Подарок друга падеж существительных

Тренажёр по теме: «Падеж имён существительных».
картотека по русскому языку (3 класс) на тему

Данный материал предназначен для быстрой проверки определения падежей или тренировки.

Скачать:

Вложение Размер
opredelit_padezh_tablitsa._1docx.docx 24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Осталась без хвоста

Сварить из малины

Налетают на рябину

Доплыть до берега

Смотрит из окна

Отдыхал в лагере

Говорит с сыном

К научной работе

Пролетел над городом

Для народного танца

Подъехал к дому

С попутной песней

Лететь на с амолёте

На зелёной поляне

Приехать в деревню

Без полной луны

Пришёл на вокзал

В пасмурном небе

Без храброго воина

Беседовать с другом

Для народного танца

Подбежал к дереву

По золотому песку

С кислым лимоном

Встал со скамейки

Наблюдали за совой

Поблагодарил за работу

Сохранил в памяти

Спрятался от мороза

Подготовился к ответу

Подбегает к дереву

Подарок для подруги

Взбирается по березке

Спрыгнул с крыши

Ходить без шапки

Взялся за работу

Выпал из гнезда

Выступать на сцене

Мчаться по проспекту

Говорить о жизни

Приехать из деревни

Купаться в фонтане

Узнать по букве

Тетрадь без обложки

Всадник на лошади

Подойти к сирени

Играл на дудочке

Подошёл к осине

Поехали на машине

Материал для юбки

Встреча около афиши

Свисает из – под крыши

Выглянуло из-за тучи

Стоят вдоль дороги

Перелетел через яму

Спрятался в траве

Летит над морем

Решит несколько задач

Разговор с тишиной

Приди без сестры

Рассказ об облаке

Лежит около львицы

Рассказы для жизни

Дежурили в классе

Прилетел к сирени

Приехал из деревни

Посмотрел на сосну

Истории из жизни

Пролетаем над пустыней

Лежит под одеялом

На свежем воздухе

Встретимся в зоопарке

Говорить с дедушкой

Сказка про репку

Над верхним этажом

Одет в полушубок

Перепрыгнул через яму

Сидит на ладошке

Вернулись с добычей

Гуляет по аллее

Иду вдоль тропинки

Загорает на солнце

Играет со щенком

Стоим на палубе

Отчалил от берега

Сидит за партой

Прислушаться к песне

Уехать из деревни

Варенье из вишни

Написал без помощи

Письмо в бутылке

Рассказать по т елефону

Взлетел над осокой

Мечтать о победе

Отдыхали в Туле

Увидел перед дорожкой

Катались на лошади

Пошёл с товарищем

Тропинка к речке

Появились в поле

Работать на фабрике

Появились на огороде

Бегает с котёнком

Вспорхнул с ветки

Отдыхаем на траве

Ходит по комнате

Скатился с лестницы

Прячутся за скамейкой

Подлетел к ёлке

Остановился у подъезда

Едем вдоль речки

Кружились над пашней

Вернулись к вечеру

Недалеко от деревни

Растёт на грядке

Разговор о музыке

Остался без картины

Дружить с Колей

Готовились к празднику

Рисунки к сказке

Джем из клубники

По зелёной травке

Плывёт под водой

Блузка из шёлка

Порхает над берёзкой

Подлетели к кормушке

Письмо от приятеля

Конура для собаки

Пошли за малиной

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков, презентации.

Данную презентацию можно использовать как на уроках русского языка во время изучения темы «Склонение имен существительных» так и дома.

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. На уроке проводится самостоятельная работа с последующим оцениванием и коррекцией дальнейшей работы учащихся.

материал для тренировки в определении падежа и склонения имён существительных.

Эти вопросы можно использовать для проверки навыка овладения теоретическим материалом по теме «Падежи имён существительных».

Работа с этим материалом поможет сформировать умение определять падеж имён существительных.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/12/09/trenazhyor-po-teme-padezh-imyon-sushchestvitelnyh

Морфологический разбор «подарок»

В данной статье мы рассмотрим слово «подарок», являющееся именем существительным. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Подарок» (имя существительное)

Значение слова «подарок» по словарю С. И. Ожегова

  • Вещь, которую дарят, подарили
  • Что-нибудь хорошее, приятное (обычно как знак уважения, признательности)

Морфологический разбор имени существительного

  • I Часть речи: имя существительное;
  • II Начальная форма: подарок — единственное число, именительный падеж;
  • III Морфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • нарицательное
      • неодушевлённое
      • мужской род
      • 2-е склонение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • единственное число
      • именительный или винительный падеж
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

