- Летний проект в средней группе «Подарки лета»
- Паспорт проекта
- Название проекта: «Подарки лета»
- Содержание проекта.
- Подготовительный этап.
- Взаимодействие с родителями.
- Организационный этап.
- Август:
- Август:
- Взаимодействие с родителями.
- Итоговый этап.
- Календарное планирование на неделю по теме «Дары лета» старшая группа
Летний проект в средней группе «Подарки лета»
Юлия Ивлева
Летний проект в средней группе «Подарки лета»
Паспорт проекта
Автор: воспитатель Ивлева Ю. А.
Название проекта: «Подарки лета»
Аннотация.
Лето — сезон здоровья. Мы не только заряжаемся бодростью и хорошим настроением на целый год, но и запасаемся витаминами, минералами и микроэлементами. И помогают нам в этом ягоды, фрукты, овощи, появления которых мы ждем с огромным нетерпением. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, ягоды, овощи, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают.
Воспитанники средней группы много знают и называют овощей, фруктов, ягод, но не все имеют представления о происхождении и особенностях выращивания культурных растений, а главное об их полезных свойствах для укрепления организма. Для решения этой проблемы мною был разработан проект для детей средней группы «Вкусное лето».
Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных и садовых растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.
Проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение грамотности всех участников проекта:
— работа с родителями,
Продолжительность проекта: кротко-срочный (август 2020г.)
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект Дети плохо знакомы с овощами, фруктами и ягодами, их жизненными проявлениями (рост, уход, испытывают трудности при классификации растений на овощи и фрукты, часто путают места произрастания овощей и фруктов.
Актуальность
Лето прекрасное, богатое время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах лета. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных и садовых растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в результате экологического воспитания в ДОУ.
Задачи проекта:
• формирование представлений об овощах и фруктах (питание, рост, развитие);
• формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы;
• развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
• развитие у детей речи, воображения и мышления;
• развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;
• развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Итоговое мероприятие проекта: развлечение «Дары лета»
Продукт проекта: Фотовыставка «Во саду ли в огороде», презентация «Витаминки в корзинке», альбом рисунков (совместная деятельность детей и родителей, альбом «Овощи, ягоды и фрукты»
Ожидаемые результаты по проекту:
• реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей;
• дети самостоятельно проявят инициативу: рассматривание иллюстраций, участие в беседах, вопросы, творчество;
• повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи и фрукты, узнают особенности их строения и условиях роста;
• появится интерес к экспериментированию, они научатся делать первые самостоятельные выводы;
• в самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх.
Содержание проекта.
Подготовительный этап.
Постановка проблемы, маршрута исследования.
Подбор иллюстративного материала об овощах и фруктах.
Подбор художественной и познавательной литературы. Ежедневные наблюдения, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, загадки, дидактические, игры, работа на огороде.
Взаимодействие с родителями.
Презентация проекта на родительском собрании.
Организационный этап.
Составление и подбор конспектов познавательных занятий, бесед, игр и презентаций.
Изготовление альбомов, наглядного материала, дидактических игр. Помощь в изготовлении альбомов и дидактических игр.
Формирующий этап Занятия познавательного цикла.
Беседы, рассказы воспитателя.
Ознакомление с художественной и познавательной литературой.
Игровые ситуации и самостоятельная деятельность.
Прогулки и наблюдения в природе.
Разучивание с детьми народных песен, игр, стихов о деревьях, растениях, насекомых, отгадывание загадок (например «Во поле берёза стояла», «О загрязнении» и др.)
Август:
Познавательное занятие «Витамины с грядки»
Цель: познакомить детей с овощами; закрепить умение различать растения по характерным признакам.
Беседа на тему «Полезны ли овощи?»
Цель: сформировать представление о пользе овощей и осознанное отношение к своему здоровью.
Познавательное занятие «Что растет в саду?»
Цель: познакомить детей с фруктами; закрепить умение различать растения по характерным признакам.
Беседа на тему «Полезны ли фрукты?»
Цель: сформировать представление о пользе фруктов и осознанное отношение к своему здоровью.
Наблюдение «Что, где растёт».
