План воспитательно — образовательной деятельности в период зимних каникул в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В преддверии Нового года не только каждый ребенок, но и взрослый ждет новогоднего и рождественского чуда. Данный план работы позволит разнообразить деятельность воспитанников в период зимних каникул в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_zimnie_kanikuly.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной деятельности на зимние каникулы в старшей группе
Цель: укрепление здоровья детей; создание благоприятной эмоциональной, психологической обстановки для пребывания детей в детском саду; развитие индивидуальных, творческих способностей детей.
- формировать представление детей о празднике Новый год,
- познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами,
- привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении,
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности,
- закладывать основы праздничной культуры,
- вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке,
- вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками,
- продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
- Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев.
- Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
- Создать эмоционально — положительный настрой.
- Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно — ласкательными суффиксами.
- Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.
— Утренняя гимнастика с Машей
— Беседа «Когда приходит Зима», «Что происходит зимой», «За что мы любим зиму»
— Загадывание загадок о зиме,
-Составление загадок о зиме, приметах зимы группа
— Рассматривание зимних пейзажей
— 12.10. – 12.35. — музыка (НОД)
— Наблюдения в природе, свойства снега, экспериментирование – опыты с водой и снегом;
— Игры со снегом: «Белый снег пушистый…», «По следам Зимушки-Зимы»;
— Подвижные игры; «Два Мороза», «Зайка беленький сидит», «Снежинки».
— Игровое упражнение «Я нарисую, а ты отгадай» (на зимнюю тематику)
— Конкурс рисунков «Мастерская Карандаша и Кисточки»: «Что зима нам подарила»,«За что я люблю Зиму»
— Прослушивание музыкальных произведений о зиме.
— П/И «Кто скорее добежит до флажка?»
— Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось».
Тема: «День сказок»
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Закрепить знание знакомых сказок.
- Формировать желание быть похожим на положительных героев.
- Воспитывать интерес к сказкам.
- Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; воображения.
— Утренняя гимнастика «В гостях у трех поросят»
— Беседы о сказках
— Рассматривание иллюстраций к сказкам
— Игры-тренинги – «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки», «Хитрых…» и т.д.
— Развлечение «Путешествие в страну сказок»
-12.10. – 12.35. – НОД физкультура
— Подвижные игры «Зайка беленький», «Волк и зайцы», «Два Мороза»
— Сюжетно-ролевые игры: «В гости к зайчатам», «Школа зверят».
— Лепка сказочных персонажей из снега (при наличии снега).
— Книжная выставка «Наши любимые сказки»
— Кукольный театр «Три поросенка»,
— Просмотр мультфильмов, худ.ф. «Морозко»
— Лепка «Любимые сказочные герои».
— Игра «Сказочная фигура, замри»
— «Сказочный лес» — украшение цветными льдинками деревьев на участке.
— Подвижная игра «Сказочные ловишки»
— Наблюдение за ветром
— Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»
Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.
Тема: «Зимние забавы»
- Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.
- Укрепить здоровье детей.
- Активизировать имеющиеся знания и умения детей.
— Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров…»
— Обсуждение ситуации (этикет, культура поведения) — «Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать»
— Рассматривание сюжетных картин и картинок «Зимние забавы»,
— Чтение Жан Превер «Снеговик»
— Изготовление открытки «Любимая зимняя забава»
— 10.35 – 11.00 – НОД музыка.
— Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег»
— Упражнение детей в обратном счете — игра «Запуск ракеты»
— Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц
— Игра малой подвижности: «Волшебные фигуры»
— Самостоятельная игровая деятельность на спортивном участке.
— Подвижная игра (с элементами спорта) «Снежинки и ветер
— Дидактические игры и упражнения «Передай письмо»
— Чтение художественной литературы (сказки) В Осеева «На катке»
-«Весёлые гуляния…»подвижные зимние игры, эстафеты, аттракционы
— Самостоятельная игровая деятельность
— Наблюдение: особенности зимней одежды
- Продолжать знакомить с традицией празднования Нового года в России, его атрибутами.
- Развивать связную речь, внимание, память, воображение.
- Воспитывать культуру поведения на празднике.
-Утренняя гимнастика «В лесу родилась елочка»
— Беседа по картине «Вокруг ёлки»
— Исследовательская деятельность: «Определить, сколько лет дереву»
— Пожарная безопасность: «Бенгальские огни и петарды»
— Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»
— НОД – лепка. Тема: «Новогодняя елочка». Оригами «Ёлочка»
— Целевая прогулка «В гости к ёлке». Наблюдение за хвойными деревьями — закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
— Беседа «Ёлочка – зеленая иголочка». Чтение стихов о елке.
— Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги»
— Д/И. «Магазин ёлочных игрушек»
— Аппликация «Новогодняя красавица»
— Беседы: «Как правильно украшать ѐлку»,
— Консультация для родителей «Ёлочные гирлянды – красиво, но небезопасно»
— Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Украшаем ёлку»
— Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»
— Самостоятельная игровая деятельность
- Продолжать учить воспитанников заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнением других воспитанников.
- Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать воображение, восприятие, мышление.
- Воспитывать уважение к сверстникам.
— Утренняя гимнастика «Волшебники на зарядке»
— Игры на развитие речи (грамматический строй речи): «Закончи предложение»
— Чтение художественной литературы «Падают снежинки»
— Беседа «Кто такие волшебники»
— Игра – перевоплощение «Волшебники»
— НОД — «Разноцветная вода» — познакомить с получение нового цвета путем смешивания красок.
