Планирование старшая группа тема зимние праздники

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

Скачать:

Вложение Размер
ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ 37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 9 по 13 января) Старшая группа Тема недели: «Зимние игры и забавы»

Цели: Организовать яркие радостные общие события жизни детей; поддерживать интерес детей к традиционным праздникам, продолжать формировать представления о безопасном поведении зимой, создать условия для участия родителей в жизни группы. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие: Выставка фигур из снега

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа по вопросам:»В какие игры можно играть в зимнее время года? Почему?

Цель: учить детей отвечать

на вопросы полным

речь и детский кругозор.

Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «На

Рассматривание картины В.Сурикова «Взятие

Закрепить состав чисел

Дима И. Наташа К.

предложение»- Катя Т, Арина Г.

.Д\и «Танграм», « Собери

целое из частей».

Наведем порядок» с лего-

В книжный уголок поместить альбом картины.

Беседа с родителями о необходимости своевременной оплате за детский сад.

«Составление рассказа по картине»

Задачи: обобщать понятие «Зимние забавы»; формировать умение детей целенаправленному рассматриванию картины ; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ; развивать речевое высказывание;

закрепление свистящих звуков З-С;

формировать прилагательное от существительного.

Изобразительная деятельность (рисование)

«Весело качусь я под гору в сугроб»

Задачи: формировать умение передавать сюжет доступными графическими средствами; показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного; развивать композиционные умения.

Двигательная деятельность ( физическая культура )

(Пензулаева, с. 60)

Задачи: повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

Подвижные игры: «Два Мороза», «Танец веселых снеговиков». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение играть по правилам.

Катание по ледяным дорожкам. Цель: развивать равновесие, ловкость.

Игры с красками: «Раскрась снеговика» — доставить детям радость.

Наблюдение за снегом – в теплую погоду снег «липкий», а как можно сказать про снег в морозную погоду.

Труд – сооружение снежной крепости.

Упражнять в бросании снежков в цель.Сева П.

Отгадывание загадок о машинах.

Повторить правила поведения на дороге .

Дидактическая игра «Раздели на группы»)

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Развивающая образовательная ситуация

«Игры зимним вечером».

Чтение стихотворения о зимних забавах « Как на

горке на горе» А.

Закрепить изученные приемы лепки.

Изготовление книги «Зимних

развлечений» из детских

Игра-забава «Где звук?».

Самостоятельные игры детей

в зонах активности

Игры в центрах активности.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Слушание музыки П.И.Чайковского «На тройке».

Д/и «Когда это бывает». Рассматривание картинок с изображением снежинок с целью определения их форм, размеров.

«Знаешь ли ты свой домашний адрес» — развитие коммуникативных способностей Ростислав, Вика Л.

Дежурство по столовой: учить детей ответственно относится к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

В книжном уголке поместить фотоиллюстрации с зимними видами спорта.

Индивидуальные беседы и консультации

Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие)

Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей. (15)

продолжать формировать умение решать примеры на сложение и вычитание;

совершенствовать умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

упражняться рисовать овалы в тетради в клетку;

учить решать логическую задачу;

развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы

Музыкальная деятельность ( музыка )

Двигательная деятельность ( физическая культура на ул .)

Задачи:упражнять в катании друг друга на санках; ознакомить с правилами поведения при спуске с горки; упражнять в катании с горки по двое.

Наблюдение за снегопадом, расширение знаний детей о круговороте воды в природе. П. ИГРА «Два МОРОЗА»

Труд «Строим сненый город»

Упражнение в равновесии. Скольжение по ледяным дорожкам. Дима Я. Настя В.

Экспериментирование «Замерзшая вода».

Игры со снегом, постройками из снега.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Теневой театр «Под грибом».

Наблюдение «Получаем талую воду».

Упражнять в ориентировке на листе Настя В, Оля К

Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Игры с конструктором.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад»? Пи «Горелки».

Д. игра «Добавь слово» (упражнять в подборе слов на заданный звук).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» —

Просмотр обучающего фильма «Зимними вечерами».

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.

Консультация для родителей «Одеваться по погоде очень важно»

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

«Буква ё. Чтение слогов и слов»

Задачи: способствовать развитию звуко- буквенного анализа, познакомить с печатной буквой ё и ее условным обозначением- красный квадрат. Продолжать знакомить с мь, ль, рь, и их условным обозначением –зеленый квадрат. Формировать умение соотносить звук и букву. Развивать умение дифференцировать гласные, согласные, твердые согласные и мягкие согласные. Развивать умение читать слоги и слова. Воспитывать аккуратность.