1) подарок – единственное число, именительный падеж

2) подарок – единственное число, винительный падеж

Склонение имени существительного по падежам

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный падеж
кто? что?
подарок подарки
Родительный падеж
кого? чего?
подарка подарков
Дательный падеж
кому? чему?
подарку подаркам
Винительный падеж
кого? что?
подарок подарки
Творительный падеж
кем? чем?
подарком подарками
Предложный падеж
о ком? о чём?
подарке подарках

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора: Найти

К неодушевлённым существительным относятся названия предметов и явлений, которые не являются живыми существами:

  • камень, земля, аквариум, стена и т. д.

Такие существительные отвечают на вопрос «что?». При склонении по падежам во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой именительного.

К нарицательным существительным относятся слова, обозначающие обобщённые названия предметов, явлений, состояний и действий:

  • море, трава, стол, красота, обучение и т. д.

Такие существительные пишутся со строчной буквы.

Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода (кроме тех, что оканчиваются на -а (-я)) и среднего рода:

Источник статьи: http://pishugramotno.ru/morfologiya/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA

Морфологический разбор слова «подарок»

Разбор слова

Слово подарок является Именем существительным (это самостоятельная, склоняемая часть речи). Оно неодушевленное и употребляется в мужском роде. Разряд по значению:конкретное. Второе склонение (т.к. в им. падеже, в мужском роде окончание нулевое или в среднем роде окончания: ‘о’ или ‘е’). Относится к Нарицательным именам существительным. Множественная форма слова ‘подарок’ является ‘подарки’

  • В Именительном падеже, слово подарок(подарки) отвечает на вопросы: кто? что?
  • Родительный падеж (Кого? Чего?) — подарка(подарков)
  • Дательный падеж (Кому? Чему?) — Дать подарку(подаркам)
  • Винительный падеж (Кого? Что?) — Винить подарок(подарки)
  • Творительный падеж (Кем? Чем?) — Доволен подарком(подарками)
  • Предложный падеж (О ком? О чём?) — Думать подарке(подарках)

Значение слова «подарок»:

  • Предмет, вещь, что дарят по какому-либо случаю, поводу.

Часть речи

Слово «подарок» является Именем существительным

Одушевленность слова

Слово «подарок» — неодушевленное

Ударение в слове:

под А рок
Ударение падает на слог с буквой А. На четвертую букву в слове.

Источник статьи: http://www.slovogriz.ru/morfologicheskii-razbor/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA

Конспект урока по русскому языку по теме: падежи имен существительных.

Предмет: Русский язык

Студент: Зуборева Юлия

Учитель: Верёвкина Светлана Викторовна

Руководитель практики: Жданова Татьяна Викторовна

Тема: Падежи имен существительных

Тип урока: урок закрепления

Цель: закрепить знания у учащихся о падежных формах на основе знания вопросов и вспомогательных слов, закрепить умений изменять имена существительные по падежам в ходе смены видов учебной деятельности.

Образовательные: закрепить знания о системе падежей русского языка; отработать алгоритм определения падежа имен существительных в предложении.

Развивающая: Развитие у учащихся памяти, внимания, мышления и речь; развитие учебной самостоятельности ,параллельное развитие устной и письменной речи; развитие навыков контроля и самоконтроля ,т.е. развитие навыков сотрудничества и контрольно-оценочных действий.

Воспитательная: Воспитание любви к родному языку; самостоятельности, активности; воспитывать нравственные качества, умение работать в парах.

Называть падежи русского языка; определять падежи имен существительных в предложении; наблюдать как падежная форма существительных зависит от смысла предложения; ставить слова в нужную падежную форму; находить и выделять окончания.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций обучения.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Средства обучения: Учебник Русский язык . 3 класс. 2 часть. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.,

Мотивация к учебной деятельности.

-Меня зовут Юлия Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

— Иван Сергеевич Тургенев сказал:

« Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».

-Скажите, как вы понимаете это высказывание.

2. Актуализация знаний.

-Начнём урок с минутки чистописания.

Вв ввв в j в j в ва вы во Волга ветер Валя

В чернеющем небе зажглись первые звезды.

— Написание какой буквы мы будем вспоминать?

— Какие звуки обозначает буква в?

— Дайте характеристику звуку [ в ]

-Дайте характеристику звуку [ в’ ]

-посмотрите на 1 строку

-обратите внимание на соединения

-Какие орфограммы вы видите в словах?

