- Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по поликультурному воспитанию на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по поликультурному воспитанию на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План-конспект воспитательного мероприятия «Белорусские народные праздники»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по поликультурному воспитанию на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы
по поликультурному воспитанию
на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belorusskaya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы
по поликультурному воспитанию
на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы
по поликультурному воспитанию
на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»
- Расширять знания о том, что наша страна многонациональна, все народы живут дружно.
- Познакомить с Белоруссией, ее особенностях: традиции, обычаи, национальная одежда, кушанья, промысел.
- Познакомить с символикой этой страны: флаг, гимн, герб; главным городом – Минском.
- Воспитывать добрососедские чувства к жителям Белоруссии.
- Активизировать словарь детей: кокошник, Олеся рушник, торф, Беларусь, Минск.
Воспитатель: ребятки к нам сегодня в гости пришла кукла Маня. Посмотрите , какая она нарядная
— Во что одета кукла Маня? (Ответы детей)
— В какой же костюм она одета?
Дети. Кукла Маня одета в русский национальный костюм.
Воспитатель: Как вы думаете, где живет Маня
Дети: Маня живет в Древней Руси.
Воспитатель: У нее есть подруга Олеся, которая живет в Республике Беларусь и Маня приглашает нас в путешествие в Беларусь, чтобы познакомиться с ними, узнать о костюмах и о быте белорусского народа.
— Отправимся мы туда сквозь «Колесо истории».
Появляются девочка одета в национальный белорусский костюм, выносят хлеб-соль на рушнике.
Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!
Я очень рады видеть вас.
Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.
Дорогих гостей встречаем круглым пышным караваем,
Он на блюде расписном с белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим, поклонясь, отведать просим.
Общий поклон, дети садятся.
Воспитатель: Именно так встречают гостей в славянских странах — хлебом-солью.
— Олеся садись с нашими ребятками, а я расскажу вам про Республику Беларусь. (презентация)
— Беларусь большая стана. Как вы думаете, почему ее так назвали?
— Оказывается, еще в давние времена этот народ прозвали белорусы потому, что они живут рядом с Белым (Балтийским морем). (Можно показать на карте).
— Главный город в Белоруссии – Минск. В Минске работает правительство Белоруссии вместе с президентом.
— У Белоруссии есть свой флаг, герб и гимн. На Государственном флаге Республики Беларусь размещены две полосы: верхняя — красного цвета и нижняя — зеленого. Слева расположен белорусский национальный орнамент. Цвета Государственного флага сообщают важные сведения о стране. Флаг имеет три цвета: красный, зеленый и белый. (Воспитатель демонстрирует изображение Государственного флага Республики Беларусь.)
Красный цвет с древних времен является знаком Солнца. Он символизирует братство, означает высокое предназначение в судьбе и победу. Это также знак счастливой жизни.
Зеленый цвет -— это цвет природы родного края, цвет полей, лесов, лугов. Зеленый цвет — цвет жизни, благополучия и мира. Белый цвет — это цвет свободы, нравственной чистоты и мудрости. На Государственном флаге Республики Беларусь запечатлен древний орнамент. Он означает трудолюбие и трудовое мастерство как условия всякой счастливой судьбы. В центре орнамента находятся древние символические изображения богини земли и плодородия, а также хлебов, то есть пищи для души и тела. Символ страны Белоруссии — зубр — огромный бык весом почти в тонну. Зубры были полностью истреблены, но люди смогли восстановить их численность.
— Беларусь богата лесом
— Зачем нужен лес? (из него изготовляют мебель, бумагу и разные нужные людям вещи). Белоруссия — это просторы, засеянные зерновыми культурами, цветущие поля льна, картофельные угодья и знаменитая Беловежская пуща.
— Добывают еще в Белоруссии торф. Кто знает, что это такое? (болотная земля). (Воспитатель показывает картинку или вносит образец торфяной земли).
— Торф используют для удобрения почвы. Торфом удобряют посадки и даже топят печи. Его нарезают кирпичиками и сушат. Торф горит лучше, чем дрова. На нем работают многие электростанции.
