Подарок анне друбецкой значение этого подарка

Подарок Графини- матери Анне друбецкой. Его значение

ОСТАЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Графиня прослезилась и молча соображала что-то.
— Вот что, граф, мне денег нужно.

Лицо ее стало печально.

— Ах, графинюшка. —И граф засуетился, доставая бумажник.

— Мне много надо, граф, мне пятьсот рублей надо. —И она, достав батистовый платок, терла им жилет мужа.

— Сейчас, сейчас. Эй, кто там? —крикнул он таким голосом, каким кричат только люди, уверенные, что те, кого они кличут, стремглав бросятся на их зов. —Послать ко мне Митеньку!

Митенька, тот дворянский сын, воспитанный у графа, который теперь заведовал всеми его делами, тихими шагами вошел в комнату.

— Вот что, мой милый, —сказал граф вошедшему почтительному молодому человеку. —Принеси ты мне… —Он задумался. —Да, 700 рублей, да. Да смотри, таких рваных и грязных, как тот раз, не приноси, а хороших, для графини.

— Да, Митенька, пожалуйста, чтоб чистенькие, —сказала графиня, грустно вздыхая.

— Ваше сиятельство, когда прикажете доставить? —сказал Митенька. —Изволите знать, что… Впрочем, не извольте беспокоиться, —прибавил он, заметив, как граф уже начал тяжело и часто дышать, что всегда было признаком начинавшегося гнева. —Я было и запамятовал… Сию минуту прикажете доставить?

— Да, да, то-то, принеси. Вот графине отдай.

— Экое золото у меня этот Митенька, —прибавил граф, улыбаясь, когда молодой человек вышел. —Нет того, чтобы нельзя. Я же этого терпеть не могу. Все можно.

— Ах, деньги, граф, деньги, сколько от них горя на свете! —сказала графиня. —А эти деньги мне очень нужны.

— Вы, графинюшка, мотовка известная, —проговорил граф и, поцеловав у жены руку, ушел опять в кабинет.

Когда Анна Михайловна вернулась опять от Безухова, у графини лежали уже деньги, все новенькими бумажками, под платком на столике, и Анна Михайловна заметила, что графиня чем-то растревожена и имела печальный вид.

— Ну что, мой друг? —спросила графиня.

— Ах, в каком он ужасном положении! Его узнать нельзя, он так плох, так плох; я минутку побыла и двух слов не сказала…

— Анет, ради бога, не откажи мне, —сказала вдруг графиня, краснея, что так странно было при ее немолодом, худом и важном лице, доставая из-под платка деньги.

Анна Михайловна мгновенно поняла, в чем дело, и уж нагнулась, чтобы в должную минуту ловко обнять графиню.

— Вот Борису от меня на шитье мундира…

Анна Михайловна уж обнимала ее и плакала. Графиня плакала тоже. Плакали они о том, что они дружны, и о том, что они добры, и о том, что они, подруги молодости, заняты таким низким предметом, деньгами, и о том, что молодость их прошла… Но слезы обеих были приятны…

Источник статьи: http://rebrom.ru/podarok-grafini-materi-anne-drubetskoy-ego-znachenie/

Анализ эпизода «Именины у Ростовых» («Война и мир»)

Одним из лучших произведений русской классической литературы, несомненно, является роман-эпопея Л. Толстого «Война и мир», в котором автор с первых страниц подчеркивает противоестественность всяких конфликтов. Этому способствуют сцены с описанием мирной жизни в кругу родных и близких людей, всегда готовых понять и прийти на помощь. А понять, какие нравственные ценности больше всего привлекали писателя в людях, поможет анализ эпизода «Именины у Ростовых».

Место сцены в романе-эпопее

Практически вся 1 часть первого тома посвящена знакомству с героями и сложившимися в их домах и обществе в целом устоями.

После описания знати, собравшейся в салоне Шерер, Л. Толстой показывает, как отмечают именины в доме Ростовых. С этой семьей связана в произведении очень важная для писателя мысль — семейная, как он сам ее обозначил. И начинается знакомство с Ростовыми и повествование об их дальнейшей судьбе со сцены, в которой собираются вместе родные и знакомые. В течение всего дня здесь царит радостная, доброжелательная обстановка, подчеркивающая, что хозяева рады каждому, кто переступил их порог. И хотя графиня, уставшая от визитов, бросает: «Ну довольно», ее слова не воспринимаются как нежелание видеть гостей. Это, в большей мере, проявление искренности и простоты – главных достоинств всех членов семьи за исключением старшей дочери Веры. Вот в этом-то и заключается главное отличие Ростовых от других «дворянских гнезд», представленных в романе.

