План для учеников праздники

Праздники в начальной школе. Сценарии

Сценарии праздников для младших школьников

День знаний, День учителя, Праздник матери, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день 8 Марта, Праздник Победы — это лишь некоторые праздники, ежегодно отмечаемые в большинстве школьных и классных коллективов. Их часто называют «красными» датами школьного календаря и включают в годовой круг традиционных дел в школе и классе.

Эти праздники позволяют одолевать скуку и монотонность школьной жизни. Они помогают классному руководителю организовать совместно со своими воспитанниками интересную и насыщенную жизнь. За ними стоят важные события в жизни нашей страны и всего человечества, что уже наполняет воспитательным потенциалом деятельность по подготовке и проведению праздничных мероприятий. В праздновании этих дат проявляются и сохраняются национальные традиции и нравственные общечеловеческие идеалы.

Но что следует сделать для того, чтобы праздники не только стали запоминающимися событиями для детей, но и носили развивающий характер? Разумеется, ответ на этот вопрос лучше всех знают сами классные руководители, которые непосредственно и ежедневно работают с детьми и организуют праздничные мероприятия в классных коллективах. Об этом на страницах нашего сайта нам и расскажут классные наставники. Они представили методические разработки воспитательных дел, посвященных красным датам школьного календаря.

Составители данного пособия надеются, что наши читатели найдут в материалах своих коллег интересную идею или новый технологический прием, которые посчитает целесообразным использовать в практической деятельности по организации воспитательных дел в классе. И пусть каждое классное дело будет, как говорят дети, классным, содействующим сплочению детского коллектива и развитию интеллектуального, духовно-нравственного и физического потенциалов его членов.

Сценарии праздников для начальных классов

Сценарий внеклассного мероприятия на 23 февраля. Начальная школа Автор: Прокопенкова Ирина Викторовна, МБОУ «СШ №17 имени Героя Российской Федерации А.Б.Буханова» город СмоленскСценарий внеклассного мероприятия на 23 февраля, 3 класс.Сценарий будет полезен учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: поздравить мальчиков класса, формирование классного коллектива через разнообразные формы деятельности. Задачи: • создание условий для раскрытия творческого.

Конкурсно – развлекательная программа для младших школьников «Рыцарский турнир»Пояснительная записка: Программа «Рыцарский турнир» включает конкурсы с учетом возраста целевой аудитории, – младший школьный возраст. Предложенный материал, в своей работе могут использовать культорганизаторы, педагоги-организаторы, педагоги начальной школы. Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицк.

Сценарий внеклассного мероприятия для де6тей 7-8 лет «Что такое Новый год?».Цели: — развивать творческие способности учащихся, расширять кругозор, воспитывать культуру поведения.Ход мероприятия.Ученик 1. Сегодня, в этом зале, Расскажем мы о том, Как новогодний праздник Приходит в каждый дом. Ученик 2. О том, как ярко светятся Гирлянды из огней, О том, что нету праздника Прекрасней и светлей. Ученик 1. Нам сказочная книга Откроет в сказку дверь, Стоит в углу, робея, Украш.

Сценарий игры — викторины для младших школьников 1-3 класса «Птицы — наши друзья» Цели: познакомить ребят с разнообразием птиц, их образом жизни, особенностями поведения, развить наблюдательность, внимание, привить детям чувство бережного отношения к птицам, совершенствовать навыки коллективной деятельности. Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Проводить такую викторину можно в 1-3 классах. Форма проведения: игра-викторина .

Конспект занятия по английскому языку «Новогодний календарь» для детей 9-11 летАвтор: Бурлак Елена Викторовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейска. Описание: занятие проводится с детьми 9-11 лет, будет полезно педагогам дополнительного образования, учителям английского языка. Цель: Формировать представление у детей о традициях празднования Рождества и Нового года в англоговорящих странах. Задачи: 1) Тренировать в употреблении лексики по теме «Зимние праздники». 2) Форми.

Методическая разработка новогоднего праздничного мероприятия для детей с ТМНР «Зимний теремок»Автор: Буковская Марина Юрьевна, учитель индивидуального обучения, воспитатель. Описание: Данный материал будет интересен специалистам, работающим в коррекционных учреждениях, родителям, чьи дети учатся в коррекционных школах и ресурсных классах общеобразовательных школ. Воспитатели дошкольных детских учреждений тоже могут почерпнуть некоторые идеи для своих занятий. Цель праздничного мероприятия.

Внеклассное мероприятие для начальной школы на тему «Новый год не за горами»Цель мероприятия: создать праздничное новогоднее настроение. Вызвать интерес к предстоящему празднику. Задачи: — познакомить учащихся с историей праздника; — развивать у детей воображение, умение слушать и отвечать на вопросы; — воспитывать чувство доброты и сплоченность коллектива; — создать условия для эмоционального комфорта учащихся.Ход мероприятия1. Мотивация к деятельности Наступили холода. Обернулась .