Познавательно- исследовательская деятельность ( развитие представлений о мире, месте человека в нем. Исследование живой и неживой природы, экспериментирование)

«Зимние виды сорта»

Задачи: познакомить детей с наиболее популярными видами зимнего спорта; расширить кругозор дошкольников, повысить их умственное и речевое развитие; воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом .

Наблюдение за птицами на кормушке.

Д. игра «Что за птица прилетела»

П. ИГРЫ «Два Мороза», «Снежная карусель», «Попади в цель».

Упражнять в равновесии Арина Щ, Артем Щ.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Д. игра «Что лишнее»- объединить предметы по заданному условию.

П. игры «Снежинки и снежный ком».

Упражнять в счете предметов до 10.

Влад , Ростислав М.

Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек.

Лепка из пластилина.

Игры в центрахактивности.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Ситуативный разговор «Во что можно играть зимой»?

Д. игра «Что для чего»? –закрепить назначение спортивных снаряжений. Повторить правила поведения зимой на улице.

Повторить последовательность времен года. Даша К.

Работа в уголке природы: посадка лука в землю.

Беседа по запросам родителей.

Восприятие худ. литературы (1,3 нед. ) Конструирование ручной труд.

«Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Задачи: формировать умение составлять связной рассказ о впечатлениях из личного опыта; употреблять предлоги с пространственным значением; отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуком [с] и [ш] .

Музыкальная деятельность (музыка)

Наблюдение за сорокой (пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке, учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает, воспитывать заботливое отношение к птицам)

Весь день хлопочет.у (Сорока)

Дидактическая игра « Что это за птица?» (учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их)

Подвижная игра «Птички и кошка» (учить двигать по сигналу воспитателя, развивать ловкость)

Упражняться в спрыгивании, мягком приземлении на двух ногах.

Словесная игра «Хорошо – плохо» (закрепить правила поведения).

Подготовить иллюстрации птиц.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах с зимними играми и забавами. Воспитывать бережное отношение к книгам.

«Посчитай» -упражняться в счете предметов в пределах 10.

«Найди отличия» — игры на внимание.

Упражняться в вырезывании ножницами.

Предложить раскраски «Зимние виды спорта».

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Пальчиковые упражнения «Мы с тобой снежок слепили», «Вышли пальчики гулять».

Д. у «Что было бы, если бы…» — развивать воображение, связную речь. Чтение художественной литературы «Два Мороза» — сказка.

Определение состава числа. Соня К, Даша К.

Развивающая игра «Ассоциации»

Подготовить предметные картинки к дидактической игре.

Иллюстрации любимых игрушек.

Чем занять ребенка в выходные.

Изобразительная деятельность (лепка)

Задачи: формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок; закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра, надрезанного с двух концов; передавать несложные движения; развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Двигательная деятельность(физическая культура ) Пензулаева,с.62)

Задачи: закрепить прыжки в длину с места; упражнять в переползание через предметы и подлезание под дугу в группировке; перебрасывание мячей друг другу, двумя руками.

Наблюдение за солнцем зимой. (Его расположением, яркостью, теплом солнечных лучей).

П. Игры «Затейники», «Слепи снежок», командные эстафеты.

Труд: уборка на участке, защита корней деревьев от мороза.

«У кого больше попаданий»- упражнять в метании в горизонтальную цель.

Словесная игра «Хорошо – плохо» (закрепить правила поведения). Экспериментальная деятельность «Как согреть руки»?

Подготовить иллюстрации птиц. Катание на санках, игры в снежки.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Хороводные игры в музыкальном зале.-Закрепить умение согласовывать движения с текстом.

«Назови одним словом» Сева П., Арина Щ.

Д игра «Найди свою цифру»- закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Игры в центрах активности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: .

Представлено подробное планирование по работе с детьми и родителями на учебный год в соответствии с программой Детство.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе. Разработано на основе УМК «Предшкола нового поколения». «Маша и Миша изучают окружающий мир».

Планироваие занятий по русскому языку в старшей группе на учебный год по книге «Изучаем русский язык» Гаффарова.

Календарно-тематический план кружка «Волшебные пальчики» для старшей группы. .

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по физической культуре (непосредственно образовательная деятельность на улице)Используемая литература:Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физич.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/09/10/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-zimnie

Календарное планирование на неделю «Зимние забавы»

Ирина Рябикова
Календарное планирование на неделю «Зимние забавы»

Комплексно – тематический план на неделю «Зимние забавы» 28.01-01.02.19 г.

