План праздника праздник леса

Сценарий летнего праздника в старшей группе «Праздник леса»
методическая разработка (старшая группа) на тему

· Данное мероприятие проводится в летний период на территории детского сада.

раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;

· формировать у детей нормы поведения в природе;

· систематизировать знания учащихся о природе;

· прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.

· работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_lesa.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в старшей группе «Праздник Леса»

  • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;
  • формировать у детей нормы поведения в природе;
  • систематизировать знания учащихся о природе;
  • прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.
  • работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.

Вед: Колокольчик прозвенел

Нам спешить придётся

Праздник леса здесь без нас просто не начнётся

Дождь прошёл, и солнце светит

А сейчас пойдём в лес, дети!

В лесу нас ждёт такое чудо…..

Какое? Говорить не буду…

Неожиданно выходит Лесовик.

Лесовик: Что такое? Вот так раз!

Сколько всюду детских глаз!

Лесовик: Я – Лесовик! Хозяин леса, повелитель всех зверей и птиц. Приглашаю вас на мою чудесную волшебную поляну. Но путь туда будет нелёгким. Деи, а вы знаете, как вести себя на полянке и в лесу? Знаю я вас! Цветы топтать начнёте, деревья ломать, костры разводить, птиц пугать.

Вед: Что ты,что ты! Мы правила поведения в лесу знаем!

Дети читают стихи.

Реб: Дерево, цветок иль птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

Мы в лесу останемся одни.

Реб: Возвращаясь из леса домой

Не оставляй там мусор свой!

Пусть останется чистым лес

И деревья растут до небес!

Реб:Не тронь большой лесной муравейник

Ведь в лесу нужна вся эта семейка!

Реб: Букеты большие ты в поле не рви!

Ты помни, что вскоре завянут они.

А так, на полянке, живые, не раз

Цветеньем своим будут радовать глаз!

Реб: Особенно будь осторожен с огнём

Ведь всё живое погибнуть может в нём!

Лесовик: Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной

Отправимся туда, где лес манит своей листвой( Дети идут на площадку).

Лесовик: Посмотрите, здесь на дереве висит какая-то табличка. Давайте прочитаем:

« Всех я травами лечу

Исцелить я всех хочу

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица»

Лесовик: Кто же это написал? (ответ детей)

А вот и сам Доктор Айболит к нам идёт…..

Под музыку выходит Доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята! В лес идёте? А я в лесу лекарственные травы собираю.

Айболит: Много трав растёт полезных

На земле страны родной

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Айболит: А вы знаете лекарственные растения? Тогда отгадайте мои загадки.

  1. Вот растение – не тронь

Жжётся больно, как огонь(крапива)

  1. Тонкий стебель у дорожки

На конце его серёжки

На земле лежат листки

  1. Желтел в траве росистой

Потом померк, потух

И превратился в пух(одуванчик)

Айболит:Молодцы, ребята! Вижу, что вы сможете поправить здоровье и без обычных таблеток и микстур.

Айболит: Быть здоровыми хотят взрослые и дети

Что для этого нам нужно? Я могу ответить

Чтоб жизнь красивую прожить

Чтобы здоровье сохранить

Долго не лежи в кроватке

Утро начинай с зарядки!

Айболит: Становитесь-ка, ребятки,

На весёлую зарядку!

« Весёлая зарядка» (« Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!»)

Айболит: Хорошо потанцевали, а теперь мне пора готовить из трав отвары, порошки, настойки. До свидания!(Уходит)

Лесовик: А мы отправляемся дальше…..

Неожиданно под музыку на метле влетает Баба Яга.

Б.Я. Привет, крошки! Ох, устали мои ножки! Долго к вам я собиралась, и красиво причесалась! Ух ты, сколько вас пожаловало! Что вы в моём лесу забыли?

Вед: Мы идём с ребятами к волшебному дереву на волшебную поляну…

Б.Я. Фу, насмешили! Да в моём лесу все деревья и цветы волшебные. Вот, например, посмотрите на этот волшебный цветок(показывает ромашку). Хотите я вам её подарю?Благодаря ей вы станете ещё более весёлыми и счастливыми.

Вед: А как нам с ней обращаться?

Б.Я. Очень просто.Отрываешь лепесток и делаешь то, что написано на его обратной стороне.

Вед. Зачитывает задания, написанные на обратной стороне каждого лепестка.

