План новогодние праздники старшая группа

План воспитательно — образовательной деятельности в период зимних каникул в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

В преддверии Нового года не только каждый ребенок, но и взрослый ждет новогоднего и рождественского чуда. Данный план работы позволит разнообразить деятельность воспитанников в период зимних каникул в ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
plan_na_zimnie_kanikuly.doc 84 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной деятельности на зимние каникулы в старшей группе

Цель: укрепление здоровья детей; создание благоприятной эмоциональной, психологической обстановки для пребывания детей в детском саду; развитие индивидуальных, творческих способностей детей.

  • формировать представление детей о празднике Новый год,
  • познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами,
  • привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении,
  • воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности,
  • закладывать основы праздничной культуры,
  • вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке,
  • вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками,
  • продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
  • Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев.
  • Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
  • Создать эмоционально — положительный настрой.
  • Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно — ласкательными суффиксами.
  • Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.

— Утренняя гимнастика с Машей

— Беседа «Когда приходит Зима», «Что происходит зимой», «За что мы любим зиму»

— Загадывание загадок о зиме,

-Составление загадок о зиме, приметах зимы группа

— Рассматривание зимних пейзажей

— 12.10. – 12.35. — музыка (НОД)

— Наблюдения в природе, свойства снега, экспериментирование – опыты с водой и снегом;

— Игры со снегом: «Белый снег пушистый…», «По следам Зимушки-Зимы»;

— Подвижные игры; «Два Мороза», «Зайка беленький сидит», «Снежинки».

— Игровое упражнение «Я нарисую, а ты отгадай» (на зимнюю тематику)

— Конкурс рисунков «Мастерская Карандаша и Кисточки»: «Что зима нам подарила»,«За что я люблю Зиму»

— Прослушивание музыкальных произведений о зиме.

— П/И «Кто скорее добежит до флажка?»

— Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось».

Тема: «День сказок»

  • Создать положительный эмоциональный настрой.
  • Закрепить знание знакомых сказок.
  • Формировать желание быть похожим на положительных героев.
  • Воспитывать интерес к сказкам.
  • Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; воображения.

— Утренняя гимнастика «В гостях у трех поросят»

— Беседы о сказках

— Рассматривание иллюстраций к сказкам

— Игры-тренинги – «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки», «Хитрых…» и т.д.

— Развлечение «Путешествие в страну сказок»

-12.10. – 12.35. – НОД физкультура

— Подвижные игры «Зайка беленький», «Волк и зайцы», «Два Мороза»

— Сюжетно-ролевые игры: «В гости к зайчатам», «Школа зверят».

— Лепка сказочных персонажей из снега (при наличии снега).

— Книжная выставка «Наши любимые сказки»

— Кукольный театр «Три поросенка»,

— Просмотр мультфильмов, худ.ф. «Морозко»

— Лепка «Любимые сказочные герои».

— Игра «Сказочная фигура, замри»

— «Сказочный лес» — украшение цветными льдинками деревьев на участке.

— Подвижная игра «Сказочные ловишки»

— Наблюдение за ветром

— Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Тема: «Зимние забавы»

  • Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.
  • Укрепить здоровье детей.
  • Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

— Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров…»

— Обсуждение ситуации (этикет, культура поведения) — «Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать»

— Рассматривание сюжетных картин и картинок «Зимние забавы»,

— Чтение Жан Превер «Снеговик»

— Изготовление открытки «Любимая зимняя забава»

— 10.35 – 11.00 – НОД музыка.

— Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег»

— Упражнение детей в обратном счете — игра «Запуск ракеты»

— Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц

— Игра малой подвижности: «Волшебные фигуры»

— Самостоятельная игровая деятельность на спортивном участке.

