- Конспект урока-праздника по окружающему миру во 2 классе по теме Дом. план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Окружающий мир 2 класс 2 часть Наша дружная семья стр. 42 – 45
- 1) Сколько человек в твоей семье? Как их зовут?
- 2) Как относятся друг к другу члены семьи?
- 3) Расскажи по рисунку о семье Серёжи и Нади. Как ты думаешь, что такое культура общения? Нужна ли она в семье?
- 4) А как ещё ты помогаешь взрослым? Как члены твоей семьи заботятся друг о друге?
- Семейные традиции
- 1) Какие традиции есть в вашей семье? Когда они появились?
- 2) Чем эти традиции обогащают вашу совместную жизнь?
- 3) Какой вклад вносят старшие поколения вашей семьи в поддержание этих традиций?
- 4) Что ты делаешь или можешь сделать для сохранения добрых семейных традиций?
- Домашнее задание
- 1) Что такое семья?
- 2) Как проявляется в семье культура общения?
- 3) Приведи примеры семейных традиций.
Конспект урока-праздника по окружающему миру во 2 классе по теме Дом.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект открытого урока-праздника по окружающему миру во 2 классе . Тема: Дом. Родительский дом. Материал можно использовать для классного часа или внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_vo_2_klasse_po_kursu.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока-праздника во 2 классе
по курсу «Мир вокруг нас».
** Воспитывать чувство привязанности к родному дому и ответственности за его судьбу.
** Подвести детей к осознанию необходимости личного участия в благоустройстве родного дома, поддержанию семейных традиций и уклада.
** Познакомить детей с содержанием статьи 12 Всеобщей декларации прав человека, помочь понять её смысл.
Оборудование урока: Стенд «Мой дом, моя семья» (семейные фотографии учащихся класса).
Запись песни В. Шаинского на слова М Рябинина «Родительский дом» и
песни из кинофильма «Щит и меч» на слова М. Матусовского
«С чего начинается Родина?»
Книги «Ваши права».
Оформление доски: на доске надпись : Дом. Родительский дом – начало начал . (Картинки города, села); под шторкой слова : неприкосновенность, посягательство, вмешательство , репутация; на наборном полотне : изба, яранга, иглу, сакля, курень, юрта, кош.
- Оргмомент.
- Сообщение учителем темы урока.
— На прошлом занятии мы говорили с вами о том, что наш Азов и посёлок Новополтавский – это наша с вами Родина. А сегодня мы поговорим о родном, отчем доме. У каждого человека есть родной дом, в котором живёт его семья. У кого-то это квартира в многоэтажном доме, у кого-то отдельный дом.
— Откройте учебник на стр.94. Прочитайте, какие бывают дома у разных народов, найдите их названия.(Изба – в русской деревне, яранга – жилище чукчей, иглу – снежный домик канадских эскимосов, сакля – в грузинском, дагестанском ауле, курень – в казацкой станице, юрта – У жителей пустыни, в кишлаках, кош – круглая киргизская палатка).
По-разному устроены эти жилища-дома. О некоторых из них вы прочитаете дома подробнее.
А сегодня мы будем говорить о вашем родном доме.
— Запись песни В. Шаинского на слова М. Рябинина «Родительский дом».
Где бы ни были мы, но по-прежнему
Неизменно уверены в том,
Что нас встретит с любовью и нежностью
Наша пристань – родительский дом.
Родительский дом – начало начал,
Ты в жизни моей надёжный причал.
Родительский дом, пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет!
И пускай наше детство не кончится,
Хоть мы взрослыми станем людьми,
Потому что родителям хочется,
Чтобы мы оставались детьми.
— Ребята, в песне вы услышали такие слова: «Родительский дом – начало начал».
— Как вы их понимаете? ( ответы учащихся).
Учитель обобщает ответы детей:
В доме родителей началась и продолжается ваша жизнь. Именно с него началось ваше знакомство с большим миром: миром людей, животных, вещей. Здесь вы произнесли своё первое слово, впервые встали на ножки и сделали первый самостоятельный шаг, прочитали первую книжку, впервые ощутили мамину ласку, пережили первую радость и первую обиду. Всё впервые происходит с человеком в родительском доме. Вот поэтому так и говорится: «Родительский дом – начало начал».
— Давайте все вместе сейчас представим в памяти свой родной дом, любимый уголок в нём.
— Закройте глаза… Что вы видите, слышите, чувствуете? ( Рассказы детей).
Вот мы как будто побывали в гостях друг у друга, прониклись добрыми чувствами друг друга, вспомнили родной дом.
Знаете, ребята, а мне кажется, что родной дом живой. Он, как и мы, когда-то родился, его построили, украсили. Он дышит, смотрит глазами-окнами на улицу; звуки, которые мы в нём слышим, это разговор дома с нами. Ему не безразлично, как люди, живущие в нём, относятся друг к другу.
— Как вы думаете, что не нравится нашему дому? А что его радует? (Ответы детей).
А знаете ли вы, как в старые времена строили дом наши предки? Как место выбирали? Как новоселье справляли?
Некоторые обычаи сохранились до наших дней.