Цель: закрепить представления детей о том, где растут овощи.
Рассматривание альбомов «Фрукты, овощи, ягоды».
Цель: способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах.
Д/и: «Составь картинку» (овощи, фрукты).
Цель: способствовать формированию умения собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению
Чтение рассказа Н. Носова «Про репку».
Цель: познакомить с произведением, побуждать отвечать на вопросы по тексту.
Трудовые поручения: полив огородных культур, рыхление.
Цель: поощрять стремление помогать взрослым. Показать, как нужно поливать растения под корень, не расплёскивать воду.
Август:
Проблемные ситуации: «Незнайка перепутал содержимое корзинок и не знает, как правильно разложить ягоды, фрукты и овощи в корзинки правильно», «Помоги Незнайке подобрать полезные продукты для больного друга».
Отгадывание загадок об овощах, ягодах и фруктах.
Цель: побуждать разгадывать загадки, построенные на простом описании с опорой на рисунки.
Д/и «Лото» (овощи, фрукты, ягоды).
Цель: помочь в закреплении умения классифицировать растения.
Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы».
Цель: познакомить с произведением, побуждать отвечать на вопросы по тексту.
Д/и «Назови одним словом».
Цель: способствовать формированию умения подбирать обобщающие понятия к различным группам предметов (ягоды, фрукты, овощи, включать их в речевые конструкции.
С/р игра «Готовим обед». Проблемная ситуация: в огороде выросли овощи и фрукты. Что мы будем с ними делать?
Цель: помочь детям распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Трудовые поручения: полив огородных культур, рыхление.
Цель: поощрять стремление помогать взрослым. Показать, как нужно поливать растения под корень, не расплёскивать воду.
Взаимодействие с родителями.
Подготовка к итоговому мероприятию. Помощь детям в конкурсе рисунков
«Мои любимые витамины».
Помощь в организации фотовыставки «Во саду ли в огороде».
Изготовление костюма для итогового мероприятия «Дары лета».
Итоговый этап.
Проведение итогового мероприятия: развлечение «Дары лета», презентация по итогам проекта, фотовыставка «Во саду ли в огороде», альбом рисунков «Мои любимые витамины», награждение родителей и детей благодарственными письмами. Расширение представлений детей в рамках темы проекта, участие в итоговом мероприятии. Участие в итоговых мероприятиях.
Фотоотчёт «Наши подарки Деду Морозу» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы делали подарок нашему любимому Дедушке Морозу. 18 ноября.
Фотозарисовка «Подарки лета» Лето дарит нам возможность познать всю его красоту, насытиться душистым ароматом цветов, ягод, овощей и оставить в памяти яркие воспоминания.
Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю» Педагогический проект в средней группе на тему: «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.
Проект и презентация «Краски лета» для средней группы Актуальность: В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие.
Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета»Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.
Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Солнечная» С 12. 06. по 16. 06. Хочу предложить вам планирование на вторую неделю. Она у нас «Солнечная» с 12.06 по 16.06. Особенности проектирования.
Тематическое планирование в средней группе на летний период с 5.06 по 9.06 Тема «Цветочная» Уважаемые коллеги, вот и наступило долгожданное лето!Хочу предложить вам планирование на первую неделю. Она у нас «Цветочная» с 5.06.
Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Безопасная» Хочу предложить вам планирование на третью неделю. Она у нас «Безопасная» с 19.06 по 23.06. Особенности проектирования недели Безопасная».
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/letnii-proekt-v-srednei-grupe-podarki-leta.html
Календарное планирование на неделю по теме «Дары лета» старшая группа
Флюза Загитова
Календарное планирование на неделю по теме «Дары лета» старшая группа
Тема: «Дары лета»
-знакомство с миром природы, получение разносторонних знаний о ней, пользе «даров лета» — овощей и фруктов;
-формирование бережного отношения к природе;
-накопление представлений об окружающем мире;
-воспитание бережного отношения к миру природы;
-воспитывать у детей позицию созидателей и помощников; природы;
-развивать умение слушать и воспринимать произведения, рассказы, стихи о природе;
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 15.08. Утро Физическое развитие,
Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,
Речевое развитие. Утро Радостных встреч. Встреча детей на участке. Минутка вежливости (учить детей здороваться со взрослыми и между собой)
Артикуляционная гимнастика «Вкусно» Пальчиковые игры «Мы капусту рубим, рубим.