Читайте также:  Можно ли хранить подарки от бывших мужчин приметы

Утренний прием

Дом графа был известен всей Москве, в том числе, хлебосольством и радушием, что докажет анализ эпизода «Именины у Ростовых». В этот день с самого утра стали подъезжать гости, чтобы поздравить мать и дочь. Графиня, женщина лет сорока пяти, принимала всех в гостиной. Рядом с ней сидела уже повзрослевшая Вера. Молодежь же, включая именинницу, тринадцатилетнюю Наташу, считала это занятие довольно скучным и потому занималась своими, более интересными делами.

Всех подъезжавших с приветливой улыбкой и теплыми словами – здесь, кстати, вместо модного французского предпочитали родной русский — встречал сам граф. Он отводил их к своей жене, а провожая, приглашал каждого гостя непременно быть на праздничном вечернем ужине, который устраивали по традиции, даже несмотря на финансовые трудности.

История с Пьером

Показательной можно считать сцену, в которой одна из гостий рассказывает историю, произошедшую накануне с незаконнорожденным сыном графа Безухова, в пьяном разгуле привязавшем полицейского к спине медведя. Это вызвало всеобщий смех и искреннее веселье. Особенно позабавился граф, живописно представивший всю описанную сцену. Стоит отметить, что у Шерер, к примеру, гости непременно попытались бы дать нравственную оценку столь неумному поведению Пьера и даже навесить на него соответствующи ярлыки.

Таким образом, именины у Ростовых – анализ эпизода это подчеркивает – говорят о простоте, естественности, отсутствии притворства и показного гостеприимства в этой семье.

Начало вечера

Граф всегда, даже в такое сложное для них время, старался устроить все по правилам – к деньгам здесь никогда не относились как к самой главной ценности в жизни. Приехавшие женщины собрались в гостиной, а мужчины отправились в кабинет хозяина: там им предстояло полюбоваться его замечательной коллекцией трубок и, естественно, обсудить политические новости, главной из которых была война. Каждый из гостей высказывал свое мнение относительно сложившейся политической обстановки, но делалось это как-то ненавязчиво и без лишних дискуссий. Особо выделялся молодой поручик Берг, который не случайно приехал на именины Наташи Ростовой (дочери) и самой графини: его прочили в женихи Вере. Часто он предпочитал молчать, наблюдая за происходящим и оценивая обстановку. Теперь же Берг увлек собравшихся рассказом о том, какое выгодное положение занимал в гвардии и как быстро продвигался по службе. При этом он совершенно не замечал, что интерес к нему скорее был вызван проявлением хвастовства и самолюбования, мало принятых в подобном кругу и вполне уместных у Анны Павловны. Это подчеркнула заключительная фраза одного из гостей, что с таким подходом к жизни Берг везде пойдет. Однако и здесь все происходило естественно, без притязаний на превосходство со стороны кого-либо из гостей или самого графа.

Долгожданная гостья

Подошло время обеда, и мужчины вернулись в гостиную. Хозяева все посматривали на дверь, что красноречиво говорило об одном: еще не все гости прибыли. Наконец, раздался шум в гостиную вошла, можно сказать, ввалилась, пятидесятиледняя Марья Дмитриевна, из-за отсутствия которой все еще не начинали праздновать именины у Ростовых. Анализ эпизода, когда все без исключения гости встали при появлении дамы, сразу же подчеркивает ее значимость в этом кругу. Несколько грубовато, но исключительно по-русски, она обращалась к встречавшему ее графу и к любимой крестнице – Наташе-«казаку», сделав по ходу пару замечаний присутствовавшему здесь Пьеру Безухову. Но именно за эту прямоту и простоту общения ее уважали и даже несколько побаивались в обеих столицах. Хотя нужно сказать, что если, как показывает анализ, именины у Ростовых без нее не начинались, то в салоне, подобном Шерер, появление Ахросимовой было бы в принципе невозможным – уж сильно отличалась она от великосветской знати с их «высокими» манерами, надменностью и притворством.

Только теперь, когда яхонтовые сережки были подарены крестнице, а молодой граф Безухов отчитан гостьей за историю с медведем, все отправились к столу.

Описание ужина

Анализ эпизода «Именины у Ростовых» показывает, что за ужином все шло, как полагается – т.е. в целом соблюдались принятые в светском обществе приличия. Женщины сидели на одном конце стола, мужчины на другом. Интересно замечание автора относительно того, что хозяин, бросая взгляды на сидевшую напротив супругу, незаметно подливал гостям и себе вина, а графиня, в свою очередь, старалась не спускать с мужа глаз и замечала, как его лицо и лысина становятся все краснее. Эта деталь подчеркивает, насколько хорошо супруги изучили друг друга за годы совместной жизни.