Читайте также:  Как поздравить батюшку с праздником крещения

Сценарии Новогоднего утренника во 2 классеЦель: сплочение коллектива, вызвать интерес к предстоящему празднику, создать праздничное новогоднее настроение. Задачи: Учить детей выразительно исполнять стихотворные номера, развивать творческие способности, коммуникативные навыки, воображение и фантазию.Ход праздникаВедущий. Новый год. Есть в нём что-то волшебное, загадочное. Начинается он синим сумраком, лёгкой порошей, нарядной ёлкой, мерцанием гирлянд и треском свечей, затаённой надеждой. Конеч.

Новогодние стихи «Живой подарок»Автор: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», Б., Сербия. Назначение: материал назначается учителям РКИ, детям (и учителям) начальных классов, родителям, которые любят читать стихи. Может быть интересным всем креативным и любопытным педагогам, как пример развлечения для детей в свободное время или перед новогодними праздниками. Описание: уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию авторские новогодние стихи, сочинённые в преддверии Н.

Сценарий праздничного утренника «В гостях у Дедушки Мороза»Новый год в начальной школе. Цель: создать праздничную атмосферу, вызвать положительные эмоции у детей и сказочное восприятие новогоднего праздника. Задачи: — формировать у детей представления о традициях подготовки Деда Мороза к встрече с детьми; — способствовать художественно- эстетическому развитию и обогащению словарного запаса; — воспитывать доброе отношение к сказке, сказочным персонажам. Оборудование: мультимедийная установ.

Воспитательное мероприятие: «Вертеп. Искусство, рожденное верой»Мероприятие предназначено для школьников 7-10 лет. Рассказывает об истории возникновения и традициях вертепа, народных рождественских гуляний. Цель: познакомиться с историей и символикой вертепа. Задачи: — расширять и углублять знания по фольклористике, истории родной страны; — стимулировать интерес к традициям родного края и мира; — воспитывать художественный вкус, интерес и любовь к прикладному искусству. Вид проведения зан.

Развлекательно-игровая программа для младших школьников «Новый год к нам идёт». Автор: Гурщенкова Ольга Александровна, педагог дополнительного образования ГУО «Центр творчества детей и молодёжи Новобелицкого района г.Гомеля», г.Гомель, Беларусь. Сценарий может быть использован перед началом новогоднего концерта в школе или центре дополнительного образования, как самостоятельная программа или как часть большого новогоднего представления. Цель: создание праздничной атмосферы. Задачи: — вос.

Новогоднее театрализованное представление для младших школьников. СценарийАвтор: Непсо Елена Игоревна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр детского творчества» п. Уральский Нытвенского района, Пермского края. Описание материала: Материал может быть использован классными руководителями или организаторами школьных праздников для проведения новогоднего театрализованного представления для детей 7-11 лет. Цель: Создание атмосферы праздника и развитие творческих.

Сценарий новогодней развлекательной программы для младших школьников «Приключение смешариков у Елки желаний»Пояснительная записка: Развлекательная программа «Приключение смешариков у Елки желаний» открывает цикл мероприятий, которые ежегодно проводятся в преддверии Нового года. Предложенный материал, в своей работе могут использовать культорганизаторы, педагоги-организаторы. Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр .

Сценарий мероприятия на 1 сентября — День Знаний в 1 классеЦель мероприятия: знакомство с учителем, со школой; развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности. Задачи: • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям; • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; • сформировать положительный настрой на общение; • восп.

Источник статьи: http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/prazdniki-dlja-mladshih-shkolnikov/prazdniki-v-nachalnoi-shkole-scenari.html

Программа внеурочной деятельности «Школьные праздники и традиции» для учеников 5-7 классов

государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» села Воротнее муниципального района Сергиевский Самарской области

к использованию в образовательном процессе школы ”

Праздники и традиции школы

тип программы: комплексная

Срок реализации программы: 3 года

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Читайте также:  Праздник краски во владивостоке

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. На занятиях у учащихся раскрываются такие организаторские, творческие, музыкальные способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности.

ЦЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром.

ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.

Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.

Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем.

Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.

Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.

Углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

Информировать общественность о работе учащихся и её результатах с помощью средств массовой информации, а также сайта образовательного учреждения, сетевых газет и образовательных порталов.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ

Данная программа ориентирована на обучающихся 5-7 классов.

В этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству и самостоятельности. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Он учится общаться со сверстниками, жить по правилам, сотрудничать в команде.

Средний школьный возраст — это возраст преобладания положительных эмоций и личностной активности. В этом возрасте идёт активное приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Программа предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я — оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.

Организация жизнедеятельности школьников во внеурочное время предоставляет им широкие возможности самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности, образцов высокой культуры, нравственности, духовности, позитивного взаимодействия человека с окружающей средой.

Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.