Задачи: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Итоговое мероприятие: Постройка снежной горки на участке.

Понедельник, 28 января

Беседа «Зима полна чудес и забав»Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки)Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.

Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком»Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Загадывание загадок о зимних играх Цель: развивать мышление детей, речь.

Хоровод “Гори, гори ясно”Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

Наблюдение в уголке природы.Цель: формировать умение заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений.

1. Познавательная деятельность. «Зима. Зимние забавы»Цель: продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадами, замерзанием водоемов, уточнять представления детей о зимних забавах. (И. А. Морозова, стр. 121.

2. Двигательная деятельность по плану физинструктора

Наблюдение за ветром.Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Подвижная игра “Белые медведи”Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

Подвижная игра “Снежинки и ветер”Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Подвижная игра “Два Мороза”Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

Метание предметов в цель.Цель: развивать силу рук и глазомер.

Трудовые поручения: расчистка дорожек.

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.

Беседа «Зимние игры»Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима»Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие»Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения,расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».

Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.

Дидактическая игра «Правила безопасности зимой»Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Дидактическая игра «Испорченный телефон».

Цель: развитие слухового внимания.

Экологическая игра «Времена года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.

Предложить детям фломастеры, цветные карандаши “Нарисуй любимого сказочного героя”Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь.

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром.Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.

Рекомендовать родителям почитать детям сказки на зимнюю тематику.

Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».

Предложить родителям помочь украсить участок детского сада снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

Вторник, 29 января

Беседа «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Чтение и пересказ Н. Носова «На горке»Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план.

Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?»

Цель: закрепить последовательность событий.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Цель: закрепить зимние приметы.

Пальчиковая игра «Елочка».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дежурство по столовой.Цель: воспитание КГН,культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом.

1. Музыкальное по плану муз. руководителя

2. ФЭМП №15 «Я считаю до 10»

(Е. В. Колесникова, стр. 30) рабочая тетрадь.

3. Физкультура по плану инструктора по физкультуре

4. «Речевая деятельность» (художественная литература) Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович»Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. (О. С. Ушакова, стр. 180)

Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.

Подвижная игра “Смелые ребята”Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.

Подвижная игра «Эх, вы, сани, мои сани”Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.

Подвижная игра «Пингвины с мячом».Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Развитие движений.Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Как белочка зимует»Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них.

Сюжетно — ролевая игра «На дорогах города»Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом).

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Дидактическая игра «Найди свою пару»Цель: закрепить геометрические фигуры.

Игра-ситуация «В нашем оркестре»Цель: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание способствовать игре на музыкальных инструментах.

В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи»Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Самостоятельная игровая деятельность Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.

Настольные игры –путешествия с кубиком и фишками Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.

Игра-драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Цель: поощрять у детей импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Предложить детям возможность выступить перед сверстниками.

Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

Устные беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Консультация:тема: «Родителям по недопущению задолженности по оплате»

Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».

Предложить родителям смастерить бутылочные лыжи в группу.

Среда, 30 января

Беседа “Что мне больше всего понравилось в катании на лыжах”Цель: систематизировать знания детей, активировать память.

Лото «Снаряди спортсмена».

Цель: подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо).

Дидактическая игра «Четыре времени года»Цель: знать признаки характеризующие каждое время года.

Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки».

Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Дежурство по столовой.Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

2. Ручной труд «Снеговик»Цель: закреплять умение выполнять изделия из бросового материала. (Комплексные занятия, стр. 169)

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Насыпать корм в кормушки птицам.Цель: способствовать желанию заботиться о птицах.

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Сбор снега для постройки снежного городка.Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно».Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Самостоятельная деятельность детей

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет)

Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки — перчатки, туфли – сапоги); дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы

Дидактическая игра «Какая команда быстрее построится»Цель: закрепить счет и цифры в пределах 10, ориентировка в пространстве.

Дидактическая игра «Назови действие»Цель: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Сюжетно — ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей»Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.

Игра малой подвижности «Найди, что опишу».

Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?»Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему?

Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей): «Вот, вот на пороге Новый год».

Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.

Предложить детям из строительного материала построить «Замок для Снежной Королевы”Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

Консультация для родителей «Что почитать ребёнку дома»

Беседа: «Режим будущего первоклассника»

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Принести книжки-раскраски по зимним видам спорта.

Четверг, 31 января

Дидактическая игра «Скажи по-другому»Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Дидактическая игра «Подбери пиктограмму».

Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.

Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.

Чтение р. н. сказки «Морозко».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.

Пальчиковая игра «Кормушка»Цель: Развитие мелкой моторики рук.

