- Календарно — тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Весна. Мамин праздник»» календарно-тематическое планирование (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Календарное планирование по теме недели «Весенний праздник»
- Календарное планирование в подготовительной группе на тему «»Ранняя весна.» «Мамин праздник»»
- Календарно-тематическое планирование «Праздник весны и труда»
Календарно — тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Весна. Мамин праздник»»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно — тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Весна. Мамин праздник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._vesna._mamin_prazdnik.docx | 65.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
2 младшая группа «Звёздочка»
Тема: Весна. Мамин праздник.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы). Познакомить с первыми весенними цветами. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы,
О богащать и конкретизировать представления детей о предстоящем празднике, познакомить с правилами преподнесения подарка, соответствующими речевыми конструкциями. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять знания детей о маме, о её деятельности, о женских профессиях, о традиции поздравлять мам в женский день.
Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, познавательный интерес. Формировать элементарные математические представления, развивать воображение, творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать уважительное, доброжелательное, бережное и чуткое отношение к матери, к самым близким людям, формировать потребность радовать своих родных добрыми делами .
(Образовательная деятельность в режимных моментах)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/02/14/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-vo-2-mladshey-gruppe-po-teme-1
Календарное планирование по теме недели «Весенний праздник»
Календарный план воспитательно-образовательной работы с 02.03.2020 г. по 06.03.2020 г.
I . Тема: Весна. Мамин праздник. Звук и буква Р.Рь.
II . Цель: Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 Марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
III . Итоговое мероприятие: праздник, посвященный Международному женскому дню.
Ответственные: Чиркина Н.А.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Дежурство по столовой
Артикуляционная гимнастика- звук (р) Влад, Марк, Артем
закрепить знания о первом месяце весны — марте; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия;
Обсуждение поговорки «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Цель : формировать уважение к членам семьи.
Беседа : «Лучше всех на свете мамочка моя» : воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме
Пословица «При солнышке тепло, при матери добро» . Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы» ). Отвечают на вопросы : Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы Д/И «Радиопередача «О любимой маме» Расскажи о своей маме по плану : Как зовут твою маму Сколько у нее детей. Что она делает дома. Любимое занятие твоей мамы. Как выглядит твоя мама. Как ты ей помогаешь. Д/И «Чем мамы отличаются друг от друга» : знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.
индивид. работа – Работа с календарем природы.
труд в уголке природы – Продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшочках правильно поливать цветы (под корешок, опираясь на схемы в уголке.
КГН формировать привычку при кашле и чихании закрывать нос и рот платочком.
Трудовые поручения в уголке природы. Полить комнатные растения. Помочь воспитателю расставить игрушки по полкам.
Утренняя гимнастика №1
«Семья» способствовать возникновению игры на данную тему«Мамины семейные заботы»
Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре.
П\и «Курица и цыплята» — показать заботливое отношение мамы к своим детям
Рисование, лепка, конструирование по замыслу
Обновление информации по теме недели для родителей.
Консультация «Мама – слово золотое – роль матери в воспитании дошкольника».
Индивидуальные консультации (ИОМ): «Развитие познавательного интереса дошкольника», Гашков А.
1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда)
2. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Занятие №41. Помораева стр.106
3.ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование . Тема : «Мамочка любимая»
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
Трудовая деятельность-Уборка снега на участке.
Цель: формировать трудовые умения.
«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Заучивание потешек по теме недели
самостоятельная двигательная активность
Наблюдение: за погодой.
Подвижная игра «День ночь». Цель: развивать выносливость, ловкость, закрепить время суток.
Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения. .
Труд: Уборка веранды от снега.
П/ игры: «Котята», «Метель»
Заучивание чистоговорок по теме недели
самостоятельная двигательная активность
Оздоровительная гимнастика (комплекс № 1) , з акаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)
Рисование, лепка, конструирование , аппликация по желанию детей
4. Хореография ( Физическое развитие) по плану ПДО
Индивидуальная работа по заданию логопеда .
Беседа «На меня в обиде мама..» — учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.
