Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси»
Ольга Бойко
Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси»
Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01)
Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.
— Упражнять водить шайбу клюшкой в заданном направлении;
— Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта;
— Развивать умение видоизменять геометрические фигуры;
— Расширять представление о русских народных традициях и обычаях; продолжать знакомить с народным фольклором (заклички, народные приметы, колядки);
— Развивать умение собирать узор по образцу из геометрических фигур;
— Учить детей видеть изменения в природе, называть явления природы (метель, пурга, снегопад);
— Обогащать речь детей лексикой фольклорных произведений;
— Развивать навыки бережного отношения к своему здоровью;
— Познакомить с традиционными русскими народными праздниками;
— Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности;
— Содействовать развитию активного словаря, умений формулировать суждения, высказывать, выражать субъективно – ценностное отношение к народным праздникам;
— Прививать любовь к традиционным праздникам; развивать понимание народных праздников;
— Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.
— Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Развивать способность анализировать рисунки.
— Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.
— Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры>, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой;
— Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
— Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.
— Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу. Знакомить с повадками животных и условиями их жизни. Дать элементарные сведения о взаимосвязи животных со средой обитания. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.
— Чтение художественной литературы Н. Носов «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей», «Затейники», «Ступеньки», «Заплатка», стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка», И. Никитина «Встреча зимы».
— Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков и йотированной функции гласных букв. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.
— Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Показать зависимость здоровья человека от качества питания.
— Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Мероприятия с детьми и родителями:
— беседы «Что мы знаем о праздниках предков», «Оберег», «Народные традиции и обычаи», «Народные игры»
— Чтение детям: Б. Пастернак «Рождественская звезда»; О. Ефремова «Рождество Христово»; Н. Гоголь «Коляда»; Н. Хвостов «Сочельник в лесу»; А. Майкова «Колыбельная»; С Маршак «Двенадцать месяцев» ; С. Есенин «Поет зима».
— Беседы по картинам русских художников: Н. Пимоненко «Святочное гадание»; А. Саврасов «зимний пейзаж»; П. Соколов «Тройка зимой».
— Слушание музыки: П. Чайковский «Январь. У камелька», «Декабрь. Святки» из цикла «времена года». Слушание колокольный звон.
— Чтение детской библии. Рассказ воспитателя о празднике Рождество Христово. Презентация «Народные праздники на Руси». Слушание русской народной музыки.
— Занятия по развитию речи «Новогодние встречи», «Произведения Н. Носова», «Творческие рассказы детей», «Здравствуй, гостья-зима!». Разучивание колядок. Отгадывание загадок.
— Наблюдения в природе «Хвойные деревья» и «Лиственные деревья», «Птицы», «Снежный покров».
— Подвижные игры «Мороз-красный нос, Мороз-синий нос», «Горелки», «Хитрая лиса», «Ловишки»
— Рисование по трафаретам. Конструирование из бумаги «карнавальные маски». Конструирование «Кукла – оберег», «Ангел-хранитель».
— Лексические упражнения «Один — много», «Скажи наоборот», «Назови одним словом»
— Чтение русских народных сказок. Раскраски «Национальные костюмы».
— Дидактические игры «Стройся в ряд», «Найди соседей числа», «Витаминка и ее друзья», «Узнай узор».
— Игровые упражнения «Магазин игрушек», «Угостим гостей тортом», «реши задачу», «Найдем похожие», «Рисуем узор», «Рыбки в аквариуме», «в гостях у гномиков», «Найди пять отличий», «Строим ледяную крепость».
— Рисование «Новогодний праздник в детском саду», «Рисование с натуры фигуры животного», «Букет в холодных тонах».
Лепка «Как мы играем зимой», «Звери в зоопарке», «Лыжник».
Взаимодействие с родителями:
Участие в творческом конкурсе «Морозные кружева»
Представление своей национальности (русские, татары, армяне, украинцы) – костюм, родной язык, блюдо, национальная игра.
Изготовление «Тряпичных народных кукол».
Консультация «Ценность традиционной народной куклы».
Народные праздники на Руси. Святки-колядки НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ НА РУСИ. СВЯТКИ – КОЛЯДКИ. Святками называются 12 дней с 7 по 19 января. Начинаются Святки с Рождества Христова. Эти дни.
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.
Перспективное планирование на лето в подготовительной группе Тематические блоки: ИЮНЬ:«Вот и лето пришло!», «Свет наш солнышко», «Воздушная страна», «Водные просторы» ИЮЛЬ: «День рождения города Туапсе»,.
Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.
Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе. Число Тема Программное содержание Источник сентябрь Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему,.
Перспективное планирование по рисованию на 3 квартал в подготовительной группе Декабрь. Зима, зимующие птицы и животные. 5.12.17 «Зимний пейзаж» Учить передавать в рисунке образы зимней природы; отображать наиболее.