-Запишите 1 строку как у меня на доске.

-прочитайте предложение, запишите в тетради

-Дайте характеристику предложения

-Проведите полный синтаксический разбор предложения

— вспомним алгоритм определения падежей имен существительных

-Определите падежи имен существительных (в небе, звезды)

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-po-teme-padezhi-imen-suschestvitelnih-1033238.html

Упражнения на все падежи русского языка

Здесь собраны лучшие упражнения по теме падежей русского языка. Разобраться с ними вам помогут репетиторы русского языка.

1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________­­­­­­­­­­­­­_______________
Радовался (чему?) (весна, праздник)___________________________________
Писать (чем?) (перо, мел)_____________________________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)__________________________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)_______________________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)________________________________________

2. Спиши текст. В каждом предложении подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки.

Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

3. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи все падежи существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

4. Определи падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.

Работает в бригад…, заподозрил в измен…, сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался без клюшк…, стоял около аптек…., сделал из щепк…, лежат в книг…, направился к остановк…, ел без вилк…, пробежал по травинк…, отказался от повязк…, застряла в бочк….

5. Определи у существительных род, число, падеж.

Образец: По степи – по чему? (степь), ж.р., ед.ч., Д.п.

6. Спиши текст. Подчеркни основу предложений, кроме первого предложения. Определи падеж имён существительных.

Вот еловый лес. На земле лежит мягкий ковёр из хвои. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по стволу пёстрый дятел. Быстрой тенью перемахнула с ёлки на ёлку белка.

7. Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме (используя слова для справок).

Почти каждая …… начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в ……… Начало ……… называется истоком. То место, где ………. впадает в море, озеро или другую ……., называется устьем.

Слова для справок: река, реки, реку, реке, рекой.

8. Спиши словосочетания, в скобках укажи падеж.

появился (на чём?) на ветках ( )

на ветках (чего?) березы ( )

покрывают (что?) землю ( )

украсились (чем?) инеем ( )

летит (на что?) на землю ( )

летит (с чего?) с ветки ( )

бежал (по чему?) по снегу ( )

9. Прочитай текст. Форма какого существительного часто употребляется в нём? (мост) Определите падеж и выделите окончания существительного мост.

Санкт-Петербург – город мостов. В самом красивом месте города расположен Дворцовый мост. Разведённые крылья этого моста в белые ночи – символ Петербурга. Туристы смотрят и на Литейный мост. Его разводной пролёт один из самых больших в мире: имеет ширину пятьдесят метров. Петербуржцы гордятся Благовещенским мостом, главное украшение которого – чугунные перила с изображением морских коньков. На Троицком мосту установлены фигурные фонари, ещё один символ Петербурга.

10. Составьте и запишите верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.

Наш, стоит, на, город, реке, Неве.

Горожане, рекой, гордятся, Невой.

11. Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.

Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).

Шли ( по … ) по площади . ( … падеж).

Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).

Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).

Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж).

Достали ( … ) мяч. ( … падеж)

Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж).

Написал ( в ….. ) в тетради. ( … падеж).

Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж).

Мылись ( … ) шампунем. ( .. . падеж).

12. Восстанови правило.

Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.

2.Выдели окончания и определи падеж существительных.

Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.

3.Просклоняй имена существительные.

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? ___________

13. Восстанови правило.

Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.

14. Выдели окончания и определи падеж существительных.

Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.

15. Просклоняй имена существительные.

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? ___________

16. Составь из слов каждой строчки предложение. Слово река поставь в нужной форме, определи падеж этого слова.

Зимой на _____________________ ( ) появился лёд.

Замело берега ______________________ ( ) снегом.

Гордятся жители города своей ____________________ ( ) .

17. Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж выделенных имен существительных.

Зима зав….лила горо… пуш…стым снегом.

С в…рхушки старого дерева сорвалась птица.

18. Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.

зима (д.п.) ______________________________________________

19. Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж выделенных имен существительных

Посыпался с д….ревьев серебристый сне… .

Белый к….вер покрыл х…лодную землю.

20. Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.

Зима (в.п.) _____________________________________________

лед (р. п.)______________________________________________

Видеоурок на тему падежи русского языка

Посмотрите небольшой ролик для лучшего усвоения материала:

Источник статьи: http://classroom24.ru/article/russkiy-yazyk/gramatika/sintaksis/Uprazhneniya_na_vse_padezhi_russkogo_yazyka_Praktika/

Читайте также:  Ко дню рождения санлайт дарит вам подарок
Оцените статью
Adblock
detector