— Подвижная игра (с элементами спорта) «Снежинки и ветер

— Дидактические игры и упражнения «Передай письмо»

— Чтение художественной литературы (сказки) В Осеева «На катке»

-«Весёлые гуляния…»подвижные зимние игры, эстафеты, аттракционы

— Самостоятельная игровая деятельность

— Наблюдение: особенности зимней одежды

  • Продолжать знакомить с традицией празднования Нового года в России, его атрибутами.
  • Развивать связную речь, внимание, память, воображение.
  • Воспитывать культуру поведения на празднике.

-Утренняя гимнастика «В лесу родилась елочка»

— Беседа по картине «Вокруг ёлки»

— Исследовательская деятельность: «Определить, сколько лет дереву»

— Пожарная безопасность: «Бенгальские огни и петарды»

— Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»

— НОД – лепка. Тема: «Новогодняя елочка». Оригами «Ёлочка»

— Целевая прогулка «В гости к ёлке». Наблюдение за хвойными деревьями — закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

— Беседа «Ёлочка – зеленая иголочка». Чтение стихов о елке.

— Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги»

— Д/И. «Магазин ёлочных игрушек»

— Аппликация «Новогодняя красавица»

— Беседы: «Как правильно украшать ѐлку»,

— Консультация для родителей «Ёлочные гирлянды – красиво, но небезопасно»

— Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Украшаем ёлку»

— Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»

— Самостоятельная игровая деятельность

  • Продолжать учить воспитанников заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнением других воспитанников.
  • Развивать творческую индивидуальность.
  • Развивать воображение, восприятие, мышление.
  • Воспитывать уважение к сверстникам.

— Утренняя гимнастика «Волшебники на зарядке»

— Игры на развитие речи (грамматический строй речи): «Закончи предложение»

— Чтение художественной литературы «Падают снежинки»

— Беседа «Кто такие волшебники»

— Игра – перевоплощение «Волшебники»

— НОД — «Разноцветная вода» — познакомить с получение нового цвета путем смешивания красок.

-9.30 – 9.55 — НОД — физкультура

— Подвижная игра «Накинь кольцо»

— Наблюдение: «Найди необычное, интересное, волшебное, чудесное в камне, веточке, песке»

— Подвижная игра «Если правильно пойдешь, сюрприз найдешь»

— «Мастерская юных волшебников» — изготовление новогодних подарков для близких

— Сюжетно-ролевая игра: «Мы – волшебники»

— Самостоятельная игровая деятельность

— Изготовление цветных льдинок

— Подвижная игра «Два Мороза»

— Игра «Сказочная фигура, замри»

Тема дня «День Здоровья»

  • способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
  • способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
  • способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
  • привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

— Утренняя гимнастика со Снеговиком

— Рассматривание картины «Зимние забавы»

— Игра – «Море волнуется раз, зимний вид спорта замри»

— Викторина «Зимние виды спорта»

— организация конкурса рисунков «Весѐлые зимние игры

— Физкультурное развлечение – « В гости к Снеговику»

— Спортивный праздник «Веселые старты»

— Катание на санках,

— Бросание снежков в цель,

— Подвижные игры «Взятие крепости» (из снега, из пустых коробок),

— «Уроки Неболейкина» — презентация

— Организация конкурса рисунков «Мы занимаемся физкультурой»

— Беседы на тему «Здоровье», «Что нужно есть, чтобы быть здоровым»

— Сюжетно – ролевые игры «Мы спортсмены», «На соревнованиях»

— Наблюдение за ветром

— Подвижная игра «Сказочные ловишки»

— Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»

Тема дня «День творчества»

  • Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение

— Утренняя гимнастика со Снегурочкой

— Игры на развитие творчества, воображения «Угадай, что нарисовано», «Что забыл дорисовать художник», «Угадай что это» (использование цветовых, геометрических моделей), «Угадай по описанию»

— Творческие игры «Машина времени», «Космическое путешествие», «Лаборатория»

— Речевая деятельность: отгадывание загадок, составление смешных историй, небылиц (используя метод «каталога», «бином фантазий», смешных стихов лимериков, рассказывание историй из личного опыта детей)

-11.00 – Новогодний утренник

— Комплекс из подвижных игр «Весѐлый петрушка»

— Игра «Угадай на что похоже» (используются коряги, обращаем на форму деревьев и др.)