Беседа «Дары лета»
Цель: уточнить представление детей об овощах и зреющих летом, какую пользу приносят людям. Вспомнить с детьми слова песни «Огуречик».
Почитать с ребятами стихотворения о лете (мнемостих «Еще лето»).
Д/и «Полезный овощ» — закрепление знания об овощах, витаминах.
Изготовить с детьми коллективную работу, коллаж из цветной и фактурной бумаги «Натюрморт с овощами» — закрепить умения вырезать по шаблону, дополнять свою работы элементами.
С/р «Магазин «Овощной отдел»
«Мозаика», «Собери бусы» — развитие мелкой моторики, мышления
Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования, бытовом уголке.
Консультации для родителей «Витамины в овощах»
Прогулка Физическое развитие,
Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,
Речевое развитие. Наблюдение в огороде за морковью и свеклой — учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.
Сбор урожая в огороде — учить правильно срывать овощи; воспитывать желание трудиться в коллективе.
Д-И «Вершки и корешки»
П/и «Кабачок» — развитие основных движений, дать возможность придумать продолжение игры
. Опытно –экспериментальная деятельность: «Растения пьют воду»
Научить детей следить за своей одеждой на прогулке (не пачкать её)
Загадки про овощи (отгадки находим на коллаже овощей и фруктов)Выносной материал: лопатки, совочки, печатки, бумага, карандаши, пластилин.
Самостоятельная деятельность детей.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада: совершенствовать навыки основных движений при беге
Работа перед сном Чтение Н. Носова «Огурцы»
Вечер Закаливающие и гигиенические процедуры, гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья.
Чтение стихотворения В. Тувима «Спор овощей».ОБЖ: «Немытые овощи!» — закрепить знания о правильном использовании в пищу овощей. Настольно-печатная игра «Лото» «Овощи» — Развиваем мышление и внимание.
Эксперименты и опыты с водой и её свойствами.
Разучивание чистоговорок по теме овощи
С/р «Овощной рынок»
Прогулка Наблюдение за состояние растений после полива
Д/и «Узнай по описанию» — закрепить умение узнавать овощи по описанию или самому описывать овощ.
П/и «Горячая картошка».
Труд на участке: помочь воспитателю собрать игрушки на игровой площадке Закрепить умение штриховать в одном направлении (овощи)
Словесная игра «Потерялся первый звук»
Активизировать и обогащать словарь детей по теме овощи.
Рисование палочками на песке «Овощи»
Игры с выносным материалом.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 16.08. Утро Физическое развитие,
Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,
Речевое развитие. Встреча детей на участке.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье пальчиковая игр «Мы делили апельсин».
Д/И «Фруктовый салат» — развивать умение ориентируясь на схему алгоритм приготовить салат из фруктов. «Опиши фрукт» — упражнять в подборе прилагательных.
Рисование «Натюрморт. Дары лета. Фруктовая сказка» — закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.
Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов (экзотические фрукты) Консультация для родителей «Чем полезны фрукты»
Прогулка Физическое развитие,
Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,
Речевое развитие. Наблюдать завязи дыни, закрепить знания о стадиях развития растений.
Д/и «Что растёт в саду, а что в огороде», «Вершки — корешки».
Трудовая деятельность (полив растений в огороде).
Д/и «Узнай по описанию» — закрепить умение рассказывать про фрукт, ориентируясь на картинку -схему
Труд на участке: подмести веранду от мусора.
Игры соревнования «Собери пазл» — (фрукты) Придумай чистоговорки по теме фрукты» (апельсин, виноград) Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Рисование по трафаретам «Фрукты».Штрихование в различных направлениях Выносной материал: пазлы, мозаика,карандаши, бумага, пластилин.
Самостоятельная деятельность детей.
Работа перед сном Чтение рассказов В. Золотова из книги «Лесная мозаика» (земляника)
Вечер Закаливающие и гигиенические процедуры, разминка после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Изготовление книжек малышек по теме фрукты. Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю.
