, что это покроет издержки производства товара или услуги, то процветание и успех нового бизнеса обеспечены; если же нет, неминуем крах» и (или) «потребители являются окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса» (объяснение может быть приведено в иных, близких по смыслу формулировках);
а) вкусы людей разных возрастных категорий;
б) уровень дохода.
Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл.
Источник статьи: http://infourok.ru/itogovaya-testovaya-rabota-po-ekonomike-klass-variant-1841634.html
Тест «Экономическая сфера жизни общества»
несложный тест для 8 класса из 12 вопросов с ответами по теме «Экономическая сфера жизни общества». Использованы материалы образовательного портала Решу ОГЭ.
Просмотр содержимого презентации
«Тест «Экономика»»
«Экономическая сфера жизни общества»
По материалам Образовательного портала «РЕШУ ОГЭ»
1. Перед новогодними праздниками резко возрастает количество торговцев конфетами, игрушками, сувенирами, ёлочными украшениями. Это является результатом
1) государственного регулирования
2) ценового сговора производителей
3) покупательского спроса
4) конкурентной борьбы
2. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?
1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.
2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.
3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.
4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.
3. К экономической сфере общества относятся отношения между
1) несколькими народностями, живущими в одной стране
2) участниками биржевых торгов
3) учителем и учениками
4) бывшими супругами
4. В условиях рынка цены на товары
1) определяются спросом и предложением
2) устанавливаются государством
3) определяются центральным банком
4) устанавливаются крупными производителями
5. Способ организации экономической жизни, механизмы и принципы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей называют
1) издержками производства
2) государственным бюджетом
3) экономической системой
4) экономическим ростом
6. Новогодние праздники многие граждане стремятся встретить за городом, в домах отдыха, пансионатах. Ещё осенью многие из них заказывают путёвки. Какое экономическое явление проявляется в данном факте?
7. Верны ли следующие суждения о деньгах?
А. Цена булочки 12 рублей. В данном факте проявляется такая функция денег, как средство обмена.
Б. Главной особенностью денег является их абсолютная неликвидность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Фирма повысила цены на производимые ею телевизоры, так как в целях улучшения их
Качества она закупила и использовала новые технологические линии. Эта ситуация непосредственно иллюстрирует
1) технический прогресс
2) рост инфляции
3) падение спроса
4) монополизацию экономики
9. Несколько фирм-производителей бытовой техники для привлечения покупателей одновременно объявили о снижении цен и различных подарочных акциях. Какое
экономическое явление проявилось в действиях фирм?
10. Увеличение количества предпринимателей, специализирующихся на установке и
обслуживании сплит-систем и кондиционеров, привело к снижению стоимости услуг. Это результат
1) государственного регулирования
2) ценового сговора производителей
3) технического прогресса
4) конкурентной борьбы
11. В Германии 20-х годов XX века цены на товары увеличивались чуть ли не каждый день. Этот факт служит непосредственным проявлением
1) кризиса командной экономики
2) роста платежеспособного спроса
3) товарного дефицита
4) денежной инфляции
12. Верны ли следующие суждения о механизмах регулирования в условиях рынка?
А. Одним из главных регуляторов рыночной экономики является соотношение спроса и предложения.
Б. В условиях рынка на цену товара влияет его качество.
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/tiest-ekonomichieskaia-sfiera-zhizni-obshchiestva.html
Вариант 23
Часть 1.
При выполнении заданий 1–20 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
Общество, как и природа,
1) является системой
2) образует биологическую среду обитания человека
3) целенаправленно совершенствуется
4) создает духовные ценности
Незначительное случайное или специально созданное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, называется
Старшеклассники подготовили и провели вечер встречи выпускников военной поры в школе. На него были приглашены ветераны Великой Отечественной войны. Данный факт является примером деятельности
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Человек по своей сути есть существо биосоциальное.
Б. Человек является частью природы и неразрывно связан с обществом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Алина учится в 8-м классе гимназии и занимается в спортивной секции волейболом. На какой ступени образования находится Алина?
1) основное общее
2) полное (среднее) общее
3) начальное профессиональное
4) среднее профессиональное
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Во многих странах сложилась многоуровневая система образования.
Б. Школьное образование предполагает изучение
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
От количества населения, его образования и квалификации прямо зависит следующий фактор производства —
Обязательные платежи физических и юридических лиц государству — это
3) страховые взносы
Перед новогодними праздниками резко возрастает количество торговцев конфетами, игрушками, сувенирами, ёлочными украшениями. Это является результатом
1) государственного регулирования
2) ценового сговора производителей
3) покупательского спроса
4) конкурентной борьбы
Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Косвенные налоги взимаются в казну только в случае превышения расходов над доходами.
Б. Прямые налоги представляют собой обязательные платежи в казну с доходов и имущества граждан и предприятий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Преодолению национальных противоречий способствует
1) перераспределение полномочий от национальных образований в пользу центра
2) обеспечение прав и свобод личности независимо от национальности
3) государственная поддержка малого бизнеса
4) переход к рыночным методам ведения хозяйства
«Плати за зло чистосердечием, а за добро плати добром» (Конфуций). О каких социальных нормах идёт речь?