-9.30 – 9.55 — НОД — физкультура
— Подвижная игра «Накинь кольцо»
— Наблюдение: «Найди необычное, интересное, волшебное, чудесное в камне, веточке, песке»
— Подвижная игра «Если правильно пойдешь, сюрприз найдешь»
— «Мастерская юных волшебников» — изготовление новогодних подарков для близких
— Сюжетно-ролевая игра: «Мы – волшебники»
— Самостоятельная игровая деятельность
— Изготовление цветных льдинок
— Подвижная игра «Два Мороза»
— Игра «Сказочная фигура, замри»
Тема дня «День Здоровья»
- способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
- способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
- способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
- привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.
— Утренняя гимнастика со Снеговиком
— Рассматривание картины «Зимние забавы»
— Игра – «Море волнуется раз, зимний вид спорта замри»
— Викторина «Зимние виды спорта»
— организация конкурса рисунков «Весѐлые зимние игры
— Физкультурное развлечение – « В гости к Снеговику»
— Спортивный праздник «Веселые старты»
— Катание на санках,
— Бросание снежков в цель,
— Подвижные игры «Взятие крепости» (из снега, из пустых коробок),
— «Уроки Неболейкина» — презентация
— Организация конкурса рисунков «Мы занимаемся физкультурой»
— Беседы на тему «Здоровье», «Что нужно есть, чтобы быть здоровым»
— Сюжетно – ролевые игры «Мы спортсмены», «На соревнованиях»
— Наблюдение за ветром
— Подвижная игра «Сказочные ловишки»
— Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»
Тема дня «День творчества»
- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение
— Утренняя гимнастика со Снегурочкой
— Игры на развитие творчества, воображения «Угадай, что нарисовано», «Что забыл дорисовать художник», «Угадай что это» (использование цветовых, геометрических моделей), «Угадай по описанию»
— Творческие игры «Машина времени», «Космическое путешествие», «Лаборатория»
— Речевая деятельность: отгадывание загадок, составление смешных историй, небылиц (используя метод «каталога», «бином фантазий», смешных стихов лимериков, рассказывание историй из личного опыта детей)
-11.00 – Новогодний утренник
— Комплекс из подвижных игр «Весѐлый петрушка»
— Игра «Угадай на что похоже» (используются коряги, обращаем на форму деревьев и др.)
— Подвижные игры и физические упражнения с использованием естественных природных условий
— Конкурс «Снежные постройки» (Участие принимают все возрастные группы, учитывается умение презентовать свои сказочные постройки) – при наличии снега
— «Творческая лаборатория» (проведение опытов и экспериментов),
— С/р игры «Ателье», «Подиум». «Салон красоты».
— Конструирование из строительного, бросового материала, бумаги.
— Рисование с использованием творческих заданий — «Что бы это значило», «Угадай кого нарисовал», используя нетрадиционные техники рисования,
— Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»
— Самостоятельная игровая деятельность
- Дать представление о Святках, колядках, Рождестве.
- Развивать быстроту, ловкость.
- Поддерживать интерес к чтению, художественному творчеству.
- Воспитывать уважение к народным традициям.
-Подвижная игра (равновесие) «Эй, ребята, выходите»
-Чтение художественной литературы, разучивание колядок, распевок о Рождестве
— НОД — рисование «Снегопад»
— Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях
— Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
-Наблюдение за ветром
-Подвижная игра «Сказочные ловишки»
-Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»
-Развлечение «Рождественские посиделки»
— Подвижная игра (прыжки) Допрыгай до флажка»
— Рассматривание картины «Народные гулянья. Рождество»
— Изготовление атрибута «Звезда» для проведения праздника
— Игра малой подвижности «Колечко»
— Самостоятельная игровая деятельность
Тема: «Зимние узоры»
- Расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
— НОД — показ слайдов «Зимняя сказка» под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Тройка»
— Подвижная игра (народная) «Сделай фигуру»
— Чтение художественной литературы (стихотворение) — «В необъятном государстве нашей Матушки — зимы»
— НОД — развитие мелкой моторики: создание коллажа «В царстве матушки зимы»
— Игра «Не замерзнем в холода»,
— Наблюдение «Морозный солнечный день»,
— Подвижная игра «Салочки — выручалочки»,
— Заучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзло – заледенелое»
-Игры на развитие речи (развитие словаря) «Назови одним словом»
-Подвижная игра «Пролезь в обруч»
-Сюжетно-ролевая игра: «Кабы не было зимы…»
— Наблюдение из окна «За окном мороз»
— Подвижная игра «2Два Мороза»
— Метание снежков в цель
— Самостоятельная игровая деятельность
Тема: «Наступает Новый год»
- Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев.
- Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно — ласкательными суффиксами.
- Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.
— Дидактическое упражнение «Как принимать гостя»
— Подвижная игра «Гори, гори ясно»
— Игры на развитие речи (звуковая культура речи): Игра «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (название подарков начинается на заданный звук)
— Беседа «Как и чем можно порадовать близких»
— Чтение художественной литературы «Какие бывают подарки».
— Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками к Новому году»
— Наблюдение за падающими снежинками, рассматривание на варежке их необычного строения
— Рисование на снегу красками «Зимняя сказка»
— Хозяйственно — бытовой труд: Дидактическое упражнение «Игрушки ждут нас в чистоте»
— Безопасность: Беседа: «Чтобы не испортить праздник»
— Индивидуальная работа — решение ребусов «Что перепутал художник про Новый год»
— Подвижная игра (эстафета) «Мы весёлые ребята»
— Наблюдение за птичками в кормушках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область: «Познание», Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».
Конспект проведения занятия в старшей группе по изобразительной деятельности (лепка).
Календарное планирование на период зимних каникул в старшей группе.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/11/16/plan-vospitatelno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-period