- ТОП-7 подарков для ребенка аутиста
- Аутизм: важные правила при выборе и вручении подарка для аутиста.
- Важные правила при выборе и вручении подарка ребёнку с аутизмом.
- Игрушки, которые подойдут детям с аутизмом
- КАК ВЫБИРАТЬ ИГРУШКИ ДЛЯ АУТИСТОВ
- РАЗНООБРАЗИЕ В ИГРУШКАХ
- ПАЗЛЫ, БАТУТЫ
- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ ПЕРСОНАЖИ
- ГОЛОВОЛОМКИ
- ИГРУШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
- СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПИННЕРЫ?
- ПРОЦЕСС ИГРЫ С АУТИЧНЫМ РЕБЕНКОМ
- «Жизнь с аутизмом»: как выбрать подарок «особенному» ребенку
- Коробочка и есть подарок
- Подарки-«катастрофы»
- Как же не ошибиться с подарком?
- Клизма с глазами
- Как лучше дарить подарок?
ТОП-7 подарков для ребенка аутиста
Выбор подарка для детей в принципе не сложен, но, что если нужно купить презент для особенного малыша, тогда это действительно становится проблемой.
Но, отчаиваться не стоит, мы подготовили топ-7 презентов, которые точно понравятся крохе, а некоторые из них даже станут полезны особенному имениннику.
- Конструктор. Большинство врачей изучающих данную болезнь рекомендуют детям аутистам собирать разнообразные конструкторы, это позволяет им развиваться и дает повод для общения с окружающими. Не нужно искать какие-то специальные конструкторы, подойдут обычные мягкие конструкторы, которые есть в каждом детском магазине. Хотите сэкономить, тогда лучше воспользуйтесь услугами интернет-магазинов, но это только в том случае, если есть время ждать товар, ведь доставка может занять от одного дня до недели, в зависимости от того насколько далеко от вас магазин.
- Сертификат на посещение специальных занятий. Такой презент будет очень кстати, но прежде чем покупать сертификат, поищите информацию об учителе, который проводит занятия, и о самом заведении, которое позволяет их проводить. Учреждение должно иметь соответствующие документы, подтверждающие их знания в этой сфере, в противном случае вы заплатите деньги, а кроха не получит от этого никакой пользы. Отзывы и детальную информацию об организации можно узнать на форуме вашего города.
- Сладости в виде мультяшных героев.
Ребенок остается ребенком вне зависимости от того какой у него диагноз. Поэтому если вы знаете, что у виновника торжества нет аллергии, и он не соблюдает никаких специальных диет, то ему можно подарить коробку необычных вкусняшек. Такой сюрприз особенно актуален для маленьких ребят (3-4 года), но прежде чем его покупать, лучше посоветоваться с родителями именинника. К сладостям можно добавить разнообразные фрукты.
- Железная дорога. Мальчику аутисту 6-7 лет будет уместно преподнести игрушечную железную дорогу. Дело в том, что эти дети очень много времени проводят в одиночестве, но это вовсе не означает, что они ничем не интересуются, очень даже наоборот. Они развиваются посредством правильно выбранных игрушек, и железная дорога может стать одной из них.
- Набор для рисования. Аутисты плохо приспосабливаются к окружающей среде, но это не мешает им быть талантливыми. Имениннику в возрасте 5-9 лет можно преподнести в качестве подарка набор для рисования или лепки. Если правильно направить малыша, то у него все получится и, возможно, это станет одним из его любимых занятий. Если покупаете набор для более взрослого ребенка, то можно дополнить его небольшим мольбертом и стульчиком. Кто знает, быть может ваш презент поможет вырастить талантливого художника.
- Планшет. Для именинника, которому 10-12 лет можно купить планшет с установленным приложением для аутистов. В последнее время начали выпускать специальные приложения для детей или взрослых с особенными потребностями, быть может, виновнику торжества такой презент поможет быстрее и комфортней развиваться. Не стоит покупать слишком дорогой планшет, все-таки одаряемый может его сломать, да и вообще, нет гарантии, что этот, как и любой другой, подарок действительно его заинтересует, здесь все сугубо индивидуально.