  1. Спеть песню. Дети поют песню « Лето» муз. Кудряшовой.
  2. Станцевать танец. Дети танцуют танец « Разноцветная игра».
  3. Отгадать загадки:

Б.я. загадывает загадки:

1. На припёке у пеньков много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк

Разгибаем стебельки, собираем огоньки (земляника)

2. В этот гладкий коробочек бронзового цвета

Спрятан маленький дубочек будущего лета(жёлудь)

3.Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном(дятел)

4.Кто на себе свой дом носит? (улитка)

5. На полянке возле ёлок дом построен из иголок

За травой не виден он, а жильцов в нём миллион (муравейник)

6. Наткёт, наплетёт, сядет и добычи ждёт (паук)

Б.Я. Ой, кто это рвётся наружу из торбы? (в сумке слышится звук бубна)

Б.Я. А-а-а! Это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много ребят. Хотите с ним поиграть?(ответ детей)

Б.Я. Тогда слушайте правила: Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки друг другу. Музыка остановится, и тот, у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках. Понятно?

Игра « Весёлый бубен»

Б.Я.Ну что, ребятки, весело вам?

Б.Я. Ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать. Отвечайте громко, дружно: « Это я, это я, это все мои друзья!». Но есть одно условие:когда вы со мной согласны – то кричите, а когда не согласны – то промолчите.

Игра « Это я, это я, это все мои друзья»

— Кто из вас скажите, дети, целый год мечтал о лете?

-Кто из вас, сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?

-Кто в лесу, на речке, в поле, играть любит на просторе?

— Летом кто всех удивляет-в постели лёжа отдыхает?

-Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

— Кто из вас, все скажут: «Ах! Загорает в сапогах?»

— Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

— Кто из вас из всех,ребятки, держит вещи все в порядке?

-Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Б.Я. Ребятки, а вы мою метёлочку не видели?

Вед. Приносит метёлку, которая « прыгает» в его руках.

Б.Я.Ой, метёлочка моя, потеряла я тебя!

Хорошо, что ты нашлась!

Наигрались здесь мы всласть!

(Подносит метлу к уху, делает вид, что разговаривает с ней)

Б.Я. Что? Ещё одна игра?

Игра « Метёлка волнуется раз»

Б.Я.(машет метёлкой) « Метёлка волнуется раз,

Метёлка волнуется два

Метёлка волнуется три

Лесная фигура на месте замри!

(Б.Я. и Лесовичок выбирают лучшие фигуры) (играют 2-3 раза)

Вед: Наши ребята не только могут изображать лесные фигуры, но и танцы весёлые знают.

Б.Я. За то, что вы так хорошо плясали и играли, моя метёлочка сейчас сотворит чудо:поможет найти, где спрятаны подарки для вас.

Дети с Лесовиком и Бабой Ягой идут на поляну, где под деревом спрятаны подарки для детей.

Лесовик: Ну что, ребята, понравилось вам в лесу? Жаль, что праздник заканчивается и приходится расставаться! А сейчас прощайте! (Лесовик уходит)

Вед: Ну что ж, ребята, и нам пора прощаться! Покидая лес, хочу вам напомнить, что гуляя по лесу, нужно быть добрыми и внимательными. Не ломать веточки, не сорить, не наступать на насекомых. Ведь от вас зависит, каким будет лес: чистым и добрым, или превратится в грязные, непроходящие дебри. Берегите лес, заботьтесь о нём!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп садика, посвященный зверям. Интересные герои, игры, танцы.

Проведение праздника День семьи, любви и верности.

Веселый летний праздник.

Сценарий летнего праздникадля старших дошкольников«Праздник летних дождей&raquo.

Сценарий летнего праздника для старших дошкольников ко «Дню России» для детей старшего дошкольного возраста.

сценарий летнего праздника для старших дошкольников «Дед Мороз и лето», в котором дети рассказывают и показывают Деду Морозу о насекомых и цветах,растущих в Кузбассе.

В летний период в детских садах проводятся разнообразные по тематике досуги и развлечения. Неиссякаемой является «сказочная» тема. Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для старших .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/12/22/stsenariy-letnego-prazdnika-v-starshey-gruppe-prazdnik

Перспективное планирование тематического дня «День леса»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Методическая разработка по повышению профессиональной компитенции педагога по проблеме экологического воспитания дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_po_povysheniyu_professionalnoy_kompetentnosti_pedagogov_po_probleme_ekologicheskogo_vospitaniya_doshkolnikov.docx 676.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»

Перспективное планирование
тематического дня:

Номинация: «Методическая разработка по повышению профессиональной компетенции педагогов по проблеме экологического воспитания дошкольников ».

