Картотека игр для осенних утренников
Млада Сидорова
Картотека игр для осенних утренников
Картотека игр для осенних утренников
1. Игра с листочками
Дети стоят в кругу, в центре рассыпаны листочки по числу детей
Осень длинной, тонкой кистью
Красный, желтый, золотой,
Как хорош, ты лист цветной! (дети поднимают по одному листику и «красят» его)
Но ветер щёки толстые
Надул, надул, надул,
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул (дети бегают по залу, размахивая листочком над головой)
И полетели, полетели —
Все листочки облетели! (дети кружатся и медленно опускают листок на пол и становятся в хоровод)
2. «Туча и дети»
Дети стоят в кругу, в центре круга — «Туча» (ребёнок).
Дети идут по кругу хороводным шагом и хором произносят слова:
«Туча по небу ходила,
Туча детям говорила:
Туча-ребёнок: Я дождём хочу пролиться,
От меня вам не укрыться!
Дети: Нам не страшен дождь и гром,
Мы сейчас домой пойдём!
Раз, два, три – лови!»
Дети останавливаются и разбегаются по площадке, а «Туча» их ловит (дотрагивается рукой).
3.«Дождик, дождик не мочи!»
Выбирается водящий «Дождик» — ловишка. Все дети и ловишка идут по кругу и говорят слова:
«Сколько знаю я дождей?
Дождик с ветром,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом!»
После этих слов все дети и ловишка бегают по всему залу (площадке). Как только педагог произнесёт: «Дождик!» — все убегают от ловишки и стараются забраться на какое – либо возвышение (скамейку, куб, пенёк и т. д.). Ловишка старается осалить убегающих до того, как они успеют встать на возвышение. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных игроков и выбирают другого водящего. Игра возобновляется.
4. «Пугало»
Дети идут по кругу хороводным шагом, в центре круга – «Пугало» (ребёнок)- ловишка.
«В огороде Пугало,
Огурцы нам Пугало
Рвать с грядки не велит.
Мы тихонько подойдём
И огурчиков нарвём!»
«Огурцы нельзя здесь рвать,
Буду вас я догонять!»
После этих слов все играющие разбегаются по залу (площадке, а «Пугало» их ловит. Ребёнок, которого ловишка успел осалить, считается пойманным, отходит в сторону. После того как ловишка поймает 2-3 ребят, воспитатель произносит: «В круг!» Игра возобновляется с другим ловишкой.
5. «Догони грибок»
Дети – «грибы» садятся в центр зала (площадки, остальные (2- 4 ребёнка) парами, взявшись за руки, располагаются вокруг. Это «корзинки» — водящие. Дети все хором говорят:
«Меж еловых мягких лап,
Дождик – кап, кап, кап, (щёлкают пальцами)
Где сучок давно засох –
Серый мох, мох, мох. (трут ладошка о ладошку)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (дети «грибы» поднимаются)
«Кто нашёл его, друзья?»
Дети – «грибы» убегают, ловишки «корзинки» пытаются их поймать, заключив в кольцо своих рук. В конце игры подсчитывается количество пойманных игроков и выбираются новые водящие.
6. «Погода»
Дети строятся в две шеренги на противоположных сторонах зала (площадки). По команде «Ветер» — дети помахивают кистями рук, вытянув их вперёд. «Сильный ветер» — машут руками, подняв их вверх. «Дождь» — хлопают в ладоши. «Сильный дождь» — топают ногами. «Буря» — перебегают на другую сторону зала (площадки).
7. «Раз, два, три – этот лист бери!»
Дети стоят в кругу. По периметру круга разложены листочки разных пород деревьев. Листочков меньше, чем детей. Под музыку дети бегают (прыгают, шаг галопа, подскоки) по кругу вокруг листочков. Но как только музыка заканчивается, звучит сигнал: «Кленовый (дубовый, берёзовый и т. д.) лист бери!», дети быстро берут листочек и поднимают его над головой. Подсчитывается количество проигравших. Игра продолжается сначала.
8. «Красивый букет»
Дети делятся на четыре группы по 4-5человек. Группы стоят в углах зала (площадки). В центре зала разложены разные листочки. Звучит музыка и все строятся в общий круг в середине зала вокруг листочков, и продвигаясь по кругу, выполняют разные движения (бег, подскоки, хороводный шаг, шаг галопа и т. д.). Вдруг мелодия зазвучала очень тихо. Все дети, взяв по листочку, разбегаются по своим местам в углах зала и собирают букет из листьев. Выигрывает команда, собравшая раньше других осенний букет.
9. «Осенние листочки»
Дети стоят в кругу. По периметру круга разложены разные осенние листочки (листочков меньше, чем детей). Под музыку дети бегают по кругу вокруг листочков. Но как только музыка заканчивается, дети должны быстро взять листочек и поднять его над головой. Подсчитывается количество проигравших и игра возобновляется.
10. «Чучело»
Дети выбирают по считалке водящего – чучело. Дети стоят вокруг чучела и поют слова песни, притопывая, то приближаясь, то отдаляясь. Под конец песни дети разбегаются, а чучело догоняет их. Чучело ловит детей, до кого дотронется, тот становится чучелом.
