- Урок познания мира «Государственные праздники»
- Урок окружающего мира на тему : «Праздники в жизни Россиян» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Открытое занятие в ГПД по теме «Праздники для всех» 2 класс план-конспект урока (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Урок познания мира «Государственные праздники»
Предмет: Познание мира. Урок: 20
Раздел (сквозная тема):
«Традиции и фольклор»
Цели обучения, которым посвящен урок
2.1.6.1.Объяснять значение национальных и государственных праздников Республики Казахстан по выбору
Все учащиеся смогут:
Назвать государственные праздники РК
Большинство учащихся смогут:
Извлекают информацию из видеоматериала, текста и иллюстраций учебника; Узнают, как в прошлом казахи праздновали Наурыз; Умеют о писывать обряды Наурыза;
Некоторые учащиеся смогут:
Объяснять значение национальных и государственных праздников.
Языковая цель обучения:
Знакомство с батырами казахского народа через рассказы-легенды. Знакомство со значением и атрибутикой праздника Наурыз
Дать первоначальные знания о древних городах Казахстана
Предметная лексика и терминология
До нашей эры; батыр, защитник Отчизны; завоевание; исторические данные; империя Гуннов;
агрессия; легенды; эпоха; хронология. Древние города Казахстана: Сарайчик, Сайран, Туркестан, Отрар, Тараз, Отрар, праздник Наурыз, Наурыз-коже.
Диалог/словосочетания, предназначенные для написания
-Можете ли Вы полностью описать то, что показывает источник информации?
-Можете ли Вы пересказать своими словами эту историю?
-Можете ли Вы назвать вид исторического источника?
-Что могло быть, по вашему мнению, после этого?
-Что нам рассказывает история про гуннов?
-Кто из нынешних казахов, по вашему мнению, мог бы стать батыром?
-Что вы узнали, из прочитанного из ресурсов?
Задания для письменной работы:
-Эссе «История моего города/села».
—Книжка-малютка о вкладе Аль-Фараби в мировую науку
-рассказ о правителе Аттила на основе исследовании.
Продолжат пополнение знаний, полученные в 1-ом классе.
Ученики имеют представления о Золотом человека и монументе Байтерек, изученным в 1-ом классе.
Запланированная деятельность на уроке
Я рада вас видеть, мы снова отправляемся в волшебный мир знаний. Помните:
Когда вы слушаете, вы забываете,
Когда вы видите, вы понимаете,
Когда вы действуете, вы научаетесь.
Сегодня вам нужно не только слушать и смотреть, но и рассуждать, действовать самим, помогать друг другу.
Видеосюжет о Наурызе
II . Введение в тему
– Ребята, вы любите праздники? Какие праздники вы знаете? Что вы представляете себе, когда слышите слово «наурыз»? (прием «Ассоциации»).
– Наурыз отмечается многими народами более пяти тысяч лет. Это праздник весны, начала нового года, новой жизни. Наурыз по традиции празднуется 22 марта в день весеннего равноденствия, когда день равен ночи.
Считается, что в этот день на земле утверждается добро. Наурыз – праздник милосердия, призывающий людей к любви и прощению грехов и обид.
Повторим на трех языках слово «традиция»:
традиция – салт-дәстүр – tradition .
III .Актуализациязнаний. Целеполагание.
– Посмотрим слайд-презентацию «Государственные праздники» (до заданий). Чтобы проверитьвашувнимательностьвовремяпросмотра , я предлагаю вам задание: как называлось благословение мудрых аксакалов, даваемое молодежи в день Наурыза? (прием «Найди слово»).
Откроем учебник, читаем поочередно текст.
IV. Работа по теме урока
Традиции и обряды Наурыза дошли до нас из глубины веков. Поздравь соседа по парте с праздником Наурыз, скажи ему (ей) добрые пожелания. Выслушай его (ее) поздравления и пожелания (задание 2 в «Тетради ученика»).
Выполним задания, предлагаемые в слайд-презентации и в учебнике.
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили
Этап закрепления нового материала
Обычно благословение – бата – дают мудрые и уважаемые люди. Выслушайте пример благословения – бата:
Стань опорой всего народа,
А не только опорой дома своего,
Стань талантливым человеком,
Достойным народа своего!