- Одежда. Красивая качественная одежда никогда не бывает лишней. Такой подарок уместен для любого возраста и пола, поэтому его можно смело назвать беспроигрышным, хотя и немного банальным. Но, если вы сумеете подобрать действительно интересные вещи, тогда вашему сюрпризу не будет равных. Остановите свой выбор на одежде из натуральных материалов. Цветовая гамма не должна быть слишком яркой, лучше подберите вещи приглушенных тонов.
Источник статьи: http://komu-podarok.ru/top-7-podarkov-dlya-rebenka-autista/
Аутизм: важные правила при выборе и вручении подарка для аутиста.
Вчера написала пост о том, какие подарки можно подарить аутисту:
А сегодня расскажу про несколько правил, которые должны соблюдать люди при выборе и вручении подарка ребёнку с аутизмом, а так же какой реакции вообще можно ждать от такого ребёнка на подарок? Я считаю, что это необходимо знать не только родителям таких детей.
Важные правила при выборе и вручении подарка ребёнку с аутизмом.
- Дарить подарок стоит без упаковки, потому что гиперчувствительные дети могут негативно отреагировать на её шуршание.
- Обязательно посоветоваться с близкими про интересы ребёнка, потому что они могут быть совсем не по возрасту.
- Если игрушка на батарейках, то их стоит вставить заранее и проверить игрушку. Это делается для того, чтобы не акцентировать внимание на процессе вставливание батареек, аутист может «зависнуть» именно на этом первоначальном этапе и тогда игрушка не будет ему интересна именно в плане игры: он будет требовать или стараться сам вставить и вытащить батарейки.
- Отталкиваться в выборе подарка от фактического уровня развития, а не от биологического.
- Не требовать даже от вербального ребенка «спасибо».
- Быть морально готовым к игнорированию подарка, не расстраиваться и не принимать близко к сердцу.
- Быть морально готовым к истерики и слезам, потому что аутисты часто боятся нового и могут испугаться. И это не будет означать, что игрушка плохая или некрасивая, это будет говорить лишь о том, что ребёнок воспринимает наш мир по другому.
- Зачастую родители больше нуждаются в финансовой поддержке, нежели в новой игрушки, поэтому стоит деликатно предложить деньги в подарок или какой-то сертификат в развивающий центр.
Надеюсь эта статья будет для Вас полезна.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Спасибо, что читаете.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autizm_ne_prigovor/autizm-vajnye-pravila-pri-vybore-i-vruchenii-podarka-dlia-autista-5feabf679801494ed80b20bf
Игрушки, которые подойдут детям с аутизмом
Дети, которые имеют расстройства аутистического спектра, обычно нуждаются в отдельном подходе к своему развитию. Визуально и многим другим признакам они отвечают нормам, однако при этом их поведение все равно отличается от сверстников.
Дети-аутисты нередко не могут нормально контактировать с миром. Иногда у них формируется практически полная отчужденность от контактов. Дети нередко пассивны – они никак не реагируют на холод, на боль, часто не отзываются даже в случае голода. Обычно такие дети молчаливые, но зачастую могут что-то внезапно рассказать.
Выбирая игрушки для таких детей, стоит проявлять особую бдительность. Многие игрушки будут проигнорированы аутистами.
КАК ВЫБИРАТЬ ИГРУШКИ ДЛЯ АУТИСТОВ
Дети, вне зависимости от имеющихся предпочтений, предпочитают игру в качестве механизма получения знаний и навыков. Важно учесть, что подбор игрушек для аутистов должен быть несколько иным. Нередко аутистам нравятся игрушки, подходящие детям младшей категории. Производители специально создают такие комплекты игрушек, которые помогают детям с особенностями изучать внешний мир.
Как правильно выбрать игрушки для аутистов? Основная задача – активировать в таком случае чувство осязания. Нередко эти дети проявляют высокую творческую активность, а потому они ищут свой собственный путь исследования вещей.
В качестве игрушек для детей с аутизмом подойдут:
- Музыкальные изделия.
- Картонные книги.
- Книги из ткани.
- Кубики различных размеров с буквами, цифрами.
- Фигурки с рельефом.
