Планирование по теме праздники весной

Календарно — тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Весна. Мамин праздник»»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно — тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Весна. Мамин праздник»

Скачать:

Вложение Размер
planirovanie._vesna._mamin_prazdnik.docx 65.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

2 младшая группа «Звёздочка»

Тема: Весна. Мамин праздник.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы). Познакомить с первыми весенними цветами. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы,

О богащать и конкретизировать представления детей о предстоящем празднике, познакомить с правилами преподнесения подарка, соответствующими речевыми конструкциями. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять знания детей о маме, о её деятельности, о женских профессиях, о традиции поздравлять мам в женский день.

Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, познавательный интерес. Формировать элементарные математические представления, развивать воображение, творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать уважительное, доброжелательное, бережное и чуткое отношение к матери, к самым близким людям, формировать потребность радовать своих родных добрыми делами .

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/02/14/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-vo-2-mladshey-gruppe-po-teme-1

Календарное планирование по теме недели «Весенний праздник»

Календарный план воспитательно-образовательной работы с 02.03.2020 г. по 06.03.2020 г.

I . Тема: Весна. Мамин праздник. Звук и буква Р.Рь.

II . Цель: Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 Марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

III . Итоговое мероприятие: праздник, посвященный Международному женскому дню.

Ответственные: Чиркина Н.А.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика- звук (р) Влад, Марк, Артем

закрепить знания о первом месяце весны — марте; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия;

Обсуждение поговорки «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Цель : формировать уважение к членам семьи.

Беседа : «Лучше всех на свете мамочка моя» : воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме

Пословица «При солнышке тепло, при матери добро» . Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы» ). Отвечают на вопросы : Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы Д/И «Радиопередача «О любимой маме» Расскажи о своей маме по плану : Как зовут твою маму Сколько у нее детей. Что она делает дома. Любимое занятие твоей мамы. Как выглядит твоя мама. Как ты ей помогаешь. Д/И «Чем мамы отличаются друг от друга» : знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.

индивид. работа – Работа с календарем природы.

труд в уголке природы – Продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшочках правильно поливать цветы (под корешок, опираясь на схемы в уголке.

КГН формировать привычку при кашле и чихании закрывать нос и рот платочком.

Трудовые поручения в уголке природы. Полить комнатные растения. Помочь воспитателю расставить игрушки по полкам.

Утренняя гимнастика №1

«Семья» способствовать возникновению игры на данную тему«Мамины семейные заботы»

Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре.

П\и «Курица и цыплята» — показать заботливое отношение мамы к своим детям

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Обновление информации по теме недели для родителей.

Консультация «Мама – слово золотое – роль матери в воспитании дошкольника».

Индивидуальные консультации (ИОМ): «Развитие познавательного интереса дошкольника», Гашков А.

1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда)

2. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Занятие №41. Помораева стр.106

3.ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование . Тема : «Мамочка любимая»

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Трудовая деятельность-Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

Наблюдение: за погодой.

Подвижная игра «День ночь». Цель: развивать выносливость, ловкость, закрепить время суток.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения. .

Труд: Уборка веранды от снега.

П/ игры: «Котята», «Метель»

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

Оздоровительная гимнастика (комплекс № 1) , з акаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)

Рисование, лепка, конструирование , аппликация по желанию детей

4. Хореография ( Физическое развитие) по плану ПДО

Индивидуальная работа по заданию логопеда .

Беседа «На меня в обиде мама..» — учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

Чтение худ. лит-ры Н. Телешов «Крупеничка» Заучивание стихов про маму

Д/И «Назови женскую профессию» (словообразование) : повар – повариха, портной –. , учитель –. , воспитатель–. , художник –. , певец –. , скрипач –. , пианист –. , продавец. С. Р. И. «Моя мама- парикмахер» -формировать представления о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость.

Инд/р: работа в прописях

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика- звук (р) Никита, Артем Крут.