Чтение худ. лит-ры Н. Телешов «Крупеничка» Заучивание стихов про маму
Д/И «Назови женскую профессию» (словообразование) : повар – повариха, портной –. , учитель –. , воспитатель–. , художник –. , певец –. , скрипач –. , пианист –. , продавец. С. Р. И. «Моя мама- парикмахер» -формировать представления о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость.
Инд/р: работа в прописях
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Дежурство по столовой
Артикуляционная гимнастика- звук (р) Никита, Артем Крут.
индивидуальная работа – по ФЭМП-закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в составлении фигур из счётных палочек.
труд наведение порядка в центре дидактических игр
Беседа «О приближении весны».
«Мамины помощники» : познакомить с принадлежностями для рукоделия, правилами пользования иглой и ножницами, совершенствовать навыки штриховки при рисовании пуговиц, наперстка, активизировать словарь новыми словами по теме, воспитывать чуткое отношение к маме. Материал : картинки с изображением принадлежностей для рукоделия, бумага, цветные карандаши.
Дид. игра «Что лишнее»
КГН Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» — закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам
Утренняя гимнастика №1
«Фитнес зал», «Доктор»
Рисование, лепка, конструирование по замыслу.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома»
Индивидуальные консультации (ИОМ):
«Как развить самооценку ребенка» Корнев А.
1 ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора
2.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПИ и КД Тема: «Сказочные герои пришли к маме»из природн.мат-ла интернет-ресурс
3.ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: Чтение рассказа С.Иванова «Каким бывает снег» Ушакова стр. 43
Наблюдение за воробьем
Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.
Трудовая деятельность-Расчистка участка от веточек.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа -Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Заучивание потешек по теме недели
самостоятельная двигательная активность
Наблюдение за птицами.
Подв/игра «Кошки мышки», «Карусель»
Инд/ р ( пронести мешочек на голове не уронив его).
Труд: Подмести скамейки на веранде.
П/ игры «Ловишки», «Гуси – лебеди»
Заучивание чистоговорок по теме недели
самостоятельная двигательная активность
Оздоровительная гимнастика (комплекс № 1) , з акаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)
Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизация по замыслу
Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) : упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки. Материал : мисочка с крупой, набор мерок. Способ выполнения. — Как отмерить нужное количество крупы? Можно ли мерить горстью?Дети убеждаются, что эта мера у всех разная и для измерения неудобна. Педагог предлагает на выбор ложку, стакан, блюдечко (типа розетки) .- Как вы думаете, чем удобнее отмерять крупу?В процессе обсуждения приходят к выводу, что стакан удобнее (в нем удобнее переносить крупу, чем в ложке; в него удобнее насыпать «по край» , чем в блюдце)
4. ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
Беседа «Мама – она какая!»
Чтение худ. лит-ры Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года» — учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением
Дидактическая игра Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.
Инд. работа по развитию речи — «Где что находится?» : Формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе.
Источник статьи: http://infourok.ru/kalendarnoe-planirovanie-po-teme-nedeli-vesennij-prazdnik-4222087.html
Календарное планирование в подготовительной группе на тему «»Ранняя весна.» «Мамин праздник»»
Тема: «Ранняя весна. Мамин праздник».
Цель. Систематизировать, дополнить и расширить знания детей по теме «Ранняя весна. Мамин праздник».
Расширять представления детей о весне, весенних изменениях в природе; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; вести сезонные наблюдения.
Учить детей понимать значение пословиц и поговорок, народных примет о весне, маме, продолжать знакомить с русским народным творчеством, уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе.
Пополнить литературный багаж стихотворением, рассказом.
Активизация словарного запаса по лексической теме «Ранняя весна» «Мамин праздник».
Закрепить знания детей о ранней весне, весенних приметах.
Закрепить умение детей отвечать на вопрос полным предложением, согласовывая все части речи.
Закрепить навыки словообразования и словоизменения, согласование существительных с прилагательными, существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным, глаголы к существительным.
Развивать связную речь через инсценировку рассказа, составление предложений.
Развивать коммуникативные навыки, развивать плавность и выразительность речи.
Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, память, внимание, мышление.
Развивать слуховое внимание при восприятии неречевых звуков.
Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.
Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.
Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям: маме и бабушке.
Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, устойчивый интерес к окружающему миру.
Воспитывать художественный вкус.
Воспитывать культуру взаимоотношений.