Перспективное планирование в подготовительной группе Предлагаю вашему вниманию перспективный план развлечения в подготовительной группе. Сентябрь «День знаний». Цель: Создать атмосферу праздника,.
Перспективное планирование в подготовительной группе по рисованию (на 1 квартал) Рисование Тема Цель Источник Сентябрь Как хорош осенний сад, фруктами всегда богат 5.09 17 «Фруктовый сад» 7.09.17 «Натюрморт из осенних.
Перспективное планирование по рисованию на 2 квартал в подготовительной группе Предоставляю вашему вниманию вторую часть перспективного плана на квартал в подготовительной группе по рисованию. Декабрь. Зима, зимующие.
Перспективное планирование в подготовительной группе по лепке, аппликации ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕПКЕ, АППЛИКАЦИИ Тема Нод тема и программное содержание. День знаний 1-я неделя.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnoe-planirovanie-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-narodnye-prazdniki-na-rusi.html
Перспективный план «Народные праздники»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ» мы разработали авторскую систему патриотического воспитания детей, которая предполагает углубленное ознакомление дошкольников с русскими национальными традициями, праздниками, обычаями, что позволит народной культуре предстать перед детьми в своей целостности и самобытности. Разные виды народного творчества: устно-поэтическое, игровое, музыкально-песенное, хореографическое, изобразительно-прикладное должны быть осмыслены как органические составные части единого целого – народной исторической памяти, народного самосознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Perspektivnyy_plan_narodnyh_prazdnikov.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Мдоу детский сад №37 «Журавлик» г.Дрезна Московская обл.
Автор: ст.воспитатель Рыженко С.И.
Осенние народные календарные праздники
Старшие, подготовительные группы.
Цель: закрепить собирательный образ народных осенних праздников; обряды, традиции, которыми они сопровождались.
Игры, танцы, этюды
праздник последнего снопа»
Осеннее равноденствие- солнце умирает. В избах обновляли огонь: старый гасили, а новый обновляли. «Лето вырастило, а осень подарила». Закрепить знания о том, какой урожай собирают в поле. Воспитывать уважение к хлебу, к сельскохозяйственному труду. Загадки, пословицы о хлебе, снопе, урожае.
Обряд «Катание по жнивке», «Сбор и хранение первого снопа»
Слушание: «Серпы золотые», Пение «Жито пожинали» и др. жнивные песни
Песня «Эй, ребята, не робейте».
Инсценирование народной песни «Скок-поскок», «Коровушка»
Пластический этюд «Колосья»
Хоровод «Маки-маковицы», «Бояре»
«Пётр и Павел Рябинники» 23.09.
Знакомить детей с земледельческими праздниками, традициями, приметами. Воспитывать нежное отношение к природе, рябине, лесу, его обитателям. День сбора рябины. Беседа: рябина на Руси считается оберегом, её сажали у дома, вешали ветки над дверью в дом, делали бусы из ягод от сглаза, порчи, для исполнений желаний (поделка бус). Приметы: «Если рябины в лесу много – осень дождливая, если же мало – сухая». «Много ягод на рябине предвещает строгую зиму, посему и заготавливают тогда рябиновый квас», Стихи, загадки, пословицы:
«Мир наполнен жизнью всюду:
Всё – живая красота!
Сохранить должны её мы,
Чтобы жили ты и я!»
Народная величальная песня «Мы вам рады».
Пение «На горе-то калина»
Дид. Игра «Ягоды в нашем лесу». Танец с балалайками
Описание лесных и садовых ягод. Игра «Кислый, сладкий, красный, зелёный».
Упражнение «Собираем лесные ягоды»
Игры у рябины «На горе-то калина»
«Игра с бусами из рябины»
«Всесветские бабьи именины.
Знакомить с обрядами, связанными с рождением ребёнка. При рождении девочки воду после первого купания выливали в малинник, т.к. малина у славян символизировала красоту: «Не девка — малина!». Воду после купания мальчика выливали на перекрёсток дорог – на счастье. Новорождённого принимали в отцовскую рубаху, чтобы отец любил, и клали на лохматый тулуп, чтобы был богат.
Ребёнка в колыбель (зыбку) клал отец, как бы прилюдно признавал его своим детищем. Родильнице гости дарили подарки, обычно деньгами. Мужчины варили особое пиво. «Дети — благодать божья»; «Счастлив отец в сыновьях, а мать — в дочерях». Выбор кумовьёв и их роль в обрядах (крещении) и последующем воспитании крестника было также важно.
Пение «Пошла млада за водой»
«Перевоз Дуня держала»
Игры: «Выйди, Танечка, в кружок..»
Зимние народные календарные праздники
Цель: закрепить собирательный образ зимних праздников; обряды, традиции, которыми они сопровождались
Игры, танцы, этюды
«Рождество» 07. 01.