1. Развитие речи. Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»Задачи: —связная речь: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; —словарь и грамматика: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки, давать задания на подбор определений, синонимов; знакомить с многозначностью слова; —звуковая культура речи: учить правильному произношению звуков (с)(с) (з) – (з, дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменить силу голоса, темп речи.

2. Музыкальное по плану муз. руководителя

3. Лепка «Лыжники»Цель: лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение форму частей, пропорции. (Комплексные занятия, стр. 223)

Наблюдение «Следы птиц на снегу»Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

Подвижные игры «Найди по следу», «След в след».Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.Цель: улучшать координацию движений.

Рассказывание сказки «Мороз Иванович»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Дидактическая игра «Не ошибись»Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?»Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Сюжетно — ролевая игра «Гости»

Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Игровой материал. Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт, формировать представление о свойствах снега, интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

Предложить нарисовать «Морозные узоры»Цель: способствовать умению детей рисовать морозные узоры. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».

Индивидуальные беседы «Обучение запоминанию»

Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе»

Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике, о зимних забавах на Руси и в современное время (для оформления стенгазеты)

Пятница, 1 февраля

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: называть и различать зимние и летние виды спорта.

Дидактическая игра «Похож – не похож»Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Дидактическая игра «Отгадай-ка!»Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Всем друзьям — физкульт – привет»Цель: совершенствовать мелкую моторику

Хоровод «Кто там ходит – бродит»

Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

1. Рисование «Снегурочка возле елки»Цель:учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой;подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый или сиреневый для ее одежды;упражнять детей в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров; учить рисовать хвою елки неотрывными наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами. (Г. С. Швайко, стр. 84 «Занятия по изобразительной деятельности») Беседа «Кому зимой хорошо»Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

2.Физкультура на улице Тема: «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро

остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже

после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать

себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Индивидуальная работа Развитие движений.Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Исследовательская деятельность. Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность. Постройка лабиринта.

Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры «Пингвины с мячом» «Не наступи!».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Подвижная игра «Птички и кошки»Цель: развивать быстроту, внимание.

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком»Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Сюжетно — ролевая игра «Игрушки у врача»

Цель: уход за больными и пользование медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость,расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игрушечные зверята,медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Дидактическая игра «Что это такое?»Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей Цель: продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.

Изодеятельность по желанию детей «Новый год глазами детей»Цель: способствовать развитию творчества у детей, учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

Предложить детям “Пазлы”, “Мозаику”Цель: развивать пространственное мышление,мелкую моторику Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»

Предложить родителям принять участие в конкурсе на изготовление елочных игрушек.

Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 5 – 6 лет для успешного обучения в школе».

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Грибы» в средней группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.09.18. по 28.09.18.) Группа: средняя группа № 2 Тема: «Грибы» Цель:.

Календарное планирование неделю «Краеведческая» 4 неделя «Краеведческая» 22.08.- День государственного флага Российской федерации 20.08 тема: «Я живу в России» Утренняя гимнастика Беседа.

Календарное планирование на неделю «Здоровое питание» Календарное планирование на неделю. Понедельник. Тема периода: «Скажи мне что ты ешь, и я скажу кто ты». Режимные моменты. Совместная деятельность.

Календарное планирование в старшей группе на неделю «Воспоминания о лете. Дары лета. Ягоды» Календарное планирование на сентябрь месяц старшей группы «Паровозик.» Тема недели: «Воспоминания о лете. Дары лета. Ягоды» НОД Совместная.

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на неделю «Мы снова вместе» Тема недели Формы и средства работы в зависимости от сложившейся образовательной ситуации (игры, познавательная и исследовательская деятельность,.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Перспективное планирование на неделю в подготовительной группе «Зимние явления в природе» ДЕКАБРЬ. 1НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года. Познакомить с природным.

План на неделю «Зимние забавы» 14.01.2019г. Понедельник Тема недели: Зимние забавы. РППС Картинки «Зимнее небо»; Д/и: «Волшебный сундучок», «Цветные комочки». игрушки:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние игры и соревнования» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимние игры и соревнования». Цель. Знакомить детей с зимними видами спорта. Рассказать,.

Планирование на неделю «Зимние виды спорта» в средней группе Понедельник 11.12.17 Утро Беседа «Какие зимние виды спорта вы знаете?». Цель: выявить знания детей о видах спорта, развивать связную речь,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarnoe-planirovanie-tema-nedeli-zimnie-zabavy.html

Читайте также:  Основные религиозные праздники список
Оцените статью
Adblock
detector