Читайте также:  Современные идеи подарка подруге

Оживившиеся мужчины вскоре вновь заговорили о войне. Но этот вопрос волновал их больше в связи с тем, что приходилось отправлять на фронт сыновей. К примеру, вскоре должен был покинуть дом сын Ростовых, Николай. Гости вполне искренне удивляются: «И чего этот Бонапарт вздумал воевать?» Постепенно в разговор вмешиваются и молодой Николай, готовый победить или умереть за Россию, и Марья Дмитриевна, отметившая, что на все воля божья (у нее у самой на фронте были четыре сына). Таким образом, война здесь воспринималась, как страшное событие, участие в котором являлось не способом достижения званий и наград, а необходимостью и долгом каждого патриота.

Смелая шалость

Эпизод «Именины у Ростовых» подчеркивает, что за общим столом собралась вся семья, в том числе младшие ее члены. Между ними установились свои, особые отношения, на которые чувствовавшая себя уже взрослой Вера посматривала с иронией. Молодежь больше волновали взаимные симпатии и увлечения. Так притихшая Соня, бедная родственница Ростовых, весь вечер наблюдала за Николаем, с которым вскоре предстояло расстаться. Именинница Наташа переглядывалась с Борисом, также готовившимся ехать на фронт. Иногда ее внимание привлекал своим необычным видом большой и неуклюжий Пьер.

И вдруг, когда спор о войне понемногу утих и гости на каждой половине стола заговорили о своем, раздался звонкий голос Наташи. Ее обращение к матери в этот момент выглядело дерзким и противоречащим нормам этикета. Поспорив с младшим братом, она решила непременно узнать, что подадут на десерт. Ее вопрос сначала всех шокировал, однако невероятная смелость девочки, посмевшей затем вступить в диалог с самой Марьей Дмитриевной, всех изрядно повеселил. А именинница почувствовала себя настоящей героиней, и весь вечер пребывала в восторженном состоянии.

Развлечения после ужина

Именины Наташи Ростовой и ее матери продолжаются описанием игры в карты, в которой участвовали мужчины и сама Марья Дмитриевна, пением под аккомпанемент и, конечно же, танцами. Наташа допустила здесь еще одну вольность, пригласив незнакомого ей Пьера. А затем она сидела в его обществе и, обмахиваясь веером, изображала светский разговор, вызвав восхищение у своей крестной: «Какова?» Но настоящим событием стал танец в исполнении графа и Марьи Дмитриевны. Столько простоты, естественности, искренности было в их идущем из глубины души веселье и пусть не всегда ловких, но естественных движениях, что ими нельзя было не восхищаться.

Так Л. Толстой подчеркивает истинно народный характер своих любимых героев в романе-эпопее «Война и мир».

Именины Ростовых: выводы

Как уже было отмечено, в первой части произведения завязываются основные сюжетные линии и читатель знакомится с героями, чья судьба впоследствии пройдет перед его глазами. В этом плане показательно, что рядом оказываются описания приема в салоне Шерер и доме Ростовых. Их контрастное изображение помогает лучше понять достоинства русских людей, чья душа не была испорчена светом, увидеть нравственные идеалы автора и определение того, какова роль семьи, где все построено на взаимной любви, сердечности, искренности, в становлении личности.

Анализ эпизода «Именины у Ростовых» подтверждает и главную идею романа: человек рожден, чтобы жить в согласии с миром и с самим собой, а любая война разрушительна по своей сути.

Источник статьи: http://fb.ru/article/182137/analiz-epizoda-imeninyi-u-rostovyih-voyna-i-mir

1. Сжато рассказать эпизод «Семья Ростовых. Именины» ( т.1, ч.1, гл. 7-11, 14-17) по плану: — Связь эпизода «Именины

Ответ или решение 1

Эпизод именин у Ростовых противопоставлен вечеру у Элен. На именинах царит простая и радушная обстановка, а салон Элен напоминает прядильную мастерскую, в которой княгиня, как требовательная хозяйка, следит за работой, чтоб всё шло «как положено».

В отличие от Элен и её гостей, граф Ростов и все остальные в его доме говорят по-русски. Хозяин сам встречает гостей и выражает радушие и приветливость к ним. Разговоры на вечере у Ростовых — самые непринуждённые, они нужны лишь для того, чтобы в любой момент их можно было прервать и пойти танцевать.

Молодёжи не интересны разговоры взрослых о политике, поэтому они заняты своими делами: веселятся, устраивают свидания и объясняются в своих чувствах. Часто молодёжь забывает о хороших манерах и правилах этикета: например, Наташа Ростова сама приглашает Пьера Безухова на танец.

Читайте также:  Рамка с подарками png

Графиня Ростова дарит княгине Друбецкой пятьсот рублей на обмундирование для её сына Бориса.