«Чучелу наскучило воробьёв пугать,
Очень хочет чучело с нами поиграть.
Как услышит чучело песни, шум и смех,-
Крутится, волнуется на глазах у всех.
Очень хочет чучело с нами поиграть,
А ему приходится воробьёв пугать.
Раз, два, три – лови!»
11. «Дождик»
Играющие образуют круг, держа верёвку двумя руками сверху. Водящий – «дождик» ходит по кругу, произнося слова:
«Я дождик проливной,
Подружитесь все со мной.
Намочу я всех подряд!
Кто же дождику не рад?
Не спи, не зевай,
Руки быстро убирай!»
«Дождик» старается коснуться рук одного из играющих. Задача играющих – вовремя убрать руки, опустив верёвку. По ходу игры верёвка не должна падать на пол, поэтому, как только водящий отходит играющий, которого он хотел осалить, сразу же берёт верёвку. Тот, кого водящий осалил, меняется с ним ролями.
12. Игра с ёжиком
Выбирается ведущий – «ежик». «Ежик» одевает маску или шапочку и садится на стульчик с одной стороны площадки или комнаты. Дети медленно подходят к «ежику» с другой стороны и поют с движениями по тексту. По окончании песенки дети убегают, «ежик» их догоняет.
За грибами в лес идем, — дети медленно подходят к ежику
Прыгаем по кочкам. – прыгают на месте на двух ногах
А в лесу колючий ёж — стоят на месте, руки сцеплены в замок,
Стережет грибочки. шевелят пальцами
Ты нас, ежик, не коли, — подходят к «ежу», грозят пальцем
А попробуй, догони!
13. Музыкальная игра Грибники и грибочки (Авт. Н. Глебова)
Дети делятся на грибников и грибочки.
Мы грибочки, мы грибочки,
Дружно встали на пенёчке.
Спрятаться нам нужно,
Сядем в травку дружно.
Грибники мы, грибники!
Ох, корзины велики!
Попадётся гриб на ножке —
Мы кладём его в лукошко.
Девочки грибочки двигаются по кругу, с окончанием куплета приседают. Мальчики поют и гуляют вокруг девочек, с окончанием соединяют руки, а девочки пытаются выбежать из лукошка.
14. Игра Сковорода
Музыка и слова О. Зайцевой
Описание движений С. Новиковой
Дети стоят в кругу. Морковка, лучок, яичница, помидор, капуста, повар – за кругом.
Удивляясь, разводят руки в стороны и ставят их на пояс.
на 4 счёта – движения повторить 2 раза
Мы такую сковородку
Руки кладут на виски, качают головой, пружинят ногами.
Не видали никогда.
Мы такую сковородку
Не видали никогда.
Соединят руки в круг.
Вот морковка жарится,
В круг поскоками входит «морковка», двигается
Как вам это нравится?
около детей по кругу.
Вот морковка жарится,
Как вам это нравится?
«Морковка» встаёт в центре, лицом к детям.
Вместе с ней её дружок –
В, двигается круг поскоками входит «лучок», двигается
Вместе с ней её дружок –
«Лучок» останавливается в центре, лицом к детям.
В круг поскоками входит «яичница», задорно
Подмигнула нам шалунья
Подмигнула нам шалунья. Останавливается в середине лицом к детям.
С нею красный помидор
Важно входит в круг «помидор», руки на поясе.
Просится на стол.
С ню красный помидор
Просится на стол.
Останавливается в центре, лицом к детям.
Надувая щёки и говоря «Пых!» входит «капуста»
Будет очень вкусно!
Будет очень вкусно!
Останавливается в центре с другими овощами.
Повар за кругом грозит пальцем и поёт:
Соль забыли положить,
Соль забыли положить,
Дети поднимают руки вверх, образуя «воротики». Овощи выбегают из круга, повар их
15. «Грибная семья»
Дети стоят в хороводе, в центре сидят грибы (папа, мама и сыночек)
1. Как в осеннем лесу выросли грибочки:
Папа — гриб, мама — гриб и грибок – сыночек.
Очень дружная семья выросла на кочке:
Папа — гриб, мама — гриб и грибок – сыночек.
2. Мы корзинки возьмем и пойдем в лесочек, («несут корзинки» перед собой, идут по кругу)
Соберем на обед вкусные грибочки.
Всех грибов нам не собрать,
Сосчитаем до пяти (останавливаются и грозят пальцем, грибы в это время «вырастают»)
И попробуем найти! (на последние слова дети соединяют руки в хороводе, стараясь не выпустить грибы из «корзинки», а грибы стараются выскочить за круг)
16. Игра «Подарки Осени»
Сл. и муз. М. В. Сидоровой
Дети стоят в хороводе, в центре Осень с дождинками в руках. Дети идут и поют:
1. Осень, осень золотая,
И сегодня вместе с нами поиграй.
(дети останавливаются на последней фразе и хлопают, Осень пляшет)
Ты в своём наряде ярком попляши,
Про осенние подарки расскажи!