— Раньше белорусы жили очень бедно, кругом были болота, и сеять хлеб было негде. Белорусские крестьяне так и говорили: «Нема земли – одни болота». Была даже поговорка: «Беден как белорусский крестьянин».
— Но потом болота осушили. Теперь в Белоруссии выращивают хлеб, овощи, сахарную свеклу на осушенных полях. Выращивают большие урожаи. (Педагог рассказывая, показывает иллюстрации).
— Один из самых древних народных промыслов у белорусов – гончарное дело.
— Изделия народных мастеров Беларуси мало кого оставят равнодушными, особенно это касается такого направления в творчестве, как предметы из соломки. Сплетенные из соломы звери и птицы использовались в качестве оберега дома.
— Было широко распространено ткачество и художественная роспись по материи мастерами-самоучками Ткачихи проявляли художественный вкус в плетении поясов и украшении рушников.
— Белорусы умеют не только работать, но и отдыхать. Это танцующий и поющий народ. Очень любят белорусы проводить праздники: «Масленица», «Иван Купала». Одним из самых ярких и веселых праздников — весенний праздник «Купалье». Купала — это древнее белорусское божественное название Огня. А дочь его — Купалинка. Самым главным на этом празднике является — зажигание огня. Костер должен гореть всю Купальскую ночь.
А еще один праздник — «Бульбаш». Так называют в Белоруссии картошку. И весь праздник посвящен картошке.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание в какой наряд одета Олеся (рассматривают).
— Что это за костюм. (Ответы детей)
— Это белорусский национальный костюм. Посмотрите какой он красивый
— Народный костюм жителей Минской губернии формировался на протяжении столетий, он развивался в контакте с одеждой русских и украинских народов, а также литовцев и поляков, поэтому в одежде этих народностей наблюдается значительное сходство.
— Как вы думаете, чем отличаются и чем похожи русский национальный костюм и белорусский. (Сравнивают с одеждой кукол и на картинках)
— У русской девочки одет сарафан, а у белорусской – юбка с кофточкой, жакет. У обеих – передники, но узоры на них разные. На головах – кокошник. У русского мальчика надета рубашка – косоворотка, сапоги, шаровары, на голове – картуз. У белоруса – рубашка, светлые штаны, жилет. И у тех и у других на ногах надеты лапти.
— Я предлагаю вам на память о Белоруссии сделать флаг. Дети выполняют
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Республику Беларусь
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/12/01/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по поликультурному воспитанию на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы
по поликультурному воспитанию
на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baly_sen_okt.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы
по поликультурному воспитанию
на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы
по поликультурному воспитанию
на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»
- Расширять знания о том, что наша страна многонациональна, все народы живут дружно.
- Познакомить с Белоруссией, ее особенностях: традиции, обычаи, национальная одежда, кушанья, промысел.
- Познакомить с символикой этой страны: флаг, гимн, герб; главным городом – Минском.
- Воспитывать добрососедские чувства к жителям Белоруссии.
- Активизировать словарь детей: кокошник, Олеся рушник, торф, Беларусь, Минск.
Воспитатель: ребятки к нам сегодня в гости пришла кукла Маня. Посмотрите , какая она нарядная
— Во что одета кукла Маня? (Ответы детей)
— В какой же костюм она одета?
Дети. Кукла Маня одета в русский национальный костюм.
Воспитатель: Как вы думаете, где живет Маня
Дети: Маня живет в Древней Руси.
Воспитатель: У нее есть подруга Олеся, которая живет в Республике Беларусь и Маня приглашает нас в путешествие в Беларусь, чтобы познакомиться с ними, узнать о костюмах и о быте белорусского народа.
— Отправимся мы туда сквозь «Колесо истории».
Появляются девочка одета в национальный белорусский костюм, выносят хлеб-соль на рушнике.
Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!
Я очень рады видеть вас.
Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.