— Подвижные игры и физические упражнения с использованием естественных природных условий

— Конкурс «Снежные постройки» (Участие принимают все возрастные группы, учитывается умение презентовать свои сказочные постройки) – при наличии снега

— «Творческая лаборатория» (проведение опытов и экспериментов),

— С/р игры «Ателье», «Подиум». «Салон красоты».

— Конструирование из строительного, бросового материала, бумаги.

— Рисование с использованием творческих заданий — «Что бы это значило», «Угадай кого нарисовал», используя нетрадиционные техники рисования,

— Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»

— Самостоятельная игровая деятельность

  • Дать представление о Святках, колядках, Рождестве.
  • Развивать быстроту, ловкость.
  • Поддерживать интерес к чтению, художественному творчеству.
  • Воспитывать уважение к народным традициям.

-Подвижная игра (равновесие) «Эй, ребята, выходите»

-Чтение художественной литературы, разучивание колядок, распевок о Рождестве

— НОД — рисование «Снегопад»

— Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

— Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

-Наблюдение за ветром

-Подвижная игра «Сказочные ловишки»

-Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»

-Развлечение «Рождественские посиделки»

— Подвижная игра (прыжки) Допрыгай до флажка»

— Рассматривание картины «Народные гулянья. Рождество»

— Изготовление атрибута «Звезда» для проведения праздника

— Игра малой подвижности «Колечко»

— Самостоятельная игровая деятельность

Тема: «Зимние узоры»

  • Расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

— НОД — показ слайдов «Зимняя сказка» под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Тройка»

— Подвижная игра (народная) «Сделай фигуру»

— Чтение художественной литературы (стихотворение) — «В необъятном государстве нашей Матушки — зимы»

— НОД — развитие мелкой моторики: создание коллажа «В царстве матушки зимы»

— Игра «Не замерзнем в холода»,

— Наблюдение «Морозный солнечный день»,

— Подвижная игра «Салочки — выручалочки»,

— Заучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзло – заледенелое»

-Игры на развитие речи (развитие словаря) «Назови одним словом»

-Подвижная игра «Пролезь в обруч»

-Сюжетно-ролевая игра: «Кабы не было зимы…»

— Наблюдение из окна «За окном мороз»

— Подвижная игра «2Два Мороза»

— Метание снежков в цель

— Самостоятельная игровая деятельность

Тема: «Наступает Новый год»

  • Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев.
  • Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно — ласкательными суффиксами.
  • Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.

— Дидактическое упражнение «Как принимать гостя»

— Подвижная игра «Гори, гори ясно»

— Игры на развитие речи (звуковая культура речи): Игра «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (название подарков начинается на заданный звук)

— Беседа «Как и чем можно порадовать близких»

— Чтение художественной литературы «Какие бывают подарки».

— Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками к Новому году»

— Наблюдение за падающими снежинками, рассматривание на варежке их необычного строения

— Рисование на снегу красками «Зимняя сказка»

— Хозяйственно — бытовой труд: Дидактическое упражнение «Игрушки ждут нас в чистоте»

— Безопасность: Беседа: «Чтобы не испортить праздник»

— Индивидуальная работа — решение ребусов «Что перепутал художник про Новый год»

— Подвижная игра (эстафета) «Мы весёлые ребята»

— Наблюдение за птичками в кормушках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область: «Познание», Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».

Конспект проведения занятия в старшей группе по изобразительной деятельности (лепка).

Календарное планирование на период зимних каникул в старшей группе.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/11/16/plan-vospitatelno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-period

Читайте также:  Сочинение 6 класс русские праздники как часть культуры народа
Оцените статью
Adblock
detector