2. Осень: Яблокам здесь каждый рад?
Осень: Любите вы виноград?
Осень: А арбузы знатные?
Осень: Дыни ароматные?
Осень: А грибочки белые?
Осень: Груши очень спелые?
Осень: Ну а дождик проливной?
Дети: Убежим скорей домой.
Дети разбегаются по местам, Осень их старается «намочить» дождинками
Картотека «15 игр для развития ребёнка» 1 МНОГО-МНОГО Взрослый спрашивает, как называется «много-много коров», ребёнок отвечает. Если ребёнок не знает, ответ даёт взрослый. Примеры:.
Картотека дидактических игр для дошкольников Игра «Корова с теленком» Цель: учить соотносить имена числительные «один», «два» с соответствующим количеством предметов; использовать.
Картотека игр для младших групп Огуречик… огуречик… Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать.
Картотека игр по ФЭМП для дошкольников Картотека развивающих игр по ФЭМП Игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.
Картотека игр с водой для детей Игры с водой. Тематика Задачи Материалы Ход игры Примечания 1. «Какая бывает водичка?» 2. «Наливай-ка!» 3.«Весёлая рыбалка».
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное.
Картотека пальчиковых игр для дошкольников «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский 1. Апельсин Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает).
Картотека подвижных игр для дошкольников Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись.
Картотека подвижных игр для малышей Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Ход игры:.
Картотека подвижных игр для детей «ЛОВИШКА, БЕРИ ЛЕНТУ» Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-dlja-osenih-utrenikov.html
Тема: Праздник Осени. Старшая группа.
Опции темы
Отображение
Праздник Осени. Старшая группа.
Сценарий осеннего праздника для старшей группы «В гостях у осени»
Автор сценария и стихов М. В Сидорова
Оформление зала: декорация леса (пеньки, грибы, ёлочки, несколько цветов).
Ведущая: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя.
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
Песня «Чудо- осень»
Ведущая: Мы попали в дивный лес,
Много разных в нём чудес.
Мы тихонько посидим,
Кто живёт здесь, поглядим.
Дети садятся на места. Выходят два ребёнка с листьми в руках.
Ребёнок. В солнечный,яркий. Осенний денёк
Кружится сорванный ветром листок.
2 ребёнок. Падают, падают листья кругом,
Землю покрыв золотистым ковром.
Танец с листьми
Вылетают пчёлки с бочонком, кружатся над цветами, собирает мёд. Затем читают стихи.
Пчёлки.1. Мы с цветами дружим,
Мы над ними кружим.
2. Мы не зря жужжали,
Мёд мы собирали.
3. Вкусный и полезный,
Он – от всех болезней.
Он густой и сладкий,
Кушайте, ребятки.
Пчёлки ставят бочонок на пенёк. Ведущий благодарит, пчёлы улетают. Бегут белочки, в руках – кастаньеты из орешков.
Белочки.1. Мы по веточкам скакали,
Мы орешки собирали.
2. Друг об друга бьются,
Песенкой смеются.
Танец белочек с орешками (после танца кладут орешки в корзинку, ставят на пенёк, ведущая благодарит,белочки убегают).
Бежит ёжик с корзинкой грибов.
Поёт песенку «Ёжик» Лещинской,(дети поют 1 и 3 куплеты,2 – ёжик).
Ёжик.Я,колючий,серый ёжик.
Не жалел коротких ножек.
Бегал по лесным дорожкам
И набрал грибов лукошко.
Хоть сушите, хоть солите,
Мне не жалко – всё берите.
Ставит корзинку на пенёк, дети благодарят, ёжик убегает.
Ведущая: Как же много здесь подарков!
Самых разных, самых ярких!
Кто-то к нам ещё спешит……(прислушивается)
Слышите, как лес трещит?
На метле влетает Баба-Яга.
Баба-Яга: Что, узнали вы меня?
Верно, Бабушка Яга.
В разных сказках я была,
А теперь сюда пришла.
Здесь подарки раздают,
А меня и не зовут?!
Погляжу-ка я сейчас
Чем тут угощают вас?
Баба Яга подходит к пеньку, на котором стоит бочонок мёда.
Баба Яга: Мёд. Вот это я люблю!
Мёд себе я заберу.
В ступе целый день летаю,
Горло часто простужаю.
Баба Яга берёт бочонок, затем подходит к пеньку, на котором стоит корзинка с орешками.
Баба Яга: Как орехов много здесь!
Вам их столько и не съесть.
Мне орехи по зубам!
Ни за что их не отдам!
Баба Яга берёт корзинку с орехами, затем подходит к третьему пеньку, на котором стоит корзина с грибами.
Баба Яга : Ну, а что на том пенёчке?
Ой, да это же грибочки!
Подосиновик, опёнок и малюсенький маслёнок,
Сыроежка, моховик, даже крепкий боровик!
Сколько по лесу хожу,
Всё поганки нахожу.
Да. Ещё и мухоморы.
Разве будешь тут здоровой?(берёт корзинку с грибами)
Без грибов не пропадёте.
Вы себя ещё найдёте.
Баба Яга хочет уйти, ведущая останавливает её.