В спомни, какие напутственные слова говорили тебе родители, бабушки, дедушки. Перескажи эти слова своему соседу и выслушай его.
Викторина «Что такое – Наурыз?»
-Как называется праздник весеннего обновления?
-Как готовятся к нему?
-Как отмечают Наурыз народ Казахстана?
-Что проводиться во время праздника Наурыз?
-Какое блюдо главное?
-Сколько должно быть ингредиентов?
-Какие ингредиенты? Что они символизируют?
-Какие знаете орнаменты у казахского народа?
Индивидуальная работа с учащимся:
Источник статьи: http://znanio.ru/media/urok-poznaniya-mira-gosudarstvennye-prazdniki-2523845
Урок окружающего мира на тему : «Праздники в жизни Россиян»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира.
Тип урока : урок открытия нового знания.
Тема урока : Праздники в жизни россиян.
Номер урока в теме «Твоя Родина» — № 4.
Цель урока : познакомить учащихся с всенародными праздниками граждан РФ.
Обучающие – формирование понятия :государственные праздники ;
Развивающие – формирование умения сопоставлять название праздника с временем года;
умение формулировать свою позицию и обосновывать её при ответе на
Воспитательные – воспитание патриотизма, уважения к историческому прошлому нашей
Личностные – самоопределение (положительное отношение к учению);
смыслообразование (какое значение имеет для меня изучаемый материал) ;
нравственно-этическая ориентация (социальные и личностные ценности).
Коммуникативные – речевая деятельность ; навыки сотрудничества; соблюдение
основных правил общения на уроке;
Познавательные – самостоятельное выделение познавательной цели, работа с новой
информацией из учебника, смысловое чтение, классификация
Регулятивные – целеполагание : умение понимать и принимать учебную задачу;
планировать в соответствии с учителем свои действия,
действовать по намеченному плану;
проводить оценку качества и уровня усвоения материала.
Формы работы – фронтальная, работа в парах, групповая.
- Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
-Здравствуйте, дети. Девиз нашего урока –
Вместе не трудно,
Вместе не тесно,
И всегда интересно.
-Я надеюсь , что вместе мы справимся со всеми заданиями и узнаем много интересного.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Родина – мать, умей её защищать.
-Как вы понимаете её смысл ?
-Как называется наша Родина ?
-Что мы уже знаем о нашей Родине?
-Какие символы имеет наше государство?
— Сейчас вы поработаете в парах. Вы должны стрелками указать значения слов(одна пара
работает у доски).
Официальная эмблема государства
Флаг Знак, присвоенный государству, городу, роду
Торжественная песня как символ государственного
Гимн Официальный символ государственной власти
Полотнище, прикреплённое к древку
-Проверим. Поднимите руку, кто выполнил задание правильно. Кому было трудно ?
3. Постановка учебной задачи .
— Загадки отгадывать любим? После отгадывания мы должны предположить, что их объединяет.
1. В этот день стихи читаем,
В классе чай с печеньем пьём,
Всех мальчишек поздравляем,
Им подарки раздаём.
В школе празднуем не зря …
2.В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны.
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
3.В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки.
4.Что за праздник зимний
Нас заждался у ворот?
На ветвях деревьев иней.
— Предположите , что объединяет все эти загадки ? А если мы говорим о России, россиянах , как вы думаете, какая будет тема нашего урока ? Откроем учебник на стр. 64 и проверим наши предположения. Мы правы ? ( на доске появляется схема)
-Что бы вы хотели узнать о праздниках ?
4. Построение проекта выхода из затруднения.
-Прочитайте вопросы в рамочке. На какие из них вы уже можете ответить? Какой вопрос у вас вызвал затруднение? Кто-то может на него ответить? Другое мнение есть? Прочитаем, как об этом рассказывают авторы учебника (2 строчки).
-Какие же праздники называются государственными? В названиях некоторых государственных праздников встречается название нашего государства: Россия или Российская Федерация.
-Как вы думаете, как мы построим дальше свою работу ?
-Есть ли государственные праздники среди тех, о которых были загадки ?