Дом старались построить на чистом возвышенном месте – на пригорке, на берегу реки, чтобы вид из окон был красивым. Строили дом всей семьёй, приглашали на помощь родных и соседей. Вместе с ними же потом праздновали новоселье. А первыми в новый дом впускали петуха или кошку, из людей первыми заходили старики. Из печи старого дома приносили угольки для растопки печки в новом доме, а иногда даже кашу начинали варить в старом доме, а доваривали уже в новом. Так из дома в дом, от поколения к поколению переходили традиции домашнего уюта, порядок и правила.
— Есть ли у вас любимые семейные праздники? Какие?
— Как ваш дом к ним готовится?
— А вы участвуете в подготовке к домашним праздникам? (Рассказы детей).
Праздник тем и радостен, что бывает нечасто. Его ждут, готовятся, о нём мечтают.
— Давайте-ка и мы в нашем доме-классе немножечко попразднуем.
Физминутка. Хоровод под музыку с движениями.
К нам гости пришли,
Мы не зря кисель варили,
С капустой пирог
И с картошкой пирог,
А который без начинки,
Самый вкусный пирог.
Чашку чая нальём,
А прощаться мы не будем,
Сами в гости пойдём.
Праздник – это замечательно, но все мы знаем пословицу «Делу время, а потехе – час».
— Как вы её понимаете?
Гораздо больше в нашей жизни будничных дней, заполненных заботами и трудом.
Наш дом – это не просто здание, в котором мы живём. Это наша семья, близкие и родные люди, привычные и любимые вещи, игрушки, домашние любимцы – кошка, собака, попугайчик или хомячок, рыбки или черепашка. Вон как много всего!
А мы уже говорили, что дом любит порядок и чистоту. Все вещи в нём имеют свои места. Чтобы поддерживать порядок и уют в доме, все члены семьи должны потрудиться. У старших обязанностей больше, у младших – меньше, но домашние трудовые обязанности есть у всех.
— Кто и какие дела выполняет в вашем доме?
— А какие обязанности есть у вас?
А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в прошлое. Практически все домашние вещи, окружающие нас, имеют свою историю. Во многих семьях хранятся старинные вещи, оставшиеся от прабабушек и прадедушек. Наверняка с этими вещами связаны какие-то интересные истории, воспоминания о различных событиях. Такими вещами могут быть красивая чашка или вазочка, фотографии, ордена и медали, старинные монеты или украшения, икона или крестик, шкатулка и ли прялка, детская игрушка или что-то ещё. В этих вещах – история вашей семьи и вашего дома. Эти вещи называются реликвиями.
— Дети показывают и рассказывают о своих реликвиях.
Есть в народе такие пословицы: «Дома и стены помогают», «Мой дом – моя крепость».
— Как вы понимаете их смысл?
Но не только дом защищает и бережёт человека. Человек тоже защищае и бережёт свой дом, своё жилище. Во Всеобщей декларации прав человека есть статья, которая защищает наш дом, наши права на него. Это 12-я статья.
— Откройте книгу «Ваши права» на стр. 26.
Неприкосновенность – никто не может тронуть, коснуться, отнять что-либо.
Посягательство – попытка отнять что-либо, лишить чего-либо – покушение.
Вмешательство – непрошено вступать в чьи-либо дела, занятия, отношения.
Репутация – создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого-либо.
Лучше понять и вникнуть в суть этой статьи нам снова поможет сказка.
Перед вами поросята –
Очень славные ребята.
Двое пляшут, веселятся,
Непогоды не боятся.
Третий брат – трудяга славный,
Он в семействе самый главный.
Строит он кирпичный дом,
Чтоб жилось спокойно в нём.
Ну а те, что плясуны,
Что? Дома им не нужны?
Бросили свои делишки,
Из того, что под рукой,
Быстро сляпали домишки.
Этот домик из соломы,
Этот домик из ветвей.
Соревнуются друг с другом,
Кто построит дом быстрей.
Вот и всё… Дома готовы!
Веселиться можно снова.
На охоту вышел волк.
Он уж в жирном поросёнке
Лет 15 знает толк.
— Этот домик из соломы
Стукну лапой – упадёт.
И весёлый поросёнок
Быстро в пасть мне попадёт.
Ах, негодник! Ах, нахал!
Убежал к другому брату,
Где избёнка из ветвей.
Побегу во весь я дух
Да поймаю сразу двух.
Волк с разбегу стукнул дом.
Дом затрясся, а потом
Братья убежать успели.
Говорят родному брату:
-Мы ни в чём не виноваты.
Волк дома разрушил наши.
Но твой дом теплей и краше.
Ты пусти нас, брат, в свой дом,
— Что ж, лентяи, заходите.
Места хватит всем, живите.
-Больше мы плясать не будем,
Будем помогать тебе.
Никогда мы не забудем,
Что не бросил нас в беде.
— Чьи права нарушены в этой сказке?
— Кто нарушил права и какие?
— Как был наказан нарушитель?
Наши с вами права на неприкосновенность нашего родного дома никто не нарушает, и мы можем жить спокойно.
И наш город, и наше родное село, и родительский дом – всё это наша Родина.
