План самообразования воспитателей по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе традиций, народных праздников и обычаев русского народа» (на 2018 – 2020 учебный год) материал по теме
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе традиций, народных праздников и обычаев русского народа»
(на 2018 – 2020 учебный год)
5 группа Исакова Н.И.
Без исторической памяти – нет традиций,
без традиций — нет культуры,
без культуры — нет воспитания,
без воспитания — нет духовности,
без духовности — нет личности,
без личности — нет народа как
ЦЕЛЬ : повышение уровня педагогической компетенции в вопросе духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе традиций русского народа. Приобщения детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям.
1. изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме
2.подготовить предметно — пространственную, развивающую среду в группе
3.способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях дома и детского сада.
4.воспитывать у детей любовь и интерес к народной культуре, народному творчеству, обычаям, народным играм.
5.использовать в работе все виды фольклора ( сказки, песни, потешки, заклички, пословицы, былины, поговорки, загадки)
6.сформировать у детей представления о семейных и народных традициях, народных праздниках
7.воспитывать у детей уважение и любовь к своей семье, дому, малой Родине
Консультации, рекомендации, буклеты для родителей по данной теме
Форма и срок отчета
Изучение и подбор литературы.
Разработка перспективного плана по работе с детьми.
Проведение викторины « Русские народные сказки»
Подбор материал для создания мини музея «Куклы в народных костюмах»
Оформление и оснащение папок передвижек для родителей по заданной теме.
Подбор материала для мастер — класса для педагогов « Изготовление куколок-оберегов своими руками».
Создание мини-музея « Кукла в народных костюмах»
Консультации для родителей.
Подготовка спектакля по сказке « Заюшкина избушка»
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры
Беседы. Творческая выставка детских работ
Досуг « Русский самовар»
Создание мини-музея « Чайников»
Консультация для родителей.
Помощь родителей в создании мини-музея « Чайников»
Народные праздники в кругу семьи. Готовимся к Масленице
Газета «Проведение праздников в семье»
Спектакль «Заюшкина избушка»
Создание мини-музея « Народные промыслы России»
Консультация для педагогов на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры»
Консультация. Папки передвижки, альбомы.
Благовещение-птиц на волю отпущение
Мастер- класс для педагогов . «Изготовление куколок-оберегов своими руками».
Папки передвижки для родителей
«У семейного очага» подбор материала
Мероприятие с родителями детьми.
2.Разработка тематических проектов по духовно-нравственной направленности.
3.Составление картотеки дидактических и подвижных игр
4.Участие в конференциях, конкурсах, вебинарах по духовно-нравственной направленности.
5.Консультация для педагогов на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры»
6.Подготовить спектакли по русским народным сказкам « Заюшкина избушка », «Маша и медведь»….
7.Мастер-класс для воспитателей « Изготовление куколок-оберегов своими руками»
8.Создание в группе мини музеев « Куклы в русских народных костюмах», « Русской избы», « Русской народной игрушки»,
« Русского народного творчества», « Чайника»
Индивидуальный план самообразования по теме:
Знакомство детей с предметом «Народная культура», с русским народом и его корнями
На примере легенд, былин
показать красоту, мудрость и смелость русского народа, народных героев.
Викторина по сказкам.
Чтение былин, просмотр мультфильмов об Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче, Никите . Рассматривание и обсуждение картины В. Васнецова «Богатыри» (оружие, доспехи);
«К нам гости пришли» с/р игра
(Кукла в русском костюме);
Создание мини-музея русской старины
Анкетирование родителей «Народные традиции в семье»
Родительское собрание «Приобщение детей к истокам народной культуре»
Совместный просмотр семейных фотографий, рассказы о родственниках
«Русский народный костюм»
«С новым урожаем!»
Познакомить детей с женскими и мужскими русскими народными костюмами, особенностями их изготовления. Знакомство с такими деталями русского костюма, как понева, зипун, душегрея, картуз, рубаха. Знакомство с историей создания календаря, с подведением итогов осенних работ.
Подбор материала для создания мини-музея «Куклы в народных костюмах»
Продолжать знакомство детей с народными праздниками
Праздник «Осень, осень, в гости просим»;
Беседы о трудолюбии и лени на примере пословиц и поговорок;
Выставка поделок из природного материала.
Приметы, пословицы об осени, наблюдение за погодой;
Рисование не тему «Поздняя осень».
Оформление альбома «Русский народный костюм» при участии родителей.
Чтение русских народных сказок, потешек.
Круглый стол для родителей в рамках «Дня семейного общения» — «Семья – это главное»
«Вечера долгие, руки умелые, головушки умные»
Познакомить детей с русскими головными уборами, особенностями их изготовления и применения. Развивать художественный вкус и творческое воображение.