Ведущая: Как тебе Яга, не стыдно
Все подарки отбирать?(обращается к детям)
На подмогу надо, видно,
Нам, ребята,Осень звать!
Появляется Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья
Я всё время здесь была. (обращается к Бабе Яге)
Всё,Яга, назад отдай
Да из леса улетай!
А не то как закружу,
Листьями запорошу.
Будешь помнить ты меня!
Ведь в лесу хозяйка Я!
Баба Яга: Ох, скажите напугала!
Не таких ещё видала!
Осень: Ах, ты так? Тогда держись!
Ну-ка, ветер, закружись!
Листья жёлтые,летите,
Злую гостью заметите!
Под музыку дети бегут, засыпают Бабу ягу листьями.
Баба Яга: Ой, не Надо! Не метите!
Всё обратно заберите!(ставит бочонок и корзинки)
Где же тут моя метла?
Не вернусь к вам больше я!(баба Яга улетает)
Осень: Прибегали к вам зверята,
Прилетала к вам Яга.
С чем же вы пришли ребята?
Удивите чем меня?
Ребёнок: Про тебя стихи мы знаем.
Хороводы поведём.
Слушай, осень золотая,
Как мы песенку споём
Песня «Осенние Листья»
Осень. Вы хотите поиграть?
Будем листья собирать!
Аттракцион «Кто больше соберёт листьев?»
Ведущая: Ты ещё немножко, Осень,
С нами поиграй,
В хоровод весёлый поскорей вставай.
Хоровод «Подарки осени»(журнал «Колокольчик»№ 26)
Осень: Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Вы подарок мой примите,
Чаще в гости приходите
Добавлено через 5 минут
Осенний праздник для детей средней группы
Ведущая: Вот художник так художник!
Всё вокруг позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Ведущая: Ребята, а вы хотите встретиться с осенью? Тогда нам нужно отправиться в лес.
А поедем мы туда на автобусе.
Песня- игра «Автобус» Т. Железновой
Ведущая: Всё вокруг как на картинке:
И берёзки и осинки
В золотых стоят нарядах.
Значит осент где-то рядом!
По дорожке мы пойдём,
Может быть, её найдём.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, Дети с ведущей движутся свободно по кругу. В это время в зал входит Лесовичок, садится на пенёк. Он спит.
Ведущая: Посмотрите, Старичок,Старичок- лесовичок!
Он сидит и молчит. Очень- очень крепко спит…..
Ну-ка хлопнем веселей, пусть проснётся поскорей!
Лесовичок: Это кто в лесу гуляет?
Это кто мне спать мешает?
Вы не мишки. Не зайчата…..
Ну-ка, кто же вы?
Дети: Ребята!
Ведущая: мы – ребята из детсада!
Старичок: А в лесу- то что вам надо?
Ведущая: Осень ищем мы, Она, очень-очень нам нужна!
Лесовичок: Значит, так, мои друзья,
Вам секрет открою я.
Осень любит только тех,
У кого весёлый смех.
Тот кто пляшет и поёт,
Тех, кто весело живёт!
Ведущая: Мы умеем веселиться,
И смеяться и резвиться!
Лесовичок: Ну-ка, ну-ка, покажите
Да со мною попляшите.
Исполняется «Осенний хоровод»(журнал «Колокольчик» № 30)
Лесовичок: Хорошо вы все плясали
А сейчас пришла пора
Потрудиться детвора
Время зря нельзя терять.
Нужно все грибы собрать.
Но внимательней смотрите,
Мухоморы не берите!
Проводится командная игра «Кто быстрей»
Дети делятся на 2 команды. Каждый игрок команд по очереди добегает до полянки. На которой «растут» съедобные грибы и мухоморы.Задача игрока – взять съедобный гриб, положить его в корзину и, вернувшись обратно, передать корзинку следующему игроку.
Лесовичок: Вы весёлые , друзья!
Убедился в этом я.
Путь свой дальше продолжайте
Да меня не забывайте.
Вам желаю я добра. До свиданья, детвора! (убегает)
Ведущая: Друг за другом повернёмся,
Дальше по лесу пойдём.
Хорошенько всё осмотрим, может быть кого найдём.
Под музыку дети идут по кругу, обыгрывая стишок.
Комары звенят над нами,(отмахиваются от комаров)
Комары кусают в лоб (качают головой, закрыв лоб ладошками)
Мы воюем с комарами.(отмахиваются от комаров)
Мы в ладоши хлоп да хлоп!(хлопают в ладоши, ловя комаров)
Ведущая: Слышу чей-то голос-я.
Снова ждут нас чудеса!
Сядем здесь и посидим,
Кто же это? Поглядим!
Заяц: Ой, беда. Беда. Беда!
Спрячьте где- нибудь меня!
Хвостик маленький дрожит,
Ведь за мной лиса бежит!
Ведущая: Мы лису перехитрим
И немножко удивим.
С нами, Заинька, садись
Да матрёшкой нарядись.
Ведущая повязывает зайцу платок. Заяц садится с краю. Под музыку бежит лиса, пританцовывает, останавливается.