Игрушки – это связь между ребенком и взрослыми. Также с помощью игрушек аутисты могут устанавливать контакты и со своими сверстниками. Нередко для этого применяются лото, викторины и т.д. Выбирая игрушку, стоит обязательно ориентироваться на возраст ребенка, на степень аутизма, увлеченность, реакцию и т.д.
РАЗНООБРАЗИЕ В ИГРУШКАХ
Дети с аутизмом плохо воспринимают что-то новое. Они каждую игрушку встречают в штыки. Потому все развивающие игры стоит покупать только по подобию: если ребенок любит игрушки одной формы, некоторого цвета и типа – эти критерии стоит учесть. Однако за постоянством всегда скрываются и проблемы. К примеру, ребенок может отказаться к восприятию чего-то нового, в результате этого его развитие будет медленным. Потому стоит пытаться покупать разнообразные материалы для развития детей.
Комната, переполненная предметами, вызывает у детей с аутизмом тревогу. Грамотно подобранные игрушки помогают реализовать потребности ребенка в качественном развитии. Можно взять ребенка с собой в магазин и там уже узнать, что именно он хочет получить.
ПАЗЛЫ, БАТУТЫ
Если детям хочется получить в свое распоряжение надувную горку или же домик, в котором можно прятаться, то не стоит им противоречить. Аутисты испытывают сложности в контактах с окружающим миром, не осознают реакций своего тела. Батут помогает им управляться своим телом, что дает возможность правильно реагировать на все движения.
Пазлы – хороший способ пробудить терпеливость и увеличить концентрацию ребенка на одном занятии. Стоит осуществлять начальное знакомство с изделий попроще, а затем уже переходить к более сложным пазлам.
МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ ПЕРСОНАЖИ
Зачастую дети с аутизмом увлечены именно мультфильмами. Они сильно привязываются к персонажам, а потому можно приобрести таких героев, выполненных их древесины, пластика и других материалов. Лучше всего брать игрушки более крепкие, поскольку аутичные дети привязаны к таким персонажам. Любую поломку они воспринимают близко к сердцу.
ГОЛОВОЛОМКИ
Проблема детей с аутизмом – нарушение коммуникационных функций. Поэтому важно выбирать такие игры, во время которых дети могут взаимодействовать с родителями и друзьями.
Игры, которые пригодятся аутистам:
- Конструкторы.
- Детские ж/д дороги
- Головоломки
Конструкторы позволяют проявить фантазию, вы можете сами играть с ребенком, не оставляя его одного.
ИГРУШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Сенсорные игрушки также очень хорошо подходят аутистам. Игрушки позволяют развивать моторику, визуальное восприятие, слух, интеллект и т.д.
К примеру, красивый коврик с многочисленными деталями, подвесками, карточками, разными игрушками, шариками – хороший вариант приобретения для тренировки детей. Зачастую родители сами формируют целые стенды, на которых накручивают и навязывают разные ниточки, веревки, кармашки, крючки. Нужно, чтобы все вещи были разными по своему воздействию: острые, гладкие, теплые, холодные и т.д.
СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПИННЕРЫ?
Спиннер – это успокаивающая игрушка, а потому ее нередко советуют аутистам. Но на практике она вряд ли их устроит. Спиннер может сильно погрузить в себя, замкнуть, поскольку он работает примерно как гипноз. Главная цель занятий с ребенком, у которого диагностирован аутизм – налаживание социализации. Потому и нужно подбирать такие предметы, которые являются коммуникаторами с миром.
Любые массажеры, планировщики, виброподушки – все это подойдет детям с аутизмом.
ПРОЦЕСС ИГРЫ С АУТИЧНЫМ РЕБЕНКОМ
Дети с расстройствами аутистического спектра ведут себя во время игры не так, как остальные малыши. С первых лет у них уже можно выделить некоторые особенности:
- Они часто ставят игрушки в одну линию.
- Любят играть в одиночестве.
- Им нравятся однотипные движения.
- Они не хотят подключать к процессу игры других людей.
Простые дети без расстройств часто балуются, кричат, пытаются задавать свои бесконечные вопросы. Если же ребенок перестал проявлять навыки коммуникации, он не желает ничего изучать, то в таком случае нужно обратиться к психиатру.