индивидуальная работа – по ФЭМП-закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в составлении фигур из счётных палочек.

труд наведение порядка в центре дидактических игр

Беседа «О приближении весны».

«Мамины помощники» : познакомить с принадлежностями для рукоделия, правилами пользования иглой и ножницами, совершенствовать навыки штриховки при рисовании пуговиц, наперстка, активизировать словарь новыми словами по теме, воспитывать чуткое отношение к маме. Материал : картинки с изображением принадлежностей для рукоделия, бумага, цветные карандаши.

Дид. игра «Что лишнее»

КГН Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам

Утренняя гимнастика №1

«Фитнес зал», «Доктор»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома»

Индивидуальные консультации (ИОМ):

«Как развить самооценку ребенка» Корнев А.

1 ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора

2.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПИ и КД Тема: «Сказочные герои пришли к маме»из природн.мат-ла интернет-ресурс

3.ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: Чтение рассказа С.Иванова «Каким бывает снег» Ушакова стр. 43

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Трудовая деятельность-Расчистка участка от веточек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа -Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

Наблюдение за птицами.

Подв/игра «Кошки мышки», «Карусель»

Инд/ р ( пронести мешочек на голове не уронив его).

Труд: Подмести скамейки на веранде.

П/ игры «Ловишки», «Гуси – лебеди»

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

Оздоровительная гимнастика (комплекс № 1) , з акаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)

Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизация по замыслу

Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) : упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки. Материал : мисочка с крупой, набор мерок. Способ выполнения. — Как отмерить нужное количество крупы? Можно ли мерить горстью?Дети убеждаются, что эта мера у всех разная и для измерения неудобна. Педагог предлагает на выбор ложку, стакан, блюдечко (типа розетки) .- Как вы думаете, чем удобнее отмерять крупу?В процессе обсуждения приходят к выводу, что стакан удобнее (в нем удобнее переносить крупу, чем в ложке; в него удобнее насыпать «по край» , чем в блюдце)

4. ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа «Мама – она какая!»

Чтение худ. лит-ры Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года» учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением

Дидактическая игра Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.

Инд. работа по развитию речи — «Где что находится?» : Формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе.

Источник статьи: http://infourok.ru/kalendarnoe-planirovanie-po-teme-nedeli-vesennij-prazdnik-4222087.html

Календарное планирование в подготовительной группе на тему «»Ранняя весна.» «Мамин праздник»»

Тема: «Ранняя весна. Мамин праздник».

Цель. Систематизировать, дополнить и расширить знания детей по теме «Ранняя весна. Мамин праздник».

Расширять представления детей о весне, весенних изменениях в природе; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; вести сезонные наблюдения.

Учить детей понимать значение пословиц и поговорок, народных примет о весне, маме, продолжать знакомить с русским народным творчеством, уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе.

Пополнить литературный багаж стихотворением, рассказом.

Активизация словарного запаса по лексической теме «Ранняя весна» «Мамин праздник».

Закрепить знания детей о ранней весне, весенних приметах.

Закрепить умение детей отвечать на вопрос полным предложением, согласовывая все части речи.

Закрепить навыки словообразования и словоизменения, согласование существительных с прилагательными, существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным, глаголы к существительным.

Развивать связную речь через инсценировку рассказа, составление предложений.

Развивать коммуникативные навыки, развивать плавность и выразительность речи.

Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, память, внимание, мышление.

Развивать слуховое внимание при восприятии неречевых звуков.

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.

Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.

Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям: маме и бабушке.

Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, устойчивый интерес к окружающему миру.

Воспитывать художественный вкус.

Воспитывать культуру взаимоотношений.

Формирование целостной картины мира (расширение и уточнение знаний о весне, ее признаках)

Предупредить психофизическое утомление детей, реализуя потребность в двигательной активности;

создать оптимальные условия для двигательной активности.

Формировать готовность к самостоятельному выбору и решению.