Программа рассчитана на систематическую работу. Предполагается, что дети выполняют хотя бы одно групповое задание в неделю. Темы и содержание работ могут быть любыми: они определяются общими целями образовательного и воспитательного процесса в школе.

ПРОГРАММА ПОСТРОЕНА С СОБЛЮДЕНИЕМ СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПОВ:

учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

предоставление самостоятельности и опора на инициативу;

учет интересов ребенка;

содружество и сотворчество детей и взрослых.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации программы — 3 года.

Программа рассчитана на 1 час в неделю:

Пятый класс – 34 часа,

шестой класс-34 часа,

седьмой класс — 34 часа

Утренники, выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентации, фотовыставка, создание портфолио

5 класс: выставки поделок – сувениров, концерты, обмен мнениями, участие детей в создании портфолио, викторины, выпуски тематических газет, фотовыставок, фотоальбомов, выступления на конкурсах и концертах

Читайте также:  Инсценировка для осеннего праздника

6 класс: выставки поделок – сувениров, концерты, обмен мнениями, участие детей в создании портфолио, викторины, выпуски тематических газет, фотовыставок, фотоальбомов, создание и защита проектов, выступления на конкурсах и концертах

7 класс: выставки поделок – сувениров, концерты, обмен мнениями, участие детей в создании портфолио, викторины, выпуски тематических газет, фотовыставок, фотоальбомов, создание и защита проектов, выступления на конкурсах и концертах.

Занятия проводит классный руководитель. Классный руководитель обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с коллегами:

учителя-предметники, работающие в классе, отвечают за организацию работы и содержание учебной деятельности, за проведение мероприятий в рамках программы;

школьный библиотекарь оказывает практическую помощь классному руководителю;

В реализации программы по обучению школьников среднего звена взаимодействию и сотрудничеству в групповой деятельности «Школьные праздники и традиции» , родители играют активную роль, показывая пример организованного общения:

входят в состав малых групп вместе с детьми (2-3 человека) в процессе различных мероприятий и праздников;

образуют отдельную группу-команду из нескольких родителей, соревнуясь с детьми в различных состязаниях;

оказывают разнообразную помощь детям – членам группы-команды по подготовке к различным мероприятиям (декорации, костюмы, музыкальное оформление, составление сценариев, репетиции и т.д.)

выступают в роли руководителей при подготовке групповых творческих работ, проектов учащихся (помощь в поиске необходимой информации в дополнительной литературе, Интернете, оформлении работ и т.д.);

инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке деятельности групп-команд учащихся;

групповая организация детей совместно с родителями применяется на родительских собраниях для разыгрывания и разрешения предложенных ситуаций, встречающихся в жизни детей и родителей;

групповые тренинги детей совместно с родителями и т.д.

Классный руководитель реализует следующие функции:

взаимодействие с семьями учащихся;

создание нравственных личностно-ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями воспитанников;

создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных отношений

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель первого года обучения – создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в общении и участии в классных мероприятиях; сформировать навыки правильного поведения в школе, в общественных местах.

— воспитывать любовь к прекрасному, формировать интерес к искусству;

-развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, находчивость и фантазию;

— активизировать познавательный интерес;

— воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

— воспитывать культуру поведения в школе, в общественных местах ;

Цель второго года обучения – вовлечение детей в коллективную творческую деятельность, развитие коммуникативных навыков; изучение истории семьи, формирование у детей уважительного отношения к членам семьи и к людям старшего поколения.

— воспитывать в ребёнке интерес к творчеству, любовь к прекрасному;

-развивать интерес к традициям и культуре одностаничников;

— развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, образное мышление;

— развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

— раскрыть понятие «культура общения»;

— развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи;

— организация и совместное проектирование досуга детей и родителей.

Цель третьего года обучения – раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства, формирование духовно-нравственных ценностей, развитие интеллектуальных способностей и приобщение к культуре и традициям народов России.

— совершенствовать полученные умения и навыки в процессе творческой деятельности;

— сформировать навыки импровизированного общения;

— формировать эстетический вкус;

— создать условия для самореализации учащихся в проектной творческой деятельности;

— формировать потребности и мотивы нравственного поведения;

-воспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением;

— развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ОВЛАДЕЮТ СЛЕДУЮЩИМИ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ:

Личностные универсальные учебные действия

Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Выделение нравственного содержания своих поступков

Коммуникативные универсальные учебные действия

Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения

Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.

Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения

Регулятивные универсальные учебные действия

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Умение адекватно оценивать свою деятельность

Умение адекватно воспринимать оценку со стороны

Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности

Формирование основ оптимистического восприятия мира

Формирование готовности к преодолению трудностей

ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ

Источник статьи: http://infourok.ru/programma-vneurochnoy-deyatelnosti-shkolnie-prazdniki-i-tradicii-dlya-uchenikov-klassov-1188983.html

Оцените статью
Adblock
detector