Если вы покупаете игрушку своему малышу, обязательно учитывайте тот факт, что она должна быть нужной, полезной, желанной. Если игрушка не придется по нраву, то она просто будет отброшена в дальний угол.
Дети с аутизмом плохо играют в сюжетные игры. К трем годам обычные дети уже способны играть в достаточно сложные ролевые игры, причем как в одиночку, так и с другими. У детей с аутизмом такого нет. Они редко проявляют свои символические навыки. Им требуется помощь со стороны, чтобы как-то их развить. Потому такие дети могут наслаждаться игрой с машинками, монотонно катая их по треку, однако никаких сложных сценок они не смогут разыграть.
Даже самая увлекательная игрушка окажется бесполезной, если ребенок не понимает, как взаимодействовать с ней. Игры детей-аутистов нередко чересчур сложны и запутанны для взрослых. Но при этом таким детям нужна помощь, иначе их состояние будет только ухудшаться.
Стоит всеми силами пытаться наладить контакт с таким ребенком.
Здоровья Вам и Вашему малышу!
Понравилась статья — ставьте лайк! 🙂
Еще почитать полезности можно на нашем сайте
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/detka/igrushki-kotorye-podoidut-detiam-s-autizmom-5cb45f8baa531e00b3c71650
«Жизнь с аутизмом»: как выбрать подарок «особенному» ребенку
Автор фото, Anna Cook
Если ребенку с аутизмом подарок не понравится, можно ждать очень честной реакции
Рождественские и новогодние праздники для меня, как и для большинства родителей, — всегда время приятных хлопот. Но угадать с подарком ребенку с аутизмом может быть непросто.
Недавно я буквально зависла в магазине на два часа ради одного подарка. Мы собирались в гости к подружке моих детей, и мне надо было поздравить всю ее семью с наступающими праздниками.
Анжелике и ее родителям я за минуту нашла, что подарить. Оставшиеся час и 59 минут я в полной растерянности бродила по магазину в поисках подарка ее старшему брату с аутизмом.
SMS-сообщение его маме с просьбой подсказать, что может понравиться Джону, не помогло.
«Я сама не знаю, что ему дарить», — получила я ответ.
В итоге я купила для Джона кружку, раскрашенную на манер компьютерной игры.
Он должен открыть подарок на Рождество — так заведено у них в семье. Не знаю, придется ли ему по душе наша кружка, но, по крайней мере, это довольно функциональная вещь, в доме пригодится.
К облегчению же мамы Джона, я не увижу его реакции. Ведь если вдруг подарок ему категорически не понравится, он обязательно выскажет свое мнение честно и, что совсем не исключено, крайне резко.
Коробочка и есть подарок
Автор фото, Anna Cook
Лизина концепция подарка на данный момент — это сам сверток
Подарки для ребенка с аутизмом на Новый год (да и другие праздники тоже) — зачастую довольно болезненная тема как для друзей и родственников семьи, так и для самого получателя.
Начнем с самого понятия «подарок» — так ли очевидно, что это вообще значит?
Буквально на днях на «елке» в нашей русской школе я поняла, что для моей старшей дочки Лизы это совсем не очевидно.
«Я хочу подарок», — прокричала Лиза, когда на празднике появился Дед Мороз.
«Лиза, а какой подарок?» — уточняю я.
«Лизе. Подарок. Лизе», — теряется дочка.
Наконец, наш весьма артистичный Дед Мороз (или Санта), между прочим, бывший десантник, раздал детям подарки. Лизины сестры Катя и Зоя побыстрее сорвали обертку, чтобы увидеть, что им досталось.
Лиза, счастливая, взяла свою красиво упакованную коробочку, осмотрела со всех сторон и убрала под стул.
Насколько я понимаю, Лизина концепция подарка на данный момент — это именно вот эта упаковка в форме куба, прямоугольника и прочих геометрических фигур, которыми подарки рисуют на картинках.
Коробочка — это и есть подарок.
Поэтому вопрос «а что ты хочешь в подарок» ставит ее в тупик. Вот же он, чего еще можно хотеть.