Обж: «Употребление в пищу немытых фруктов» — вспомнить с детьми, о том, как правильно употребляем в пищу фрукты. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах
Прогулка Экскурсия по территории детского сада «Какие овощи и фрукты растут у нас на участке»
Труд на участке: Избавляемся от сорняков, мешающие растениям расти.
Игра –эстафета «Наберем корзину» «Сбор фруктов и овощей» Дидактическая игра «Чья это тень».
Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» (собирали яблоки, мыли фрукты, готовили фруктовый салат) Игры с выносным материалом.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 17.08. Утро Физическое развитие,
Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,
Речевое развитие. Встреча детей на участке.
Артикуляционная гимнастика «Ромашка» пальчиковая игра «Одуванчик».
Беседа о крапиве – закрепить знания детей о лечебных свойствах, где встречается.
По развитию речи учить проговаривать слова и скороговорки про растения.
Предложить детям сделать гербарий из растений.
«Полезные и нужные растения»
Рассматривание плаката «Ядовитые растения Урала». Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.
С/р игра «Аптека» — помочь детям развить сюжет (настоики из лекарственных растений и трав.
Прогулка Физическое развитие,
Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,
Речевое развитие. Наблюдение за кипреем — продолжать знакомить с лекарственными растениями; закреплять знания о кипрее,его о Исследовательская деятельность:
Посчитать количество лепестков у кипрея.
Найти два одинаковых цветка.
Измерить высоту стебля кипрея.
Найти самый высокий (низкий) кипрей.
Прополка сорняков в огороде — формировать умение и желание трудиться сообща.
П\И «Найди лекарственное растение» — развитие двигательной активности, внимание, смекалку. Д\И «Собери растение –закрепить знания о частях растения (корень, стебель, листья, бутон, цветок, плод). Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Поговорки пословицы про лекарственные растения.
Выносной материал: пазлы, мозаика, карандаши, бумага, формочки и совочки.
Работа перед сном Чтение притчи «Почему растение мать — и — мачеха получила такое название»
Вечер Закаливающие и гигиенические процедуры, разминка после сна. Ходьба по дорожкам закаливания.
Заучивание стихотворения С. Баруздина «Подорожник» Раскрашивание раскрасок по теме «Лекарственные растения Внесение игры.Лото: Лекарственные растения. Самостоятельная деятельность в игровых центрах
Прогулка Наблюдение за одуванчиком – закрепить знания детей о лекарственном растении, из одуванчиков варят варенье, делают настой, который повышает аппетит, улучшает работоспособность.
Д\И «Узнай по описанию»— закрепить умение узнавать цветы по описанию.
П\И «Садовник и цветы» — развивать умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить знания о лекарственных растениях, которые можно встретить у нас на участке. Настольно – печатная игра «Составь по описанию».
И игра «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем»
Активизировать и обогащать словарь детей. Народные игры по интересам детей.
Игры с выносным материалом.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 18.08. Утро Физическое развитие,
Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,
Речевое развитие. Встреча детей на участке.
Артикуляционная гимнастика «Грибочек» пальчиковая игра «Белый гриб»
Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок» — воспитывать бережное отношение к природе
Повторить названия грибов, найти на картинке. Закрепить названия частей суток и времен года.
Катаем по очереди каждым пальцем камешки, бусины, шарики – разрабатываем мелкую моторику.
Ручной труд «Грибной лес» — учить использовать особенности природного материала, развивать навыки коллективной работы, умение согласовывать свои действия с действиями других, развивать умение видеть в привычных вещах аналогию.
Материал: шишки, желуди, семена, сухие веточки, пластилин.
С/р «В гостях у лесовичка» (демонстрация различных знакомых для детей грибов)Консультация:
«Что ребёнок должен знать о грибах»
Прогулка Физическое развитие,
Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,
Речевое развитие. Работа в календаре природы.
Поисковая деятельность «Найдем грибы на участке нашей группы» (грибы картинки) (классификация съедобные – несъедобные)
Труд «Уничтожение ядовитых грибов на участке»
Д/и «Грибной суп» — попробовать приготовить «грибной суп», ориентируясь на схему алгоритм.