Итоговое мероприятие: Музыкальный праздник, посвященный Международному женскому дню 05 марта 2020 года.

Источник статьи: http://infourok.ru/kalendarnoe-planirovanie-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-rannyaya-vesna-mamin-prazdnik-4174532.html

Календарно-тематическое планирование «Праздник весны и труда»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (27.04.20 – 30.04.20)

Тема: «Праздник весны и труда».

Цель: Формирование представлений о Празднике весны и труда. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков: «Мир, труд, май» Дата проведение итогового мероприятия: четверг 30.04.20 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утренняя гимнастика/оздоровительная работа (комплекс 1)

Артикуляционная гимнастика: «Гармошка» . Развивать подвижность языка, укреплять кончик языка.

Дидактическая игра : «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов.

Беседа «Как мы отмечаем праздники ». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда!».

Гимнастика/оздоровительная работа: учить Богдана И. не сгибать колени при наклонах вниз.

А/г: Отрабатывать подъем языка со Степой.

Д/и: закрепить порядковый счет с Ксюшей И.

Беседа: уточнить значение праздника с Егором Иванковым.

Альбом «Машины специального назначения».

Иллюстрации с изображением людей разных профессий

Дежурство по столовой. Закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Создать условия для организации с/р игры «Семья». Формирование ролевого взаимодействия.

Внесение н/и: «Сложи картинку», «Лото».

Познавательно – исследовательская деятельность

«Делаем мыльные пузыри». Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

Учить Костю внимательно слушать, выполняя по образцу.

(занятие 8 стр.118 И.А. Помораева).

(занятие 1 стр. 72 Л.И. Пензулаева)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Д/игра «Придумай предложение», дети составляют предложения со словом «весна», заданным в определенной форме. Научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.

П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?», развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Оздоровительная ходьба, способствовать укреплению здоровья детей.

Трудовые поручения: сбор веточек на участке, формировать навыки коллективного труда.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки).

Наблюдения: с Елисеем закрепить признаки весны в мае.

Д/и: учить Варю составлять логически связанное предложение.

П/и: учить Вову соблюдать правила игры.

Т/п: учить Дениса работать в коллективе.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе», расширять знания детей о людях труда в сельском хозяйстве, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Гимнастика после сна/оздоровительная работа (Комплекс 1)

Беседа «Труд человека кормит, а лень портит». Воспитывать ценностное отношение к труду людей разных профессий.

Пальчиковая гимнастика: «Прочь, усталость, лень и скука». Развитие речи, мелкой моторики.

Беседа: уточнить с Тимуром сельскохозяйственные профессии.

Пальчиковая гимнастика: учить Вадима проговаривать слова пальчиковой гимнастики.

Наблюдение «Транспорт», расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Подвижная игра: ««Стоп», учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.

Дидактическая игра: «Загадай — ка», учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Наблюдение: вспомнить со Степой транспорт специального назначения.

П/и: учить Егора Иванкова соблюдать правила игры.

Д/и: учить Егора Исмулина отгадывать загадки, дослушивая описание.

Возвращение с прогулки, КГН, ужин

Экспериментально-исследовательская деятельность: Выставляем в прозрачные банки ветки различных растений и наблюдаем за набуханием и развитием почек, появлением листочков, а затем и развитием корневой системы.

Чтение стихотворения «Черёмуха» Е. Благинина. Создать радостное настроение от прочтения стихотворения о празднике;

Дидактическая игра: «Придумай сказку», развитие речи детей, активизации словаря, самостоятельно подбирать выразительные средства для составления сказки.

Экспериментирование: учить Ксюшу Б. вести дневник наблюдений.

Чтение: учить Олега пересказывать небольшие отрывки.

Д/и: закреплять умение составлять логически связанный рассказ у Ксюши И.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Источник статьи: http://infourok.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-prazdnik-vesny-i-truda-4365115.html

Читайте также:  Найти поздравления для праздника
Оцените статью
Adblock
detector