Дорогих гостей встречаем круглым пышным караваем,
Он на блюде расписном с белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим, поклонясь, отведать просим.
Общий поклон, дети садятся.
Воспитатель: Именно так встречают гостей в славянских странах — хлебом-солью.
— Олеся садись с нашими ребятками, а я расскажу вам про Республику Беларусь. (презентация)
— Беларусь большая стана. Как вы думаете, почему ее так назвали?
— Оказывается, еще в давние времена этот народ прозвали белорусы потому, что они живут рядом с Белым (Балтийским морем). (Можно показать на карте).
— Главный город в Белоруссии – Минск. В Минске работает правительство Белоруссии вместе с президентом.
— У Белоруссии есть свой флаг, герб и гимн. На Государственном флаге Республики Беларусь размещены две полосы: верхняя — красного цвета и нижняя — зеленого. Слева расположен белорусский национальный орнамент. Цвета Государственного флага сообщают важные сведения о стране. Флаг имеет три цвета: красный, зеленый и белый. (Воспитатель демонстрирует изображение Государственного флага Республики Беларусь.)
Красный цвет с древних времен является знаком Солнца. Он символизирует братство, означает высокое предназначение в судьбе и победу. Это также знак счастливой жизни.
Зеленый цвет -— это цвет природы родного края, цвет полей, лесов, лугов. Зеленый цвет — цвет жизни, благополучия и мира. Белый цвет — это цвет свободы, нравственной чистоты и мудрости. На Государственном флаге Республики Беларусь запечатлен древний орнамент. Он означает трудолюбие и трудовое мастерство как условия всякой счастливой судьбы. В центре орнамента находятся древние символические изображения богини земли и плодородия, а также хлебов, то есть пищи для души и тела. Символ страны Белоруссии — зубр — огромный бык весом почти в тонну. Зубры были полностью истреблены, но люди смогли восстановить их численность.
— Беларусь богата лесом
— Зачем нужен лес? (из него изготовляют мебель, бумагу и разные нужные людям вещи). Белоруссия — это просторы, засеянные зерновыми культурами, цветущие поля льна, картофельные угодья и знаменитая Беловежская пуща.
— Добывают еще в Белоруссии торф. Кто знает, что это такое? (болотная земля). (Воспитатель показывает картинку или вносит образец торфяной земли).
— Торф используют для удобрения почвы. Торфом удобряют посадки и даже топят печи. Его нарезают кирпичиками и сушат. Торф горит лучше, чем дрова. На нем работают многие электростанции.
— Раньше белорусы жили очень бедно, кругом были болота, и сеять хлеб было негде. Белорусские крестьяне так и говорили: «Нема земли – одни болота». Была даже поговорка: «Беден как белорусский крестьянин».
— Но потом болота осушили. Теперь в Белоруссии выращивают хлеб, овощи, сахарную свеклу на осушенных полях. Выращивают большие урожаи. (Педагог рассказывая, показывает иллюстрации).
— Один из самых древних народных промыслов у белорусов – гончарное дело.
— Изделия народных мастеров Беларуси мало кого оставят равнодушными, особенно это касается такого направления в творчестве, как предметы из соломки. Сплетенные из соломы звери и птицы использовались в качестве оберега дома.
— Было широко распространено ткачество и художественная роспись по материи мастерами-самоучками Ткачихи проявляли художественный вкус в плетении поясов и украшении рушников.
— Белорусы умеют не только работать, но и отдыхать. Это танцующий и поющий народ. Очень любят белорусы проводить праздники: «Масленица», «Иван Купала». Одним из самых ярких и веселых праздников — весенний праздник «Купалье». Купала — это древнее белорусское божественное название Огня. А дочь его — Купалинка. Самым главным на этом празднике является — зажигание огня. Костер должен гореть всю Купальскую ночь.
А еще один праздник — «Бульбаш». Так называют в Белоруссии картошку. И весь праздник посвящен картошке.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание в какой наряд одета Олеся (рассматривают).