Лиса: Здравствуйте, мои родные,
Дорогие, золотые
И девчонки, и мальчишки!
Не видали ль вы Зайчишку?
Ведущая: Ты, Лисичка, не хитри,
Лучше прямо говори.
Говори уж всё, как есть.
Ты ведь хочешь зайца съесть?
Лиса: Ошибаетесь, ребятки,
Просто я люблю загадки.
Зайке загадать хотела.
И его бы я не съела.
Ведущая: Ты в лесу всех краше,
Отгадай загадку нашу.
Ты хитра, умна, смотри.
Где зайчонок здесь. Найди.
Лиса бежит с противоположного от Зайца края.
Лиса(бежит приговаривая): Это – мальчик, это – девочка, опять девочка.Ой, белка! А это кто? Медведь.Я и не знала, что медведи и белки тоже в детский сад ходят.
Опять мальчик, девочка………..(останавливается около Зайца)
Ой, какая смешная матрёшка. Платочек. А из него ушки торчат. Никогда такой странной матрёшки не видела.(обращается а к ведущей) У Вас, наверное, необычный детский сад?
Ведущая: Конечно, необычный. К нам в гости приходят сказки, зверята. Вот и ты к нам пришла. Лисичка.
Лиса.(присматривается к матрёшке): Ой! А ведь это не матрёшка Ну-ка, развяжем платочек.
Лиса снимает платок с зайца. Заяц встаёт, дрожит
Лиса: Ну и удивили! Меня перехитрили!
(зайцу) Почему ты так дрожишь?
Да не бойся ты, малыш
Я загадок много знаю
И тебе их загадаю.
Слушайте и вы ребятки
У меня для всех загадки..
Загадки 1. Расплескались лужи всюду.
Дождь прошёл. Ну, что же?
Я по лужам бегать буду
В новеньких……..(галошах)
2. Что несём над головой,
Если дождик проливной. (зонт)
3. Кто напоит землю, травку и цветочки?
Кто умоет чисто первые листочки?(дождик)
Ведущая: А теперь давайте посмотрим, кто самый ловкий.
Аттракцион «Бег в галошах»
Соревнуются 2 детей. Должны надеть галоши, добежать до стульев. Где лежат зонтики,сесть. Открыть их и поднять над головой.
Лиса: Так мне стало весело, с вами ребятня
Стала я хорошею, зайчика не трону я!
Приглашу я зайчика со мною танцевать
Музыка весёлая, начинай играть!
Ведущая: Вы, ребята выходите
Пляску парами начните!
Пляска парами
Лиса: Быстро время пролетело
Расставаться мне пора
Побегу скорее в норку
До свиданья, детвора!
Ведущая: Где же осень золотая?
Где ты, Осень? Отзовись!
Где ты, Осень? Появись!
В зал входит Осень.
Осень: Меня вы знали? Вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
ВЫ рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной,
Осенние сады и парки?
Ведущая или ребёнок: Да, хороши твои подарки!
Деревья все осенним днём красивые такие.
Сейчас мы песенку споём про листья золотые.
Осень: Споёте песенку сейчас?
Ну что ж, я буду слушать вас!
Песня «Листопад»
Осень: Спасибо, милые певцы.
Я вас хвалю Вы молодцы!
К осени подбегают дети в шапочках зайца, белки, медведя. Ёжика.
Осень: А вот и белка, и зайчишка,
Колючий ёжик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.
Заяц: Пора мне, зайчику, линять
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Ты, осень, шубку мне найдёшь?
Осень: Найду. Найду! Потом придёшь.
Белка: А я спешу, спешу, спешу.
Я на сучках грибы сушу.
Орешков делаю запас!
Осень: Ну что ж, старайся. В добрый час1
Медведь: В берлогу скоро лягу спать.
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мёд.
Проснусь, когда весна придёт.
Осень: А ты что скажешь, ёж-ежишка?
Ёжик: Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил.
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
Осень: Ну что же, все у вас толково.
К холодным дням вы все готовы.
А вам ребята, я принесла листочки
Из осеннего лесочка
Будем с ними танцевать
И в весёлую игру играть.
Танец – игра с листочками муз. С. Г. Насауленко(«Колокольчик» № 23)
Осень: Вы- чудесные ребята, на кого ни погляжу.
И за это , дорогие, я вас чем-то награжу!
Только вы мне помогите,
Все листочки в корзину соберите.(дети собирают листочки в корзину)
Всех прошу закрыть глаза
Начинаем чудеса!
Превратятся пусть листочки, жёлтые и красные.
В яблоки душистые, сочные, прекрасные!
Взрослые меняют корзину с листочками на такую же корзинку с яблоками.
Осень: Раз! Два! 3! 4! 5! Глазки можно открывать.
Отвечайте без запинки,
Что вы видите в корзинке?
Дети: Яблоки!
Ведущая: До чего же хороши!
Осень: Угощайтесь, малыши!
Что ж, пришла пора прощаться.
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья.
До свидания. Друзья!
Ведущая: Что ж, пора назад возвращаться в детский сад. Чтоб на месте очутиться, надо всем нам покружиться.