С чего начинается Родина?
Наверно с отчего дома,
Где тонкой рябинки гроздья
Склонились к окну родному.
— Звучит песня из кинофильма «Щит и меч» на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А, может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс
С чего начинается Родина?
Она начинается с солнца,
С людей, не умеющих лгать,
И просто с твоей готовности
Жизнь за неё отдать.
Вот и закончился наш урок-праздник, наше путешествие в прошлое и настоящее отчего дома. Любите, берегите его. Помогайте вашим родителям делать его тёплым и уютным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации — интерактивная: ролевая иг.
Конспект урока по теме «В царстве грибов».
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса УМК «Школа 21 века» .Он относится к разделу «О правилах поведения».
Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:»Как живут растения».
Этот конспект разработан для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и групповыми признаками животных.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2011/11/11/konspekt-uroka-prazdnika-po-okruzhayushchemu-miru
Окружающий мир 2 класс 2 часть Наша дружная семья стр. 42 – 45
1) Сколько человек в твоей семье? Как их зовут?
Из учебника “Окружающий мир” мы узнаём, что такое дружная семья, какие правила общения должны в неё соблюдаться.
В нашей семье пять человек. Это папа Игорь, мама Юля, дочка Ирочка, сын Антон, бабушка Наталья Борисовна.
2) Как относятся друг к другу члены семьи?
Мы все очень хорошо относимся друг к другу.
Мы помогаем друг другу, поддерживаем в трудную минуту. У нас принято относиться к другим членам с уважением и любовью.
3) Расскажи по рисунку о семье Серёжи и Нади. Как ты думаешь, что такое культура общения? Нужна ли она в семье?
Семья Нади и Сережи состоит из четырёх человек.
Это дети Сережа и Надя, и их родители — папа и мама.
С ними также живут собака и попугай.
Все они часто проводят время вместе.
Мама помогает Сереже лучше узнать географию и биологию, папа часто читает книги вместе с Надей.
Попугай тоже любит книги и приносит те, которые ему нравятся.
А вот собака очень любит слушать музыку.
Культура общения — это система взаимоотношений, умение правильно вести себя с родными, близкими людьми.
Эта система очень важна и необходима, ведь благодаря ей члены семьи учатся уважать и любить друг друга, находить взаимопонимание, помогать друг другу.
4) А как ещё ты помогаешь взрослым? Как члены твоей семьи заботятся друг о друге?
В нашей семье у каждого её члена есть свои обязанности.
Есть они и у меня.
Я помогаю убирать в квартире, принимаю участие в семейных торжествах, вместе с мамой готовлю обед, слежу за комнатными растениями — поливаю, обрезаю листья, пересаживаю.
Если кто-то заболел, то все члены семьи стараются помочь этому человеку.
Мы заботимся о заболевшем, берём на себя его обязанности, навещаем в больнице.
Если кому-то требуется помощь, то каждый готов прийти на выручку, например, мне родители часто помогают с домашним заданием.
Семейные традиции
1) Какие традиции есть в вашей семье? Когда они появились?
У нас есть прекрасная традиция всегда весело отмечать день рождения каждого члена семьи.
К этому празднику мы готовимся заранее. Мы вместе подбираем подарки и готовим праздничное угощение.
Потом мы собираемся все вместе и поздравляем юбиляра, дарим подарки, веселимся и обедаем.
Потом мы обязательно все вместе идёт гулять или в кино.
Эта традиция появилась в далёком прошлом, и родители любят вспоминать, как отмечали дни рождения, когда были ещё детьми.
Также у нас есть традиция всем вместе отправляться в отпуск к морю.
Эта недавняя традиция и появилась она лет десять назад.
2) Чем эти традиции обогащают вашу совместную жизнь?
Традиции делают нас более сплочёнными, дружными, весёлыми.
Благодаря им мы всегда чувствуем любовь и поддержку своих родных, родственников.
3) Какой вклад вносят старшие поколения вашей семьи в поддержание этих традиций?
Мои родители всегда выступают заводилами в деле поддержания традиций.
Они следят, чтобы традиции сохранялись и не забывались.
Бабушка тоже принимает участие в семейных праздниках и традициях, она вспоминает то, как они проводились в прошлом и советует, как сделать их проведение лучше и интересней.
4) Что ты делаешь или можешь сделать для сохранения добрых семейных традиций?
Я очень люблю наши традиции и всегда принимаю активное участие в их подготовке.
Я хочу продолжать эти традиции, когда стану взрослой, и передам осознание важности их сохранения своим детям.
Домашнее задание
1) Что такое семья?
Это самые близкие и родные люди, связанные родством.
2) Как проявляется в семье культура общения?
Она проявляется во взаимопомощи и взаимоуважении.
Родители поддерживают детей, а те помогают взрослым.
Все заботятся друг о друге.
3) Приведи примеры семейных традиций.
1. Воскресный обед.
2. Совместная прогулка в парке.
3. Совместный поход на речку.
4. Встреча Нового года с ёлкой и подарками.
Источник статьи: http://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-2-klass-2-chast-nasha-druzhnaya-semya-str-42-45.html