Автор: воспитатель
Евсикова Людмила Александровна

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия человека с природой выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста. Поэтому формирование экологического сознания — важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Так как в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Современные педагоги ищут разные формы работы по повышению уровня экологического воспитания дошкольников. Одной из таких форм работы может быть «Тематический день». Такая форма работы позволяет сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности, что облегчает усвоение детьми фактических знаний, овладение практическими действиями, умениями и навыками общения с природой, обеспечивает формирование у детей реалистического мировоззрения.

Перспективный план тематического дня «День леса»
в подготовительной группе.

Цель: Дать детям представление о лесе как природном сообществе.

Задачи: Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром родного края. Развивать любознательность, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства. Воспитывать ответственное и бережное отношение к лесным богатствам, уважение к труду лесника, понимание, что лес – национальное богатство народа.

Итоговое мероприятие : Викторина «Лес и его обитатели».

«Путешествие в весенний лес».

Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботится о нём.

«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».

Учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров. Развивать память, речь детей. Воспитывать бережное отношение к лесным богатствам.

«Пищевые цепочки в лесу».

Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.

«Хоровод лесных растений».

Расширять знания детей о растениях леса.

Экологическая сказка «О том, как берёза и ива остались верны родному краю».

Показать детям приспособленческие особенности растений к климатическим условиям; обогащать словарь; воспитывать интерес к родной природе.

Ознакомление с художественной литературой (чтение).

Продолжать знакомить детей с основными правилами поведения в лесу; способствовать уважительному отношению к природе; соблюдению мер её охраны.

Сюжетно – ролевая игра.

«Знакомство с деревом».

Познакомить детей с представителями Царства растений – деревьями, а также со строением дерева и функциями его частей; развивать интерес к природе, воображение, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к деревьям и природе в целом.

НОД
Познавательное развитие (ФЦКМ).

Учить детей мастерить забавные поделки из природного материала, соединять части поделки разными способами; развивать творческую фантазию детей, умение замечать сходство природного материала с различными фигурами, умение видеть их особенности; воспитывать бережное отношение к природным материалам, к природе в целом.

НОД
Художественно-эстетическое развитие.
Ручной труд (работа с природным материалом).

«Деревья и кустарники весной».

Актуализировать и систематизировать представления детей об особенностях жизнедеятельности деревьев и кустарников в весенний период.

«Как вести себя в природе».

Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в природе.

Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ.

Развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства, развивать способность выражать своё отношение к роли.

Сюжетно – ролевая игра.

Закреплять знания детей о деревьях, которые растут в нашей местности; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

«Представь себя деревом».

Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

«Стихотворения о лесе: Н. Благинина «Лес», Г. Галина «Сказка леса»,
Г. Ладанникова «Дикарь в лесу»».

Показать детям красоту леса в поэтическом произведении, учить рассказывать о своих эмоциях при его восприятии; развивать эстетический вкус; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ознакомление с художественной литературой (чтение).

Показать детям значение леса в жизни человека.

«Напоминающие знаки правил поведения в лесу».

Изучить с детьми нормы и правила поведения в лесу, побуждать к фантазии и творчеству, вызвать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения.

Творческая мастерская (создание альбома).

На примере опасной, критической для леса и его обитателей ситуации, возникшей по вине человека, способствовать развитию экологического сознания детей; формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции; понимать необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

Сюжетно – ролевая игра.

«Лес и его обитатели».

Расширять знания детей о лесе и его обитателях; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них; воспитывать экологическую культуру детей.

Результаты: Актуализация и систематизация знаний детей о лесе как природном сообществе, формирование понятия, что лес – национальное богатство народа, формирование основ нравственно – экологических позиций личности.

1.Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль. 1979 г.

2.Алексин А. Г. Что такое? Кто такой? – М. 1992 г.

3.Васильева А. И. Занимательное природоведение. – М. 1997 г.

4.Корнелл Д. Дайте наслаждаться природой. Хабаровск. 1997 г.

5. Картотека «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой»

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/02/04/perspektivnoe-planirovanie-tematicheskogo-dnya-den-lesa

Читайте также:  Сценарий праздника ко дню ангела
Оцените статью
Adblock
detector