-Будем читать текст и узнаем, какие ещё есть государственные праздники и их даты.
-Какие государственные праздники отмечают в нашей стране ?
-В названиях каких государственных праздников встречается название нашей страны?
-Возьмите календари. Что интересного заметили в оформлении ? Какие дни отмечены красным цветом? (выходные) А ещё ? У кого нибудь есть ещё мнение? Сделаем вывод. (некоторые государственные праздники являются выходным днём) Прочитаем, как об этом сказано в учебнике.
-Ещё раз поработаем с текстом. Вам в группе предстоит выполнить такое задание. Читаем текст и на свободных строчках должны будем написать название праздника и его дату в соответствии с тем временем года, которое указано у вас на листочках. Помним о правилах работы в группах.
Проверим. Каждая группа представляет результат своей работы.
-Ещё раз посмотрите на календари, на осенние месяцы. Какая дата отмечена красным цветом. Кто знает, какой праздник отмечается в этот день?
— Об этом празднике нам расскажет …
7.Рефлексия деятельности (итог урока )
— Вспомним девиз нашего урока.
— Кто считает, что сегодня на уроке узнал что-то новое, интересное о нашей стране.
— Кому было сегодня работать не трудно?
— Ещё раз обратимся к схеме. Какие праздники отмечают россияне? Как их назвать одним
— Какие праздники любите вы?
— Дома прочитаете текст на стр.66-67, узнаете, какие еще группы праздников существуют
и подготовите сообщение об одном из праздников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная работа содержит конспект и презентацию к уроку окружающего мира по теме «Народные праздники древних славян» для учащихся 3 класса. Надеюсь, что работа, в первую очередь, будет .
Урок окружающего мира по теме: Народные праздники» для 3 класса. Начальная школа 21 века.
Одна из основных задач педагогов — разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е.
Урок окружающего мира по теме «Если хочешь быть здоров»Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока.
Урок окружающего мира по теме «Если хочешь быть здоров»Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока.
В методической разработке представлен конспект урока окружающего мира по программе В.А.Самковой, Н.И.Романовой по теме «Любимые праздники твоей семьи» и его презентация ( УМК «Начальная инновационная .
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАПраздник со слезами на глазах&helli.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/06/26/urok-okruzhayushchego-mira-na-temu-prazdniki-v
Открытое занятие в ГПД по теме «Праздники для всех» 2 класс
план-конспект урока (2 класс)
Открытый урок по окружающему миру по теме «Праздники для всех» 2 класс УМК » Перспектива»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру
« Праздники для всех».
Учитель начальных классов
Ланге Екатерина Алексеевна
Целевые установки урока
— кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике.
— описать празднование одного из этих праздников в своём городе;
— иллюстрировать рассказ компьютерной презентацией;
— определять различие между государственными праздниками России и международными праздниками.
— понимать важность праздников современного российского календарякак способа дружеского объединения всех граждан нашего Отечества вне зависимости от местожительства, особенностей этнической культуры и вероисповедания.
-У. Ребята, посмотрите, какая у нас получилась выставка ваших работ на тему «Мой любимый праздник». Давайте послушаем несколько рассказов.
Выступление о праздниках
Русский праздник « Масленица»!
Дай нам маслица!
Мы блинов себе горячих напечём –
Нам метели и морозы нипочём! (слайд №2)
Масленица — один из самых любимых в народе праздников. Люди провожали холодную зиму и встречали долгожданную весну. Эмблема масленицы – блин, как знак солнца.
Еврейский праздник « Ханука», праздник света и тепла!
С днем божественных огней!
Нынче в Хануку зажгите
Восемь праздничных свечей. (слайд №3)
Празднуется 9 декабря. В этот день родители, бабушки и дедушки дарят детям подарки. Символ праздника – горящие свечи.
— Д. Ребята, наши праздники отмечаются в семьях, которые исповедают христианство и иудаизм.
— Д. На прошлом уроке познакомились с праздником Ураза – Байрам, который отмечают в мусульманских семьях.
— Д. А мой день рождения празднуется только в моей семье.
— Д. Ребята, есть ли праздники, которые празднует вся страна, все люди России?