— Что это за костюм. (Ответы детей)
— Это белорусский национальный костюм. Посмотрите какой он красивый
— Народный костюм жителей Минской губернии формировался на протяжении столетий, он развивался в контакте с одеждой русских и украинских народов, а также литовцев и поляков, поэтому в одежде этих народностей наблюдается значительное сходство.
— Как вы думаете, чем отличаются и чем похожи русский национальный костюм и белорусский. (Сравнивают с одеждой кукол и на картинках)
— У русской девочки одет сарафан, а у белорусской – юбка с кофточкой, жакет. У обеих – передники, но узоры на них разные. На головах – кокошник. У русского мальчика надета рубашка – косоворотка, сапоги, шаровары, на голове – картуз. У белоруса – рубашка, светлые штаны, жилет. И у тех и у других на ногах надеты лапти.
— Я предлагаю вам на память о Белоруссии сделать флаг. Дети выполняют
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Республику Беларусь
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/05/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti
План-конспект воспитательного мероприятия «Белорусские народные праздники»
План-конспект воспитательного мероприятия
«Белорусские народные праздники»
Цель: формирование гражданско-патриотических качеств личности учащихся.
Задачи: расширение знаний учащихся о культуре Беларуси, о традициях, обрядах и праздниках;
формирование у учащихся ценностного отношения к своей Родине, воспитание их на лучших традициях национальной культуры;
воспитание у учащихся глубокого уважения к национальному наследию, традициям, обычаям и культуре белорусского народа;
формирование у учащихся активной гражданской позиции;
создание условий для развития творческой личности, самообразования, самовыражения.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, презентация к уроку, поощрительные дипломы за участие в интеллектуальной игре «Моя Беларусь»
1. Организационный момент.
Учащиеся делятся на несколько групп и придумывают себе название. Его записывают на лист А4.
2. Ход мероприятия.
Учитель сообщает тему мероприятия.
«Сегодня мы проведём с Вами интеллектуальную игру под названием «Моя Беларусь», в ней будут вопросы про белорусские города, мифы традиции, праздники и об исторических личностях. Но с белорусскими народными праздниками мы с вами ещё плохо знакомы, поэтому для начала нам предстоит с ними познакомиться.»
Тема презентации — «Белорусские народные праздники». (Слайд №1)
Древняя белорусская народная культура была и остаётся в нашей жизни – в обычаях, обрядах, легендах, праздниках. Белорусские праздники – неотъемлемая часть самобытной национальной культуры. (Слайд №2)
Учитель: «А какие белорусские праздники вы знаете?» Ученики вспоминают и отвечают.
Народный календарь белорусов основывается на циклах календарных или земледельческих праздников: весной- Пасха, Кликанье весны, Комоедица, Сороки, Вербное воскресенье, Радуница, летом – Троица, Купалье, осенью – Деды, Покров, Жатва, зимой – Коляды, Громница, Масленица.
Коляды(Каляды) — первый зимний народный праздник. Длился две недели с 6 января до 19 января. (Слайд№3)
А что вам известно про Коляды? – Ответы учеников.
Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись переодевания (ряженье с использованием шкур, масок и рогов), колядование, колядные песни, одаривание колядовщиков, молодёжные игры, гадания.
Сретение, или Громницы (Стрэчанне ці Грамніцы) — отмечают 15 февраля, когда зима встречается с летом. По погоде судили о наступающей весне и лете. Рассуждали так: если в этот день оттепель, то весна будет ранняя и теплая; холода держатся — весна выпадет холодная; посыплет снег — к затяжной и дождливой весне. (Слайд№4)
Масленица – это проводы зимы. Праздновали её целую неделю. (Слайд№4)
А какой символ у Масленицы? — Ответы учеников.