7.01. родился Иисус Христос. Готовить почву для познания детьми важнейшего пласта человеческой культуры – религиозных отношений через нравственные беседы, знакомство с легендами о Христе и рождественской ёлке. Форма проведения работы — этические беседы, вертеп (кукольный народный театр)..
Крещение – водосвятие, Крестный ход, молебны. Легенды и сказки о воде живой и мёртвой. Наступают знаменитые крещенские морозы. Приметы: «Снегу на Крещение надует, хлеба прибудет», «На Крещенье много звёзд, так много красных ягод будет»..
Слушание П.Чайковский «Утренняя молитва», «Зимнее утро».
А. Вивальди «Зима»
Народные песни «Зимушка, зима, ты пришла», «Коза-дереза», «Здравствуй, гостья Зима»
Разучивание и пение колядок
Песня «Российский Дед Мороз»,
Частушки Бабы Яги, Лешего, Кикиморы
Игры с Дедом Морозом: «Догони рукавицу»,
Игр «Заморожу ноги»
Инсценирование русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Обряды: Колядование, Подблюдные гадания.
«Силачи и богатыри русские»
День защитника Отечества 23.02.
Воспитывать глубокий интерес и уважение к защитникам Земли Русской. Знакомить с историей «Кто такие рекруты». Беседа о богатырях, полководцах, воинах России (картины, иллюстрации, чтение рассказов о подвигах). Пословицы о службе воинской: «Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся»,
«Кто честно служит, с тем слава дружит»,
«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»,
«Сам пропадай, а товарища выручай», «Любовь к Родине – сильнее смерти»
Чтение «Былина о Илье Муромце», рассматривание картины Васнецова «Три богатыря »
Слушание «Ой, да ты калинушка», рекрутские песни.
Пение народных песен: «Как родная меня мать провожала», «Солдатушки»,
Солдатские частушки (детское творчество).
Разминка «Нашей Армии салют!»
Танец с шарфами»
Марш с барабанами
«Намотай портянки и надень сапоги»,
«Попади в цель», «Перетягивание каната».
Обряд дарения кисетов с горсткой родной Земли.
Игра «Построй корабль»
Игра «Подними якорь»
Игра «Моряки и акулы».
Весенние народные календарные праздники
Цель: закрепить собирательный образ весенних аграрных праздников; обряды, традиции, которыми они сопровождались
Игры, танцы, этюды
«Благовещенье-отпусти птичку на волю»
Третья встреча весны.7.04.
Познакомить с народными традициями встречи весны: детским фольклором (заклички, считалки), обрядовым пирогом с фигурками птиц, Благовещенские «тетерки»).
Приметы: На Благовещение весна зиму поборола,
На Благовещение птица гнезда не вьёт, девица косы не плетёт,
Мокрое Благовещение — грибное лето,
На Благовещение солнечный день – пшеница уродится…
Слушание: колокольный звон-Благовест.
Краснозобые снегирюшки, Щеглята-молодцы,
Вы по воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите!»
Весенние заклички: «Солнышко»,
«Приди, весна, приди, красна,
С шелковой травою, с жемчужной росою,
С теплым солнышком,
со вкусным зернышком»
Пение русских народных песен:
«Во сыром бору тропина»,
«Ах, улица, улица широкая»
Этюды «Скворцы прилетели»
Инсценировка –хоровод «Пошла млада да за водой»
Игры «Гори, гори ясно»,
«Птицелов», «Птичка в клетке»
Обряды: Издревле в Москве соблюдался в этот день обряд» отпущения птиц на волю». Утром горожане покупали у ловцов птиц и тут же отпускали на волю (Изготовление птиц-оригами)
Знакомить с духовными произведениями литературы и музыки; игровым, песенным фольклором.
Пасха приходилась на период от 22 марта по 25 апреля. Светлое Христово Воскресение — главный православный праздник года, существовал ещё до Рождества, как семейный еврейский праздник кочевого быта, носивший языческий характер с жертвоприношениями.
В основе праздника лежит история чудесного воскресения Христа, распятого на кресте и воскресшего рано утром в воскресенье.
Формы работы – нравственные беседы, чтение духовных произведений поэтов 19-20 веков, расписывание пасхальных яиц, изготовление открыток.
Слушание колокольных звонов, В Вилатов «Воскресение Христово»
Пение «Вербочки» на слова А.Блока,
«Идёт матушка весна», «Как во поле калина»
Пасхальные обряды: всенощное бдение, крестный ход, христосование, крашенье яиц, приготовление пасок и куличей.
Легенды о крашенье яиц и дарение. Пасхальные игры, колядование «волочебников».
Игры с яйцами: прокати в воротики, скати с горки, Чьё яйцо крепче?
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2011/06/05/perspektivnyy-plan-narodnye-prazdniki