Старшее поколение переживает, что их дети могут погибнуть на войне, которую молодёжь воспринимает восторженно: Николай Ростов хочет попасть на войну, чтобы проявить себя: «русские должны умирать или побеждать».

Основные развлечения в доме Ростовых — это музыка, танцы, пение.

Источник статьи: http://vashurok.ru/questions/1-szhato-rasskazat-epizod-semya-rostovih-imenini-t-1-ch-1-gl-7-11-14-17-po-planu-svyaz-ep

Сжато перескажите эпизод «Семья Ростовых. Именины». Пользуйтесь планом:

1.Прием хозяевами гостей. Характер их беседы.

2.Приход молодежи, ее интересы, поведение.

3. Подарок графини-матери Анне Друбецкой. Его значение.

4.Обстановка за обедом. Отношение к войне гостей и хозяев.

Сделайте вывод о характере взаимоотношений в семье Ростовых.

Почти вся 1 часть первого тома посвящена знакомству
с героями романа и сложившимися в их домах устоями.
После описания знати, собравшейся в салоне Шерер,
Л. Толстой показывает, как отмечают именины в доме Ростовых.
С этой семьей связана в произведении очень важная
для писателя мысль — семейная, как он сам ее обозначил.
И начинается знакомство с Ростовыми и повествование
об их дальнейшей судьбе со сцены, в которой собираются
вместе родные и знакомые.
В этот день с самого утра стали подъезжать гости,
чтобы поздравить мать и дочь.
Графиня, женщина лет сорока пяти, принимала всех
в гостиной.
Рядом с ней сидела уже повзрослевшая Вера.
Молодежь же, включая именинницу, тринадцатилетнюю
Наташу, считала это занятие довольно скучным и потому
занималась своими, более интересными делами.
Всех подъезжавших с приветливой улыбкой и теплыми
словами – здесь, кстати, вместо модного французского
предпочитали родной русский — встречал сам граф.
Он отводил их к своей жене, а провожая, приглашал каждого
гостя непременно быть на праздничном вечернем ужине,
который устраивали по традиции, даже несмотря на
финансовые трудности.
Граф всегда, даже в сложное для них время,
старался устроить всё по правилам – к деньгам здесь
никогда не относились как к самой главной ценности
в жизни.
Приехавшие женщины собрались в гостиной,
а мужчины отправились в кабинет хозяина:
там им предстояло полюбоваться его замечательной
коллекцией трубок и, естественно, обсудить политические
новости, главной из которых была война.
Каждый из гостей высказывал свое мнение относительно
сложившейся политической обстановки,
но делалось это как-то ненавязчиво и без лишних дискуссий.
Особо выделялся молодой поручик Берг, который не
случайно приехал на именины Наташи Ростовой и самой
графини: его прочили в женихи Вере.

Последней прибыла пятидесятиледняя Марья Дмитриевна,
из-за отсутствия которой все еще не начинали
праздновать именины.
Все без исключения гости встали при появлении дамы,
подчеркивает её значимость в этом кругу.
Несколько грубовато, но исключительно по-русски,
она обращалась к встречавшему ее графу и к любимой
крестнице – Наташе-«казаку», сделав по ходу пару
замечаний присутствовавшему здесь Пьеру Безухову.
Но именно за эту прямоту и простоту общения её
уважали и даже несколько побаивались в обеих
столицах.
Она сильно отличалась она от великосветской знати с
их «высокими» манерами, надменностью и притворством.

И только, когда яхонтовые сережки были подарены
крестнице, а молодой граф Безухов отчитан гостьей
за историю с медведем, все отправились к столу.
За ужином всё шло, как полагается – т. е. в целом
соблюдались принятые в светском обществе приличия.
Женщины сидели на одном конце стола, мужчины на
другом.
За общим столом собралась вся семья, в том числе
младшие её члены. Между ними установились свои
отношения. Молодежь больше волновали взаимные
симпатии и увлечения. Так притихшая Соня, бедная
родственница Ростовых, весь вечер наблюдала за
Николаем, с которым вскоре предстояло расстаться.
Именинница Наташа переглядывалась с Борисом,
готовившимся ехать на фронт.
Иногда ее внимание привлекал своим необычным
видом большой и неуклюжий Пьер.
Затем игра в карты, в которой участвовали мужчины и
Марья Дмитриевна, пение под аккомпанемент и,
конечно же, танцы.
Наташа допустила здесь вольность, пригласив
незнакомого ей Пьера. А затем она сидела в его обществе и,
обмахиваясь веером, изображала светский разговор,
вызвав восхищение у своей крестной.
Но настоящим событием стал танец в исполнении
графа и Марьи Дмитриевны.
Столько простоты, естественности, искренности было
в их идущем из глубины души веселье, что ими нельзя
было не восхищаться.

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/198533787

Оцените статью
Adblock
detector