Последний раз редактировалось SOSED; 22.07.2009 в 18:58 . Причина: Добавлено сообщение
Следующий пользователь сказал cпасибо Светик Николаевна за это полезное сообщение:
Примите от меня один из моих осенних сценариев!
Утренник для детей старшей группы
«Приключения Чиполлино» + «Лесная аптека» — 2008
В мире много сказок
грустных и смешных,
и прожить на свете
нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться
— наша сказка впереди.
Сказка в двери постучится,
скажем гостье – Все: заходи!
Появляется Чиполлино
Чиполлино: Сказку ждали? Вот и я!
Рад приветствовать, друзья!
Я – приправа в каждом блюде
и всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
я простой зелёный лук.
Я на грядке кончил школу луковых наук.
Будем вместе петь, плясать,
будем Осень в гости звать.
(исп. п. . )
Ведущая: Странно. мы и песню про осень спели, а её всё нет. Видимо у Осени слишком много дел: надо проверить всё ли в порядке в осеннем лесу, все ли перелётные птицы улетели на юг, весь ли урожай убран с полей и огородов.
В зал влетает осенний листочек
Да это же послание от самой Царицы Осени!
(читает) Телеграмма! Срочная!
«Дорогие дети! Поздравляю с осенинами! Быть не смогу – очень занята. Назначаю Чиполлино хозяином праздника. Посылаю для вас свои осенние дары – ищите их в репке»
Царица Осень
Дети вместе с Чиполлино находят репку, в ней – муляжи овощей и фруктов.
(игра «Осенние угощения» — разбери фрукты-овощи на борщ и компот)
Чиполлино: Раз уж Царица Осень назначила меня хозяином праздника – расскажу-ка я вам, как живут в нашем фруктово-овощном царстве-государстве.
В нашем царстве-государстве каждый дело своё знает:
кто копает, поливает, кто рыхлит, кто подсыпает,
кто-то бережно и споро урожай весь убирает.
Будет на столе всегда у нас отличная еда!
А вы, ребята, своим родителям летом помогали? На огороде трудились? Урожай собирали?
Но и мы не отставали,
тоже взрослым помогали
и рыхлить, и поливать,
чтобы урожай собрать!
Мы хотим вам рассказать,
в хороводе показать,
что же в нынешнем году
в нашем выросло саду.
(исп. хоровод «Осень- щедрая пора»)
Ведущая: Уважаемый Чиполлино! У наших детей есть к тебе вопрос.
Дети: (хором) Кто из фруктов – овощей
и вкуснее, и важней?
Чиполлино: В этом трудно разобраться, будем мы соревноваться.
Будем играть – урожай собирать.
(аттракцион – эстафета «Урожай»)
1 — «трактористы» топающим шагом раскладывают лунки
2 – садят картофель из ведёрок
3 – поливают из леек, обходя лунки «змейкой»
4 – собирают урожай в корзинки
5 – собирают лунки
Ведущая: Всех прошу сидеть потише —
странный звук вдали я слышу.
Люди окна закрывают,
все собаки убегают.
Мчится он во весь опор. Кто же это?
Чиполлино: . злой и жадный Помидор!
Появляется Помидор
Помидор:Господа! Что происходит?
Кто кричит? Кого здесь ловят?
Непослушных всех в тюрьму
помещу по одному.
Ведущая: Успокойтесь, не шумите, о себе нам расскажите.
Помидор: Я не репа, не морковь – мелочь огородная,
у меня под кожей кровь очень благородная.
Я – холёный помидор с кожею атласной,
и вступать со мною в спор овощам опасно!
Быстро спор решу, друзья, самый главный – это я!
Чиполлино: А мы, овощи, не согласны! (подзывает овощей к себе)
Скажи, Морковка!
Морковка: Вы не слушайте его,
он с Лимоном заодно.
Обижает стариков,
прогоняет бедняков.
Очень жадный и скупой.
( к Помидору) Уходи к себе домой!
Помидор: Догоню я вас сейчас, убегайте с моих глаз!
(Помидор пытается догнать овощи, потом садится в стороне)
Свекла: В огороде Помидор взгромоздился на забор,
притворяется негодник, будто сам он огородник!
Все: Ай-яй-яй, Помидор! Стыд тебе и позор!
Репа: Возмутилась тётя Репка: огорчил меня ты крепко.
Безобразник, сорванец, успокойся, наконец!
Все: Ай-яй-яй, Помидор! Стыд тебе и позор!
Лук: Огорчился старый Лук: «Не терплю подобных штук!»
Все: Ай-яй-яй, Помидор! Стыд тебе и позор!
Помидору становится стыдно
Ведущая:Вы послушайте, друзья,
знаю, что нам делать я:
ну-ка, капли-капитошки,
вы бегите по дорожке!
Дождь осенний жадность смоет,
добрым стать ему позволит.
(девочки исп. п-т «Капитошки» с зонтиками)
Помидор: Разрешите мне остаться,
я не буду зазнаваться.
Я прощенья попрошу,
всех на танец приглашу!