П/И «1,2, 3, к …. грибы беги!»
ФИЗО «Перешагивание через препятствия грибочки» Закрепить последовательность одевания и раздевания (значимость головного убора)Выносной материал: пазлы, мозаика, карандаши, бумага, формочки и совочки.
Работа перед сном Чтение Алиева Н. «Гриб-волшебник»
Вечер Закаливающие и гигиенические процедуры, разминка после сна.
Пальчиковая гимнастика «Белый гриб» (повторение)
Игра «Расскажи — ка» — умение составить короткий рассказ о грибе (вид шляпки, ножки, как употребляют, применение в медицине).
Вырезание грибов по шаблону — закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами
С/р игра «Путешествие в лес» — повторить правила поведения в лесу.
Самостоятельная деятельность в игровых центрах
Прогулка Наблюдение за погодой – понаблюдать за изменениями в погоде (погода утром и вечером.
Д/И «Дары лета» — классификация овощей, грибов, фруктов.
П/и «Выше земли» — развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Индивидуальная работа по закреплению знаний сезонных изменений. Разгадывание загадок и ребусов на тему «Грибы» Игры с выносным материалом. Игры по интересам детей, с песком (лепка грибов)
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница -19.08. Утро
Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,
Речевое развитие. Встреча детей на участке.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Пальчиковая игр «В лес по ягоды пошли».
Загадывание загадок о ягодах.
ФЭМП «Посчитай сколько ягод малины, черники, земляники»
Рассматривание альбома «Ягоды» Лепка «Царство грибов и ягод» — закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать некоторые характерные признаки, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к грибам и ягодам
Рисование по трафаретам «Ягоды». Консультация для родителей. «Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма»
Прогулка Наблюдение за рябиной – продолжать наблюдение за рябиной, учить находить сходство и различия красной и черной рябины.
Посчитать, сколько стволов в кусте рябины, сколько гроздей. Рассмотреть через увеличительное стекло кору дерева, ягоды, листья.
Сравнить красную рябину с другими деревьями и кустарниками на территории детского сада
Труд на участке: Сбор природного материала.
П/и «Ягодка – малинка» — развитие речи, координации движений. ОБЖ «Ядовитые ягоды» — дать представление о съедобных и ядовитых ягодах, учить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя, активизировать словарь, вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Закрепить выученное стихотворение «В саду поспела.»
Выносной материал: карандаши, бумага, формочки и совочки.
Работа перед сном Чтение рассказов В. Золотова из книги «Лесная мозаика» (брусника)
Вечер Закаливающие и гигиенические процедуры, разминка после сна
Учить детей делить вещи поровну.
Чтение: А. Константинова «Как Бантик, Фантик и Конфетка за ягодами ходили»
Физо: Поупражняться делать упражнения под музыку народная песня «Калинка – малинка», придумывать новые движения. Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»
Дидактические игры на выбор ребят.
Организовать выставку детских работ «Дары осени». Самостоятельная деятельность в игровых центрах
Игры с мелким конструктором
Свободная деятельность в центре художественного творчества
Прогулка Экскурсия по другим участкам (рассматривание знакомых растений, цветов, кустарников).
игры по интересам детей.
Труд на участке: уборка мусора на игровой площадке.
Упражнения для развития мелкой моторики рук «Выложи на песке» — (выложить грибок или ягодку на песке из пробочек» Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей
Календарное планирование на 2 дня по теме «Транспорт» в подготовительной группе ОНР Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: Транспорт. Цель: Расширение и закрепление представлений детей о видах транспорта.
Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта Тема месяца: «Мамин день» Дата:29.02.-04.03. 2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами.
Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».
Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 28.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.
Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Тема месяца: «Весна» Дата: 18.04.2016 Понедельник.
Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 14.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.
Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая. Тема месяца: «Весна-красна» Дата: 11.05.2016.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю 14.12. – 18.12.15г. Группа: младшая 3-4 года День недели Режим.
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша Родина — Россия» (старшая группа) ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группа: 1 –я старшая «Капельки» Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: Формировать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarnoe-planirovanie-na-nedelyu-po-teme-dary-leta-starshaja-grupa.html