— Д. Какие праздники являются общими для всех граждан России, независимо от веры и национальности?
— Д. И как о них узнают все?
— У. Ребята, если вы знаете ответы на эти вопросы, помогите друзьям. ( ответы детей )
Сегодня тема урока « Государственные праздники»
Посмотрите, даты календаря отмечены разными цветами. Одни напечатаны чёрной краской, а другие – красной. Почему? Почему именно красным цветом выделяют праздничные, выходные дни?
— Работа с учебником.(стр. 40)
Полезная и интересная информация для детей и школьников.
День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. Поначалу он назывался «День независимости России». А появился этот праздник 12 июня 1990 года была принята Декларация о государственном суверенитете России. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством. А в 1994 году Президент издал новый Указ, по которому праздник стал называться «День России». (слайд № 4)
2) 22 августа – день гос. флага
Символы праздника : флаг, герб, гимн России
Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Рисунок орла похож на те рисунки, что украшали памятники эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет — как всей Российской Федерации, так и ее частей.
Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории. Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства.
Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг.
Флаг — это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.
Каждый цвет российского флага имеет свое значение:
белый — мир, чистота, совершенство;
синий — вера и верность;
красный — энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.
Флаг Российской Федерации вывешивается на стенах зданий государственных учреждений или поднимается на мачтах-флагштоках в дни государственных праздников. (слайд № 5)
Какие приметы праздника вы можете назвать? (слайд № 6)
Как вы думаете почему этот праздник международный?
5 октября, Всемирный день учителя (World Teaches’ Day), празднуется более чем в 100 странах мира. Почему так любим и почётен этот праздник во всём мире? Потому что у каждого человека, живущего на земле, есть или были учителя. Учитель был у строителя и президента страны, у повара и математика, у портнихи и космонавта. Труд учителя — это не только ответственная, но очень благодарная работа, это ещё и настоящее искусство.
Какие символы этих праздников вы можете назвать?
(Музыка) (слайд № 7)
- 4 ноября –День народного единства
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.
Врага он побеждает, встав, как один, на бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой. (слайд № 8)
6) 12 декабря – День конституции
Какие символы этих праздников вы можете назвать?
Какая музыка может использоваться? (Патриотическая) (слайд № 9)
Главный герой праздника — Дед Мороз (европейский Санта-Клаус) пришел к нам с Запада во второй половине XIX в. Первоначально это был всего лишь сказочный персонаж, но настолько безупречный в своей доброте и щедрости, что его захотелось одушевить. И русские люди «одели» его в нарядную красную шубу, пушистую шапку и пуховые рукавицы, что соответствовало русской зиме. А чтобы ему, русскому, не было трудно развлекать детей в Новогоднюю ночь, у него появилась внучка Снегурочка — милая и веселая девушка, которую все сразу же полюбили за ее доброту.
Как в вашей семье празднуют новый год?
Какие украшения используются в этот праздник? (слайд № 10)
В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашизма
И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. К этому празднику принято открывать новые экспозиции в музеях, выставки живописи, скульптуры, фестивали художественных фильмов соответствующей тематики и т. д. (слайд № 11)
С праздником бабушки, мамы, сестрёнки,
Тети, подружки и просто девчонки!
Как вы отмечаете праздник? (слайд №12)
Обычай отмечать 1 мая как праздник весны и возрождения природы возник ещё при Петре I и со временем становился всё более популярным. (слайд № 13)
В этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.
В нашем городе 9 мая ветераны и горожане возлагают цветы на Пискарёвском мемориальном кладбище, где похоронены почти 500 тысяч человек, погибших в дни блокады Ленинграда.
С 2005 года, со дня 60-летия Победы, активно используется в качестве символа Дня Победы двухцветная черно-оранжевая лента. Эта лента впервые появилась на ордене Святого Георгия в XVIII веке и с тех пор была украшением многих орденов.
= Вечный огонь (слайд № 14, 15)
Для чего каждой стране необходимы праздники, которые отмечают все её граждане?
— Работа в группах.
Правила работы в группах.
Выберите праздник, его приметы, придумайте и нарисуйте знак своего праздника.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2014/01/18/otkrytyy-urok-po