Дата начала Масленицы каждый год меняется в зависимости от того, когда начинается Великий пост. Главные традиционные атрибуты народного празднования Масленицы — чучело Масленицы, забавы, катание на санях, гулянья, обязательно блины и лепёшки, а также вареники, сырники. (16 февраля – 22 февраля 2015 г.)(Слайд №6)
Кликанье весны (Гуканне вясны) – праздник прощания с зимой и встречи весны. Начинался в первый день весны. (Слайд№7)
Песнями и ритуальными хороводами призывали скорейший приход весны и тёплых дней. Чтобы вызывать прилёт птиц пекли жаворонков или куликов. Этих птиц давали детям, которые клали их на возвышенные места, либо привязывали на нитках, либо подбрасывали в воздух. Также могли мастерить этих птиц из подручного материала(дерева, соломы) и подвешивать на деревья, имитируя прилёт птиц.(Слайд№8)
Комоедица — праздник, связанный со встречей весны. Праздник отмечается
6 апреля накануне Благовещенья и посвящён пробуждению медведя.(Слайд№9)
В этот день приготавливаются особые кушанья, именно: на первое блюдо приготавливается сушёный репник в знак того, что медведь питается по преимуществу растительною пищею, травами; на второе блюдо подаётся кисель, потому что медведь любит овёс; третье блюдо состоит из гороховых комов, отчего и самый день получил название «комоедица». После обеда все — стар и мал — ложатся, не спят, а поминутно самым медленным способом перекатываются с бока на бок, как можно стараясь приноровиться к поворачиванию медведя.
Со́роки — день народного календаря, приуроченный к церковному дню памяти Сорока Севастийских мучеников. В этот день, согласно народному календарю, зима кончается — весна начинается, день с ночью меряется-равняется(равноденствие). Отмечается 9 марта (22 марта). Жаворонками (куликами, тетёрками) также называли печенье в виде птиц или солнца, выпекавшиеся в этот день. Число 40 широко обыгрывалось в поверьях и обрядах праздника.(Слайд№10)
Вербное воскресенье — шестая неделя Великого поста, заканчивается в Вербное воскресенье, после которого наступает Страстная неделя. Главные народные обряды недели связаны с вербой и выпадают на субботу и воскресенье. Вербой украшали жилище, могилы предков, провожали животных на первый выпас. (Слайды№11,№12)
Пасха( Вялікдзень ) — весенний праздник. Считается самым значимым календарным праздником. Для православных христиан Пасха – самый главный праздник в году. Праздник завершал Великий 7-недельный пост. (12 апреля 2015 года)(Слайды№13,№14)
А ваши родители отмечают праздник, если да, то как? Ответы учеников.
Радуница(Радаўніца)- праздник чествования предков. Празднуется обычно через неделю после Пасхи, во вторник(21 апреля). Слайд№15
Что принято делать на Радуницу? Ответы учеников.
Юрьев день(Юр’я)- день памяти великомученика Георгия Победоносца, праздник чествования расцвета природы. Это день прихода на землю русалок, которые своими играми и песнями “тянули траву из земли”. Празднуется 6 мая по новому стилю. Святого Георгия на Руси чаще звали Юрием или Егорием, поэтому в народном календаре славян дни святого, отмечавшиеся дважды в году, носят названия Юрьевых дней. (Слайд№16)
Троица, Сёмуха, Зелёные святки — Этот праздник посвящён матери-природе. Несмотря на то что Троицу праздновали на 50-ый день после Пасхи, он знаменовал прощание с весной. Д евушки шли в лес «завивать берёзу» (вспомните песню «Во поле берёза стояла»). Выбрав деревья, девушки завивали их — связывали верхушки двух молодых берёзок, пригибая их к земле. Из веток заплетали венки. При этом пели песни, водили хороводы, а под берёзками ели принесённую с собой еду.(Слайд№17)
Иван Купала (Купалье) — летний народный праздник языческого происхождения, приуроченный к христианскому празднику Рождества Иоанна Крестителя, который отмечается в ночь с 6 на 7 июля. (Слайды№18,№19)
Вспомните, как празднуется Купалье? Ответы учеников.