Лиза не одна так понимает концепцию «подарка». Многих детей с аутизмом завораживает красивая яркая обертка, гладкая или, наоборот, шершавая. Она приятна на ощупь, громко шуршит, отличный подарок! Что скрывается под оберткой, — уже не так важно.
Бывает, правда, и обратная реакция. Некоторые дети боятся притрагиваться к упаковке или слишком волнуются из-за того, что не знают, какой именно предмет скрывается внутри.
В принципе, я рада, что Лиза сейчас воспринимает подарок хотя бы в виде коробочки. Еще пару лет назад она бы не взяла даже ее, равнодушно отвернувшись. Просто потому, что яркие коробочки ее тогда не интересовали, как с ними можно играть?
Подарки-«катастрофы»
Автор фото, Anna Cook
Бывает, что на первый взгляд безобидные собачки и хрюшки приводят к слезам
Как и многим другим вещам, очевидным для обычных людей, Лизу нужно учить тому, что такое подарок, из чего он состоит, как его получать, разворачивать, открывать.
Я заметила, что, кроме всего прочего, Лизе скучно разворачивать подарочную упаковку, даже если я ей подскажу, что это нужно сделать. Ей просто не интересно открывать что-то, о чем она не знает, чего не ожидает.
А теперь о самом интересном и мучительном — том самом подарке, который, наконец, обнаруживается под слоями оберточной бумаги.
Хорошо, если заботливо выбранный родственниками подарок оставит ребенка безучастным, но ведь может и напугать.
Несколько мам детей с аутизмом поделились со мной историями о подарках, которые, вместо того чтобы обрадовать, расстроили детей.
«У меня таких историй море, про подарки-«катастрофы», — написала мне одна мама, Инна Иванова. — Один из них был — гавкающая собачка. Ребенок стоял на кухне и не заходил в гостиную, пока я не пообещала, что выкину. В итоге передарили друзьям».
Этого же мальчика напугала лисичка для кукольного театра: «Сначала сын не реагировал, а когда бабушка ее надела на руку и попыталась с ним поиграть, он спрятался в ванной. Дальше лисичку ждала участь собачки».
Другая мама рассказала о свинке на батарейках, которая ходила и хрюкала: «Симпатичная такая — розовая меховая свинка, но дочка категорически отказывалась даже прикоснуться к ней. А когда свинку включали, вообще в панике убегала. К большому разочарованию родственников, которые с любовью выбрали подарок».
Автор фото, Anna Cook
Сладости в подарок — это часто не очень хорошая идея
В еще одной семье проблемы вызвала подделка под «Лего»: «Соединяется плохо и вся кропотливая работа разваливается, доводит сына до истерики».
У другой моей собеседницы, по ее словам, дома «катастрофа», когда родственники пытаются навязать то, что ребенку неинтересно, но, по их мнению, должно ему понравиться: «Танки на пульте управления, коллекции солдатиков, «Морской бой», железная дорога с поездами, все же дети мечтают о таком!»
«Наш сын до четырех лет не принимал никаких подарков. Все новое, врученное ему, воспринималось с истерикой, заставлял выбросить», — рассказала еще одна мама.
Но есть особенный подарок-«катастрофа», который лучше не дарить. И я уверена, что большинство родителей, как «особенных» детей, так и обычных, меня в этом поддержат: сладости.
Скольких истерик, слез и скандалов можно было бы избежать, если бы гости и родственники не приходили с коробками конфет или шоколадками.
К счастью, моя Лиза к ним довольно равнодушна, а вот один наш знакомый мальчик не может успокоиться, пока не опустошит все запасы сладкого в доме.
Как же не ошибиться с подарком?
Конечно, прежде всего спросить у родителей ребенка: чем он на данный момент увлекается, какие мультфильмы смотрит, каких героев любит? Предпочитает ли он музыкальные игрушки с яркими огнями или, наоборот, любит тишину? Увлекается «Лего» или сбором паззлов?
Очень часто дети, которые фанатеют от какого-то определенного мультика, будут рады получить игрушечных персонажей из него, чтобы проигрывать сюжеты дома (моя Лиза это просто обожает!).