(общий парный танец «Наступила осень»)
Чиполлино:Звуки музыки слышны, гости новые видны.
(трёт глаза) Может мне приснился сон?
К нам идёт сам Принц Лимон!
Входит принц Лимон
Лимон: Дошли до нашего царства-государства слухи, что вы интересуетесь, кто из фруктов-овощей и вкуснее и важней?
Долго говорить не буду,
людям я известен всюду,
я и нежен, и умён
и собою недурён.
Поглядите на меня, самый главный – это я!
Я объездил много мест,
видел множество чудес, хоть и кислый я на вкус,
всё же лучше, чем арбуз!
(садится на трон)
Сейчас загадки загадаю
и буду слушать ваш ответ.
Отгадаете или нет?
(Огородные загадки)
Лимон:(топает нагоми, злится)
Разболелась голова,
угадали все слова!
Как мне плохо жить на свете —
все загадки знают дети!(плачет)
Ведущая:Ваше Величество, у вас такой кислый вид! Не расстраивайтесь, пожалуйста!
Лимон: А я расстраиваюсь! Вы мне не верите, а ведь это я самый главный!
Чиполлино: Снова гости к нам идут,
рады мы- гостей здесь ждут!
(делает поклон) Милости просим, Графиня Вишня!
Входит Графиня Вишня
Графиня Вишня: Ах, какой праздничный зал!
Кто ж гостей сюда позвал?
А меня не пригласили,
значит Вишню позабыли.
Я на свете всех милее, всех румяней и спелее.
Обойди хоть целый свет —
лучше ягод в мире нет!
К вам пришла и очень рада —
полюбуйтесь на наряды!
(кружится,демонстрирует свой наряд)
Ведущая: Вы красивы, мы не спорим,
но напомнить вам позволим:
в нашем зале все ребята
и красивы и опрятны!
Графиня Вишня: Лучше вы со мной не спорьте,
и напомнить вам позвольте,
что в нашем чудо- ателье
я самый главный кутерье!
Кто из вас, дети, желает получить новые модные осенние наряды? Приглашайте своих мам – в наше ателье требуются швеи.
(Осеннее Чудо – ателье)
Дети и мамы изготавливают осенние наряды, используя природный материал:шишки, листья, ветки и т.п.
Помидор: Что-то я проголодался. Нет ли у вас чего покушать?
(Ведущая и Чиполлино проводят аттракционы:
1) «Угадай фрукты – овощи на вкус»
2) «Кто быстее выпьет сок?»)
Графиня Вишня: (хлопает в ладоши)
Внимание! Внимание! Уважаемая публика!
Полюбуйтесь вы на нас —
вас порадуем сейчас.
Перед вами — «Осень – мода», лучшие модели года!
(дети демонстрируют осенние наряды)
Графиня Вишня: (горделиво)Ну что?
Кто из фруктов – овощей и вкуснее, и важней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Помидор, Лимон, Вишня, Чиполлино – все спорят, выкрикивают: «Я!»
Ведущая: Что вы, что вы, успокойтесь,
милые друзья, не ссорьтесь.
Каждый овощ- фрукт полезен,
все вы лечите болезни.
Все: И не надо спорить даже —
Осени спасибо скажем!
(исп. п. «Весёлая осень» с оркестром) – выр Муз.палитра
Снова залетает телеграмма-листочек:
«Праздник удался на славу! Без подарка не отпущу! Ищите его в моей лесной аптеке. До встречи. Царица Осень»
Ведущая: А я знаю туда дорогу!
Вы, ребята, не теряйтесь, поскорее наряжайтесь!
(дети наряжаются, одевают атрибуты)
Сказка «Лесная аптека»
Ведущая: А вот и сорока прилетела
и на ветку ели села.
Сорока: Внимание! Внимание! Уважаемые жители!
Последние известия услышать не хотите ли?
Барсук аптеку открываетсяи всех зверей к себе сзывает.
Для покупателей милейших
там выбор будет богатейший.
Цены – очень соблазнительные,
скидки просто удивительные!
Спешите скорей туда,
в аптеку дядюшки барсука!
Появляется барсук. Открывает аптеку.
Барсук: Господа! Господа! Попрошу всех сюда!
Поскорее проходите, повнимательней смотрите!
Есть травы лесные, хвосты запасные,
настойки полезные и зубы железные.
Веселей налетайте и покупайте, покупайте!
Ведущая: Настал торжественный момент:
в дверях появился перый клиент!
Михайло Потапыч пожаловал.
Медведь:У бобра я был в гостях,
простудился – просто страх!
Нужно срочно мне согреться,
может, чем-то натереться?
Барсук: От простудных болезней
веник берёзовый всех полезней!
Завтра как огурчик будешь, про болезни позабудешь.
Под музыку медведь получает веник и уходит.
Ведущая: Две красотки прискакали,
рыжих белок вы узнали?
1 белочка: Были мы в салоне у лисы,
завивали там себе усы.
2 белочка: Носики мы феном обожгли
и за мазью к вам пришли.
Барсук: Знаю я с детства отличное средство!
Облепиху здесь купите, аккуратно нос натрите.