Формирование целостной картины мира (расширение и уточнение знаний о весне, ее признаках)
Предупредить психофизическое утомление детей, реализуя потребность в двигательной активности;
создать оптимальные условия для двигательной активности.
Формировать готовность к самостоятельному выбору и решению.
Итоговое мероприятие: Музыкальный праздник, посвященный Международному женскому дню 05 марта 2020 года.
Источник статьи: http://infourok.ru/kalendarnoe-planirovanie-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-rannyaya-vesna-mamin-prazdnik-4174532.html
Календарно-тематическое планирование «Праздник весны и труда»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (27.04.20 – 30.04.20)
Тема: «Праздник весны и труда».
Цель: Формирование представлений о Празднике весны и труда. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков: «Мир, труд, май» Дата проведение итогового мероприятия: четверг 30.04.20 г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Утренняя гимнастика/оздоровительная работа (комплекс 1)
Артикуляционная гимнастика: «Гармошка» . Развивать подвижность языка, укреплять кончик языка.
Дидактическая игра : «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов.
Беседа «Как мы отмечаем праздники ». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда!».
Гимнастика/оздоровительная работа: учить Богдана И. не сгибать колени при наклонах вниз.
А/г: Отрабатывать подъем языка со Степой.
Д/и: закрепить порядковый счет с Ксюшей И.
Беседа: уточнить значение праздника с Егором Иванковым.
Альбом «Машины специального назначения».
Иллюстрации с изображением людей разных профессий
Дежурство по столовой. Закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.
Игры с выносным материалом.
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Создать условия для организации с/р игры «Семья». Формирование ролевого взаимодействия.
Внесение н/и: «Сложи картинку», «Лото».
Познавательно – исследовательская деятельность
«Делаем мыльные пузыри». Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.
Учить Костю внимательно слушать, выполняя по образцу.
(занятие 8 стр.118 И.А. Помораева).
(занятие 1 стр. 72 Л.И. Пензулаева)
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
Д/игра «Придумай предложение», дети составляют предложения со словом «весна», заданным в определенной форме. Научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.
П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?», развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.
Оздоровительная ходьба, способствовать укреплению здоровья детей.
Трудовые поручения: сбор веточек на участке, формировать навыки коллективного труда.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки).
Наблюдения: с Елисеем закрепить признаки весны в мае.
Д/и: учить Варю составлять логически связанное предложение.
П/и: учить Вову соблюдать правила игры.
Т/п: учить Дениса работать в коллективе.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе», расширять знания детей о людях труда в сельском хозяйстве, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Гимнастика после сна/оздоровительная работа (Комплекс 1)
Беседа «Труд человека кормит, а лень портит». Воспитывать ценностное отношение к труду людей разных профессий.
Пальчиковая гимнастика: «Прочь, усталость, лень и скука». Развитие речи, мелкой моторики.
Беседа: уточнить с Тимуром сельскохозяйственные профессии.
Пальчиковая гимнастика: учить Вадима проговаривать слова пальчиковой гимнастики.
Наблюдение «Транспорт», расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Подвижная игра: ««Стоп», учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.
Дидактическая игра: «Загадай — ка», учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Наблюдение: вспомнить со Степой транспорт специального назначения.
П/и: учить Егора Иванкова соблюдать правила игры.
Д/и: учить Егора Исмулина отгадывать загадки, дослушивая описание.
Возвращение с прогулки, КГН, ужин
Экспериментально-исследовательская деятельность: Выставляем в прозрачные банки ветки различных растений и наблюдаем за набуханием и развитием почек, появлением листочков, а затем и развитием корневой системы.
Чтение стихотворения «Черёмуха» Е. Благинина. Создать радостное настроение от прочтения стихотворения о празднике;
Дидактическая игра: «Придумай сказку», развитие речи детей, активизации словаря, самостоятельно подбирать выразительные средства для составления сказки.
Экспериментирование: учить Ксюшу Б. вести дневник наблюдений.
Чтение: учить Олега пересказывать небольшие отрывки.
Д/и: закреплять умение составлять логически связанный рассказ у Ксюши И.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Источник статьи: http://infourok.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-prazdnik-vesny-i-truda-4365115.html