Познакомить детей с традициями проведения праздника на Руси
Дать общее представление о народных промыслах России. Рассказать, почему возникли данные промыслы в этих местах. Воспитывать уважение к труду и мастеровому человеку.
Познакомить детей с историей народного промысла, его легендами и преданиями.
Создание мини-музея « Народные промыслы» Игра – путешествие « В музее народного творчества»
Рисование на темы:
— «Это чудо – Гжель»
— «Роспись дымковских игрушек»
— «В гостях у сказки»
Аппликация на темы:
— « Орнаменты для сарафанов и кокошников»
— «Украшение дымковских игрушек»
«Укрась кокошник», «Составь узор»
Выставка работ детского творчества «Город мастеров»
Совместное творчество детей и родителей на региональный конкурс «Благовест» — изготовление птичек и рассказ о родном крае
Познакомить детей с приметами этого дня, с обычаем отпускать птиц на волю. Приобщать детей к духовному наследию русского народа.
Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, обрядах.
Изготовление птиц из бумаги (способом «Оригами») с последующим отпусканием по ветру на улице;
Наблюдение за птицами на прогулке (поведение, места обитания и т д)
Совместное творчество детей и родителей на конкурс «Пасха радость нам несет»
Мастер-класс для мам «Как познакомить ребенка с праздником Пасхи»
Изготовление пасхальной корзиночки
Выставка литературы «Народное слово в семейном воспитании»
Презентации «Семейное хобби»
«Не бывать на Руси весны без Егория»
«Про отцов и дедов помним»
Объяснить детям значимость этого праздника для пастухов, земледельцев, воспитывать уважение к людям труда.
Воспитывать чувство гордости за страну в которой мы живем, уважение к ветеранам войны, помнить солдат, отдавших жизнь за Родину.
Знакомство с днем Егория, днем прихода весны, выгона скота на поля. Рассказ воспитателя.
Выставка работ детского творчества «Победный май»
Рассматривание фото из семейного альбома;
Утренник «День победы!»
Коллаж «Разноцветная полянка»
Совместный поход детей и родителей на парад ко Дню Победы
Конкурс творческих работ «Любимая сказка»
Психологический тест «Знаете ли вы своего ребенка?»
«Наши успехи» — родительское собрание
Рассказы родителей о своих успехах за круглым столом.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/13/plan-samoobrazovaniya-vospitateley-po-teme-duhovno-nravstvennoe
План по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе традиций, народных праздников и обычаев русского народа» материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
План по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе традиций, народных праздников и обычаев русского народа» (старшая и подготовительная группа)
Скачать:
Вложение
Размер
plan_samoobrazovaniya_vospitateley_18-20.pdf
687.33 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: «Традиции и обычаи русского народа».
Презентация на тему «Традиции и обычаи русского народа».
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражались образы людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желан.
В данной статье говорится о важности и необходимости приобщения детей к национальной культуре (традициям и обычаям) через народные игры. Даны рекомендации по использованию игр с целью развития определ.
16 января в нашемсаду прошел досуг «Новогодние святки»! Дети стали непосредственнымиучастниками веселого фольклорного праздника.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/31/plan-po-samoobrazovaniyu-duhovno-nravstvennoe-vospitanie-doshkolnikov
План самообразования на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям». календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План самообразования на тему:«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям».
Скачать:
Вложение
Размер
plan_samoobrazovaniya.doc
53 КБ
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя по теме:
«Приобщение детей старшего дошкольного возраста
к народным и семейным традициям,
праздникам и обычаям».
(на 2019 – 2020 учебный год)
«Детский сад «Василек» р. п. Мулловка»
Индивидуальный план работы по самообразованию по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста
к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям».
Дата начало работы над темой: сентябрь 2019 года
Предполагаемая дата окончания работы: май 2020 г.
Цель самообразования: повысить профессиональный уровень знаний для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям в условиях ФГОС ДО.
Задачи по реализации программы самообразования в работе с детьми:
Формировать первичное представление о истоках народной культуры и семейных ценностей на основе знакомства детей с народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традициями, народными праздниками.
Использовать малые формы фольклора для развития речи, развития речевого творчества, обогащение активного словаря.
Развивать коммуникативные качества у детей по средствам народных игр, забав, песен и танцев.
Формировать уважительное отношение к своей семье, к традициям и обычаям своей семьи.
Знакомить детей с изобразительными формами народного творчества.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/01/26/plan-samoobrazovaniya-na-temu-priobshchenie-detey-starshego