Автор фото, Anna Cook
С игрушками ребенок может играть по-своему, а не как положено
Ни в коем случае не надо обращать внимание на возрастную категорию игрушек. Моя восьмилетняя дочка до сих пор может с большим удовольствием играть с младенческими погремушками, мягкими телепузиками и другими героями передач для самых маленьких.
Кстати, будьте готовы к тому, что даже с обычными и подходящими по возрасту игрушками ребенок не обязательно будет играть «как положено». Например, Лиза очень любит кукол. Но она не разыгрывает с ними сценки, она любит их одевать-раздевать и разбирать на запчасти, чтобы потом снова собирать, как конструктор.
Дети с аутизмом часто любят «сенсорные» материалы — то есть те, которые вызывают приятные тактильные или визуальные ощущения: кинетический песок или мягкое тесто для лепки (особенно, если наборы «тематические — с формочками любимых мультяшных героев, видов транспорта и т.д.), светящиеся шары или переливающиеся разными цветами фонарики, воздушные шарики, мыльные пузыри или машинки, выдувающие пузыри, лампы-проекторы.
У моей дочки еще большим успехом пользуются наклейки, опять же с любимыми героями мультфильмов, и лучше всего — в наборе с альбомами, куда надо эти наклейки приклеивать.
У Лизы есть сенсорная потребность что-то делать кончиками пальцев, и в отсутствии наклеек или мелких деталей для кукол она до крови расковыривает себе ногти.
Клизма с глазами
Книги для «наших» детей — часто лучший подарок, но обязательно надо уточнить у родителей, какие именно книги интересны ребенку. Для Лизы это маленькие рассказы про ее любимого зайчика Бинга или «Октонавтов», «Телепузики» тоже пойдут, сказки с музыкальным сопровождением, книги с окошками или гармошки.
А кто-то будет рад новой энциклопедии или подписке на любимый научный журнал.
Всегда безопасным и принятым с благодарностью вариантом подарка остаются деньги. Их ребенок сам (или с помощью родителей) может потратить как на новую программу для планшета, так и на покупку таких удивительных «игрушек», что вам никогда не придет в голову.
Автор фото, Anna Cook
Дети с аутизмом любят сенсорные материалы, но еще — очень странные, на первый взгляд, игрушки
«Однажды это был набор контурных карт», — рассказала мне еще одна мама сына с аутизмом.
«На Новый год сын заказал Деду Морозу елку с гирляндой, чтоб только для него, зеленые детальки и. та-дам! … зеленый ерш (для туалета). На вопрос, зачем ему ерш, говорит, буду играть и все чистить», — с юмором рассказывает другая мама.
«Конфуз был, когда на Новый год надарили кучу всего, дорогие игрушки, планшет, зашли в аптеку, он увидел. клизму и стал сильно ее просить. Нарисовал на ней глаза и играл с ней около года (попросил еще меньшую ей в подружки)», — приводит пример необычной игрушки еще одна мама, Катерина Мазур.
Как лучше дарить подарок?
Специалисты, в том числе британского Национального аутистического общества, рекомендуют дарить подарки вообще без упаковки, чтобы у ребенка не было стресса перед неизвестностью или сложностей с разворачиванием хитро заклеенной бумаги. Пожалуй, я сама так и буду теперь делать. Можно положить подарок в прозрачный пакет или просто наклеить на него красивый бантик.
Если игрушка накрепко прикручена к упаковке, лучше заранее все достать, вставить батарейки, вынуть детали из отдельных пакетиков, чтобы ребенок мог сразу приступить к игре.
Я всегда готова к любой реакции ребенка и не настаиваю, если он в данный момент не готов брать подарок и честно сказал, что ему не нравится.
Кстати, одна мама ребенка, который категорически не принимал ни от кого подарков, придумала такой изящный выход: гости делали вид, что случайно «забывали забрать» какие-то вещи, а сын потом их находил дома и исследовал в своем темпе.
А еще одна мама особенного ребенка просила меня обязательно написать следующее: «Подарок детям c аутизмом всегда нужно подбирать индивидуально, потому что на свете не существует двух одинаковых аутистов с одинаковыми интересами и потребностями. Они похожи на зимние снежинки: из миллиардов не найдешь ни одной похожей».
Источник статьи: http://www.bbc.com/russian/blog-britain-42429342