У славян существовало поверье, что только один раз в году, в ночь на Ивана Купалу цветёт мифический цветок. Сорвавший цвет папоротника и сохраняющий его при себе приобретает чудесные возможности. Он становится прозорливым, может понимать язык животных, видеть все клады, входить беспрепятственно в сокровищницы, приложив цветок к запорам и замкам — они рассыпятся перед ним, владеть нечистыми духами, повелевать землею и водою, становиться невидимым и принимать любое обличье. Но сорвать цветок очень трудно, тем более что черти при этом всячески препятствуют и запугивают.
Жатво(Жніво) — этот праздник самый продолжительный. Длится с 12 июля до 27 сентября (от Зажинок до Дожинок). С давних времён уборка хлеба с полей была одним из важнейших событий для крестьянина и сопровождалась многими обрядами. От урожая зависела жизнь крестьянской семьи. Начало уборки отмечалось Зажинками- праздником первого снопа. Дожинки(последний день жатвы) в Беларуси всегда праздновались очень торжественно, с красивыми обрядами.(Слайды№20,21)
Были ли вы или ваши родители на белорусских Дожинках? Что там происходит? Ответы учеников.
Покров(Пакровы) — отмечают 14 октября. Покров — праздник, посвящённый Покрову Пресвятой Богородицы. Связан с началом вечерних девичьих посиделок и осеннего свадебного сезона — первый по-настоящему осенний праздник. (Слайд№22)
Деды(Дзяды)- народный календарный праздник, связанный с поминовением предков(дедов). Отмечаются несколько раз в год. В центре обряда- ужин в память умерших родственников. Обычно в дни «дедов» люди идут к могилам родных, чтобы почтить их памятью. Подаётся поминальная еда, которая должна быть горячей (для того, чтобы духи могли вдыхать поднимающийся пар от пищи, приготовленной в их честь). Кроме того, на столе кладут больше ложек — для Предков. Каждого умершего предка называют по имени.(Слайд№23)
Завершение презентации: Старинные обычаи, обряды и праздники сохранились до настоящего времени и играют немаловажную роль в жизни белорусского народа(Слайд№24)
Вот мы с вами и познакомились с основными белорусскими народными праздниками, их обрядами, поверьями и традициями.
А теперь начнём нашу интеллектуальную игру.
Приготовили листы с названием команд. На экране появляется 1-я часть таблицы с заданиями.
1. По словам известного фольклориста Романова, это «человекоподобное существо, черного цвета, покрыто волосами. Место жительства его различно: на печи, под печкой, под полом, в хлеву и других постройках. Деятельность его активна исключительно ночью». О ком идет речь?
2. «Перун – бог небесного огня, держит в своих руках 2 больших жернова. Трением и ударами о них он вызывает …» Что?
3. С этим народным праздником связана одна из самых романтических легенд белорусского народа о необычном цветке. По поверью, тот, кто найдет цветок, сможет понимать шум деревьев, разговор птиц и зверей. О каком празднике идет речь?(Слайд№25)
Учитель их зачитывает, при необходимости поясняет. Команды пишут ответы в свои листы.
4. На экране появляется 2 часть таблицы с другими заданиями. Символ Пасхи – пасхальное яйцо, Символ Масленицы –блины. А что является символом белорусского народного праздника Зеленые святки?
5. Закончите фразу: «Самый большой город Беларуси –Минск, а самый древний…»
6. Она появилась на свет в начале ХІІ века в Полоцке в семье князя Святослава- Георгия и приходилась внучкой Всеславу Чародею. Девочку назвали древним именем Предслава. А под каким именем она известна во всем мире? (Слайд№26)
Ученики выполняют их.
После выполнения заданий команды меняются листами и проверяют листы чужой команды. Ответы появляются на экране (Слайды №27,№28)
За каждый правильный ответ- 10 баллов, частично правильный-5, неправильный – 0.
Учитель собирает работы, проходит подсчёт результатов.
Подводится итог занятия и награждение победителей заранее подготовленными грамотами.
Источник статьи: http://znanio.ru/media/plan-konspekt-vospitatelnogo-meropriyatiya-belorusskie-narodnye-prazdniki-2521089