3) нормы этикета
4) религиозные нормы
Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
А. Изменение места, занимаемого человеком или группой людей в социальной структуре общества, называется социальной мобильностью.
Б. Основными социальными лифтами являются образование, армия, церковь, брак.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Внутреннее строение государственного аппарата, порядок взаимоотношений различных органов власти называется
1) функциями государства
2) компетенцией государственного аппарата
3) структурой государственного аппарата
4) полномочиями государственного аппарата
В избирательном округе выставлены два списка кандидатов от двух партий. Мандаты между партиями распределялись в соответствии с количеством полученных голосов. По какой избирательной системе проходили выборы в данном округе?
Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Гражданское общество защищает права граждан.
Б. Гражданское общество отстаивает интересы различных социальных групп.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Этот принцип гласит: «Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в силу приговором суда. Обвиняемый освобождается от доказывания своей невиновности». Укажите его.
1) презумпция невиновности
2) независимость суда
3) гласность судебного разбирательства
Согласно Декларации прав и свобод человека и гражданина к социальным и культурным правам не относится право на
4) доход от собственности
Гражданин Н. может быть объявлен судом умершим, если по месту его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение
Верны ли следующие суждения о правовом статусе ограниченного в дееспособности гражданина?
А. Ограниченный в дееспособности гражданин имеет право совершать только мелкие бытовые сделки.
Б. Ограниченный в дееспособности гражданин не имеет право самостоятельно продать дом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа.
Экономика государства Z. эволюционировала из командной в рыночную.
Сравните два вида экономики, упомянутые в условии задания: командную и рыночную. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) осуществляет сбор налогов
2) устанавливает цены на основные виды сырья
3) осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет
4) создает правовую базу для развития конкуренции
Черты сходства | Черты различия |
---|
Установите соответствие между товарами и соответствующими им типами рынка: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ТОВАР | ТИП РЫНКА |
А) облигации | 1) фондовый |
Б) газеты | 2) информационный |
В) телеканал | |
Г) реклама | |
Д) акции |
Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.
Социологической службой проведён опрос старшеклассников и студентов с целью выявления патриотических настроений российской молодёжи. Результаты опроса (в% от числа респондентов) представлены в виде гистограммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе гистограммы,и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) У более половины опрошенных развиты патриотические чувства.
2) Каждый третий респондент готов служить в армии и защищать Родину.
3) Лишь четвёртая часть опрошенных не интересуется политической жизнью страны и не участвует в выборах.
4) Каждый пятый испытывает чувство гордости за свой народ.
5) Почти половина респондентов хотела бы выехать за границу на постоянное место жительства.
Результаты опроса, отражённые в гистограмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно можно сделать из полученной в ходе опроса информации?
1) Большинство молодёжи связывает свое будущее с Россией.
2) Респонденты проявили заинтересованность и неравнодушие к судьбе страны.
3) Страна находится в состоянии духовно-нравственного кризиса.
4) Чувство патриотизма не свойственно современной молодёжи.
5) Службу в армии и защиту Родины воспринимают как долг и почётную обязанность гражданина РФ более 30 % респондентов.
Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) По данным Всероссийской переписи населения 2002 года, женщин в России больше, чем мужчин на 10 миллионов. (Б) На 1000 мужчин приходится 1147 женщин. (В) Можно предположить, что данное соотношение окажет негативное воздействие на брак и семью, результатом которого станут их многочисленные деформации.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Часть 2.
Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.
Многие философы задавались вопросом: можно ли, изучая «природу» человека — устройство органов его восприятия, характер психических процессов и т. п.,— понять структуру и границы человеческого познания. Или, может быть, не существует такой «природы», и в человеке всё — от восприятия до высших форм мышления — формируется исторически, в социально-культурном процессе. Не в них ли тогда следует искать предельные условия и доминанты познания? Как совместить факт неизбежной конечности человеческого существования, его культурно-исторической конкретности с идеалом объективности познания, с требованием, чтобы получаемое знание было истинным, то есть отражало не структуры и особенности сознания и деятельности человека, а объективное положение дел в самом мире? Как научно-теоретическое познание связано с теми видами мышления, на которые он опирается в практической жизни и в которых человеку дан мир его наличного бытия?
С другой стороны, уже в последние десятилетия — в эпоху научно- технической революции — в теме «Познание и человек» выявились и неведомые ранее проблемы, связанные с социально-гуманистическими аспектами научного прогресса, с непосредственным влиянием последнего на судьбу человечества. Открытие атомной физики, исследования в области генетики, глобальное вмешательство человека в биосферу, сделавшее вероятным её необратимое изменение, — эти и многие другие результаты современной науки и техники уже не могут оцениваться однозначно положительно лишь в силу их научного происхождения.
Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
Источник статьи: http://neznaika.info/oge/obch_oge/721-variant-23.html