3 минуты подождите и салфеткой промокните.
Белки получают средство и убегают.
Ведущая: А вот бежит сама лисичка,
заплетает след в косички.
Лиса: От диеты новомодной моя шкурка тает,
и поправиться к зиме мне не помешает.
Барсук: Вот кедровые орешки,
ешьте каждый день без спешки.
Лисичка получает орешки и убегает.
Ведущая: Заходит мама с ребёнком,
зайчиха с маленьким зайчонком.
Зайчиха:Мой сынок взорвал хлопушку.
У него повисло ушко.
Раньше резвился, как жеребёнок,
а теперь ничего не слышит ребёнок.
Вот смотрите!
Зайчиха гладит зайчонка по голове, ласково приговаривая: «Мой зайка-попрыгайка!»
Зайчонок: Я тебе не майка!
Зайчиха:Ты моё длинное ушко!
Зайчонок: Я тебе не пушка!
Зайчиха:(всхлипывая)
Помогите скорее! Дайте что-нибудь быстрее!
Барсук: Вот настойку из травок возьмите,
на ночь к уху компресс приложите.
Зайчиха с зайчонком уходят.
Ведущая: Тут стрекоза в очередь встала.
Стояла, стояла. Да в обморок упала!
Вскрикнув, Стрекоза падает на скамеечку.
Ведущая: Эй, санитары, сюда бегите,
стрекозу в больницу скорее несите!
Выбегают два ежа – санитары с носилками. Санитары проверяют пульс, прислушиваются к дыханию.
1 ёж: Так! Всё ясно!
Лето красное пропела,
витаминов не поела.
Отнесём её к доктору срочно,
пусть витаминов поколет ей.
2 ёж: Точно!
Санитары берут стрекозу за руки и за ноги.
Стрекоза:(очнувшись)
В больницу? Уколы?
Ну что вы, нет, нет!
Съем-ка я лучше побольше конфет!
2 ёж: Нет!
Из брусники сироп покупайте
и каждый день его принимайте!
Ведущая: Больная сироп покупает,
тут же его выпивает. (Стрекоза покупает, выпивает)
И от радости стрекоза пляску русскую начала. (Стрекоза пляшет)
Ведущая: Внимание, уважаемые зрители! Продолжение увидеть не хотите ли?
В лесу уж вечер наступает,
барсук аптеку закрывает,
в кассе денежки считает.
Вдруг откуда ни возьмись,
Кикимора болотная явись!
Появляется Кикимора. Деловито осматривает аптеку, важно садится на стульчик, положив ногу на ногу.
Кикимора: Что я вижу? Бизнес здесь?
Разрешите мне присесть!
Здесь торговля процветает.
И меня вам не хватает!
Банки, склянки, мёд, горчица.
И зачем вам всем лечиться?
Мой совет: съедать с утра
три большущих комара.
Будешь целый век здоров,
и не нужно докторов.
Ведущая: Только вымолвить успела,
вдруг согнулась, окривела!
(Кикимора согнулась от воображаемой боли)
Кашель сильный появился,
правый глаз вдруг покосился!
(Кикимора кашляет и косит правым глазом)
Заломилась вдруг рука,
зачесалась вдруг нога.
(Кикимора выполняет движения по тексту)
В общем, тут пиши «пропало»,
наша гостья захворала.
Кикимора: Ой, болею, помогите!
Доктора мне позовите!
Помираю, мочи нет.
Шлю прощальный всем привет! (стонет и ложится на скамейку)
Ведущая: Ребята, что же нам делать? Как будем лечить Кикимору? Подскажите!
(Дети предлагают: напоить чаем с мёдом- целеб. травой, поставить градусник,сделать массаж, послушать дыхание, накормить чесноком и луком и т.д.)
Ну, что же! Прошу к делу приступить, будем Кикимору лечить!
(Вызванные дети начинают «лечить» Кикимору.)
Кикимора: Ура! Свершилось чудо!
Больше я болеть не буду!
Стала я в 100 крат сильнее
и намного здоровее.
Всё! Обещанье даю здесь:
Буду мёд и клюкву есть,
травки пить, к доктору ходить.
Да, я могу аптеку всю скупить!
Ведущая: Ну, раз пошли дела такие
устроим танцы заводные!
(Дети пляшут в кругу, Кикимора в центре танцует с платочком)
Кикимора: Я скрывать о вас не буду —
я куплю в аптеке чудо.
Чудо-витаминчики,
от осени гостинчики! (угощение)
Чиполлино: Вот и закончен спектакль осенний.
Ждите от нас других представлений.
Представляю нашу уникальную группу,
настоящую театральную труппу!
(представляет всех артистов)
И, конечно, наша болотная звезда — Кикимора!
До свидания, до новых встреч!
Принцу Лимону и Графине Вишне (взрослым) делали большие шапки из паролона, Синьор Помидор бегал в цилиндре. Так прикольно получилось!
Сценка в исполнении детей прошла тоже быстро. Весь праздник минут на 40-45. У нас за этим строго зава следит.
Источник статьи: http://forum.in-ku.com/showthread.php?t=135655